Утилизация автомобилей можно ли получить деньги
Содержание статьи
Как сдать автомобиль на утилизацию и для чего это нужно — читайте в разделе Учебник в Журнале Авто.ру
Автомобиль не вечен. Рано или поздно наступает момент, когда ездить на нём уже нельзя (или не хочется) и продать не получается — никто не покупает. Просто «забыть» машину где-то под забором вам не дадут — как минимум налоговая инспекция, которая будет по-прежнему начислять вам транспортный налог. Но есть вполне легальный способ избавиться от автохлама и даже что-то на этом заработать. Мы про утилизацию. И это не только физический процесс, но и бюрократическая процедура, в тонкостях которой стоит разобраться подробнее.
В каких случаях можно утилизировать машину
Очевидный повод начать процедуру утилизации — предельный физический износ автомобиля. Неважно, наступает он в силу возраста, большого пробега или серьёзного ДТП. Но есть и более необычные причины.
Утилизировать можно автомобиль, который не стоит сейчас у вас перед домом. Например, если он был угнан и вы уже отчаялись его найти. Или тот, что вы добросовестно продали, а новый владелец недобросовестно решил не заниматься перерегистрацией, из-за чего все «письма счастья» о штрафах и неуплаченном транспортном налоге приходят на ваше имя.
Однако в любом из этих случаев физическим действиям предшествует формальная, юридическая выбраковка автомобиля.
Что нужно сделать перед началом утилизации
Вне зависимости от причин утилизации сначала необходимо подать в ГИБДД заявление о снятии машины с учёта, а также приложить к нему объяснительную записку, в которой должны быть изложены причины грядущей утилизации.
В случае угона к этим двум бумагам необходимо добавить оставшиеся у вас документы на машину. Если они не сохранились, а были похищены вместе с машиной, обязательно зафиксируйте этот факт в объяснительной. Когда оформление утилизации запускается из-за нерадивого следующего владельца, к заявлению нужно приложить копию договора о продаже. Предоставлять машину в ГИБДД для осмотра, понятное дело, при этом не требуют.
Процедура сложнее, если вы хотите утилизировать не весь автомобиль целиком, а планируете сохранить какие-то его агрегаты — например, чтобы продать их по отдельности. В этом случае нужны все документы на автомобиль (ПТС, СТС) и его «номера». Снятые агрегаты тоже придётся предоставить в ГИБДД для осмотра, их список должен быть внесён как в заявление о снятии с учёта, так и в объяснительную записку о причинах утилизации. На каждую деталь, у которой есть свой идентификационный номер, можно просить оформить свидетельство о высвободившемся агрегате, которое сделает его последующую продажу легальной.
В случае с двигателем свидетельство получайте обязательно. Пускай с 2020 года процедуру регистрации автомобиля с «неродным» мотором упростили (отменили справку-счёт на новый мотор, аналогичный заменяемому), регистрационные бумаги на подержанный агрегат его потенциальному владельцу будут нужны. За каждое свидетельство придётся заплатить по 200 рублей госпошлины. Снятие автомобиля с регистрации — бесплатная услуга.
Можно ли утилизировать машину без документов
Юридическую выбраковку автомобиля реально провести даже в случае, когда у владельца нет оригиналов документов, подтверждающих факт владения автомобилем. Например, машина была похищена вместе со всеми бумагами. Однако информация о регистрации автомобиля с указанием собственника есть в базах данных ГИБДД — а значит, его утилизация не должна стать проблемой. Ещё придётся предоставить свой паспорт, написать заявление и объяснительную, в которых указать обстоятельства утери документов на автомобиль.
Что делать после снятия машины с учёта
Помните, что вы не имеете права управлять снятым с учёта автомобилем. Передвигаться по дорогам общего пользования он должен на эвакуаторе — и не важно, способен он ездить сам или нет. Тем же способом машину придётся отправлять и в последний путь в центр утилизации. Услуги эвакуатора оплачивает владелец автомобиля. После приёма автомобиля в пункте утилизации уже бывшему собственнику выдадут соответствующее свидетельство.
За утилизацию придётся платить?
В России существуют государственные и частные пункты утилизации автомобилей. И те, и другие должны иметь соответствующую лицензию на работу с отходами. Для владельца уничтожаемой машины разница между ними только финансовая: государственный пункт сделает всё бесплатно, а частный вправе потребовать плату за эту услугу. Обычно эта сумма не превышает 10 000 рублей.
Ещё существует пресловутый утилизационный сбор, и в некоторых — правда, довольно редких — случаях владелец должен будет его заплатить. От сбора освобождены автомобили, выпущенные до 2012 года, а у большинства более свежих машин в ПТС уже стоит отметка об уплате утилизационного сбора — его платят автопроизводители. Но если штамп в документах по каким-то причинам отсутствует, то платить придётся, и немало. Для легковых автомобилей базовая ставка сбора составляет 20 000 рублей, и в зависимости от объёма двигателя её умножают на разные коэффициенты, которые из года в год лишь растут.
Как можно заработать на утилизации
До конца 2019 года в России действовала государственная программа утилизации, стимулировавшая спрос на новые автомобили и обновление автопарка за счёт сдачи старых, небезопасных и неэкологичных автомобилей в утиль. Введённая как временная антикризисная мера, она существует уже почти десять лет, и её условия практически не менялись.
Согласно этой программе, желающие утилизировать старую машину могли получить за это скидку на покупку нового автомобиля российского производства. Для этого им нужно было обратиться в дилерские центры автопроизводителей, участвующих в программе. Есть некоторые ограничения: сдаваемая машина должна быть старше 10 лет, последний собственник должен владеть ею не менее полугода, автомобиль в утиль должен сдаваться комплектным (с мотором, коробкой передач, аккумулятором и т.д.).
Процедура была такой: сперва владелец заключает договор с уполномоченным дилерским центром о покупке новой машины по госпрограмме, затем либо самостоятельно проходит юридическую выбраковку и отправляет старую машину в пункт утилизации, либо поручает это дело дилеру. И лишь потом оформляет скидку и завершает процесс покупки нового автомобиля. Скидка за сданный автомобиль зависела от многих условий, но для легковых машин её сумма составляла не меньше 40 000 рублей.
К сожалению, несмотря на обещания правительства, в 2020 году программа всё никак не возобновится. Но шансы есть – ведь автопром снова в кризисе и дилеры готовы вновь давать скидки…
Как отменить утилизацию, если передумал
Согласно правилам регистрации транспортных средств, это возможно только в том случае, когда автомобиль был только снят с учёта для утилизации, но физически его ещё не уничтожили. Из документов вам вновь понадобятся гражданский паспорт, ПТС, ОСАГО и подтверждение оплаты госпошлины за регистрационные действия. Заявление пишется в свободной форме, однако в нём нужно указать все данные автомобиля, в том числе номера кузова и двигателя. Помните, что и саму машину опять придётся предоставить в ГИБДД для экспертного осмотра перед постановкой на учёт.
Итак, совсем коротко
— Причиной утилизации могут стать не только дряхлость автомобиля или серьёзные повреждения в ДТП, но также угон или неправильный юридический статус машины.
— Перед утилизацией машину нужно снять с учёта, для чего требуется минимум бумаг и времени. Это можно сделать и без документов на автомобиль. Процедура бесплатная.
— Если планируете оставить себе отдельные узлы автомобиля, для них нужно оформить свидетельство о высвободившемся агрегате. За каждое свидетельство придётся заплатить небольшую госпошлину.
— В государственных центрах утилизация бесплатная, в частных нужно заплатить до 10 000 рублей.
— До 2020 года взамен утилизированной машины можно было получить скидку на новую, но пока эта программа приостановлена.
Материал по теме
Что делать, если попал в ДТП
Материал по теме
Оспариваем налоги на проданный автомобиль
Подпишись на наш телеграм-канал!
Источник
Утилизируем автомобиль: вот наиболее выгодные варианты
Вариантов масса: воспользоваться госпрограммой по утилизации, продать через интернет целиком или по запчастям, сдать на разборку… а можно просто бросить в лесу. Сравниваем все плюсы и минусы.
То, что представляют нам как «федеральную программу утилизации автомобилей», к утилизации имеет косвенное отношение. Внедренная в 2010 году программа постепенно видоизменилась и сегодня направлена главным образом на стимулирование продаж новых машин. Старую сдаешь (дилеру либо в пункт утилизации), новую покупаешь — стоимость старой идет в зачет.
Торг здесь неуместен
Оговорен минимальный возраст утилизируемой машины: не менее 10 лет. Скидки за утилизацию исходят от государства. Сертифицированные пункты приема (в 210 городах страны) выплачивают компенсацию «за утиль» — заявлены рамки от 50 000 до 350 000 рублей. Владельцы больших кроссоверов, не обольщайтесь: 350 тысяч рекомендованы Минпромторгом за автобусы и грузовики массой свыше 7,5 тонн.
В США старье иногда превращают в арт-объекты. Самые известные — Кархендж и Ранчо Кадиллаков. Всего их несколько десятков.
В США старье иногда превращают в арт-объекты. Самые известные — Кархендж и Ранчо Кадиллаков. Всего их несколько десятков.
Материалы по теме
Скидки по системе трейд-ин исходят от дилеров. Дилеры, работающие в рамках программы, вольны определять, какие модели они принимают (и по какой цене), а какие нет. Плюс некое льготное кредитование (на поверку — ни разу не льготное). Получить все скидки деньгами нельзя. Вырученных денег вы в этой схеме не увидите, они виртуальные.
Также под вывеской «утилизация» работают (возобновлены с марта) госпрограммы «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль». Тут вообще ничего сдавать не надо, просто покупай автомобиль из предложенного списка — стоимостью до миллиона рублей и собранный в России. При соблюдении всех условий получишь скидку 10%, а жители Дальневосточного региона — аж 25%.
А где утилизация-то?
Все ненужное — на слом!
На утилизацию отправляют то, что не подлежит восстановлению и перепродаже, то есть абсолютный хлам. Бесспорно, за десять лет можно укатать машину и до такого состояния, но в большинстве случаев десятилетки вполне работоспособны. Об этом говорит состояние российского автопарка, в котором 58% машин — старше десяти лет, а треть — старше 15 лет.
Материалы по теме
Из каких тогда соображений выбрана планка в 10 лет для сдаваемых машин? Чтобы народ не тащил проржавевшие кузовá без колес и сидений? Он и так не тащит: по условиям программы, сдаваемый автомобиль должен быть полностью комплектным, включая рабочие жидкости.
Складывается впечатление, что даже убитые машины утилизируют лишь в крайнем случае. Сначала пытаются перепродать — полностью или по частям. Хотя в пространном перечне плюсов госпрограммы утилизации упомянуто и «улучшение экологической ситуации». Возможно, имеется в виду, что объемы автохлама, поступающего из Японии и Европы, сократились — иностранцы теперь используют Россию как свалку ТБО в гораздо меньшей степени. Правда, это скорее результат обязательной установки блока ЭРА-ГЛОНАСС на все ввозимые автомобили.
Статистики по госпрограмме крайне мало. Но есть сведения, что за первые два года ее действия выдано около 600 тысяч утилизационных сертификатов, а под пресс реально попало 360 тысяч машин. Куда делись остальные 40%? Очевидно, достались перекупщикам. Или просто брошены в лесу. Между тем утилизационный сбор, закладываемый в цену новой машины, с прошлого года составляет почти четверть цены новой Гранты. И он заведомо больше, чем максимальная скидка за утилизацию любой Лады.
В России остро не хватает заводов по комплексной утилизации автомобилей — их около дюжины при реальной потребности в 20–30 предприятий. И почти все расположены в европейской части страны. А как утилизируют за Уралом?
В России остро не хватает заводов по комплексной утилизации автомобилей — их около дюжины при реальной потребности в 20–30 предприятий. И почти все расположены в европейской части страны. А как утилизируют за Уралом?
Альтернативная история
Если нас волнует экология, доверяться госпрограмме нельзя. Всё надо делать самим. Есть ли вообще какая-то выгода при использовании федеральной программы? Выгоднее, чем обычный трейд-ин, хотя и ненамного. Но при этом больше бумажек и суеты и сильно ограничен выбор моделей.
Не проще ли сдать машину на разборку? Предлагающие такие услуги фирмы утверждают, что выплачивают в среднем около половины стоимости деталей, из которых состоит сдаваемый автомобиль. Приводят примеры: битый Tiguan 2012 года, не на ходу, — 400 000 рублей, пережившая аварию Mazda 3, выпущенная в 2008 году, не на ходу, — 100 000 рублей. Даже если рекламные цифры вдвое завышены, этот вариант выглядит не хуже, чем госпрограмма. Эвакуация — бесплатно, деньги в день покупки — наличными или на карточку. Не требуется собирать сертификаты и доказывать, что вы владели машиной больше года. Нет ограничений по возрасту и комплектности автомобиля.
Материалы по теме
Может быть, рухлядь лучше отправить во вторчермет? Желающих ее принять очень много, причем иногда тоже эвакуатор выделяют даром. Но тарифы, откровенно говоря, не впечатляют. За тонну автомобиля дают 8000–10 000 рублей, дерзко заявляя, что это чертовски привлекательная цена. По сути, плод инженерного искусства приравнивается к куску ржавого швеллера.
Еще один вариант — самостоятельная продажа автомобиля по частям с помощью объявлений в интернете. В теории это самый выигрышный способ, но есть сомнения, что суммарная выручка стоит затраченных усилий — переговоров, встреч, торга со множеством незнакомых людей. Для этого варианта нужен гараж: не следует оставлять на улице машину, чьи двери или капот уже проданы. Кроме того, наверняка образуется невостребованный и нереализуемый остаток, с которым придется как-то разбираться.
Наконец, можно вывезти выпотрошенный остов в лес, предварительно сняв с учета, и там бросить, как делают некоторые передовые компании-утилизаторы. Это самый плохой вариант, во всех смыслах.
Страна стихийных свалок
У госпрограммы почти нет плюсов, но она есть и никуда от нее не деться. Главный недостаток — слабое информационное обеспечение. И непрозрачность. Трудно найти источник, предоставляющий весь комплекс актуальных сведений — о порядке действий, размерах скидок, возможностях выбора машин при той или иной форме утилизации (ближе к системе трейд-ин или ближе к переплавке). Дилеры, работающие в рамках программы, вольны определять, какие модели они принимают, а какие нет. Участие многих компаний сводится к применению обычной системы трейд-ин, без скидок «за утиль». Суммарную экономию при покупке нового автомобиля часто невозможно просчитать заранее, поскольку представленный размер скидок не фиксированный, а «рекомендованный максимальный».
А куда отправляется сданное старье, многим пользователям всё равно. По законам математики при парке легкового транспорта в 43,5 миллиона машин ежегодно утилизации подлежит свыше 2,5 миллиона, то есть 6–7% от общего объема. Госпрограмма переваривает от силы 200–300 тысяч машин в год. И, судя по направлению и темпам ее развития, никогда не наберет нужных оборотов.
По мелочи
Некоторые элементы автомобиля, пришедшие в негодность, можно утилизировать оперативно. А иногда еще и выгадать на этом копеечку.
Аккумулятор. Во всех крупных населенных пунктах есть пункты приема. Выручка — до 600 рублей за штуку. Многие магазины при покупке нового аккумулятора принимают старый и дают скидку, в Москве это около 400 рублей.
Материалы по теме
Шины и колёса. В России появились пункты приема изношенных покрышек, готовые что-то приплатить за принимаемый хлам. Выручка чисто символическая: 1–2 рубля за килограмм. Если остаток протектора не менее 5 мм, шины берут для перепродажи, дают до 1700 рублей за штуку (R15). Колёса в сборе (R15) — до 9000 рублей.
Литые диски. Цветмет востребован утилизаторами. За комплект 15‑дюймовых дисков предлагают до 6000 рублей. При сдаче в цветной лом алюминий идет по цене до 110 рублей за килограмм.
Огнетушитель. Выработанные или просроченные принимают практически как лом, при объеме до 10 литров дадут не больше 50 рублей.
Отработанное масло. На этом много не заработаешь — дают всего 7–12 рублей за литр. Как и в случае с шинами, возня не стоит свеч. Но если чистота родного края вам хоть немного важна, не выливайте отработку в канаву.
Источник
Как сдать автомобиль на утилизацию с максимальной выгодой в 2021 году
Под утилизацией транспортного средства подразумевается процесс передачи автомобиля в специализированные структуры для проведения разборки с безопасной переработкой комплектующих изделий.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
8 (800) 700 95 53
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Такая процедура имеет определенные условия и правила проведения, которые обязан соблюдать собственник, чтобы успешно достичь поставленной цели.
В каких случаях можно отправлять авто на переработку
Утилизация может быть реализована в отношении любого транспортного средства. Не является важным: на ходу оно или нет, после ДТП, без двигателя или совсем сгоревший хлам – учитывается лишь желание собственника. Чтобы непосредственно приступить к процедуре, необходимо иметь под рукой пакет определенных документов.
Для чего же вообще необходима такая процедура? Более 90% обратившихся преследуют цель избавления от налогового бремени. В иных ситуациях машина попросту не подлежит дальнейшей эксплуатации, поэтому остается один вариант – сдать в утиль. Таким образом освобождается место и можно получить некоторую сумму денежных средств.
Где можно сдать
Сдача транспортного средства может быть осуществлена либо в обычном пункте приема металлолома, который при этом обладает правом на выдачу соответствующих справок, либо в специальном пункте утилизации, но такие точки есть далеко не во всех населенных городах.
Важно: если уничтожение автомобиля подразумевает дальнейшее участие в государственной программе по приобретению новой машины со скидкой, то в первую очередь следует уточнить, какие пункты поддерживают данный проект.
Пункты приёма на утилизацию
Списать машину на утилизацию с целью получения компенсации для покупки нового средства передвижения можно самостоятельно в лицензированные пункты или через автодилеров-участников государственной программы. Как правило, это автосалоны, которые занимаются продажей автомобилей, произведённых на территории России. Процедура чем-то напоминает Trade-in. Единственная разница – вместо перепродажи транспортное средство направляется на переработку.
Узнайте больше о том, где есть пункты утилизации автомобилей.
Сколько стоит
В соответствии с последними изменениями по утилизации автомобиля, отраженными в Приказе МВД России от 20 марта 2021 г. № 139 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрации транспортных средств» и вступившими в силу 10 июля 2017 года (п. 1.2.2), по завершении процедуры теперь выдается справка об утилизации автомобиля.
Этот документ необходим для снятия транспортного средства с учета в органах ГИБДД.
Получение подтверждающего свидетельства и сама процедура прекращения регистрации машины по установленной причине осуществляется без каких-либо необходимых вложений.
Пожалуй, это одна из исключительных государственных услуг, которая предоставляется без обязательных взносов в виде пошлины.
Образец справки
Многие называют документ о сдаче авто в утиль «справкой», но это не верно.
В действительности, ее правильное название: «Свидетельство о сдаче автомобиля в утилизацию». Именно под таким наименованием он значится в Приказе МВД.
Его вид и правила оформления также утвержден этим же правовым актом (№10 от 14.01.2010 г.)
Все данные обязан заполнить сотрудник компании, самому это делать запрещено.
Порядок снятия авто с учета в ГИБДД для утилизации
Весь процесс не обладает какими-то юридическими сложностями. В частности, гражданину необходимо придерживаться следующей инструкции:
- Собрать документы для утилизации:
- свидетельство об утилизации;
- паспорт владельца ТС;
- паспорт технического средства (ПТС);
- свидетельство о регистрации;
- договор купли-продажи или иные бумаги, устанавливающие права собственности на автомобиль;
- государственные номера утилизированной машины;
- доверенность и паспорт доверенного лица – актуально, если машина утилизируется не самим собственником, а третьим человеком, которому владелец предоставил право на проведение соответствующих мероприятий.
- Заполнить заявление о снятии транспортного средства с учета по причине его утилизации. Рекомендуется делать это непосредственно в отделении ГИБДД, чтобы в случае ошибок сотрудники инспекции смогли поправить.Важно: при заполнении бланка следует заполнять все поля.
- Ожидать решения проверки предоставленных сведений.
- При отсутствии нареканий, сдать сотрудникам инспекции государственные номера на хранение или утилизацию.
Дополнительно: технический паспорт транспортного средства также уничтожают, так как его дальнейшее использование строго запрещено.
Возможно ли списание машины без документов
Иногда возникает необходимость утилизировать автомобиль, документы на который отсутствуют. В частности, это бывает из-за их потери при невыясненных обстоятельствах, кроме того, они могут быть похищены или приведены в негодность, например, в результате ДТП.
Перед тем как утилизировать машину без документов, её владелец обязан обратиться в ГИБДД. Туда он должен предоставить заявление, в котором излагает обстоятельства утраты документов на авто, и просит дать разрешение на его утилизацию.
Насколько быстро будет получено разрешение на утилизацию авто без документов, напрямую зависит от того, какую причину их отсутствия укажет владелец. Если в заявлении будет сказано, что документы на ТС были украдены, то это повлечёт за собой проверку всех обстоятельств данного происшествия, и процесс утилизации будет отложен на неопределённое время. Учитывая, что весь период проведения расследования кражи документов владелец авто должен будет по-прежнему платить транспортный налог, к таким заявлениям следует подходить очень взвешенно и делать их только тогда, когда факт кражи сомнений не вызывает.
Если же в заявлении будет сказано, что техпаспорт на машину был утерян при невыясненных обстоятельствах, то в этом случае разрешение на сдачу её в утиль будет получено гораздо быстрее. Когда ГИБДД выдаст нужную справку, авто можно сдавать на утилизацию.
Оформление через Госуслуги
Для получения возможности закрытия регистрации транспортного средства с помощью портала Государственных услуг необходимо иметь аккаунт. Его оформление доступно как для физического, так и для юридического лица – достаточно заполнить специальную форму.
После входа в личный кабинет нужно соблюдать последовательность определенных действий:
- Заполнить заявление в электронном формате, указав при этом данные из списка документов, описанных выше.
- Записаться на прием в ГИБДД. Из предложенных вариантов нужно выбрать удобную дату и время посещения.
- Отправить заявление.
- В назначенное время явиться в отделение Госавтоинспекции. С собой нужно иметь распечатанное заявление и свидетельство об утилизации.
Важно: в подразделении инспекции не следует вставать в общую очередь – порядковый номер присваивается заранее. Чтобы его узнать, необходимо найти соответствующий список.
Как списать за деньги
Сделать это можно только двумя способами:
- при утилизации машины в пункт приема металлолома. Тогда собственник может рассчитывать на получение средств за каждый килограмм. Средняя цена сдачи за металлолом от 4 до 8 рублей. Отдельные фирмы предоставляют выплаты лишь за авто, вес которых превышает 1,5 тонны. Конечная цена зависит от комплектации машины, расстояния до площадки сбора и иных показателей;
- в качестве получения компенсации на приобретение нового транспортного средства по госпрограмме утилизации.
Данный проект начал действовать с 2021 года. Однако стоит понимать, что деньги не выдаются на руки – они могут использоваться лишь при покупке нового автомобиля. Величина помощи составляет от 50 тысяч рублей до 350 тысяч рублей – зависит от того, какая модель будет выбрана.
Очевидно, что для участия в этой программе потребуются дополнительные документы и сведения, которые необходимо направить в компетентные государственные службы. Поэтому зачастую на полное оформление нужно будет затратить не один день.
Утилизация автомобилей ВАЗ
Крупнейшим отечественным производителем легковых машин является “АвтоВАЗ”, завоевавший популярность в стране и за рубежом ещё с советских времён. Любой автомобиль LADA, если соответствует всем требованиям госпрограммы, принимается на утилизацию большинством официальных дилеров завода. Полученный сертификат можно использовать для приобретения большинства современных моделей, сошедших с конвейера “АвтоВАЗа”, независимо от комплектации. Но утилизационная скидка при покупке новых моделей LADA в 2019-м года составляла только – 20-25 тысяч.
О скидках по программе утилизации на 2021 год на сайте производителя пока нет.
Читайте больше о условиях утилизации автомобилей ВАЗ.
Правила для ТС проданного по доверенности
Практика продажи транспортного средства по доверенности предполагает упрощенный порядок оформления передачи прав на управление машиной. Так, достаточно сходить к нотариусу для оформления небольшого пакета документов.
Не нужно при этом ожидать очереди в ГИБДД, заниматься обновлением полиса ОСАГО, тратить время на другие бюрократические процедуры. Если действовать по стандартной схеме, то понадобится гораздо больше ресурсов.
На какие марки распространяется утилизация автомобилей в 2020 году расскажет статья: Купить авто по программе Утилизация. Какие условия программы утилизации автомобилей в 2021 году читайте здесь.
Однако данный вид сделки обладает значительными неудобствами в случае недобросовестности одного из участников. К примеру, зачастую преемник имущества не реализует перерегистрацию прав.
В итоге, он использует автомобиль, но все штрафы и налоги поступают на имя прошлого собственника. Требования выйти на связь нарушитель игнорирует – ведь гораздо удобнее, когда за тебя платит другой человек.
В таком случае является актуальным снять транспортное средство с учета через утилизацию:
- Для этого владельцу следует посетить регистрационное подразделение ГИБДД с соответствующим заявление и собственным паспортом.
- Обязательным иметь с собой и паспорт транспортного средства. Однако реализовать это можно без ПТС, заблаговременно уведомив компетентные структуры об утрате документа.
- После проверки предоставленных сведений, машина снимается с учета, а регистрационные знаки объявляются в розыск.
В дальнейшем автомобильный вопрос более не должен волновать бывшего собственника. Однако недобросовестный гражданин может самостоятельно его отыскать для решения проблем с ГИБДД и восстановлением прав, так как сейчас опознать разыскиваемое имущество гораздо проще.
Дополнительные нюансы
При утилизации автомобиля может возникнуть ряд нестандартных ситуаций, которые следует учесть перед тем как приступать к этому процессу.
Утилизация авто по доверенности
Скачать
Бывают ситуации, когда собственник авто, которое хотят утилизировать, лично не имеет возможности заниматься этим процессом. Причины здесь могут быть разными, например, болезнь или отсутствие свободного времени. В этом случае собственник автомобиля может делегировать права представлять свои интересы в отношении утилизации ТС любому лицу, оформив на него доверенность. Образец доверенности на утилизацию автомобиля имеется на сайте.
Процедура восстановления документов после утилизации
Иногда возникает необходимость вновь поставить на учёт автомобиль, который ранее был с него снят в связи с предстоящей утилизацией. Зачастую это бывает тогда, когда списанная машина привлекла внимание какого-либо лица, и оно захотело её приобрести.
Перед тем как восстановить утилизированный автомобиль, следует отыскать его последнего собственника, который занимался сдачей ТС в утиль. Только он имеет право подавать документы на то, чтобы авто вновь было взято на учёт. Если бывший автовладелец найден, но сам не имеет возможности заниматься этим процессом, он должен нотариально оформить доверенность на то лицо, которому делегирует свои полномочия.
Когда вопрос с собственником улажен, в ГИБДД подаётся пакет документов с заявлением о постановке машины на учёт, а сам автомобиль предоставляется к осмотру. Доставка автомобиля должна быть осуществлена на эвакуаторе, так как своим ходом не поставленные на учёт ТС перемещаться не должны, поскольку это чревато серьёзными последствиями, начиная со штрафов и заканчивая лишением водительских прав.
Если осматривающий машину инспектор находит её пригодной для эксплуатации, он даёт разрешение на её использование. После этого остаётся получить справку о постановке машины на учёт, номера на неё и можно начинать ездить. Бывают случаи, когда техническое состояние авто не в полной мере соответствует предъявляемым требованиям. В этом случае несоответствия должны быть устранены, после чего машина к осмотру предъявляется ещё раз.
Как номера оставить себе
Законодательством допускается возможность сохранить госномера автомобиля, подлежащего утилизации, для их дальнейшего использования на новом транспортном средстве. Для этого нужно оформить соответствующую заявку в адрес инспекции ГИБДД.
При этом после снятия с учета старой машины номера сдаются на хранение в отделение.
Важно: максимальный срок, в течение которого они могут быть использованы повторно, составляет 30 суток. В противном случае госномера уничтожаются.
История утилизационного сбора на автомобили в России
ТАСС-ДОСЬЕ. 25 ноября 2021 года правительство РФ опубликовало постановление об индексации утилизационного сбора на автомобили с 1 января 2021 года. Согласно документу, ставки вырастут на 46,1% для машин с объемом двигателя до 1 литра и на 145% для авто с двигателем от 3,5 литра. Сбор на автомобили с двигателем от 1 до 2 литров повысится на 112,4%, а ставка для транспортных средств массой от 12 до 20 тонн возрастет на 18,6%. При этом для физических лиц размер ставки останется прежним. ТАСС подготовил материал об истории утилизационного сбора в России.
Введение утилизационного сбора в РФ
Впервые аналог утилизационного сбора был введен в России в 2009 года при утверждении федеральной программы по утилизации автомобилей. Тогда владелец старой машины мог сдать на переработку свой легковой автомобиль, уплатив дилеру стандартный сбор в 3 тыс. рублей. После этого владелец получал сертификат на скидку в 50 тыс. рублей при покупке нового авто (если оно было произведено в России). Программа действовала в 2010-2011 годах, в измененной форме возобновлена в 2014 году.
4 апреля 2012 года в Тольятти (Самарская область) в ходе посещения «Автоваза» премьер-министр РФ Владимир Путин провел совещание по вопросам автопрома. На нем он поддержал идею представителя международной природозащитной организации Greenpeace Ивана Бокова о необходимости введения ответственности производителя при утилизации отходов.
При этом уточнялось, что таким образом Россия сможет защитить себя от резкого роста объема ввоза в страну подержанных иномарок, не отвечающих современным экологическим требованиям. Предполагалось, что наплыв таких иномарок последует в связи с присоединением страны к Всемирной торговой организации (ВТО), одним из условий для которого было снижение ввозных пошлин.
На заседании в Тольятти Владимир Путин поручил Минпромторгу, Минэкономразвития и Минфину РФ отработать механизм по введению утилизационного сбора.
Соответствующие поправки в закон «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года и Бюджетный кодекс РФ были подписаны президентом РФ Владимиром Путиным 3 августа 2012 года. 30 августа того же года правительство утвердило правила взимания и ставки сбора.
Принцип работы, ставки
Первоначально утилизационный сбор уплачивали только импортеры легковых и грузовых автомобилей, произведенных за рубежом — юридические и физические лица. Производители России и стран Таможенного союза (Казахстана и Белоруссии) от утилизационного сбора были освобождены, если те брали на себя обязательства по безопасной переработке своих старых автомобилей.
Базовый размер ставки для легкового автомобиля был установлен в 20 тыс. рублей, грузового — 150 тыс. рублей и с тех пор не менялся. Финальный размер сбора рассчитывается исходя из возраста транспортного средства и объема двигателя. Например, для нового легкового автомобиля с двигателем объемом 2,5 литра в 2012 году размер ставки с учетом коэффициентов составлял 51,2 тыс. рублей, а для подержанного (старше 3 лет) — 322,4 тыс. рублей.
В ноябре 2012 года стало известно, что Евросоюз планирует обратиться в ВТО с иском к России из-за утилизационного сбора, считая его дискриминационным по отношению к собственным производителям. Соответствующий иск был подан 9 июля 2013 года, впоследствии к нему присоединились Бразилия, Китай, Индия, Норвегия, Республика Корея, США, Турция, Украина и Япония. До настоящего времени иск не рассмотрен.
Если я не собственник
Если по каким-то причинам собственник машины не может самостоятельно доставить имущество до пункта приема, то законодательством установлена возможность совершения таких действия через доверенное лицо. В таком случае понадобится доверенность, заверенная нотариусом.
Дополнительно стоит уточнить, что в данном документе должны быть указаны следующие позиции:
- место и дата оформления;
- ФИО, персональные паспортные сведения, адрес доверителя и доверенного лица;
- информация о транспортном средстве;
- срок действия бумаги;
- подписи участников.
Представ?