Верны ли следующие суждения образование можно получить

Тест по обществознанию Школа 6 класс

Тест по обществознанию Школа 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А — 10 заданий, в части В — 3 задания.

1 вариант

Часть А

A1. Сколько ступеней содержится в средней (полной) школе?

1) две
2) три
3) четыре
4) пять

А2. Строгая последовательность действий по решению какой-нибудь задачи:

1) комфорт
2) деятельность
3) алгоритм
4) тест

А3. Первую русскую «Азбуку» напечатал:

1) Владимир Красное Солнышко
2) Владимир Мономах
3) Сильвестр
4) И. Федоров

А4. В каком году был открыт Московский университет?

1) в 1735 г.
2) в 1745 г.
3) в 1755 г.
4) в 1765 r.

А5. Уметь учиться — значит:

1) иметь хорошие оценки
2) считаться способным учеником
3) правильно организовать свой труд
4) уметь списывать домашнее задание

А6. Верно ли, что: а) образование в нашей стране можно получить, обучаясь дома; б) дополнительное образование можно получить и вне учебного заведения?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А7. Верно ли, что: а) все твои одноклассники — друзья; б) общие интересы сближают людей?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А8. Верно ли, что: а) профессию можно получить, только закончив высшее учебное заведение; б) любое образова­ние в нашей стране бесплатно?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А9. Верно ли, что: а) словом можно обидеть сильнее, чем поступком; б) любой спор всегда приводит к ссоре?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

A10. Верно ли, что: а) друг должен быть твоим сверстни­ком; б) с друзьями нельзя спорить?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

Часть B

В1. Заполните схему.

Схема Школа 1 вариант

В2. Установите соответствие между ступенями обра­зования и примерным сроком получения образования. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1. Начальная школа
2. Основная школа
3. Средняя (полная) школа
4. Высшее образование

А. 9 лет
Б. 4 года
В. 16-17 лет
Г. 11 лет

В3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором про­пущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск.

(1)… часто разгораются из-за сущих пустяков: ка­кое-нибудь неосторожно сказанное (2)… или опро­метчивый (3)… может стать той самой искоркой, из которой быстро разгорается самый настоящий скандал. А иногда бывает и так, что вообще трудно определить, из-за чего, собственно, началась ссора: один что-то не то сказал, другой как-то не так отве­тил, слово за слово — и понеслось. Глазом не успеешь моргнуть, как ваша квартира превращается в арену боевых (4)…. И главная трудность в том, что поссо­риться-то легко, а вот помириться гораздо труднее. Обычно каждый считает правым себя и ждет, что пер­вый шаг сделает другая (5)…, а в результате ссора за­тягивается надолго. («Настольная книга для мальчи­ков ХХI века»)

А. Сторона
Б. Поступок
В. Ссора
Г. Действие
Д. Слово

2 вариант

Часть А

A1. Процесс приобщения к знаниям, накопленным пре­дыдущими поколениями:

1) наука
2) чтение
3) образование
4) опыт

А2. С какого возраста начинается обучение в большинстве стран мира?

1) 4 года
2) 6 лет
3) 7 лет
4) 8 лет

А3. Первый университет в нашей стране был открыт:

1) в Москве
2) в Казани
3) в Петербурге
4) в Томске

А4. Каждый из людей, с которыми ты здороваешься при встрече:

1) знакомый
2) приятель
3) сверстник
4) товарищ

A5. Свою школу этот великий педагог называл школой радости:

1) Л. Толстой
2) Н. Пирогов
3) В. Сухомлинский
4) М. Ломоносов

А6. Верны ли суждения о школьном образовании: а) в современной начальной школе предметы сохранились со времен Петра I; б) окончив основную школу, можно сразу поступить в высшее учебное заведение?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

Читайте также:  Можно ли получить в банкомате сбербанка доллар

А7. Верны ли суждения о школах прошлого: а) реформы Петра I сделали обязательным начальное образование; б) первые школы на Руси появились еще при князе Вла­димире в Х в.?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А8. Верны ли следующие суждения о школе: а) на уроках можно получить гуманитарные и естественно-научные знания; б) школой для каждого человека является сама жизнь?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А9. Верно ли, что: а) уметь учиться — значит уметь орга­низовать свой учебный труд; б) уметь учиться — значит уметь списывать домашнее задание?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

A10. Верны ли суждения о споре: а) в споре рождается истина; б) нельзя ставить знак равенства между спором и ссорой?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

Часть B

В1. Найдите в приведенном ниже списке качества, необ­ходимые ученику.

1. Трудолюбие
2. Сила воли
3. Рассеянность
4. Старание
5. Невнимательность
6. Организованность

В2. Заполните схему.

Схема Школа 2 вариант

В3. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «Образование». Укажите тер­мин, не связанный с этим понятием.

1. Школа
2. Религия
3. Урок
4. Знания
5. Умения

Ответы на тест по обществознанию Школа 6 класс
1 вариант
А1-2
А2-3
А3-4
А4-3
А5-3
А6-3
А7-2
А8-4
А9-1
А10-4
В1. начальная школа
В2. 1Б 2А 3Г 4В
В3. 1В 2Д 3Б 4Г 5А
2 вариант
А1-3
А2-2
А3-1
А4-1
А5-3
А6-4
А7-2
А8-3
А9-1
А10-3
В1. 1246
В2. Вуз
В3. 2

Источник

Тест по обществознанию Образование 8 класс

Тест по обществознанию Образование для учащихся 8 класса с ответами. Тест предназначен для проверки знаний по теме Сфера духовной культуры. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 10 заданий, в части 2 — 4 задания и в части 3 — 3 задания.

Часть 1

1. Государство гарантирует бесплатность на конкурсной основе

1) начального образования
2) среднего (полного) образования
3) начального профессионального образования
4) высшего профессионального образования

2. Права и свободы, предоставляемые педагогическим работ­никам при осуществлении педагогической деятельности, а также обучающимся при получении образования, называ­ются

1) политическими
2) академическими
3) социальными
4) гражданскими

3. Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Образование — это общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспи­тания и обучения в интересах человека, семьи, общест­ва, государства.
Б. Образование — это совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятель­ности и компетенций определённого объёма и сложности.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

4. Деятельность, направленная на развитие личности, созда­ние условий для её самоопределения и социализации на основе социокультурных и духовно-нравственных ценно­стей, принятых в обществе, называется

1) обучением
2) принуждением
3) воспитанием
4) образованием

5. Организация учебной деятельности по овладению знания­ми, умениями, навыками, компетенциями, приобретению опыта деятельности, развитию способностей называется

1) обучением
2) принуждением
3) воспитанием
4) образованием

6. Верны ли следующие суждения о российском образовании?

А. Одним из принципов образования является общедос­тупность образования, адаптивность системы образова­ния к уровню подготовки, особенностям развития, спо­собностям и интересам обучающихся.
Б. Одним из законодательно закреплённых принципов об­разования является сочетание светского и религиозного характера образования в государственных и муници­пальных образовательных учреждениях.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Одним из принципов российского образования является обязательность высшего профессионального образования.
Б. Одним из принципов российского образования является запрещение дискриминации в сфере образования.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Верны ли следующие суждения о федеральных государст­венных образовательных стандартах?

А. Федеральные государственные образовательные стан­дарты обеспечивают преемственность основных образо­вательных программ дошкольного, общего, среднего профессионального и высшего образования.
Б. Федеральные государственные образовательные стан­дарты обеспечивают государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязатель­ных требований к реализации основных образователь­ных программ.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Читайте также:  Можно ли получить инн в мфц хабаровск

9. Какая из названных форм обучения не предусматривается законодательством Российской Федерации?

1) очная
2) заочная
3) очно-заочная
4) дистанционная

10. Верны ли следующие суждения об академических правах и свободах педагогических работников?

А. Педагогические работники имеют право на свободу преподавания и обсуждения, свободу проведения ис­следований, распространения их результатов, свободное выражение своих мнений, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность.
Б. Педагогические работники имеют право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Часть 2

1. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) При общественном обсуждении проекта федераль­ного закона «Об образовании в Российской Федерации» на сайт рабочей группы поступило почти 11 тысяч заме­чаний и предложений от граждан и общественных орга­низаций. (2) Некоторые из них считают, что законопро­ект в текущей редакции не подчёркивает роль семьи в образовании детей, признание которой является соци­ально значимым и необходимым. (3) Так, например, один из рецензентов предложил внести в законопроект норму: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем детском возрасте». (4) Считаем, что данное предложение должно быть внесено в законопроект.

Определите, какие положения текста

А) отражают факты
Б) выражают мнения

Запишите под номером положения букву, обозначающую характер этого положения.

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключе­нием одного, характеризуют понятие «образование».
Обучение, воспитание, философия, бакалавриат, знание.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

3. Вставьте пропущенное понятие: «Лица, осваивающие ос­новные образовательные программы высшего профессио­нального образования по образовательным программам бакалавриата, подготовки специалиста, магистратуры, называются __________».

4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропу­щен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необхо­димо вставить на место пропусков.

«Для полной реализации права личности на образова­ние государство установило общие требования к содержа­нию образования. Оно должно обеспечивать: адекватный мировому уровень общей и профессиональной __________(1) общества; формирование у обучающегося адекватной современному уровню __________(2); интеграцию __________(3) в национальную и мировую культуру; формирование человека и __________(4), интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; воспроизводство и развитие кадрового потенциала __________(5); профессиональное образование любого уровня должно обеспечивать получение обучающимся__________(6) и соответствующей квалификации».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое сло­во (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) гражданин
Б) личность
В) знание
Г) культура
Д) общество
Е) профессия
Ж) мобильность

Часть 3

1. Прочитайте отрывок из романа английской писательницы Ш. Бронте «Джейн Эйр» и выполните задания.

«Когда я снова открыла глаза, до меня донёсся громкий звон колокола; девочки уже встали и одевались; ещё не рассвело, и в спальне горело две-три свечи. Я поднялась с неохотой; было ужасно холодно, у меня дрожали руки; я с трудом оделась, а затем и умылась… Снова прозвонил колокол; все построились парами, спустились по лестнице и вошли в холодный, скупо ос­вещённый класс; мисс Миллер опять прочла молитву …
Приступили к занятиям. Была прочитана краткая молитва, затем тексты из Нового Завета, затем отдельные главы из Библии, и это продолжалось целый час. Тем временем окончатель­но рассвело. Неутомимый звонок прозвонил в четвёртый раз; девочки построились и проследовали в другую комнату — зав­тракать. Как радовалась я возможности наконец-то поесть! Я чувствовала себя совсем больной от голода, так как накануне почти ничего не ела …
Совершенно изголодавшаяся и обессилевшая, я проглотила несколько ложек овсянки, не обращая внимания на её вкус, но едва первый острый голод был утолён, как я почувствова­ла, что ем ужасную мерзость: пригоревшая овсянка почти так же отвратительна, как гнилая картошка; даже голод отступа­ет перед ней…
Уроки начались лишь через пятнадцать минут. В классе стоял оглушительный шум, в это время, видимо, разрешалось говорить громко и непринуждённо, и девочки широко пользо­вались этим правом. Разговор вертелся исключительно вокруг завтрака, причём все бранили овсянку. Бедняжки! Это было их единственное утешение. Из учительниц в комнате находилась только мисс Миллер; вокруг неё столпилось несколько взрос­лых учениц, у них были серьёзные лица, и они что-то с гневом говорили ей… Не прошло и пяти минут, как среди воспитан­ниц воцарился порядок, и после вавилонского столпотворения наступила относительная тишина. Директриса Ловуда, сев пе­ред двумя глобусами, стоявшими на столе, собрала первый класс и начала урок географии; остальные классы собрались вокруг других учительниц; последовали занятия по истории, грамматике и так далее; затем письмо и арифметика, а также музыка, которой мисс Темпль занималась с некоторыми стар­шими девочками. Уроки шли по часам, и когда, наконец, про­било двенадцать, мисс Темпль поднялась.
Затем последовало приказание: «В сад!» День отнюдь не благоприятствовал прогулке; правда, дождя не было, но в воздухе стоял сырой жёлтый туман, а под ногами всё ещё хлюпала вода после вчерашнего ливня. Наиболее здоровые девочки принялись бегать и играть, но бледные и слабенькие столпились в кучу, ища защиты от холода под крышей веран­ды; когда мглистая сырость начала пробирать их до костей, до меня стал то и дело доноситься глухой кашель. …
После обеда мы немедленно вернулись в класс. Уроки во­зобновились и продолжались до пяти часов. Единственным достойным внимания событием этого вечера было то, что де­вочку, с которой я разговаривала на веранде, мисс Скетчерд прогнала с урока истории и приказала ей стать посреди комна­ты. Кара эта показалась мне чрезвычайно позорной, особенно в отношении такой большой девочки, — на вид ей можно было дать не меньше тринадцати лет. Я ожидала, что она будет про­ливать слезы стыда и отчаяния, но, к моему удивлению, она не заплакала и даже не покраснела. Спокойная и серьёзная, стоя­ла она посреди класса под устремлёнными на неё взглядами всей школы. Откуда у неё такое спокойствие и твёрдость ду­ха? — спрашивала я себя. — Будь я на её месте, я, кажется, пожелала бы, чтобы земля разверзлась подо мною и поглотила меня. А у неё такой вид, словно она размышляет о чём-то, не имеющем ничего общего с наказанием, которому она подвер­глась, о чём-то далёком от того, что вокруг неё и перед ней».

Читайте также:  Можно ли получить льготу на оплату коммунальных услуг по месту проживания

1) В романе «Джейн Эйр» Шарлотта Бронте описывает ти­пичную для Великобритании XIX века школу-пансион для девочек-сирот. Плохие бытовые условия приводили в пло­хое состояние здоровье воспитанниц, жёсткая дисципли­на, вплоть до физических наказаний, воспитывала в них болезненное восприятие внешнего мира, либо, напротив, озлобленность. Тем не менее английская система частного образования считалась и продолжает считаться одной из лучших в мире. Как вы можете объяснить такое противо­речие? Напишите не менее трёх положений, используя текст и свои знания из истории и общественной жизни.
2) Дайте определение понятия «конкурентоспособность обра­зования» и составьте с ним не менее двух предложений, раскрывающих его смысл.

2. В 2001 г. в нашей стране началась реформа выпускных и вступительных экзаменов, в результате которой каждый ученик для получения аттестата о среднем общем школь­ном образовании и поступления в вуз обязан сдать Единый государственный экзамен. Сторонники реформы утвержда­ют, что только так мы можем избавиться от коррупции в сфере образования. Противники ЕГЭ считают, что экзамен не позволяет в полной мере оценить способности и знания ученика. Что вы думаете по этому вопросу? Выскажите свою точку зрения и обоснуйте её, используя свои знания и личный опыт. Напишите не менее четырёх положений.

3. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте своё отноше­ние к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, по­лученные при изучении курса обществознания, соответст­вующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

1. «Школьные учителя обладают властью, о которой пре­мьер-министры могут только мечтать» (У. Черчилль).
2. «Ученье без размышления бесполезно, но и размышле­ние без ученья опасно» (Конфуций).
3. «На учебное дело в России может быть установлен со­вершенно особый взгляд, ему возможно дать националь­ную основу, в корне расходящуюся с той, на которой оно зиждется в остальной Европе, ибо Россия развива­лась во всех отношениях иначе, и ей выпало на долю особое предназначение в этом мире» (П.Я. Чаадаев).

Ответы на тест обществознанию Образование
Часть 1
1-4, 2-2, 3-3, 4-3, 5-1, 6-1, 7-2, 8-3, 9-4, 10-3
Часть 2
1. АБАБ
2. философия
3. студентами
4. ГВБАДЕ

Источник