Можно ли зимой использовать масло 5w 30
Содержание статьи
Какое моторное масло лучше зимой: 5w30 vs 5w40
Зима — сложный период не только для езды на автомобиле, но и для его технического обслуживания. Вопрос выбора моторного масла — один из важнейших при проведении ТО.
В этой статье поговорим о том, какое масло — 5w30 или 5w40 — лучше заливать в двигатель в зимнее время.
Какое моторное масло лучше заливать зимой?
Как известно, все моторные масла делятся на зимние, летние и всесезонные. Главное, что отличает их друг от друга, — это вязкость.
Моторные масла с маркировкой 5w30 и 5w40 относятся к классу всесезонных (или универсальных) масел. Значение их вязкости стабильно как при низких температурах (зимой), так и при высоких (летом). Другими словами, всесезонные масла можно заливать в ДВС в любое время года.
Вязкость при низких температурах для этих жидкостей равна первому числу в маркировке, а при высоких — второму. Буква «w» обозначает возможность применения масла зимой.
В чем разница между всесезонками 5w30 и 5w40?
Как видно из маркировки, у материалов идентичные показатели при низких температурах. С этими жидкостями двигатель способен запускаться при -30°С (средняя минимальная температура).
Меньшая вязкость у масла 5w30. Зимой это помогает масляному насосу и коленвалу работать лучше (меньше нагрузки на детали). Но при высоких температурах 5w30 более текучее и образует на деталях двигателя более тонкую пленку по сравнению с маслом 5w40, что плохо сказывается на их защите. При этом 5w30 быстрее смазывает узлы и отводит тепло от деталей ДВС, а это несомненно благоприятно влияет на рабочее состояние двигателя.
Какое же из двух моторных масел лучше всего подходит для зимы?
Как мы выяснили, и у 5w30, и у 5w40 есть свои особенности, которые могут быть как плюсами, так и минусами. Беспроигрышный вариант во многих случаях — соблюдение рекомендаций производителя авто, которые прописаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Однако бывает так, что условия местности не позволяют следовать этим рекомендациям или в мануале нет такой информации.
Тогда выясняем:
- Сколько эксплуатируется авто? Если 5 лет и менее (или пробег до 70000 км), то можно заливать 5w30. В этом случае масла 5w40 — только по рекомендации производителя.
- Какой пробег у автомобиля? Дело в том, что после 100000 км начинается износ ДВС и зазоры между деталями становятся больше. В такой двигатель лучше лить более вязкое масло, т.е. 5w40.
- Насколько сильно и часто перегревается двигатель? Если перегревов сильных нет или это большая редкость и единственное условие «чтоб хорошо работало зимой», то подойдут оба масла. Но при сильных перегревах ДВС 5w40 выглядит предпочтительнее. Напомним: более высокая вязкость дает более толстую пленку на деталях ДВС, которая не позволяет им изнашиваться.
Если моторное масло выбрано неверно, двигатель будет запускаться с трудом (может вообще не будет), а рабочие характеристики автомобиля могут ухудшиться.
Что бывает, если неправильно подобрал моторное масло
Конечно, единого мнения нет и быть не может. Одни автовладельцы ратуют за то, чтобы применять 5w30, другие — используют 5w40 без каких-либо проблем.
Однако все водители говорят о том, что для зимы надо выбирать моторное масло с низким индексом вязкости. Меньше индекс — больше вероятность, что смазочная жидкость не застынет.
А какое вы используете моторное масло в мороз? Пишите в комментариях:)
Также не забывайте, что нужно несколько минут прогревать двигатель перед поездкой в зимнее время и менять масло через каждые 10000 км пробега (или раз в год).
— Читайте и другие наши публикации:
Суперклей. 5 малоизвестных фактов о цианакрилатном клее
Легендарные смазки из СССР: ЦИАТИМ 201
Больше интересных статей — на сайте mirsmazok.ru
Если было интересно — ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!
Источник
Какие масла лучше зимой 5w30 или 5w40 — советы профессионалов!
Если внимательно изучить все автомобильные форумы, то одной из самых распространенных тем являются споры о том, какое масло лучше зимой 5w30 или 5w40. Это действительно является актуальным вопросом, поскольку те автолюбители, которые беспокоятся о своих автомобилях, должны владеть достоверной информацией о том, какое моторное масло лучше подойдет для их двигателей.
5w-30 или 5w-40
Сезонные характеристики масел
Чтобы разобраться в том, какая моторная смазка подойдет для зимы или лета, нужно обратится за помощью к ее классификации, которая установлена ассоциацией американских автопроизводителей. В основу их маркировки (классификации) заложена вязкость масел при различных температурах, а также их способность не замерзать и быть текучими, чтобы масляный насос смог прокачать смазку при минусовых температурах, и раскидать на трущиеся поверхности.
Исходя из этого, моторные масла делятся на три категории:
летние, они имеют большую вязкость, так как рассчитаны на значительные плюсовые температуры окружающей среды, а также на сильный нагрев при работе мотора, поэтому их маркировка не содержит латинскую букву «w» а только цифровые обозначения, то есть если на емкости стоит обозначение 10 w значит эта марка предназначена для зимы;
зимние, данные смазочные материалы имеют более низкую вязкость, так как в холодное время двигатель должен сохранять свои пусковые свойства, что требует от масла большей текучести, поэтому маркировка 10w, 5w 20, будет говорить о принадлежности масел к зимней езде, поэтому вязкость масла у зимних вариантов, гораздо ниже чем у летних;
универсальные (всесезонные), это марки, которые выпускаются производителями исключительно для всех сезонов, то есть смазка идеально подойдет как для летней, так и зимней езды, поэтому маркировка 5w20 будет говорить о том, что масло всесезонное, в отличии от смазки с маркировкой 10 w (зимний вариант).
Исходя из вышеуказанной маркировки, можно прийти к однозначному выводу, если имеется масло 5 w 30, значит оно относится к всесезонному, и может использоваться летом и зимой.
Производители моторных масел также выпускают специальные добавки, которые могут превращать масло во всесезонные варианты, объединяя в нем летние и зимние функции. Но для таких опытов лучше всего подойдет синтетика.
Почему синтетика. Ответ прост. Данное масло производится на основе различных молекулярных химических реакций. Аналогичная технология изготовления и специальных присадок. Исходя из этого синтетическая смазка и присадки, благодаря сходным элементам, будут идеально сочетаться между собой.
При этом двигатель будет очищаться от сажи и золы, которые образуются от взаимодействия смазки и огня в камере сгорания, если между цилиндрами и поршнями есть люфты.
Важно знать, что для определения смазки поможет тест моторных масел. Для этого достаточно налить часть купленного продукта в стеклянную или иную прозрачную емкость и подождать несколько недель. Если жидкость даст осадок, значит использовать такой продукт, для смазки деталей двигателя не рекомендуется. Если наоборот, то масло сделано качественно.
Особенности эксплуатации двигателя при выборе масла
Разобравшись с маркировкой моторных масел, можно перейти к эксплуатационным характеристикам двигателя, которые влияют на то, какую смазку в него лучше заливать.
Атмосферные температуры. Несмотря на технические характеристики вязкости масла, которые указываются производителями для того или иного силового агрегата, не всегда их нужно учитывать. Одинаковые силовые агрегаты могут эксплуатироваться при сильном перепаде температур, когда масло будет не только терять вязкость, но и пусковые возможности, либо наоборот, когда нет сильных перепадов. При таких условиях смазка будет постоянно сохранять не только пусковые способности, но и вязкость, сохраняя свои рабочие параметры.
Пробег. От этого параметра зависит многое. Какой бы качественным мотор не был, но после определенных километров пробега, в нем появляются люфты (расстояние между цилиндрами и поршнями). Исходя из этого, масло которое раньше заливалось, и имело один показатель вязкости, не подойдет.
Ранее использованное масло. Это тоже важный показатель. Для автомобилей, год выпуска которых переваливает за 5-10 лет, особенно если это отечественный автопром, лучшее моторное масло было минеральное. Оно имеет свойство быстро угарать, создавая золу и сажу, скапливающуюся на стенках деталей. Замена минеральной смазки на синтетический продукт, приведет к тому, что его компоненты начнут чистить двигатель, поэтому сажа, зола и другие твердые частицы, которые не растворяются, могут забить масляный насос, что приведет к прекращению подачи смазки к трущимся частям, и возможному клину двигателя.
Манера езды. Если владелец автомобиля любит быструю езду или эксплуатирует двигатель в тяжелых условиях, то силовой агрегат работает на больших оборотах. В этом случае важно не залить в него смазку с маленьким коэффициентом вязкости. Ведь при сильном нагреве мотора, масло начинает течь (уменьшается защитная пленка), и фактически надлежащим образом не смазывает детали, вызывая их нагрев и все вытекающие из этого последствия.
Поэтому чтобы определится какое масло лучше для того или иного силового агрегата, нужно обязательно учитывать вышеуказанное.
Важно знать, что в понятие вязкость производители смазочных материалов вкладывают возможность смазки образовывать защитную пленку, которая в процессе работы двигателя будет защищать трущиеся поверхности не только от трения, но и возможных сколов и микроповреждений.
Какое масло лучше на зиму
Теперь можно разобраться, что выбрать водителю, масло на зиму 5w30 или 5w40, и какое лучше из них.
Рассмотрим характеристики каждого из них.
5 w 30. Согласно техническим характеристикам оно предназначено для температур от -25 до + 25 градусов по Цельсию окружающей среды. Но цифра 30 говорит о том, что оно имеет низкую вязкость. Исходя из этого, при сильном нагреве двигателя, такая смазка становится текучей, и может нести угрозу для изношенных моторов.
5 w 40. Согласно техническим параметрам этого масла, оно может эффективно работать при температурах от — 25 до + 35 градусах окружающей среды. Благодаря числу 40 оно имеет большую вязкость, поэтому эффективно может использоваться в тех силовых агрегатах, которые прошли определенное количество километров (пробег) и имеют некоторую степень изношенности.
Исходя из таких технических характеристик, можно прийти к определенному выводу по поводу применения тех или иных масел с разным коэффициентом вязкостей.
Если автомобиль эксплуатируется в южных и средних широтах, год его выпуска не превышает 3-х лет, а моторесурс двигателя 70 тысяч километров, то хороший выбор смазочного материала это масло имеющее маркировку 5 w 30. Вызвано это тем, что в моторе отсутствуют большие люфты, поэтому даже при сильном нагреве и текучести смазки, она будет образовывать достаточный шар, чтобы обеспечивать защиту трущихся поверхностей и обеспечивать эффективную работу мотора.
Единственным предостережением может быть то, что такую смазку лучше не использовать тем автолюбителям, которые любят нагружать свой двигатель большими оборотами. Для таких лучше выбрать продукт с большим коэффициентом вязкости.
В том случае, когда машина эксплуатируется более 3-х, лет, либо ее пробег перевалил за 70 — 100 тысяч километров, то лучшее масло это продукция с маркировкой 5 w 40. Большая вязкость сможет обеспечить трущиеся поверхности таким шаром, который покроет не только детали, но и образовавшиеся люфты между цилиндрами и поршнями.
Если в мотор все время заливалась минеральная смазка, а затем произошел резкий переход на синтетику, или полусинтетику, то в данном случае химические присадки, входящие в состав синтетики или полусинентики, начнут очищать мотор от различных наслоений в виде сажи или золы, увеличивая люфты.
Если смазочный материал с вязкостью 40, он начнет попадать в камеру сгорания и угарать, это приведет к тому, что мотор начнет «есть» масло. Если смазка будет иметь коэффициент вязкости 30, то она окажется не только в камере сгорания, но и на всей поверхности мотора.
Худший сценарий такой чистки двигателя приведет к тому, что будет засорение масляной системы, и в один прекрасный момент, жидкость перестанет подаваться на трущие поверхности, вызвав клин мотора.
Поэтому совет автомобилистам, которые ездят на подержанных автомобилях состоит в том, чтобы при смене масла, был хорошо промыт мотор в условиях СТО.
Если подытожить все вышеуказанное, то можно прийти к такому выводу. Лучшие всесезонные смазки для двигателей, которые имеют малый пробег, должны иметь коэффициент вязкости не превышающий число 30. В противном случае произойдет потеря мощности и большой расход топлива.
В те силовые агрегаты, которые имеют большой пробег, либо отработали значительную часть своего моторесурса лучше заливать моторное масло имеющее коэффициент вязкости равный числу 40. Такой смазочный материал сможет компенсировать существующие люфты в моторе.
Важно знать, что в настоящее время производители масел, выпускают специальные присадки, которые могут увеличивать или уменьшать коэффициент вязкости любого масла.
Для того чтобы выбрать смазочный материал для зимней езды, водитель должен ориентироваться не только в коэффициенте вязкости и маркировке моторного масла. Он также обязан учитывать техническое состояние своего мотора, а также климатические условия эксплуатации автомобиля.
Источник
Какое масло лучше использовать зимой — 5w30 или 5w40
Подобрать оптимальный вид масла для своего автомобиля, как в зимний, так и в летний период — это ответственная задача каждого водителя. Допускать ошибки здесь не стоит, так как это может повлиять, как на работу транспортного средства, так и на состояние двигателя. Именно поэтому перед каждым похолоданием автомобилисты очень активно обсуждают, какое масло лучше зимой 5w30 или 5w40.
Обозначение маркировок
Для того чтобы принимать информативное решение о выборе масла, необходимо понимать, что означают маркировки на его упаковках. Первая цифра 5 означает вязкость материала при минусовых температурах в зимний период времени. Вторая часть подразумевает текучесть жидкости при плюсовом температурном показателе. Данные маркировочные обозначения были широко распространены благодаря Американской ассоциации автоинженеров — SAE.
5W40 и 5W30 — масла, наиболее пригодные для использования в условиях низких температур
Наличие двух чисел в маркировке продукта прямо указывает на то, что данные жидкости можно использовать, как в зимний, так и в летний сезон года. В основном масло 5w30, как и 5w40, является универсальным, из-за чего необходимо понимать, в чем разница других их показателей, если в этом они схожи.
Вязкость при низких температурах — это первая часть маркировки. Именно оно является наиболее важной характеристикой. Буква W обозначает возможность использования зимой. Так как масло является жидкостью, при низких температурах оно становится более густым. Чем сильнее показатель густоты, тем тяжелее масленому насосу работать с данным смазочным материалом. У обоих видов масла данный показатель одинаков. Это значит, что максимальная вязкость, которая может быть достигнута при температуре минус 35 градусов Цельсия при проворачивании — 6,600 мПа, а при прокачке — 60,000 мПа.
Вязкость при высоком температурном режиме — вторая часть маркировки масла. Она рассчитывается при показателях температуры около 100 градусов Цельсия. Для смазочного материала марки W30 она составляет значение в пределах от 9,3 до 12,6 миллиметров квадратных на секунду, а для марки W40 — от 12,6 до 16,3 миллиметров на секунду.
Также стоит отметить и то, что для вязкости при высоких температурах также важен такой показатель, как минимальное значение при скорости сдвига, равняющейся 106 с^(-1). Этот показатель разный для двух типов масла: для марки W30 он равняется 2,9, а для W40 — 3.5.
Каждое отличие одного вида масла от другого имеет значение. Водителям необходимо понимать, что им нужно выбрать, марку 5w20 или марку 5w30, марку 5w40 или марку 5w50. Использование правильного смазочного материала может существенно улучшить работу автомобиля.
Сравнительная характеристика масел
Для того чтобы понимать, чем отличается масло 5w40 от 5w30, необходимо разобрать их сравнительную характеристику. Именно на основании данной информации и следует осуществлять выбор.
- Масло 5W40 является при высоком температурном режиме более вязким и менее текучим. Это значит, что время прохождения поршня по стенке цилиндра создающаяся пленка будет более толстой, нежели при использовании масла 5W30. Данная разница является единственной, которая отличает данные марки смазки, так как при минусовых температурах жидкости ведут себя одинаково. Но стоит заметить, что более толстая пленка не во всех случаях является лучшим показателем.
- Моторное масло 5W30 и 5W40 имеет разный температурный барьер. В первом случае он составляет около 20 градусов цельсия, а у второго — около 30 градусов Цельсия.
Поэтому в тех регионах, где температура воздуха редко поднимает выше показателя 25 градусов Цельсия можно без проблем применять масло марки 5W30. К тому же такой тип смазочного материала более дешевый и экономичный.
В тех областях, где температурный режим в летнюю пору превышает 25 градусов, рекомендуется в качестве альтернативы вбирать марку 5W40, которая является более вязкой. Применение такого типа масла будет благоприятно сказываться на двигателе транспортного средства. Связанно это с тем, что в жаркую погоду пленка не будет стекать с тех деталей, на которых она должна быть для их лучше работы. Они будут постоянно замасленными, что существенно продлит их срок эксплуатации.
Рекомендации и советы
Перед тем, как заливать масло в автомобиль, нужно понимать различие между разными видами смазки. Какое масло лучше использовать в определенных период года — 5w30 или 5w40, является очень важным вопросом, который нельзя игнорировать.
Многие автомобилисты для того чтобы выйти из ситуации выбора между двумя видами масел задумываются о том, можно ли их смешивать между собой, и к чему это может привести. Ответ на данный вопрос является положительным в том случае, когда используется продукция одной фирмы.
Смешав масла 5W30 и 5W40 от одного производителя, можно получить средний по вязкости вариант
При смешивании в одинаковых пропорциях масел 5W30 и 5W40 можно получить вариант смазки с усредненными показателями, напоминающими 5W35. Некоторые водители отмечают, что такой вид масла гораздо лучше сохраняет двигатели внутреннего сгорания транспортных средств. Доливать масло в бачок также можно, но существует риск того, что оно не перемешается с тем, которое там уже находится. Поэтому можно ли это делать — вопрос спорный.
Состав конкретно взятых масел разных производителей, даже в случае когда они относятся к одной и той же марке, может быть различным друг от друга. Именно поэтому не рекомендуется смешивать данные смазочные материалы для использования их в автомобилях. Связанно это с тем, что из-за наличия в них различных присадок, их взаимодействие между собой трудно предвидеть и спрогнозировать. Иногда это может неблагоприятно сказаться на системах транспортных средств, которые необходимо смазывать. Совместимость продукции разных фирм не доказана на данный момент.
Важно наблюдать за поведением автомобиля. Водители с большим опытом вождения, могут заметить некоторые изменения в работе двигателя, которые могут свидетельствовать о необходимости замены одного вида масла на другой.
Моторные масла далеко не всегда могут быть оптимальными для транспортного средство все время его использования, так как его потребности из-за износа начинают постепенно отличаться от первоначальных.
При покупке автомобиля лучше всего уточнить, какое масло использовал предыдущий владелец в случае, если покупка осуществляется из рук. Если же приобретается новый автомобиль, необходимо обратить внимание на инструкции — нередко там указан более приемлемый тип смазочного материала. Если же производитель разрешает использовать, как масла марки 5W30, так и масла 5W40, стоит обратить внимание на информацию, указанную в данной статье.
Зависимость использования масла от состояния двигателя
При длительной эксплуатации транспортного средства постепенно происходит износ некоторых деталей, в том числе и компонентов системы двигателя. Между ними увеличиваются зазоры, что требует использования более толстой масленной прослойки, смазывающий данные элементы. Именно поэтому иногда, нужно обращать внимание не на то, какое масло лучше — 5W30 или 5W40, использовать зимой, а на то, какой износ двигателя.
Состояние двигателя является немаловажным фактором при выборе масла на зиму
Как известно, величина люфта между трущимися деталями автомобиля (поршнем и цилиндром, а также коленвалом и вкладышами), измеряется в микронах, так как она очень маленькая. Но эти тысячи доли миллиметра постепенно меняются в зависимости от длительности и условий эксплуатации. Поэтому на это следует обращать внимание, чтобы автомобильный двигатель работал корректно.
До определенной величины образовавшегося зазора износ совершенно не сказывается на функциональности всего механизма. Однако, через некоторое время износ становится чрезмерный, из-за чего показатели начинают превышать те допустимые нормы, которые установил производитель транспортного средства для его нормальной эксплуатации. В таких случаях более жидкое масло перестает выполнять те функции, которые на него положены — необходимость смазывать поверхности деталей, осуществляющие трение между собой.
Также, возникает еще одна проблема, сказывающая на экономичности, а не на функциональности: в камеру сгорания попадает чрезмерное количество масла, из-за чего его расход постепенно только возрастает. В таких случаях лучше использовать масло 5W40 вместо 5W30.
5W40 имеет более густую консистенцию, из-за чего оно лучше смазывает механизмы. К тому же оно будет медленнее просачивается сквозь увеличенные зазоры между деталями, из-за чего его расход будет не настолько увеличенным, как с более жидкими типами смазки. В первую очередь это касается цилиндро-поршневой группы и газораспределительного механизма. Именно поэтому некоторые автолюбители рекомендуют переходить при больших показателях пробега на масла, обладающими большей вязкостью при высоких температурах.
Стоит напомнить что 5W40, как и 5W30, представляет собой синтетический материал. То есть этот продукт искусственного происхождения и полностью образован способом глубокой переработки нефти. Этим объясняется использование данных масел зимой, так как синтетика меньше боится минусовых температур.
Заключение
Для того чтобы осуществить хороший выбор, отдав свое предпочтение 5W40 или 5W30, необходимо понимать разницу между ними, которая касается мельчайших нюансов их использования. В таких случаях можно не только сэкономить, но и продлить срок работы своего двигателя и других систем транспортного средства.
Источник