Можно ли зимнюю резину использовать летом

Содержание статьи

Можно ли ездить на зимней резине летом и какой штраф?

Ездить на зимней резине в летний период запрещено. И речь идёт именно о летних месяцах: июне, июле и августе. Но есть нюансы, когда можно нарваться на штраф за это, а в каких случаях его можно избежать, не теряя при этом повышенного риска попасть в ДТП из-за несоответствия сезонности. А теперь расскажем о том, какие именно законы регулируют сезонность использования зимней и летней резины и какие штрафы предусмотрены за несоответствие покрышек сезону.

Что говорят ПДД?

По прямому ответу на наш главный вопрос абсолютно ничего полезного не говорят. ПДД регулируют состояние шин и колёс, а также комбинацию их использования на разных осях.

А вот можно ли ездить на зимней резине летом, равно как и возможность эксплуатации летних покрышек зимой, регулирует Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных ТС». Именно он запрещает использовать в летние месяцы шины, маркированные как зимние, но только шипованные.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения, в летний период (июнь, июль, август).

….

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Таким образом, Вы можете ездить летом на зимних шинах, если они не шипованные, а вот на ошипованных — запрещено.

Нешипованные шины, на которых ездить летом можно

Что с моим регионом?

Как видно из цитаты выше, каждый регион может менять сроки запрета использования летом зимних шин. Узнать это Вы можете на сайтах администраций Ваших регионов или на сайте правительства субъекта. Но на данный момент ни один регион не менял эти сроки, несмотря на разность климатов в нашей большой стране.

Какой штраф?

А вот и хорошие новости! Несмотря на прямой запрет управления транспортным средством с зимней резиной в летнее время, наказания за это на 2021 год нет: ни штрафа, ни запрета эксплуатации, никаких иных санкций со стороны КоАП.

Если сотрудник ГИБДД пытается Вас «развести», требуйте указать конкретную статью КоАП. Она в любом случае указывается в постановлении и протоколе — эту обязанность регламентирует Административный кодекс. И в КоАП есть статья — 12.5, часть 1, предусматривающая штраф 500 рублей за езду при условиях, при которых такая езда запрещена.

Вот только эта статья имеет прямую отсылку к ПДД, а в последних нет никакого запрета. Выше мы уже упомянули, что таковой запрет содержится в Техрегламенте.

За что может быть выписан штраф?

Но есть другие требования к резине — конкретно даже к зимней, ведь в данный момент Вы её и эксплуатируете. О том, как формально различается зимняя и летняя резина, мы подробно рассказали в другой статье о летней резине зимой. Если кратко, то это маркировка снежинки в горе с тремя пиками или значение «M+S», «M&S», «M S».

Вот так она выглядит:

Маркировка зимней резины, на которой нельзя ездить летом

То есть даже если покрышки даже шипованные, но указанной маркировки нет, то формально Вы ничего и не нарушаете.

Итак, все требования к зимней резине, за которые может быть выписан штраф, регулируются ПДД, конкретно, разделом 5 Основных неисправностей (Приложение к ПДД). Перечислим их:

  1. глубина протектора не менее 4 мм (и не важно, что Вы эксплуатируете зимнюю резину летом, меньшая остаточная глубина запрещена именно для маркированной как зимняя шины); но требование актуально, только если на покрышках нет индикаторов износа. Если есть, то, согласно этим индикаторам;
  2. на резине есть повреждения в виде:
    1. порезов, отслоений, разрывов, если виден корд (не важно, порвались нити корда или нет),
    2. отслоения протектора от «бочины»;
  3. если резина не соответствует по индексу скорости или загрузки автомобиля;
  4. на одной оси (передней или задней) стоят отличающиеся покрышки, кроме новой и с пробегом (если это не восстановленная резина);
  5. шипованная резина установлена одновременно с нешипованной.

Если не соблюсти указанные выше требования, то штраф 500 рублей становится правомерен.

Если на шипованной резине вылетели шипы

Рассмотрим несколько более сложную ситуацию — когда на машине стоит зимняя резина, но без оставшихся шипов — можно ли на такой ездить? Да. Согласно букве цитаты из Техрегламента в запрете речь об «укомплектованной шинами с шипами» на машине, а без шипов она не перестаёт быть таковой.

То же самое относится и к липучке — зимним покрышкам, априори не комплектующимся шипами.

Зимняя резина летом – если без шипов

Но если шипы остались, то Вас ждёт ещё одно требование с штрафом. О нём ниже.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Про знак «Шипы»

За сам факт эксплуатации зимней резины летом штрафа не будет, хотя ездить так нельзя. Это мы выяснили выше. Но есть ещё одна обязанность, если речь идёт о шипованной резине. И обязанность эта заключается в том, что на автомобиле должен быть обязательно установлен (наклеен, прилеплен на магните и т.п.) знак «Шипы».

Согласно действующим на 2021 год ПДД, знак «Ш» обязателен для всех автомобилей, на которых установлена такая резина. И ни слова о том, что обязанность появляется только в зимнее время.

О том, какие требования к этому знаку, могут ли «завиноватить» в ДТП при его отсутствии, а также скачать актуальную на сегодня наклейку Вы можете на нашем сайте.

Источник

Штраф за зимнюю резину летом: сумма, сроки и все нюансы

Новые ограничения по эксплуатации автомобилей вступят в силу с 1 июня 2021 года. Согласно специальному проекту постановления правительства, наказывать будут за разного рода технические неисправности. В документе подробно прописаны проблемы, при которых эксплуатация автомобилей будет запрещена. Ранее именно отсутствие перечня запретов в ПДД не давало инспекторам ГИБДД возможности выписывать водителям штрафы.

Отдельный пункт в перечне неисправностей посвящен резине, в том числе использованию зимней резины летом и наоборот. С 1 июня 2021 года инспекторы смогут оформлять нарушения такого рода по части 1 статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Штрафовать водителей будут на 500 рублей.

Когда нельзя ездить на шипах

Несмотря на многолетнее негласное правило не ездить на шипованной резине летом, некоторые водители пренебрегали поездками в шиномонтаж и круглый год передвигались на зимней резине, иногда даже шипованной. Инспекторы ГИБДД давно пытались привлечь таких водителей к ответственности, но возможность штрафовать появилась только в этом году.

На федеральном уровне прописано, что водителям нельзя ездить на резине с шипами летом (июнь, июль, август) и на летней резине зимой (декабрь, январь, февраль). В зависимости от особенностей погоды региональные власти могут продлить действие запрета на шины не по сезону — например, прописать «зиму» с октября по март.

Фото: Global Look Press

У водителей нет обязанности переобувать машину в холодную погоду именно в шипы, по желанию можно ездить и на так называемой «липучке», которая более актуальна для южных регионов. Любопытно, что на зимней нешипованной резине можно ездить и летом — за это штрафовать не будут. Наказывать будут только за езду на шипах.

Читайте также:  Куда использовать материнский капитал можно ли

Летняя резина и разные покрышки

Что касается обратного запрета, то опасность езды на летней резине в зимний период очевидна. Летние шины не предназначены для гололедицы и снега, однако многие автомобилисты до последнего затягивают с поездкой в шиномонтаж. Теперь сменить летнюю резину на зимнию предписано не позднее 1 декабря (если региональные власти не посчитают правильным сделать это раньше).

Кроме того, с 2021 г. инспектор может выписать штраф, если, например, водитель установит не четыре зимних шины, а только две. Проблема установки разных шин на автомобили все еще очень актуальна в России, считает президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

Фото: Anton Belitsky / Russian Look

«У водителей не всегда есть деньги на покупку новой резины, они экономят, как могут, но это действительно очень опасно. Зимние шины летом стираются, а ездить зимой на летней — это верный способ попасть ДТП», — объяснил эксперт.

Нормативы Таможенного союза

В техническом регламенте Таможенного союза, членом которого является и России, уже давно прописан запрет эксплуатации автомобилей с шипованной резиной в летний период (июнь, июль, август). Зимой (декабрь, январь, февраль), согласно документу, запрещено ездить на летних шинах. Можно поставить на автомобиль как шипованную, так и не шипованную резину, но главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

Фото: Aleksandr Schemlyaev / Russian Look

Источник

Можно ли ездить летом на зимней резине без шипов — по закону и на практике

Можно ли ездить летом на зимней резине без шипов — по закону и на практике

07.08.2017 19:45 | Виктор Анисимов

С наступлением теплой погоды автомобилисты меняют резину на своем авто и будет нелишним узнать, можно ли использовать зимние покрышки летом или данное действие запрещается законом.

Многие современные автовладельцы задаются важным вопросом о том, можно ли ездить летом на зимней резине без шипов по закону и стоит ли покупать два комплекта колес. Данный вопрос является актуальным, так как не все знакомы с законами, и не каждый автомобилист знает, разрешена ли резина зимняя без шипов летом. Стоит отметить, что использование шипованных покрышек в летние месяцы запрещается законом и наказывается штрафом, размер которого составит 500 рублей. Что касается покрышек с «липучками», этот вопрос стоит рассмотреть более детально, чтобы знать, стоит ли вам ездить на зимней резине без шипов летом.

Особенности использования зимних покрышек летом

Наступление лета предполагает значительное нагревание дорожного покрытия, по которому нельзя будет перемещаться на неподходящих по сезону покрышках, поэтому автовладельцам стоит знать, можно летом ездить на зимней резине без шипов или это запрещается законом. Не следует пренебрегать своевременной сменой сезонных покрышек, так как данная обязательная процедура является вопросом вашей безопасности, а также поможет предостеречь автовладельцев от возникновения ДТП, в котором может пострадать не только водитель данного авто, но и его пассажиры, пешеходы или другие участники дорожного движения.

Сезонная смена резины является важной процедурой, которая позволит вам подобрать оптимальные покрышки для нужного времени года, чтобы обеспечить необходимое сцепление с дорожным полотном и избежать риска возникновения аварийных ситуаций на дороге. Согласно Техрегламенту Таможенного союза, замена сезонных покрышек предусмотрена законом. Однако использование шипованной резины в летние месяцы приведет к получению штрафа, а на резине-липучке вы сможете ездить в любое время года, так как этот момент не запрещается официально.

Несмотря на то, что в законе не прописано, можно ли использовать зимнюю резину летом без шипов, езда на резине, которая соответствуют определенному сезону, носит рекомендательный характер. В разных регионах РФ климатические условия могут значительно отличаться, поэтому водителям стоит оценивать текущую ситуацию с учетом погоды на данный момент времени.

При наступлении теплого или холодного времени года стоит менять резину в зависимости от климатических условий вашего региона, так как данная процедура является одним из факторов, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Мнение о том, что езда летом на зимней резине без шипов является безопасной, будет ошибочным по нескольким причинам. Зимние покрышки считаются более мягкими и отличаются наличием глубоких канавок, поэтому их рисунок быстрее стирается на сухой и раскаленной дороге. Если температура воздуха поднимается выше +7 градусов, при использовании зимних шин увеличится вероятность ДТП, так как:

  • Тормозной путь будет увеличиваться примерно на две длины корпуса авто;
  • Реакция колес на осуществление поворота станет медленной;
  • Машину может заносить на поворотах и при наборе скорости;
  • Расход топлива значительно увеличится, что приведет к дополнительным финансовым затратам;
  • Автотранспорт будет плохо разгоняться;
  • В жаркие дни возможен взрыв зимних покрышек, из-за их размягчения.

Каждому водителю стоит грамотно подходить к вопросу выбора шин и знать, что будет, если летом ездить на зимней резине без шипов.

Почему не стоит ездить летом на зимних шинах с технической точки зрения?

Если вы не знаете, можно ли ездить летом на зимних шинах без шипов, то стоит рассмотреть техническую сторону данного вопроса. Твердость зимних покрышек летом снижается, из-за чего меняются их характеристики:

  1. Покрышки становятся мягче, а их прочность уменьшается;
  2. Увеличивается тормозной путь и уровень шума во время движения;
  3. Повышается износ шипованной резины;
  4. Дорожное покрытие разрушается, а шипы могут вылетать;
  5. Управление транспортом усложняется;
  6. Маневренность станет снижаться;
  7. Увеличится расход бензина (топлива);
  8. Повысится риск при езде по лужам и мокрой дороге;
  9. Станет больше площадь сцепления и повысится вероятность ДТП.

Данные моменты приведут к уменьшению комфортабельности авто, снижению скорости езды, а также повреждению элементов ходовой части машины.

На вопрос о том, можно ли ездить летом на зимней резине без шипов, отзывы специалистов являются однозначными. Грамотные люди не советуют идти на такой риск по следующим причинам:

  1. Снижается безопасность езды. Зимние покрышки отличаются таким составом резины, который обеспечивает отличное сцепление колес с дорогой на заснеженных или покрытых льдом участках, но теряет свои свойства при температуре больше +7 градусов. Резина становится мягче, рулевое управление будет вялым, а разгон заметно затрудняется. Во время маневров могут происходить заносы, а тормозной путь увеличится. Кроме того, на раскаленном асфальте покрышка может разорваться от наезда на небольшой камень.
  2. Уровень комфорта в процессе езды будет низким, а резина станет истираться очень быстро. Эксплуатация шин в неподходящих условиях приводит к ускоренному износу протекторов. А «липучка» станет изнашиваться неравномерно, что приведет к появлению «квадратного колеса». Что касается шипов, то они разбивают дорожное покрытие. Кроме того, применение таких покрышек негативно скажется на сроке службы ходовой части транспорта.
  3. У вас увеличатся расходы на содержание и эксплуатацию авто. С увеличением пятна «липучки» двигатель станет нуждаться в большей мощности, из-за чего вырастет расход топлива на 5-10%.

Юридическая сторона вопроса

Что касается невозможности эксплуатации шипованных покрышек летом, существует такой закон. Можно ли летом ездить на зимней резине без шипов будет решать сам владелец авто, так как этот момент в законе не прописан. Вас не смогут оштрафовать за езду на «липучке» в летние месяцы, но у этого процесса существует множество оговоренных минусов.

Все существующие правила, касающиеся езды летом на нешипованной резине, носят рекомендательный характер. Ответственность водителей за использование таких покрышек законодательством на данный момент не установлена. Однако стоит учитывать, что многие страховые компании отказываются выплачивать компенсацию при использовании несоответствующей сезону резине. Также трудности могут возникнуть при прохождении техосмотра, а результаты отображаются в диагностической карте, так как протектор может быть стерт до недопустимого состояния. Кроме того, резина испортится очень быстро и на следующий зимний сезон вам придется покупать новый комплект покрышек.

Важность сезонной смены покрышек

Сезонная смена шин является важным моментом для экономии ваших финансовых средств и обеспечения комфорта на дороге. Своевременно выполнив замену резины, вы сможете избежать лишних расходов и аварийных ситуаций на дороге, возникающих из-за плохой управляемости авто. Как показывает статистика ДТП, многие аварии происходят из-за того, что водитель не поменял покрышки. Причинами многих проблем и лишних расходов может стать зимняя резина без шипов (можно ли ездить летом на ней вы теперь знаете). Чтобы подобные проблемы вас не коснулись, стоит использовать правильные покрышки, исходя из их сезонного предназначения.

Читайте также:  Можно ли использовать памперсы с рождения

Новинки лета 2021

Nokian Hakka Green 3

Уже стартовали продажи новой модели летних шин финского завода Nokian Tyres -Nokian Hakka Green 3. Это шины премиального класса, в которых превосходно сочетаются легкость и высокий уровень безопасности на мокрой дороге. Она выпускается в типоразмерах диаметром R13-R18.

Преимущества Nokian Hakka Green 3: класс «А» по сцеплению с мокрой дорогой; повышенная износостойкость (на 30% в сравнении с предшественницей) может увеличить срок службы шины на 1 дополнительный сезон; экономит топливо.

Режим работы в майские праздники

Уважаемые клиенты!

Команда интернет магазина Nokian-SPb искренне поздравляет Вас с майскими праздниками!!!

Магазин работает с 10:00 до 18:00

9 мая выходной

Возврат к списку

Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.

Источник

Летом на зимней резине — можно ли ездить и какие есть минусы

По статистике 27% автомобилей на отечественных дорогах ездят летом на зимней резине. С чем это связано — не всегда очевидно. С законом и штрафами по поводу зимних шин летом тоже не всё просто. А ещё есть немало недостатков такой эксплуатации машины, на которые, впрочем, многие не обращают внимания. В этой статье разберёмся, почему не все переобуваются по сезону, что говорит об этом буква закона, и с какими реальными минусами сталкиваются владельцы автомобилей на зимних колёсах летом.

Почему многие ездят летом на зимней резине

Ответ на этот вопрос для многих кажется очевидным. Нехватка денег. К сожалению, в нашей стране это нормальный ход событий. Машины часто обслуживаются неполноценно, так как в нужный момент не оказывается средств на свежее моторное масло, новые тормозные колодки, капитальный ремонт двигателя и так далее. Но в случае с зимней резиной летом всё немного сложнее. Для некоторых круглогодичная езда без переобувания даже оправдана и, в некоторой степени, выгодна.

Чтобы понять это, перечислим как можно больше причин, из-за которых так много автомобилей ездит летом на зимних шинах:

  1. Лень. Таких немного, да и встречаются они чаще весной, а не летом. Сменный комплект резины лежит в гараже. Но по разным причинам посетить СТО для переобувания просто лень. Как правило, в таких случаях к жаре, всё же, резина меняется.
  2. Износ. Бывают случаи, когда зимние шины к концу сезона настолько изнашиваются, что оставлять их на следующую зиму уже нет особого смысла. Вот её и «добивают до проволоки» в целях экономии. К этому моменту мы ещё вернёмся, так как нормы остатка протектора у зимних и летних шин разный.
  3. Деньги. Здесь можно обойтись без комментариев. Для многих отечественных автолюбителей нет ничего странного в том, что весна пришла неожиданно. Как раз тогда, когда есть другие проблемы, а деньги на их решение отсутствуют.
  4. Нет времени. У некоторых людей реально есть проблемы со временем. А есть и такие, которые используют эту причину, как самооправдание.
  5. Незаметна разница. При определённых условиях, детально рассмотренных ниже, разница между ездой летом на зимних и каких положено шинах незаметна. Зачем же тогда, спрашивается в задаче, тратить деньги на ещё один комплект резины. Подчеркнём, что для некоторых такой подход к эксплуатации автомобиля вполне оправдан. Но об этом позже.
  6. Не запрещено законом. Все знают, что незапрещённое законом — разрешается. Пока что штрафов именно за езду на зимних шинах летом не предусмотрено. Но о законе тоже немного подробнее поговорим ниже.
  7. Режим эксплуатации авто. Опять же, по разным причинам некоторые автовладельцы пользуются автомобилем не так уж часто. За год и 5000 км не наматывается. Соответственно, даже одного комплекта зимней резины хватает на много лет.
  8. Температурные условия в регионе. Чем ближе к Северу, тем лето короче и холоднее. А ведь есть и такие регионы, где температура выше +7°C удерживается всего «пару дней». Понятно, что ради них держать в хозяйстве ещё один комплект резины мало кто будет.
  9. Автомобиль выставлен на продажу. Многие продают автомобиль не от хорошей жизни. Да и с совестью бывают у наших людей проблемы. В итоге проблема переобувания автомобиля возлагается на плечи будущего владельца. Но ведь машины продаются иногда очень долго. Вот и ездят в ожидании покупателя летом на зимних колёсах.
  10. Две машины — «зимняя» и «летняя». Есть и такие, которые могут себе позволить иметь два автомобиля. Один для лета, а другой для зимы. Например, по гололёдам и снеговым замётам многим сподручнее рассекать на переднеприводном или полноприводном автомобиле. Ещё на зиму иногда покупают машину, которую, так сказать, не жалко. И вот, когда летом «летний» автомобиль ломается, в ход идёт «зимний» вариант на соответствующих шинах. Не переобувать же его на несколько дней…

Вот сколько много всевозможных причин, по которым летом на зимней резине ездит так много автомобилей.

Зимняя резина летом и закон

На момент написания этой статьи зимняя резина летом законом не запрещена. Более того, аналогичная ситуация наблюдается и в других странах. Например, у тех же немцев к зимним шинам в летний период года относятся лояльно, и не наказывают. Конечно, статистика по факту там существенно отличается от нашей. Но это дело такое…

С другой стороны, вопрос о запрете эксплуатации автомобиля летом на зимних колёсах неоднократно поднимался. Закон пытались несколько раз пропихнуть. Руководствовались, при этом, и статистикой ДТП, и физическими законами, и даже рекомендациями именитых производителей автомобильных покрышек. Тем не менее, закона нет. Соответственно, штраф тоже не предусмотрен.

В случае, если, всё же, такой запрет официально вступит в силу, под этим абзацем появится соответствующая информация.

Зато на данный момент есть один интересный закон, который касается остатка протектора зимних и летних шин. Многие игнорируют этот момент, за что вполне закономерно получают штрафы. Суть вот в чём. Если резина летняя, то ездить на ней можно до тех пор, пока высота протектора не ниже 1,6 мм. Если же (независимо от сезона) шины зимние, то они считаются непригодными к эксплуатации при высоте протектора ниже 4 мм. Соответственно, если вы решили «добить» изношенную зимнюю резину летом, учтите, что за «летнюю» высоту протектора вполне могут наказать.

Езда на зимней резине летом — все недостатки

Здесь собрано 7 недостатков, которые в той или иной степени проявляются при езде летом на зимней резине. Конечно, часто некоторые из этих минусов слегка преувеличивают. Однако, по факту, недостатки есть. А значит о них надо знать в подробностях. В особенности тем, для которых езда летом на зимних шинах является вынужденной мерой.

Итак, езда на зимней резине летом чревата следующими проблемами:

  1. Ускоренный износ зимних шин.
  2. Недостаточная управляемость.
  3. Удлинённый тормозной путь.
  4. Опасность взрыва покрышки.
  5. Высокий уровень шума.
  6. Аквапланирование.
  7. Повышенный расход топлива.

Для полноты картины остановимся на каждом пункте отдельно.

Износ зимних шин летом

Ускоренный износ зимней резины в жаркое время года — это неоспоримый факт. Делаются такое покрышки из мягких сортов резины, чтобы в мороз колёса не становились дубовыми, и не теряли сцепления с обледеневшим дорожным покрытием. Летом температура воздуха высокая. Асфальт раскалённый. Средняя скорость движения тоже гораздо выше, чем зимой. Всё это приводит к тому, что шины перегреваются, от чего, собственно, разрушаются быстрее, чем зимой.

С другой стороны, если рассматривать проблему без фанатизма, то износ при определённых обстоятельствах увеличивается не настолько критично, как об этом говорят. Например, если шины изначально высокого качества, от известного производителя, дорогие — то они даже в не предназначенных для них условиях будут изнашиваться крайне медленно. Когда же резина дешёвая, то она, честно говоря, и зимой ходит мало.

Читайте также:  Можно ли использовать аквалор горло в нос

Но и это ещё не всё. Скорость износа шин во многом зависит и от других факторов. Например, многие знают, что любые шины изнашиваются при скорости движения 80 км/ч в два раза быстрее, чем при 60 км/ч. Состояние дорожного покрытия тоже сильно на это влияет. О плохую дорогу резина стирается гораздо быстрее. А одна хорошая ямка может отправить покрышку на клумбу всего за доли секунды.

Итого получается следующее. Если ваш автомобиль ездит немного, небыстро, и преимущественно по хорошим дорогам, то износ зимних колёс летом вы можете и не заметить. Более того, для вас не такими страшными становятся остальные минусы, рассмотренные далее. Если же вы в силу привычки или по другим причинам ездите агрессивно, быстро, много, далеко — переобувайтесь однозначно. Для вас такая эксплуатация автомобиля смертельно опасная. Для других участников дорожного движения, собственно говоря, тоже.

Управляемость на зимних колёсах летом

Автомобиль на зимней резине хуже управляется летом потому, что шины мягкие. С повышением температуры окружающей среды, а также из-за трения о горячий асфальт — ситуация усугубляется. Машина становится более валкой, ватной. В поворотах она ведёт себя менее стабильно и чётко. Возможны неуправляемые заносы, опасные сносы и другие проблемы. Это факты. Неоспоримые. Проверенные на практике.

Но. Все вышеперечисленные факторы имеют вес только при езде на больших скоростях. При агрессивном вождении, конечно, твёрдость резины играет очень большую роль. Если же вы ездите обычно небыстро, в повороты входите с адекватной скоростью, резко не ускоряетесь — особой разницы между зимней и летней резиной летом вы можете и не заметить. Опять же, многое зависит от качества покрышек.

Итог такой: управляемость автомобиля летом на зимних колёсах действительно не на высшем уровне. Однако это заметно только при определённых скоростях движения. Если ваш стиль езды не агрессивный, то и недостатка этого вы не заметите. С другой стороны, надо учитывать, что на дороге общего пользования вы не одни. Есть другие участники дорожного движения, и никто не застрахован от того, что по чьей-то вине вам придётся резко маневрировать, уходя от ДТП. Не подведёт ли вас зимняя резина летом в такой ситуации? Вот хороший вопрос.

Тормозной путь зимней резины летом

Несмотря на то, что этот недостаток рассматривается одним из последних, по серьёзности он должен быть на первом месте. Тормозной путь для автомобиля и его водителя — это без преувеличения жизненно важно. Порою даже несколько несчастных сантиметров способны прочертить линию между жизнью и гибелью в результате ДТП. В общем, страшно важная вещь этот тормозной путь.

Но действительно ли он длиннее на зимней резине? При ответе на этот вопрос можно ориентироваться на три следующих аргумента:

  1. Эксперименты. Поскольку тема всегда актуальна, таковые, понятное дело, проводились неоднократно. Проверяли тормозной путь и журналисты, и блогеры, просты автолюбители ради спортивного интереса. Как ни странно, но результаты у всех разные. У одних машина летом на зимней резине тормозила даже лучше, чем на летней. У других наоборот. Скорее всего, связано это с тем, что условия были разные — состояние дорожного покрытия, марка, качество и степень износа резины, навыки водителя, наличие вспомогательных систем и прочее.
  2. Личный опыт. Вы сами можете проверить, насколько тормозной путь на зимней резине летом больше, чем на летней. Если, конечно, у вас имеется два комплекта шин. Поверьте, далеко не у всех, кто это захочет проделать, результаты выйдут однозначными.
  3. Физика. Возьмите два куска резины — твёрдую и мягкую. Приложите их по очереди к асфальту с одинаковым усилием, и протяните. Какая резина сопротивлялась сильнее? Даже без эксперимента многие понимают, что более мягкая резина будет сопротивляться сильнее. Это физика школьного уровня. Так почему же тогда тормозной путь на мягкой зимней резине должен быть длиннее, чем на твёрдой летней? Вот ещё один хороший вопрос.

Несмотря на всё вышесказанное, большинство экспериментов, всё же, показывает с зимними колёсами летом неутешительные результаты. Тормозит она, в основном, хуже. Ненамного. Не всегда. Но хуже. Кто его знает, почему всё так неоднозначно. Возможно, качество шин такое. Возможно, условия одинаковые при проведении экспериментов не выдержаны. Но, тем не менее, основания для опасений, всё же, есть. Поэтому, если вы по тем или иным причинам ездите летом на зимних шинах, думайте, что тормозной путь действительно будет более длинным. Компенсировать это можно только одним способом — снижением скорости движения.

Опасность взрыва шин

Этот недостаток считается одним из неоспоримых. Но, опять же, только при определённых условиях. Чтобы зимняя резина летом лопнула, нужно что-то из этого:

  • высокая скорость;
  • горячий асфальт;
  • прокол;
  • сильный износ;
  • серьёзные повреждения на шине.

Если же ездить с адекватной скоростью на зимних шинах с нормальным остатком протектора — вероятность взрыва колёс будет такой же, как и в случае с летними покрышками. Колёса на дорогах, как правило, взрываются не от того, что они надеты не по сезону. Чаще причиной становится случайный прокол, чрезмерный износ, повреждения, высокое давление и прочие факторы.

Уровень шума

Шумят зимние колёса действительно сильнее, чем летние. Связано это с тем, что у них более сложный и детализированный рисунок протектора. Мягкость материала тоже вносит свои коррективы. С другой стороны, если только резина не шипованная, то при хорошей шумоизоляции разницы в салоне можно и не заметить. Но минус есть. И он однозначный.

Езда по лужам на зимней резине

Считается, что летние шины более приспособлены к езде по лужам и лучше защищены от аквапланирования. Мнение, мягко говоря, спорное. Зимой ведь тоже на дорогах есть вода. Соответственно, зимние шины тоже должны быть рассчитаны на её эффективный отвод. Тем более, что так оно и есть. За исключением, конечно, узкоспециальной резины, предназначенной для определённых условий. В таких рисунок протектора больше рассчитан на решение других задач, и аквапланирование на них не исключено. Обычные же серийные шины для гражданских автомобилей отлично справляются с отводом воды из-под колёс. Вопрос только в том — до какой скорости.

Расход топлива

Расход топлива тем выше, тем сильнее сопротивление качению. Зимние шины летом становятся очень мягкими. Ещё у них более детализированный рисунок протектора. Всё это приводит к тому, что машина катится по дороге хуже. А это значит, что топлива для её движения надо больше. Но насколько больше?

В Сети часто можно увидеть мнения, что езда летом на зимней резине приводит к увеличению расхода топлива аж на 10%. На самом деле это чистейшей воды враньё. Максимум, на сколько может реально увеличится расход топлива конкретно из-за зимних шин, так это на 2-4%. То есть, если у вашей машины нормальным считается расход 7 литров на 100 км, то 4% дадут прирост всего 280 миллилитров. Расход в итоге станет где-то 7,3 л на 100 км. Много? Не настолько, чтобы об этом париться.

Заблуждение, скорее всего, порождено тем, что зимой у любой машины норма расхода заметно повышается. Однако не стоит сравнивать режимы движения по заснеженным и скользким дорогам с режимами езды по сухому асфальту. Такая большая разница между зимним и летним расходом связана с шинами очень незначительно. Куда сильнее на эту разность влияет состояние дорог, температура воздуха, прогревы двигателя и скоростные режимы.

Краткие итоги

Как видите, ситуация с ездой летом на зимней резине далеко не однозначная. С одной стороны, это неправильно. Есть немало минусов, среди которых вполне возможны опасные для жизни. С другой стороны, такая эксплуатация не запрещена законом. Это раз. А два — для определённых категорий автовладельцев езда летом на зимних шинах очень даже оправдана. Посему и судить их не стоит.

Источник