Можно ли зимнее дизтопливо использовать летом
Содержание статьи
Правильная эксплуатация дизельного топлива
Дизельное топливо -продукт желтого/бурого оттенка жидкого агрегатного состояния. Производят из керосино-газойлевых фракций, образовавшихся вследствие обработки нефти прямой перегонкой. Второе распространенное название топлива — солярка.
Где и как использовать дизельное топливо
Солярку используют в:
- дизельных ДВС в транспортных средствах;
- дизельных котлах отопления;
- генераторах электроэнергии.
Распространено использование топлива для наземного, воздушного, железнодорожного и морского транспорта.
Продукция отечественного производства отличается повышенным содержанием сернистых соединений. Высокая концентрация серы приводит к окислению, что влечет ускоренный износ мотора. Поэтому есть общее правило для всех видов солярки: нужно использовать качественное моторное масло, предназначенное специально для дизельного топлива.
Виды. Технические характеристики
Ответы на вопрос, как использовать дизельное топливо, напрямую зависят от характеристик и вида горючего. Сегодня производство солярки регламентируется общим государственным стандартом ГОСТ 305-82. Согласно нормативу, существует три марки дизельного топлива с определенными условиями эксплуатации при обозначенной температуре окружающей среды:
- летнее: 0ºC и выше;
- зимнее: -20ºC и выше;
- арктическое: -50ºC и выше.
Есть промежуточная марка зимнего топлива: она используется при температуре -30ºC и выше.
К техническим характеристикам солярки относят:
- цетановое число — не меньше 45 в общем;
- вязкость при 20ºC, выраженную в сСт — колеблется от 1,5 до 6 в зависимости от марки (чем «холоднее» топливо, тем ниже вязкость);
- температуру застывания — регламентируется маркой продукта;
- температура вспышки — колеблется от 30 до 62ºC в зависимости от марки топлива, вида ДВС.
Кроме основных параметров, для оценки качества топлива используется значение содержания воды, серы; йодное число, кислотность, зольность и ряд других факторов.
Использование солярки: летней, зимней, арктической
Летняя. Его рекомендуют использовать в ДВС любых транспортных средств летом, когда температура не опускается ниже отметки 0ºC. Можно использовать его ранней осенью/поздней весной, но не заливайте солярку в бак при морозах. Она мутнеет при -5ºC и застывает при -10ºC. Если использовать ее в мороз, это снизит ресурс двигателя и ускорит его поломку.
Зимняя. Зимнюю солярку используют во всех регионах России зимой и в северных регионах постоянно. Не рекомендуется применять ее при сильных морозах: она застывает при -20ºC/-30ºC в зависимости от типа марки.
Арктическая. Ее применяют преимущественно в регионах с жестким климатом. Использовать арктическое топливо летом или в регионах с умеренным климатом не рекомендуется: это приведет к быстрому износу двигателя. Такая солярка застывает при -55ºC, мутнеет при -51ºC.
Можно ли использовать зимнее дизельное топливо летом
Топливо, предназначенное для применения исключительно зимой, не застынет летом, но эксплуатировать его не рекомендуется. Его отличительные особенности — главные «враги» ДВС летом: сера и низкая вязкость.
Меркаптановая сера не выводится с продуктами сгорания, а накапливается внутри топливной системы, образуя заметные отложения. Со временем это приводит к загрязнению системы и ее выходу из строя. Отдельные детали сильно засоряются и ломаются.
Низкая вязкость, которая препятствует замерзанию топлива, летом не дает достаточной смазки деталям двигателя. Поэтому трущиеся функциональные узлы изнашиваются значительно быстрее, чем при эксплуатации летнего топлива.
Зимнее дизельное топливо возможно использовать летом, но только если нет иного выхода.
Как переходить на летнее/зимнее топливо
Эксплуатация дизельного топлива предусматривает своевременный переход с зимней на летнюю солярку и наоборот. Чтобы ДВС не пострадал от перехода, нужно:
- Слить все топливо.
- Залить в бак не более 10% продукта, на который переходите.
- Промыть топливом все фильтры и теплопроводы.
- Слить остатки горючего.
- Залить новое топливо.
Так вы подготовите систему к использованию горючего с отличающимися техническими характеристиками.
Общие рекомендации
Эксплуатация дизельного топлива имеет общие рекомендации:
- используйте только качественное топливо; заправляйтесь на проверенных заправках;
- не применяйте присадки сомнительного качества;
- не разбавляйте горюче и не смешивайте его с другими видами топлива.
Наша ООО «Компания «Нипетойл» предлагает широкий ассортимент дизельного топлива. Мы соблюдаем правила хранения и транспортировки горючего, предлагаем качественную солярку без вредных примесей. Есть своя нефтебаза и автопарк, поэтому можем доставить заказ по Москве и МО. Продаем оптом и в розницу. Позвоните нам, чтобы узнать подробности!
Источник
Подскажите, что будет, если летом ездить на зимней солярке?
1 мая 2014
ниче не будет
так то зимняя чуть дороже стоит, зачем его лить?
1 мая 2014
Остатков много. Значит норма.
1 мая 2014
добавляй смазывающие присадки
арктика/зимняя сухая
некоторые добавляют 2х тактное масло )
1 мая 2014
В Якутске не то что зимнюю,арктическую летом льют,потому что арктической много в Жатае.
Зимнюю и особенно летнюю солярку везти проблематично,застывают по пути.Поэтому летом ездим на арктической солярке.Поэтому лучше купить бензиновую иномарку,дизеля долго не ходят. На Камазах поршня летом горят. Или добавляйте моторное масло немного.
1 мая 2014
А масло в каком количестве добавлять? И какое добавлять М10ДМ пойдет?
1 мая 2014
Можно добавить любое минеральное моторное масло.1 на 100 коэффициент.
1 мая 2014
Значит 10 л на 1000 л. Проблема как перемешивать т.к. масло растворяеться в соляре плохо.
Спасибо.
1 мая 2014
Предварительно перемешай электродом или палочкой,потом на ходу разбултыхается сама.
Я на Вольво заливал масло камазовское и движок работал мягко и тихо.
2 мая 2014
Я мешал в канистре как бармен.
Заливаешь литров 10 соляриса, потом 200 грамм масла…. И давай ее бултыхать. Потом долил еще десятку, побултыхал — готово… можно кушать 🙂
2 мая 2014
а какое масло зашивать лучше? или присадку?
2 мая 2014
Я лил масло для двухтактных двигателей
в течении трех лет из рассчета 1:100 для Арктики и 1:200 для зимней. Полет нормальный. Вообще масло в соляру льют для лучшей смазки плунжерной пары, работающей на более «сухой» зимней соляре.. Арктика — вообще жесть.. Но на самом деле плунжер дохнет не от сухой соляры — а от механического кала и параши в ней, а так-же, наверное больше от воды. Поэтому рекомендую купить сепаратор, желательно с обогревом.
2 мая 2014
кстати если авто с сажевым
то вроде не рекомендуют добавлять масло, типа засоряет быстрее. хз миф это или нет.
2 мая 2014
Вообще дизель работает даже на чистом масле
если что…. Слышали истории про разнос дизеля? Почему масло для двухтактных ДВС предпочтительнее — лучше сгорает.
Ну а с сажей я поборолся… вычистил впускной коллектор, заглушил ЕГР — и чистота там поселилась навечно 🙂
15 апреля 2019
2323, засоряет 4тактное масло
16 мая 2019
Дизель, 2т 1л на 200л соляры
2 мая 2014
А соляра от ЯТЭК вообще без масла вроде.Даже КАМАЗ не дымит синим дымом по утрам.
2 мая 2014
))
Пальцами потрогай она сухая, ТНВД износ быстрее, обменяй на летнюю!
15 апреля 2019
вот я тоже этим вопросом задался, перерыл пол интернета и нашел видео на ютубе где мужик с сервиса очень хорошо рассказывает про разбавление зимней солярки маслом чтобы ездить летом. Главное надо лить 2тактное масло, у него главное предназначение чтобы оно смазывало и сгорало, а 4тактное какбы только для смазки сделано. на 60 литров 150-200 грамм 2тактного масла.
16 апреля 2019
В Японии нет такого понятия,как зимняя,летняя солярка.У них один вид.Это наши придумали.
17 апреля 2019
Ну оно и понятно. В Японии такого дубака нет.
А нам приходится выкручиваться
17 апреля 2019
А кто знает может быть, на киа бонго 3 стоит ЕГР?
17 апреля 2019
Просто солярка чистая,без примесей и парафина.
16 мая 2019
Дт тоже разная, прем или не прем по евро 2,3,4, для тракторов, судов и т.п.
Авторизуйтесь, чтобы комментировать
Ваши данные будут надежно защищены и не будут переданы третьим лицам
Источник
Можно-ли использовать зимнее дизтопливо в летнее время?
Многие автолюбители считают, что доля проблем, связанных с зимней эксплуатацией дизеля, возникает из-за использования не соответствующего сезону дизельного топлива. Стандартом установлены три его основные марки.
Самое распространенное дизельное топливо — летнее (Л) , диапазон его применения — от О оС и выше. Зимнее дизельное топливо (3) применяют при отрицательных температурах воздуха (до -30 оС) . При более низких температурах следует использовать арктическое (А) дизельное топливо. Отличительной чертой дизельного топлива является температура его помутнения.
Фактически это температура, при которой начинают кристаллизоваться парафины, содержащиеся в дизельном топливе. Она действительно мутнеет, а при дальнейшем снижении температуры становится похожей на кисель или застывший жир. Мельчайшие кристаллики парафина забивают поры топливных фильтров и предохранительных сеточек, оседают в каналах трубопроводов и парализуют работу двигателя. Для летнего топлива температура помутнения равна — 5 °С, а для зимнего составляет -25 оС
Зимнее дизельное топливо не отличается от летнего ни цветом, ни запахом. И все же, как показывает опыт, дизель зимой можно эксплуатировать и на летней солярке. При отсутствии зимнего дизельного топлива используют смесь летнего и керосина. Например, при температуре воздуха от -20 до -30 °С рекомендуется применять смесь, состоящую из 80-90 % летнего топлива и 10-20 % керосина.
Доказано, что даже длительная эксплуатации дизеля на такой смеси при отрицательных температурах не оказывает существенного влияния на его детали и узлы. Вместо керосина в дизельное топливо можно добавлять бензин, однако этот способ следует рассматривать как крайнюю меру. Дело в том, что при работе на такой смеси ухудшаются показатели дизеля, повышается жесткость его работы, что повлияет на долговечность деталей цилиндропоршневой группы. К тому же дизельное топливо является смазкой для точных деталей топливного насоса и форсунок.
Добавив бензин, вы не улучшите смазывающих свойств, так что слишком увлекаться бензином не следует. Если есть теплый гараж, это хорошо, но ставить туда машину следует с полным баком, так как больший объем топлива лучше сохраняет тепло и медленнее остывает.
Во время стоянок при этом способе эксплуатации автомобиля нельзя выстуживать неработающий двигатель более 2-3 часов. Следует объявить войну воде, которая содержится в дизельном топливе. Зимой она кристаллизуется еще раньше парафинов.
Многие дизельные иномарки имеют датчики с индикацией на панели приборов. Если контрольная лампочка сигнализирует, что пора слить содержимое отстойника, это нужно сделать, не откладывая. Вообще не следует дожидаться загорания индикатора или ориентироваться на конкретный пробег (рекомендуют 3 000 км) , а сливать отстой не реже, чем раз в месяц.
В продаже имеются специальные депрессаторные присадки к дизельному топливу. Эти присадки не только снижают температуру загустевания топлива. Они, кроме того, удаляют из дизельного топлива воду. По грубым расчетам, расходы увеличатся на 7-8 долларов на полтонны столярки. Хорошо, если в конструкции предусмотрен подогрев дизельного топлива в топливном фильтре. Дело в том, что для рабочего процесса используется не все топливо. Значительная его часть по дренажному трубопроводу возвращается в бак или фильтр и слегка подогревает находящийся там запас. Такой подогрев должен включаться в работу автоматически, вне зависимости от температуры в фильтре, но проверить это не помешает.
Проверка свечей накаливания дизеля
Для дизеля зима начинается, когда столбик термометра опускается к отметке + 5 °С. Только до этой температуры воздуха дизель удается кое-как запустить с неработающими свечами накаливания. При более низких температурах это невозможно, даже если шалит всего одна свеча. Итак, свечи накаливания должны обеспечить в камере сгорания необходимую для нормального смесеобразования и самовоспламенения температуру.
Источник