Можно ли запомнить всю колоду карт
Учимся запоминать. Часть 3. Запоминаем колоду карт
В предыдущих статьях мы с вами познакомились с понятием «мнемотехника«, а также научились запоминать последовательность с помощью метода Цицерона (Дворца Памяти). В этой статье я хочу рассказать вам о новом способе, как можно запомнить колоду карт за короткое время, тем самым удивив ваших друзей невероятной памятью.
Для того, чтобы запомнить колоду карт, вам необходимо создать систему ЧДП (человек-действие-предмет), где для каждой карты вы придумаете уникального знакомого вам человека (удобно использовать знаменитостей), который будет выполнять своё уникальное действие, с уникальным предметом. Например для меня 2 пик — это Бред Пит, который курит сигару. Человек — Бред Пит, действие — курит, предмет — сигара. Вспоминаем метод Цицерона из прошлой статьи, в котором мы запоминали последовательность, закрепляя визуальные образы на локациях знакомого вам маршрута. Таким способом, после того, как вы придумаете для каждой карты уникального человека, и выучите этот новый код, вы в процессе запоминания сможете запоминать по 3 карты на одну локацию. Для этого, вы берете первую карту, представляете человека которого она обозначает, затем от второй карты вы берете действие, а от третьей предмет. Приведу пример. Допустим 4 черви — это Гарик Мартиросян который едет на мотоцикле, туз пики — это Алла Пугачева, которая поет песню в микрофон, дама черви — Эмма Уотсон которая жуёт банан. Тогда эти три карты вы запоминаете, с помощью образа: Гарик Мартиросян поёт песню в банан (вместо микрофона). После того как вы представили ярко этот образ, закрепите его на первой локации вашего маршрута. Например у меня получается, что в подъезде моего дома Гарик Мартиросян поет в банан. С помощью одного образа и одной локации, вы запомнили целых три карты. Продолжайте аналогично со следующими тремя картами, пока не запомните всю колоду. Таким образом, чтобы запомнить колоду из 52 карт, вам понадобится 52 уникальных человека, каждый из которых совершает уникальное действие, над уникальным предметом, и 18 локаций на вашем маршруте (17 по 3 карты = 51, + одна карта).
Самое сложное, но в тоже время увлекательное — это придумать саму систему. Я советую для удобства делать так: первая буква имени человека берется но номиналу карты, первая буква фамилии по масти. Считая туз первой картой, получается что туз — буква а, двойка — б, тройка — в и так далее до десятки. Картинки запоминаем по такому принципу: валет — молодой человек, дама — девушка/женщина, король — человек в возрасте.
Для первой буквы фамилии используем первую букву масти: пики — п, трефы — т, черви — ч, буби — б. Приведу пример. 3 пик — тройка это буква в, пики — п, получается в — п. У меня это Владимир Путин.
Действия и предмет подбираете на свое усмотрение, в зависимости от того, с чем ассоциируется у вас человек. Самое главное, чтобы все 52 действия были уникальны.
Подведем итоги.
Для запоминания колоды карт нам необходимо:
1. Подобрать минимум 18 локаций на вашем маршруте (Метод Цицерона).
2. Для каждой карты придумать уникальную личность, уникальное действие и уникальный предмет.
3. Запомнить вашу систему (в идеале смотря на карту вы сразу должны представить человека).
4. Берём колоду. От первой карты берём образ человека, от второй — действие, от третьей — предмет. Связываем их.
5. Закрепляем получившийся образ на локацию.
6. Повторяем это со следующей тройкой карт, и так, пока не запомним все карты.
7. Мысленно возвращаемся к нашему маршруту и последовательно вспоминаем образы на локациях, как в прошлой статье вспоминали список покупок.
Чтобы заучить саму систему, можете первое время на рубашках карт написать маркером имена людей, которые они означают, чтобы подглядывать. Выучив 13 карт одной масти, вы можете сразу попрактиковаться в их запоминании. Потом пробуйте запомнить 26, потом 39, пока не научитесь запоминать всю колоду. Делайте перерывы между тренировками, чтобы «очистить» ваши локации от старых образов, во избежание путаницы. Это очень важно! Советую вам даже увеличить свой маршрут с локациями, чтобы у вас в запасе всегда были чистые локации. Помните, ваш успех зависит от ваших стараний и мотивации.
Лично я за месяц занятий, научился запоминать колоду карт за 4 минуты, занимаясь по полчаса-часу утром и вечером. Толчком послужил спор с коллегой по работе, в котором я выиграл и смог доказать ему, что возможности человеческого мозга безграничны. Кроме того, позанимавшись мнемотехникой всего месяц, я заметил изменения в работе своего мозга, стал быстрее мыслить, легче постигать новые знания. Поэтому мнемотехника даёт отличную возможность держать наш ум в тонусе!
Также хочу добавить, что таким методом можно запоминать не только карты, но и числа.
Если вам понравилась статья, подписывайтесь на канал. Вас ждёт здесь много интересного! До встречи в следующей статье;)
Источник
Как запоминать карты при игре в дурака
Как запоминать карты при игре в дурака
Одна из самых распространенных карточных игр это подкидной дурак. Правила просты: у каждого из игроков в начале игры по шесть карт, каждый по очереди (если не брал) подкидывает друг другу, биться надо в масть, козырь бьет все, старшинство карт стандартное. Если вам хочется повысить процент побед, то необходимо запоминать вышедшие карты – чтобы в конце игры знать руку противника. Зная вражеские карты, а если противник не знает ваши – вероятность победить существенно повышается: нередко даже с помощью знания можно выйти победителем при худшей руке. Но как же запоминать карты
Если вы играете в дурака онлайн, то есть специальная программа – для запоминания – Карточный помощник. Интерфейс у неё очень прост: щелкаем по тем картам, которые в данный момент в игре, а затем отправляем их либо в бито, либо обратно в колоду – смотря каков результат. Но вряд ли вам поможет данная программа, если вы играете не онлайн, а в кругу друзей, знакомых — настоящими картами. В таком случае остается только учиться запоминать карты. Два способа сделать это мы и рассмотрим ниже.
Разберем задачу на составляющие. Итак, у нас есть 36 карт, 4 масти. На первый взгляд задача держать в голове все их невыполнима, по крайне мере, трудноосуществима. Однако, не стоит отчаиваться. Первое, на что стоит обращать внимание – это главные карты. А какие карты у нас главные? Правильно, козыри и картинки (тузы, короли, дамы, вальты). Так что первым делом научимся запоминать вышедшие козыри. Поверьте, иногда знание вышедших козырей – это огромное преимущество.
Для запоминания вышедших козырей можно использовать метод повторения. Он заключается в том, что вы проговариваете вышедшие карты. Например, уже вышли семерка, десятка, валет козырные. Вы просто постоянно (автоматически и не отвлекаясь), монотонно повторяете их названия про себя, лучше по возрастанию старшинства: 7, 10, валет, 7, 10, валет и так далее в продолжение всей партии. Как только выходит, например, еще восьмёрка и туз, добавляем их к повторяемому ряду: 7,8, 10, валет, туз, 7, 8, 10 , валет, туз – и так до того момента, когда в колоде больше не останется карт – се они на руках. Как только наступает такой момент, производим обратное: смотрим на свои козырные карты, откидываем те, которые повторяли и, вуаля, мы знаем карты соперника!
Не стоит думать, что этот способ сложен, на самом деле после некоторой практики, запоминать таким образом вышедшие козыри получается у всех. Однако, если хочется знать не только вышедшие козыри, но и все остальные, то стоит обратить внимание на другой способ – визуального представления. Его суть заключается в том, что человек представляет колоду карт, например, в таком виде
и, как только какие-то из них выходят, просто выкидывает их. В конце игры просто требуется убрать еще и свои – и вот рука соперника как на ладони. Стоит сразу сказать, что данный способ запоминания карт в дурака отличается большей сложностью, чем предыдущий. Поэтому разумнее будет сначала представлять не всю колоду, а, например, ряд козырных карт – и выкидывать их постепенно, по мере того, как они уходят в бито. Далее можно постепенно усложнять задачу – добавлять другие масти или же расширяться по вертикали – тузов, королей.
Напоследок стоит отметить, что сама по себе игра в подкидного дурака, несмотря на свою внешнюю относительную простоту, все же является отличной тренировкой для развития внимания, памяти и принятия быстрых решений. А если применять описанный выше метод для запоминания карт, тренировка будет еще эффективнее. Вообще говоря, для подкидного дурака, ка и для других игр, существуют наработанные стратегии игры, применяя которые вкупе со знанием карт соперника, процент выигрышей можно довести если не до ста процентов, то уж увеличить очень ощутимо. В следующих статьях я поделюсь некоторыми такими секретами. На самом деле это не совсем секреты, а такая информация, которую опытный игрок знает на интуитивном уровне – я её попробую обобщить и систематизировать. Но это – в других статьях, а из этой, как я надуюсь, вы подчерпнули знание о том, как запоминать карты. В дурака и не только.
Автор этого материала — я — Пахолков Юрий. Я оказываю услуги по написанию программ на языках Java, C++, C# (а также консультирую по ним) и созданию сайтов. Работаю с сайтами на CMS OpenCart, WordPress, ModX и самописными. Кроме этого, работаю напрямую с JavaScript, PHP, CSS, HTML — то есть могу доработать ваш сайт или помочь с веб-программированием. Пишите сюда.
разные статьи, игры, карты, дурак
Читайте также:
- Хитрости игры в дурака: урок №1
- Программа Карточный помощник
- Как увеличить работоспособность мозга: простые советы
Источник
Как запомнить колоду карт или запоминание карт. Алгоритм запоминания.
Для чего нужно запоминать карты?
Запоминание карт дает Вам громадное преимущество.
Особенно в конце игры, например, в того же «Дурака»,
когда у Вашего соперника 6 карт и Вы прекрасно знаете,
что это за карты. Сделав, небольшие вычисления, Вы
делаете правильные ходы и одерживаете победу. Играя в
карты лет 20 назад, я никогда не придавал этому
значения, зато разрабатывал свои выигрышные стратегии,
но случайно, прочитав, о данном способе запоминания лет
10 назад, я стал играть совершенно по другому, на
порядок лучше, проще и т.д. Конечно данный способ
запоминания, который я Вам предложу не сразу всем
подойдет, так как у каждого человека свои способности,
но то, что путем продолжительных тренировок Вы научитесь
запоминать карты это гарантировано на все 100 процентов.
К тому же после овладения данной методикой, Вы сможете
ее применить к чему угодно и также легко запоминать
большое количество предметов или тому подобное. Главное
не останавливаться, а продолжать работать над собой хотя
бы периодически. Для начала можно научиться запоминать
козырную масть, далее еще по одной масти, до тех пор,
пока не научитесь запоминать целую колоду. Итак перейдем
к главному.
Методика запоминания карт построена на ассоциативном
мышлении. Создавая определенные ассоциации, то есть
картинки, Вы запоминаете карты. В общем Вам необходимо
построить мысленный маршрут, а Вы путешествуете по этому
маршруту. Что Вам будет попадаться на пути этого
маршрута и будет картами. Каждой карте необходимо
присвоить свой запоминающийся образ. Начнем с того, что
каждой карте от туза до десятки мы присвоим определенные
номера (а впоследствии образы). Номера будут состоять из
двух значений: первое это буква, а второе это номер.
Например, если рассматривать туз как 1, то мы имеем
букву «А», двойка становится «Б», тройка становится «В»
и так далее. Масть будет обозначаться второй буквой. Все
трефы, например, представлены буквой «Т». Бубны
представлены буквой «Б», пики — буквой «П», а червы —
буквой «Ч». Таким образом, двойка червы становится «БЧ»,
5 треф становится в «ДТ». Представив, каждую карту в
буквенных обозначениях, нам необходимо теперь
представить буквы в виде людей. Например, 5 треф это
Дмитрий Торбинский, а туз пик это Алла Пугачева.
Вот таблица, которая показывает, как можно получить
буквы для карт от туза до 10.
Карта |
♣ |
♠ |
|
♥ |
Туз | АТ | АП | АБ | АЧ |
2 | БТ | БП | ББ | БЧ |
3 | ВТ | ВП | ВБ | ВЧ |
4 | ГТ | ГП | ГБ | ГЧ |
5 | ДТ | ДП | ДБ | ДЧ |
6 | ЕТ | ЕП | ЕБ | ЕЧ |
7 | ЖТ | ЖП | ЖБ | ЖЧ |
8 | ЗТ | ЗП | ЗБ | ЗЧ |
99 | ИТ | ИП | ИБ | ИЧ |
10 | КТ | КП | КБ | КЧ |
Возле каждой карты напишите для
себя личность, которая бы Вам была хорошо известна. С
каждой картой у Вас должен быть образ определенного
человека. Важно помнить, что Вам не нужно запоминать
буквы, которые означают карты, просто эти буквы должны
вести Вас к определенной личности. Со временем Вы
обнаружите, что, когда видите 5 треф, то у Вас возникает
соответствующий образ, например, Дмитрия Торбинского
известного футболиста Российской сборной по футболу,
который, например, забивает гол с участием сборной
России. Позже необходимо будет каждой личности присвоить
действие. Если Дмитрий Торбинский забивает гол, то Алла
Пугачева поет свою известную песню, например, про
арлекино. Ниже я представил свои образы, Вам необходимо
будет сделать свои. Что касается карт с картинками, то
по аналогичной системе присваиваем им образы.
| Личность | Действие |
♣ Валет | Джек потрошитель | Потрошит |
♣ Дама | Ксения Собчак | Язвит |
♣ Король | Роман Трахтенберг | Рассказывает анекдот |
♠ Валет | Тимур Родригес | Танцует |
♠ Дама | Ирина Понаровская | Поет на сцене |
♠ Король | Павел Воля | Едет на хаммере |
Валет | Степан Меньшиков | В Доме 2 |
Дама | Алена Водонаева | Большая грудь |
Король | Евгений Леонов | Роль в фильме Необыкновенное чудо |
♥ Валет | Александр Рева (Артур Пирожков) | Любит всех женщин |
♥ Дама | Елена Беркова | Снимается в эротическом фильме |
♥ Король | Тарзан | Занимется стриптизом |
♣
Трефы
Туз | АТ | Артемий Троицкий (главный редактор российского журнала «Playboy») |
2 | БТ | Борис Титенко (политик) |
3 | ВТ | Валентина Терешкова (первая женщина космонавт) |
4 | ГТ | Герман Титов (летчик-космонавт) |
5 | ДТ | Дмитрий Торбинский (футболист) |
6 | ЕТ | Елизавета Тищенко (член сборной России на Олимпиаде-2000) |
7 | ЖТ | Жанна Тапочкина (предприниматель, фабрика по пошиву обуви, тапочек) |
8 | ЗТ | Зинаида Тимофеева (соседка) |
9 | ИТ | Иван Тургенев (писатель поэт, ассоциация с «Муму») |
10 | КТ | Квентин Тарантино (кинорежиссер) |
♠
Пики
Туз | АП | Алла Пугачева (певица) |
2 | БП | Борис Пастернак (поэт, прозаик) |
3 | ВП | Владимир Путин (председатель правительства) |
4 | ГП | Глеб Павловский (генеральный директор Фонда эффективной политики) |
5 | ДП | Дмитрий Певцов (актер) |
6 | ЕП | Евгений Подгорный (член сборной России по спортивной гимнастике в 2000 |
7 | ЖП | Жан Поль (французский философ) |
8 | ЗП | Зинаида Павлова (участник ВОВ, блокады Ленинграда) |
9 | ИП | Ирина Першина (член сборной России по синхронному плаванию) |
10 | КП | Кира Прошутинская (главный редактор телекомпании «Авторское |
♦
Бубны
Туз | АБ | Александр Блок (поэт) |
2 | ББ | Борис Березовский (бизнесмен) |
3 | ВБ | Владимир Басов (актер) |
4 | ГБ | Георгий Боос (известный политик) |
5 | ДБ | Донатас Банионис (актер) |
6 | ЕБ | Елена Блаватская (путешественница, писательница) |
7 | ЖБ | Женя Белоусов (певец) |
8 | ЗБ | Заур Баев (мой знакомый строитель) |
9 | ИБ | Иван Бунин (писатель, поэт) |
10 | КБ | Ксения Бородина (ведущая «Дом 2») |
♥
Червы
Туз | АЧ | Андрей Чемеркин (известный спортсмен тяжелоатлет) |
2 | БЧ | Борис Чвакин (мой автослесарь) |
3 | ВЧ | Виктор Черномырдин (известный политический деятель) |
4 | ГЧ | Григорий Чухрай (кинорежиссер, сценарист) |
5 | ДЧ | Джекки Чан (известный голливудский актер) |
6 | ЕЧ | Евгений Чичваркин (бизнесмен «Евросеть») |
7 | ЖЧ | Жанна Чуева (моя двоюродная сестра) |
8 | ЗЧ | Зураб Чванкалия (бывший зам. мэра города) |
9 | ИЧ | Игорь Чернышенко (депутат госдумы) |
10 | КЧ | Кайге Чен (известный кинорежиссер) |
Как только
Вы присвоили имена для карт, то Вам необходимо придумать
действия для этих людей, причем рекомендуется
придумывать действия, которые соответствовали бы
их
профессии. К тому же эти действия должны
разграничиваться по мастям: трефы это агрессивные
действия, пики это просто выполнение своей работы, бубны
ассоциируются с богатством и деньгами, а червы
ассоциируются с любовью, сексом.
Например, по трефам: как было указано выше Дмитрий
Торбинский забивает мяч в ворота со злостью, Артемий
Троицкий на какой-нибудь пресс-конференции ругает
какого-то эстрадного певца, Иван Тургенев пишет «Муму».
По червам: Андрей Чемеркин выходит на соревновании в
обтягиващей одежде и мило улыбается, Евгений Чичваркин
едет на своей желтой машине, на которой нарисован
красный знак масти червы, Джеки Чан снимается в
постельной сцене и т.д. Подобным образом составьте
действия с другими мастями.
Прежде чем переходить к следующему шагу, Вам необходимо
проверить знаете ли Вы всех этих людей. Для этого сдайте
себе колоду карт и назовите каждую карту по имени,
которое было присвоено Вами. В нашем случае возьмите имя
из таблицы. В идеале Вы должны называть имя быстро без
остановок. Конечно же это требует определенных навыков.
В процессе запоминания имен, посмотрите какое имя Вам
дается с трудом и тогда поменяйте его на другое
известное имя, это сбережет Вам время на запоминание.
Маршрут
После того, как Вы выучите все имена для карт Вам
необходимо составить маршрут вдоль, которого Вы и будете
располагать этих людей. Вот, например, мой маршрут,
начинается с дома и проходит в течение всего дня по этим
объектам.
1. Подъезд моего дома. | 27. «Уралсиб» банк. |
2. Аптека дома. | 28. «Тверьуниверсал» банк. |
3. Рынок. | 29. Областная администрация. |
4. Автостоянка. | 30. Областной отдел здравоохранения. |
5. Мост. | 31. Главпочтамт. |
6. Трамвайные пути. | 32. Областная больница. |
7. Площадь. | 33. Дом кино. |
8. Торговый центр. | 34. Книжный магазин. |
9. Сбербанк. | 35. Гостиница. |
10. Дом моды. | 36. Стоматологический магазин. |
11. Стройка. | 37. Дорога на Москву. |
12. Стоматология. | 38. Автозаправка. |
13. Магазин. | 39. ГИБДД. |
14. Почта. | 40. Техосмотр. |
15. Электросеть. | 41. Медицинская справка. |
16. Теплосеть. | 42. Рыбный магазин. |
17. Водоканал. | 43. Гипермаркет. |
18. Медицинская техника. | 44. Строительство многоэтажки. |
19. Мой кабинет. | 45. Объездная дорога. |
20. Терапевтический кабинет. | 46. Шиномонтаж. |
21. Ортопедический кабинет. | 47. Автомобильный магазин. |
22. Хирургический кабинет. | 48. Торговый комплекс. |
23. Стерилизационная. | 49. Фонтан. |
24. Лестница. | 50. Кинотеатр. |
25. Вход в стоматологию. | 51. Хоккейная коробка. |
26. Машина. | 52. Машины перед домом. |
Как только Вы первоначально
составите карту для этого индивидуального путешествия,
то представьте себе город с высоты птичьего полета и
схематично грубо набросайте себе маршрут из одного конца
города в другой. Затем составьте свой мысленный образ,
который гуляет по этому маршруту в определенном
направлении и запишите все знакомые места, которые Вы
часто посещаете, которые бы обеспечили Вам подходящий
фон для Вашего воображаемого набора личностей.
Запоминание карт
Перед тем как начать запоминать
колоду, сделайте 3 вещи: подсчитайте каждый шаг, чтобы
убедиться, что их всего 52; представьте каждый шаг
пустым, там не должно быть ни людей ни звуков, то есть
должен быть город призрак; просмотрите каждый шаг с
одной и той же мысленной точки зрения. Например, Вы
стоите у кафе и от него смотрите на все шаги.
Теперь можно переходить к запоминанию. Например, первая
карта 5 червы, которая является Джеки Чаном. Я
представляю, что у меня в подъезде находится Джеки Чан и
с кем-то дерется. Вторая карта это дама пик, под ней мне
представляется Дмитрий Певцов, который покупает
лекарства для зубов возле аптеки, которая находится
возле моего дома, я представляю ситуацию из фильма
«Бандитский Петербург», когда Дмитрию Певцову выбили
зубы и Антибиотик кинул ему пачку денег для того, чтобы
вылечить зубы. Далее в моем маршруте рынок, а третья
карта это 10 червы. Под ней подразумевается режиссер
Кайге Чен, который снимает свой фильм на рынке. Возле
рынка находится автостоянка, а четвертая карта это 10
бубны, которую обозначает Ксения Бородина, которая
забирает свой автомобиль с автостоянки.
И так далее. Я довольно-таки быстро научился запоминать
вот этот мой созданный маршрут, так как на протяжении
многих лет он у меня один. Поэтому я считаю, что один
маршрут составить и изучить не составит никому никакого
труда.
Мировой рекорд по запоминанию одной колоды карт
составляет 55 секунд, хотя может быть есть люди, которые
могут сделать это быстрее. Исходя, из описанной выше
методики, можно научиться запоминать несколько колод
карт: одну, две, три и т.д. Для этого необходимо просто
создать различные маршруты. Я считаю, что Вам вполне
хватит научиться запоминать одну колоду.
Успехов Вам и не отчаивайтесь, если, что-то не
получается с первого раза. Напомню, что данной методикой
запоминания может овладеть совершенно любой человек.
Скорость запоминания зависит от способностей.
Источник