Можно ли выход на наушники использовать как линейный выход
Содержание статьи
Выход для наушников использовать как линейный
Автор
Тема: Выход для наушников использовать как линейный (Прочитано 11941 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Выход для наушников использовать как линейный
Товарищи подскажите — вот есть например в комбике только выход для наушников , линейного нет . 1) Можно ли сделать так чтоб при подключении наушников динамик комба не выключался 2) если да то можно ли такой выход испольовать как линейный для подзвучки на пионэрском концерте или джеме каком .
Записан
necrolust: имхо для подзвучки лучше снимать звук плохеньким микрофоном с динамика, чем из выхода для наушников.
Записан
Gibson LP Custom / PRS Custom 22 / Charvel San Dimas IV / Fender Strat Am Std -> JMP-1 -> Mesa/Boogie Fifty/Fifty -> Mesa Recto 2×12 Vert
necrolust:, а что же нельзя? Принцип работы выхода на наущники такой (примерное) : когда подсоединяешь наушники размыкается контакт на гнезде, и сигнал не идет на усил мощности. Ну к примеру: на наушники подается сигнал с преампа, а на вход оконечника (на фазик, если лампа) земля. Т.е. надо отпаять один проводок на гнезде выхода на наушники, и будет тебе линейный выход. Смотри контакт на гнезде, которые работает на разъединение.
Записан
jackson stars soloist, caparison dellinger, grover jackson dinky, krank rev jr, krank dist maximus, orange tiny terror diy head, 1×12 purple cab with greenback
в общем ситуация такая — я ищу комбик для дома , но тут появилась возможность недорого взять ват на 100 и естественно возникла мысль таскать его на концерты чтоб не игрть в линию , но в нем нет линейного https://www.ashdownmusic.com/bass/detail.asp?ID=82 . Значит надо как то подзвучивать , если дан только шнур с пульта . Как ?
зы — в моем случае речь идет о басовом комбе Но прошу тему не преносить , может кому еще пригодится .
Записан
ну бас микрофоном сейчас никто не подзвучивает на концертах… на комбах сразу d.i. выходы стоят с них и снимают на концертах… но если нет, делай как я и написал… эквиваленто, практически di-box после линейного выхода ещё надо будет юзать, наверное… считай тот же спикер симулятор…
« Последнее редактирование: Июля 22, 2007, 21:17:49 от Till Lindermann »
Записан
jackson stars soloist, caparison dellinger, grover jackson dinky, krank rev jr, krank dist maximus, orange tiny terror diy head, 1×12 purple cab with greenback
делай как я и написал… эквиваленто, практически
т.е отпаять проводок на выходе для наушников , оттуда провод в di-box а от туда в пульт ?
Записан
Записан
jackson stars soloist, caparison dellinger, grover jackson dinky, krank rev jr, krank dist maximus, orange tiny terror diy head, 1×12 purple cab with greenback
Выход для наушников использовать как линейный
Товарищи подскажите — вот есть например в комбике только выход для наушников , линейного нет . 1) Можно ли сделать так чтоб при подключении наушников динамик комба не выключался 2) если да то можно ли такой выход испольовать как линейный для подзвучки на пионэрском концерте или джеме каком .
Всё можно, если помним со школы закон Ома и есть небольшая дружба с паяльником Убить сразу двух зайцев можно очень просто — к динамику припаиваем два последовательно соединённых резистора (в зависимости от мощности комба рассчитать по закону Ома), с одного их которых снимаем готовый сигнал. И никаких Ди-Боксов не понадобится. Лезть в потроха комба не нужно, портить функциональность разъёма для наушников тоже!
Записан
Критиковать — значит объяснять автору, что он делает не так, как делал бы я, если бы умел
А у меня обратный вопрос — на комбике(лампа LANEY VC30) есть выход только на кабинет и внутр.динамик + 2 выхода на петлю эффектов. На низкой громкости играть не в кайф, на большой — соседи е..т мозги. Как можно выйти из положения, чтобы подключать наушники? Ау, умельцы! Схемка, если что, есть.
Записан
Gibson Les Paul Elegant 97,Crafter CT-120-12/EQBK,Takamine EAN10C,Ostap Custom mini head-1 edition 2 watt,Egnater Rebel-20 TRIO mod,LANEY LA35C,Chris Custom Tube Screamer,Marshall BB-I,cab 4X12
А у меня обратный вопрос — на комбике(лампа LANEY VC30) есть выход только на кабинет и внутр.динамик + 2 выхода на петлю эффектов. На низкой громкости играть не в кайф, на большой — соседи е..т мозги. Как можно выйти из положения, чтобы подключать наушники? Ау, умельцы! Схемка, если что, есть.
Наушники подключить — не вопрос. По сути, тот же делитель, только сопротивления поменьше и помощнее. Но то, что результат мягко говоря не порадует — гарантирую В наушниках не гитарные динамики, а широкополосные — будет кошмар, а не звук. Тогда уж до кучи и спикерсимулятор собирать придётся + докупать ревер… Заморочка-с.
Записан
Критиковать — значит объяснять автору, что он делает не так, как делал бы я, если бы умел
А в двух словах, что такое спикерсим? Ревер встроенный есть вроде…
Записан
Gibson Les Paul Elegant 97,Crafter CT-120-12/EQBK,Takamine EAN10C,Ostap Custom mini head-1 edition 2 watt,Egnater Rebel-20 TRIO mod,LANEY LA35C,Chris Custom Tube Screamer,Marshall BB-I,cab 4X12
На баймьюзике нашел такую цитату: «если хочется использовать ламповый, то нужен специальный прибор – аттенюатор, который «делает комбик тише», но из-за этого звук чуть-чуть портится.» Я так понимаю, резисторный делитель и есть простейший аттенюатор? А какие-нибудь готовые устройства выпускаются и где можно их приобрести?
Записан
Gibson Les Paul Elegant 97,Crafter CT-120-12/EQBK,Takamine EAN10C,Ostap Custom mini head-1 edition 2 watt,Egnater Rebel-20 TRIO mod,LANEY LA35C,Chris Custom Tube Screamer,Marshall BB-I,cab 4X12
На баймьюзике нашел такую цитату: «если хочется использовать ламповый, то нужен специальный прибор – аттенюатор, который «делает комбик тише», но из-за этого звук чуть-чуть портится.» Я так понимаю, резисторный делитель и есть простейший аттенюатор? А какие-нибудь готовые устройства выпускаются и где можно их приобрести?
Да, верно, аттенюатор — это и есть делитель на резисторах. Готовые выпускаются, надо воспользоваться поиском.
В комбы обычно встраиваются пружинные ревербераторы. Это специальные гитарные реверы, которые дают определённый гитарный эффект, не имеющий ничего общего с имитацией окружающего пространства конкретного помещения. А при игре через наушники без имитации пространства в котором находятся комбик и гитарист звук будет «плоским», «безликим» и от него очень быстро начнёт тошнить.
Записан
Критиковать — значит объяснять автору, что он делает не так, как делал бы я, если бы умел
Источник
Выход на наушники —- линейный вход — согласование???
Выход на наушники —- линейный вход — согласование??? — форум midi.ru
Внимание! Отвечать можно только | ||||
Сергей Кудряшов : Profi! | 14.05.2007 | |||
Выход на наушники —- линейный вход — согласование???Приветствую всех! Ув. знатоки звукотехники, научите пожалуйста «ГРАМОТНО» подать сигнал с выхода для наушников на линейный вход стерео-системы. Знаю что в принципе работать будет и так, но у этих звуковых интерфейсов уж очень разные параметры и следствием будет потеря ОРИГИНАЛЬНОСТИ сигнала. Слышал что можно использовать согласующий трасформатор или цепи из других элементов. Может разобрав плеер(Creative Zen Micro Photo) снять сигнал где-то до оконечного каскада? Вобщем приветствуются любые толковые и подробные предложения. Спаааасибо! |
|
|
Источник
Форум РадиоКот • Просмотр темы — Линейный выход или AUX
Страница 1 из 1 | [ Сообщений: 9 ] |
Автор | Сообщение | ||
---|---|---|---|
Suka-Zluka | Заголовок сообщения: Линейный выход или AUX — output Добавлено: Пн июл 31, 2017 17:14:06 | ||
Зарегистрирован: Сб май 20, 2017 18:33:25 | …Дорогие и уважаемые есть такая проблема , ноутбуки и смартфоны не имеют линейного аналогового аудио-выхода ..тоесть мы имеем выход на наушники, а при подключении к усилителю например , таким образом …Орать оно не хочет, ну тоесть поет в пол силы …как это можно исправить а мой смартфон начинает глючить и таращить ..вообще, если «ползунок» громкости на масимум поставить | ||
Вернуться наверх | |||
Реклама | ||
As | Заголовок сообщения: Re: Линейный выход или AUX — output Добавлено: Вт авг 01, 2017 02:19:14 | ||
Карма: 134 | Единственный выход — использование внешней звуковой карты… | ||
Вернуться наверх | |||
-serg- | Заголовок сообщения: Re: Линейный выход или AUX — output Добавлено: Вт авг 01, 2017 20:52:31 | ||
Карма: 60 | Как правило, выход на наушники гаджетов хорошо согласуется со звуковыми входами всей бытовой электроники. | ||
Вернуться наверх | |||
As | Заголовок сообщения: Re: Линейный выход или AUX — output Добавлено: Ср авг 02, 2017 11:57:11 | ||
Карма: 134 | У большинства телефонов наушниковый выход имеет просто отвратительное качество, низкое на столько, что даже звук с синезубого ЦАП кажется более качественным… Это не лечится! Там действительно плохой ЦАП, и никакими доработками это не исправить — только применение альтернативного ЦАП, в виде внешнего устройства… | ||
Вернуться наверх | |||
HariusHek | Заголовок сообщения: Re: Линейный выход или AUX — output Добавлено: Сб авг 12, 2017 04:57:47 | ||
Карма: 108 | У меня на втором ноуте Lenovo вполне себе выход через «джек», впрочем, как и на первом. ТАк что таким вопросом не задавался. _________________ | ||
Вернуться наверх | |||
kentgaryk | Заголовок сообщения: Re: Линейный выход или AUX — output Добавлено: Сб авг 12, 2017 05:15:28 | ||
Карма: 120 | Suka-Zluka писал(а): Орать оно не хочет, ну тоесть поет в пол силы Это значит что ты где то накосячил с кабелями или усилитель твой полное гуано. Качество этого выхода на наушники действительно бывает весьма разное, а вот уровня всегда достаточно чтобы подав на линейный вход усилителя ввести его в клиппинг. | ||
Вернуться наверх | |||
HariusHek | Заголовок сообщения: Re: Линейный выход или AUX — output Добавлено: Сб авг 12, 2017 05:29:09 | ||
Карма: 108 | Я на Edifier2600 cлухаю, до клиппинга не довожу, и так хватает. У нас в посёлке сейчас вот тихо абсолютно. _________________ | ||
Вернуться наверх | |||
ибуки | Заголовок сообщения: Re: Линейный выход или AUX — output Добавлено: Сб авг 12, 2017 20:17:03 |
Карма: 35 | Цитата: Ну а телефон — он и есть телефон. Про студийные или звукорежиссёрские телефоны я пока что не слышал. https://blog.price.ua/articles/luchshiy- … im-zvukom/ |
Вернуться наверх | |
As | Заголовок сообщения: Re: Линейный выход или AUX — output Добавлено: Вс авг 13, 2017 03:06:53 | ||
Карма: 134 | Не знаю, как там дело со звуком у «ленивых», а у моего «Самсунга» выход звука полностью реализует возможности чипа, и качество сравнимо с хорошей отдельной звуковухой (нет характерных для интегрированного звука помех и искажений…). Для мультимедийных АС такого качества хватает с запасом, но для Hi-Fi уже нужно что-то получше… | ||
Вернуться наверх | |||
Страница 1 из 1 | [ Сообщений: 9 ] |
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
Источник
Путеводитель по аудиокабелям и переходникам | Другая аудиотехника | Блог | Клуб DNS
Количество разъемов даже на бытовом ресивере может шокировать, а звуковые карты, синтезаторы, DJ-пульты и другое музыкальное оборудование прибавляет к списку еще дюжину профессиональных портов. К любому разъему нужен свой кабель. От каких зависит качество звука, какие нужно выбирать с мультиметром, а какие не имеют значения?
Аналоговые кабели
Аналоговые кабели бывают балансными и небалансными:
- Небалансные кабели состоят из двух проводов: земли и сигнального провода. Они подвержены наводкам, микрофонному эффекту (перемещения кабеля слышны в колонках), шумам и помехам. Чем длиннее провод, тем более выражен будет неприятный эффект. Для защиты от помех кабели экранируют: провод земли выполняют в виде оболочки, внутри которой размещается сигнальная жила. Экран бывает витым, плетеным, из фольги или электропроводящего пластика.
- Балансные кабели состоят из трех проводов — двух сигнальных и земли (часто тоже в форме оплетки). Причем сигнал идет по двум проводам в противофазе, а на входе в прибор фаза второго меняется и сигнал складывается. Это увеличивает уровень в два раза, при этом все помехи, появившиеся в самом кабеле, взаимоуничтожаются . На эффекте фазового вычитания основано, в том числе, шумоподавление в наушниках. Чтобы подключение было балансным, входы и выходы подключаемых приборов тоже должны быть балансными.
RCA
Всем известные колокольчики постоянно встречаются как в бытовой аудиотехнике, так и в диджей-пультах, усилителях и другом профессиональном оборудовании.
RCA используется для передачи линейного сигнала. Линейный сигнал — наиболее стандартный для аудиотехники, именно им оперируют микшерные консоли при сведении музыки и диджей-пульты при живом микшировании. Микрофонный и инструментальный сигналы приводят к линейному для записи с помощью директ бокса и микрофонных преампов соответственно. Также линейный тип подключения сплошь и рядом применяется в бытовой технике — усилителях, ресиверах, проигрывателях CD и DVD.
Разъемы RCA легко узнать — они маркируются белым и красным, как в Denon AVR-X250BT
Уровень линейного сигнала сертифицирован:
- Для бытовых приборов: — 10 dBV с номинальным напряжением 0.3162 В RMS
- Для профессиональной техники: +4 dBu с номинальным напряжением 1.2280 В RMS
Существует множество переходников для линейных разъемов. Самый популярный — с RCA на 3,5 мм TRS, например, для подключения плеера к усилителю. Но при подключении CD-плеера в студийный микшер нужно помнить, что сигнал будет тихим из-за разницы в сертификациях.
Сам акроним RCA означает Radio Corporation of America — эта компания в сороковых годах прошлого века применило их в фонографах. Это позволило проигрывателям подключаться к усилителям. На старой технике такие разъемы назывались Phono. В некоторых виниловых проигрывателях до сих пор встречается маркировка Phono Out.
Линейный выход Phono Out в Pioneer PLX-1000
RCA представляет собой небалансное моно соединение. Из-за этого они очень уязвимы к качеству провода. Его следует выбирать таким коротким, каким это возможно. Требования к любым кабелям довольно просты: чем толще сигнальная жила — тем лучше. Производители не всегда пишут сечение жилы, поэтому понять качество шнура обычно можно по его толщине и жесткости.
XLR
Кабели с разъемом XLR всегда балансные. Они разрабатывались для подключения микрофонов и успешно с этим справляются и поныне. Второй популярный способ использования — передача линейного симметричного сигнала между профессиональной или Hi-End аудиотехникой. Иногда переходники XLR/TS используются для подключения звуковой карты к активным колонкам.
Разъемы XLR бывают двух типов: «мама» и «папа», для гнезд противоположного пола в подключаемом устройстве. Неверно их не подключишь. Благодаря балансному подключению в сигнале нет шумов, а у кабеля — ограничений по длине. Защищенность от помех снижает требования к качеству кабеля, но рекомендуется выбирать шнур с максимально широким сечением и надежными разъемами во избежание скрипов и шуршаний.
TS
Tip-Sleeve — всегда небалансные кабели для инструментального моно сигнала. Обычно оснащаются джеками диаметром 6,5 мм, бывают линейными и инструментальными. Первые часто применяются для передачи сигнала от выходов звуковой карты к активной аудиосистеме. Вторые используются для подключения гитар, басов, синтезаторов и цифровых пианино к усилителю, DI-Box или звуковой карте. Инструментальный кабель экранируют, чтобы он не ловил помехи.
Низкий уровень сигнала и специфическая область применения предъявляют высокие требования к качеству кабеля. Ключевые параметры для определения качественного шнура — емкость и индуктивность. Чем провод длиннее, тем его емкость выше. Чем выше емкость, тем больше кабель становится похожим на конденсатор, который превращает электрическую цепь в фильтр высоких частот. На практике это означает, что инструментальный кабель длиннее 10 метров будет делать сигнал глуше. Поэтому следует выбирать инструментальный кабель с минимальной емкостью и хорошим экранированием, надежными джеками и минимально возможной длиной.
TRS
Tip-Ring-Sleeve — кабели из трех проводов, широко применяемые в профессиональной и бытовой технике. TRS встречается в трех исполнениях:
● 6,3 мм — для студийной и старой бытовой техники: наушников, микшеров, звуковых карт, микрофонов для караоке и т.п.
● 3,5 мм — самый привычный стереоджек для бытовой аудиотехники: наушников, плееров и смартфонов, акустических систем и т.д.
● 2,5 мм — миниатюрный разъем для портативной техники: гарнитур, сменных шнуров для наушников и т.п.
Существуют десятки переходников с одного калибра на другой, разветвителей и хабов для разъемов TRS. В некоторые встроен ЦАП, позволяющий заменить собой аудиокарту, если в ноутбуке сломался 3,5 мм джек.
Конструкция из трех проводов дает возможность превратить кабель в балансный. При моно подключении к приборам с балансным подключением, это позволяет устранить шумы. При стерео подключении это небалансный кабель, поэтому его качество влияет на качество звука. Слишком длинный (более 10 метров) кабель может привести к потерям высоких частот, рекомендуется обращать внимание на минимально возможную длину. TRS постепенно исчезают из современной техники, стремящейся избавиться от проводов в пользу Bluetooth, Lightning и USB type C. Чтобы подключить любимые наушники к современному смартфону, все чаще используется специальный переходник.
SpeakON
Спикерный кабель передает сигнал от усилителя к колонкам. Это уязвимая часть аудиосистемы, и от качества кабеля зависит качество аудио. Чем меньше сопротивление жилы, тем меньше будет потерь сигнала. Чтобы уменьшить сопротивление, производители увеличивают сечение кабеля, используют проводники из бескислородной меди и доходят до абсурдных аудиофильских решений, разбираемых на мемы. Однако на практике серьезно навредить звуку можно только при использовании шнура длиной в десятки и более метров.
Спикерные кабели делают без экранирования.
Цифровые кабели
AES/EBU
Audio Engineering Society/European Broadcast Union — цифровой формат передачи данных на скорости до 3 мегабит в секунду. Разработан в восьмидесятых для профессиональной техники и мультиканальной передачи звука, поэтому его редко можно найти в бытовой аппаратуре. Определенную популярность получил только в устройствах класса Hi-End. В качестве интерфейса используется разъем XLR, но для передачи данных на большие расстояния применяются специализированные кабели, чтобы избежать потерь данных. Микрофонные кабели обладают слишком большой емкостью, поэтому портят сигнал и не годятся для AES/EBU.
S/PDIF
Sony-Philips Digital Interconnection Format — бытовая инкарнация AES/EBU, разработанный в конце восьмидесятых цифровой формат передачи звука со скоростью до 3 мегабит в секунду. Это намного больше необходимой для передачи стерео с CD скорости, поэтому по S/PDIF можно передавать и многоканальный звук форматов 5.1 и 7.1 со сжатием. Такой порт встречается во многих DVD-проигрывателях, ресиверах, ТВ и других бытовых устройствах.
Интерфейс S/PDIF может быть цифровой и оптический Toslink (о нем ниже). В первом случае используются привычные RCA-кабели, во втором — оптоволокно.
Все RCA-кабели — коаксиальные (сигнальный провод у них запечатан в экранный, все кабели такой конструкции называются коаксиальными), но сложилось так, что именно напротив цифрового разъема S/PDIF на бытовой технике пишут «coaxial».
Коаксиальный вход на усилителе Denon PMA-800NE
Формат очень требователен к качеству кабеля, по которому течет как сам цифровой поток, так и синхронизирующая информация. Последняя необходима, чтобы принимающее устройство опознало и привязалось к передающему, иначе будут появляться артефакты, именуемые джиттером — треск, гудение, шум и т.п. Как правило, в джиттере виноват именно некачественный кабель. Однако это имеет значение только при больших расстояниях. Обычный качественный RCA в пределах двух метров отлично справится и с цифровой передачей данных. Если же нужен более длинный шнур, тогда по стандарту его сопротивление должно быть 75 Ом.
Когда-то с помощью SPDIF даже подключался CD-привод к аудиокарте. Современная техника переходит на HDMI, но часто телевизоры имеют только цифровой S/PDIF для вывода звука.
Чтобы подключить к такому ТВ внешнюю акустику, понадобится преобразователь цифрового сигнала в аналоговый с обычными RCA выходами.
Toslink
Toshiba Optical Link — оптический интерфейс для S/PDIF. По своей сути представляет собой коаксиальный кабель, в котором вместо сигнального провода используется оптоволокно.
Это дает кабелю полную защиту от электромагнитных помех и некоторых других проблем, но прибавляет больше требований к кабелю.
Из-за хрупкой оптоволоконной сердцевины дешевые кабели легко ломаются, а дорогие оказываются очень жесткими и не подходят, если нужно проложить шнур с перегибами. При передаче данных на большие расстояния сигнал легко теряется, появляется джиттер, поэтому кабель Toslink длиннее пары метров должен быть максимально качественным.
ADAT
Alesis Digital Audio Tape — разработанный в девяностых годах формат передачи многоканального звука. В то время он умел передавать 8 каналов в разрешении 48 кГц по одному проводу для записи на кассету S-VHS. Современная версия S/MUX умеет также передавать 4 канала с частотой семплирования 96 кГц, или 2 канала для аудио в 192 кГц.
ADAT в варианте S/MUX на звуковой карте Tascam SERIES 102i
В качестве интерфейса применяется оптический разъем TosLink, иногда промаркированный как ADAT Lightpipe. ADAT, наряду с S/PDIF, часто встречается в современной профессиональной технике — звуковых картах, ЦАПах, микшерах.
Word Clock
Иногда на профессиональных звуковых картах или ЦАП класса Hi-End (а также в ресиверах, усилителях и проигрывателях, оснащенных таким ЦАП) можно найти разъемы Word Clock просто Word, похожие на колокольчики. Этот порт используют цифровые подключения S/PDIF, AES/EBU и ADAT для более точной синхронизации между устройствами. По Word Clock передается синхронизирующий сигнал, позволяющий избежать джиттера и эффекта рассинхронизации звука с изображением в домашних кинотеатрах. В качестве интерфейса используется разъем BNC и коаксиальные кабели, требования к ним такие же, как к S/PDIF.
MIDI
HDMI
Современный цифровой стандарт для бытовой техники передает видео и многоканальный звук. Есть два типа сертификации кабелей HDMI: Standard (разрешение видео до 1080i) и High Speed (видео до 4K с 3D и Deep Colour). Оба поддерживают передачу многоканального звука до 7.1 с частотой дискретизации до 192 кГц.
Любой исправный кабель длиной до 5 метров не будет портить качество изображения и ловить помехи. Для больших расстояний следует выбирать качественные кабели, здесь следует общее правило: чем более толстый и более жесткий — тем лучше.
USB
Множество аудиокарт, ЦАП, наушников, микрофонов, усилителей и ресиверов подключаются к компьютеру с помощью интерфейса USB. Самая популярная версия все еще остается 2.0, обеспечивающая скорость до 480 Мбит/с (хотя где-то 300 мбитс будут ближе к реальности). На практике этого хватает для одновременной записи около 50 треков в разрешении 48 кГц24 бит.
При увеличении частоты дискретизации вдвое, количество возможных треков уменьшается в два раза, поэтому для записи аудио в высоком разрешении лучше подойдет аудиокарта с интерфейсом USB-C. Он по характеристикам соответствует USB 3.1 (скорость до 10 Гбитс, в 20 раз быстрее). Также USB-C умеет работать в альтернативных режимах, заменяя, в частности, Thunderbolt и HDMI при наличии маркировки совместимости и соответствующего переходника.
Аудиофилия добралась и до USB кабелей, в Сети можно найти сравнения звучания дорогих шнуров. Такое случилось из-за того, что USB передает данные без проверок сумм на предмет утраты пакетов, как в HDMI. Однако на практике это не критично, и для небольших расстояний достаточно обычного качественного USB кабеля, чтобы получить четкий сигнал без потерь.
Firewire (IEEE 1394)
Уходящий в закат разъем Firewire когда-то широко применялся в звуковых картах, ЦАП класса Hi-Fi и в студийной технике. Хотя первая инкарнация 1394a даже уступала USB 2 по теоретической скорости (до 400 Мбитс). На практике она могла похвастаться более стабильным подключением, меньшими потерями данных и меньшей задержкой при записи.
Главная проблема с Firewire не в качестве шнура, а в качестве контроллера: для стабильной работы нужны контроллеры сертифицированных для конкретной аудиокарты производителей. Встроенный в материнскую плату дешевый чип часто оказывается бесполезен.
Thunderbolt
Хорошо известный владельцам Mac разъем обладает скоростью до 40 Гбс в актуальной инкарнации Thunderbolt 3. Сегодня разъем используется в студийных звуковых картах и пытается пробраться на рынок пользователей Windows, появляясь в материнских платах.
Thunderbolt является продолжением и заменой Firewire, поэтому к ПК с современным разъемом можно подключить звуковую карту с 1394 с помощью переходника.
Заключение
Беспроводное подключение постепенно вытесняет кабели в бытовой технике, Bluetooth колонки заменяют аудиосистемы, а саундбары уже научились передавать по воздуху многоканальный звук и конкурируют с домашними кинотеатрами. Современные кодеки позволяют передавать сигнал в высоком разрешении без каких-либо потерь. Но пока старая техника еще работает, в продаже всегда можно будет найти соответствующие шнуры и переходники.
Источник