Можно ли вместо двухтактного масла использовать четырехтактное
Содержание статьи
Масла для 2-х тактных моторов — миф или реальность ?
Макс, спасибо за доверие :-)))
Ссылки вечером обязательно изучу и законспектирую.
На тему дешёвого маркетинга : Не далее как вчера, нам сотоварищи внезапно занадобился трансик на 12 вольт, обычно всё мотаю сам, но здесь срочно. Ломанулись в ближайшие автозапчасти за самым бюджетным неимпульсным зарядным устройством. Нашли, внутри трансформатор, выпрямительный мостик, амперметр и переключатель — 4-6 ампер, больше вообще никакой электроники, правда на трансе, на случай перегрева установлен термовыключатель на 80 градусов.
Так и в этом дерьме, продаваны прописали в инструкцЫон мануале, что в данном устройстве, разрботчиками приняты меры для АВТОМАТИЧЕСКОГО снижения зарядного тока помере заряда аккумулятора, дабы избежать кипения.
То есть снижение тока происходит само собой, просто по закону ОМа, напряжение на аккумуляторе растёт — уменьшается разница напряжений между ЗУ и АКБ — соответственно ток падает, сам падает, без дополнительной электоники.
Но потребитель об этом не задумывается, хотя закон ОМа в школе изучали все, и потенциально каждый должен понимать, что здесь его обманывают….но не понимает.
С маслами хуже, этому в школе не учат, люди ОЧЕНЬ плохо понимают физику, и физику процесса смазки особенно изщрённо, то есть масло в моторе не для того что бы оставить или не оставить нагар на свече и надымить или не надымить в воду. Им не приходит в голову, что смазка 2-х и 4-х тактных моторов, как бы должна быть одинакова, независимо от способа поступления масла в трущиеся или катающиеся пары, только 4-х тактный мотор смазывается густым маслом, которое вразы хуже разбрызгивется из пар трения , то есть лучше в них удерживается(я даже не говорю здесь о двигателях с маслонасосом), и нагрузки выдерживает вразы большие, чем масло в 30-50 раз разбавленное бензином, а у особо безграмотных пользователей и 1:100.
Я когда в Ямахе менял прокладку под головкой, не поленился, воткнул микрометр в цилиндр, Хабар говорит износ большой, по мануалу, но видимо это по японским меркам, возможно у них, когда мотор теряет к примеру 3% мощности, его пора сдавать в цветмет, по нашим меркам, пока при покачивании мотора поршень явно не громыхает в цилиндре — его можно и нужно пользовать.
>> Реальнось, я нашел свой оптимум, Тебойл-2т сноу и менять его на другое масло не буду, т.к. оно устраивает меня по всем параметрам и я не знаю, чего еще хотеть от масла для 2х.т. мотора <<
Юрий, по каким параметрам, хотелось бы конкретики, компрессия, после стольких-то часов наработки, ну износ гильзы конечно тоже хотелось бы, но не у всех прокладки пробивает, а так лезть в мотор конечно никчему ??? Вы в своё время с меня требовали фото убитого китайского редуктора, без фото мне не верили.
Собственно хочется от любителей 2-х тактных масел услышать детальный отчёт, а не общие стандартные фразы.
Я например хочу что бы мой мотор не изнашивался, при этом на дым мне накласть, а с нагаром и в былые времена не парился, у меня его и тогда не было и сейчас нет, и пропорция к 30 и масло 4-х тактное.
В прошлые выходные урвал таки пару солнечных дней, покатал новую Ямаху 5 на синем двухтактном мотюле, шёл в комплекте, пропорция 1к25.
Мотор слегка разобрал, чуть поапгрейдить и установить генератор.
Что интересно — мотор внутри абсолютно сухой, ничем не промывал, просто открыл.
Насколько помню, при эксплуатации моторов на автомаслах, при вскрытии, даже по прошествии времени, в щелях, карманах, сверлениях, вокруг подшипников и прочих узких местах, всегда стояли капли масла, в нижнем подшипнике даже хлюпало, здесь две капли в совсем нерабочей зоне, у клапанной перегородки.
Это была первая и последняя проба 2-х тактного масла за последние 15 лет.
Трёшку катал на 10х30, специально снял клапанную перегородку, в моторе масло есть во всех узких местах и внутри всё блестит и мажется, а в пятёрке реально сухо.
То есть мой оптимум в обычном моторном масле, которое предназаначено конкретно для смазки мотора, а не для сгорания.
Источник
Сахалинский форум
Авто, Мото
20.03 22:25
Неисправности, запчасти, сервис, страхование
Кто знает, что будет если залить двух тактное масло в четырех тактный двигатель
в скутер или наоборот?Скутер 50кубов…
Всем ответившим спасибо. Без стеба…
Продолжить тему
После ДТП планируется оценка страховой и ремонт. Страховая «Автострахование». Оценка в ладе. Кто недавно оценивался, оценка соответствует стоимости на ремонт или нет? Просмотрев темы обсуждений, уже морально готовлюсь чуть ли не к суду со страховой
Также если понадобится оценка НТЭ, подскажите хороших экспертов.
По последним данным ГАИ согласовало запрет общественного транспорта в городе , что бы он не мешал ездить личным машинам . Так же вынесло предписание городу , о расширении всех дорог до 10 полос . И потребовало убрать все надземные переходы .. губернатор обязал муниципалитеты снести все зеленные насаждения , общественные зоны. Но обеспечить каждого автовладельца парковочным местом возле дома , работы и магазина. Городской парк обязали обеспечить парковку на 1000 машиномест . Все по просьбе автовладельцев… (читать далее)
Какая красота стала со светофором у остановки 11 мк. Раньше жмёшь, жмёшь кнопку и можно было до посинения стоять, пока загорится зелёный. А сейчас, только подходишь и бац, вот он горит. Интересно, это навсегда или эксперимент?
Обсуждение видео:
Молодежь катается по ночному Южному на крыше авто
Показалось или на видео попала еще и машина полиции, проезжающая мимо?
https://sakhalin.tv/movie/126986/
На Сахалине есть официальный представитель рено? Продают тут рено дастер?
Источник
Как приготовить топливную смесь для двухтактного двигателя
Масло для двухтактных двигателей существенно отличается от более распространенных смазок для четырехтактных моторов. Такие моторы часто применяются на мотоциклах, снегоходах, моторных лодках, в цепных пилах, газонокосилках, небольших фургонах и т.д. Их основные характеристики – высокая удельная мощность, малый вес и низкая стоимость. В большинстве таких моторов используется полностью утрачиваемая одноразовая смазка, такая как Sadko.
Масло в двухтактном двигателе не циркулирует, как в четырехтактном, а вводится непосредственно в горючее. При этом большая часть смазки сгорает вместе с топливом, а примерно ¼ выбрасывается с выхлопными газами в виде несгоревшего масляного тумана. В простых двигателях, все еще встречающихся в старых моделях, применяется особый метод смешивания. Определенное количество смазочного вещества вручную вводится в топливный бак в соотношении от 1:100 до 1:20.
В более современных конструкциях применяются системы автоматического дозирования. Масло начинает вводиться в соответствии с нагрузкой на двигатель. При использовании подобных систем соотношение топлива и смазки варьируется от 1:400 до 1:50.
Особенности двигателей данного типа
Двухтактные ДВС, как правило, не имеют отдельной системы смазки. Масло в этом случае перемешивается с бензином в топливном баке. В результате образуется смесь, которая обеспечивает смазывание внутренних поверхностей агрегата и отводит часть тепла. При прохождении такой смеси под поршнем ее пары поступают на шатунные и коренные шейки, а также на поршневой палец. Топливная составляющая здесь быстро сгорает, а часть смазочного материала конденсируется и формирует защитную пленку. То же самое происходит на стенках цилиндра. Порция смеси, поступающая с новым тактом, вытесняет предыдущую и на поверхностях образуется новый масляный слой. В более сложных современных моделях для топлива и масла предусмотрены отдельные емкости, а смешивание происходит во впускном патрубке, расположенном между карбюратором и цилиндром.
Отличие масла для двухтактных двигателей от четырехтактных
Учитывая особенности двух типов моторов, к их смазочным жидкостям предъявляются абсолютно разные требования.
Двухтактное и четырехтактное масло разница:
2-тактное масло | 4-тактное масло |
Должно максимально сгорать, оставляя минимум сажи и золы | Должно гарантировать отличное смазывание всех деталей механизма, защищая их от повреждающих факторов |
Не содержит «лишних» химических веществ | В него добавляется целый комплекс различных присадок (противозадирные, противопенные, антиокислительные, моющие и т.д.) |
Сгорает вместе с бензином, поэтому требуется постоянная его доливка | Рассчитано на длительную эксплуатацию |
При подборе смазки обязательно учитываются специфические отличия двухтактного масла, так как это позволяет в несколько раз продлить срок службы агрегата и значительно улучшить его функциональность.
Виды масел для двухтактных моторов
Для 2-тактных двигателей выпускаются масла по стандартам 2T и TC-W3. Продукция первого типа рассчитана на использование в агрегатах с воздушным охлаждением. Это может быть, например, бензопила, газонокосилка или скутер. Масла TC-W3 предназначены для моторов с водяных охлаждением, например для лодочных приводов. В каталоге нашей компании этот вид продукции представлен изделиями:
- Rolf Garden 2T – малозольной полусинтетикой класса JASO FD, которая одинаково хорошо подходит для любой системы смазки двухтактного ДВС. Изделие, которое отличается экологичностью (за счет минимального количества вредных и токсичных веществ в выхлопных газах), предназначено для двигателей сельскохозяйственной и садовой техники.
- Rolf Moto 2T – смазывающей жидкостью, пригодной для эксплуатации в экстремальных условиях. Продукт разработан для ДВС мопедов, скутеров, снегоходов, квадроциклов, мотоциклов. Изделие отличается высокими эксплуатационными характеристиками и экологической безопасностью.
Функционирование 2-тактных моторов
Система всасывания большинства простых двухтактных двигателей является карбюраторной. Ее отличие от моторов четырехтактных в том, что цилиндр в течение двух тактов продувается только что сгоревшей топливо-воздушной смесью. Поскольку одновременно происходит опорожнение цилиндра и подача горючего, вместе с выхлопными газами выбрасывается и примерно треть свежей смазки.
Следствием этого конструктивного недостатка является частичное сгорание масла, а также образование относительно большого количества выбросов. Поэтому в густонаселенных регионах с большим количеством мотоциклов наблюдаются смог, задымленность и шум. В качестве примера можно привести многие азиатские города.
В последнее время недостатки конструкции компенсируются рядом достижений в технологии изготовления двухтактных двигателей. Благодаря разработке косвенного или непосредственного впрыска топлива наблюдается значительное снижение выбросов. Кроме того, это позволяет существенно сократить расход горючего.
Рекомендуем: Таблица вязкости моторного масла
Требования к смазывающему материалу
Масло для двухтактного ДВС должно обеспечивать полноценную смазку трущихся и вступающих в соприкосновение деталей двигателя. Кривошипно-шатунный механизм силового агрегата относится к наиболее нагруженным узлам и нуждается в качественном смазывании всех рабочих поверхностей. Пленка, создаваемая моторным маслом, защищает внутренние поверхности двигателя от возникновения задиров и заусениц. Среди других требований к смазывающей жидкости:
- способность быстро создавать однородную субстанцию при смешивании с бензином;
- значения вязкости и текучести, достаточные для использования материала в условиях низких температур окружающей среды;
- минимальная зольность (или полное ее отсутствие) для полного сгорания смеси в процессе работы;
- наличие в составе специальных добавок, способствующих удалению из внутренних полостей нагара и продуктов износа;
- устойчивость к воздействию высоких температур;
- антикоррозийные свойства.
Принцип работы
2-х тактный двигатель не имеет картер, он смазывается смесью масла и топлива, которая полностью сгорает в камере сгорания цилиндра мотора. Моторные жидкости для четырехтактных агрегатов не контактируют с топливом. Из-за отличий в принципе работы к производителям смазочных материалов предъявляются разные требования к свойствам моторных жидкостей для 2-х и 4-х тактных приводов.
Для 2-х тактного двигателя необходимо масло, которое будет полностью сгорать в камере сгорания, не оставляя при этом осадок и сажу. Важно, чтоб несгоревшие остатки масла, поступающие в выхлопные газы, поддавались биологическому разложению.
Для четырехтактных силовых агрегатов основным параметром моторных смесей является вязкость — возможность жидкостей сохранять свою структуру при различных условиях эксплуатации для обеспечения образования прочной смазочной пленки на элементах привода.
Выводы
Главный критерий выбора подходящего масла для двухтактного агрегата – рекомендации производителя. В маркировке изделия могут быть указаны классификаторы API (TA, TB, TC, TD) и JASO (FA, FB, FC, FD): важно, чтобы они соответствовали параметрам, указанным в технической документации агрегата. Минеральные жидкости лучше использовать в аппаратах с большим износом, синтетические – в новой технике, выпущенной после 2012 года. Полусинтетика – оптимальное масло для малогабаритных устройств, которые используются на приусадебных участках и в домашнем хозяйстве.
Сорта масел для двухтактных двигателей
- API TA – Масла для старых двухтактных двигателей.
- API TB – Масла для средне-тяжелых двухтактных двигателей современного дизайна.
- API TC – Масла для современных двухтактных двигателей, подверженных самым высоким нагрузка.
- JASO FA – Масла для старых двухтактных двигателей.
- JASO FB – Масла для двигателей средней нагрузки Двухтактный современный дизайн.
- JASO FC – Масла для тяжело нагруженных двухтактных современных двигателей.
- JASO FD – Двухтактные масла на основе JASO FC с повышенным содержанием моющих средств.
И еще одна вещь, помните стандарты эксплуатации масла. Обычно речь идет о двух параметрах: количество пройденных километров или месяцев, после которых масло теряет свои свойства. Например, масло AMSOLI 20W50, которое я использую для свечных двигателей, следует заменить через 24 000 км или через год.
Post Views: 239
MotoNoob.ru
Oil-club.ru
2T — масла для двухтактных двигателей
Применение: Двухтактные двигатели используются в широком спектре применения, включая подвесные лодочные моторы, мотороллеры, снегоходы, а также разнообразное оборудование для газонов, садовых участков, таких как — бензопилы, триммеры и снегоуборочные машины. Двухтактное масло, добавляется либо предварительно в смешанном виде, с топливом или с помощью системы впрыска масла. Для систем с топливной смесью, руководство пользователя будет рекомендовать пользователю, смешать топливо с маслом в определенных пропорциях: Это соотношение может варьироваться от 16:1 до 50: 1. (Пропорции топлива для систем впрыска масла, будут варьироваться в зависимости от частоты вращения.)
Существует два типа двухтактных масел, основанных на разных добавках:
- С низкой зольностью сульфатной (Low Ash): используется в мотороллерах, газонокосилках и садовом оборудовании, а также некоторых снегоходах и гидроциклов.
- Беззольные (Ashless): используются в подвесных двигателях моторных лодок со спецификацией NMMA TC-W3TM, а также некоторых снегоходах и водном транспорте.
Синтетические двухтактные масла обеспечивают максимальную защиту для двухтактных двигателей, которые, как правило, очень горячие. Поршни расширяются при высоких температурах, тем самым уменьшая зазор между поршнем и стенкой цилиндра. Это в свою очередь, увеличивает трение в двигателе и вероятность возникновения задиров на поршнях, что в конечном итоге может привести к снижению мощности и / или заклиниванию двигателя. Синтетические базовые масла обеспечивают превосходную защиту при «пограничной», малой толщине пленки, между поршнем и стенкой цилиндра и может обеспечить улучшенные характеристики двигателя.
Другой важной особенностью для двухтактных масел, является необходимость сгорать чисто, таким образом сводя к минимуму образование отложений и чрезмерных выхлопных газов.
Чистота сгорания, жизненно важна для того, чтобы предотвратить накопление углеродистых отложений, которые приводят к закоксовке колец и загрязнению свечей зажигания.
Требования к смазочным материаламМасла на основе сложных эфиров (эстеры), обладают рядом преимуществ по сравнению с минеральными маслами, в качестве смазочного материала для двухтактного двигателя. Композиции на основе синтетических базовых компонентов, такие как сложные эфиры, используются для повышения производительности и обеспечения в смесях — более высоких соотношений топлива к маслу.
Высокое качество синтетических смазочных материалов, может обеспечить максимальную защиту и выдающуюся производительность в двухтактных бензиновых двигателях. Синтетические двухтактные масла, могут быть использованы для снижения дыма, уменьшения углеродистых отложений, более легкого запуска. Синтетика, также может обеспечить более «компактные» коэффициенты обедненной смеси, которая может обеспечить увеличение мощности двигателя.
Кроме того, хорошие низкотемпературные свойства синтетических базовых масел, обеспечивают нормальную эксплуатацию техники при низких температурах, снегоходы и снегоуборочные машины, там, где важны низкотемпературные характеристики.
Как следствие, из-за характерного строения двухтактных двигателей, некоторое количество масла с не сгоревшим топливом, выбрасывается в виде выхлопных газов. В экологических чистых районах, био-разлагаемые масла, могут потребоваться ввиду жестких законодательных ограничений. Например, в цепных пилах, снегоходах или подвесных лодочных моторах. Легкая биоразлагаемость эстеров — ExxonMobil Esterex NP451 делает их, идеальным выбором для двухтактных масел, в таких случаях.
Эстеры наиболее часто используются в двухтактных маслах 2T, а именно двойные эстеры и полиол-эстеры. Двойные эстеры отличаются высокой вязкостью и высокими индексами вязкости, сохраняя превосходную низкотемпературную текучесть. Эстеры обладают отличной смазывающей способностью.
Основа рецептуры 2T масел: Типичная двухтактная композиция на основе сложного эфира показана в примере ниже. Широкий диапазон обусловлен двумя различными типы двухтактных масел (низкая зола и беззольная) и разные уровни качества.
Компоненты (процентное содержание): Сольвент (10-20%) — Расход топлива и масла, низкотемпературная текучесть.
Полиизобутилен (0-30%) — Снижение дыма и смазывающая способность.
Эстеры (40-85%) — Смазка и обеспечение хорошего взаимодействия присадок на металлических поверхностях. Присадки (3-20%) — Противоизносные функции и моющие/нейтрализующий свойства.
Рецептуры премиум класса на основе сложных эфиров (эстеров), удовлетворяют более требовательным допускам и спецификациям, перечисленным ниже:
- ISO-L-EGD
- JASO FD
- ISO-L-EGC
- JASO FC
- JASO FB
- API TC
- Требования к испытаниям на бензопилы Husqvarna 242
- Прохождение теста двигателя Rotax для снегоходов.
- Требования TISI — снижение дыма, хорошей смазывающей и моющей способности.
- NMMA TC-W3TM
Источник: документация ExxonMobil
Что будет, если залить четырехтактное масло в двухтактный двигатель
Двухтактное масло имеет существенное отличие от четырехтактного, поэтому его ни в коем случае нельзя заливать в двигатель автомобиля. Использовать масло, предназначенное для 4-тактных моторов в двухтактниках, также недопустимо. Это приводит к тому, что зола, остающаяся при сжигании масла, оседает на поршне и стенках камер сгорания. Она смешивается с новой порцией смазки, создаёт своеобразный абразивный порошок, который словно наждачная бумага травмирует поверхности цилиндра и поршня. В итоге детали изнашиваются значительно раньше положенного срока.
Кроме того, негативное влияние на механизм оказывает сажа. Она скапливается в канавках поршневых колец, значительно уменьшая их подвижность и откладывается в выхлопных окнах, препятствуя нормальному выпуску отработанных газов. В результате двигатель теряет свою мощность. Нагар из золы и сажи способствует развитию самопроизвольного воспламенения горючей смеси и появлению калильного зажигания. Также он загрязняет электроды свечей, что нередко приводит к замыканию и остановке двигателя.
Влияние вязкости масла на концентрации его в смеси
Эффективность работы и долговечность ПМ во многом зависят от вязкости масла и концентрации его в топливе. Многочисленные исследования показали, что оптимальные значения этих характеристик для двигателей разных моделей различны. Уменьшение вязкости при низкой концентрации масла может вызвать повышение интенсивности изнашивания деталей двигателя, появление задиров. Напротив, увеличение концентрации масла (особенно — высоковязкого) ухудшает процессы сгорания, повышает потери на трение, увеличивает нагарообразование и токсичность выхлопа. Например влияние вязкости и концентрации масла в топливе на мощность в двигателе «2СД-М1» приведено на рис.1. Для этого двигателя наиболее благоприятны вязкость 10-12 ммУс при 100°С и концентрация масла в топливе 3%. В зависимости от конструкции двигателя и марки масла эти оптимальные значения могут изменяться.
Как не запутаться в пропорциях
Многие люди часто путаются в рекомендованных производителем пропорциях, и попросту не понимают, сколько им надо влить масла, например, в 1 литр бензина.
На самом деле здесь все просто. Следуя пропорции 50:1, необходимо на 5 литров бензина налить 100 г масла.
Соответственно, несложно будет посчитать, что на 1 литр бензина нужно взять 20 г масла. Как видите, никаких сложных расчетов делать не надо.
Бывают и другие обозначения. Если, к примеру, на этикетке указано, например, 2% или 3%, то здесь тоже все предельно просто: на литр бензина потребуется 20 и 30 г масла соответственно.
Приготовление топливной смеси
Помимо бензина и масла, понадобится обыкновенная пластмассовая лейка, шприц для инъекций (можно купить в любой аптеке), бутылка объемом 1 л (можно использовать емкость от охлаждающей жидкости для автомобиля).
Первым делом наливаем в пластиковую емкость бензин с октановым числом, указанным в инструкции по эксплуатации бензоинструмента (в данном случае — АИ-92).
Настоятельно не рекомендуется использовать бензин другой марки (АИ-95), потому что можно попросту загубить двигатель, и в лучшем случае придется тратиться на ремонт.
Далее набираем масло в шприц и вливаем его в емкость с бензином. Обратите внимание, что масло красного цвета — это делается специально для того чтобы бензин окрашивался в красный цвет.
Это позволит не перепутать готовую топливную смесь с обычным бензином и не залить в бачок чистый бензин без масла.
После этого плотно закручиваем крышку, руками встряхиваем емкость, и топливная смесь полностью готова к использованию. Как видите, ничего сложного здесь нет.
Как выбрать правильное масло
При выборе масла многие рекомендуют отдавать предпочтение маслу того же производителя, что и сам инструмент (например, бензиновый триммер), но на самом деле это не принципиально.
Самое главное — масло должно быть качественным, поэтому не обращайте внимание на самые дешевые варианты. Экономия в данном случае совсем не уместна.
А как определить масло, предназначенное именно для двухтактных двигателей? Во-первых, можно спросить у продавца — он наверняка подскажет.
Во-вторых, вы можете сделать это и сами. На фирменной этикетке, расположенной на лицевой стороне бутылки, должна быть указана маркировка 2t.
Читайте также: Электросхемы VW PASSAT 1,8 л — Motronic/112 кВт, двигатель CGYA, CDAB с мая 2008 года1,8 л — Motronic/118 кВт, двигатель BZB, CDAA с мая 2008 года2,0 л — Motronic/147 кВт, двигатель CAWB, CCTA, CCZA
Также там указывается оптимальная пропорция, которую нужно соблюдать при смешивании масла с бензином. Если говорить о качественном масле, то обычно это 50:1.
Источник