Тормозная жидкость лукойл dot 4 можно ли использовать с абс
Содержание статьи
Тормозные жидкости DOT 4 — выбор «За рулем»
Все тормозные жидкости одного и того же класса совместимы между собой. А отличаются ли они друг от друга? Ответ на этот вопрос дают эксперты «За рулем».
Многие искренно верят в то, что все тормозные жидкости до расфасовки хранятся в одной бочке, а потому друг от друга не отличаются. Это мы и решили проверить. Для эксперимента закупили десяток флаконов с тормозными жидкостями заявленного класса DOT 4.
Что и зачем мерили
Материалы по теме
Температура кипения «сухой» жидкости определяет безопасную продолжительность работы тормозной жидкости, не успевшей набрать влагу извне. За два-три года эксплуатации в тормозухе скапливается в среднем 3,5% воды.
Измерения проводили в лабораторной посуде из жаропрочного стекла с использованием колбонагревателя Superheat с предельной рабочей температурой 380 °C. Температуру контролировали цифровым термометром ТР101.
Измерив температуру кипения «увлажненной» жидкости и сравнив ее с температурой кипения «сухой» жидкости, мы определяли, насколько снизились рабочие параметры тормозухи. Для «увлажнения» в каждую залитую в колбу жидкость сразу добавляли по 3,5% воды (это 2,63 мл при объеме жидкости 75 мл), после чего проверяли температуру кипения.
Предварительно температуру жидкости оцениваем пирометром. Предварительно температуру жидкости оцениваем пирометром. | Измеряем температуру кипения тормозной жидкости. Кстати, о температурах этого порядка писал Рэй Брэдбери в антиутопии «451 градус по Фаренгейту»… Измеряем температуру кипения тормозной жидкости. Кстати, о температурах этого порядка писал Рэй Брэдбери в антиутопии «451 градус по Фаренгейту»… |
Кинематическую вязкость испытываемых жидкостей при —30 °C измеряли с помощью шарикового вискозиметра: время падения стального шарика в стеклянной трубке зависит от вязкости продукта. Именно такой принцип использован в профессиональных вискозиметрах Гепплера — просто мы вместо исчисления вязкости в сантистоксах оценивали время в секундах. Больше время — выше вязкость. Гидравлическая система тормозов рассчитывается на жидкость определенной степени вязкости — ее рост сверх нормы приведет к отказу системы, педаль невозможно будет продавить. Да и системы безопасности, например ABS и ESP, тоже могут работать некорректно.
Шариковый вискозиметр покажет, с какой жидкостью легче будет нажимать педаль на морозе.
Шариковый вискозиметр покажет, с какой жидкостью легче будет нажимать педаль на морозе.
Какую купить?
Материалы по теме
Результаты наших испытаний в целом внушают оптимизм. Первое: все тормозные жидкости взяты из разных «бочек». Хотя бы потому, что отличаются друг от друга цветом. Кроме того, значительно пляшут параметры низкотемпературной вязкости, а разброс по температуре кипения — 27 градусов. И кстати, почти втрое разнятся цены за одинаковый объем. Никаких провалов мы не зафиксировали. Лучшей жидкостью при подсчете баллов оказалась лукойловская.
Сравните температуры кипения «сухих» жидкостей и тех, которые нахлебались воды, - разница огромная. И столь же высок риск попасть в аварию, ведь разбавленная водой тормозуха вскипает намного раньше «сухой». Ощущения ужасные: педаль проваливается, а машина не тормозит. Помните об этом и регулярно меняйте жидкость.
Лукойл DOT 4, Россия Лукойл DOT 4, Россия Примерная цена 105 ₽ Лучшая по цене: все остальные препараты дороже. В процессе испытаний жидкость потемнела несильно. По температуре кипения — средний результат. По вязкости на морозе — второе место. По сумме баллов — победа. | Castrol DOT 4, ЕС Castrol DOT 4, ЕС Примерная цена 405 ₽ Незначительное потемнение, хорошие технические показатели, но слишком дорого. Итоговое место — в середине таблицы. |
Felix DOT 4, Россия Felix DOT 4, Россия Примерная цена 115 ₽ Жидкость слегка потемнела. Температура закипания самая низкая из всех, но укладывается в требования стандартов. Цена привлекательная. По сумме — в середине «табели о рангах». | Liqui Moly, Германия Liqui Moly, Германия Примерная цена 245 ₽ В нашем тесте у этой жидкости зафиксирована самая высокая температура кипения. Низкотемпературная вязкость неплохая. При этом препарат один из самых дорогих, дороже только Ravenol DOT 4. Но итоговый показатель прекрасный: второе место. | Luxe DOT-4, Россия Luxe DOT-4, Россия Примерная цена 70 ₽ Заметно потемнела при нагреве. Температура кипения самая низкая, хотя и в рамках требований. Вязкость на морозе высокая — по этому показателю лишь девятый результат. Цена привлекательная. По сумме баллов — предпоследнее место. |
Mobil DOT 4, ЕС Mobil DOT 4, ЕС Примерная цена 345 ₽ Температура кипения одна из самых высоких в тесте. Вязкость средняя, как, впрочем, и цена. Итог хороший: третье-четвертое место. | Motul DOT 3&4, Франция Motul DOT 3&4, Франция Примерная цена 490 ₽ Очень высокая температура кипения, выше только у Liqui Moly. Вязкость средняя, цена высоковата. Но в целом хорошо: третье-четвертое место. |
Ravenol DOT 4, Германия Ravenol DOT 4, Германия Примерная цена 325 ₽ Изначально темная жидкость закипела относительно рано. Низкотемпературная вязкость самая низкая в выборке. Цена самая непривлекательная. Итог — восьмое место. | Rosdot DOT 4, Россия Rosdot DOT 4, Россия Примерная цена 135 ₽ Невысокая температура кипения (хотя и в пределах нормы), довольно большая вязкость на морозе. Цена приемлемая. Итог — седьмое место. | Zalmer DOT4, Россия Zalmer DOT4, Россия Примерная цена 135 ₽ Закипела раньше других, хотя требованиям соответствует. Вязкость на морозе самая непривлекательная. Цена хорошая. В итоге — в хвосте таблицы. |
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ТОРМОЗНЫХ ЖИДКОСТЕЙ DOT-4
Температура кипения | Приведенная низкотемпературная вязкость** | Приведенная стоимость единицы продукции | Итоговый балл | |||
°С | Промежуточный балл | с | Промежуточный балл | Промежуточный балл | ||
Лукойл DOT 4 | 252 | 2,0 | 14 | 4,7 | 5 | 3,9 |
Castrol DOT 4 | 257 | 2,8 | 15 | 4,4 | 2,8 | 3,3 |
Felix DOT 4 | 245 | 1 | 18 | 3,5 | 4,9 | 3,1 |
Liqui Moly | 272 | 5 | 16 | 4,1 | 2,2 | 3,8 |
Luxe DOT-4 | 245 | 1 | 23 | 1,9 | 4,8 | 2,6 |
Mobil DOT 4 | 268 | 4,4 | 18 | 3,5 | 3,3 | 3,7 |
Motul DOT 3&4 | 270 | 4,7 | 16 | 4,1 | 2,2 | 3,7 |
Ravenol DOT 4 | 252 | 2,0 | 13 | 5 | 1 | 2,7 |
Rosdot DOT 4 | 246 | 1,1 | 21 | 2,5 | 4,7 | 2,8 |
Zalmer DOT4 | 245 | 1 | 26 | 1 | 4,7 | 2,2 |
* Больше — лучше. ** Меньше — лучше.
Наш комментарий
Современный автовладелец вряд ли имеет представление о том, какая тормозная жидкость используется в его машине. В рамках проведенных испытаний мы намеренно сопоставляли друг с другом именно тормозные жидкости DOT 4, как самые распространенные у нас. Однако при выборе тормозухи необходимо строго следовать указаниям изготовителя вашего автомобиля, прежде чем покупать, к примеру, DOT 5.1 или DOT 6. Производитель жидкости, как правило, указывает, с какими жидкостями других производителей совместим его продукт. Перемешивание разнородных жидкостей нежелательно хотя бы потому, что никто не исследовал свойства таких «коктейлей». И если не знаете, что залито в бачок недавно купленного вами автомобиля, лучше полностью заменить тормозуху. Все жидкости DOT 4 совместимы независимо от бренда на этикетке.
В процессе эксплуатации тормозная жидкость имеет право изменить цвет. Этому поспособствуют сильный нагрев, окисление, продукты износа и коррозии, а также взаимодействие с резиновыми деталями тормозной системы автомобиля. Изменение цвета не влияет на работоспособность.
Одобрение заводов изготовителей автомобилей на этикетках флаконов с тормозухой нам не встречалось. Это объяснимо: поскольку объемы выпуска тормозных жидкостей значительно меньше, чем у тех же моторных масел, проводить дорогостоящие испытания автопроизводителям экономически нецелесообразно.
Счастливого пути и надежных тормозов!
Источник
Тормозная жидкость — Ford Focus Hatchback, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2
Всем привет !
Поводов, для написания этого материала, было целых два:
Во-первых, нужно заменить, залитую в прошлом году жидкость, Лукойл DOT 4.
Во-вторых, довольно интересный материал драйвовчанина SergeyNicolaevic.
Итак, писать буду про DOT4, так как в наш Ford рекомендована именно она.
Отправной точкой стал раздел oil-club. Минусом этих сводных таблиц является тот факт, что данные приведены из официальных техдоков и не всегда соответствуют реальности.
Вторым прочитанным материалом стала очень старая статья ZR от 1 мая 2007 года и от 3 сентября 2012 года. Вот она.
Самой свежей была статья из того же журнала, уже от 22 февраля 2019 года.
Теперь немного «лирики»:
В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Скорбно, но факт.
Отечественные изготовители, коих не так уж и мало, работают по собственным техническим условиям, при этом, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J-1703, ISO (DIN) 4925 и FMVSS №116).
Жидкости классифицируют по температуре кипения («сухой» жидкости, не содержащей воды и «увлажненной» — с содержанием воды 3,5%) и по вязкости (при двух значениях температуры: +100°C и -40°C) в соответствии с нормами DOT — Department of Transportation (Министерство транспорта, США), в соответствие американскому федеральному стандарту по безопасности автомобилей FMVSS № 116 (Сходные требования содержат другие международные и национальные стандарты — ISO 4925, SAE J-1703 и т.д.).
DOT 4 — тормозные жидкости с улучшенными (по сравнению с DOT3) эксплуатационными характеристиками для современных автомобилей с повышенными динамическими качествами, преимущественно с дисковыми тормозами на всех колесах.
DOT 4 CLASS 6 — стандарт введен в 2005 году для электронно-управляемых тормозных систем нового поколения (ABS). Сравнивая требования различных стандартов качества, видно существенное ужесточение требований к тормозным жидкостям, предназначенным для систем ABS, по вязкости при отрицательных температурах окружающего воздуха (минус 40 °С). В настоящее время тормозные жидкости, соответствующие данному стандарту, используются на конвейерах международных автопроизводителей.
????DOT5 я не рассматриваю, так как жидкость данного стандарта нам не подходит из-за силиконовой основы. Также, не рассматриваю к покупке «спортивные» жидкости, ибо нам они попросту ни к чему, как, собственно говоря, и DOT 5.1, но его я вставил в таблицу, дабы было видно дальнейшее ужесточение требований и эволюцию жидкостей, с похожим составом. При этом, в таблице не собраны данные по окислению, воздействию на РТИ и так далее- условно, примем их за равные.
Вот такие параметры
Если заводом изготовителем предписано использование DOT 4, а здравым смыслом- DOT 4 class 6 (по ISO-4925), то переплачивать за 5.1 смысла, лично я, не вижу.
Что продаётся в class 6 (из того, что я смог «в моменте» найти в продаже):
1. Ate Brake Fluid SL.6;
2. RosDOT 6 Advanced ABS Formula. Есть рекламная статья, но вместе с тем, у меня есть недоверие и предрассудки. Простите.
3. Liqui Moly Bremsflussigkeit SL6 DOT 4 ничего не имею против!
4. Bosch Bosch DOT 4 HP в принципе, тоже можно брать.
5. Shell Brake&Clutch Fluid DOT 4 ESL
6. Brembo DOT 4 LV
7. Castrol React Low Temp
8. Mobil Brake Fluid DOT 4 ESP
9. Ravenol DOT 4 LV
Есть ещё некоторые «оригинальные» жидкости, но их я не рассматриваю, так как лично я убеждён, что автоконцерны их не производят, а в оригинальных канистрах плещется что-то из списка вверху, но за бо́льшие деньги:
10. Ford (Motorcraft) DOT 4 LV Brake Fluid
11. Renault Brake Fluid DOT 4+
12. Volvo DOT-4
Лично у меня, как и у большинства моих друзей/ знакомых, на слуху Ate SL6. Кроме того, что это разработчик и производитель тормозных систем, и на их канистре крупными буквами указан этот класс, полагаю многие пользуются этой жидкостью, из-за стабильного качества продукта. Лично для себя, возьму цену этой жидкости за отправную точку и сравню с ней представленных конкурентов.
Для удобства, я взял стоимость одного литра жидкости в одном магазине:
Полный размер
Вот что получилось
Самой выгодной покупкой, исходя из цены, кажется, Brembo DOT 4 LV.
Liqui Moly Bremsflussigkeit SL6 DOT 4 – это, на мой взгляд, самый переоценённый продукт, наряду с Shell Brake&Clutch Fluid DOT 4 ESL и Castrol React Low Temp. При всём моём довольно неплохом отношении к Ravenol, я плохо понимаю почему их DOT 4 LV столько стоит.
Если бы я покупал сам, то, скорее всего, отдал бы предпочтение Mobil Brake Fluid DOT 4 ESP: приемлемая цена, именитый бренд со стабильным качеством продукции и рядом с моим домом есть M1 центр, реализующий 100% оригинальный товар. Почему не Brembo или Bosch? Не знаю. Не хочу. Не нравится…
Но, так как покупал я не сам, то…
– Алло, друг мой, скажи пожалуйста нет ли у вас литра DOT 4 class 6?
– Есть. Приезжай – очень я, знаете ли, люблю таких немногословных людей.
Собственно, наплевав на болезнь COVID-19, свирепствующую на улицах столицы, игнорируя толпу зомби, уныло плетущуюся по моим следам и выискивая повсюду логотип корпорации Umbrella…
По́мните, как пел Юрий Николаевич Клинских, более известный многим, как я, динозаврам, как Хой:
«Наплевать на ураган!
Наплевать на злой туман!
Но я приду, !..
Пусть одежду ветер рвёт
Ураган пускай ревёт…»
Ну и, в общем-то, и так далее.
Короче, собрался и приехал. Знаете, что меня там ждало? Mobil Brake Fluid DOT 4 ESP и Ate Brake Fluid SL.6 – на выбор.
– Вот те номер. Вы же раньше, если я ничего не путаю, Ate и Castrol закупали – начал было я, но товарищ сразу перебил меня: «Не хочешь – не дам. На Ate и Castrol как-то ценник вырос- это остатки запасов, а цены Mobil пока держатся, видимо на складах бо́льшие запасы и меньшая жадность дистрибьютора. Да и разницы в качестве мы не заметили. И там, и тут class 6 — два года работает, а больше мы не проверяли. Берёшь?»
Я, в общем-то, человек сговорчивый, особенно, когда речь идёт о халяве и долго, в таких случаях, меня уговаривать не требуется. Эх, была не была!
– Беру! В любом случае, эта жидкость будет лучше, чем залитая прошлым летом Лукойл.
– Точно лучше! Держи ещё, в нагрузку, пару очистителей тормозной системы – пригодятся.
Итак, лично я считаю, что многие жидкости на рынке переоценены. Возможно, из-за жадности российских продавцов, возможно из-за больших рекламных затрат, ну или ещё по каким-то причинам, но, вместе с тем, и в этом я убеждён, стоит доверять крупным брендам, не попадавшимся на производстве некачественной продукции и имеющим хорошую систему контроля качества.
Ну и вторым моментом, для достижения душевного спокойствия, наряду с заливкой качественной жидкости, является её замена.
И во тут я уверен, что 2 года – это нормальный срок. Особенно, в немолодом, как наш, автомобиле.
Всем спасибо и исправных тормозов в машине!
Источник
Тормозная жидкость ЛУКОЙЛ DOT-4 — стабильность в любую погоду
Эффективная тормозная система – залог безопасного вождения любого транспортного средства. Данный фактор зависит от исправности магистралей, поршневой группы. Также на качество работы тормозов влияет эксплуатируемая формула жидкости. Добротный материал гарантирует достаточную модуляцию и износостойкость системы. Тормозная жидкость ЛУКОЙЛ DOT-4 гарантирует долговечность и эффективность тормозов любого транспортного средства.
Описание продукта
Тормозная жидкость LUKOIL DOT-4 основана на базе полиэтиленгликолиевых соединений и эфиров борной кислоты. Такой состав гарантирует быструю отзывчивость поршневой группы на нажатие педали. Также чистый продукт устойчив к замерзанию или перегреву.
Добавочные компоненты формулы нейтрализуют действие агрессивных примесей на резиновые уплотнители. Прокладки умеренно деформируются для обеспечения 100% герметизации системы.
Присадочная часть формулы не образует твердых осадков, способных закупорить клапаны суппортов, магистральные трубки.
Применение
Состав тормозной жидкости Лукойл допустим к эксплуатации в тормозных системах, конструкциях сцепления легковых, грузовых, пассажирских автомобилей, где требуется соответствие классу ДОТ-4.
Изготовитель допускает обслуживание сельскохозяйственной, строительной и узкоспециализированной техники, при наличии соответствующих допусков.
Пользователи отмечают пригодность формулы к работе в тормозных системах велосипедов, мотоциклов, скутеров.
Примечательно! Формула совместима с жидкостями других брендов уровня ДОТ-4.
Технические характеристики
Тормозная жидкость ЛУКОЙЛ DOT-4 имеет параметры:
Показатель | Значение |
Вязкость кинематическая при +100˚С | 2,2 |
Вязкость кинематическая при -40 ˚С | 1570 |
Порог закипания сухого состава ˚С | +255 |
Порог закипания увлажненного состава ˚С | 156 |
Щелочное число | 8,85 |
Допуски, спецификации и одобрения
Продукт ЛУКОЙЛ ДОТ-4 соответствует требованиям следующих стандартов:
- ОАО «МАЗ»;
- SAE J1704;
- FMVSS 116 DOT-4.
Форма выпуска и артикулы
Тормозная жидкость DOT-4 от Лукойл разливается в два типа упаковки. Выбор оптимален для удовлетворения потребности автолюбителей. Для удобства поиска каждая емкость соответствует определенному артикулу.
Тара | Артикул |
0,455 литра | 1339420/3097257 |
0,91 литра | 1338295/3097259 |
Достоинства и недостатки
Тормозная жидкость ЛУКОЙЛ ДОТ-4 выделяется среди аналогов, благодаря таким факторам.
- Нейтральная реакция при контакте с резиновыми уплотнителями магистралей.
- Стабильные характеристики при воздействии критических перепадов температур.
- Допустимость перемешивания с аналогами сторонних производителей.
- Высокая сопротивляемость механической деструкции.
- Оптимальная свертываемость попадающей воды.
- Продление срока эксплуатации тормозной системы в 2 – 2,5 раза относительно аналогичной продукции.
- Высокая стойкость к закипанию.
При правильной эксплуатации недостатков не обнаружено.
Цена
Купить тормозную жидкость ДОТ 4 от Лукойла в 2020 году можно по цене:
- 0,455 кг — 270 рублей;
- 0,91 кг — 333 рубля.
Как отличить подделку
Определить оригинальную тормозную жидкость Лукойл можно при знании следующих факторов.
- Оригинальная емкость изготовлена из высококачественного пластика первого сорта. Упаковка непрозрачная, выдерживает физические нагрузки. Технология изготовления исключает дефекты отливки, спайки, механические повреждения.
- Этикетка продукта печатается на станках промышленного типа. Наличие перекосов, грамматических ошибок, опечаток, наплывов краски – недопустимо.
- Крышка канистры оборудована разрывным кольцом. Элемент предотвращает случайное вскрытие.
- Изделие рекомендуется покупать исключительно у официальных дилеров. Продавец обязан предъявить сертификат, подтверждающий подлинность продукта.
- Недопустимо выпадение твердого осадка на дне канистры или помутнения состава. Оригинальная формула не имеет цвета или твердых примесей.
Куда заливать
Тормозная жидкость ЛУКОЙЛ подходит для обслуживания автомобильной техники, требующей стандарта ДОТ-4. К примеру, состав подходит для таких моделей машин:
- ВАЗ, ЗАЗ, КАМАЗ (все модели младше 2008 года выпуска);
- OPEL Kadet, Vectra A/B;
- FORD Scorpio, Tranzit;
- VW Golf, Jetta, POLO, T4.
Видео
Итог
Тормозная жидкость ЛУКОЙЛ ДОТ-4 гарантирует эффективное торможение автомобиля при любых погодных условиях. Компоновка формулы обеспечивает стабильность характеристик при попадании воды, естественном износе магистралей.
Отзывы покупателей
Роман
Вполне приличная тормозуха. Система работает нормально, педаль отзывается легко. Радует долговечность формулы – не приходится часто менять.
Юрий
Отличная тормозная жидкость. Заливаю DOT-4 LUKOIL в машину и велосипед. Все работает нормально, тормоза стоп-краны срабатывают моментально.
Игорь
В целом всем доволен. Тормоза работают нормально, модуляция не страдает. Цена тоже адекватная.
Источник