Можно ли вместо dot3 использовать dot4

Можно ли смешивать тормозную жидкость дот 3 и дот 4?

Александр 23.12.2018 Тормозная жидкость 28,458 Просмотров

Среди относительно недорогих тормозных жидкостей сегодня наиболее распространены два представителя: DOT-3 и DOT-4. И большинство автомобилей, эксплуатируемых по дорогам РФ, требуют в тормозной системе применения именно этих составов. Ниже разберёмся, можно ли смешивать тормозную жидкость ДОТ-3 и ДОТ-4.

В чём разница между тормозными жидкостями DOT-3 и DOT-4?

Обе рассматриваемые тормозные жидкости изготовлены на одной и той же основе: гликолях. Гликоли — это спирты с двумя гидроксильными группами. Это определяет их высокую способность без выпадения в осадок перемешиваться с водой.

По порядку разберём основные эксплуатационные различия.

  1. Температура закипания. Пожалуй, в плане безопасности это показатель самый весомый. В сети часто можно встретить такое заблуждение: тормозная жидкость не способна закипеть, так как в системе в принципе нет настолько горячих источников разогрева. А диски и барабаны находятся на довольно большом удалении от суппортов и цилиндров, чтобы передать температуру в объём жидкости. При этом ещё и вентилируются проходящими потоками воздуха. На самом деле разогрев вызывают не только внешние источники. При активном торможении тормозная жидкость подвергается сжатию с колоссальным давлением. Этот фактор также сказывается на разогреве (можно провести аналогию с разогревом объёмной гидравлики при интенсивной работе). У жидкости ДОТ-3 точка кипения находится на отметке +205°С. У ДОТ-4 температура кипения несколько выше: +230°С. То есть ДОТ-4 более устойчива к разогреву.
  1. Падение температуры кипения при увлажнении. Жидкость ДОТ-3 закипит после накопления в объёме 3,5% влаги при температуре +140°С. ДОТ-4 более устойчива в этом плане. И при такой же доле влаги закипит не раньше, чем после прохождения отметки в +155°С
  2. Вязкость при -40°С. Этот показатель для всех жидкостей действующим стандартом устанавливается на уровне не выше 1800 сСт. Кинематическая вязкость влияет на низкотемпературные свойства. Чем более густая жидкость, тем сложнее работать системе при отрицательных температурах. У ДОТ-3 низкотемпературная вязкость составляет 1500 сСт. Жидкость ДОТ-4 более густая, и при -40°С имеет вязкость около 1800 сСт.

Отмечается, что благодаря гидрофобным присадкам жидкость ДОТ-4 медленнее впитывает воду из окружающей среды, то есть служит несколько дольше.

Можно ли смешивать DOT-3 и DOT-4?

Здесь рассмотрим совместимость химического состава жидкостей. Не вдаваясь в подробности, можно сказать так: обе рассматриваемые жидкости на 98% состоят из гликолей. Остальные 2% приходится на присадки. Причём из этих 2% общих компонентов как минимум половина. То есть разница в реальном химическом составе не превышает 1%. Состав присадок продуман таким образом, чтобы компоненты не вступали в опасные химические реакции, результатом которых может стать снижение эксплуатационных характеристик жидкости.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать однозначный вывод: можно смело лить ДОТ-4 в систему, рассчитанную на ДОТ-3.

Однако жидкость ДОТ-3 более агрессивна к резиновым и пластиковым деталям. Поэтому в неприспособленные системы её лить нежелательно. В долгосрочной перспективе это может снизить срок службы элементов тормозной системы. При этом никаких резких последствий не наступит. Смесь из ДОТ-3 и ДОТ-4 не просядет по эксплуатационным свойствам ниже, чем наименьший из показателей среди этих двух жидкостей.

Также обращайте внимание на совместимость жидкости с ABS. Проверено, что ДОТ-3, не рассчитанная на работу с ABS, будет работать с антиблокировочной системой. Но вероятность сбоев и появления течи через уплотнители блока клапанов возрастёт.

Источник

Тормозная DOT4 вместо DOT3

  1. 31.07.2006 12:36 #1

    Тормозная DOT4 вместо DOT3

    Нужно долить тормозную жидкость. На крышке написано «только DOT 3».

    В магазинах нашел DOT4, DOT3 видимо уже не производят?

    Можно ли смешивать DOT 3 и 4?

    Тойота-Королла 1998г.

  2. 31.07.2006 13:03 #2

    Можно, но лучше лить DOT-3. DOT-4 съест резинки в тормозных цилиндрах.

    Я есть Грунт.

    Запчасти в наличии и на заказ. 79О39109533

  3. 31.07.2006 13:04 #3

    Если нужно долить, то я бы не смешивал.

    А вообще, если не менял — то меняй. Причем менял на сервисе год назад (срок нормальной эксплуатации торм. жидкости вроде как 2 года) — поменяли на DOT-4, хотя был написан DOT-3. НА вопрос зачем поставили 4-ый сказали, что он типа лутче, хотя в НЕТе читал, что он просто для машин с АБС. НАа крайняк — поменяй полностью.

    Про рещинки не в курсе, но уже год езжу, почти полтора, — никаких проблем. ТАк что это — вряд ли.

    Автору — поищи статьи по тормозной системе на сайте — https://toyota-club.net/

    Удачи!

    Последний раз редактировалось Mike_from_Irkutsk; 31.07.2006 в 13:07.

  4. 01.08.2006 06:27 #4

    То ЭСПЕРО

    ты где такое вычитал про ДОТ-4, что за байка очередная ????

    ДОТ-4 можно доливать туда где был ДОТ-3, сам доливал и на сервисе сказали что можно, потом откатав какое то время заменил тормозную жижу, залил ДОТ-4, откатал год еще на этом паджерике и продал благополучно, проблем не было.

    Если бы ДОТ-4 разъедал резинки то «ЭТО» не ЗАЛИВАЛОСЬ бы в Тормозную систему.

    Toyota Corolla AE-110, 98, 5A-FE, XE Saloon Limited, БЕЛЫЙ ЗАРАЗА …..

  5. 01.08.2006 06:39 #5

    Все качественные тормозные жидкости смешиваются и нормально работают, ничего не разъедает. Чем выше цифра в названии тем жидкость лучше и у нее выше температура закипания. Я сейчас вообще заливаю DOT 5.1 и он смешивается со всеми низшими DOTами и все работает без проблем.

  6. 01.08.2006 14:16 #6

    DOT 3 это обычная тормозуха, которую льют в ТАЗы. Сам когда искал не мог найти. Попробуй заехать в магазин автозапчастей для российских авто.

    Чем просить и унижаться, лучше спи***ь и молчать!!!

  7. 01.08.2006 14:46 #7

    Можешь смешивать ДОТ3 и ДОТ4 и заливать ДОТ4 — проблемм не будет…

    ДОТ 4 — новая тормозуха пришедшая на смену устаревшей ДОТ3.

    Держит не дубея более низкие температуры, а также сохраняет плотность при более высоких. Также менее гигроскопична (меньше натягивает в себя влагу из воздуха). Себе залил ДОТ 4 — никаких проблем. Тормоза идеально…

    А то что у тебя написано только ДОТ3 — это имелось в смысле что более ранние жидкости (ДОТ2 или еще что) не лить..

    Последний раз редактировалось dj_saw; 01.08.2006 в 14:51.

    MMC Colt Plus Re:lax Edition 1.5 CVT

    А жизнь все чудесатее и ноги волосатее

Источник

DOT4 вместо DOT3??? — Форумы о Toyota Windom и Lexus ES

DOT4 вместо DOT3???

Алмас Сообщения: 140 Зарегистрирован: Чт сен 01, 2005 13:36 Откуда: Казахстан, Алматы

Читайте также:  Можно ли использовать midi клавиатуру как пианино

DOT4 вместо DOT3???

Сообщение Алмас » Ср ноя 23, 2005 15:23

Вчера хотел тормозной жидкости подлить, вспомнил, что в багажнике валялась, еще от прошлого хозяина думаю, посмотрю,… Оказалось что это ДОТ 4 а на крышке бочка написано только ДОТ3 лить!

Вот теперь думаю, он точно ее заливал, и чем это чревато???

Хотя уже год как езжу на ней, но хотелось бы узнать ваше мнение?

Заранее спасибо!

был WINDOM E-VCV10 / 3.0G / 96

сейчас ES 300 MCV30 / 3.0 / 02

Baho Сообщения: 5342 Зарегистрирован: Ср апр 13, 2005 17:20 Откуда: Кемерово

Сообщение Baho » Ср ноя 23, 2005 15:56

когда на крышке писали дот3 — еще не было дот4. еслиб знали они, что будет жидкость еще лучше, обязательно написали бы дот4!

Спасибо всем за терпение!

На виндах с 2004-ого года:

10-ый винд 93г.в. был

10-ый винд 91г.в. был

21-ый винд 97г.в. был

30-ый лекс 02 г.в. — имеется

Алмас Сообщения: 140 Зарегистрирован: Чт сен 01, 2005 13:36 Откуда: Казахстан, Алматы

Сообщение Алмас » Чт ноя 24, 2005 6:48

А если намешено, то DOT 3,5 не вреден

Точнее два вида тормозной жидкости вместе, проблем не создадут?

был WINDOM E-VCV10 / 3.0G / 96

сейчас ES 300 MCV30 / 3.0 / 02

bfg Сообщения: 408 Зарегистрирован: Ср окт 26, 2005 19:29

Сообщение bfg » Чт ноя 24, 2005 9:10

Если положено ДОТ3, то можно лить ДОТ3 или ДОТ4, смешение не повредит, так как каждая последующая версия жидкости совместима с предыдущей.

Artemiy Site Admin Сообщения: 1703 Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 21:47 Откуда: New Siberian City

Сообщение Artemiy » Чт ноя 24, 2005 12:27

bfg писал(а):Если положено ДОТ3, то можно лить ДОТ3 или ДОТ4, смешение не повредит, так как каждая последующая версия жидкости совместима с предыдущей.

Именно так. Обвчно даже на упаковках DOT4 так и пишут, что можно лить вместо DOT3.

Хорошо кушайте и не болейте. Администрация.

GS300 2006 2WD, все дела

Алмас Сообщения: 140 Зарегистрирован: Чт сен 01, 2005 13:36 Откуда: Казахстан, Алматы

Сообщение Алмас » Чт ноя 24, 2005 15:35

О это хорошо! А то я уж подумал о замене тормозной жидкости!

Говорят что со временем она теряет свойства, а как часто надо ее менять

Читайте также:  Можно ли использовать материнский капитал после рефинансирования

был WINDOM E-VCV10 / 3.0G / 96

сейчас ES 300 MCV30 / 3.0 / 02

gepard Сообщения: 37 Зарегистрирован: Ср апр 12, 2006 9:43

DOT3 или DOT4

Сообщение gepard » Вт июн 06, 2006 10:47

Нужно долить тормазухи.

На бачке написано Only DOT3, т.е. только DOT3.

Предыдущий хозяин говорит, что ее и заливал.

В магазинах найти ее не могу, говорят, что ее давно не используют уже.

Вопрос:

1. Можно ли использовать DOT4?

2. Если да, то можно ли долить в DOT3 DOT4?

Baho Сообщения: 5342 Зарегистрирован: Ср апр 13, 2005 17:20 Откуда: Кемерово

Сообщение Baho » Вт июн 06, 2006 11:03

Можно, по поиску смотри. Дот4 — это усовершенствованный ДОТ3. Время т.с. не стоит на месте. Подходит для смешивания с последним.

Спасибо всем за терпение!

На виндах с 2004-ого года:

10-ый винд 93г.в. был

10-ый винд 91г.в. был

21-ый винд 97г.в. был

30-ый лекс 02 г.в. — имеется

bfg Сообщения: 408 Зарегистрирован: Ср окт 26, 2005 19:29

Сообщение bfg » Вт июн 06, 2006 15:46

когда писали «only DOT3», DOT4 еще не было, поэтому так категорично и писали…

Доливай DOT4

gepard Сообщения: 37 Зарегистрирован: Ср апр 12, 2006 9:43

Сообщение gepard » Вт июн 06, 2006 16:20

Спасибо всем, уже долил. Будем надеяться, что все будет ок.

bfg Сообщения: 408 Зарегистрирован: Ср окт 26, 2005 19:29

Сообщение bfg » Вт июн 06, 2006 16:21

если б было не ОК, то уже было бы…

gepard Сообщения: 37 Зарегистрирован: Ср апр 12, 2006 9:43

Сообщение gepard » Вт июн 06, 2006 16:30

Так проехал пока метров 500 после этого

Вернуться в «Трансмиссия и ходовая часть»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя

Источник

Можно ли доливать тормозную жидкость другой марки и смешивать разные типы жидкости

Начинающие водители часто сталкиваются с ситуацией, когда уровень тормозной жидкости в бачке достигает минимальной отметки. В этот момент, возникает вопрос: «а какую тормозную жидкость добавить в бачок?».

Вопрос резонный и интересный. В этой теме, мы попробуем с вами разобраться, можно ли доливать тормозную жидкость другой марки, и вообще — можно ли смешивать между собой разные типы тормозных жидкостей.

Можно ли доливать тормозную жидкость другой марки

Начнем мы с небольшого теоретического отступления, чтобы понять, какие стандарты тормозных жидкостей существуют, и какие стандарты используются сейчас. Мы все знаем, что тип тормозной жидкости установлен стандартом DOT. Бывают тормозные жидкости класса: DOT 1, DOT 2, DOT 3, DOT 4, DOT 5, DOT 5.1, DOT 5.1ABS.

Тормозные жидкости класса: DOT 1 и DOT 2 изготавливались на минеральной основе и давно не используются, и не изготавливаются.

Тормозные жидкости класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 изготавливаются и применяются до сих пор, а основой этих жидкостей является гликоль. Тормозная жидкость DOT 3 постепенно выходит из обихода, вытесняемая более современными классами.

Тормозные жидкости класса: DOT 5 и DOT 5.1ABS изготавливаются из силиконов и применяются на спортивных автомобилях, с высокоэффективной системой торможения.

Больше всего распространены тормозные жидкости класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5.1. Эти жидкости мы и будем рассматривать, так как они применяются на подавляющем большинстве автомобилей.

Можно ли доливать тормозную жидкость другой марки

Итак, как уже упоминалось выше, тормозные жидкости класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 изготавливаются на основе гликоля, а значит, вполне совместимы между собой. Если в вашем бачке содержится тормозная жидкость любого из указанных классов, то можно смело добавлять любую тормозную жидкость, если на бутылке указан любой из классов: DOT 3, DOT 4, DOT 5.1. Какой именно класс выбрать, решать только вам.

В таблице выше, указаны характеристики тормозной жидкости, из которых видно, что с повышением класса жидкости, повышается и максимальная температура кипения. Следовательно, рекомендуется использовать тормозную жидкость с лучшими характеристиками.

Но, если у вас обычный автомобиль, а не какой-то офф-роад внедорожник, и вы не совершаете поездки по горной местности, то основным классом для вас может стать DOT 4.

Что делать, если в руководстве на ТС указан рекомендуемый класс т/ж DOT 3, а этой жидкости уже нет, можно ли долить т/ж классом выше? Да, можно смело доливать тормозную жидкость класса DOT 4 или DOT 5.1. Таким образом, вы улучшаете характеристики тормозной жидкости.

Что делать, если в бачке налита т/ж класса DOT 5.1, а этой жидкости нет под рукой, можно ли долить т/ж классом ниже? Да, можно смело доливать тормозную жидкость классом ниже: DOT 3 или DOT 4. Но, имейте ввиду, что доливая тормозную жидкость классом ниже, вы ухудшаете её характеристики.

Читайте также:  Можно ли использовать счет физ лица

Можно ли доливать тормозную жидкость другой марки

Можно ли смешивать т/ж разных классов и типов, например, DOT 5.1 и DOT 5, DOT 5.1ABS? Нет, это категорически противопоказано. DOT 5.1 изготовлена на основе гликоля, а DOT 5, DOT 5.1ABS — на основе силиконов. Разные основы смешивать ни в коем случае нельзя. Тормозные жидкости DOT 5 и DOT 5.1ABS смешиваются, так как имеют одинаковую основу — силиконы. DOT 3, DOT 4, DOT 5.1, смешиваются, так как имеют тоже одинаковую основу — гликоль. Но, между собой, эти две разные основы (силикон и гликоль) смешивать нельзя.

И еще важно помнить, что среди опытных водителей есть негласное правило — тормозную жидкость не доливают, а полностью заменяют. Тормозная жидкость не улетучивается, а наоборот, увеличивается в объеме, за счет своей сильной гигроскопичности (впитывание влаги). Если в бачке вашего автомобиля упал уровень тормозной жидкости — ищите утечки в тормозной системе.

Подобные утечки могут привести к полной неработоспособности тормозной системы в самый ответственный момент. Доливка т/ж это крайняя мера, лучше найти утечку и устранить её, а затем — полностью заменить тормозную жидкость в системе.

Источник

Можно ли смешивать тормозную жидкость дот 3 и дот 4?

Можно ли вместо dot3 использовать dot4Среди относительно недорогих тормозных жидкостей сегодня наиболее распространены два представителя: DOT-3 и DOT-4. И большинство автомобилей, эксплуатируемых по дорогам РФ, требуют в тормозной системе применения именно этих составов. Ниже разберёмся, можно ли смешивать тормозную жидкость ДОТ-3 и ДОТ-4.

В чём разница между тормозными жидкостями DOT-3 и DOT-4?

Обе рассматриваемые тормозные жидкости изготовлены на одной и той же основе: гликолях. Гликоли — это спирты с двумя гидроксильными группами. Это определяет их высокую способность без выпадения в осадок перемешиваться с водой.

По порядку разберём основные эксплуатационные различия.

  1. Температура закипания. Пожалуй, в плане безопасности это показатель самый весомый. В сети часто можно встретить такое заблуждение: тормозная жидкость не способна закипеть, так как в системе в принципе нет настолько горячих источников разогрева. А диски и барабаны находятся на довольно большом удалении от суппортов и цилиндров, чтобы передать температуру в объём жидкости. При этом ещё и вентилируются проходящими потоками воздуха. На самом деле разогрев вызывают не только внешние источники. При активном торможении тормозная жидкость подвергается сжатию с колоссальным давлением. Этот фактор также сказывается на разогреве (можно провести аналогию с разогревом объёмной гидравлики при интенсивной работе). У жидкости ДОТ-3 точка кипения находится на отметке +205°С. У ДОТ-4 температура кипения несколько выше: +230°С. То есть ДОТ-4 более устойчива к разогреву.

Можно ли вместо dot3 использовать dot4

  1. Падение температуры кипения при увлажнении. Жидкость ДОТ-3 закипит после накопления в объёме 3,5% влаги при температуре +140°С. ДОТ-4 более устойчива в этом плане. И при такой же доле влаги закипит не раньше, чем после прохождения отметки в +155°С
  2. Вязкость при -40°С. Этот показатель для всех жидкостей действующим стандартом устанавливается на уровне не выше 1800 сСт. Кинематическая вязкость влияет на низкотемпературные свойства. Чем более густая жидкость, тем сложнее работать системе при отрицательных температурах. У ДОТ-3 низкотемпературная вязкость составляет 1500 сСт. Жидкость ДОТ-4 более густая, и при -40°С имеет вязкость около 1800 сСт.

Отмечается, что благодаря гидрофобным присадкам жидкость ДОТ-4 медленнее впитывает воду из окружающей среды, то есть служит несколько дольше.

Можно ли вместо dot3 использовать dot4

Можно ли смешивать DOT-3 и DOT-4?

Здесь рассмотрим совместимость химического состава жидкостей. Не вдаваясь в подробности, можно сказать так: обе рассматриваемые жидкости на 98% состоят из гликолей. Остальные 2% приходится на присадки. Причём из этих 2% общих компонентов как минимум половина. То есть разница в реальном химическом составе не превышает 1%. Состав присадок продуман таким образом, чтобы компоненты не вступали в опасные химические реакции, результатом которых может стать снижение эксплуатационных характеристик жидкости.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать однозначный вывод: можно смело лить ДОТ-4 в систему, рассчитанную на ДОТ-3.

Можно ли вместо dot3 использовать dot4

Однако жидкость ДОТ-3 более агрессивна к резиновым и пластиковым деталям. Поэтому в неприспособленные системы её лить нежелательно. В долгосрочной перспективе это может снизить срок службы элементов тормозной системы. При этом никаких резких последствий не наступит. Смесь из ДОТ-3 и ДОТ-4 не просядет по эксплуатационным свойствам ниже, чем наименьший из показателей среди этих двух жидкостей.

Также обращайте внимание на совместимость жидкости с ABS. Проверено, что ДОТ-3, не рассчитанная на работу с ABS, будет работать с антиблокировочной системой. Но вероятность сбоев и появления течи через уплотнители блока клапанов возрастёт.

Загрузка…

Источник