Можно ли вместо масла 5w30 использовать масло 5w40
Содержание статьи
Можно ли заливать масло 5W-40 вместо 5W-30?
Ели вы сами занимаетесь техническим обслуживанием своего транспортного средства, то вам приходилось сталкиваться с проблемой выбора правильной моторной смазки. Огромный ассортимент и множество известных брендов способно ввести в замешательство даже самого опытного автовладельца. Любители экспериментов испытывают на своем транспортном средстве различные технические жидкости и зачастую пренебрегают допусками автопроизводителей. Сегодня мы попробуем разобраться, можно ли заливать масло 5W40 вместо 5W30?
Чем различаются смазки 5W-40 и 5W-30?
Усредненные диапазоны работоспособности масел
Основное различие этих двух видов смазок кроется в диапазоне рабочих температур. Несмотря на то, что они относятся к категории универсальных масел и могут быть использованы в зимний и летний климатический период, в двигателе будут наблюдаться различные химические процессы. Изменения касаются исключительно летнего сезона. Т.к. первый показатель вязкости у жидкостей одинаков – 5W, их низкотемпературные способности существенных отличий иметь не могут. Они обеспечивают легкий запуск мотора даже при –30 градусах Цельсия.
В показателе летних возможностей видно существенную разницу – для 5W-40 порог допустимости составляет 40 градусов Цельсия, для 5W-30 – 30. Это значит, что первая смазка оказывается более тягучей, чем ее аналог, поэтому в некоторых двигателях (например, тех, у которых зазоры между элементами слишком малы) она не будет равномерно заполнять всю систему, что со временем приведет к масляному голоданию.
Второе различие жидкостей заключается в их производителях и допусках. Если в обычной теории смазки между собой имеют только разный температурный предел, то на практике оказывается, что отличий в них больше, чем, кажется на первый взгляд.
Если взять две канистры 5W-30 и 5W-40 одного производителя, то вы убедитесь, что они имеют совершенно разные допуски и спецификации. А представьте тогда, какими особенностями обладают вещества, произведенные под разными брендами?
Масла рассматриваемых вязкостей могут иметь уникальный химический состав. Во-первых, в их основе могут лежать как синтетические, так и полусинтетические компоненты. Во-вторых, в качестве добавок могут использоваться разные пакеты присадок. У одних производителей жидкость может агрессивно воздействовать на многолетние образования и расщеплять их, у других она будет лишь поддерживать определенный уровень чистоты и не влиять на состояние закоксованности.
Можно ли заменить требуемый 5W-30 на 5W-40?
Моторные масла 5w-30 и 5w-40
Выбирая для своего средства передвижения качественное масло, первым делом обращайте внимание на требования автопроизводителя. До того, как машина покинет завод и будет передана в руки нового владельца, компании-производители всегда изучают предрасположенность силовой установки к различным видам моторных смазок. Проводя многочисленные опыты и изменяя нагрузку на двс, инженеры исключают неподходящие смазочные составы и создают перечень допустимых параметров автомасла. Если залить под капот первый попавшийся горюче-смазочный материал, лучше сразу закрыть машину на ключ и пойти пешком: свойства некоторых смазок могут оказать губительное воздействие на состояние системы и оставить автовладельца без колес.
После того, как требования производителя изучены, можно возвращаться к основному вопросу. Заменять масло 5W-30 на 5W-40 можно и даже нужно в том случае, если автомобиль проехал более ста тысяч километров. Продолжительная эксплуатация вызывает увеличение зазоров между механизмами, с которыми 5W-30 уже справляться не сможет: жидкая смазка будет вытекать через отверстия и оголять элементы конструкции. Более густая смазка, как, например, 5W-40, сможет заполнить все пространства и образовать надежный слой на деталях. Это уменьшит вибрацию двигателя и убережет его от износа.
Обратите внимание! Если в руководстве по эксплуатации 5W-40 является запрещенной вязкостью, то использовать ее в автомобиле опасно: могут возникнуть серьезные поломки.
До первой сотни тысяч километров пробега заменять 5W-30 не нужно: из-за увеличенной тягучести возникнет повышенный расход масла и топлива, поэтому поездки перестанут быть экономичными. За чрезмерную густоту детали, кстати, вам тоже спасибо не скажут, ведь им придется работать с увеличенной нагрузкой, что повысит их предрасположенность к быстрому износу.
Почему смешивать 5W-40 и 5W-30 иногда опасно?
Смешение разных масел
Ответ на этот вопрос кроется в текучести смазки. В современных двигательных системах моторное масло выступает не только в роли защиты от преждевременного износа механизмов, но и в роли охлаждающего вещества. Циркулируя по каналам, оно отводит тепло от основных узлов и препятствует опасному перегреву мотора. Для того чтобы сохранять требуемый уровень давления для поддержания циркуляции, в двс предусмотрен определенный параметр текучести жидкости. Если густота масла превысит допустимый предел, то скорость ее перемещения в системе заметно уменьшится, что в будущем станет причиной серьезной поломки.
Исключение составляют экстренные случаи, когда заливка масла необходима, а под рукой нет подходящего состава. Когда выбирать не приходится, можно даже синтетику минералкой разбавлять, лишь бы это помогло добраться до ближайшего автосервиса. Однако, долго ездить с таким компотом в двигателе нельзя, а то капитальный ремонт не заставит себя ждать.
И напоследок
В сети Интернет много автовладельцев, объясняющих, что будет, если залить 5W40 вместо 5w30. «Каждый раз лью под капот разные масла, а автомобиль продолжает ездить без нареканий!» Да, есть моторы, которые не привередливы к составу смазки — они, как правило, подмены даже не заметят. Однако, большинство систем резко реагируют на смену моторного масла. Поначалу водитель не заметит изменений в поведении автомобиля. Затем станут появляться маслянистые подтеки и пятна под автомобилем, затем запуск мотора станет на доли секунды дольше, а потом и вовсе повысится расход топлива. Эти симптомы будут указывать на неправильно подобранный смазочный состав, который целесообразнее всего поменять. Решили закрыть на это глаза? Значит, серьезной поломки избежать не получится.
Для того чтобы ваше средство передвижения исправно функционировало, не проводите над ним экспериментов из разряда «можно ли заливать масло 5W40 вместо 5W30». Всегда следуйте указаниям автопроизводителя и не слушайте советов опытных водил.
Источник
Доступно объясняю, когда лучше заливать в двигатель масло 5W30, а когда 5W40
Помню как сейчас, в январе 2011 года я пригнал новенькую «Калину» из автосалона г. Воронеж, и первое, что я сделал после 2500 км пробега, – заменил заводское масло, которое было залито в двигатель, на более достойное, на мой взгляд, и качественное.
И тогда я особо не заморачивался с различными классами, типами и т. д., а просто доверился именитому бренду и купил полусинтетику от Mobil, хотя в то время это было достаточно недешёвым удовольствием.
С тех пор прошло уже почти 10 лет, и за всё это время пришлось перепробовать немало масел как для двигателя, так и для коробки передач. И с опытом я начал понимать, что важно обращать внимание не только на фирму – производителя масел, но и на главные параметры и характеристики, которые присущи тому или иному типу масла.
И особое внимание необходимо уделить всем тем цифрам, которые указаны на канистре, и сейчас я имею в виду 5w40, 10W40, 5W30 и т. д.
какое масло подходит вашему двигателю: 5W30 или 5W30
Согласитесь, зайдя в магазин и ничего не зная о каждом из этих масел, не так-то просто определиться с выбором. И очень часто среди автовладельцев появляются разногласия по поводу применения 5W40 или 5W30.
- одни говорят, что лучше будет первый вариант – 5W40
- другие же, наоборот, считают, что меньший индекс более предпочтителен
В чём же между ними разница и какое масло выбрать? Именно об этом я и расскажу ниже, основываясь на информации многих производителей масел, технической литературе и рекомендациях автопроизводителей.
И, изучив немало «портянок» на просторах интернета и даже некоторые бумажные издания, я нашёл среди огромного количества информации одну простую, зато очень ёмкую и понятную таблицу. В ней собрана вся суть: посмотрев на неё, можно сразу сделать вывод, какое же из приведённых выше масел больше всего подходит для вашего автомобиля и климата, в котором он будет эксплуатироваться.
таблица температурных диапазонов применения различных моторных масел
Как видно из этой таблицы, наши оппоненты являются равноценными в зимнее время, так как что один (5W40), что другой (5W30) могут без проблем выдерживать минимальные температуры холодного пуска до – 30 градусов по Цельсию.
Но если посмотреть в правую колонку этой таблицы, то становится ясно, в чём их главное отличие. При летней эксплуатации будет более подходящим использование именно 5W40, если температура в вашем климате выходит за пределы 25 градусов, а таких регионов по всей нашей необъятной Родине немало, согласитесь. Но если всё же максимальная температура не выходит за указанные выше пределы, то 5W30 будет вполне подходящим вариантом.
Что касается моего выбора для всё той же «Калины», которая сейчас эксплуатируется родителями, то я остановился именно на 5W40, так как в Центральном Черноземье летом бывает жарковато.
Mobil Super 2000 х3 5W-40 для родительской Калины
Выбор пал на одну из новинок – Mobil Super 2000 х1 5W-30 и Mobil Super 2000 х3 5W-40, которые недавно появились в магазинах. Что самое приятное, теперь эти масла стали более «народными», так сказать, и если раньше далеко не каждый мог позволить себе залить в мотор Mobil, то теперь многим это стало по карману. А купить их можно здесь.
Думаю, этот производитель не нуждается в рекламе, так как эти масла пользуются популярностью и уважением среди многих автолюбителей. Но всё же основные преимущества Mobil Super 2000 я приведу:
- надёжная защита двигателя при холодном пуске;
- также безупречно работают при повышенных температурах;
- лить можно смело как в бензиновый, так и в дизельный двигатель;
- способствуют снижению отложений в двигателе и снижают уровень шлама.
И самое главное, о чём стоить помнить, проверяйте канистру на предмет оригинальности. Как известно, чем популярнее масло, тем больше подделок, и, чтобы не нарваться на контрафакт, обязательно уделите внимание именно процессу покупки: выбирайте рекомендованный магазин (на сайте Mobil можно узнать все официальные точки продаж в вашем городе), сканируйте QR-код, чтобы получить подробную инструкцию, как убедиться в оригинальности масла и быть уверенным в том, что отдаёшь деньги за качественную продукцию.
QR-код на канистре масла Mobil Super 2000
В плане безопасности Mobil – правда молодцы, делают всё, чтобы потребители могли быть спокойны. Система простая и понятная.
Что же касается новинок, я уже сказал выше, что для моего климата больше подходит именно Mobil Super 2000 х3 5W-40, и именно его я и купил для замены в родительскую «Калину».
заливаем масло в двигатель Калины
Если у вас более холодный климат, так сказать, то, вероятнее всего, вам подойдёт Mobil Super 2000 х1 5W-30. Если хотите купить себе тоже канистру новой серии Mobil Super 2000, найти ближайший магазин удобно по этой ссылке.
Для более точной информации по подбору вы можете пролистать статью вверх и ещё раз посмотреть на таблицу, где всё максимально понятно указано.
Если обзор был полезен, не поленитесь поставить палец вверх, поддержав тем самым автора, и просто подпишитесь на канал, если в будущем хотите получать ещё больше похожих материалов.
Источник
Что будет, если залить в мотор масло 5W40 вместо рекомендованного 5W30
фото: maslenka.kz
Кому-то для владения машиной вполне достаточно информации, содержащейся в инструкции по эксплуатации, а кто-то, обладая техническим складом ума, предпочитает использовать более, на его взгляд, подходящее масло для заливки в двигатель личного транспорта. Для этих людей, по мнению портала «АвтоВзгляд», выбор между маслами классов 5W30 или 5W40 — по-настоящему серьезная задача.
На первый взгляд среднестатистического автовладельца, масла с характеристиками 5W30 и 5W40 — практически одно и то же. И только потому, что компания автопроизводитель из каких-то своих загадочных соображений рекомендует заливать в мотор, скажем, смазку типа 5W30 по стандарту SAE, при ТО машины автомобилист использует именно 5W30.
Но проблема в том, что «мануал» компаниявсегда пишет для неких средних условий эксплуатации машины. Без учета манеры езды владельца, степени износа мотора, текущей температуры воздуха за бортом и прочих индивидуальных факторов.
Чтобы разобраться, что же на самом деле нужно конкретно моему двигателю, следует понимать разницу в свойствах масел с цифрами 30 и 40 в их спецификациях. Согласно SАЕ, вязкость масла марки W30 должна составлять 2,9 Мпа*с, а марки W40 – 3,51 Мпа*с. Кинематическая вязкость W30 при температуре +100°С обязана лежать в пределах 9,2—12,7 мм²/с. У марки W40 — в диапазоне 12,7—16,4 мм²/с.
Другими словами, при высоких температурах 5W40 будет обладать в полтора раза большей кинематической вязкостью, чем 5W30. Таким образом, в разогретом моторе, при прочих равных условиях, пленка 5W40 будет толще и от того эффективнее обеспечивать смазывание трущихся частей, в то время как 5W30 окажется более жидкой. Получается, что при высоких температурах износ частей двигателя в присутствии рекомендованной 5W30, будет, согласно этой теории, более интенсивным, нежели при применении 5W40.
фото: rem-kar
Получается, лей в мотор своей машины 5W40 вместо 5W30 и будет ему счастье: долгая и беспроблемная жизнь? Не все так однозначно. Следует помнить, что конструкции разных моделей двигателей различны. В некоторые из них заливать 5W40 не стоит по той причине, что, например, размеры и конфигурация их масляных каналов, а также производительность масляного насоса, таковы, что более густая при высоких температурах смазка будет хуже по ним прокачиваться. И, соответственно, в недостаточных объемах поступать к трущимся деталям. Результатом станет ускоренный износ движка.
С другой стороны, на подавляющем большинстве силовых агрегатов легковых авто подобная проблема с каналами отсутствует. Зато присутствует постоянный естественный износ, вне зависимости от качества, бренда и дороговизны масел, используемых автовладельцами. Из-за него, со временем, неизбежно увеличиваются зазоры между трущимися поверхностями. И вот тут более жидкое масло оказывается в проигрыше. В таких условиях более густая пленка смазки будет лучше удерживаться на металлических поверхностях, эффективнее защищая их от непосредственного контакта.
Таким образом, можно сделать вывод, что в новый не изношенный двигатель следует лить рекомендованное производителем масло 5W30, а в уже пожилой мотор полезно, в нарушение инструкций, заливать более густое при высоких температурах 5W40.
33893
33893
Источник
Можно ли заливать масло 5w — 40 вместо 5w— 30?
Можно использовать жидкость 5w — 40 вместо 5w — 30? Для каждой модели автомобиля завод-изготовитель указывает перечень моторных смесей. Связанно это с конструкцией и техническими характеристиками двигателя. Чтоб правильно заменять одну жидкость другой, необходимо ознакомится с особенностями их применения.
Особенности масел
По SAE маркировка означает:
- 5w — зимнее, от слова winter — зима. Температура проворачивания составляет -300С, а прокачки — 350С;
- 30 — показатель вязкости, приближен к 12,6 мм2/с, отвечает за образование защитной пленки на элементах мотора при максимальной температуре +200С;
- 40 — показатель вязкости, приближен к 16,3 мм2/с, отвечает за образование защитной пленки на элементах двигателя при температуре +350С.
Различий между низкотемпературной вязкостью у данных смесей нет, их подвижность снижается при одинаковой температуре. Жидкости отличаются текучестью. 5w — 30 более жидкая, обеспечивает пуск мотора без прогрева и прокачивание жидкости по системе смазки при минусовых температурах.
Особенности работы силового агрегата летом
Что произойдет если заливать масло 5w — 40 вместо 5w — 30? Первое менее текучее, обладает большим параметром вязкости, чем 5w — 30. При его взаимодействии с движущимися элементами мотора создается более сильное гидравлическое сопротивление, поэтому расход топлива увеличится. При высокой температуре за бортом авто этот недостаток превращается в достоинство: густая смесь при нагревании медленнее разжижается, создаваемая ею защитная пленка на элементах двигателя будет препятствовать износу деталей. 5w — 30 в аналогичных условиях не справится с перегревом силового агрегата. Это приведет к разрыву защитной пленки, возникнет сухое трение деталей.
Если авто прошло более 100 тыс. км., элементы его мотора под воздействием силы трения износились, зазоры в узлах трения (коленвал-вкладыш или поршень-цилиндр) увеличились. В такой ситуации можно заливать 5w — 40 вместо более жидкой смеси, чтоб увеличить толщину защитной масляной пленки для обеспечения нормальной работы двигателя. Это позволит уменьшить износ поршневой группы, снизить потери масла на угар. Если залить жидкую смесь (с меньшей вязкостью), зазоры в узлах трения не заполнятся моторной жидкостью, большой объема масла попадет к камере сгорания и увеличит расход, толщина масляной пленки будет недостаточной для защиты деталей от износа.
Для новых машин с пробегом до 70 тыс. км применение 5w — 40 недопустимо (если это не рекомендация завода-изготовителя): оно не заполнит зазоры в узлах трения, увеличит нагрузку на мотор и масляной насос.
Итог
Отвечая на вопрос: «Можно применять жидкость 5w — 40 вместо 5w — 30?», необходимо учитывать не только вязкость смесей, но и их характеристики по API и АСЕА. Важно, чтоб выбранное масло не обладало худшими параметрами, чем предыдущее. Если вы использовали синтетику, не стоит переходить на минералку, или вместо импортных брендов применять отечественные марки. Более подробно о свойствах масел можно узнать из видео:
Заливая 5w — 40 вместо жидкой смеси, учитывайте рекомендации завода-изготовителя, пробег двигателя, температуру за бортом машины. Различия в работе двигателя сразу не будут видны (кроме расхода масла), но если смесь подобрана неправильно, (она увеличивает нагрузку на силовой агрегат, при его работе возникает сухое трение деталей), то капитальный ремонт мотора неизбежен. Перед заменой масла учтите следующие факторы.
- Для машин с большим пробегом лить автомобильные жидкости с малой вязкостью нерационально.
- Указанные масла отличаются показателями текучести при больших температурах.
- Густую — лучше применять летом для защиты двигателя от перегрева, а жидкую — зимой для пуска мотора без прогрева.
- Температурно-вязкостные характеристики масел влияют на стабильность работы силового агрегата, образование защитной пленки.
- Не оценивайте качество моторной жидкости по ее внешнему виду: к базе смеси добавляются определенные присадки, которые могут менять ее цвет на более темный. О качестве смеси нужно судить только по приложенному к ней сертификату и наличию специальной маркировки на канистре.
Если вы сомневаетесь, какую жидкость лучше залить, проконсультируйтесь с дилером. Предпочтение отдавайте сертифицированной продукции.
Каким бы дорогостоящим ни было масло, вовремя проводите его замену, частички пыли в сочетании с продуктами окисления намного страшнее для мотора, чем вязкость неправильно подобранной жидкости.
Источник