Можно ли за электричку заплатить картой
Содержание статьи
Карта Тройка на электричку — как действует, как оплатить и ездить
С помощью карты Тройка можно осуществить проезд не только на наземном транспорте, в метро, на МЦК, но также и на пригородных поездах, что делает эту карту многофункциональной. Для легкого и комфортного проезда современному пассажиру крайне важно иметь все действующие проездные абонементы под рукой, желательно на одной карте. Возможно, не многие знают, как действует карта Тройка при проезде на электричке и как ей пользоваться при этом. Особых отличий от проезда на другом виде транспорта нет, но есть несколько нюансов, узнав о которых, можно с легкостью трансформировать свою Тройку также и в абонемент на электричку.
На МЦД действуют как тарифы электричек, где 1 поездка в зоне Москвы стоит 37 рублей и далее плюс 24 рубля за каждую зону. Или проезд по МЦД можно оплатить картой Тройка, где 1 поездка по Москве стоит 40 рублей с 1 фефраля 2020 года. Здесь Тарифы МЦД по карте Тройка.
Как записать билет на проезд на электричке
- Вспомнить, какого года выпуска ваша карта тройка и при необходимости обновить ее. Все карты, выпущенные ранее сентября 2013 года, подлежат переоформлению. Оно происходит автоматически. Для этого стоит перевести любую сумму на карту через автомат в метрополитене. Если все сделано правильно, то после совершенного действия на экране автомата вы увидите информацию, что карта обновилась и теперь ей доступны новые услуги.
- Если обновить карту не получилось, то ее следует сдать сотруднику метрополитена на экспертную проверку. Если неисправность подтвердится, потребуется написать заявление и приложить к нему карту. Чуть больше недели и карта снова будет у вас. Проверить исправность карты также можно в киоске ГУП «Мосгортранс».
- С обновленной картой обратиться к кассиру или самостоятельно оформить абонемент в билетном автомате.
Где можно оформить билет на проезд на электричке
- В кассах станций пригорода;
- На московских и пригородных вокзалах;
- В билетных автоматах самообслуживания.
Оплачивать билеты можно как наличными, так и при помощи банковской карточки.
Виды абонементов и проезда на электричке
На Тройку можно оформить билет на 1 или 2 поездки, а также следующие абонементы:
- С тарифом «Ежедневно»;
- Действующие в рабочие или выходные дни;
- Включающие определенное количество поездок (10, 20 или 60 поездок в одну сторону);
- Привязанные к определенным датам (оформляется на любые выбранные даты в течение одного календарного месяца).
Еще действуют специальные тарифные планы:
- Большая Москва (радиус удаленности до 25 км от московских вокзалов);
- Мегаполис+ (радиус удаленности до 39 км от Казанского или Киевского вокзала, также включает в себя тариф «Большая Москва»)
- Город рядом (радиус удаленности до 52 км от Казанского или Киевского вокзала, также включает в себя тариф «Большая Москва»).
Как пользоваться абонементным билетом
- На Тройку можно оформить одновременно не более двух абонементов с разными тарифными планами.
- Снова пройти по абонементу второй раз в ту же сторону можно только через 40 минут после первого прохода. Если прошло меньше времени, то билет действовать не будет.
Абонемент можно записать за 30 дней.
Внимание! Если балансовый счет Тройки уже пополнен, то этот остаток нельзя использовать для приобретения абонементного билета на электричку. Требуется отдельно записать билет в кассе, а уже имеющиеся деньги сохранятся на балансовом остатке карты.
Как оплачивать проезд Тройкой
Для прохода необходимо предварительно записать на Тройку выбранный абонемент, прислонить карточку к валидатору турникета на пригородной железнодорожной станции, считывающее устройство распознает сохраненный на карте тарифный план и откроет проход.
Также проверить оплату может кондуктор электропоезда через переносной валидатор.
Преимущества тройки при проезде на электричке
- Быстро. Оформив на карту определенный тарифный план для проезда в электричках, можно сэкономить время, не стоя в очередях.
- Комфортно. Вместо нескольких проездных билетов можно использовать одну карту.
- Удобно. Можно не беспокоиться о потере бумажных билетов — все хранится на одной карте.
- Электрички стали доступнее.
С появлением возможности оформить на тройку билет для проезда в электричках пригородного направления, многие пассажиры вздохнули с облегчением, ведь намного удобнее пользоваться одной проездной картой на всех видах транспорта. С картой проезд стал еще проще, расстояния — ближе, пригородные поезда — доступнее. Электрички аккуратно вписались в городскую транспортную систему. А пассажиры почувствовали привычный комфорт и за пределами центральной части города.
Источник
Москвичам предложат новые способы покупки билетов на электричку
В 2019 году пассажиры электричек смогут покупать электронные билеты на любое направление через мобильное приложение. Об этом порталу Москва 24 рассказал начальник Управления ИТ АО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК) Игорь Евдокимов. На сегодняшний день с помощью смартфона можно купить билеты на четырех направлениях: Павелецком, Ярославском, Казанском и Ленинградском (относится к МТ ППК). О том, какими способами сейчас можно купить билет на электричку и какие готовят в недалеком будущем, читайте в материале портала Москва 24.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
Кассы
Самый простой и одновременно самый старый способ покупки билетов на электричку – с помощью касс. Правда, сейчас в окошке кассир уже дает не только бумажные билетики, по которым можно пройти на платформу, но также может записать билет на транспортную карту («Тройка», «Стрелка» или социальная карта), оформить абонемент и даже дать карточку провожающего – она позволяет пройти на платформу, чтобы помочь с вещами знакомому или родственнику.
Оплатить все операции можно также, не доставая кошелек из кармана: банковская карта, бесконтактные сервисы смартфона и все другие современные способы оплаты доступны для пассажиров.
Автоматы
Фото: портал Москва 24/Александр Авилов
Для разгрузки очередей в кассы появились билетные автоматы. Современные аппараты по покупке билетов практически полностью могут заменить кассира. В них можно купить любые виды билетов, включая абонементы и льготные билеты при наличии социальной карты, а также транспортные карты перевозчика.
Если вы любитель велосипедов, то тут же можно докупить билет для двухколесного железного друга, причем с 11 до 16 часов и с 21 до 6 часов утра его можно провезти бесплатно, а также оплатить провоз багажа и своего любимого домашнего животного (25% от стоимости разового билета). Кроме оплаты наличными, в автоматах можно расплатиться банковской картой, включая бесконтактные, и с помощью смартфона. Билетопечатающие автоматы стоят на всех столичных вокзалах и на большинстве станций пригородного сообщения.
Талоны на электрички
Фото: портал мэра и правительства Москвы/Юлия Иванко
С 2016 года на некоторых станциях, где нет билетных автоматов и касс или они работают ограниченное время, для удобства пассажиров установили терминалы для печати предварительных проездных документов. С помощью новых терминалов пассажиры могут бесплатно получить посадочный талон, а оплатить проезд уже в электричке у контролеров, в кассе после приезда на платформе назначения или в билетопечатающем устройстве. Такой талон позволяет оплачивать только стоимость проезда, но не платить дополнительно сервисный сбор, который составляет 100 или 200 рублей.
Сейчас подобные аппараты можно встретить на Киевском, Ярославском, Савеловском, Казанском и на Рижском направлениях. На 19 станциях Киевского направления установили 42 терминала самообслуживания, 33 терминала появились на 11 остановочных пунктах Ярославского направления, 51 терминал предварительной продажи билетов располагается на 22 остановках Савеловского направления, 119 терминалов установили на 33 платформах Казанского направления, а на Рижском – более 60 терминалов на 25 станциях. Все они оборудованы солнечными батареями и антивандальным покрытием.
Банковские и транспортные карты
В течение пары лет пригородные перевозчики обещают ввести очень удобный вид оплаты – с помощью транспортной или банковской карты прямо на турникете. Предполагается, что пройти на электричку можно будет, приложив к валидатору турникета «Тройку», «Стрелку» или бесконтактную банковскую карту, на которой заблокируется определенная сумма и спишется на конечной станции. На станциях, где нет турникетов, будут установлены валидаторы для контроля проезда.
Однако вопрос все еще обсуждается. Главная проблема введения такого способа оплаты в том, что пока не на всех станциях пригородного сообщения есть турникеты.
Мобильное приложение
Фото: depositphotos/lzf
Осенью прошлого года в мобильном приложении ЦППК появилась возможность покупать электронные билеты на электричку через смартфон. Чтобы приобрести билет, пассажирам нужно установить приложение «Расписание и билеты ЦППК», затем выбрать маршрут, электропоезд, дату поездки и вид билета – «туда» или «туда-обратно». Заплатить за билет можно банковской картой или через Google Pay и Apple Pay. После покупки электронного билета его нужно активировать в приложении, просканировать QR-код на дисплее, размещенном на спецтурникете на станции отправления. На электронном билете появится штрих-код, который нужно приложить к сканеру турникета на железнодорожной станции.
Сейчас купить электронный билет можно для большинства станций трех направлений Московской железной дороги (МЖД). Такая возможность есть у пассажиров на 10 платформах Павелецкого направления: Павелецкий вокзал, Нижние Котлы, Коломенское, Бирюлево-Товарная, Бирюлево-Пассажирская, Домодедово, Аэропорт-Домодедово, Барыбино, Михнево, Ступино.
С 1 ноября прошлого года можно купить электронный билет на Ярославском направлении для 22 станций: Ярославский вокзал, Москва-3, Маленковская, Яуза, Северянин, Лосиноостровская, Лось, Перловская, Тайнинская, Мытищи, Подлипки-Дачные, Воронок, Щелково, Чкаловская, Монино, Ивантеевка-2, Ивантеевка, Фрязино-Пассажирская, Строитель, Заветы Ильича, Пушкино, Александров-1.
Фото: пресс-служба ЦППК
Мобильный сервис также позволяет оформить билеты от станций Казанского направления: Казанский вокзал, Электрозаводская, Новая, Фрезер, Перово, а также Вешняки, Выхино, Косино, Ухтомская, Люберцы, Панки и Томилино. В перечень также входят Малаховка, Удельная, Быково, Ильинская, Отдых, Фабричная, Раменское, 88 км, Коломна, Голутвин, Куровская и Шатура.
Для того чтобы приобрести электронный билет для проезда на Ленинградском направлении (Октябрьская железная дорога), необходимо скачать еще одно приложение «РЖД Пассажирам». Оно позволяет оформить билеты на пригородные поезда Московско-Тверской пригородной пассажирской компании (МТППК), курсирующие на участках Москва – Тверь (Конаково) и Тверь – Бологое (Торжок). В приложении можно оформить разовые билеты «Туда» или «Туда и обратно» на обычные электрички, поезда «Комфорт» и скоростные «Ласточки». Также можно купить электронный абонемент.
Распознавание лиц
Фото: портал Москва 24/Игорь Иванко
Перевозчики уже сейчас задумываются о внедрении самых инновационных видов оплаты проезда. В будущем пассажиры смогут полностью отказаться от билетных носителей, то есть от бумажных билетов, транспортных карточек и любых других дополнительных приспособлений. А главным носителем информации станут биометрические данные человека. Предполагается, что по желанию пассажиров будут считывать их биометрические данные для покупки билетов на электричку. Это позволит проходить через турникеты без предъявления билета или абонемента. Система автоматически вычислит, есть ли у пассажира действующий проездной документ.
«Не надо будет носить с собой пластиковую карту, не надо будет носить с собой смартфон или что-то дополнительное, пассажир сможет просто пройти через наши турникеты и воспользоваться нашими услугами», – пояснил начальник Управления ИТ ЦППК Игорь Евдокимов.
При этом все биометрические данные пассажиров будут собирать только с согласия человека, а хранить их будут в защищенном месте, чтобы они не стали достоянием общественности и не оказались в руках мошенников. В тестировании технологии распознавания лиц уже участвуют Киевский вокзал и транспортно-пересадочный узел «Солнечная», правда, участвую в эксперименте только сотрудники компании перевозчика, но не пассажиры. Как говорят разработчики, в этой технологии многое зависит от инфраструктуры, от погоды, от состояния человека, от наличия у него головного убора и других условий. Первые результаты по тестированию биометрической системы контроля оплаты проезда в электричках могут представить в 2019 году.
Биометрическую систему распознавания лиц могут включить в стандарт «смарт-сити» («Умный город») для российских городов, который начал разрабатывать Минстрой. Специалисты считают технологию удобной для общественного транспорта, чтобы сократить время посадки пассажиров.
Источник
Как Тройкой оплатить электричку записав абонемент на карту? Стоимость проезда и зоны действия тарифов!
Правила пользования Тройкой в электричках
С сентября 2013 года владельцы карты «Тройка» могут записывать на нее до 2 абонементов для оплаты проезда в пригородных электричках, при этом срок действия тарифов может быть абсолютно разным, как и дни их использования.
к содержанию ^
Можно ли карточкой «Тройка» оплатить электричку?
При помощи карты можно не только приобретать разовые билеты на проезд в электропоезде, но и покупать абонементы, а также билеты серии «туда-обратно». Не доступны для записи на карточку тарифы «На количество поездок». Записывать разовые билеты на нее можно за 10 дней до поездки, а абонементные – за 30.
Можно записывать следующие абонементы для поездок на электричке:
- ежедневный на срок 5, 10, 15, 20 и 25 дней, а также на 1-6 месяцев или целый год;
- абонементный билет на рабочее время на 10-25 дней, от 1 месяца и до года;
- месячный абонемент на выходные;
- абонемент 3500, рассчитан на пассажиров, чей путь превышает 53 км;
- «Большая Москва» для проезда по пригородным направлениям в радиусе 25 км от основных московских вокзалов;
- «кольцевые» с системой оплаты «Мегаполис плюс», действуют при поездках в радиусе 26-40 км от основных московских вокзалов.
к содержанию ^
Как действует карта при проезде в электричке?
При проходе через турникеты на пригородных ж/д станциях пассажир подносит карточку к считывающему устройству, которое распознает информацию о записанном на ней тарифе на электропоезд. В данном случае «Тройка» выступает в роли носителя проездного билета.
Если пунктом отправления стала очень маленькая станция, на которой нет турникетов, то достаточно, что абонемент проверит контроллер внутри электрички. Когда карта не проходила валидацию на входе, то турникет на выходе пропускает пассажира с картой без проблем.
Для семей, в которых картами Тройка» пользуются несколько членов семьи одновременно, важно знать, что одна и та же карта может рассчитываться за проезд в электричке с временным промежутком не менее 40 минут.
к содержанию ^
Стоимость проезда по карточке «Тройка» в электричке?
Поскольку стоимость билета на электричку, который записывается на карту «Тройка», зависит от маршрута, срока действия абонемента, дней недели, в которые он будет использоваться, и от количества входящих в него поездок, то для ее расчета проще всего использовать тарифный календарь на сайте central-ppk.ru, в разделе «Стоимость билетов на пригородные поезда, экспрессы и спутники».
к содержанию ^
Зона действия тарифа «Большая Москва»
Стоимость же специальных абонементных билетов на электричку будет следующей:
- «Большая Москва» — 1570 руб. (проезд без ограничений по количеству поездок и дням недели в пункты, находящиеся в радиусе до 25 км от центральных вокзалов Москвы);
- «Мегаполис Плюс» — 2250 руб. (включает привилегии тарифа «Большая Москва», дает право неограниченного количества поездок в любой день недели на Казанском и Киевском направлении в пункты, находящиеся в радиусе 26-39 км от указанных вокзалов);
- «Город рядом» — 3300 руб. (включает привилегии абонемента «Большая Москва», дает право неограниченного количества поездок в любой день недели на Казанском и Киевском направлении в пункты, находящиеся в радиусе 40-52 км от указанных вокзалов).
к содержанию ^
Как записать абонемент на пригородные электропоезда на «Тройку»?
Запись билетов на электричку на карточку проводится на всех московских вокзалах и пригородных станциях в кассах. Этой же функцией наделены информационные терминалы на ж/д станциях.
к содержанию ^
Возможно ли оплатить проезд «Тройкой» в МЦК?
Пользование МЦК по тарификации приравнивается к услугам метрополитена, а с начала 2013 года пересадка с ВДНХ и Тимирязевской на прилегающие станции МЦК осуществляется безоплатно, в том случае, если у пассажира от момента входа в метро до пересадки прошло не более 1,5 часов.
Стоимость проезда по Тройке на монорельсе и МЦК
По сути, монорельс по тарификации можно образно назвать дополнительной ветвью метрополитена и оплачивать картой «Тройка» соответственно.
к содержанию ^
Можно ли оплатить аэроэкспресс карточкой «Тройка»?
С ноября 2014 года карточку можно не только пополнять в кассах «Аэроэкспресс», но и рассчитываться ими за поездку в самом экспрессе. При этом стоимость поездки в стандартном вагоне будет составлять порядка 450 руб. За покупку билета дополнительных комиссий не предусмотрено. Карту подносите к считывающему устройству турникета и выходите на платформу.
Проезд по карте Тройка в электричках
3.06 (61.22%) 49 голос[ов]
Источник
Как оплатить электричку картой «Тройка», как действует карта
Сегодня при оплате стоимости проезда широко используются современные методы, к числу которых относится и карта «Тройка». Данная карточка является единой, поскольку позволяет владельцу платить не только за услуги электричек, но и всего арсенала транспортных средств (как подземного, так и наземного). О том, как оплатить электричку известной картой «Тройка», и пойдёт речь в данной статье.
Способы приобрести карту «Тройка»
Для жителей Москвы «Тройка» стала важным средством, не имея которого, проблематично и дорого передвигаться по столице. Воспользовавшись пластиком, можно рассчитывать на получение привлекательных условий и дополнительных скидок.
Приобрести карту достаточно просто. Есть множество точек, где можно совершить заветную покупку:
- кассы ОАО Центральная ППК;
- кассы метрополитена;
- ОАО МТППК;
- киоски ГУП МОСГОРТРАНС.
Важно! Чтобы узнать, где находится ближайший киоск или касса, где можно произвести покупку, необходимо посетить сайт (https://troika.mos.ru/), выбрать раздел, где идёт речь о данной карте, а затем выбрать на карте столицы ближайший пункт.
Стоит «Тройка» 0 рублей, однако для совершения покупки необходимо оставить залог в сумме 50 рублей. Суть в том, что если карточка будет возвращена продавцу, то деньги можно будет получить обратно. Таким образом, можно, в принципе, сказать, что данная карта достаточно дешёвая, поскольку, по сути, за неё необходимо заплатить всего 50 рублей. Если сравнивать с картами других банков, то цена относительно небольшая.
Пополнение карты
Пластик действителен в автобусах, метро, трамваях, троллейбусах, пригородных электричках. Однако для использования карты необходимо иметь на балансе деньги, поскольку за каждую поездку с баланса будет списываться соответствующая сумма денег, равная стоимости билета.
Пополнить счёт можно:
- в специальных автоматах;
- в кассах на подземных станциях;
- через электронные кошельки;
- при помощи интернет-банков;
- с мобильных приложений;
- из личного кабинета сайта «Тройки».
Пополнять счёт сегодня проще и удобнее через интернет. Особенно это популярно для тех людей, которые не очень любят ждать в очередях и предпочитают производить оплату услуг, находясь дома.
Чтобы положить деньги через интернет, достаточно указать номер карты и мобильного телефона. При этом необходимо будет подтвердить проводимую операцию. Как правило, для этого используется SMS-сервис.
Активация карты в терминале самообслуживания
Чтобы карточка функционировала в полном объёме, т.е. можно было её пополнять удалённо, необходимо её активировать. Активация карточки необходима для того, чтобы деньги, которые пользователь вносил на счёт, привязывались к данной конкретной карте. Если этого не будет сделано, то деньги просто уйдут в систему. Если же активация будет произведена, то деньги будут привязываться к конкретному транспортному билету.
Ранее активация была возможна только в валидаторах метрополитена (нужно было приложить карту к валидатору). Однако с развитием технологий процесс активации был значительно упрощён. Так, если внести деньги через специальные терминалы или кассы метрополитена, то активация не нужна, поскольку она будет произведена сразу же после зачисления денег на счёт.
Проще всего активировать пластик при помощи телефона системы Андроид. Правда, для этого требуется, чтобы телефон обладал функцией NFC. При соблюдении данных условий активация произведена после того, как карта будет приложена к телефону с активной меткой.
Запись на карту «Тройка» билета или абонемента на электричку: инструкция
«Тройка» позволяет оплачивать проезд быстрее и проще. Теперь не нужно возиться с жетонами и различными бумажными билетами. «Тройка» – это универсальный инструмент для оплаты. Но необходимо учитывать, что пассажир, являющийся держателем карты, может выбрать один из нескольких тарифов, которые наиболее отвечают его потребностям.
Всего существуют четыре действующих тарифа:
- единый;
- единый суточный;
- посуточный тариф (ТАТ);
- 90 минут.
При этом разным тарифам соответствует и разное число поездок. Соответственно, в зависимости от количества поездок разнится и стоимость. В итоге, определившись с выбором, стоит переходить к следующему шагу – запись поездок на «Тройку».
Записать билет на электричку на карту «Тройка» просто. Записью проездных абонементов занимаются представители перевозчика:
- «ТАТ» – киоски Мосгортранса;
- 90 минут — киоски Мосгортранса, кассы метрополитена;
- Билет Единый – киоски Мосгортранса, кассы метрополитена.
Чтобы произвести запись, надо обратиться к кассиру и попросить записать выбранный абонемент. При этом при себе нужно иметь пластиковую карту и деньги в достаточной сумме для покупки абонемента. После покупки деньги будут моментально зачислены на счёт. Никакая комиссия при этом не взимается.
Также можно воспользоваться терминалом «Элекснет». Порядок действий в этом случае прост:
- нужно приложить «Тройку» к считывающему устройству;
- надо выбрать из списка нужный тариф и количество поездок;
- внести оплату через купюроприемник.
Срок обработки информации и зачисления средств составляет всего 10-15 секунд, при этом комиссия за операцию отсутствует.
Записать билет на «Тройку» можно и через мобильный телефон, используя мобильное приложение «Мой проездной». Но здесь необходимо учитывать, что смартфон, как и в случае с пополнением баланса, должен поддерживать функцию NFC.
Применение карты во время поездки
Прежде чем переходить непосредственно к применению карты, нужно разобраться с тем, как ею, в принципе, пользоваться. Первым делом необходимо отметить тот момент, что карта имеет свой срок действия. Если этот срок действия истечёт, то картой оплатить поездку не получится.
Срок действия «Тройки» во многом зависит от того, какой тариф выбран и на какое количество поездок:
- «Единый» и «ТАТ» количеством до 2 поездок активируются на 5 дней (день покупки включительно);
- «90 минут» до 2 поездок действует всего один день;
- «Единый» можно оформить и на более продолжительное время – 30, 36, 90 дней;
- «ТАТ» – 30, 90 или 365 дней;
- «90 минут», вне зависимости от количества поездок, оформляется на 90 дней.
При этом существуют базовые тарифы: «90 минут» – стоимостью 44 рубля, тариф «ТАТ» – 26 рублей, метро – 28 рублей. Базовые тарифы будут действовать лишь в случае, если срок действия записанного проездного истёк или кончились поездки. Другими словами, деньги будут списываться на указанных условиях.
Абонемент, записанный на «Тройку», будет срабатывать первым, поскольку находится в приоритете.
Преимущества карты
«Тройка» стала очень популярна на сегодняшний день, поскольку обладает рядом специфических качеств:
- удобство применения;
- выгодность и эффективность продукта;
- гибкость продукта в плане пополнения средств;
- защита от мошенников;
- возможность привязки к мобильному телефону;
- управление через мобильное приложение;
- простота использования карты.
Для того чтобы оплатить электричку картой «Тройка», достаточно приложить пластик к турникету. Это всё, что требуется от пассажира.
Источник