Торговля кофе с автомобиля в москве можно или нет

Кофе из багажника: Как регулируют рынок кофемобилей в городе

Улицы

03 августа 2015, 14:21

В столице появляется все больше мобильных кофеен. Готовят горячий напиток не в помещении, а в багажнике автомобиля. При этом стоять машины могут только в парках и на частных территориях, передает телеканал «Москва 24».

Кофейня на колесах привязана к одной точке, однако вот владельцы такого бизнеса с удовольствием переместили бы мобильную лавку на более оживленные пространства.

«Хотелось бы быть поближе к клиенту, хотелось бы стоять, например, напротив какого-нибудь бизнес-центра или в проходимом месте. Но, к сожалению, сейчас такой возможности нет, потому что сейчас нет какой-то законодательной базы для того, чтобы можно было торговать с колес», – отметил гендиректор кофейной компании Сергей Табера.

Сегодня кофе из автомобиля на законных основаниях продавать можно только в парках и на частных территориях. Другие городские площадки для такого бизнеса закрыты.

«До сих пор нет самого формата мобильной кофейни. Необходимо сертифицировать это оборудование, нужно четко понимать, где и как можно продавать кофе на улицах, потому что все-таки он наливается возле дорог, магистралей, и в напиток может попасть и пыль», – пояснил руководитель департамента торговли и услуг Алексей Немерюк.

При этом цена стакана кофе с колес ниже, чем аналогичного напитка в ресторане или кафе, потому что нет затрат на аренду помещения. Но во всем остальном, утверждают владельцы такого бизнеса, их продукт соответствует всем нормам, в том числе и санитарным.

«У нас на каждую машину есть санпаспорт на перевозку продуктов. Машина раз в месяц проходит санобработку и дезинфекцию полную, сотрудники имеют медкнижки», – рассказал управляющий сети мобильных кофеен Алексей Федосов.

У любителей же кофе в приоритете не санитарные показатели, а вкус, цена и месторасположение. Возможно, в обозримом будущем мобильные кофейни все-таки оправдают свое название и выйдут на городские улицы. Однако еще предстоит определить, на каких основаниях.

«Правильно, на мой взгляд, разработать схему дислокации мобильных объектов, где они имели бы право устанавливать в определенные часы определенный автомобиль с определенным номером, соответствующим образом оборудованный, у которого будет разрешение на эту торговлю», – подчеркнула президент межрегиональной общественной организации защиты и поддержки среднего и малого бизнеса Ольга Косец.

Пока же владельцам кофеен на колесах нельзя ездить по городу. Торговля напитками у обочины, например, карается штрафом в пять тысяч рублей.

Услуга «кофе с колес» появилась в Москве сравнительно недавно. Но уже получила некоторую популярность. Продавцы встают у дороги на своих автомобилях или мотоциклах и разливают автомобилистам чай или кофе за определенную плату. В среднем, чашка кофе у них стоит около 100 рублей. Сегодня эта деятельность законодательно не координируется.

Предпринимателям, которые хотят работать официально, необходимо пройти долгую процедуру оформления. «Продавцы на колесах» предпочитают приезжать на выбранную трассу и работать без официальных разрешений. Минпромторг уже выступило с предложением узаконить данный вид деятельности и ввести в закон о торговле понятия «автолавки» и «автокафе».

Автокофейни очень популярны во всем мире. А в нашей стране «кофе-магазины на колесах» особенно распространены в Санкт-Петербурге. Там даже появились сети таких кофеен. В кофемобилях напитки разливают в бумажные стаканы с крышкой, которые можно взять с собой в машину. Также покупателям предлагают чай и соки.

Источник

Кофе с колес: сколько приносит мобильная кофейня в Москве

Кофе выходного дня

Изначально основатели планировали запустить бизнес, посмотреть, как он будет работать, а когда доходы вырастут, бросить офисную работу и уйти на вольные хлеба. «Но практика показала, что не все так радужно», — сетует Роман. Он до сих пор совмещает бизнес и работу менеджера в одной из крупнейших российских страховых компаний (он попросил не раскрывать ее название).

Хотя формально мобильная торговля не запрещена законодательством, в Москве, как и во многих других регионах, она приравнивается к нестационарной торговле, а это приводит к сложностям. В частности, торговый объект нужно включить в схему размещения нестационарных торговых объектов, принять участие в торгах, заключить договор аренды земельного участка и пр. По сути, процедура ничем не отличается от согласования киоска, хотя главное достоинство фудтрака в том, что в любой момент его можно увезти.

Читайте также:  Кормлю грудью можно кофе

По словам Магденко, они с коллегами знали об этом, когда запускали проект, но надеялись договориться с владельцами бизнес-центров о работе в будни. «По факту получилось, что бизнес-центры предпочитают ставить стационарные точки», — говорит он. Выход нашелся: предприниматели стали работать на корпоративных и городских мероприятиях. Именно так действуют почти все московские игроки этого рынка, рассказала РБК организатор фестиваля фудтраков Анастасия Колесникова: «Закона о мобильной торговле нет, поэтому выехать в будни никто не может, все в основном работают либо на мероприятиях, либо на частных территориях».

Поняв, что по будням торговать не получится, основатели «Мор-Фе» начали искать, кому нужен фургончик с кофе на выездных мероприятиях. «Изначально мы искали клиентов самостоятельно: раскидывали коммерческие предложения, смотрели рекламу, связывались с организаторами. За прошлый год сформировалась уже клиентская база, и клиенты теперь сами нас приглашают», — говорит Магденко. Дебютировал фургон «Мор-Фе» на Масленице в комплексе «Этномир» в Калужской области в феврале 2015 года, а за полтора года кофейный фургон успел поучаствовать в десятках фестивалей — в их числе «Доброфест», «Дикая мята», «АрхСтояние», Bosco Fresh Fest, поработали на различных мероприятиях в парках города (ВДНХ, «Красная Пресня», сад «Эрмитаж», «Коломенское», «Царицыно»), на Дне города в Ярославле. Фургон стал постоянным участником фудкорта гоночной трассы Moscow Raceway.

Секретный ингредиент

Подходящий кофе Роман искал долго — покупать у московских обжарщиков выходило дорого, у региональных не хватало объемов или подводила логистика. В итоге остановились на небольшой ижевской компании Tasty Coffee, у которой «Мор-Фе» закупает от 15 до 30 кг кофе раз в месяц — для работы на выездных мероприятиях этого вполне хватает. Магденко гордится тем, что кофе поступает уже на пятый день после обжарки и хранится не более месяца. «Мне всегда хотелось варить правильный кофе, настоящий, из правильных продуктов», — говорит он.

Еще дольше владельцы фургона искали подходящую воду. «Я вычитал, как один итальянец подходил к варке кофе с научной точки зрения и нашел идеально правильную воду для варки эспрессо — в ней не было никаких оттенков, вода была определенной мягкости, не было минерализации. Мы замучили всех производителей, мол, вышлите нам физико-химический состав вашей воды», — вспоминает Магденко. Подходящую марку воды нашли после трех месяцев отбора, но называть ее предприниматель отказался, чтобы не увели конкуренты.

Чтобы сэкономить на зарплате бариста, Магденко научился варить кофе сам. Он получил сертификат бариста в Барменской ассоциации России и начал тренироваться на собственном оборудовании. Со временем бариста все-таки наняли — сейчас его зарплата варьируется от 2 тыс. в день в будни до 2,5 тыс. руб. в выходные, а если торговля идет активно, бариста может получить до 15% от дневной выручки.

Склад для кофе организовали в гараже, который арендовали для фургона за 15 тыс. руб. в месяц. Гораздо дороже обходится аренда места для фургона на мероприятиях — от 10 тыс. до 150 тыс. руб. за день работы. Верхняя цифра зачастую превышает дневную выручку, при этом затраты на аренду не должны превышать 25% выручки, иначе они съедают всю прибыль. Мероприятия, куда фудтраки приглашают бесплатно, по словам Магденко, бывают два-три раза в год.

В среднем за мероприятие фургон продает порядка 200 порций кофе и получает 50–60 тыс. руб. выручки. Спрос зависит от погоды, месторасположения фургона и платежеспособности посетителей. «Иногда вроде бы стоим с коллегами на одной площадке, к одному клиенты подходят, к другому — нет. Разница 10 м, а трафик уже не тот: люди ленивые, увидели первую попавшуюся кофейню и подошли», — объясняет Роман. Средняя рентабельность фургона-кофейни, по его словам, сейчас составляет около 13%, хотя на отдельных мероприятиях она может доходить и до 40%. Например, на фестивале Bosco Fresh Fest за два дня мобильная кофейня заработала 78 тыс. руб. чистой прибыли.

Себестоимость порции кофе, по словам Романа Магденко, составляет 20% от его конечной цены для покупателя, включая воду, стаканчик, крышку, салфетку, порцию сахара, палочку для размешивания, словом, все, что прилагается к напитку. В «Мор-Фе» кофе в среднем продается по 200 руб. «Товар высокомаржинальный, но нельзя забывать о накладных расходах: амортизация оборудования, расходы на бензин, чтобы доехать до мероприятия, аренда, зарплата бариста. С начала года мы уже потратили на аренду 39% от выручки», — говорит он. Можно, конечно, снизить затраты на кофе и воду, но Магденко боится, что упадет качество продукта.

У фудтраков, которые продают еду, рентабельность может доходить и до 50–60%, а выручка — до 500 тыс. руб. за один выезд при наличии большого потока покупателей и умения быстро обрабатывать заказы, рассказал РБК основатель сети лапшичных «Воккер» Алексей Гисак. Два года назад, специально чтобы облегчить логистику на мероприятиях, сеть «Воккер» обзавелась двумя фудтраками, в каждый из которых вложила по 2,5 млн руб. Однако в последнее время толку от работы на выезде все меньше, говорит Гисак: «Сейчас организаторы берут немалые деньги за мероприятие, но пытаются загнать туда по 50 фудтраков. В результате все по чуть-чуть зарабатывают. Когда мы начинали, никогда не было ни на одном мероприятии такого количества разной еды».

Читайте также:  Какие виды кофе можно сделать

Однако Роман Магденко принципиально не хочет продавать в своем фургоне еду. «В принципе можно ту же самую лапшу делать, для этого много места не нужно, и есть где разместить оборудование. Но ведь здесь пахнет кофе. А если ты покупаешь кофе, а изнутри еще запах лапши с какими-нибудь ингредиентами — уже не то», — объясняет он.

Впрочем, десерты к кофе в «Мор-Фе» все-таки планируют добавить: летом вместе с кофе продают мороженое компании «Джи эф ай рус», а зимой — кондитерские изделия от небольшого подмосковного производителя Rivolna. «Сейчас лето, не сезон на пирожные, но осенью мы обязательно возобновим с ними работу», — говорит Магденко.

Фото: Олег Яковлев / РБК

Фудтрак в законе

По оценке Анастасии Колесниковой, сейчас в России насчитывается от 150 до 170 фудтраков, около 100 из которых работает в Москве. Однако число фургонов с едой и напитками может вырасти до 50 тыс. по стране, если Госдума примет разработанные Минпромторгом поправки к закону о торговле, рассказал РБК президент Коалиции киоскеров России Владлен Максимов. «У нас же запредельная стоимость площадей в аренду, а тут площадь не нужна, нужна просто возможность встать», — говорит Максимов. Весной законопроект о нестационарной и мобильной торговле прошел общественное обсуждение и был согласован с московским правительством, осенью его планируют внести на рассмотрение в Госдуму нового созыва, сообщил Максимов.

Несмотря на фактический запрет на мобильную торговлю, в фудтраки уже начали вкладываться крупные игроки ресторанного бизнеса. Например, осенью прошлого года сеть ресторанов Ginza Project вложила $20 млн в проект GinzaTruck, и сейчас 15 фургонов с едой от Ginza участвуют в городских мероприятиях (всего таких фургонов заказали 80), рассказал РБК генеральный директор Ginza Project Алексей Волков. По словам Волкова, Ginza Project рассчитывает на отмену запрета и быстрый рост сегмента торговли уличной едой. «Этот сегмент удобный, мобильный, работает и в Америке, и в Европе отлично. Это комфортно и для города — например, приехало 20–30 фудтраков, обслужило городское мероприятие и уехало. Не надо ничего строить», — говорит Волков. Подобный проект, но меньшего масштаба, запускала также «Чайхона №1».

Даже если закон примут, условия работы фудтраков пока неизвестны, говорит Анастасия Колесникова. «Предполагаю, что Ginza и несколько крупных игроков будут лоббировать свои интересы. Возможно, места для мобильной торговли будут приняты под какой-то один тип машин или под одну компанию. В принципе, властям удобнее разыграть по тендеру разрешение на одну компанию, ее легче контролировать, чем 100 разных предпринимателей», — опасается Колесникова.

Пока нет закона, позволяющего свободно вести торговлю, фудтраки не могут быть самостоятельным бизнесом, считает основатель «Воккера» Алексей Гисак. По его словам, при режиме работы «по выходным» инвестиции в фудтрак невозможно отбить за один сезон в отличие от обычного павильона с едой. «Фудтрак требует около 1,5–2 млн руб., так как надо купить нормальную машину, переоборудовать ее, отделать. Чтобы отбить 2 млн при рентабельности 25%, вам надо зарабатывать 200 тыс. руб. в день. В Москве по пальцам можно пересчитать мероприятия, где выручка превышает 100–150 тыс. руб. в день», — говорит Гисак. И действительно — вложенные в фудтрак инвестиции Роман Магденко рассчитывает отбить только в этом году. Зато если закон будет принят, он планирует запустить в Москве еще пару кофейных фургонов — технология уже обкатана.

Источник

«Автокофейня». Бизнес-план прибыльной кофейни на колесах с расчётами.

Кофейня на колёсах или мобильная кофейня — крайне популярный бизнес сегодня, всё больше машин с кофе появляется на оживлённых участках улиц, возле перекрёстков, университетов, офисных зданий, в парках. Выгодна ли мобильная кофейня на колёсах и как открыть такую точку в своем городе? В этом обзоре рассмотрим бизнес-план мобильной кофейни «от А до Я» с расчетами на 2017 год.

Анализ ниши бизнеса

Ни для кого не секрет, что многие люди очень любят свежий, горячий и ароматный кофе. Этот напиток заряжает энергией и даёт хорошее настроение на день. Люди пьют кофе по утрам, чтобы быстрее взбодриться и привести мысли в порядок, собраться. В ритме жизни больших городов у людей не всегда хватает времени, чтобы сварить вкусный, качественный кофе и успеть его выпить. Чаще всего используют дешёвый сублимированный кофе, который идёт лишь в отдалённое сравнение с натуральным.

По дороге на работу или учёбу человек ощущает рядом этот чудесный аромат свежего, крепкого напитка и переключает туда своё внимание. Ему очень нужен этот чёрный кофе, капучино, латте, горячий шоколад, кофе с молоком или различными добавками. Кофе в автокофейнях делается в профессиональных кофе-машинах, не уступает по качеству любым заведениям кофейного типа. К тому же, это быстрее и весьма дешевле для конечного потребителя.

Ставить кофейню на колёсах лучше всего на оживлённых участках, с большим потоком людей: перекрёстки улиц, парки, студенческие территории, офисные здания, центральные улицы, выходы из метро или подземных переходов, автобусные остановки. Благодаря тому, что кофейня «на колёсах», вы сами можете выбирать место стоянки автомобиля, в зависимости от потока людей, что непременно следует учесть в бизнес-плане. К тому же, вне зависимости от места положения, не нужно будет платить за аренду! Однако, не меняйте месторасположение слишком часто, иначе людям будет сложно вас «поймать» и запомнить. Лучше развиваться и запустить ещё одну передвижную кофейню, как дополнительный бизнес, который зачастую перерастает в сеть.

Читайте также:  Хронический холецистит можно ли кофе

Рынок мобильных кофеен практически не развит, так что есть шанс сделать из этого приличные деньги, предложив клиентам то, чего нет ни в одной кофейне на колёсах! Смотрите на бизнес и опыт европейских передвижных кофеен, поскольку эта идея пришла именно от туда. Заимствуйте идеи у более опытных коллег или придумывайте свои. К слову, денежный оборот, который приносит кофе, является вторым по величине в мире (первое место занимает нефтепромышленность).

Чтобы открыть такой бизнес, у вас есть 2 пути:

  • выкупить франшизу компании, которая уже занимается этим;
  • попробовать организовать бизнес самому.

Дело в том, что мобильная кофейня — бизнес молодой, нет никаких согласований с законодательством пока. Придётся либо самому изучать этот рынок, либо выкупить франшизу. В последнем случае все объяснят и научат опытные предприниматели, но придется выкупить франшизу, что стоит порядка 300 000 рублей. Туда входит передвижной автобус или машина, рецептура, право на пользование торговой маркой и стартовая рекламная кампания.

Все-таки лучше попробовать открыть свой собственный бизнес, составить уникальный бизнес-план, может быть, даже методом проб и ошибок, зато наберётесь опыта, чтобы в дальнейшем открыть ещё один фургон, например. Существует список необходимых документов, чтобы открыть мобильную кофейню, с ним можете ознакомиться на юридических сайтах.

Покупка кофейного автомобиля

Для открытия бизнеса можете приобрести как велосипед, там и мини-автобус, в зависимости от того, на какую выручку рассчитываете.

В среднем, машина должна вам обойтись от 300 000 до 500 000 рублей. Плюс аккумулятор для подзарядки кофейни на колесах.

В бизнес-план закладывайте расходы на месяц: мойка авто и возможный ремонт — от 5 000, расходы на бензин — от 1 000, аренда гаража (при отсутствии) — от 10 000, в зависимости от города и месторасположения.

Чтобы украсить автомобиль и заявить о том, что это передвижная кофейня, вам понадобятся услуги дизайнера и специалиста по оформлению, что стоит порядка 40 000.

Приобретение оборудования для мобильной кофейни

В автокофейне должна располагаться кофе-машина, чтобы посетители видели процесс приготовления кофе. На кофе-машине и кофейных зернах не экономьте, клиенты хотят пить вкусный, качественный кофе по приемлемой цене. В этом и фишка мобильной кофейни и востребованности бизнеса, как такового.

Хорошая, профессиональная кофе-машина для мобильной кофейни стоит от 50 000 и выше, расходы на оборудование обязательно вносите в бизнес-план, т.к. они являются наиболее существенными. К слову, если производитель занимается продажей кофе и сиропов, то вы можете договориться о скидке, взяв все оптом.

Кроме того, в жаркое время года понадобится ледогенератор, его стоимость — от 8 000.

Расходные продукты: кофе, вода, молоко, сиропы, сахар

Кофе покупайте в зёрнах, чтобы молоть его на глазах у покупателей.

Ежедневно у вас будет уходить порядка 100 порций кофе. Это примерно 1 килограмм кофе. Умножаем на число календарных дней, получаем 30 кг кофе в месяц.

Следующие расходы стоит учесть в бизнес-плане, как ежемесячные:

  • Вода — одна 20-литровая бутыль в день. 80 рублей за одну бутыль. За 30 дней уходит 30 бутылей — 2 400.
  • Молоко — от 3-х пачек в день или больше. 40 рублей за одну пачку умножаем на 30 дней = 3 600.
  • Сиропы — закупка сразу нескольких вкусовых сиропов (10 штук) на 2 месяца. 300 рублей за бутылку (3 000 за 10 бутылок) на 60 дней = 30 000. На 30 дней — 15 000.
  • Сахар — 500 рублей. Вполне возможно, что сахар вам может дать в подарок кофейная компания, у которой вы закупаетесь оптом.
  • Стакан бумажный с крышкой 100 штук в день = 15 000 за 30 дней.
  • При учёте, что вы будете покупать хороший кофе (примерно 300р за 1 кг) — 9 000 трата на кофе в месяц.

Персонал мобильной кофейни

Для работы потребуется 2 водителя-продавца посменно (он же бариста на мобильную кофейню) — от 25 000 на каждого за 30 дней. Лучше всего, если они будут работать с 7-8 утра, когда остальные кофейни ещё закрыты, а люди уже спешат на работу.

Естественно, на первых порах рекомендуется поработать владельцу бизнеса, чтобы понять и наладить все процессы.

Стартовый капитал и окупаемость

При среднем чеке на кофе — 65 рублей за 1 стакан и при 100 стаканах в день — получится 6 500 в день. Умножаем на 30 (календарный месяц) — 195 000 прибыли в месяц.

Теперь посчитаем все расходы, включая продукт, персонал и транспорт (возможные траты на ремонт) — 103 000.

Остаётся 92 000 чистой прибыли в месяц. Умножаем на 12 — 1 104 000 в год.

Первоначальное капиталовложение для бизнес-плана автокофейни — от 456 000 рублей (включая покупку машины за 300 000). То есть, вы окупите свой бизнес меньше, чем за пол года!

Источник