Можно ли использовать аккумуляторы без термоусадки
Содержание статьи
А стоит ли утеплять аккумулятор. — Лада 2107, 2005 года на DRIVE2
Всем доброго времени суток.
Часто встречаю записи пользователей, данного замечательного сайта, про утепление аккумулятора. И мне стала интересна эта тема, и я начал рыться на просторах интернета изучая способы утепления аккумулятора и отзывы пользователей. Конечно много пользователей пишут что они утеплили акум он не остывает и машина теперь с легкостью заводится. Но так же были и противники утепления. Если утеплить акум то он не будет нагреваться от двигателя.
И вот тут встал вопрос утеплять или нет!
У меня в запасе стоит аккумулятор и я решил провести на нем эксперименты. На улице как раз был мороз под 30 градусов.
Эксперимент №1.
Теплый (+20) и полностью заряженный акум утеплил по периметру сантиметровым утеплителем прикрепил датчик температуры и вынес на улицу где было -30.
Простоял он так 12 часов. И остыл до -16. Остыл не полностью уже не плохо. Ставим на зарядку. Зарядник выдает напряжение 14.8 В.
И что мы видим зарядка практически не идет. Простоял он так пол часа температура изменилась всего на пару градусов. И тут конечно не понятно нагрелся ли он от зарядки или от того что стоял в теплом помещении.
Так же для эксперимента пробовал делать электроподогрев. Просто взял нихромовую проволоку и обмотал аккумулятор по периметру. Ток потребления около 10А. И температура стала подниматься быстрее. Но тут выявился недостаток такого способа подогрева. Крайние банки грелись значительно сильнее средних.
Далее пробовал делать подогрев по другому но в ходе очередного эксперимента вышел из строя зарядник.
Перегорела дорожка.
Качество зарядно оставляет желать лучшего, силовые дорожки были плохо облужены, и в тонком месте одна перегорела. На этом испытания в домашних условиях прекратились.
Эксперимент №2.
Утепляем акум полностью. Добавляем второй слой изоляции. Второй слой утеплитель с алюминиевой фольгой.
Так же утеплил верх.
Данный вид утеплителя часто используют для утепления. Процентов 70 используют именно его. И вот что интересно что абсолютное большинство делают это подобным образом:
Да, так выглядит довольно таки красиво. Но в рекомендации по установке к данному вида утеплителя сказано что его необходимо устанавливать фольгированой стороной в направлении к источнику тепла.
Тоесть мы защищаем акум от холода значит он является источником тепла, из этого делаем вывод утеплитель нужно класть фольгой во внутрь.
Ну да ладно каждый делает так как считает нужным.
Также теплый и заряженный акум выносим на улицу.
На следующий день ставим уже на машину.
Как видно из видео акум не берет заряд. Но объяснить это можно тем что когда я его выносил он был заряжен. Ну да ладно оставил его на машине.
Катался с ним неделю, смотрел на ток и на температурный датчик.
На улице в среднем -25.
Теперь смотрим как он ведет себя на машине. На работу мне добираться 30 мин по трассе и 30 мин по городу. При езде по трассе температура не поднимается ни на градус, хоть и решётка радиатора закрыта полностью.
А вот когда заезжаешь в город начинаешь ехать значительно медленнее температура начинает медленно подниматься. В среднем за рабочий день с 8 утра до 8 вечера, акум нагревался до +10. Да отлично но есть одно большое НО. Двигатель все эти 12 часов был постоянно горячий ну или теплый. А если пользоваться машиной только утром и вечером то акум и не поймет что вы пытались его согреть, и в конечном итоге он умрет.
Так же еще одно наблюдение если дать большую нагрузку на генератор (включить подогревы) при больших оборотах двигателя гена справляется с ней но если обороты маленькие скажем стоим на светофоре то часть нагрузки берет на себя акум. И так вот если он теплый то после повышения оборотов ток на гене значительно увеличивается что говорит о том что акум восстанавливает потраченную ранее энергию, но вот если он холодный то после повышения оборотов нагрузка на гене просто восстанавливается до прежних значений а акум ничего не берет!
Эксперимент №3
Ну и последнее, ставим голый аккумулятор.
Во время езды по трассе он так же не греется, а вот в городе прогревается гораздо быстрее. Да и к концу рабочего дня средняя температура всегда была больше +20. И при такой температуре аккумулятор прекрасно заряжается. Это видно на видео:
Вывод:
Утепленный аккумулятор действительно дольше остывает но и греется он гораздо дольше ведь нагрев идет в основном не от тока заряда а от двигателя. В коротких поездках такое утепление только усугубит ситуацию.
Без утеплителя аккумулятор быстрее нагревается особенно если тыркаешься в утренних или вечерних пробках. И за счет того что в конце рабочего дня его температура выше чем у утепленного на утро большой разници в температуре не видно.
Если все таки решили утеплить то стоит установить дополнительный электрообогрев, в таком случае утепление оправдано.
Без утепления стоит произвести небольшие манипуляции для повышения комфорта аккумулятора )))):
Закрыть решётку радиатора
Закрыть все лишние отверстия через которые аккумулятор обдувается (т.е. отверстие для омывателя фар и др)
Конечно же накрыть двигатель и аккумулятор специальным одеялом, ведь чем дольше двигатель будет теплый тем дольше аккумулятор будет остывать.
Ну вроде на этом все. Все свои мысли я высказал. если вы с чем то не согласны пишите в комментариях. Только просьбы не писать что то вроде. «Я утеплил акум. ночью был сильный мороз, я с утра завелся а вот мой сосет у которого аккумулятор не был утеплен не завелся.» Ведь в такой ситуации трудно сказать что помогло именно утепление а не десятки других факторов.
Всем удачи на дорогах.
Источник
Как выбрать аккумуляторы для электронной сигареты
Уже читали полные воды статьи, где рассказывают что такое IMR, ионы, марганцы и железо? Штудируешь от начала до конца, но искомого ответа в тексте нет. Мы же начнем с ответов, а потом поговорим о теории. Про мехмоды смотрите пониже.
Классический боксмод на 2 АКБ
Тут все очень просто – у двухбатарейного боксмода есть хороший запас по мощности, потому что аккумуляторов два. Если вам нужен формат батарейки 18650, то можно брать любой аккумулятор из нашего ассортимента. Обычно рекомендуем выбирать объем побольше, то есть 3000mAh, токоотдачи вам хватит хоть на двухспиральную дрипку, хоть на сигаретник. Вот классические рекомендации:
Если вы используете двухбатарейник на мощностях 120 ватт и выше, что нынче редкость, то есть смысл посмотреть чуть более мощные варианты. Однако вы слегка потеряете в автономности, зато на высоких ваттах почувствуете прирост производительности. Смотрите на подобные:
ХИТ ХИТ
390 ₽
Оформите предзаказ, чтобы первым узнать о поступлении товара.
На случай экзотики и форматов 20700 или 21700, которые очень редко встречаются в боксмодах, у вас будет выбор: очень много автономности, но малая мощность, или просто очень много мощности. Если вы используете только сигаретный бак, и не превышаете отметку в 30 ватт, то можно выбирать автономность, однако дрипку такие батарейки просто не потянут. В этом случае смотрите такое:
Пара батареек, предложенных выше, даст вам запаса около 10000mAh, это как 4 штуки обычных 18650, то есть очень много, с сигаретным баком можно проходить несколько дней. А если форматом 21700 вы намерены кормить дрипку, то можно брать все остальное из нашего раздела аккумуляторов 21700 или любую батарейку 20700.
Однобатарейник – какая мощность вам нужна?
Это главный вопрос, кроме формата аккумулятора. Если у вас боксмод на 2 батарейки, то советы вам не нужны, просто берите что угодно со значением 20А и более, это практически любая батарейка 18650. А мы рассмотрим вариант боксмода на 1 аккумулятор. Внимание на экран боксмода, от того, сколько там ватт, будет зависеть и сколько ампер вам надо от аккумулятора:
25 ватт
Подойдет любой аккумулятор из нашего ассортимента, причем любого формата. Это мощности сигаретных баков, вам хватит 10А, и даже этого будет с запасом. Сигаретные баки редко потребляют больше 5 — 7 А, но ставить такой АКБ в мехмод запрещается.
50 ватт
Сгодится батарейка на 20А, на деле можно чуть меньше, но не стоит рисковать, возьмите именно его. Такие токи постоянного разряда позволяют аккумулятору пережить погружение в мехмод, но в нем батарейка будет быстро деградировать, так что не стоит. Посмотрите на такие модели:
80 ватт
Это уже мощности двухспиральной дрипки, вам потребуется элемент питания на 20 — 25 ампер или более. С такими токами, Li-Ion батареи можно использовать в мехмодах и не боятся при каждой затяжке. Вам хорошо подойдет:
Более 100 ватт
С 1 аккумулятора 18650 извлечь такие мощности фактически невозможно. Батарея сможет отдать сто ватт, но только на долю секунды, будет сильно греться, деградировать с большой скоростью и разряжаться за считанные минуты.
Тем не менее есть платы, способные снимать 100W с 1 АКБ, и они используют формат 21700 или 20700. Это более крупные банки, которые могут отдавать до 30А, иногда больше, иногда меньше. Если вам все равно хочется видеть подобные цифры с форматом 18650, то берите что-то подобное:
Выбираем аккумуляторы для механического мода
Если боксмод защитит вас практически от любой глупости, то мехмод церемониться не будет. В целом покупка мехмода должна начинаться с изучения закона Ома, либо зубрежки адресов ближайших травмпунктов, на выбор. Если вы уже все изучили и просто хотите подтверждение своим знаниям, то пожалуйста.
В механический мод вам также подойдет только Li-ion, но только высокотоковые, минимальным порогом постоянного разряда аккумулятора будет 20А. В случае короткого замыкания, такие батарейки нагреются, но у вас будет запас в пару секунд, чтобы бросить мех подальше в сторону.
Чем больше ампер может отдать аккумулятор, тем безопаснее его использовать в мехмоде, даже если поставили сверху сигаретный бак. Если вы случайно замкнете стойки пинцетом, то заставите АКБ кратковременно подавать 20А, 30А, 40А или того больше, и нам надо, чтобы элемент питания смог отдать эти токи, а не взорвался.
Кроме этого, есть постоянный разряд, которыми можно высадить аккумулятор до 0%, и он не перегреется, а есть токи импульсные. С импульсными вы кратковременно нагружаете АКБ по 5 секунд с перерывом 30 секунд, то есть имитируются затяжки.
Импульсные токи могут быть выше, то есть мы заставляем батарейку подавать больше тока, она быстро нагревается, но потом успевает остыть. Это относится только к мехмодам и дает нам больше мощности, пара и вкуса. Производители не говорят в открытую, что батки можно так использовать, но в вейпинге именно так и происходит.
К чему мы это все рассказываем: есть 2 аккумулятора, оба умеют отдавать 20А постоянного тока, но вот импульсный может отличаться. В этом случае надо брать тот аккумулятор, у которого значения импульсного разряда выше. Довольно просто и очевидно.
При этом, чем меньше емкость батарейки, тем выше ее токи, так что общаясь с мехмодом все просто: берите меньшую емкость, так безопаснее и вкуснее, больше пара, меньше нагрева. Среди формата 18650 вам подойдут:
390 ₽
Оформите предзаказ, чтобы первым узнать о поступлении товара.
Если мехмод на 20700 или 21700, то смотрите что-то подобное:
Как вы поняли, мы подбираем элемент питания по амперам, согласно требуемой мощности в ваттах. Мы рассмотрели токи постояннго разряда, которые нам подсказал Mooch – всемирно известный дядечка, через чьи руки прошли десятки разных батареек.
Муч гоняет аккумуляторы по полной и дает миру понять настоящую мощность, а не заявленную производителем. Как несложно догадаться, заявляют выше, чем есть на самом деле. А еще он тестирует импульсные токи, что важно в мире пара и мехмодов.
Какие марки аккумуляторов можно покупать для электронных сигарет?
Покупаете вы аккумулятор для вейпа в ближайшем вейпшопе, или же заказываете из Китая, но вы всегда должны выбирать только известные на весь мир бренды АКБ. Вам необязательно покупать только SONY, Samsung или LG, хоть это и предпочтительно, вы лишь должны быть уверены, что элемент питания отдаст заявленную мощность.
Заводов по производству аккумуляторов в мире очень мало и 99% того, что есть на алиэкспрессе, это перепаковки, то есть когда компания покупает чью-то батарейку и клеит свою термоусадку. Так делают AWT, Eleaf, Nitecore, Efest и многие другие фирмы.
Ничего плохого нет, только вы можете получить перепакованный SONY, с которым в огонь и воду, а можете выхватить неведомый ноунейм с ночной смены подпольного завода в Тайване. Если у вас боксмод с платой, то ничего страшного – получите ошибку “Weak battery” или что-то подобное. А вот с мехмодом можно загореться или взорваться, ибо никаких предохранителей там нет.
Да, вы можете покупать аккумуляторы для электронных сигарет в интернетах, но банка Samsung не может стоит 100 рублей, хоть с оригинальной наклейкой, хоть перепаковка. Это как купить новую Lamborghini за 50 тысяч, то есть совершенно невозможно, потому что сам завод назначает более высокую цену, дешевле не бывает.
Так что выбирая батарейки для вейпа, руководствуйтесь ценой: надо больше мощности, тогда будьте готовы платить больше. Если же у вас плата с защитами и сигаретный бак, то можете поэкспериментировать, но скорее всего, в итоге придется сходить и купить самсунги.)
А не еб@№*т?
Li-Ion не взрываются, они горят. Теоретически можно поджечь такой аккумулятор в корпусе мехмода, наглухо забив все выходные отверстия, и вы получите гранату. Но для “защиты от дурака” имеются отверстия вентиляции – огонь выйдет через них, взрыв не произойдет, но можно получить ожог.
Если же взять китайский ноунейм, то его химическая начинка неведома и при перегрузке в мехмоде (плата вас защитит), получится настоящий взрыв. В фонарики такие аккумуляторы годятся, а в вейпы не подходят.
Электронные сигареты используют самые мощные аккумуляторы, что есть на рынке. Причем через 10 лет мощности батареек станут выше, а в вейпах все равно будут стоять самые мощные. Именно поэтому следует выбирать только всемирно известные бренды.
В любом нормальном вейпшопе, где вас не пытаются убить, все аккумуляторы будут только с химией Li-Ion, то есть литий-ионные. Внутри этого класса выделяют основные начинки: NMC/INR, IMR/LMO, NCO, ICR/LCO, IFR/LFP, Li-Pol… Извините, а зачем вам это?
Вы можете поискать свойства и особенности разных типов химии, но так или иначе упретесь в отдаваемый ампераж. Так например, ICR является относительно опасной технологией для мехмодов, ее используют, например, Samsung 30Q, и его токи не превышают 20А, а для нормальной работы меха вам надо 25А минимум.
NCA, или литий-алюминий, вряд ли отдаст более 10А, и эти АКБ зачастую оснащены встроенной защитой. В мех оно просто не влезет из-за встроенной платы с защитой, а если влезет, то может воспламениться и даже взорваться. Но раз мы руководствуемся амперами (25А в мех минимум) то такой элемент питания в вашем трубомоде оказаться не может.
Тут опять появляется поднебесная, где никто не гарантирует, что под наклейкой IMR не окажется вообще какие-нибудь никель-металл-гидрид с напряжением 8 вольт. Что ж, если покупаете в Китае, то просто держите мод подальше от лица, а пальцы потом отрастут.
Отдельной категорией является Li-pol. Это тоже подкласс литий-ионных аккумуляторы (литий-полимерных), способных отдавать большие токи и зачастую очень быстро заряжаться. У нас в продаже таких пока не было, но они иногда попадаются встроенными в небольшие, но мощные боксмоды.
Если вы найдете Li-pol, который будет нормально работать в мехмоде, не взрываться, не греться и по стоимости не будет приближаться к круизному судну – скажите нам, вместе порадуемся.
Итого: какие АКБ выбирать для вейпа?
Для мехмода берите максимальные токи, всегда, на любом формате, минимальным порогом считайте 25А. Даже если вы поставили на механику сигаретный бак, который больше 5А не потребляет, все равно берите от 25А постоянного разряда – вы не застрахованы от короткого замыкания.
Опасный совет: вы можете взять в механический мод и 20А, так делают большинство пользователей, выбирая Samsung 25R. В нем заявлено 25 ампер, но на деле есть только 20, Mooch проверял. Однако этот аккумулятор обладает высокими значениями импульсного разряда, то есть может кратковременно отдать и 35А. Но в этом случае элемент питания уже проверен, мы знаем, что он так может.
Для современного боксмода и любого вейпа с платой, можно попробовать выбрать любой аккумулятор, хоть китайский. В худшем случае получите ошибку и купите другой. Обычно мы рекомендуем брать в плату аккумуляторы 18650 емкостью 3000 mAh, независимо от количества аккумуляторов. Токи чуть ниже, но это не ощущается. В мехмод обычно рекомендуем 18650 на 2500 mAh, то есть емкость меньше, отчего амперы больше.
Если вы отправились выбирать аккумулятор для вейпа в интернеты, то будьте готовы увидеть элементы питания на 10000000000А и 9999999999999 mAh, такого на алишке навалом, но так не бывает. 18650 может отдавать постоянного тока:
- 20А при емкости в 3000 mAh
- 25А при емкости в 2500 mAh
- 30А при емкости в 2000 mAh
Ничего сверх этого не бывает, потому что еще не изобрели способ массово производить более мощные батарейки, чтобы их стоимость равнялась трехзначному числу в рублях.
И последнее: если вам нужны пальцы на руках, но вы решили выбрать аккумуляторы не у нас, то просто отправьте нам ссылку на выбранную модель в ВК или ТГ-канале. Гарантию безопасности мы вам не дадим, но сможем дать субъективную оценку безопасности и совместимости.
Zenmod не просто так приписывает в названия аккумуляторов их токи, и они не просто так ниже, чем заявлено у производителей. Мы понимаем, что это в первую очередь безопасность, так что не поленитесь и задайте вопрос, если есть хоть сколько-то сомнений.
Размещенные материалы и фотографические иллюстрации к ним представленные на страницах zenmod.ru носят исключительно информационный характер для ограниченного круга лиц, а именно совершеннолетних граждан России, подтвердивших свой возраст и согласие на получение такого рода информации в момент первого посещения сайта, с автоматической пролонгацией на следующие 180 дней, с соблюдением условий 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан..» и 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», для предоставления им полноценной и достоверной информации об основных потребительских свойствах, а так же качественных характеристиках приобретаемых товаров на основании п.1 и п.2 ст.10 Закона «О защите прав Потребителя».
Источник
Можно ли паять аккумуляторы 18650?
???? Neovolt.ru ➡ Блог ➡ DIY ➡ 18650
Как соединить батареи типа 18650 по правилам и безопасно? Предлагаем рассмотреть правильные варианты соединения 18650 и допустимые с упором на реальные последствия и инженерное понимание процессов.
Пайка 18650 — стоит ли оно того, или лучше всё-таки точечная сварка?
Когда дело доходит до переделки аккумулятора на 18650 (у шуруповёрта с Ni-Cd/Ni-MH или бытового накопителя по типу Tesla Powerwall ), то многие руководства и инструкции умалчивают о способах соединения элементов питания: пайка, сварка или что-то ещё?
???? Для долговечности и даже безопасности годятся далеко не все варианты соединений 18650 .
Обновлено 04.02.2021. Благодарим вас за отклик в комментариях здесь в Яндекс.Дзен и в нашем официальном блоге — мы обновили статью с учётом вашего опыта.
Можно ли паять аккумуляторы 18650?
Нельзя! Это неправильно. «Но если очень осторожно, то можно», — таков подход в DIY-сообществах.
В чём же загвоздка, чего следует опасаться?
При соединении аккумуляторов 18650 в состав большой батареи (от ноутбуков до транспортных средств) ставится задача обеспечить надёжный контакт без потерь. Он должен быть устойчив к внешним воздействиям (ударным, температурным и так далее — в зависимости от целей применения).
Одним из вариантов многие любители DIY-поделок рассматривают пайку.
Литий-ионные аккумуляторы (18650 и любые другие Li-Ion) при нагреве от паяльника разрушаются и теряют ёмкость!
Взяв в руки паяльник, вам придётся смириться с изменением химического состава и ухудшением характеристик такого аккумулятора. Кроме того, место соединения с помощью пайки ненадёжно в случае нагрева элемента питания.
То есть паять аккумуляторы 18650 не следует без крайней необходимости.
Метод непрактичен и для компактной сборки из-за случайных форм припоя и уязвимости перед внешним воздействием. Имейте это ввиду, когда захотите собрать очередную DIY-поделку с батареями 18650.
Чем пользуются профессионалы, чтобы правильно соединить 18650?
Добиться надёжности и безопасности в сборке батареи из нескольких элементов питания можно профессиональными методами. Есть также непопулярные подходы, которые также доказали свою практичность и безопасность. Приведём полный список.
Как правильно соединить аккумуляторы 18650:
• контактной сваркой (точечной);
• с помощью фабричных держателей (холдеров — см. ниже);
• магнитами из неодима (мощные вечные магниты);
• склейкой;
• жидким пластиком.
Профессионалы используют единственный самый безотказный метод точечной сварки 18650 и для промышленной сборки изделий, и для любительской DIY, и для сервисного ремонта потребительских изделий.
???? Пример бюджетной точечной сварки для домашних условий в деталях разбирался на Geektimes.
В DIY-сообществах ещё популярны магниты из редкоземельного неодимового сплава. Они крепко прижимают контакты и позволяют быстро конструировать временные или небольшие бытовые изделия.
???? Для долгосрочных и компактных проектов лучше всего подходит жидкий пластик или даже клей.
Чтобы быстро собрать батарейный блок из нескольких аккумуляторов 18650 можно купить холдеры (с пластмассовым корпусом) на Aliexpress. Стоят всего 60 рублей на соединение пары 18650 , в них уже заготовлены прижимные заводские контакты (в соединениях не греются).
???? Для ручной пайки без боязни перегрева литий-ионных элементов питания холдеры очень удобны и компактны в поделках.
Некоторые любители именно паяют 18650 — как это сделать безопасно?
Наглядный пример мгновенной пайки 18650.
Принципами любительской пайки 18650 с нами поделился Сергей Андреев на основе личного успешного опыта сборки батарей в ноутбуки и шуруповёрты.
???? Суть метода сводится к максимально быстрому (почти мгновенному) локальному нагреву, как во время контактной сварки.
Особенности любительской пайки 18650:
- важна масса жала, а не его мощность и теплопроводность;
- пайка выполняется одним быстрым (секундным) касанием;
- паяльные станции на жалах T12, T13 или 900м не подходят (слишком долго);
- успешный опыт с припоем ПОС-61;
- для пайки 18650 подходит никелевая лента с Aliexpress (200 рублей);
- из опыта можно использовать медную ленту из старых отечественных контакторов;
- сплав ВУДА не рекомендуется — в шуруповёртах зафиксированы случаи распайки под нагрузкой, в ноутбуках в целом «живёт»;
- методика пайки сплавом Розе не подходит тем более.
Сплав Розе
Мы получали сообщения о предложении паять 18650 сплавом Розе. Это недолговечно и чревато проблемами в дальнейшей эксплуатации. Хотя температура плавления всего 99-101°C и привлекает многих мастеров.
ПОС-40 и ацетил-салициловая кислота
Ещё в комментариях предлагали пайку припоем ПОС-40 с использованием ацетил-салициловой кислоты. Этот подход может привести к реальному перегреву и потери ёмкости аккумулятора. Небезопасно.
Перегретые 18650 опасны!
Помните, что использовать перегретые 18650 и с дефектами после пайки небезопасно. Если температурный скачок был в области плюсового вывода, то расплавляется предохранительный клапан (CID). Он выполнен из полимерного материала и выдерживает не более 120°C. Этот момент справедливо отмечен монтажниками в комментариях.
???? Вы рискуете жизнями тех, кто будет ими пользоваться!
С учётом всего вышесказанного мы рекомендуем не пользоваться любительскими методами. Советуем выбирать профессиональную контактную сварку аккумуляторов 18650. Так вы избежите неприятностей и страшных инцидентов из-за некачественного соединения в батарейных блоках.
▶ Всё про 18650
Мы за то, чтобы сборку батарей из 18650 выполняли профессионалы. На их ответственность выпадает гарантия работоспособности и безопасности аккумулятора при дальнейшей эксплуатации.
Затронутые темы: DIY | Li-Ion | База знаний
Источник