Можно ли заправляться в крыму по карте
Содержание статьи
Volvo XC70 ›
Бортжурнал ›
Всем кто едет в КРЫМ.Ситуация с качеством ГСМ.
Крым — топливо! Что, почём? И где не стоит заправлять свой авто?
10. июня 2019 | Категория: Автоновости, Акции, Материалы ФАР, Тема дня
Когда ровно год назад силами ФАР был проведен первый мониторинг топлива в Крыму. В ужас пришло не только руководство Росстандарта, но и чиновники в больших кабинетах правительства. Качество топлива было настолько проблемным, что для тех, кто отправлялся отдохнуть на полуостров на дизельных автомобилях — дорога могла быть только в один конец, и это не метафора. На одной из АЗС нами было обнаружено содержание серы 3940 при норме не более 10, что в 394 раза превышало нормативные показатели предельно допустимого содержания. Среднее превышение по нормам серы из 40 проверенных АЗС составляло порядка 2400, что в 240 раз превышало норму и назвать этот сурогат дизельным топливом — язык не поворачивается.
В итоге 94% проб дизельного топлива и 72% бензина не соответствовали требованию технического регламента по физико — химическим показателям. Конечно, для этого существовали объективные причины, так как ни одна из российских вертикально интегрированных нефтедобывающих компаний, в силу санкций, не могла осуществлять оптовые поставки на полуостров. Существующие же в Крыму мини НПЗ никто до этого не контролировал. Шуму было много, в дело вмешался даже вице-премьер, в итоге было принято решение о срочном налаживании оптовых биржевых поставок и ревизии «самоваров» в Крыму.
Прошел год…
Чиновники разного ранга вещали, что ситуация в Крыму улучшилась, что все проблемы устранены. Но мы отлично понимали, что это может быть элементарным популизмом и желанием привлечь туристов на отдых. Поэтому, для нас было важно сделать объективную оценку для автовладельцев о том, как обстоят дела на самом деле. Мы понимали также, что будут очередные нелестные высказывания в наш адрес, не исключены инциденты и провокации (19 ноября 2018 г. у руководителя ФАР Сергея Канаева сожгли дом, следствие до сих пор не нашло ни исполнителей, ни заказчиков — прим.ред.). Не смотря на всё это, ровно через год мы вернулись в Крым и провели мониторинг качественных и количественных показателей дизельного топлива и бензина АИ 95.
Сразу хочется заметить, что при следовании по новой, но еще недостроенной А/Д «Таврида» на территории Крыма мы столкнулись с неожиданной проблемой. Оказывается, на всем ее протяжении от Крымского моста до Симферополя нет ни одной АЗС! А это больше 200 км.
Все АЗС расположены только либо на старой трассе, либо в прилегающих населенных пунктах. Да указатели АЗС на новой трассе стоят, но съехать ввиду постоянного изменения схемы движения не всегда возможно, а последняя заправка Лукойл на трассе «Таврида» за 20 км. до Крымского моста. Почему мы заостряем на этом внимание? Да потому, что в силу специфики нашей работы мы заправляем ограниченное количество топлива и лично столкнулись с этой проблемой, так как не ожидали такого сюрприза. В итоге пришлось «голосовать» прямо на дороге, благо, что сумели дотянуть до площадки где можно было остановиться не блокируя движение автомобилей. Спасибо, дорожным рабочим из ближнего зарубежья, которые довезли нас с канистрой до ближайшей заправки и не взяли за это ни копейки! Проблема в том, что вместе с АЗС отсутствуют не только топливо, но и туалеты, мы уже молчим про кафе и места для отдыха. Однако, самая главная опасность — если автомобиль встанет на трассе по причине отсутствия топлива, он заблокирует движение всем остальным. Строящаяся трасса имеет в основном по одной полосе в каждом направлении и огорожена бетонными блоками, которые исключают возможность съезда на обочину. Поэтому — внимание! Совет первый: в Крым только с полным баком, тем более, что топливо на материке дешевле! Да и еще не забудьте про отсутствие туалетов, кустиков по трассе не будет:)
Ну а теперь, можно перейти собственно к тому, зачем мы приехали на полуостров. В результате нашего мониторинга мы ранжировали АЗС по конечной цене продукта, так как ситуация с качеством действительно изменилась на несколько порядков! Несоответствия качества по бензину АИ 95 не найдено ни в одном случае, и это согласитесь, не может не радовать! Соответственно, хочется отметить работу руководства Росстандарта, который провел ни одно совещание с руководством Крыма и Севастополя. Да, в силу финансовой ограниченности, мы проверили меньшее количество АЗС, но зная конъюнктуру, мы брали ни по две, а по одной пробе дизеля и 95 бензина у каждого бренда, кто имеет больше трех АЗС. Ситуация с дизельным топливом — ни такая радужная, несоответствия по сере были обнаружены в 50% случаев, но вот содержание серы сокращены на несколько порядков, и средняя величина составляла (670) при норме 10, что все равно превышает допустимые показатели в (67) раз. А самое высокое содержание серы по-прежнему ужасает и составляет 3783, но такие серьезные нарушения были найдены лишь в трёх случаях. Эти сети АЗС, мы, конечно же, озвучим! Кстати, появилась и другая проблема, у дизельного топлива температура вспышки не соответствовала в 100% случаях, что предполагает примесь воды! да в летнее время — это не страшно, но расход топлива у вас точно увеличится! Совет второй: в Крым ехать лучше на автомобиле с бензиновым двигателем или заправляться топливом на материке.
В Крыму мы проверили дизельное топливо и бензин АИ 95 — 10 брендов. В таблице БЕНЗИН, мы ранжировали сети АЗС по порядку в соответствии с минимальной разницей цены, указанной на АЗС и фактической. Учитывая, заправленное в бак топливо бензина АИ 95 (таблица №1), так как нарушений по качеству не выявлено. По ДИЗЕЛЬНОМУ ТОПЛИВУ ранжировали АЗС соответственно качеству (таблица №2).
БЕНЗИН — АИ 95
№ Название сети АЗС Сумма в рублях Цена в чеке Недолив в литрах Цена фактическая
1 Топливный альянс 500 49-00 0,03 49-16
2 TES 500 49-55 0,04 49-75
3 Татнафта 500 49-00 0,08 49-41
4 АТАН 500 49-55 0,13 50-15
5 Татнефть — Тетнефть 500 49-50 0,15 50-25
6 Formula 500 49-50 0,16 50-30
7 Тоби 500 49-50 0,17 50-35
8 CRS 500 49-68 0,30 51-20
9 Redpetrol 500 48-90 0,35 50-66
10 Нефтетрейдеры 500 49-45 1,03 54-93
Если говорить о ситуации, с недоливом в целом, то она даже лучше, чем в среднем по России, но на первой и последней АЗС стоит остановиться отдельно. Начнем с плохой — АЗС «Нефтетрейдеры» находится в селе Донском перед Симферополем при съезде с новой трассы «Таврида» на старую дорогу, если помните до этого не будет ни одной АЗС на протяжении 200 км. и тут вы скорее всего решите подзаправиться, а вам не дольют больше литра при покупке 10 литров бензина, такая же ситуация и с дизельным топливом, в котором к тому же и найдено самое высокое содержание серы 3783. Совет третий: АЗС «Нефтетрейдеры» лучше объезжать!
Ну, а если о хорошем, то очень нам понравились Бустеры (BOOSTER) Топливного Альянса. Это мобильные АЗС, которые нам посоветовали дорожные работники, когда у нас кончилось топливо, мы специально их взяли в рейтинг потому, что самим стало интересно из-за низкой цены топлива. Жалко только, что работают они по Феодосии и окрестностям. Совет четвертый: скачайте, на всякий случай, себе их приложение перед поездкой)
ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО
№ Название сети АЗС Сера t* вспышки
1 Татнефть — Тетнефть 5.2 40
2 TES 7.7 42
3 Formula 8,4 44
4 АТАН 11,5 48
5 Топливный альянс 16 47
6 Тоби 18,5 46
7 Redpetrol 19 47
8 CRS 967 50
9 Татнафта 1788 17
10 Нефтетрейдеры 3783 36
С качеством дизеля нас больше всего заинтересовал разбег между показателями. в трех случаях все в норме, в четырех отклонения небольшие, а вот в трёх последних превышение серы очень жесткие, при чем, неожиданно в эту тройку попала сеть CRS! В прошлом году, у них дела обстояли гораздо лучше. Совет пятый: Делайте выводы самостоятельно, но лучше заправляйтесь дизельным топливом и бензином на проверенных нами АЗС )
Ну и в конце, немножко о самих сетях.
Лучшую по соотношению цена — качество, мы считаем, «Татнефть — Тетнефть» это дочка Татнефти. Вторая сеть по надежности и распространённости — «TES», по неподтвержденным источникам ее курирует местная ФСБ, ну если так, то обеспечение автовладельцев качественным топливом — это хоть что-то осязаемо хорошее, от деятельности Федеральной службы безопасности:). Третье место мы отдали «Топливному Альянсу» — Бустеры. Принадлежат они каким-то московским коммерсантам, но их представительство в Крыму очень ограничено. Хорошо обстоят дела и у самой распространенной в Крыму сети «АТАН», тем более, что аффилирована она, опять же по слухам, с местным генерал-Губернатором г-ном Аксёновым. Наверное, это не совсем правильно, но мы считаем, что лучше пусть торгуют губернаторы качественным топливом, чем просто обворовывают своих избирателей, хотя конечно же это не гарантия от казнокрадства))…
На этом по Крыму — ВСЁ! Читайте нас на сайте и в соц. Сетях
www.autofed.ru/
www.facebook.com/autofed.ru/
vk.com/far_rus
Подписывайтесь и смотрите скоро на нашем канале «В свете ФАР» видео отчет
www.youtube.com/channel/UC0PyP9y0zx685IfVsb5pxBQ
P.S. Следующий наш отчет о трассе М4 и мониторинге в Московском регионе. В них мы расскажим — где и сколько не доливают, и почем в итоге мы покупаем топливо?! Пока только можем анонсировать, что Московский регион, к сожалению, лидер по недоливу…
Для тех, кто дочитал до конца и кому действительно интересно — небольшая справка. Проверка качества топлива проводилась в аккредитованных лабораториях в соответствии с методическими рекомендациями Росстандарта. Мониторинг количественных показателей проводился в режиме тайного покупателя по собственной методике ФАР, одобренной ВНИИМС Росстандарта в рамках погрешности 1%.
Сергей Мирный
Источник
Плохие и Хорошие Крымские АЗС
Собираясь на отдых в Крым или же просто в другой регион Водитель часто задумывается о том, где заправлять свой автомобиль. Как правило в своём городе мы знаем на какую АЗС можно заехать, а какую лучше обходить стороной. В другом регионе в основном стараемся заправиться на известных брендовых заправках. Но как быть в Крыму? Привычных нам Газпромов и Лукойлов там нет…
В интернете ходит много историй о том, как можно испортить свой отпуск банально заправив своего железного коня не в том месте. Сегодня я поделюсь с Вами своим личным опытом по посещению разных АЗС на полуострове.
Итак погнали!
По мнению некоторых автолюбителей бензин на всех Крымских заправках хуже чем на материке. Ценовая политика тоже отличается не в лучшую для автолюбителей сторону. С открытием Крымского моста теперь можно наблюдать картину, как водители Керчи заправляются на ближайшей к ним заправке Лукойл. Хоть у нас и считается эта АЗС одной из самых дорогих, но всё равно получается дешевле чем на полуострове.
Больших крупных сетей в Крыму три. Называются они ATAN, CRS (иногда ещё называют её RS) и TES.
Теперь остановимся на каждой из них подробнее:
Сеть АЗС АТАN имеет достаточно хорошие покрытие. Практически во всех курортных и больших городах можно встретить их станции. Исключение составляет лишь только западный берег Крыма. К сожалению они почему-то игнорируют то направление.
Бензин по качеству не плохого качества. Имеется фирменное топливо на подобии Газпромовского G-Drive. Сами заправки в большинстве своём хорошо оборудованы. Тут можно попить кофе, сходить в уборную или же приобрести что-то в минимаркете. Так же на некоторых заправках встречается пылесос и воздух для подкачки колёс. Сеть имеет и свою собственную систему лояльности — накопительные карты. Правда если вы не бываете в Крыму часто, то они будут вам мало полезны. Лично от себя добавлю что заправляюсь я именно на ATANе.
Следующая заправка о которой я хочу поведать это TES. Я называю их Слоник, так как на логотипе фирмы красуется слон)) АЗС тоже не плохо оснащены, есть кофе, туалеты, минимаркет. Качество бензина чуть хуже чем на АТАНе. Среди местных ходят слухи, что в топливо добавляют газолин. Есть и нарекания к объёму налитого топлива на некоторых АЗС сети. Сама сеть очень хорошо распространена на территории Крыма. Заправки встречаются повсеместно, в том числе и на западном берегу.
Бренд CRS весьма молод. Чаще всего до присоединения Крыма к России на месте их АЗС был Лукойл. Ходят слухи, что это дочерняя компания. Во всяком случае фирменные цвета, красный и белый, так и остались. Топливо к приобретению предлагается от Роснефти. Дизель весьма не плохого качества. Сами заправки весьма похожи на Лукойл.
Если брать по ценовой политике, то самой дорогое топливо на АТАNe, немного дешевле предлагает TES и CRS.
Именно на АЗС этих сетей я и рекомендую заправлять свои автомобили.
Раньше были ещё заправки фирмы ОККО. Этот бренд пришёл из Украины, но со временем постепенно покинул Крым. Топливо так же было Роснефть.
По моим наблюдениям, АЗС с другими названиями пользуются у местных меньшим спросом. Многие из них работают год-два и закрываются, или же меняют вывеску. Это всё вызывает подозрение.
Пишите в комментариях где Вы заправляли свои авто в Крыму?
Источник
Заправочные станции Крыма
Путешествующим на автомобиле лучше знать заранее, что в Крыму, как и везде, АЗС чаще встречаются там, где проезжает больше всего автомобилей. Мы составили табличку дорог Крыма в 2020 г, разделив их на те, где АЗС много, а качество топлива хорошее, и те, где заправочные станции встречаются редко или вовсе отсутствуют. Также мы собрали информацию, какие заправки в Крыму надежны и недороги. Информация актуальна на 2020 год.
Много заправок / Хорошее качество топлива | Заправок нет или почти нет / Низкое качество топлива |
---|---|
Симферополь — Севастополь | Евпатория — Черноморское |
Симферополь — Алушта | Феодосия — Керчь |
Симферополь — Евпатория | Алушта — Судак |
Симферополь — Феодосия | Бахчисарай — Ялта (через Ай-Петри) |
Алушта — Ялта — Севастополь |
Хорошо с заправками в Крыму на трассе Симферополь-Алушта-Ялта-Севастополь — очень большая плотность АЗС.
На этой главной крымской трассе автозаправки повыше уровнем и качество бензина лучше. На трассах Симферополь-Феодосия и Симферополь-Севастополь так же достаточно хороших заправок, но наибольшая их концентрация достигает в пределах городов Бахчисарай, Севастополь, Судак и Феодосия. Достаточно плотно представлены АЗС на промежутке Симферополь-Евпатория, а вот дальше от Евпатории до крайнего западного курортного поселка полуострова — Черноморское на расстоянии 72 километра АЗС нет.
Не очень хорошо с заправками в Крыму на промежутке между Феодосией и Керчью с расстоянием 110 километров. На этом участке АЗС почти нет.
На трассе Алушта — Судак, протяженность которой 93 километра, автозаправочных станций нет вовсе!
Эта дорога представляет собой сплошной узкий серпантин, и бензовозы здесь физически не могут проехать. Какие имеются заправки на промежутке трассы Бахчисарай — Ялта (79 километров), проходящей через Главный хребет Крымских гор и массив Ай-Петри? Их очень мало и все они с низкокачественным бензином.
Стоимость топлива
↵
Бензин на полуострове немного подешевел по сравнению с 2018 годом (это связывают с увеличившимся количеством поставщиков), но он все еще дороже, чем в Москве или соседнем Краснодаре. Это обусловлено тем, что и в 2020 году топливо доставляют в основном через переправу, несмотря на то, что мост уже открыт.
Средняя стоимость топлива на октябрь 2020:
- АИ-92 — 46 руб
- АИ-95 — 52 руб
- АИ-98 — 58 руб
- Дизель — 50 руб
- Газ — 29 руб
Какие крымские заправки оптимальны по цене и качеству топлива?
В основном у водителей популярны сетевые заправки ATAN, OKKO, WOG, ТЭС и другие. Заправляясь на них, можно быть уверенным в качестве топлива.
Самая обширная и наиболее солидная крымская сеть автозаправок — ATAN. Это крымское предприятие ООО «АТАН-Крым» основано в 1995 г. и сейчас оперирует сетью из 83 АЗС, которые работают под брендами ATAN и ТНК. Автозаправки ATANa самые комфортные на полуострове. На них есть магазины, кафе с широким ассортиментом (хот-доги, маффины, кофе), чистые туалеты, а на некоторых автозаправках и душевые кабины. На территории большинства АЗС сети работает бесплатный общедоступный Wi-Fi. Естественно, представлены бесплатные сервисы подкачки шин и пылесоса. Здесь чисто, просторно, вежливый персонал («Приветствуем Вас» и «Счастливого пути» — это норма общения) и есть мелкие бонусы типа бесплатных конфеток на стойке. Также действует бонусная система при заправке топливом.
Фото: muhor/Depositphotos.com
Вторые по количеству сетевые заправки в Крыму — ТЭС. Сеть работает на полуострове с 1992 года. На территории Крыма насчитывается 75 стационарных АЗС корпорации ТЭС, три нефтебазы, несколько СТО и два отеля. Примерно на трети АЗС корпорации ТЭС действуют магазины, но по площади они намного меньше магазинов ATAN и разнообразие поменьше. При некоторых заправках работает подкачка шин. Действует бонусная программа и дисконт-клуб. Заправки хорошие и по соотношению цена-качество.
Кроме лидеров — ATAN и ТЭС на полуострове работает несколько заправочных станций компании OKKO.
Заправок ОККО в Крыму пока не слишком много, но бензин и сервис на них качественные.
Заправки Лукойл в Крыму снова действуют и пользуются популярностью у водителей, как проверенная компания с хорошим качеством топлива и адекватными ценами. АЗС CRS — это и есть Лукойл.
Газовые заправки полуострова
Газовые заправки в Крыму — не редкость. Он есть практически на каждой заправке. В России примерно в пять раз меньше газа на душу автолюбителя. Правда, без проблем не обходится. В 2020 году перебоев с газом нет, но иногда на АГЗС перед заправкой авто газом работники станции требуют предъявить документы на установленное в машине ГБО.
Прокат авто в Крыму
Источник
????Едешь в Крым на машине? Дороги и заправки Крыма. Часть 2.
Я расскажу вам все все все… ????
Это вторая часть статьи Едешь в Крым на машине? Первая была опубликована ранее. Кому-то мои советы могут показаться наивными, может быть, даже глупыми. Но напомню, я ориентируюсь на тех, кто едет в Крым впервые.
Итак, продолжим.
1.Везите с собой наличные деньги
Расплачиваться в магазинах, кафе, ресторанах или отелях картами Visa или Master Card в Крыму сейчас не составляет проблемы, хотя ещё в прошлом году, скажем, расплатиться Визой было нереально (как и снять с неё деньги). Но вот снимать деньги с карт российских банков всё ещё неудобно. Связано это с тем, что многие банки после 2014 года из Крыма ушли и к данному моменту так и не вернулись (в частности, на территории полуострова нет ни одного банкомата Сбербанка), а большинство расположенных в Крыму банков берут за снятие средств с российских карт комиссию в размере 2-5% от суммы. Крымчане советуют пользоваться банкоматами российского банка РНКБ.
2. Решите, что вы хотите посмотреть в Крыму
Я уже писала, что в Крыму полно всего интересного и прокатиться по окрестностям будет не лишним. Тем более, что весь Крым — это, собственно, окрестности: расстояние до интересующей вас точки в противоположной стороне полуострова может составлять максимум 200-250 км. Впрочем, учтите, что, скорее всего, это будут не те 250 километров, к которым вы привыкли в центральной части России: прямых трасс в Крыму мало, гораздо больше — горных и прибрежных серпантинов. При желании можно составить и более длинный маршрут, двигаясь по периметру полуострова вдоль побережья. Тогда путешествие можно растянуть на неделю, ночуя каждый раз в новом месте, совмещая автотуризм с небольшими вылазками в море на теплоходе, потому что до некоторых достопримечательностей логичнее и интереснее добираться именно вплавь.
Вот, скажем, чем не идеальный маршрут — по винодельческим хозяйствам Крыма: стартуете в Новом Свете, усугубляете в Массандре и, если позволите, (и главное — если позволит здоровье) «лакируете» в Инкермане. Попробуйте сказать об этом жене… ????
Ну а если серьёзно, то те места, которые вы хотите посетить в Крыму, конечно, можно выбрать, уже находясь на отдыхе, но лучше сделать это заранее — до того момента, когда вы будете лежать тюленем на пляже и никуда не хотеть.
3. Остерегайтесь воров
К сожалению, есть такая тема: в небольших населённых пунктах грабят автотуристов. Например, в посёлке Орджоникидзе (местные называют его Орджо), в целом очень милом и живописном, местные жулики, банально засев кустах, «пропаливают» на парковке подходящий автомобиль с неместными номерами, пока владелец неподалёку наслаждается видом или купается, бьют стекло, вскрывают дверь и тащат всё, что тащится. В городах такого не бывает, да и в целом в Крыму криминальная обстановка благополучная, но в подозрительных малолюдных местах лучше не экспериментировать с фортуной. Если поблизости нет охраняемой парковки, почти всегда есть вариант оставить кого-то у машины или попросту не останавливаться там, где местность не внушает доверия. Стоит также обращать внимание на придорожные объявления — иногда предупреждающие слова типа «осторожно, вскрывают машины» сознательные местные жители пишут краской прямо на асфальте.
4. Готовьтесь к разным дорогам в Крыму
Когда вы пересечете мост на полуостров, вы окажитесь в пригороде города Керчь. Трасса проходит прямо через этот город, и дороги там… российские. Ну а дальше — по-разному. Где-то дороги «убитые» со времён Украины, а где-то уже лежит новый асфальт. Хорош серпантин в районе Коктебеля, как и на трассе, что идёт от Симферополя на север, к Джанкою… А вот дорога от Феодосии до Симферополя по-прежнему в ремонте и являет собой гремучую смесь: участки с происходящим на них ремонтом, отремонтированное новое полотно и куски трассы с очень старым разбитым покрытием. Надо быть готовым к тому, что попадаются и очень неплохие, и просто отвратительные участки дорожного полотна. Кроме того, в этом году продолжаются ремонтные работы, так что некоторые направления могут оказаться попросту перекрытыми. Впрочем, Крым очень прост в плане навигации, и возможность подобрать путь объезда есть всегда. И какая бы дорога вам не выпала в Крыму, знайте: вас ждёт не слишком длинная, но наверняка увлекательная поездка. Удачи!Лето 2019 уже в разгаре, а, значит, пора выбирать маршрут и направления для отпуска. Если ограничиться российскими вариантами досуга, все больший интерес вызывает… да-да, Крым.
5. Где останавливаться на ночлег?
Основная трасса, ведущая как в Крым, так и вообще на юг родины, — это М-4 «Дон». Расстояние от столицы до моста — порядка полутора тысяч километров. Некоторые путешественники, способные в один присест поглотить это расстояние, рекомендуют выезжать как можно раньше, дабы еще до полуночи прибыть к переправе или — уже скоро! — увидеть перед собой Крымский мост. Впрочем, не все из нас претендуют на награду «iron butt» (железная задница), поэтому дорогу можно растянуть. Один из вариантов — остановиться в Ростове-на-Дону на ночлег, где гостиниц прорва, но цены самые высокие — в среднем порядка 2500 рублей в сутки. Либо остановиться в одном из доступных отелей Новочеркасска или доехать до Тимашевска. Здесь жилья меньше, но оно дешевле. Уже оттуда, минуя Краснодар, можно выдвигаться в Крым с новыми силами. Вообще отелей по пути в Крым чрезвычайно много и есть возможность выбрать точку на любой вкус и кошелек.Путники обычно рекомендуют эти города в качестве перевалочного пункта в силу удобства их расположения — стоит сделать марш-бросок на юго-запад, и вот он — новый красавец мост, и вы уже в Крыму!
6. Примерная стоимость пути в 2019 году
Траты на гостиницы будет небольшим, в отличие от «финансирования» заправочных станций. Если весь маршрут из Москвы в Крым и обратно с учетом езды по полуострову в свое удовольствие принять за 4000 километров при среднем расходе 95-го бензина, скажем, в 12 л/100 км (учитываем вероятность пробок) и стоимости топлива в районе 50 рублей за литр, то в итоге получится порядка 25000 тысяч рублей. Если у вас дизельный автомобиль с большим запасом хода и скромным аппетитом, то можно лишь порадоваться.На ночлег во время пути закладывайте в районе 5 тысяч рублей, хотя, конечно, может выйти дешевле. Судить о расходах на продукты сложно, ибо здесь все зависит от ваших аппетитов. Одни путешественники берут еду с сбой и экономят на питании, другие же ни в чем себе не отказывают, совершая «набеги» на придорожные рестораны.
7. Заправки в пути
Выезжать из точки отправления лучше с полным баком и останавливаться на заправках в региональных центрах на сетевых станциях — проверять на своем автомобиле качество топлива, которое предлагают маленькие АЗС, не рекомендуется. Также учитывайте, что цены на топливо в Крыму в среднем на 10% выше, чем на «континенте». Прибыв на полуостров, не удивляйтесь непривычным названиям «Атан», ТЭС и «Современник». Это — крупные местные заправки и осилившие дорогу советуют заправляться у них без опасений.
И пусть следующие слова станут девизом вашего путешествия: КТО НЕ ЗНАЕТ, КУДА ИДЕТ, МОЖЕТ СИЛЬНО УДИВИТЬСЯ, ПОПАВ НЕ ТУДА.
Вот ссылка на первую часть статьи
????Едешь в Крым на машине? Что брать? Где спать? Часть 1.
Вот и все! Удачной дороги и классного отдыха!
Если статья понравилась вам ???? и была полезна -ставьте лайки ???? и подписывайтесь на канал ???? . Для вас это всего пара кликов мышкой, а для меня стимул и дальше радовать вас своими статьями, полезной информацией и приятными эмоциями!????До новых встреч! ????
Источник