Можно ли вместо прокладки использовать герметик

А можно ли использовать герметик без прокладок?

Oppozith

Или надо мазать им именно прокладки?
Типа:передняя крышка двигла, коробка-двигло, мост и т.д.

iR0N

Нет, прокладка не только не нужна при герметике, но даже и вредна.
Все вышеописанное у меня на герметике и без прокладок — проблем нет.
С другой стороны не следует огульно выкидывать все прокладки.
Прокладка она технологичнее герметика и пригодна для многократного использования. Так что когда прокладка хорошая и не течет лучше ее не выкидывать.

Oppozith

Спасибо.

stix

столкнулся с проблемой передней плиты…
я ее и так и эдык… с прокладкой и герметиком, с одним герметиком… ну сочица, зараза… потом дошло… оказывается резьба под винты в картере сквозная и от старости по резбе ентих самых винтов сочится масло… не течет, но пыль-то прилипат… не приятно… взял с бодуна и обмазал резьбу винта герметиком прежде чем вкручивать… болезнь прошла… два сезона уже крышку не трогаю… о как…

AlexeyZ

Именно поэтому под эти болты ставятся не гровера, а просто шайбы.

MadFox

Кстати а что за герметик ?
поконкретнее плз

sam

Ну я например обычным автомобильным герметиком пользуюсь. Зайдешь в магазин и говоришь нужен герметик только маслостойкий, а бывает попадет…

caleb

И подделок надо опасаться!

stix

цитата:

Именно поэтому под эти болты ставятся не гровера, а просто шайбы

Яки таки шайбы? Они же в потай…

harleych

а иногда прокладка имеет толшину…в заднем мосту без прокладки может измениться зазор.

iR0N

цитата:

а иногда прокладка имеет толшину…в заднем мосту без прокладки может измениться зазор

во-во, вот поэтому и нефиг мазать герметиком старую прокладку, лучше герметика чуть больше намазать вместо нее вообще.

для MadFox:
я пользуюсь красным герметиком ABRO (у них он по цветам различается в зависимости от макс. выдерживаемой температуры) его можно мазать всюду где душе угодно в двигателе кроме головки цилиндра. есть ли герметики лучше этого — не знаю, потому как после долгих выборов остановился на нем и не жужжу.

Также вполне подойдет (если денег жалко) и обычный советский автомобильный герметик (он белого цвета), НО!!!!!!!!!!!!! эти ху*м*до*ляццкие турки научились его подделывать. по внешнему виду тюбика почти не отличить, но когда застынет — он стекленеет и выкрашывается, а самое главное — СКЛЕИВАЕТ детали!!! БЛ*!!! мне это стоило повторного капремонта москвичевского двигла. разбирать двигатель пришлось кувалдой…

так что думаю и с другими марками могут быть аналогичные проблемы…

Krusha

Прокладки лучше герметика там где они влияют на зазоры в сопряжении деталей. Очень сложно контролировать толщину герметика. Герметик же напротив лучше уплотняет.
Есть два вида герметиков — анаэробный и жидкая прокладка. Первый нельзя использовать с прокладкой, т.к. твердеет он только в замкнутом пространстве. С такими имеют дела только при ремонте крутых двигателей. Например крышка головки 16-ти клапанника для ВАЗ 2112. По свойствам напоминает клей.

Вот второй тип мы и понимаем под понятием герметик. Как правило он на основе силикона. С такими мы и имеем дело каждый день. Они могут применяться и с прокладкой, и без. Они все время сохраняют мягкость, тем улучшая герметичность при нагрузках. Я пользуюсь ABRO. Хорошие есть от Loctite, но фирма распалась. Одно из отделений — Permatex. Отечественные тоже хороши, но опасайтесь подделок.

При покупке следует обращать внимание на маслостойкость и термостойкость. Температура у двигателя воздушного охлаждения выше. Уплотнять герметиком детали, соприкасающиеся с бензином нельзя, т.к. бензостойкого герметика еще не изобрели.

Однозначно сказать как лучше — с прокладкой или нет тебе никто не сможет. Лучше следовать рекомендациям завода-производителя.

WW

Я закрутил переднюю крышку картера без прокладки, она частично выелась шестерней генератора(что самое интересное — я этого не услышал). Вот так.

Изя_Райдер

Я пользуюсь красным ABRO и нашим родным марки «Ð“ÐµÑ€Ð¼ÐµÑÐ¸Ð»», который, кстати, почти ничем не хуже.
Подделки зае*али!!! Сталкивался с ними частенько, так что научился более-менее точно их распознавать.

Отличительные признаки левака:

1) Тюбик мятый и/или с неаккуратно завальцованной тыльной частью, из которой к тому же подтекает содержимое,
горловина не запечатана.

2) Само содержимое неоднородно, представляет собой нечто прозрачное с белыми сгустками. Засыхает очень быстро,
после чего стекленеет и крошится.

3) Продаётся в основном в маленьких бело-сиреневых и больших бело-голубых тюбиках. Мне ни разу не попадалась
подделка в большом бело-сиреневом, так что этот фактор в известной степени можно учитывать как гарантию
подлинности

4) Самая высокая вероятность приобретения подделки — на рынке напротив «Ð—ÐµÐ½Ð¸Ñ‚Ð°» ( в подвале «ÐœÐ¸Ñ€Ð° кожи» ).
Тот, что продаётся на Авиамоторной 47, по 35 р. — проверен, не подведёт

Oppozith

цитата:

Яки таки шайбы? Они же в потай…

кто????

В0ЛК

Лично я все вышеперечисленное посадил на красный АБРО без прокладок и не жалуюсь. Знакомые которые работают в автосервисе говорят, что прокладка в сочетании с герметиком снимает 50% эффекта и луче ставить их отдельно, хотя герметик предпочтительней.

В0ЛК

stix

цитата:

цитата:
Яки таки шайбы? Они же в потай…

кто????

Конь в палье… вроде речь шла о передней плите… дык винты ж которые ее крепят к картеру в патай… или мы о разных плитах говорили… Утятница в народе…

deredis

В заднем мосту моно конешно герметик, но зазор в шестернях регулируется и прокладкой

Oppozith

цитата:

Конь в палье… вроде речь шла о передней плите… дык винты ж которые ее крепят к картеру в патай… или мы о разных плитах говорили… Утятница в народе…

Я про Днепр — там никахч впотай.

Dragon

а я прокладкой пользуюсь, посадил заднюю прышку на прокладку с салидолом, я думаю это не хуже герметика временем проверено, хотя Владимирец сказал что бумажную прокладку лучше всего в масле проварить тогда она разбухнет и хорошо уплотнит.
Кстати рекоментуется как следует притереть все крышки, правда с задней это проблематично, а вот поддон и переднюю картера, вполне себе можно , тогда ещё лучше буит уплотняться
Да и имейте ввиду, резьба из аллюминия со временем вытягиавется, это видно при притирке, а это чревато ухудшением качества уплотнения.
А герметик ваш может забить жизненно важный маслянный канал, это вызовет перегрев, прихват, клин и смерть.
хотя поддон я посадил на герметик за неимением нормальной прокладки, в условиях приближенным к боевым герметик поможет…

Читайте также:  Можно ли использовать повторно коробок почта россии

stix

цитата:

Я про Днепр — там никахч впотай.

а я о резьбе в картере которая насквозь

ВасяПЗ

Мне нравится АБРО прозрачный. На картере и его максимальных 260 градусов хватает. И есть способ сделать уплотнение с герметиком многоразовым:
Обе детали (например картер и переднюю крышку) отмываешь, протираешь бензином. Потом одну из деталей (КРЫШКУ НАПРИМЕР) МАЖЕШЬ ГЕРМЕТИКОМ, ДАЕШЬ ПОСТОЯТЬ МИНУТ ПЯТНАДЦАТЬ, ЧТОБЫ ПОДСОХ. а ОТВЕТНОЕ МЕСТО НА КАРТЕРЕ МАЖЕШЬ ОЧЕНЬ ТОНКИМ, НО СПЛОШНЫМ слоем литола. Потом детали стягиваешь и навсегда забываешь о течи. А если вдруг надо разобрать — аккуратно стронешь детали например киянкой, и герметик ГАРАНТИРОВАННО остается весь на крышке. Сделал что тебе надо, снова притянул — уже ничего не мажешь.

Источник

Заметки механика. Автомобильный герметик или где заканчивается «на всякий случай « у механика и начинается «итак сойдет « у отдела запасных частей . — Turbo-Union на DRIVE2

Введение: Сегодня не будет особых теоретических изысканий, настоящая тема можно сказать у меня вымученная многочисленными проблемами которые может принести как особо «одаренный» механик при сборке мотора, так и особо «продвинутые» индивидуумы отдела зап.частей. Каждый из них уверен в своей правоте, но платит в конце концов владелец и далеко не за то, что мог бы предположить в начале, а поскольку я к этому вопросу подхожу довольно принципиально сегодня поговорим о том, ЧТО нужно применять при сборке, где можно допустить и ЧТО совершенно не приемлимо в этом процессе . Обсуждаем исключительно моторные герметики, поскольку не стекольные герметики, не герметики выхлопных систем по моему разумению столько бед нанести не могут )).
Данного вопроса я касался выкладывая материал по частном случаю в Бенц –клубе, но на рынке последнее время появилось столько контрафакта и столько одаренных личностей по продаже и применению их, что видимо придется делать общий материал по этому вопросу и здесь.
А)Выбираем материал для применения в ремонте
Сначала фирмы — производители автомобильных герметиков .О чем будем говорить и чего касаться не будем в принципе .
Итак для сборки моторов по факту используется всего ДВА типа герметиков, это силиконовые и, так называемые анаэробные герметики (многочисленные фиксаторы резьбы, »жидкие прокладки» тоже относятся к анаэробным) . Начнем мы разумеется с более распространенных –силиконовых герметиков.
I)Силиконовые герметики .
Если говорить о назначении, то силиконовые герметики, основным компонентом которых являются кремнийорганические соединения — самые распространенные и универсальные из всех видов герметиков, применяемых в автомобилях. Застывают силиконовые герметики под воздействием содержащейся в окружающей среде влаги, а потому деталь после нанесения герметика необходимо оставить в покое в течение 10-15 минут(есть и исключения из правил при сложных профилях), и только потом устанавливать на место.
Первыми, по моему мнению, идут производители которые давно известны именно как фирмы производители различных технических жидких компонентов в том числе и на основе силиконовых соединений и имеют солидную репутацию . Итак обсуждаемые представители выглядят вот так …

1)Первым в списке идет конечно Permatex(Permabond)его знаменитый «УЛЬТРА серый» стали именем нарицательным в узком кругу специалистов в ремонте автомобилей и хоть я никогда не являлся, по сути, приверженцем французского автомобилестроения (и на то есть причины)), то что он является официальным для сборки этих моторов довольно часто вызывало зависть у последователя тевтонского гения )) .
2) Второй в списке это Liqui Moly, уже на правильном языке указывается что это уплотняющее средство серого цвета.К сожалению объем у него достаточно большой, что не совсем удобно при индивидуальной, не серийной работе с мотором (куда девать остаток?), в то же время качество нанесения лучшее из возможных (за счет постоянного давления в газовом баллоне и формируется идеальный валик при нанесении герметика ), однако цена за название довольно приличная .
3) Третий это уже самый применяемый ( и нами в том числе ) Viktor Reinz (и какое совпадение, снова радикально серый цвет)), причем кроме стандартного комплекта, довольно часто применяемого, есть и его «тезка « со следующим номером.
4) Viktor Reinz, есть и такой вид упаковки, который гораздо удобнее для сервисного применения (как писал ранее), и поскольку наравне с удобством он обладает приемлимой ценой и не плохим качеством по сравнению с Liqui Moly является наиболее используемым среди автомобильных сервисов .
Далее можно упомянуть герметики от Dirco ( на данный момент подразделение Elring) и возможно от Corteco . Отдельно хочется сказать любителям красного цвета )), как известно кроме отечественных довольно большая категория таковых имеется среди ремонтников автомобилей японского автопрома . Да, я не забыл )), существует можно сказать «патриарх « уплотняющих материалов американская фирма ABRO и .да, ЕЕ продукция в принципе находится на уровне, но во первых я не большой любитель ацетатных герметиков, хочется ощущать еще .какие -нибудь запахи кроме герметика )), а во вторых сейчас ТАКОЕ большое количество подделок этой фирмы, что становится немного не по себе . Вы понимаете когда идет сборка мотора подобного плана .

…состоящего из .одних крышек и фланцев, как то рисковать тем, что где-то в какой то точке прилегания герметик поведет себя не так как нужно ПОСЛЕ пуска ДВС как-то совсем не хочется )) .
Более того свой личный тест на проверку оригинального штампа на шлее тубы герметика, правильного заводского кода не прошел не на одном продаваемым изделием из магазинов которые посещал, чего я только не повидал пока просматривал предложения, самое забавное это когда продавец меня убеждал, что расслоение компонентов герметика на цветную и прозрачную составляющую это нормально, их можно перемешать и все будет хорошо, ага как отстоявшийся томатный сок видимо )).
Как это не странно, хотелось бы поговорить и про «детище Казанское « которое часто используется домашними мастерами в ремонте из за дешевизны, если всякие Феликсы не обсуждаются вообще в серьезном разговоре, то здесь не все так однозначно . Надо сказать, что если попадается экземпляр не прозрачного цвета и для его использования не надо надевать противогаз (большинство мнений таковым считает продукт фирмы Автосил ) борясь с устойчивым запахом уксуса (псевдо -абро тоже касается как один из показателей ), то, удивительно, но он ничуть не уступает по свойствам оригинальным герметикам VAG/Mersedes . (который не упомянул ранее в перечне, поскольку он специализированный и не каждый может себе его позволить ) выглядит он вот так …

Читайте также:  Можно ли использовать вытяжку если есть газовая колонка

…и прекрасно . нет не только застывает )), но и держит эластичность слоя при нагреве долгое время, что значительно важнее как по мне для оценки работоспособности герметика. Но, тут как понимаете, довольно трудно объяснить почему при ремонте не дешевой немецкой техники я буду использовать такой герметик, поэтому, как обычно «позовите Витю « -Viktor Reinz наш выбор или в случае с Мерседес -разумеется, оригинальный герметик (хоть и черный )), но надежный, на его сложных, вертикальных, ломанных плоскостях . Теперь пора поговорить про наш рейтинг анаэробных герметиков .
II)Анаэробные герметики .
Принцип работы анаэробного герметика довольно интересен, многие знают, что в основу его работы положено отсутствие кислорода в контактном шве(что видно из названия), но далеко не многим известно данный процесс полимеризации(затвердевания ) сильно зависит от самих контактирующих материалов и если медь, железо (и их сплавы) успешно влияет на образование радикалов способствующих полимеризации, то алюминий, легированная сталь наоборот слабо способствует этому процессу, а основную долю в сплаве корпусных изделий ДВС, как известно, составляет именно алюминий
Что это значит на практике ? Это значит то, что обязательно нужно давать выдержку такому шву, поскольку если у силиконового герметика есть эффект образования твердой пленки по поверхности валика, то у данного герметика ситуация иная — он пластичен по всей толщине и существует риск вымывания герметика при преждевременном пуском ДВС со всеми вытекающими ))
Далеко ходить не будем, тем паче лица все те-же …

1. Loktite ,известен большинству механиков и автолюбителей не превзойденными, в буквальном смысле слова фиксаторами резьбы и «жидкими прокладками» в агрегатах требующих особого внимания -крышки ТНВД, масляные насосы, везде где нужна чуть ли не прецизионная точность по совмещению плоскостей, в подавляющем большинстве в фирменных анаэробных герметиках мы то же наблюдаем именно его )
2.Анаэробный герметик Permabond .
Довольно редкий и дорогой герметик, не часто видишь в ремонте автомобилей, но слой по прежнему качественный и нареканий не вызывает .
3.Герметик от Liqui Moly .
Все то же самое, качественный и хорошо реагирующий с поверхностью герметик, однако все три перечисленных герметика имеют одинаковую консистенцию («сгущеное молоко») имеющую как положительные, так и отрицательные стороны (тут зависит от предпочтений механиков и это важно!), об этом поговорим уже на практических примерах.
4.Анаэробный герметик Elring -AFD2018
Чаще всего сервисы в производство берут именно этот герметик . Лично у меня к нему двоякое отношение, ( как уплотняющему средству претензий нет)), с одной стороны его используют подавляющее количество сервисов в работе и рабочий слой уплотняет качественно, с другой консистенция «мармелада» часто вызывает сложности при нанесении об этом далее .
Б) «Легко и просто « нанести герметик или ?..
Пролог . При многолетним общении с автовладельцами я с удивлением обнаружил, что у процентов 80 была стандартная история при ремонте авто в несколько этапов ))
Этап 1 « это масло осталось после сборки ДВС -помойте мотор и проверьте «
Этап 2 «запотело –не видно, протрем -поездите и посмотрите»
Этап 3 «капли на стоянке! Приезжайте будем смотреть откуда течет»
Знакомая картина не так ли ?)) Что бы не попадать в такие ситуации, нужно понять одно, современный ДВС никогда на ОДНОМ герметике не собирается, и в перечне зап.частей на ремонт они должны фигурировать ОТДЕЛЬНОЙ строкой .
Так что «такое хорошо и что такое плохо», давайте разбираться .
Обычный (ну в моем понимании качественный из перечисленной категории ) герметик используется практически на большинстве уплотняемых поверхностей если допуск в зазор превышает 0.5 мм(определяющее) .Это разнообразные крышки, поддоны малой толщины из штампованного железа/пластика вертикального и горизонтального расположения .

. и тут даже с большими зазорами, слишком большое количество герметика может обернуться весьма не приятными последствиями .

Полный размер

Передняя крышка ДВС при снятии деформируется .Но зачем менять или править ? Лучше побольше герметика нанести ))

Ведь все лишнее неизменно будет собираться здесь .

Полный размер

Маслоприемник масляного насоса ДВС, следы старания механиков .

Несмотря на показательные фото, на самом деле, довольно трудно при установке подобных крышек наложить слишком много герметика, если просуммировать зазоры и ширину контактирующих поверхностей, только если использовать «пальцевый «метод « )) .Однако это касается штампованных деталей, а что у нас по литым с фрезеровкой плоскости ?В данном случае, ситуация меняется коренным образом когда механик не понимает, где монтируются металлические крышки и поддоны, а где стоят отливки из силумина с фрезерованными поверхностями и допуски по установочным зазорам куда более строгие . Вот о втором случае мы побеседуем более подробно (цена выше)) и на примерах .
Не скрою, путаницу в использовании вносят и производители, которые (наподобие Мерседес с его вечным A 0029894720 и аналогом Loktite5900 ) используют везде единый универсальный герметик.
Но и там есть свои не зыблимые правила и предполагается, что нанесение его будет произведено через наконечник определенного диаметра .

Полный размер

Обратите внимание на структуированные пояски соответствующие определенному диаметра наносимого валика герметика .

К сожалению здесь в большинстве случаев срабатывает оптическая иллюзия и никакие правильные предписания по диаметру валика накладываемого герметика не действуют, срабатывает то самое правило у механика «на всякий случай»)) . Если взять «теоретическую подоплеку» дела, то нужно понимать, что на ширине, скажем 1 см корпусной, отливочной детали в поверхности прилегания (крышки распределительных валов, литые поддоны и крышки ДВС плоскости которых фрезеруются по обычному квалитету для таки х деталей точности )с учетом зазора прилегающих плоскостей и ее ШЕРОХОВАТОСТИ, необходимо и достаточно положить валик в 2-3 мм максимум ! И это отражено в схеме нанесения герметика в официальной технической документации, именно так! и должна производится операция, никак не иначе .

В руководстве обязательно фигурирует диаметр накладываемого герметика и его нужно соблюдать, независимо насколько СТАРЫЙ тюбик с остатками ))

Но как понимаете, большое количество механиков считает, что для «надежности» лучше сделать так …

Читайте также:  Можно ли so dimm использовать по одной

Взял фото по тегу нанести герметик и получил вот ЭТО, судя по виду деталь промежуточного поддона, последствия думаю очевидны.

А при установке подобных деталей с нанесенным таким образом герметиком довольно часто мы получаем вот такую картину (отдельно показаны примеры нищебродства при уплотнении резиновые прокладок и колец ATF)) .
Небольшой коллаж из фото (прошу прощения за качество слишком много примеров, а лимит конечный )

Полный размер

Такое ощущение, что поддон ДВС Мерседес и после установки решили …уплотнить, но не помогло))

И самое печальное, что даже если наносить силиконовый герметик аккуратно и очень ровно, то в плоскости с такими зазорами обычный, не фирменный, силиконовый герметик работать не будет как положено, вот к примеру такой случай .

Полный размер

К количеству герметика претензий нет, укладка ровная и качественная, но герметик все же не работает как положено .

Обратите внимание на образование трещин и разрывов на поверхности обычного герметика с плохой адгезией к поверхности, даже с идеальным по толщине и консистенции слоя, очевидно, что в данном случае выдержки слоя не производилось иначе картина могла быть гораздо хуже, в худшем случае при затягивании могла не выдержать резьба, обычно же происходит следующее …

Полный размер

Что бы просто переуплотнить свечной колодец, нужно заново снимать валы, цепи приводы и торцевые крышки .А ведь можно было выбрать герметик правильно сразу ))

А как дела с анаэробным герметиком ? Ведь исходя из назначение лучше для уплотнения подобного типа соединений и не найти . здесь тоже все не так однозначно и как по мне за универсальность придется заплатить .Как я уже писал, в основном, в сервисах при ремонте ДВС, используется анаэробный герметик фирмы Elring, однако имея желеобразную консистенцию и не слишком хорошую тубу для равномерного нанесения герметика и достаточно плотную консистенцию самого герметика нет никакой возможности использовать отверстие малого диаметра, валик постоянно разрывается, приходится использовать более широкое отверстие, но в итоге если не акцентировать внимание на аккуратности укладки, предварительном прогреве и очистке укладочного конусами т.д. выглядит обычно это так . ))

Полный размер

Как говорится и на старуху бывает проруха, пришлось брать ученика под белы рученьки и вести к показательному маслоприемнику .в герметике ))

Для сравнения во так выглядит тот же герметик уложенный со всеми «специальными мероприятиями»

Полный размер

Пояснения .Крышка поднята вторично для замены вала из за фазорегулятора, ранее переуплотнялись свечные колодцы.

P.s. Кстати задайте себе вопрос для чего отмеченные канавки в крышке остаются не заполненные герметиком, очень часто вижу обратное из разряда то же «на всякий случай» видимо ))
Сразу скажу никаких дополнительных действий по «разглаживанию « слоя уже уложенного герметика, добавлению еще порции герметика -производить на этом герметике (Элринг) нельзя, только единый проход . А что же оригинальный ? С оригинальным работать на данной крышке горизонтальной гораздо проще конечно .

Полный размер

Данный герметик хорошо и равномерно растекается по горизонтальной поверхности, главное выдержать . эту самую …горизонтальность и разумеется никуда не торопиться))

И сразу ответ тем, кто говорит о возможности сборки горизонтальных литых деталей с фрезерованным стыком на обычном силиконовом герметике, шов будет герметичен ровно на столько сколько выдержат наружные «валики», потому, что на внутренней фрезерованной плоскости из за плохой адгезии и высокой плотности самого герметика соединение будет выглядеть снаружи красиво, …

Полный размер

Красивый, ровный слой, все хорошо?

а если снять такую корпусную деталь, то увидим …

Полный размер

Видно выдавливание герметика в стороны при протяжке …

Если же продолжить разговор про анаэробный герметик на вертикальных крышках, то надо учесть, что герметик при такой консистенции(«сгущенное молоко») подвержен «смазыванию» и шов после этого не восстанавливается (точнее он как бы стирается то металлического основания. В ответ на заявление о «если подойти к делу аккуратно» привожу пример такой сложной установочной работы (и последствия установки БЕЗ подготовки ).

Полный размер

Коллаж из предписания по установке крышки, и последствия его не выполнения ))

Очевидно, что строго перпендикулярно поставить крышку нельзя при установленных ГБЦ иначе последствия на фото, но и «завести» крышку через пропилы направляющих втулок с наклоном без «смазывания» жидкого герметика довольно сложно, идеальным решением для таких поверхностей по моему мнению либо установка на универсальный мерседесовский /ваговский герметик с довольно уверенной адгезией, либо все таки использовать старый, добрый Loktite, но в шпритце для формирования ровного валика подобный этому .

Обратите внимание на консистенцию уплотняющей массы и не слишком жидкая и в тоже время не желе

Заключение . Хотелось бы отметить отдельно очень важный момент большинство представленных здесь примеров не качественной сборки, по моим наблюдениям, как это не парадоксально, НЕ зависит от механика (за исключением сервисов в котором сами слова ремонт, руководство, каталог плохо понимается на русском разумеется)), а зависит от подхода сервиса (отдела зап.частей) к комплектации необходимыми деталями .
Поясняю никто не хочет ехать за «каким -то «кольцом и терять время (а по сути прикрывать свою безалаберность и некомпетентность ) и универсальный совет «подмажь герметиком» приходит отнюдь не в светлую голову механика .
Что бы Вы понимали масштаб проблемы в свое время, плотно занимаясь мотором 2.0 TSi Ауди(по которому выкладывал уже очень много материала), многократно составляя и корректируя список зап.частей обратил внимание на такую простую зап.часть как уплотнительное кольцо масляного щупа которое не видел в нарядах произведенных работ, т.е. каждый раз, например, меняя цепь механик усиленно «мазал» эту злосчастную трубку входящую прямо в поддон ДВС толстым слоем герметика, вместо того что бы обновить копеечное кольцо?))
Очень хочется, что бы этот объемный материал все таки оставил свой след в головах автовладельцев и они были щепетильны и к уплотняющим средствам во время ремонта своего автомобиля и обращали внимание соответствующего лица в листе материалов к мельчайшим уплотнительным элементам во время НАЧАЛА ремонта, а не задавались вопросом почему ПОТОМ «вдруг» потеет или не дай Бог течет )) .На сим откланиваюсь и до следующих встреч)) .
Денис Карпов

Источник