Spec ops the line можно ли не использовать фосфор
Содержание статьи
Сообщество Steam :: Руководство :: Все выборы и концовки *СПОЙЛЕРЫ*
Войти Магазин
Сообщество
Поддержка
Изменить язык
Полная версия
Spec Ops: The Line
Оценок: 568
Все выборы и концовки *СПОЙЛЕРЫ*
От SleepWithOneEyeOpen
Если вы хотите получить все достижение по выборам, можете загрузить последний чекпойнт или начать главу заново.
Первый выбор
7 глава.
Когда мы дойдём до нужного места, мы увидем Гулда и гражданских. Адамс и Луго будут спорить, кого спасти. У нас два выбора: спасти Гулда или гражданских.
Первое — спасаем Гулда: начинаем стрелять по солдатам. И начинается бойня. Убиваете всех и идём к Гулду. Вам дают достижение: Человек действия.
Второе — спасаем гражданских: решаем пройти по стелсу, это легче чем первое. Идём в сторону Адамса, надеваем глушитель, продожаем идти. После чего убиваем солдат которые держут гражданских, и освобождаем их. Идём к Гулду. Вам дают достижение: Поспешишь — людей насмешишь Можете выбрать любое, Гулд всё равно умрёт.
Второй выбор
9 глава.
Когда мы дойдём до нужного места, мы увидим двух подвешенных. Солдат и гражданский. У нас два выбора: убить одного из подвешенных или стрелять по солдатам которые нас окружили.
Первое — убиваем одного из подвешенных: комментировать тут нечего. Убиваете солдата или гражданского. После чего нас «отпускают». Вам дают достижение: Нур зольдат.
Второе — убиваем окруживших нас солдатов: стреляем солдат которые сверху, но не стрелять по подвешеным. Начинается бойня. Вам дают достижение: Сам себе голова Можете выбрать любое, всё равно начнётся бойня.
Третьи выбор
11 глава.
После кражи воды мы проснёмся, идём к нужному месту. Там будет лежать Риггс. Он попросит убить себя. У нас два выбора: убить Риггса или оставить, что бы он сгорел.
Первое — убиваем Риггса: на земле будет лежать револьвер, берём и выстреливаем в голову Риггса. Вам дают достижение: Стрельба по своим.
Второе — оставляем сгорать: берём револьвер и проходим мимо Риггса, тогда он сгорит заживо. Совет: патрон в револьвере оставляем, впереди будет олень, стреляем в него. Итог, вам дадут два достижения: Каждый патрон на счету и Охотник на оленей.
Четвёртый выбор
13 глава.
Вот мы просыпаемся, мы должный найти Адамса и Луго. Адамса нашли. Продвигаемся дальше. Мы находим лагерь гражданских. Луго умирает. У нас два выбора: убить гражданских которые нас окружили или стрелять в небо или землю.
Первое — убиваем гражданских: просто выстреливаем в толпу, вот и всё. Вам дают достижение: За гранью, дальше некуда.
Второе — стреляем в небо или землю: главное не попадайте в гражданских. Тогда они убегут. Вам дадут достижение: У края пропасти, вовремя остановиться.
Пятый выбор (Пред-финальный)
15 глава.
Адамс и Луго мертвы, мы доходим к месту назначения. Нас встречают выжившие из 33-го батальона. Поднимаемся в лифте к Конраду. Болтовня… Болтовня… У нас два выбора: дать Конраду себя убить или выстрельнуть в Конрода.
Первое — даём себя убить: просто стоим пока Конрад не выстрельнет. На этом кончается игра. Идут титры. Вам дают достижение: Прощай, оружие, а также любое достижение, если вы прошли игру на лёгком, среднем или сложном. Курсант (лёгкое), Мы были солдатами (среднее), Ученик дьявола (сложный) и Генерал Армии (очень сложное).
Второе — выстреливаем в Конрода: после того как он досчитал до трёх, нам дают возможность выстрельнуть, стреляем. Пойдут титры. Потом начнётся Эпилог. Вам дают достижение: Не время для героев.
Шестой выбор (Финальный)
Эпилог.
Главный герой сидит, к нему приезжают солдаты. Они хотят нас забрать. У нас два выбора: сдаться (нажимаем на «пробел» что бы опустить оружие) или убиваем всех солдат до единого.
Первое — сдаёмся: опускаем оружие, солдаты нас забирают обратно домой. Хорошая концовка. Вам дают достижение: Дорога домой.
Второе — убиваем всех: не опускаем оружие, начинаем стрелять. Убиваем всех, ВСЕХ! Там появляется 2 концовки. Плохая и хорошая. Вам дают достижение: Путь к славе. И так, 2 плохая концовка, убивая солдат мы должный умереть, то есть дать солдатам убить нас. 2 хорошая концовка, убиваем всех. Нам показывают концовку где Уокер остаётся в Дубае.
Источник
15 странных способов, к которым прибегают игры для того, чтобы не дать вам играть
Иногда вы просто хотите играть дальше, но у игры совершенно другие планы.
Видеоигры — это реально интересно. Разработчики сильно хотят, чтобы вы играли в их игры, но вместе с тем они разрабатывают креативные способы, чтобы не дать вам играть в пиратские версии. Конечно, некоторые игры стремятся остановить ваш прогресс творческим путем, даже если вы, в конечном итоге, найдете способ дойти до конца. Давайте обратим внимание на 15 странных способов, используя которые, игры пытались не дать вам играть.
Никакой Фейт — Mirror’s Edge
Что происходит в игре, посвященной, в первую очередь, паркуру, когда протагонист не может эффективно двигаться? Именно такая антипиратская мера была введена в Mirror’s Edge. Каждый раз, когда Фейт собирается прыгать, она замедляется. Это делает невозможным движение куда-либо, кроме открытой крыши в первой сцене. Но, по крайней мере, можно полюбоваться великолепным видом.
Все ваши базы разрушены — Command and Conquer: Red Alert 2
Первое, что вы должны знать об играх в Steam, — разработчиков очень раздражало пиратство. Вместо того, чтобы просто не обращать на это внимание, некоторые компании, такие как Westwood Studios, реализовали довольно интересные способы борьбы с пиратством. Command and Conquer: Red Alert 2 в первую минуту уничтожает базу и юнитов у тех пользователей, которые играют в пиратскую версию, завершая матч, даже не дав ему начаться.
«Квадратный корень из рыбы?» — Skullgirls
Чудной файтинг Skullgirls не просто лишает игроков, пользующихся пиратской версией, возможности увидеть концовку и титры. Вместо этого игра спрашивает: «Чему равен квадратный корень из рыбы?» перед тем, как написать: «Очень жаль». Это предназначалось для всех, кто спросил бы разработчика о значении фразы. Но действительно, Skullgirls лишает пиратов удовольствия от завершения игры.
Пиратская тюрьма — Zak McKraken and the Alien Mindbenders
Если вы обладали пиратской копией Zac McKraken and the Alien Mindbenders, то вам требовался специальный код. Мало того, что он занимал семь страниц, — копирование кода было не простой задачей. Если вы введете неверный код, Zac отправит вас в пиратскую тюрьму. Надзиратель даже прочитает игроку лекцию о вреде пиратства, прежде чем завершить игру.
Пиратское колесо — Monkey Island 1 и 2
В первой и второй части Monkey Island появилось своего рода «пиратское колесо». Оно требовало от игроков совместить головы пиратов с датами или другими элементами. В противном случае, вы не смогли бы сыграть в игру. В качестве борьбы с копированием видеоигры это было не очень плохой стратегией. В долгосрочной перспективе это также оказалось довольно эффективно.
Больше страха — Five Nights at Freddy’s
Скачали пиратскую версию Five Nights at Freddy’s? О чем вы думали? Теперь вам придется столкнуться с еще большим страхом каждый раз, как вы сохраняетесь и выходите. С одной стороны, игру можно полностью пройти и, возможно, насладиться ей. С другой стороны, если вы действительно имеете что-то против Фредди Фазбера, то это, безусловно, отличный способ уговорить вас не возвращаться сюда.
Мгла и птицы — ARMA 2
Когда вы играете в ARMA 2 в первый раз, вы можете заметить, что ваш обзор затуманен. Кроме того, оружие выглядит довольно размытым. Ваш фокус становится все хуже, а затем, как ни странно, вы превращаетесь в птицу. Нет, это не скверное путешествие — это то, что происходит, когда вы играете в пиратскую копию ARMA 2. Так что лучше не делайте этого.
Побег от Демона Прибежища — Dark Souls
Если вы впервые играете в Dark Souls, то встреча с Демоном Прибежища может показаться невероятно сложным приключением для начала игры. Нет снаряжения и оружия? Что за безумие? Однако, на самом деле, вам не нужно сражаться с этим боссом — с правой стороны этого чудища есть дверь, в которую вы можете выйти, собрать снаряжение и вернуться обратно (спрыгнув на него с высоты).
Хотя игрокам, попавшим сюда впервые, кажется, что игра хочет, чтобы они перестали ее проходить. Еще один забавный факт: если вы нападете на Демона Прибежища с голыми руками, то он выронит свое оружие.
Разрушитель Гийгас — Earthbound
Earthbound — это одна из лучших RPG всех времени, но она чертовски не любила пиратов. Если вы обладаете пиратской копией и пытаетесь играть в эту игру, то она будет невероятно жестока. Допустим, несмотря ни на что вы справитесь с этим и доберетесь до финального босса Гийгаса. Будьте готовы к тому, что после победы над ним в первом раунде игра даст сбой, и все ваши сохранения будут удалены.
Ненастоящие игроки — Football Manager Handheld 2015
Серия The Football Manager довольно интересна тем, что позволяет создать для игры ненастоящих игроков. Однако Football Manager Handheld 2015 создает ненастоящих игроков, даже если вы выбрали опцию «Использовать реального игрока». Естественно, это привело к тому, что многие пользователи спрашивали разработчика Sports Interactive, почему так происходит. Каким же был ответ? «Мы оказываем поддержку только тем людям, которые покупают игру».
Руководство, необходимое для некоторых комнат — l Gear (NES)
Первой части l Gear от Konami на NES была не чужда борьба с пиратами и даже с теми, кто приобретал использованные копии. Если у вас не было руководства к игре, тогда вы не могли завершить некоторые комнаты. Что же делать, если вы потеряли руководство или приобрели подержанную копию без него? Остается только пожелать вам удачи с Биг Боссом.
Белый фосфор — Spec Ops: The Line
Помимо всех экранов загрузки, которые заставляли вас усомниться в нравственности ваших действий, Spec Ops: The Line имела очень бесхитростный способ (временно) остановить ваш прогресс. Во время одного эпизода вам нужно было использовать белый фосфор, чтобы продолжить. Если вы не используете его и попробуете обычным способом уничтожить всех врагов, то их бесконечные орды даже с простыми ружьями и снайперскими винтовками раздавят вас. Нет никакого способа продвинуться дальше, не используя белый фосфор.
Навигационная карта без маркеров — Star Trek: 25th Anniversary
В Star Trek: 25th Anniversary переход от одной локации к другой — довольно…интересный опыт. Игра сообщает игроку, куда идти. Однако на навигационной карте нет маркеров — вам нужно обратиться к руководству, чтобы увидеть карту с метками. Если вы направитесь в неправильную локацию, то есть вероятность, что вас атакуют Ромуланы, Клингоны и кто-либо еще. Вы можете найти правильный путь методом проб и ошибок, но это, возможно, не самый мирный маршрут.
Психо Мантис — l Gear Solid
Не все способы, мешающие играть, связаны с пиратством. Возвращаясь к первому релизу l Gear Solid, игроки были озадачены, когда сражались с Психо Мантис. Этот босс-экстрасенс начинал бесконечный разговор с игроком, откровенно мешая сражаться с ним. Единственным решением было переключить контроллер во второй порт на PS One и начать битву.
Полковник ИИ — l Gear Solid 2: Sons of Liberty
Полковник из l Gear Solid 2: Sons of Liberty не так эффективно останавливает ваше продвижение, как Психо Мантис, но он старается. Когда выяснилось, что Полковник — это ИИ, он говорит игроку выключить консоль и больше не играть. Честно говоря, нам, наверно, стоило к нему прислушаться — играть стала НАМНОГО страннее после этого.
Источник
«Это неуместно»: бывший морпех США об использовании белого фосфора в мультиплеере Modern Warfare
Статьи редакции
{«id»:2223,»title»:»u0417u0430u0433u0430u0434u043au0438 u0414u0440u0435u0432u043du0435u0433u043e u0415u0433u0438u043fu0442u0430: u0441u043bu043eu0436u043du044bu0439 u043au0432u0435u0441u0442 u0434u043bu044f u0440u0430u0437u0440u0430u0431u043eu0442u0447u0438u043au043eu0432″,»url»:»/redirect?component=advertising&id=2223&url=https://tjournal.ru/special/egypt&hash=e984e3ad6f09a93c4ac1d44a0c67c5ea94b453eb4900281befab21cab31bf040″,»isPaidAndsEnabled»:false}
Анализ спорного решения Infinity Ward от участника боевых действий.
Джон Фиппс, журналист и бывший морской пехотинец США, участвовавший в боевых действиях в том числе в Фаллудже и Кандагаре, написал для IGN колонку с критикой новой Call of Duty: Modern Warfare. Речь идёт об одной спорной с моральной точки зрения детали.
Фиппс считает, что авторы игры допустили одну принципиальную ошибку — бомбардировка фосфорными боеприпасами в мультиплеере используется в качестве награды за эффективную игру. По его мнению, для игры, претендующей на в какой-то степени реалистичное отражение современной войны, и, по сути, формирующей представления о войне у массовой аудитории, подобное недопустимо.
Чтобы объяснить, что он имеет в виду, Фиппс рассказал о собственном опыте боевых действий.
На войне всего два варианта: ты возвращаешься домой или живым, или в гробу. Но худший способ погибнуть — это быть поражённым зажигательным оружием, а если это зажигательное оружие содержит фосфор, то дело обстоит ещё хуже. Тебя ждёт медленная и мучительная смерть в агонии.
Джон Фиппс
ветеран, журналист
В результате действия зажигательного оружия на кожу человека попадают горящие частицы белого фосфора: после этого их практически невозможно ни удалить с кожи, ни потушить. Фосфор продолжит гореть пока не закончится, либо пока не прекратится доступ кислорода — благодаря этому свойству он входит в число самых опасных и смертоносных типов зажигательного оружия, доступных человечеству.
Смерть от фосфора не только неизбежна, но и крайне мучительна: вещество прожигает кожу — после чего попадает в кровь, поражает почки и печень, а затем приводит к полному отказу всех органов. Фосфор способен привести к жуткой смерти, даже не соприкасаясь с кожей: достаточно немного подышать дымом от горящего вещества, и оно сожжёт ваш организм изнутри.
Даже если доза окажется недостаточной, через некоторое время непрямой контакт с белым фосфором может вызвать остеонекроз нижней челюсти, заставив её разлагаться и гнить; то есть, люди погибают мучительной смертью от того, что часть их головы разлагается, пока они ещё живы.
Использование снарядов с белым фосфором в зонах, расположенных в близости от населённых пунктов строго запрещено международным правом, в том числе Женевской конвенцией. Применение таких снарядов против военных не запрещено ни одной конвенцией, однако каждый такой случай неизменно вызывает гнев международного сообщества. Сам Фиппс, как и подавляющее большинство его сослуживцев и ветеранов боевых действий в целом, считают, что применение снарядов из белого фосфора недопустимо в принципе.
По мнению Фиппса, всё это совершенно не означает, что белому фосфору не место в видеоиграх — наоборот, он считает, что игры должны затрагивать серьёзные и тяжёлые темы. В качестве положительного примера он приводит Spec Ops: The Line, в которой действие белого фосфора показано примерно так, как оно выглядит в реальности. Игра демонстрирует последствия от удара, задаётся вопросами о том, какой психологический эффект такое оружие оказывает на солдат.
Но в Modern Warfare фосфор используется исключительно как награда, при этом связанные с его применением ужасы в игре не показаны. Последнее обстоятельство Infinity Ward использовала в качестве оправдания, когда студию начали осуждать за решение добавить в игру столь печально известное оружие — мол, белый фосфор из игры не похож на реальный. В игре он просто отнимает часть здоровья и на время ослепляет противника.
Однако, по мнению Фиппса, в этом главная проблема: по сути, разработчики дезинформируют игроков о последствиях применения белого фосфора, чтобы им было приятнее использовать его в мультиплеере.
Прочие «награды», такие как ракетные удары и дополнительная техника, напротив, изображены в игре вполне реалистично. При этом, если ракеты и техника постоянно используются в боевых действиях, то белый фосфор — явление совершенно другого порядка. Modern Warfare же их уравнивает.
Если вы хотите рассказать историю об ужасах войны, это лучше делать не в рамках разудалого мультиплеера — особенно, если речь идёт об одном из самых неоднозначных типов оружия в мире.
Я не думаю, что нечто настолько спорное как с моральной, так и с легальной точки зрения, как белый фосфор, уместно использовать именно в таком контексте, в котором его использует Infinity Ward.
Джон Фиппс
ветеран, журналист
{ «_name»: «Артемий Леонов», «_type»: «self», «»: [«u043cu043du0435u043du0438u044f»,»callofduty»], «s»: 303, «likes»: 577, «favorites»: 81, «is_advertisement»: false, «subsite_label»: «life», «id»: 70539, «is_wide»: false, «is_ugc»: true, «»: «Thu, 19 Sep 2019 15:43:38 +0300», «is_special»: false }
Источник
Сообщество Steam :: Руководство :: [СПОЙЛЕРЫ] Детальный разбор сюжета Spec Ops: The Line
Предыстория
Начнем с событий, которые предшествуют началу игры. Соединенные Штаты проводят военную компанию в Афганистане с участием 33-его отдельного пехотного батальона под командованием полковника Джона Конрада. К батальону также прикомандирован военный корреспондент Роберт «Диджей» Дарден. В ходе совместной операции отряда «Дельта» и 33-его батальона в Кабуле, Мартин Уокер получает ранение и выживает благодаря Джону Конраду, который полмили тащит раненого капитана к вертолету.
В какой-то момент времени военная операция терпит крах и 33-ему батальону отдан приказ покинуть Афганистан.
Параллельно с этим на территории ОАЭ происходит климатическая катастрофа. Дубай буквально заметает песком, население гибнет. В ходе сюжета выясняется, что правительство Дубая до последнего скрывали угрозу от граждаского населения, предпочитая спастись от бури самим. Это все выясняет Диджей, находясь в городе на момент катастрофы, он же сообщает Джону Конраду о ситуации в городе, после чего 33-ий батальон отправляется на эвакуацию Дубая. В процессе эвакуации из США поступает прямой приказ покинуть город и вернуться домой, но 33-ий батальон во главе с командиром отказывается подчиниться, фактически, дезертировав в полном составе. Батальон официально выводится из состава армии США.
Теперь пару слов о Джоне Конраде:
В разведданных, найденных в игре, присутствует психоанализ полковника. Согласно данным ЦРУ, Джон Конрад отправился в Дубай, чтобы восстановить свою репутацию блестящего командира после неудачи в Афганистане. Будучи героем, не имеющим поражений, столкнувшись с первым в его жизни провалом, он готов пойти на крайние меры, чтобы доказать, что его статус героя неопровержим.
По итогу эвакуация Дубая проходит неудачно, а песчаная буря отрезает город от внешнего мира. Не в силах вынести очередной провал, полковник заканчивает жизнь самоубийством. Или же всё-таки нет?
Военное положение в Дубае
После неудачной попытки эвакуации гражданского населения (около 1300 человек погибло при попытке вывести людей из Дубая), 33-ий батальон под командованием Джона Конрада вводит военное положение в городе и захватывает контроль над водой и продовольствием. Сделано это было в целях спасения как можно большего количества людей, пусть и не всегда это сопровождалось гуманными действиями.
Так описывает ситуацию Роберт «Диджей» Дарден в своем дневнике:
Многие выжившие, тем не менее, осознают необходимость такого существования и благодарны солдатам за это, однако есть и те, кто не разделяет подобные методы.
В частности, против действий Джона Конрада выступает его личный командный состав и некоторые бойцы батальона. Восставшие против своих же братьев по оружию стали «Изгнанниками», оставшиеся верными Конраду, прозвали себя «Проклятыми». Между американскими солдатами начался вооруженный конфликт. В его процессе практически все «Изгнанники» были уничтожены, а их лидеры сожжены заживо, как предупреждение новых мятежей. Обе фракции остались в мультиплеере, как The Exiles и The Damned соответственно, причем экипировка «Изгнанников» отличается и имеет более опрятный и презентабельный внешний вид, чем у «Проклятых»: «Изгнанники» до последнего старались соблюдать устав и оставаться солдатами, верными присяге.
На протяжении всей игры неоднократно встречаются трупы «Изгнанников», живых представителей в игре не осталось. Вполне вероятно, что выжившие мятежники погибли при попытке покинуть город или разделили судьбу своих командиров.
Впрочем, вскоре мятеж вспыхнул уже среди гражданского населения и многие беженцы восстали против 33-его батальона и установленного режима.
Между солдатами и повстанцами начинается полномасштабная война.
Параллельно с этим ЦРУ узнает о происходящем в городе и осознает, каковы могут быть последствия произошедшего. Вместе с этим принимается решение уничтожить всех свидетелей кровавой драмы, произошедшей в городе, для этого в Дубай направляется оперативная группа ЦРУ «Серый лис». Чтобы убить двух зайцев одним выстрелом, ЦРУ снабжает повстанцев оружием и боеприпасами, чтобы те могли сражаться против «Проклятых». Узнав об этом, «Проклятые» начинают свою охоту на оперативников ЦРУ.
Примерно в это же время командование батальоном берет на себя Роберт «Диджей» Дарден.
Боевые действия между повстанцами и солдатами ведутся всё ожесточеннее, пока
большие потери с обеих сторон, а также нехватка ресурсов не заставляют обе стороны заключить перемирие.
На момент прибытия в город капитана Уокера и его напарников повстанцы нарушают перемирие, а отряд «Дельта» оказывается втянут в разборки между повстанцами и «Проклятыми».
Дальнейшее развитие
Если вы прошли игру, то в целом вам становится известна дальнейшая судьба города и то, какой бесценный «вклад» вы вложили во все это со своими напарниками.
Вкратце: отряд «Дельта», будучи принят солдатами по стечению обстоятельств за оперативников ЦРУ и впоследствии атакован, переходит к боевым действиям и уничтожает практически весь батальон, и вместе с тем мирных жителей. Мартин Уокер и его отряд, сами того не желая, выполнили задачу погибших в ходе игры оперативников ЦРУ.
Правда, не обошлось без несостыковок в сюжете. Первая начинается после известной сцены в игре с применением белого фосфора, после чего у главного героя начинает плавно протекать колпак. Не будем, конечно, задаваться вопросом, каким образом официально запрещенный белый фосфор состоит на вооружении армии США. Перейдем к сути:
Многие игроки часто вспоминают сцену в прологе игры, где Мартин Уокер с командой пробивается сквозь бурю на вертолёте, попутно уничтожая преследователей, после чего вертолет терпит крушение. Согласны ли вы с тем, что пережить такое падение вертолёта в реальной жизни практически невозможно? Позже, при втором прохождении этой миссии в игре у главного героя возникнет чувство дежавю, о чем он сообщит своим напарникам.
Многие игроки связали эту деталь с тем, что главный герой погиб при крушении вертолёта в прологе игры, и весь дальнейший сюжет игры строится на основе умирающего сознания Мартина Уокера. И дальше главы с вертолётом прохождение в таком случае не имеет никакого смысла.
Кстати, именно так же считает Уолт Уильямс, ведущий автор сценария в игре.
Теория интересная и имеет место быть, но тогда рушится сюжет в игре.
О смерти Конрада стало известно только в конце игры, когда его находит Уокер в своем пентхаусе. Но при этом за всю игру до самой концовки никто не говорит о смерти Конрада, даже агенты ЦРУ считают, что он жив, а Диджей перед смертью отзывается о Конраде в настоящем времени (возможно ошибка российской локализации). То есть, если концовка игры — плод воображения умирающего главного героя, то может сам Конрад и не умирал? В пользу этого можно привести также тот факт, что после смерти Диджея, который считался командующим 33-им батальоном, «Проклятые» все равно продолжают атаковать отряд «Дельта», словно их кто-то направляет и координирует. Хотя после потери командира и всего пережитого в городе, солдаты должны были перестать лезть по своей воле под пули отряда «Дельта». В то же время обезумевшие солдаты могли просто пытаться отомстить за своих товарищей по оружию или же просто до последнего следовать последнему приказу Конрада (будет рассказано далее).
Забавная деталь, которую также заметили многие игроки (особенно при прохождении игры на тяжёлом уровне сложности) встречается уже после крушения вертолёта. Главный герой наблюдает уже значительное количество галлюцинаций, во время которых может даже погибнуть от своих видений, но смерть в игре не наступит — главный герой словно бы очнётся и продолжит игру дальше.
Но при всём этом, если учесть, что группа «Дельта» погибла при крушении, как тогда главный герой перед смертью может воспроизвести себе картинку тех мест, где никогда не бывал прежде? Не будем забывать и о возможности собирать разведданные в последних главах игры.
Лично я отбросил эту теорию, когда наткнулся на этот стенд в игре:
Согласно схеме в опорном пункте 33-его батальона, сержант Луго был ликвидирован, оставшиеся же два члена отряда «Дельта» никак не помечены, фактически все так оно и есть.
P.S. Кстати, рядом с этим стендом также висит последний приказ Джона Конрада, что окончательно отметает сомнения в его смерти.
Финал игры и заключение
В конце игры мы имеем гору трупов за спиной, окончательно разрушенный город и толпу умирающих от жажды людей. Таким нехитрым образом, главный герой превратился в анти-героя, погубившим жизни многих людей, включая собственных напарников. Что примечательно, помимо глюков, которые ловит Мартин Уокер после ужасного поступка, в его голове частенько мелькают здравые мысли. В частности, Джон Конрад в виде травматической галлюцинации рассказывает главному герою об истинных намерениях агента ЦРУ, саркастически спрашивает того, чувствует ли он себя героем после всего совершенного.
Игра также периодически намекает, к чему приведут действия Мартина Уокера.
На протяжении игры главный герой пару раз убивает противников с лицами своих напарников, а также видит их имена на мемориале, посвященном падшим бойцам 33-его батальона.
Кстати говоря, в игре окончательно не раскрывается судьба оставшихся выживших из 33-его батальона, известно, что некоторая их часть осталась в живых, которая ликвидировала последнего напарника Мартина Уокера.
В последней главе главного героя приветствует строй выживших, впрочем лично я сразу их списал на очередную галлюцинацию.
Финальная сцена в пентхаусе Конрада на многое раскрывает глаза. Становится понятно, что главного героя постигла та же участь, что и Конрада. Имея возможность вовремя остановиться, Мартин Уокер продолжил совершать на своем пути ужасные поступки из желания «стать героем» и это привело только к хаосу и разрушениям.
Как бы то ни было, на этом история заканчивается. Концовок в игре несколько, их выбор зависит только от вас, каноничной при этом, на мой взгляд, является любая концовка.
Интересные факты
- Название игры — The Line (перев. «Линия») исходит из слов Конрада, сказанных Мартину Уокеру во время операции в Афганистане. Эти слова можно услышать только, если выбрать концовку со смертью Мартина Уокера от рук отряда «Сокол-1».
Мы не можем вернуться домой. Такие люди, как мы, должны пересечь линию. Если нам повезет, мы сделаем все необходимое, а потом умрем.
- На протяжении всей игры мы можем наблюдать моральное и психическое разложение главного героя. Его приказы и реплики при убийстве врагов с каждым разом будут все более агрессивными и содержать нецензурную брань. Добивание врагов также будет все более и более жестоким.
- Известно, что Мартин Уокер добровольно вызвался участвовать в спасательной операции. Это связано с его чувствами к Джону Конраду.
- 1-ый лейтенант Адамс имеет дружественные отношения с Мартином Уокером. В отличие от Луго, Адамс практически всегда сражается рядом с главным героем, до последнего следует его приказам, а в финале жертвует собой ради его спасения.
- В одной из концовок игры главный герой может сдаться отряду «Сокол-1». Тогда произойдет небольшой диалог между солдатом и Мартином Уокером:
— Знаете, капитан…Мы искали вас по всему городу. Мы…мы все видели. Позвольте спросить, как вы смогли? Пройти через все это? — Я и не смог…
Многие игроки тут же связали эту фразу с тем, что главный герой откинул коньки в процессе игры, а финальная фраза на это якобы намекает. Хотя как по мне, Мартин Уокер дает такой исчерпывающий ответ касательно своего психического состояния, хотя в то же время вряд ли сошедший с ума человек сможет признать свое безумие.
Примечание: Возможно (скорее всего, так и есть) капитан Уокер говорит о своих поступках. Он не смог пройти через все эти разрушения, потому что сам их создал. © †DRAGON†
Эпилог
Данное руководство было создано при желании помочь некоторым игрокам разобраться в сюжете игры Spec Ops: The Line. Альтернативы подобному руководству не было ни на одном языке в Steam, хоть с момента выхода игры прошло практически шесть лет. Надеюсь, руководство создано не зря, и кому-то я действительно помог, ведь в свое время сам я потратил уйму времени на то, чтобы понять сюжет в этой игре.
Если вам есть что добавить или предложить — не стесняйтесь, пишите в комментарии.
Вся полезная информация будет добавлена в руководство с указанием автора.
Спасибо за прочтение.
Источник