Можно ли выход на наушники использовать как линейный выход

Выход для наушников использовать как линейный

Автор
Тема: Выход для наушников использовать как линейный  (Прочитано 11941 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

 Выход для наушников использовать  как  линейный

 Товарищи подскажите — вот есть например в комбике только выход для наушников , линейного нет  . 1)  Можно ли сделать так чтоб при подключении наушников динамик комба не выключался 2)  если да то можно ли такой выход испольовать как линейный  для подзвучки на пионэрском концерте или джеме каком .

Записан

necrolust: имхо для подзвучки лучше снимать звук плохеньким микрофоном с динамика, чем из выхода для наушников.

Записан

Gibson LP Custom / PRS Custom 22 / Charvel San Dimas IV / Fender Strat Am Std -> JMP-1 -> Mesa/Boogie Fifty/Fifty -> Mesa Recto 2×12 Vert

necrolust:, а что же нельзя? Принцип работы выхода на наущники такой (примерное) : когда подсоединяешь наушники размыкается контакт на гнезде, и сигнал не идет на усил мощности. Ну к примеру: на наушники подается сигнал с преампа, а на вход оконечника (на фазик, если лампа) земля. Т.е. надо отпаять один проводок на гнезде выхода на наушники, и будет тебе линейный выход. Смотри контакт на гнезде, которые работает на разъединение.

Записан

jackson stars soloist, caparison dellinger, grover jackson dinky, krank rev jr, krank dist maximus, orange tiny terror diy head, 1×12 purple cab with greenback

в общем ситуация такая — я ищу комбик для дома , но тут появилась возможность недорого  взять ват на 100 и естественно возникла мысль таскать его на концерты чтоб не игрть в линию , но в нем нет линейного  https://www.ashdownmusic.com/bass/detail.asp?ID=82 . Значит надо как то подзвучивать , если дан только шнур с пульта . Как ?

зы — в моем случае речь идет о басовом комбе Но прошу тему не преносить , может кому еще пригодится .

Записан

ну бас микрофоном сейчас никто не подзвучивает на концертах… на комбах сразу d.i. выходы стоят с них и снимают на концертах… но если нет, делай как я и написал… эквиваленто, практически di-box после линейного выхода ещё надо будет юзать, наверное… считай тот же спикер симулятор…

« Последнее редактирование: Июля 22, 2007, 21:17:49 от Till Lindermann »

Записан

jackson stars soloist, caparison dellinger, grover jackson dinky, krank rev jr, krank dist maximus, orange tiny terror diy head, 1×12 purple cab with greenback

делай как я и написал… эквиваленто, практически

т.е отпаять проводок на выходе для наушников , оттуда провод в di-box а от туда в пульт ?

Записан

Записан

jackson stars soloist, caparison dellinger, grover jackson dinky, krank rev jr, krank dist maximus, orange tiny terror diy head, 1×12 purple cab with greenback

Выход для наушников использовать  как  линейный

 Товарищи подскажите — вот есть например в комбике только выход для наушников , линейного нет  . 1)  Можно ли сделать так чтоб при подключении наушников динамик комба не выключался 2)  если да то можно ли такой выход испольовать как линейный  для подзвучки на пионэрском концерте или джеме каком .

Всё можно, если помним со школы закон Ома и есть небольшая дружба с паяльником Убить сразу двух зайцев можно очень просто — к динамику припаиваем два последовательно соединённых резистора (в зависимости от мощности комба рассчитать по закону Ома), с одного их которых снимаем готовый сигнал. И никаких Ди-Боксов не понадобится. Лезть в потроха комба не нужно, портить функциональность разъёма для наушников тоже!

Записан

Критиковать — значит объяснять автору, что он делает не так, как делал бы я, если бы умел

А у меня обратный вопрос — на комбике(лампа LANEY VC30) есть выход только на кабинет и внутр.динамик + 2 выхода на петлю эффектов. На низкой громкости играть не в кайф, на большой — соседи е..т мозги. Как можно выйти из положения, чтобы подключать наушники? Ау, умельцы! Схемка, если что, есть.

Записан

Gibson Les Paul Elegant 97,Crafter CT-120-12/EQBK,Takamine EAN10C,Ostap Custom mini head-1 edition 2 watt,Egnater Rebel-20 TRIO mod,LANEY LA35C,Chris Custom Tube Screamer,Marshall BB-I,cab 4X12

А у меня обратный вопрос — на комбике(лампа LANEY VC30) есть выход только на кабинет и внутр.динамик + 2 выхода на петлю эффектов. На низкой громкости играть не в кайф, на большой — соседи е..т мозги. Как можно выйти из положения, чтобы подключать наушники? Ау, умельцы! Схемка, если что, есть.

Наушники подключить — не вопрос. По сути, тот же делитель, только сопротивления поменьше и помощнее. Но то, что результат мягко говоря не порадует — гарантирую В наушниках не гитарные динамики, а широкополосные — будет кошмар, а не звук. Тогда уж до кучи и спикерсимулятор собирать придётся + докупать ревер… Заморочка-с.

Записан

Критиковать — значит объяснять автору, что он делает не так, как делал бы я, если бы умел

А в двух словах, что такое спикерсим? Ревер встроенный есть вроде…

Записан

Gibson Les Paul Elegant 97,Crafter CT-120-12/EQBK,Takamine EAN10C,Ostap Custom mini head-1 edition 2 watt,Egnater Rebel-20 TRIO mod,LANEY LA35C,Chris Custom Tube Screamer,Marshall BB-I,cab 4X12

На баймьюзике нашел такую цитату: «если хочется использовать ламповый, то нужен специальный прибор – аттенюатор, который «делает комбик тише», но из-за этого звук чуть-чуть портится.» Я так понимаю, резисторный делитель и есть простейший аттенюатор? А какие-нибудь готовые устройства выпускаются и где можно их приобрести?

Записан

Gibson Les Paul Elegant 97,Crafter CT-120-12/EQBK,Takamine EAN10C,Ostap Custom mini head-1 edition 2 watt,Egnater Rebel-20 TRIO mod,LANEY LA35C,Chris Custom Tube Screamer,Marshall BB-I,cab 4X12

На баймьюзике нашел такую цитату: «если хочется использовать ламповый, то нужен специальный прибор – аттенюатор, который «делает комбик тише», но из-за этого звук чуть-чуть портится.» Я так понимаю, резисторный делитель и есть простейший аттенюатор? А какие-нибудь готовые устройства выпускаются и где можно их приобрести?

Да, верно, аттенюатор — это и есть делитель на резисторах. Готовые выпускаются, надо воспользоваться поиском.

В комбы обычно встраиваются пружинные ревербераторы. Это специальные гитарные реверы, которые дают определённый гитарный эффект, не имеющий ничего общего с имитацией окружающего пространства конкретного помещения. А при игре через наушники без имитации пространства в котором находятся комбик и гитарист звук будет «плоским», «безликим» и от него очень быстро начнёт тошнить.

Записан

Критиковать — значит объяснять автору, что он делает не так, как делал бы я, если бы умел

Источник

Выход на наушники —- линейный вход — согласование???

Выход на наушники —- линейный вход — согласование??? — форум midi.ru

Внимание! Отвечать можно только
после регистрации или авторизации

Сергей Кудряшов : Profi!14.05.2007

Выход на наушники —- линейный вход — согласование???

Приветствую всех! Ув. знатоки звукотехники, научите пожалуйста «ГРАМОТНО» подать сигнал с выхода для наушников на линейный вход стерео-системы. Знаю что в принципе работать будет и так, но у этих звуковых интерфейсов уж очень разные параметры и следствием будет потеря ОРИГИНАЛЬНОСТИ сигнала. Слышал что можно использовать согласующий трасформатор или цепи из других элементов. Может разобрав плеер(Creative Zen Micro Photo) снять сигнал где-то до оконечного каскада? Вобщем приветствуются любые толковые и подробные предложения. Спаааасибо!

Василий Пензин (aka Demiurge) : Profi!14.05.2007
Re: Выход на наушники —- линейный вход — согласование???
Ничего страшного не будет, Кроме того, вроде бы в этом плеере применен полностью цифровой тракт усиления, поэтому снять сигнал до выходного усилителя вряд ли удасться.
Что касается согласования: нормальным считается, когда входное сопротивление усилителя (стереокомплекса, например) более чем в 10 раз превышает выходное сопротивление источника сигнала (плеер). В нашем случае — все ок — сопротивление стереосистемы должно быть от 10 до 47 кОм, а выходное сопротивление плеера — от долей до единиц Ом. Единственный прокол — в уровне выходного сигнала. Есть несколько стандартов (50 мВ — для радиоприемников, 250 мв — для магнитофонов и 775 мВ — для некоторых линейных выходов). А выходное напряжение плеера может быть до 2,5 вольт при нагрузке 16-32 Ом. Поэтому, уровень громкости не следует устанавливать в макс. положение.

Удачи!

Василий Пензин (aka Demiurge) : Profi!16.05.2007
Re[2]: 🙂 Если уж сделать СОВСЕМ грамотно, то представляется, следует поступить так:
1. Как правило, современные устройства работают так, чтобы на выходе не было искажений выше допустимого уровня. Поэтому, даже на макс громкости, искажения не увидеть невооруженным глазом.
2. Все можно сделать проще. А именно:
2.1. предварительно подготовить мр3-фонограмму с максимальным уровнем без искажений. Для этого можно использовать Dynamic Processing в любом аудиоредакторе.
2.2. Закачиваем ее в плеер.
2.3. Воспроизводим.
2.4. Подключаем к выходу осцилограф (как я понимаю, он есть).
2.5. Контролируем наличие искажений и измеряем пиковое напряжение на выходе плеера. Если их нет — отлично! Если есть — запоминаем положение регулятора громкости (на будущее).
2.6. берем калькулятор и расчитываем делитель, решая простую пропорцию. например, пиковое напряжение на выходе — 1,5 Вольт, требуется получить 0,35 Вольт (эффективное синусоидальное напряжение 0,25 Вольт имеет амплитуду 0,35 вольт => 0,35*0,707=0,247). Значит, делитель должен состоять из двух сопротивлений, верхнее из которых должно быть в 3,3 раз больше нижнего. Т.е. Если нижнее сопротивление выбираем номиналом 100 Ом, верхнее должно быть примерно 330 Ом.
2.7. Изготавливаем делитель и устанавливаем его прямо в разъемы соединительного кабеля. Как я понимаю, мр3-плеер имеет выход мниджек, а стереокомплекс — два тюльпана. Вот в тюльпаны и устанавливаем эти делители.

Удачи!

Источник

Форум РадиоКот • Просмотр темы — Линейный выход или AUX

Форум РадиоКот • Просмотр темы — Линейный выход или AUX — output

 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 9 ] 
АвторСообщение

Suka-Zluka

 Заголовок сообщения: Линейный выход или AUX — output

Добавлено: Пн июл 31, 2017 17:14:06 

Родился

Зарегистрирован: Сб май 20, 2017 18:33:25
Сообщений: 6

Рейтинг сообщения: 0

…Дорогие и уважаемые есть такая проблема , ноутбуки и смартфоны не имеют линейного аналогового аудио-выхода ..тоесть мы имеем выход на наушники, а при подключении к усилителю например , таким образом …Орать оно не хочет, ну тоесть поет в пол силы …как это можно исправить а мой смартфон начинает глючить и таращить ..вообще, если «ползунок» громкости на масимум поставить

Вернуться наверх
Реклама

As

 Заголовок сообщения: Re: Линейный выход или AUX — output

Добавлено: Вт авг 01, 2017 02:19:14 

Друг Кота

Карма: 134

Рейтинг сообщений: 2922

Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 16:20:05
Сообщений: 34657
Откуда: Арья

Рейтинг сообщения: 0

Медали: 1

Единственный выход — использование внешней звуковой карты…

Вернуться наверх

-serg-

 Заголовок сообщения: Re: Линейный выход или AUX — output

Добавлено: Вт авг 01, 2017 20:52:31 

Говорящий с текстолитом

Карма: 60

Рейтинг сообщений: 884

Зарегистрирован: Чт июн 26, 2014 14:05:10
Сообщений: 1654
Откуда: -Моск-

Рейтинг сообщения: 0

Как правило, выход на наушники гаджетов хорошо согласуется со звуковыми входами всей бытовой электроники.
(От линейного выхода, он отличается большим усилением по току, для работы на низкоомную нагрузку).
Если чувствительность подключаемого усилителя мала (скажем 1 вольт, а телефон раздаёт 250 милливольт), можно использовать нормирующий усилитель (например на NE5532), для увеличения уровня сигнала в 3 — 5 раз.

Вернуться наверх

As

 Заголовок сообщения: Re: Линейный выход или AUX — output

Добавлено: Ср авг 02, 2017 11:57:11 

Друг Кота

Карма: 134

Рейтинг сообщений: 2922

Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 16:20:05
Сообщений: 34657
Откуда: Арья

Рейтинг сообщения: 0

Медали: 1

У большинства телефонов наушниковый выход имеет просто отвратительное качество, низкое на столько, что даже звук с синезубого ЦАП кажется более качественным… Это не лечится! Там действительно плохой ЦАП, и никакими доработками это не исправить — только применение альтернативного ЦАП, в виде внешнего устройства…
Как альтернатива — поменяйте телефон на модель с приличным качеством ЦАП, говорят, такие встречаются — но не на много чаще, чем зубы у курицы…

Вернуться наверх

HariusHek

 Заголовок сообщения: Re: Линейный выход или AUX — output

Добавлено: Сб авг 12, 2017 04:57:47 

Друг Кота

Карма: 108

Рейтинг сообщений: 240

Зарегистрирован: Чт фев 13, 2014 23:32:21
Сообщений: 49914
Откуда: Урал, терраКОТА

Рейтинг сообщения: 0

У меня на втором ноуте Lenovo вполне себе выход через «джек», впрочем, как и на первом. ТАк что таким вопросом не задавался.
Ну а телефон — он и есть телефон. Про студийные или звукорежиссёрские телефоны я пока что не слышал.

_________________
«Кроме высшего образования надо иметь хотя бы среднее соображение» (С)
«Умные люди на то и умны, чтоб разбираться в запутанных вещах.» (М.Булгаков)

Вернуться наверх

kentgaryk

 Заголовок сообщения: Re: Линейный выход или AUX — output

Добавлено: Сб авг 12, 2017 05:15:28 

Друг Кота

Карма: 120

Рейтинг сообщений: 8469

Зарегистрирован: Ср янв 08, 2014 01:21:09
Сообщений: 23851
Откуда: Москва

Рейтинг сообщения: 0

Suka-Zluka писал(а):

Орать оно не хочет, ну тоесть поет в пол силы

Это значит что ты где то накосячил с кабелями или усилитель твой полное гуано. Качество этого выхода на наушники действительно бывает весьма разное, а вот уровня всегда достаточно чтобы подав на линейный вход усилителя ввести его в клиппинг.

Вернуться наверх

HariusHek

 Заголовок сообщения: Re: Линейный выход или AUX — output

Добавлено: Сб авг 12, 2017 05:29:09 

Друг Кота

Карма: 108

Рейтинг сообщений: 240

Зарегистрирован: Чт фев 13, 2014 23:32:21
Сообщений: 49914
Откуда: Урал, терраКОТА

Рейтинг сообщения: 0

Я на Edifier2600 cлухаю, до клиппинга не довожу, и так хватает. У нас в посёлке сейчас вот тихо абсолютно.

_________________
«Кроме высшего образования надо иметь хотя бы среднее соображение» (С)
«Умные люди на то и умны, чтоб разбираться в запутанных вещах.» (М.Булгаков)

Вернуться наверх

ибуки

 Заголовок сообщения: Re: Линейный выход или AUX — output

Добавлено: Сб авг 12, 2017 20:17:03 

Карма: 35

Рейтинг сообщений: 496

Зарегистрирован: Вт дек 10, 2013 16:13:10
Сообщений: 2693

Рейтинг сообщения: 0

Цитата:

Ну а телефон — он и есть телефон. Про студийные или звукорежиссёрские телефоны я пока что не слышал.

https://blog.price.ua/articles/luchshiy- … im-zvukom/
но это дорого,если хотите недорого -берем флагманов линеек известных брендов 5летней давности,обычно там приличные звуковые чипы,звук точно лучше чем на ноутах Леново

Вернуться наверх

As

 Заголовок сообщения: Re: Линейный выход или AUX — output

Добавлено: Вс авг 13, 2017 03:06:53 

Друг Кота

Карма: 134

Рейтинг сообщений: 2922

Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 16:20:05
Сообщений: 34657
Откуда: Арья

Рейтинг сообщения: 0

Медали: 1

Не знаю, как там дело со звуком у «ленивых», а у моего «Самсунга» выход звука полностью реализует возможности чипа, и качество сравнимо с хорошей отдельной звуковухой (нет характерных для интегрированного звука помех и искажений…). Для мультимедийных АС такого качества хватает с запасом, но для Hi-Fi уже нужно что-то получше…

Вернуться наверх
 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 9 ] 



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения


Источник

Путеводитель по аудиокабелям и переходникам | Другая аудиотехника | Блог | Клуб DNS

Количество разъемов даже на бытовом ресивере может шокировать, а звуковые карты, синтезаторы, DJ-пульты и другое музыкальное оборудование прибавляет к списку еще дюжину профессиональных портов. К любому разъему нужен свой кабель. От каких зависит качество звука, какие нужно выбирать с мультиметром, а какие не имеют значения?

Аналоговые кабели

Аналоговые кабели бывают балансными и небалансными:

  • Небалансные кабели состоят из двух проводов: земли и сигнального провода. Они подвержены наводкам, микрофонному эффекту (перемещения кабеля слышны в колонках), шумам и помехам. Чем длиннее провод, тем более выражен будет неприятный эффект. Для защиты от помех кабели экранируют: провод земли выполняют в виде оболочки, внутри которой размещается сигнальная жила. Экран бывает витым, плетеным, из фольги или электропроводящего пластика. 
  • Балансные кабели состоят из трех проводов — двух сигнальных и земли (часто тоже в форме оплетки). Причем сигнал идет по двум проводам в противофазе, а на входе в прибор фаза второго меняется и сигнал складывается. Это увеличивает уровень в два раза, при этом все помехи, появившиеся в самом кабеле, взаимоуничтожаются . На эффекте фазового вычитания основано, в том числе, шумоподавление в наушниках. Чтобы подключение было балансным, входы и выходы подключаемых приборов тоже должны быть балансными. 

RCA

Всем известные колокольчики постоянно встречаются как в бытовой аудиотехнике, так и в диджей-пультах, усилителях и другом профессиональном оборудовании. 

RCA используется для передачи линейного сигнала. Линейный сигнал — наиболее стандартный для аудиотехники, именно им оперируют микшерные консоли при сведении музыки и диджей-пульты при живом микшировании. Микрофонный и инструментальный сигналы приводят к линейному для записи с помощью директ бокса и микрофонных преампов соответственно. Также линейный тип подключения сплошь и рядом применяется в бытовой технике — усилителях, ресиверах, проигрывателях CD и DVD. 

Разъемы RCA легко узнать — они маркируются белым и красным, как в Denon AVR-X250BT

Уровень линейного сигнала сертифицирован:

  • Для бытовых приборов: — 10 dBV с номинальным напряжением 0.3162 В RMS
  • Для профессиональной техники: +4 dBu с номинальным напряжением 1.2280 В RMS

Существует множество переходников для линейных разъемов. Самый популярный — с RCA на 3,5 мм TRS, например, для подключения плеера к усилителю. Но при подключении CD-плеера в студийный микшер нужно помнить, что сигнал будет тихим из-за разницы в сертификациях. 

Сам акроним RCA означает Radio Corporation of America — эта компания в сороковых годах прошлого века применило их в фонографах. Это позволило проигрывателям подключаться к усилителям. На старой технике такие разъемы назывались Phono. В некоторых виниловых проигрывателях до сих пор встречается маркировка Phono Out.

Линейный выход Phono Out в Pioneer PLX-1000

RCA представляет собой небалансное моно соединение. Из-за этого они очень уязвимы к качеству провода. Его следует выбирать таким коротким, каким это возможно. Требования к любым кабелям довольно просты: чем толще сигнальная жила — тем лучше. Производители не всегда пишут сечение жилы, поэтому понять качество шнура обычно можно по его толщине и жесткости.

XLR

Кабели с разъемом XLR всегда балансные. Они разрабатывались для подключения микрофонов и успешно с этим справляются и поныне. Второй популярный способ использования — передача линейного симметричного сигнала между профессиональной или Hi-End аудиотехникой. Иногда переходники XLR/TS используются для подключения звуковой карты к активным колонкам.

Разъемы XLR бывают двух типов: «мама» и «папа», для гнезд противоположного пола в подключаемом устройстве. Неверно их не подключишь. Благодаря балансному подключению в сигнале нет шумов, а у кабеля — ограничений по длине. Защищенность от помех снижает требования к качеству кабеля, но рекомендуется выбирать шнур с максимально широким сечением и надежными разъемами во избежание скрипов и шуршаний.

TS

Tip-Sleeve — всегда небалансные кабели для инструментального моно сигнала. Обычно оснащаются джеками диаметром 6,5 мм, бывают линейными и инструментальными. Первые часто применяются для передачи сигнала от выходов звуковой карты к активной аудиосистеме. Вторые используются для подключения гитар, басов, синтезаторов и цифровых пианино к усилителю, DI-Box или звуковой карте. Инструментальный кабель экранируют, чтобы он не ловил помехи.

Низкий уровень сигнала и специфическая область применения предъявляют высокие требования к качеству кабеля. Ключевые параметры для определения качественного шнура — емкость и индуктивность. Чем провод длиннее, тем его емкость выше. Чем выше емкость, тем больше кабель становится похожим на конденсатор, который превращает электрическую цепь в фильтр высоких частот. На практике это означает, что инструментальный кабель длиннее 10 метров будет делать сигнал глуше. Поэтому следует выбирать инструментальный кабель с минимальной емкостью и хорошим экранированием, надежными джеками и минимально возможной длиной.

TRS

Tip-Ring-Sleeve — кабели из трех проводов, широко применяемые в профессиональной и бытовой технике. TRS встречается в трех исполнениях:

●        6,3 мм — для студийной и старой бытовой техники: наушников, микшеров, звуковых карт, микрофонов для караоке и т.п. 

●        3,5 мм — самый привычный стереоджек для бытовой аудиотехники: наушников, плееров и смартфонов, акустических систем и т.д.

●        2,5 мм — миниатюрный разъем для портативной техники: гарнитур, сменных шнуров для наушников и т.п.

Существуют десятки переходников с одного калибра на другой, разветвителей и хабов для разъемов TRS. В некоторые встроен ЦАП, позволяющий заменить собой аудиокарту, если в ноутбуке сломался 3,5 мм джек.

Конструкция из трех проводов дает возможность превратить кабель в балансный. При моно подключении к приборам с балансным подключением, это позволяет устранить шумы. При стерео подключении это небалансный кабель, поэтому его качество влияет на качество звука. Слишком длинный (более 10 метров) кабель может привести к потерям высоких частот, рекомендуется обращать внимание на минимально возможную длину. TRS постепенно исчезают из современной техники, стремящейся избавиться от проводов в пользу Bluetooth, Lightning и USB type C. Чтобы подключить любимые наушники к современному смартфону, все чаще используется специальный переходник.

SpeakON

Спикерный кабель передает сигнал от усилителя к колонкам. Это уязвимая часть аудиосистемы, и от качества кабеля зависит качество аудио. Чем меньше сопротивление жилы, тем меньше будет потерь сигнала. Чтобы уменьшить сопротивление, производители увеличивают сечение кабеля, используют проводники из бескислородной меди и доходят до абсурдных аудиофильских решений, разбираемых на мемы. Однако на практике серьезно навредить звуку можно только при использовании шнура длиной в десятки и более метров. 

Спикерные кабели делают без экранирования.

Цифровые кабели

AES/EBU

Audio Engineering Society/European Broadcast Union — цифровой формат передачи данных на скорости до 3 мегабит в секунду. Разработан в восьмидесятых для профессиональной техники и мультиканальной передачи звука, поэтому его редко можно найти в бытовой аппаратуре. Определенную популярность получил только в устройствах класса Hi-End. В качестве интерфейса используется разъем XLR, но для передачи данных на большие расстояния применяются специализированные кабели, чтобы избежать потерь данных. Микрофонные кабели обладают слишком большой емкостью, поэтому портят сигнал и не годятся для AES/EBU.

S/PDIF

Sony-Philips Digital Interconnection Format — бытовая инкарнация AES/EBU, разработанный в конце восьмидесятых цифровой формат передачи звука со скоростью до 3 мегабит в секунду. Это намного больше необходимой для передачи стерео с CD скорости, поэтому по S/PDIF можно передавать и многоканальный звук форматов 5.1 и 7.1 со сжатием. Такой порт встречается во многих DVD-проигрывателях, ресиверах, ТВ и других бытовых устройствах. 

Интерфейс S/PDIF может быть цифровой и оптический Toslink (о нем ниже). В первом случае используются привычные RCA-кабели, во втором — оптоволокно. 

Все RCA-кабели — коаксиальные (сигнальный провод у них запечатан в экранный, все кабели такой конструкции называются коаксиальными), но сложилось так, что именно напротив цифрового разъема S/PDIF на бытовой технике пишут «coaxial». 

Коаксиальный вход на усилителе Denon PMA-800NE

Формат очень требователен к качеству кабеля, по которому течет как сам цифровой поток, так и синхронизирующая информация. Последняя необходима, чтобы принимающее устройство опознало и привязалось к передающему, иначе будут появляться артефакты, именуемые джиттером — треск, гудение, шум и т.п. Как правило, в джиттере виноват именно некачественный кабель. Однако это имеет значение только при больших расстояниях. Обычный качественный RCA в пределах двух метров отлично справится и с цифровой передачей данных. Если же нужен более длинный шнур, тогда по стандарту его сопротивление должно быть 75 Ом.

Когда-то с помощью SPDIF даже подключался CD-привод к аудиокарте. Современная техника переходит на HDMI, но часто телевизоры имеют только цифровой S/PDIF для вывода звука.

Чтобы подключить к такому ТВ внешнюю акустику, понадобится преобразователь цифрового сигнала в аналоговый с обычными RCA выходами.

Toslink

Toshiba Optical Link — оптический интерфейс для S/PDIF. По своей сути представляет собой коаксиальный кабель, в котором вместо сигнального провода используется оптоволокно. 

Это дает кабелю полную защиту от электромагнитных помех и некоторых других проблем, но прибавляет больше требований к кабелю. 

Toslink часто носит маркировку Optical, как на DENON DCD-600NE

Из-за хрупкой оптоволоконной сердцевины дешевые кабели легко ломаются, а дорогие оказываются очень жесткими и не подходят, если нужно проложить шнур с перегибами. При передаче данных на большие расстояния сигнал легко теряется, появляется джиттер, поэтому кабель Toslink длиннее пары метров должен быть максимально качественным.

ADAT

Alesis Digital Audio Tape — разработанный в девяностых годах формат передачи многоканального звука. В то время он умел передавать 8 каналов в разрешении 48 кГц по одному проводу для записи на кассету S-VHS. Современная версия S/MUX умеет также передавать 4 канала с частотой семплирования 96 кГц, или 2 канала для аудио в 192 кГц. 

ADAT в варианте S/MUX на звуковой карте Tascam SERIES 102i

В качестве интерфейса применяется оптический разъем TosLink, иногда промаркированный как ADAT Lightpipe. ADAT, наряду с S/PDIF, часто встречается в современной профессиональной технике — звуковых картах, ЦАПах, микшерах.

Word Clock

Разъем Word на Tascam US-20×20

Иногда на профессиональных звуковых картах или ЦАП класса Hi-End (а также в ресиверах, усилителях и проигрывателях, оснащенных таким ЦАП) можно найти разъемы Word Clock просто Word, похожие на колокольчики. Этот порт используют цифровые подключения S/PDIF, AES/EBU и ADAT для более точной синхронизации между устройствами. По Word Clock передается синхронизирующий сигнал, позволяющий избежать джиттера и эффекта рассинхронизации звука с изображением в домашних кинотеатрах. В качестве интерфейса используется разъем BNC и коаксиальные кабели, требования к ним такие же, как к S/PDIF.

MIDI

Такие кабели передают MIDI информацию от синтезаторов, миди-клавиатур, процессоров эффектов и другой музыкальной техники к звуковой карте или контроллеру. Состоят из двух сигнальных кабелей в экране и 5-контактного разъема DIN (используется только 3 контакта). Управляющей информации передается не очень много, поэтому особых требований к MIDI-кабелям не предъявляется, любой исправный шнур длиной до 15 метров будет передавать сигнал без потерь и ошибок.

HDMI

Современный цифровой стандарт для бытовой техники передает видео и многоканальный звук. Есть два типа сертификации кабелей HDMI: Standard (разрешение видео до 1080i) и High Speed (видео до 4K с 3D и Deep Colour). Оба поддерживают передачу многоканального звука до 7.1 с частотой дискретизации до 192 кГц.

Любой исправный кабель длиной до 5 метров не будет портить качество изображения и ловить помехи. Для больших расстояний следует выбирать качественные кабели, здесь следует общее правило: чем более толстый и более жесткий — тем лучше.

USB

Множество аудиокарт, ЦАП, наушников, микрофонов, усилителей и ресиверов подключаются к компьютеру с помощью интерфейса USB. Самая популярная версия все еще остается 2.0, обеспечивающая скорость до 480 Мбит/с (хотя где-то 300 мбитс будут ближе к реальности). На практике этого хватает для одновременной записи около 50 треков в разрешении 48 кГц24 бит. 

При увеличении частоты дискретизации вдвое, количество возможных треков уменьшается в два раза, поэтому для записи аудио в высоком разрешении лучше подойдет аудиокарта с интерфейсом USB-C. Он по характеристикам соответствует USB 3.1 (скорость до 10 Гбитс, в 20 раз быстрее). Также USB-C умеет работать в альтернативных режимах, заменяя, в частности, Thunderbolt и HDMI при наличии маркировки совместимости и соответствующего переходника. 

Аудиофилия добралась и до USB кабелей, в Сети можно найти сравнения звучания дорогих шнуров. Такое случилось из-за того, что USB передает данные без проверок сумм на предмет утраты пакетов, как в HDMI. Однако на практике это не критично, и для небольших расстояний достаточно обычного качественного USB кабеля, чтобы получить четкий сигнал без потерь. 

Firewire (IEEE 1394)

Уходящий в закат разъем Firewire когда-то широко применялся в звуковых картах, ЦАП класса Hi-Fi и в студийной технике. Хотя первая инкарнация 1394a даже уступала USB 2 по теоретической скорости (до 400 Мбитс). На практике она могла похвастаться более стабильным подключением, меньшими потерями данных и меньшей задержкой при записи.

Главная проблема с Firewire не в качестве шнура, а в качестве контроллера: для стабильной работы нужны контроллеры сертифицированных для конкретной аудиокарты производителей. Встроенный в материнскую плату дешевый чип часто оказывается бесполезен.

Thunderbolt

Хорошо известный владельцам Mac разъем обладает скоростью до 40 Гбс в актуальной инкарнации Thunderbolt 3. Сегодня разъем используется в студийных звуковых картах и пытается пробраться на рынок пользователей Windows, появляясь в материнских платах.

Thunderbolt является продолжением и заменой Firewire, поэтому к ПК с современным разъемом можно подключить звуковую карту с 1394 с помощью переходника. 

Заключение

Беспроводное подключение постепенно вытесняет кабели в бытовой технике, Bluetooth колонки заменяют аудиосистемы, а саундбары уже научились передавать по воздуху многоканальный звук и конкурируют с домашними кинотеатрами. Современные кодеки позволяют передавать сигнал в высоком разрешении без каких-либо потерь. Но пока старая техника еще работает, в продаже всегда можно будет найти соответствующие шнуры и переходники.

Источник

Читайте также:  Можно ли использовать спирт по исламу