Shadowplay можно ли использовать

Shadowplay – что это за программа и как ею пользоваться

Nvidia GeForce Shadowplay имеет два основных преимущества: оптимальное использование компьютерных ресурсов и возможность записать видео последних минут игры. Вы можете скачать приложение бесплатно, но ваш компьютер должен соответствовать системным требованиям. Кроме того, как для использования Shadowplay, так и для его установки, вам нужен GeForce Experience.

Особенности настройки и использования программы Shadowplay.

Преимущества:

  • запись последних минут;
  • отличная оптимизация.

Недостатки:

  • иногда работает некорректно.

Nvidia GeForce Shadowplay – дополнительное приложение для GeForce Experience. Запись видео происходит, когда вы играете в свои любимые игры, поэтому весь игровой процесс может быть задокументирован. Цель Nvidia GeForce Shadowplay – дистанцироваться от конкурентов благодаря функции Shadow. Shadow позволяет записывать последние минуты вашей игры. Приложение возвращается во времени и сохраняет только что пережитый вами момент игры, чтобы поделиться им с другими. В других областях Nvidia GeForce Shadowplay не уступает соперникам. Например, есть несколько вариантов настройки видео, которое вы хотите записать.

Nvidia отвечает на запросы консолей следующего поколения, предлагая функцию ShadowPlay как часть приложения GeForce Experience. Программа позволит вам автоматически регистрировать максимум 20 минут игрового процесса. Видео сохраняется на жёстком диске. При нажатии соответствующей комбинации клавиш автоматически создаётся файл, который впоследствии может быть отредактирован в сторонних программах. Всё основано на кодеке H.264, встроенном в карты из семейств GTX 600 и 700, и поддерживает все игры на базе библиотеки DirectX 9. Записи создаются даже в 1920×1080 и при 60 кадрах в секунду, но качество может быть изменено с учётом ваших собственных требований.

Оптимальное устройство захвата

Второй козырь в рукаве Shadowplay заключается в том, что здесь используется такая же технология оптимизации системных ресурсов, что и для видеокарт GeForce. В результате не имеет значения, насколько высоки графические требования к игре, которую вы записываете – fps падать практически не будет! Ваши игры будут запускаться гладко и с максимально возможным качеством. В этом смысле Shadowplay – выбор лучше, чем легендарный Fraps. Установка самой высокой настройки записи означает падение ликвидности на 5-10 процентов. Для Windows 7 максимальный размер файла составляет 4 ГБ, Windows 8 устраняет это ограничение. Планы также включают автоматическую публикацию игры в Интернете на веб-сайте Twitch.

Функции Shadowplay:

  • новая опция GeForce Experience, совместимая с картами GeForce 650 или новее;
  • буфер в 10-20 минут, который записывает игровой прогресс;
  • небольшое снижение производительности;
  • в разработке возможность трансляции игры в прямом эфире.

ShadowPlay позволит вам сохранить дюжину минут игрового процесса, минуя сторонние программы (такие как FRAPS, CamStudio или Xfire). Благодаря декодеру H.264, встроенному в GeForce серии 600 и 700 (ShadowPlay будет совместим только с ними), программа будет записывать последние десять-двадцать минут текущей игры во временный файл. Если вам удастся сделать что-то потрясающее, чем вы захотите поделиться с миром, всё, что нужно сделать, чтобы сохранить текущий сеанс как видео в формате MP4, — это нажать комбинацию Alt+F10.

ShadowPlay будет обрабатывать все игры, используя библиотеки DirectX 9 или выше. Изображение сохраняется в высоком разрешении (до 1920×1080 пикселей) с 60 кадрами в секунду. С самыми высокими настройками качества записи (50 Мбит/с) эта функция может снизить производительность игры на 5-10% – не так много по сравнению с популярными программами записи. Кроме того, больше не нужно хранить на винчестере множество огромных файлов видео, пытаясь запечатлеть какой-то удачный момент.

ShadowPlay также позволяет вам вручную записывать игры. Комбинация клавиш Alt+F9 начнёт сохранять текущую игру без ограничений по времени. Для систем Windows 7 эти файлы не смогут весить более 4 ГБ, но для Windows 8 ограничение будет только на количество свободного места на диске. Существующие функции GeForce Experience включают обновление графических драйверов и рекомендации оптимальных графических настроек в последних играх.

Как включить ShadowPlay

После перезагрузки ПК многие пользователи задаются вопросом, что это за программа попадает в автозагрузку. Прежде всего, нужна совместимая с функцией Shadowplay видеокарта. Эта опция доступна только на видеокартах GeForce GTX 600, 700 и 900 или для ноутбуков – на моделях 600M, 700M, 800M и 900M. Следующий шаг – убедиться, что установлено программное обеспечение GeForce Experience. Это часть пакета GeForce GameReady Drivers, поэтому должен быть установлен по умолчанию. GeForce Experience можно найти в меню «Пуск». В противном случае его можно отдельно скачать с официального сайта.

Читайте также:  Можно ли использовать доктор мом при ангине

Настройка NVIDIA ShadowPlay

Как включить Shadowplay? После активации программы нажмите кнопку «Shadowplay» в правом верхнем углу окна. Появится окно ShadowPlay, которое позволит включить эту функцию и настроить её параметры. Во-первых, нам нужно активировать ShadowPlay – для этого нажмите переключатель в левой части окна. Затем выберите режим записи. Доступны следующие режимы:

  • Manual – запись активируется и останавливается с помощью кнопки на клавиатуре. Пока мы это не сделаем, программа ничего не будет записывать. Этот режим работает как обычное, классическое программное обеспечение для записи – Fraps или Bandicam.
  • Shadow – ShadowPlay постоянно записывает наш прогресс и запоминает во временной памяти до 20 минут последней игры. Видео сохранится после нажатия горячих клавиш. Преимущество этого варианта заключается в сохранении части игрового процесса, который мы ещё не планировали записывать.
  • Shadow & Manual – комбинация описанных выше режимов. ShadowPlay выполняет постоянную запись во временную память, и, если мы хотим сохранить, например, последние 20 минут, достаточно нажать соответствующую клавишу. В то же время также доступен нормальный режим записи, активируемый другой кнопкой, поэтому в любое время можно записывать обычные видео, задавая начало и конец записи.
  • Twitch – режим не записывает видео на диск, а вместо этого передаёт его на канал на Twitch.TV. Заранее необходимо зарегистрироваться в Twitch и пройти аутентификацию канала.

Кроме того, можно выбрать качество записанного видео (чем выше качество, тем больше размер видеофайла) и режим – ShadowPlay может записывать только звук («В игре») или голос с микрофона, что полезно, когда мы планируем создать запись с комментариями. Если вы выбрали теневой режим, в поле «Shadow Time» можно выбрать, сколько минут последней игры вы хотите сохранить.

Следующим шагом является настройка сочетаний клавиш и места сохранения. Для этого нажмите кнопку с изображением шестерёнки чуть ниже переключателя Shadowplay. Появятся настройки, в которых в соответствующих полях можно установить сочетания кнопок, активирующих начало и остановку записи или сохранение последних минут из теневого режима.

Немного ниже можно выбрать диск и папку, в которой должны быть сохранены наши видеоматериалы. В дополнение к местоположению сохранения также стоит указать директорию для временных файлов – если у вас мало места на диске C, запись может быть ограничена, поэтому в обоих полях стоит указывать диск и каталог, в котором достаточно памяти. При желании к записи можно добавить изображение с веб-камеры. В настройках доступны параметры размера и места на экране, где должно отображаться изображение.

Nvidia GeForce Shadowplay работает только с картами GeForce GTX 600 и 700 и только на персональных компьютерах. К сожалению, GeForce Shadowplay вызывает много проблем и иногда вылетает. Несмотря на то, что программа давно вышла из фазы бета-тестирования, она всё ещё генерирует много ошибок, запускается неправильно, иногда не записывается даже после включения. Несмотря на проблемы, упомянутые выше, Nvidia GeForce Shadowplay определённо стоит попробовать каждому геймеру. Прежде всего потому, что это программное обеспечение бесплатно.

Источник

OBS Studio и Shadowplay: две лучшие программы для записи видео на компьютере. Сравниваю преимущества и недостатки.

О каждой программе можно было бы говорить много, но в этой заметке остановлюсь только на плюсах и минусах в OBS и Shadowplay. А также выскажусь по причине того, почему пользуюсь обеими решениями и пока не отдаю предпочтения какому-то одному.

Мой выбор объясняю в этой заметке.

Все упирается в две вещи при записи видео и выборе программ для этих целей: качество записи и возможности по использованию спецэффектов. Под последним я понимаю все варианты наложения текста, изменения качества или формы картинки, захват дополнительных источников видео и звука.

OBS Studio

OBS Studio является абсолютно бесплатной программой для видеотрансляций и видеозаписи. Она позволяет на один экран добавлять почти все варианты наложений (оверлеев). Это текст, фото, веб-камера или иной видеоисточник. Можно менять качество, формат и особенности трансляции и изображения. Для OBS есть много плагинов, которые делают программу способной почти на все в сфере видеозаписи и видеотрансляций.

Работать с программой легко и все понятно.

Читайте также:  Можно ли использовать пищевой пвх для самогонного аппарата

Интерфейс крайне простой и с ним разберется каждый минут за 20 — 30. Русский язык присутствует и программа постоянно обновляется, что происходит с постоянной периодичностью, что говорит о том, что она совершенствуется.

После подобных хвалебных слов, а я даже особенно ничего и не рассказал, замечу, что для меня у OBS есть две претензии.

Основная заключается в том, что она не может захватить игры в оригинальном качестве. Как-бы вы не настраивали программу, но игра никогда не будет записываться в таком же качестве, в каком вы в нее играете (я говорю про случай, когда используется один компьютер для записи и игры). К сожалению запись получается с сильными рывками, квадратиками и другими дефектами (я говорю про средний компьютер со средним процессором и видеокартой, что может отличаться от топовых вариантов).

OBS Studio бесплатна и доступна для любых платформ.

Второй момент заключается в том, что у OBS нет возможности накладывать оверлеи не на захватываемое изображение, а на экран захватываемого монитора, что может делать программа PlayClaw. Если бы такая возможность появилась, то вы бы могли видеть на экране основного монитора ту картинку, которая будет записана.

Nvidia Shadowplay

Программа идет по умолчанию в драйверах для видеокарт Nvidia GeForce и является частью утилиты GeForce Experience. Можно вызвать сочетанием клавиш Alt + Z.

Уже установлено у вас, если ваша видеокарта от Nvidia.

В ней меня не очень устраивает интерфейс, который мне показался несколько громоздким. Расположение и наименование разделов можно было бы также несколько изменить, а там где было бы удобно добавить понятные пиктограммы, то можно и вовсе было отказаться от названий.

Нет возможности наложить на запись картинку с веб-камеры или другого источника, что для меня важно. Почти также нет и никаких других возможностей для добавления оверлеев в запись.

Хотя звук и записывается, но можно и для него было добавить несколько настроек, хотя это не столь критично.

Но на всем этом «минусе» скажу, что главное достоинство Shadowplay в том, что программа записывает игры в оригинальном качестве и без каких-либо артефактов и брака. После записи вы получаете видеоролик, который полностью соответствует качеству и плавности запускавшейся игры.

Shadowplay является частью драйверов Nvidia и утилиты GeForce Experience.

С таким качеством не может сравниться ни одна другая программа для видеозаписи.

Итоговое мнение

Пользуюсь Shadowplay для записи игр в оригинале или для быстрой записи конечного видео с обзором или рассказом о функциях какой-либо программы.

Если не приходится запускать игры на полный экран, то можно добавить окно с веб-камерой из любого приложения и тогда в видео можно включить и присутствие автора.

Основная причина использования — запись игр в максимальном качестве, которое не может предложить ни одна другая из знакомых мне программ.

Пример записи с помощью Shadowplay:

А вот OBS Studio пользуюсь почти для всех остальных целей, когда нужно записать видео с видеокамеры, телефона или веб-камеры. Также использую OBS для стримов и записи видеоблогов. Если коротко, то для всех целей, где не нужно записывать игры.

Пока обе программы имеют свои особенности, то продолжу их совместное использование, тем более, что они работают стабильно и показывают себя только с положительной стороны. Рекомендую ознакомиться и вам!

Пример записи с помощью OBS Studio:

А теперь самое время вам и самим попробовать свои силы и что-то сделать или снять собственное. Начните снимать уже сегодня!

Вы можете поблагодарить автора за статью любой доступной для Вас суммой. Спасибо!

Я собираюсь обновить свой компьютер, но это достаточно дорогое удовольствие. С другой стороны если бы Вы мне помогли, то всего 10 или 20 ваших рублей, которые для Вас будут пустяком, мне сильно бы пригодились. Спасибо!

© 21 апреля 2020, Дмитрий Харитонов / DinlogVideoPlus / Dinlog.ru

Источник

Overclockers.ru: Изучаем технологию NVIDIA ShadowPlay

Оглавление

  • Вступление
  • NVIDIA ShadowPlay
  • Тестирование утилит
    • Тестовая конфигурация
    • Инструментарий и методика тестирования
    • Результаты тестирования
  • Заключение

Вступление

28 октября 2013 года компания NVIDIA представила миру технологию ShadowPlay, предназначенную для аппаратного захвата видео и проведения трансляций через службу «Twitch.tv» с помощью графических ускорителей серии GeForce GTX. В данном обзоре будет рассмотрена эта новинка.

NVIDIA ShadowPlay

Тематика видеозахвата игр для меня не нова: во всех моих обзорах присутствуют ролики тестовых сцен, записанные с помощью специальных программ. Изначально планировалось взять около десятка игр, несколько видеокарт и провести традиционное масштабное тестирование. Но в ходе тщательного изучения новой технологии подход было решено изменить. Вместо кучи тестов займемся созданием видео для игры World of Tanks, на которую у меня существуют большие планы.

Читайте также:  Можно ли использовать фильтр холодной воды для горячей

Для захвата видео были выбраны три записи боев на картах Ласвилль, Аэродром и Мурованка. На первых двух картах бои будут записаны полностью, на последней – самый динамичный отрезок. Захват видео будет осуществляться с помощью технологии NVIDIA ShadowPlay, утилит FRAPS и Bandicam.

анонсы и реклама

Необычная RTX 3080 — цена сильно больше 200 тр

На порядок снижена цена на LG NanoCell 55″

RTX 6000 24Gb — альтернатива самым дорогим RTX 3090

-20% на почти игровой комп — в наше время бывает и такое

RTX 3070 дешевле всего в Compeo.ru

Самый продающийся в Ситилинке процессор еще подешевел

<b>Обвал цен на семейство Galaxy S20</b> скидки 25%

30% скидка на 75″ 4K Samsung — слив задешево в Ситилинке

<b>Compeo.ru — правильный компмагазин</b> без подвохов

Остатки RTX 3060 по лучшим ценам в XPERT.RU

RTX 3070 в XPERT.RU по самым низким ценам

75″ LG IPS за 4 736 000р — смотри характеристики

4000р скидка на 1Tb SSD в Регарде

98″ IPS Samsung за 3 892 400р — смотри что за зверь

Много RTX 3090 в XPERT.RU

Итак, приступим к ознакомлению с ShadowPlay. Она интегрирована в утилиту GeForce Experience, а значок ее запуска расположен в верхнем правом углу.

После включения появляется следующая панель,…

… которая активируется импровизированным переключателем, расположенным в левой части.

В составе панели появились следующие кнопки:

  • Режим;
  • Время фоновой записи;
  • Качество;
  • Звуковое сопровождение.

Рассмотрим их по отдельности.

Клавишу «Режим» можно выставить в три положения:

  • Фоновый & ручной – это комбинированный режим, в котором можно вести захват видео как в фоновом, так и в ручном режиме;
  • Фоновый – режим фоновой записи игры;
  • Ручной – режим ручной записи игры.

Сохранение записи фонового режима осуществляется сочетанием «горячих» клавиш «Alt + F10». Ручной режим записи можно включить/выключить с помощью сочетания клавиш «Alt + F9».

Клавишей «Время фоновой записи» можно отрегулировать длительность соответствующего режима. Диапазон составляет от одной до десяти минут.

Естественно, при включении режима ручной записи данная опция деактивирована.

Клавишей «Качество» можно выставить три режима захвата видео:

  • Низкое, при этом размер фоновой записи длительностью десять минут составит 1.1 Гбайта;
  • Среднее, при этом размер фоновой записи длительностью десять минут составит 1.7 Гбайта;
  • Высокое, при этом размер фоновой записи длительностью десять минут составит 3.8 Гбайт.

Клавишей «Звуковое сопровождение» добавляется и убирается звук из игры.

Сам видеозахват осуществляется в формате 1080р 60 FPS c H.264. А в настройках NVIDIA ShadowPlay можно указать расположение индикатора записи и папки, куда будет сохраняться ролик.

Тестирование утилит

В данном разделе будет протестирована производительность системы при осуществлении видеозахвата разными утилитами.

Будут использованы следующие режимы:

  • Без видеозахвата;
  • Видеозахват с помощью NVIDIA ShadowPlay;
  • Видеозахват с помощью Bandicam;
  • Видеозахват с помощью FRAPS.

Приступим.

Тестовая конфигурация

Тесты проводились на следующем стенде:

  • Процессор: Intel Core i7-920 (Bloomfield, D0, L3 8 Мбайт), 1.18 В, Turbo Boost — on, Hyper Threading — off — 2660 @ 4000 МГц;
  • Материнская плата: GigaByte GA-EX58-UD5, BIOS F5;
  • Система охлаждения CPU: Cooler Master V8 (~1100 об/мин);
  • Видеокарта: GeForce GTX 780 3072 Mбайта — 902/6200 МГц (Palit JetStream);
  • Оперативная память: 2 x 4096 Мбайт DDR3 Samsung (Spec: 1528 МГц / 8-8-8-20-1t / 1.5 В) , X.M.P. — off;
  • Дисковая подсистема: 64 Гбайта, SSD ADATA SX900;
  • Блок питания: Thermaltake Toughpower 1200 Ватт (штатный вентилятор: 140 мм на вдув);
  • Корпус: открытый тестовый стенд;
  • Монитор: 30″ DELL 3008WFP (Wide LCD, 2560×1600 / 60 Гц).

Программное обеспечение:

  • Операционная система: Windows 7 x64 SP1;
  • Драйверы видеокарты: NVIDIA GeForce 331.65 Beta;
  • Утилиты:
    • FRAPS 3.5.9 Build 15586;
    • Bandicam 1.8.5.303;
    • Movavi Video Converter 10.2.1.

Инструментарий и методика тестирования

Для более наглядного сравнения утилит игра, используемая в качестве тестового приложения, запускалась в разрешении 1920х1080.

В качестве средств измерения быстродействия применялись утилиты FRAPS 3.5.9 Build 15586. В игре замерялись минимальные и средние значения FPS. VSync при проведении тестов был отключен.

Чтобы избежать ошибок и минимизировать погрешности измерений, все тесты производились по три-пять раз. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прогонов (трех не «холостых»). В качестве минимального FPS выбиралось минимальное значение показателя по результатам трех прогонов.

Источник