Все чаще пьем кофе мы жить научились нам можно похлопать
Стихотворение, за которое Маяковскому можно дать нобелевскую премию мира
Литературный журнал «Ритмы вселенной»
Владимир Маяковский фигура в русской литературе неоднозначная. Его либо любят, либо ненавидят. Основой ненависти обычно служит поздняя лирика поэта, где он воспевал советскую власть и пропагандировал социализм. Но со стороны обывателя, не жившего в ту эпоху и потока времени, который бесследно унёс многие свидетельства того времени, рассуждать легко.
Маяковский мог бы не принять советскую власть и эмигрировать, как это сделали многие его коллеги, но он остался в России до конца. Конец поэта печальный, но он оставался верен своим принципам, хотя в последние годы даже у него проскальзывают нотки недовольства положением вещей.
То, что начнет твориться в советской России после 30-х годов, поэт уже не увидит.
Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году. Это время, когда ещё молодой Маяковский с восторгом принимает происходящие в стране перемены и без капли сожаления прощается со своей богемной жизнью, которую вёл ещё несколько лет назад.
Кобыла по имени «Барокко». Фото 1910 года.
Большой поэт отличается от малого не умением хорошо рифмовать или мастерски находить метафоры, и уж точно не количеством публикаций в газетах и журналах. Большой поэт всегда берётся за сложные темы, которые раскрывает в своей поэзии — это даётся далеко не каждому, кто умеет писать стихи. Большой поэт видит не просто голод, разруху, когда люди видят голод и разруху. Он видит не роскошь и сытую жизнь, когда люди видят роскошь и сытую жизнь — подмечает те детали, мимо которых простой обыватель пройдёт мимо и не заметит ничего.
А Маяковский всю жизнь презирал мещанство и угодничество и очень хорошо подмечал тонкости своего времени.
О самой поэзии он выскажется так:
Поэзия — вся! — езда в незнаемое.
Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
тысячи тонн словесной руды.
В стихотворении (оно будет ниже) поэт напрямую обращается к животному. Но это обращение служит неким метафорическим мостом, который должен только усилить накал, происходящий в стихе и показать обычному обывателю всю нелепость и жестокость ситуации. Случаи жестокого обращения с лошадьми были часты в это время. Животных мучали до последнего, пока те действительно не падали замертво прямо на дорогах и площадях. И никто этого не пресекал. Это считалось нормой.
Животное же не человек…
Извозчики времён Маяковского.
Предлагаем вашему вниманию стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», за которое по праву можно дать премию мира. Кстати, нобелевку в 2020 году получила американская поэтесса Луиза Глик. Аведь многие тексты Маяковского не хуже, и они то как раз о борьбе – борьбе за свободу и за равное существование на нашей планете.
Маяковский вдохновил множество хороших людей — именно поэтому его помнят и любят до сих пор.
Будь ты хоть человек, а хоть лошадка, которая отдаёт всю себя ради общей цели. Пусть поэт и обращается к лошади, но главную свою мысль он хочет довести до людей, которые стали слишком чёрствыми и жестокими.
Миру мир!
Хорошее отношение к лошадям
Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…
Улица опрокинулась,
течет по-своему…
Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…
И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.
И стоило жить, и работать стоило!
Лайк и подписка — лучшая награда для канала.
Источник
“по статистике у всех опрошенных в сердце наглухо закрыты двери. есть такая привычка у брошенных: никому из людей не верить…..
***
люди разные.
со всеми разные.
иногда думаешь – какой подонок,
а этот подонок собак бездомных подкармливает
======================
мне уже везде не очень.
состояние не очень.
даже дышится не очень.
только по тебе я очень-очень
======================
Я хочу тебе сниться. Это, право, нелепо —
Ты с другой засыпаешь в февральскую вьюгу…
Но давай мы сегодня приснимся друг другу?
======================
Зачем волноваться о тех, кто был *до меня*?…
Красивые, умные, милые, ловкие, смелые…
О тех, кто, крича о любви, уходил навсегда…
Какая есть разница в том, что вы в прошлом делали?…
Наполнена новым смыслом эта весна…
И *бывших любимых* оставить пора уже в прошлом!
Мне так всё равно, кто был у тебя *до меня*…
… Гораздо печальнее, если появится *после*…
======================
Что *чужие*? Всего лишь… поранят…
Заживает… И дальше ->> живи
На предательство *это* не тянет…
Предают в основном-то … *свои*…
======================
мы по утрам встаем неохотно
все меньше рискуем, все чаще пьем кофе
мы делим поступки на «плохо» и «похуй»
а в наших мозгах разрастается похоть
улыбки сменил истерический хохот
мы жить научились, нам можно похлопать
======================
обними, словно мы магниты,
и дыши, словно рядом рай.
======================
видишь, дождь танцует, как пьяный.
а давай будем с ним кружится.
и простим ему все изьяны.
если с миром- значит смириться?
======================
всё тепло моё слева закрыто,
а ключи все в твоих ключицах.
не лечи мои крики тишью,
не обнятой, немного грубой.
я тебя на запястьях вышью.
ну давай помолчим в губы.
======================
ты же видишь, мое море тонет.
стань, прошу, моим океаном.
и забудь обратный в вагоне.
излечи, излечи мои раны.
растопи все мои антарктиды,
не предай и не передай.
======================
если бы только я могла обнять словами,
в раз забрав все холоды зимы,
не имев возможность просто так руками.
пусть бы это было слово «мы».
======================
мы, возможно, однажды заведем себе кошку.
Будем имя придумывать долго. Снова спорить немножко.
заметать за ней осколки, опрокинутые вилки-ложки.
Ну.
Зато у нас будет кошка.
======================
мы, возможно, однажды проснемся. И поймем, что теперь вместе.
и счастливые от такой вести,
тихо-тихо так улыбнемся.
И забудем навек об отъезде.
и почти не шелохнемся.
Знаешь, мы, обещаю, проснемся.
Чтобы всегда засыпать вместе.
======================
Я ведь вряд ли из тех, кто с прекрасной осанкой
И без слёз и морей боли перенесут.
======================
Эти стрелки часов для меня как патроны.
Я хочу заменить километры шагами.
И забыть про вокзалы, билеты, перроны.
Чтобы просто молчать. Едва касаясь губами.
======================
Ты будешь моими снами, всеми кольцами вокруг Юпитера.
Мне кажется, я их тоже видела.
Поверишь?
======================
От меня до тебя-письма в запечатанных наспех конвертах,
очень много всех тихих «очень, «,
и воскресенье в кинолентах,
память в таких странных моментах,
когда слов остается мало, но внутри всё равно без точек.
======================
И если мир разрушится вдруг на твоих ладонях,
Пожалуйста, возьми мои миры.
Ну. Забирай. Тут нету посторонних.
Вне правил-всех условностей-игры.
======================
Звони мне просто так. В будние. В выходные. Целые сутки.
Услышать как я дышу. Я буду улыбаться в трубку.
И закрывать глаза, когда ты шепчешь всякие теплости.
Давай?
======================
Здравствуй.
Сегодня, если звезда упадет, загадай меня рядом.
Обязательно сбудется каким-то звездопадом.
======================
Я хотела бы подарить тебе море.
Но знаешь, оно остановилось в коридоре
И превратилось в воздух.Значит, вдыхать вскоре.
На повторе
======================
Я хочу, чтобы в твоих руках ноты тихо устроили танцы.
Не давило чтобы в висках. И без всяких ненужных дистанций,
Пересадочных заполненных станций, затерявшихся в сквозняках,
и без мыслей-иностранцев.
Я хочу.
Знаешь, лишь бы только ты был счастлив.
======================
все комки в горле словно простыни выгладить.
высказать. и снова на «вы».
сказать.
на 160 символов ( и лишь бы не сбой)
латинскими буквами к тебе в sms.
знаешь, это больше чем союз
и чем буква.
«с».
с тобой.
________________________________________________
киса улыбается, нервничает, не помнит боли…
-«научишь меня водить?»
как прежде ловила на слове,
плакала, утешала, пока он курил на балконе,
не зная, что стал своим давно на её иконе.
киса нервничает. киса беспокоится за него
по важности ставит его значительно выше всего,
теряя реальное восприятие, теряя суть,
она хочет до жути обнять его. обнять и вернуть.
киса улыбается частенько в такие моменты,
когда ее рассекают на кубики и сегменты,
когда от нее остаются бета-микрочастицы,
когда церковь ее заждалась, нет сил причаститься.
киса зевает, тянется, ищет в зеркале хоть намек
на какой-нибудь или упрек, или былой огонек,
но там улыбается совершенно другая кошка,
словно журнальная нечувствительная обложка.
киса пытается с ней поиграть или поговорить,
многое надо бы рассказать, так просто не объяснить,
но та только машет хвостом и любуется на себя…
киса.. выброси зеркало.. киса.. я верю в тебя..
Источник