Можно ли использовать сетки на авто
Содержание статьи
Штраф за шторки на передних стеклах в 2021 году
Шторки на окнах не такое и частое явление, поскольку большинство людей стараются использовать тонировку. Но если она по каким-то причинам не доступна или водитель не хочет платить деньги за нарушение правил тонирования, то он может попытаться исправить ситуацию – использовать шторки. Ему кажется, что так он легко решает сложившуюся проблему.
На практике не совсем так. И даже за шторки на окнах машины можно получить денежное взыскание. Конечно, правило работает не всегда, и далее, как раз о том, можно или нет использовать шторки в ТС согласно Закону.
Первое, что нужно уяснить: шторки могут быть разными. Их большое количество видов. Водитель выбирает их с учетом своих предпочтений и потребностей.
Но в РФ популярны больше два типа:
- каркасные шторы, которые имеют специальное крепление и основание;
- бескаркасные шторы. Чем-то напоминают шторы домашнего типа.
И здесь главный вопрос: какой вид штор допустим для использования, а какой нет?
Законодательно можно использовать только бескаркасные виды штор. И попробуем объяснить почему. Согласно ПДД любое использование средств и предметов, которые ограничивают или мешают полному обзору со стороны водителя, находится под запретом. Это касается и штор, и тонирования, и других предметов. Поэтому вполне логично, что шторы могут мешать водителю. Но вот только бескаркасные шторы мешают в положении, когда они зашторены. Их легко можно открыть и тогда обзор будет 100%. Провести такие манипуляции с каркасными видами штор невозможно.
Вывод: в машине нельзя использовать каркасные шторы.
Но и здесь есть интересный момент: в ПДД говорится о неких ограничений в момент эксплуатации машины. Что это значит? Далее об этом.
Момент эксплуатации автомобиля – это процесс передвижения, езды, управления…Кому как нравится. Но в этот момент водитель не может зашторивать окна транспортного средства, вне зависимости от типа штор.
Если автомобиль не осуществляет движение, а просто стоит, то никаких ограничений на использование штор нет. Водитель может закрыть шторами обзор салона до момента, пока снова не будет начато движение. За такое использование штор к субъекту не может быть применим никакой вид ответственности.
Ответственность за такое нарушение находится в области административной ответственности. На имя субъекта могут выписать штраф. Его размер не так велик и составляет 500 рублей. Также к водителю могут применить всего лишь предупреждение, без денежного взыскания.
Другой момент: некоторые инспекторы применяют не ту санкцию, которую должны. Например, часто можно услышать часть 3.1 ст. 12.5. Но это совсем другая составляющая, которая регламентирует вопрос использования тонировки на стеклах. Она никак не связана с использование шторок. Поэтому внимательно слушайте, в чем вас обвиняют. В ином случае, можно заплатить и больший штраф.
Если в момент передвижения автомобиля шторки собраны, то ни один инспектор не может выписать взыскание. Это незаконно. Главное – чтобы шторки были собраны как со стороны водителя, так и пассажира. Если они будут частично собраны, частично закрыты, то в таком случае придется платить.
Законом разрешается использовать шторки на боковых задних стеклах машины. Поэтому вне зависимости от их состояния – закрыты они или открыты, водитель не будет платить штраф. А если кто-то пытается его выписать, то нужно отстаивать свои интересы.
Спорный вопрос относительно заднего стекла ТС. С практической точки зрения, шторки такого плана не мешают обзору, поскольку водитель использует зеркало. С другой стороны, каким-то образом такая шторка может формально помешать полному обзору. Поэтому здесь вопрос сугубо индивидуальный и остается на совести инспектора. Даже если остановят и увидят только закрытую шторку именно на заднем стекле, могут просто сделать предупреждение и отпустить. Выписывать штраф вряд ли будут.
Конечно, нет. Законом даже не предусмотрена такая возможность лишения. Поэтому максимальная степень ответственности – только денежное наказание.
Другой вопрос в том, что периодически рассматриваются законопроекты об ужесточении ответственности за тонирование стекол. Например, есть предложение, чтобы при повторной остановки водителя с тонированными стеклами, у него конфисковали права или выписывали огромный штраф. Но пока такой закон на стадии разработки, рассмотрения и т.д. И до его введения в силу пройдет много времени. И даже после принятия он никак не будет влиять на водителей, в машине которых есть шторки. Помним: наличие штор – это не наличие тонировки.
Если провести аналогию с тонировкой стекол, то там может быть следующая ситуация: водителю выписывается требование об устранении нарушения. При следующей остановке и фиксации нарушения, если такое требование не было выполнено, к субъекту применяется уже более жесткая санкция.
Если учесть, что многие приравнивают шторки и тонировку к одному типу нарушений, вполне логично, что инспектор может выписать предписание и за использование шторок. Но это неправильно. Даже законодательно не предусмотрена возможность сотрудника ГИБДД выписывать предписание за наличие шторок. Да и на практике таких случаев еще не было. Поэтому только предупреждение или штраф без предписания.
Здесь практика и теория расходятся. В теории, конечно, сотрудник инспекции имеет право конфисковать тот предмет или объект, который является причиной нарушения. Но на законодательном уровне четко установлен перечень тех элементов, который подлежат конфискации. И в этом списке, конечно, нет никаких шторок. Другими словами, инспектор не имеет законодательных оснований забрать такой элемент.
Все вполне логично. В ином случае, если водитель превысил скорость передвижения, то он должен отдать машину инспектору. Ведь именно авто является средством, с помощью которого осуществлено нарушение ПДД. А это 100% бред.
Но все эти размышления и доводы – это лишь теория. Практика показывает иные результаты: инспектор может забрать шторы. Правда, это не так конфискация, как больше изъятие. Как только завершится делопроизводство, данный элемент обязательно должен быть возвращен субъекту.
Вывод: в каждом индивидуальном случае разное мнение относительно конфискации шторок.
Нет, как было уже сказано, в данном вопросе речи о конфискации не может идти речь. Если же после завершения дела шторки так и не вернули водителю, то можно обратиться в инспекцию и в письменном виде попросить вернуть их. Здесь может быть другой – человеческий фактор. Шторы могут изъять, а потом просто забыть их вернуть. Вот и все.
Конфискация отдельных предметов и средств существует в административном делопроизводстве, в том числе и при нарушениях ПДД. Но она никак не касается вопроса применения шторок в автомобиле.
Практика показывает, что ситуаций с неправомерной выпиской штрафа за использование штор, очень мало. Если же взыскание выписывается, то по существу. И лучше его заплатить и не спорить, чем доказывать свою изначальную неправоту. Конечно, инспектор тоже человек, он может ошибаться, может присутствовать субъективный фактор. Если вы все-таки решите обжаловать штраф ГИБДД вам поможет данная статья.
Случаи, когда нарушаются права водителя:
- водитель использует шторки, которые соответствуют допускаемой световой пропускаемости;
- шторка есть только на заднем стекле и при этом имеются боковые зеркала;
- наличие самих бескаркасных шторок, которые в момент движения автомобиля полностью открыты.
Если имеет место хотя-бы одно из указанных нарушений, то можно зафиксировать данный факт и подать жалобу в инспекцию. Если инспектор реально превысил свои полномочия и водитель доказал свою правоту, то взыскание аннулируется.
Если Вы используете шторки, которые допускаются законодательством, но сотрудник ГИБДД все равно пытается выписать штраф, то далее представлены советы юристов, которые должны помочь разрешить сложившуюся ситуацию.
Советы как избежать наказания:
- если в машине есть шторки, которые нельзя использовать, то просто поговорите с инспектором и попросите на первый раз простить. Как правило, такая мера со скидкой в 50% работает. И никто не выписывает взыскание;
- при наличии светлых штор в автомобиле, ссылайтесь на то, что они не нарушают светопропускную способность. Можно даже попросить измерить данный показатель на месте. У инспектора должен быть специальный прибор для измерения. Если его нет, то и утверждать, что шторы мешают обзору, сотрудник ГИБДД не может;
- если Вас останавливает инспектор, то в момент остановки можно быстро раскрыть шторы. Метод сработает в том случае, если не было видеосъемки. Рискованный способ, но может помочь.
И, конечно, если шторки реально в момент передвижения были свернуты и никоем образом не мешали обзору водителя, а субъект получил штраф от инспектора, то нужно сразу же обжаловать такое решение и аннулировать наказание. Помним: на это есть 10 дней с момента составление протокола.
Источник
Шторки на окнах авто: можно или нет?
Сетевые форумы пестрят от однотипных жалоб: «Вчера оштрафовали за шторку на боковом стекле! Содрали 500 рублей! Но это же не тонировка! Разве шторки запрещены?». Далее одни доказывают, что вас просто развели, а другие – что ПДД действительно запрещают шторки. А как на самом деле?
Многие иностранцы считают Россию суровым краем с холодным климатом, где почти весь год длится зима. Это, конечно, не везде так, но у нас и не тропики! Жаркий период не особо долог и при этом локален – в некоторых краях настоящую жару видят лишь изредка. Тем не менее мода на шторки очевидна, а россиянами овладело массовое пристрастие к дополнительному затемнению салонов автомобилей.
Выдвижные пластиковые шторки крепят саморезами. Недостатки: узкая гамма фиксированных типоразмеров и небольшой ресурс. Лишние дырки в салоне тоже не всем нравятся.
Любовь вне закона
С глухой тонировкой почти покончено. До 1 января 2015 года власти официально разрешали тонировку в рамках ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия». Теперь же действует технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденный решением комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877. В пункте 4.3 этого регламента сказано: «Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%».
К слову, в верхней части ветрового стекла допускается наклеивать светозащитную полоску шириной не более 140 мм.
ГИБДД оснащена приборами для контроля параметра светопропускания. Нарушителей нещадно штрафуют, иногда заставляют публично сдирать пленки. Спрос на тонировку упал, но закрыться-то – от солнца или от мира — все равно хочется. Не всем, но многим.
Каркасные шторки иногда сильно дороже всех других, зато изготавливаются в размер конкретного стекла конкретной модели автомобиля, наиболее эстетичны и предельно просты в установке.
Поэтому рынок быстро заполнился огромным количеством предложений по «индивидуальной каркасной тонировке» и разного рода солнцезащитным экранам. Некоторые изготовители и продавцы на своих сайтах чуть ли не гарантируют «лояльность ГИБДД к нашей продукции». Напирая на то, что данная «специализированная сетка» удовлетворяет требованиям по светопропусканию, в отличие, скажем, от непрозрачной матерчатой занавески. Не верьте им! Сотрудники ГИБДД справедливо пожмут плечами, если им предложить замерить светопропускание сетки. Даже если сквозь нее все отлично видно. Ибо в техническом регламенте идет речь только о стекле, к сеткам отношения не имеет.
Как именно сотрудник ГИБДД должен определять светопропускание стекол, описывает ГОСТ 32565-2013. К примеру, замер должен производиться в трех разных точках стекла прибором, регулярно проходящим поверку (о чем должно гласить соответствующее свидетельство). В паспорте к такому прибору также указан диапазон рабочих температур. Если светопропускание было измерено с нарушениями, решение инспектора ГИБДД можно обжаловать.
Есть различные варианты и для задних стекол. И формально это не запрещено.
Измерять параметры шторок он не уполномочен, но это и не нужно, поскольку шторки всех типов однозначно попадают под «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Он решительно исключает из списка разрешенного любые «дополнительные предметы, ограничивающие обзорность с места водителя». А статья 12.5 КоАП РФ оговаривает соответствующие наказания – предупреждение или штраф 500 рублей.
Один важный нюанс — трактовка понятий. Возникает естественный вопрос — что такое передняя обзорность и обзорность с места водителя? ПДД таких толкований не дают и, в принципе, при помощи долгого спора с инспектором, наверное, есть шанс отстоять шторки на передних боковых стеклах. Дескать, обзорность они не ограничивают, поскольку эта самая обзорность в ПДД не описана, а лично я во время движения смотрю только вперед. Правда, есть ГОСТ Р 51266-99 «Обзорность с места водителя», определяющий переднюю обзорность, как обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченную полем зрения водителя, равным 180°. Но этот ГОСТ составлен для сертификации транспортных средств, а не для выявления нарушителей правил дорожного движения.
Каркасные шторки различаются по типу крепления – есть на специальных зажимах, а есть на магнитах.
Шторки для задних окон, в том числе и боковых (если автомобиль оборудован внешними зеркалами заднего вида), таким образом, разрешены. И этим охотно пользуются производители машин: многие модели штатно укомплектованы выдвижными шторками. Оговоримся, что шторки на передних боковых дверях запрещены только во время эксплуатации – то есть в процессе движения. На стоянке – пожалуйста, сколько угодно. Поэтому формально запретить их выпуск, продажу и установку нельзя.
Штатные шторки на задних окнах — норма в премиум-классе. На фото Cadillac CTS, у которого рядом с основной шторкой еще и дополнительная, прикрывающая треугольное окошко.
Есть, кстати, и добросовестные продавцы, честно упоминающие КоАП и предупреждающие, что «только красноречие, когда вы будете рассказывать о том, как хорошо эти шторки на передних стеклах пропускают свет, плюс нежелание инспектора тратить время, спасут вас от заслуженного наказания».
А нужны ли шторки?
В эпоху, когда кондиционерами стали оснащать даже бюджетные автомобили в «базе», все же из любопытства рассмотрим основные «заманухи» продавцов. Чем шторки так хороши и привлекательны?
Классические раздвижные матерчатые шторки обычно крепятся крючками на карнизах. Возможно, создают определенный уют. Но, пожалуй, этот уют полноценен только в случае индивидуального подхода с учетом интерьера конкретной модели. В противном случае выглядят «кондово».
Далее в кавычках приведены аргументы, многие из них откровенно спорны:
«Когда солнце светит прямо в глаза, водитель плохо видит дорогу, что может грозить крупной аварией». Вот как повернули – шторки на страже безопасности! Неужели будет лучше, если водитель совсем не увидит дорогу сквозь шторки? Оптимальным решением все же представляются солнцезащитные очки – абсолютно легальные.
«Никакой новомодный кондиционер не спасет вас от удушливой жары, если вы застряли в пробке». Неужели? А шторки прямо спасут? В большинстве случаев они темного цвета (хотя предлагают и светлые) и на солнце нагреваются не хуже, чем пластик салона. Поэтому крайне сомнительны утверждения, что «даже на чистой и отполированной машине, покрашенной в белый «металлик», шторки помогут снизить нагрев на 9-10 градусов».
«Снижают солнечную активность минимум на 85%». Бред: у человечества пока нет технологий, способных повлиять на комплекс явлений и процессов, связанных с образованием и распадом в солнечной атмосфере сильных магнитных полей.
«Солнцезащитные экраны» универсальных размеров, крепящиеся на стекло присосками, наиболее дешевые. Но при этом загораживают не весь проем и быстрее всех начнут отваливаться.
«Ультрафиолет крайне неблагоприятно воздействует на обивку и отделочные материалы». Здесь явное противоречие с заявлениями изготовителей автомобилей, заверяющими, что применяют материалы с повышенной устойчивостью ко всему световому спектру.
Это еще не все. Шторки «фильтруют воздух при езде с открытыми окнами», «защищают салон от насекомых», «экономят топливо за счет снижения интенсивности работы кондиционера», «больше нет непонятных посторонних взглядов», «вашего ребенка не продует» и «в машине со шторками гораздо приятнее ездить!» Тем, кто считает, что все это – правда и действительно полезно, без шторок на передних боковых окнах не обойтись. Только не удивляйтесь регулярному вниманию сотрудников ГИБДД к вашему «модному» автомобилю.
Автор: Сергей Зиновьев
Понравилась публикация? Поделись ею с другими и подписывайся на наш канал!
Материалы по теме:
Красота — страшная сила: аксессуары для тюнинга, которые дико раздражают
Диагностика кондиционера своими силами. Видеоинструкция
Альтернатива тонировке: как защитить автомобиль от солнца
Источник
разрешены ли вместо тонировки, штрафы, виды, установка
После поправок в закон автолюбители стали искать разрешенные способы ограничить просматриваемость салона автомобиля взамен тонировки. Сетки на стекла автомобильные – популярная альтернатива затемняющим пленкам.
Внешний вид и предназначение
Большинству автовладельцев не по нраву, когда салон машины хорошо просматривается с улицы. Прохожие заглядывают в окна, что-то спрашивают. Тонированные стекла автомобиля запрещены, и водители вместо тонировки устанавливают сетки на передние стекла автомобиля.
Чтобы совпадал светофильтр, размеры и форма каркаса сеток, они изготавливаются под определенную марку автомобиля.
Автошторки используются водителями, чтобы:
- преградить доступ чужому взгляду;
- улучшить внешний вид машины;
- защитить салон автомобиля от перегрева;
- обеспечить защиту обивки салона от прямых солнечных лучей.
Кроме того, шторка для стекла имеет несколько существенных преимуществ:
- играет роль москитной сетки, мешая насекомым попадать в салон;
- рассеивает поток ветра, при открытом окне не будет сквозняка;
- курильщики могут приобрести специальные шторки с уголками на магнитах.
Сетка – съемная конструкция. Она устанавливается в зависимости от погодных условий или предпочтений водителя за счет уникального и простого принципа крепления. В уплотнителе стекол монтируются клипсы, изготовленные из пластика. Они удерживают сетку. Такой способ — несомненное преимущество, ведь не нужно демонтировать обшивку двери или использовать клей, что позволит сэкономить деньги. Установить шторку легко самостоятельно, не обращаясь в автосервис.
Каркасные автошторки сохраняют свое положение даже при опущенных стеклах. Это позволяет автовладельцу дышать свежим воздухом, не снимая каркас.
Можно выделить несколько минусов:
- не удастся положить локоть на окно;
- при открытом окне на сетке будет оседать пыль и грязь;
- каркасную конструкцию нельзя свернуть, нужно продумать место её хранения;
- на задних сидениях обзорность хуже из-за угла преломления;
- если автошторка выбрана неправильно, при езде слышно дребезжание;
- если светопропускаемость сетки не соответствует нормам, хорошо, если инспектор ограничится штрафом. В худшем случае это может стать причиной ДТП.
Сетки «Трокот» и Laitovo полюбились водителям благодаря качеству выпускаемой продукции. Шторки на авто фирмы «Трокот» не имеют недостатков, а срок их службы составляет 5 лет.
Разрешена или нет
Среди водителей существует различное мнение по поводу того, разрешено ли устанавливать сетку на окна автомобиля.
В правилах указано два пункта по этому поводу:
- на лобовом и на боковых стеклах допускаются автошторки со светопропускаемостью не ниже 70%;
- заднее стекло и боковые сзади могут пропускать любой процент света.
Светопропускаемость сетки Trokot колеблется от 70 до 100%. Если сотрудник ГИБДД остановит и обвинит в подобном нарушении, предложите измерить светопропускаемость. Сотрудник не вправе оштрафовать автомобиль с установленными сетками допустимой светопропускаемостью.
Если гаишник предъявит какие-либо претензии, сетку легко снять, а потом вернуть на место. Самыми безопасными считаются каркасные сетки: их светопропускаемость самая высокая.
Виды
В современном мире существует несколько видов шторок на стекла:
- солнцезащитные экраны;
- пластиковые;
- каркасные;
- раздвижные тканевые.
Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки. Чтобы выбрать наиболее удобный вид автошторок, нужно ознакомиться с характеристиками.
Солнцезащитные экраны
Дешевые изделия. Цена за два экрана составляет 150-200 рублей. Они универсальны.
Но экран не закрывает стекло полностью, т.е. в салон попадает солнце, можно заглянуть внутрь. На элитных машинах экран на липучке смотрится нелепо и неуместно.
Пластиковые шторки
Удобство и мобильность — главное преимущество пластиковых шторок. Сворачиваются в рулон, занимая в таком состоянии минимум места.
Производители часто используют некачественный пластик, изделие быстро теряет форму и перегорает. Из-за особенностей конструкции она не полностью закрывает окно. Цена пластиковых автошторок составляет от 1000 до 1600 рублей.
Пластиковые сетки не разрешены ПДД, штраф составляет порядка 500 рублей. Будьте осторожны.
Каркасные
Для определенной марки машины свои сетки. На проволоку каркаса натянута ткань в сеточку. Каркас крепится на оконную раму, а не окно. Использование каркасных автошторок не является правонарушением. Если светопропускаемость отвечает требования ГОСТ, у сотрудника ГИБДД не будет к вам претензий. Каркасная сетка растянута по периметру стекла.
Сетка хорошо пропускает свет, изнутри машины хорошо видно происходящее снаружи.
Смотрятся автошторки стильно и подойдут автомобилю любого класса.
Набор каркасных шторок стоит от 2,5 до 5 тысяч рублей.
Раздвижные тканевые шторки
Удобные, быстро снимаются, ткань просто менять по мере выцветания. Легко открываются и закрываются.
Недостатков у этого вида шторок больше. Во-первых, тканевые шторки не разрешены ГОСТом. Владелец будет ездить с постоянным риском потерять очередные 500 рублей. Во-вторых, закрывают весь обзор. Автошторки зрительно делают салон машины меньше, что создает некомфортные условия для пассажиров.
Как установить и снять
Процесс монтажа зависит от вида автошторок. Солнцезащитные экраны держатся на липучках. Их установка займет буквально несколько минут.
Для монтажа пластиковых автошторок необходимо установить несколько крючков или саморезов. Много времени займет установка крепительных элементов. Снять и повесить шторки — дело 2-3 минут.
Установить каркасные автошторки не составит труда. Держатся на магнитах, достаточно прикрепить держатели к оконной раме.
Раздвижные занавеси крепятся на крючках. Их установка сложнее предыдущих. Чтобы установить шторки на стекла, нужно приобрести в магазине две направляющие ленты и прикрепить их к оконной раме. Уже на эти ленты нанизываются крючки.
Вывод
Сетка на стекло вместо тонировки набирает большую популярность. Но водителю не стоить ставить комфорт выше безопасности. Слишком плотный материал на сетках может привести к ДТП, в результате пострадают люди.
Источник