Можно ли вместо 75w85 использовать 75w90
Содержание статьи
Чем отличается трансмиссионное масло 75w90 от 75w85?
Чтобы трансмиссия могла корректно исполнять возложенные на неё функции, необходимо использовать масло для КПП. Есть даже специально разработанная широкая классификация этих жидкостей. Однако далеко не каждый автолюбитель способен ответить, чем отличается трансмиссионное масло 75w90 от 75w85. Поэтому стоит дать исчерпывающий ответ.
Что такое вязкость масла?
Современный ассортимент трансмиссионных масел порой способен повергнуть в шок и заставить растеряться любого автовладельца. Помимо непонятной маркировки есть ещё и классификация масла на следующие виды:
- Минеральное.
- Полусинтетику.
- Синтетику.
Для любой из указанных жидкостей характерны индивидуальные свойства и особенности. Однако владелец автомобиля должен обращать внимание не на эти надписи, а на основной критерий выбора масла — вязкость.
Именно этот параметр позволяет понять, можно ли использовать жидкость для эксплуатации в определённом температурном диапазоне. Иными словами, параметр вязкости позволяет определить способность жидкости сохранять свою изначальную текучесть в процессе смазывания деталей, ведь всем известно, что масло в КПП загустевает, когда температура на улице понижается. Это приводит к некорректной работе смазки и, соответственно, затруднениям в работе коробки передач.
Индекс SAE
Согласно классификации SAE трансмиссионное масло подразделяется на такие категории:
- Жидкость для эксплуатации в зимнее время (в маркировке обязательно стоит английская буква W).
- Жидкость для эксплуатации в летнее время (в маркировке индекс отсутствует).
- Всесезонная жидкость. В её маркировке присутствуют сразу оба числа, которые разделяются между собой буквой W.
Последний тип масел может использоваться автолюбителями на протяжении всего года.
Стоит отметить, что требования к каждой категории трансмиссионного масла прописаны в классификации под названием SAE J306. Здесь же указаны и предельно допустимые температуры работы жидкости для КПП в зависимости от класса.
Класс вязкости | Минимальная температура достижения кинетической вязкости |
70W | -55 |
75W | -40 |
80W | -26 |
85W | -12 |
Общие отличия
При маркировке масел первое число означает класс вязкости при использовании продукции в отрицательном температурном диапазоне. Значение второго числа, стоящего после буквы W несёт информацию о параметре вязкости для использования масла в плюсовом температурном диапазоне. Чем меньшим будет значение первого параметра и большим у второго, тем лучше будет жидкость. Объясняется это тем, что низкое первое число может обеспечить свободное передвижение шестерён при минусовой температуре, а большое значение второго числа даёт гарантию повышенной прочности создаваемой плёнки.
Разобрав общие различия в маркировке трансмиссионного масла, можно переходить к конкретным примерам.
В чём отличия 75w90 от 75w85?
У обеих жидкостей будет одинаковым значение зимней температуры. Однако для масла 75W85 значение работы в плюсовом диапазоне будет доходить до 35 градусов, а для жидкости с маркировкой 75W90 максимально допустимая рабочая температура находится в пределах 45 градусов.
В чём отличия 75w90 от 75w80?
Идентичная ситуация и с этими трансмиссионными жидкостями. Отличия заключаются в верхнем пороге эксплуатации жидкости при положительной температуре за окном.
В чём отличия 75w90 от 80w90?
В этом варианте сравнения двух трансмиссионных масел на первый план выходит уже не положительный температурный диапазон, а отрицательный. Так, жидкость с маркировкой 75W90, можно использовать даже при -40 градусах. А допустимый предел работы трансмиссионного масла 80W90 составляет -26 градусов.
При правильном подборе жидкости для КПП можно значительно упростить управление транспортным средством за счёт гораздо более спокойной работы трансмиссионной системы. От водителя в таком случае будет требоваться минимум усилий для переключения передачи.
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Саня Н977РА 40 Сообщений: 138 Зарегистрирован: Пн апр 29, 2013 09:21 Откуда: Калуга Онлайн статус: Не в сети
Можно ли смешать 75W90 с 75w85?
Сообщение Саня Н977РА 40 » Пн сен 09, 2013 07:36
Всем доброго времени суток!
Ссыт сальник раздатки. Возможности его поменять пока нет. В РК залито ZIC 75W90. В МКПП залито ZIC 75W85. Масла от МКПП отсталось в районе 2-х литров. Так вот сам вопрос: если я долью 75W85 в РК, то что будет, какие последствия для неё? Я так понимаю что ничего не будет, но для успокоения души решил спросить у вас Может даже и не придётся менять сальник, т.к. есть подозрение что не работает сапун
Моя жизнь. Мой выбор. Мои ошибки. Мои уроки. Не ваше дело.
Atil Сообщений: 697 Зарегистрирован: Пн сен 06, 2010 19:34 Откуда: Ногинск, Моск. обл. Поблагодарили: 3 раза Онлайн статус: Не в сети
Сообщение Atil » Пн сен 09, 2013 08:06
В раздатку говорять все можно вплоть до подсолнечного )))))
Саня Н977РА 40 Сообщений: 138 Зарегистрирован: Пн апр 29, 2013 09:21 Откуда: Калуга Онлайн статус: Не в сети
Сообщение Саня Н977РА 40 » Пн сен 09, 2013 11:19
Atil писал(а):В раздатку говорять все можно вплоть до подсолнечного )))))
Я тоже так думаю 😀 Но терзают смутные сомнения… 🙁
Моя жизнь. Мой выбор. Мои ошибки. Мои уроки. Не ваше дело.
Судак Сообщений: 385 Зарегистрирован: Сб сен 17, 2011 11:32 Откуда: г. Йошкар-Ола Поблагодарили: 4 раза Онлайн статус: Не в сети
Сообщение Судак » Пн сен 09, 2013 12:09
Я моторное мешал 5х40 с 10х40. Все нормально, никаких последствий. Масло было одного производителя, Шелл.
Alexq55 Сообщений: 232 Зарегистрирован: Чт янв 02, 2014 18:42 Откуда: Рязань Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 3 раза Онлайн статус: Не в сети
Re: Можно ли смешать 75W90 с 75w85?
Сообщение Alexq55 » Сб фев 08, 2014 06:16
Саня Н977РА 40 писал(а):Всем доброго времени суток!
Ссыт сальник раздатки. Возможности его поменять пока нет. В РК залито ZIC 75W90. В МКПП залито ZIC 75W85. Масла от МКПП отсталось в районе 2-х литров. Так вот сам вопрос: если я долью 75W85 в РК, то что будет, какие последствия для неё? Я так понимаю что ничего не будет, но для успокоения души решил спросить у вас Может даже и не придётся менять сальник, т.к. есть подозрение что не работает сапун
Трансмиссионные масла одного производителя можно смело мешать — ничего не будет. Можно даже мешать минералку с синтетикой. Нельзя (точнее не рекомендуется, но можно) только мешать масла разных производителей по причине того, что присадки в них могут быть принципиально разными и конфликтовать друг с другом. Я например давно (лет 5 уже) мешаю Motul 75W-90 и Motul 75W-140 и все работает идеально.
Дробильщик Владелец
Сообщений: 2769 Зарегистрирован: Вт сен 01, 2009 22:52 Откуда: Краснодарский кр, г. Белореченск Благодарил (а): 40 раз Поблагодарили: 61 раз Онлайн статус: Не в сети
Сообщение Дробильщик » Сб фев 08, 2014 10:02
Atil писал(а):В раздатку говорять все можно вплоть до подсолнечного )))))
Тогда добавь, что бы ездил и не останавливался…
Я в детстве будильник смазал…. ох и досталось же
Источник
глупость спрошу
- редьки не слаще
- 24.06.2009, 21:33
- Просмотров: 3157
в чем разница масле 75w90 и 75w85 с точки зрения применения?
чем чревато применение 75-85 вместо 75-90? как проявится эта разница?
Обсуждение закрыто модератором
technik 24.06.2009, 21:40 #
Почти никак не проявится, но лучше смотреть требования к авто и применять предписанное.
редьки не слаще 24.06.2009, 21:54 #
авто — уаз с корейской кпп. по мануалу 75-85. но хотелось бы понять физику процесса. чем вызван именно такой выбор? в жизни не поверю, что кореячья поделка не переварит кастрол GL4 75-90.
Andrew-O 24.06.2009, 22:20 #
Думаю — эт чистый маркетинг смею предположить, что Ваш выбор не станет проблемой для механизмов Вашей автЫ. иными словами — я п залил и не парился
technik 24.06.2009, 23:04 #
Маркетинг в вязкости это как?
Andrew-O 24.06.2009, 23:14 #
если нет религии — ее надо придумать (с) а дальше додумай сам, не маленький:)
Эсперыч 25.06.2009, 07:05 #
есть и реальные требования на основе испытаний и опыта эксплуатации. В Дэу, кпримеру используются РКПП, доставшиеся по наследству от Опеля — рекомендованные масла 80W или 75W-85. Многочисленные попытыки заливать туда 75W-90 в большинстве случаев приводили к жалобам юзеров — затруднения в переключениях на холодную, хруст при переключения и т.п.
Помню как приехал менять масло в Эспере (на Сastrol SMX-О 75W-85) в один гаражный сервис, мастер недоверчиво посмотрел на новое масло, старое аккуратно слил в сосуд, подписал номер моей машины, поставил на полочку. Я грю зачем? Тот ухмыльнулся, мол вернетесь же завтра/послезавтра — обратно залью… Но я не вернулся.
Но некоторым, с некоторыми конкретными реализациями 75W-90 от некоторых производителей — везло, и ничего негативного не происходило, что позволяло им потом утверждать направо и налево — типа все фигня, лейте любое, типа я залил и у меня все зашибись…
Andrew-O 25.06.2009, 20:41 #
Влад, если я не совсем туплю, то "рекомендованные масла 80W или 75W-85. Многочисленные попытыки заливать туда 75W-90 в большинстве случаев приводили к жалобам юзеров — затруднения в переключениях на холодную" повторим: 75В-90 и 75В-85 имеют одну и ту же низкотемпературную вязкость — 75. И с какого Х проблемы при переключениях на холодную — я себе никак представить не могу. Даже если принять во внимание, что в В90 загустителя на полшишки больше, чем в В85, а все остальное едино, я могу лишь утверждать о конструктивных просчетах (или преднамереном) конкретной РКПП, если она начинает глючить на В90 и нормально работает на В85.
а то, что на некоторых маслАх 75В90 РКПП работают нормально, а на некоторых глючит, лишь (МНЕ) говорит о том, что вязкость — не основной показатель и даже GL4 (5) — тоже не самый основной. а есть "что-то", под чего эта конкретная РКПП была заточена изначально. почему я и утверджаю, что это — чистый маркетинг.
Эсперыч 26.06.2009, 10:05 #
Заблуждаешься. Я недавно это мотюлю втолковывал на примере масел 75W-90 и 75W-80 — у них вязкость и при 40С, и при 100С отличается почти в 2(ДВА!) раза. Вот эта вязкость при 40С — и есть вязкость "на холодную", даже летом. Она же является фактически и рабочей вязкостью при городских режимах передвижения зимой. А совсем не то на что ты смотришь…
У масел же 75W-90 и 75W-85 различие в вязкостях, включая и "на холодную" чуть поменьше — "каких-то" ~1.5 раза…
А если по-твоему рассуждать (а это уже почти по-банановски уже будет) то и моторные масла W-30, W-40, W-50 т.п. — тоже галимый маркетинг, развод лохов, ну или в лучшем случае результат просчетов конструктором двигателей, у них ведь тоже различие по вязкостям где-то 1.5-2 раза…
festmen 26.06.2009, 18:55 #
Кстати, пропала наша бабочка.. вечерне-ночная
Эсперыч 27.06.2009, 14:36 #
?
Andrew-O 26.06.2009, 16:41 #
Где полтора раза? Где два? смотрю в книгу и НЕ вижу полтора раза:
https://www.mannol.ru/text/production4.html?id=264&brand=3&type=2&subtype=7
https://www.mannol.ru/text/production4.html?id=288&brand=3&type=2&subtype=7
ровно в пределах w85 и w90
я же не предлагал залить 75w140, где действительно разница будет существенная.
по моторке тоже самое, если ковырять хw30 вязкость при 100 гр будет 10-12, а вот если xW50 уже 16-18 — вот это реальная разница. а вот между 30кой и 40кой уже не будет такой большой разницы. Точнее надо смотреть на конкретные маслА, потому что у некоторых 30ок я видел и 12.1, а у некоторых 40-овок 13.4 — тоже очень рядышком параметры и больше зависит от стабильности загустителя.
почему и говорю, что больше маркетинг ибо НУ НЕ ВЕРЮ что коробка МОЖЕТ глючить на вязкости 72 и НЕ может на вязкости 71 (при 100гр на приведеных мной маннолах) и с ОЧЕНЬ большим натягом поверю, что на горячую могут быть проблемы из-за того, что у одного масла 12.2, а у другого 14. если ТАК сильно критично от горячего масла, то я б больше считал недостаток в конструкции РКПП..
итого, мож я дурак, но полтора раза тобой озвученых — я не нашел:(
Эсперыч 27.06.2009, 14:30 #
Andrew-O 29.06.2009, 10:21 #
с таким разбросом параметров… лень ковырять стандарты API, но согласен с твоим мастером, то лучше отложить слитое масло, воизбежании "приятных сюрпризов" так сказать 🙂
ок. мы слишком далеко ушли от изначального вопроса. автору я бы посоветовал узнать, ЧТО конкретно льется в его РКПП на заводе и при условии нормальной работы КПП только это масло вливать
Эсперыч 29.06.2009, 10:48 #
Вотыманно > лень ковырять стандарты API, но согласен с твоим мастером, то лучше отложить слитое масло, воизбежании "приятных сюрпризов" так сказать 🙂
====>Я же написал еще выше (извини за цитату самого себя):
[em]Но некоторым, с некоторыми конкретными реализациями 75W-90 от некоторых производителей — везло, и ничего негативного не происходило, что позволяло им потом утверждать направо и налево — типа все фигня, лейте любое, типа я залил и у меня все зашибись…[/em]
Полагаю что и на Манноле, найденном тобой — было бы тоже все гут, но не Маннолом же единым.
Кстати, еще у корейского Енеоса разница между 75W-90 и 75W-85 минимальна, и оно может тоже прокатит в любом варианте.
Но это все только на основе эксперимента может выяснить, но не умозаключением.
technik 25.06.2009, 21:10 #
На холодную даже летом были проблемы. Когда масло прогревалось, проблемы минимизировались. А на изначально прописанном масле пожиже, на холодную даже летом никаких проблем нет. Что некоторые 75W-90 не проявляли такую особенность, может говорить о следующем.
1. Человек переключается медленнее.
2. Человек не чувствует разницу.
3. Конкретное масло 75W-90 немного жиже других подобных.
4. Фрикционные свойства некоторых масел 75W-90 немного отличны.
5. И т.д.
festmen 25.06.2009, 20:54 #
Что такое «на холодную»?
редьки не слаще 24.06.2009, 22:58 #
скорее всего так и есть. но вопрос остается за каким хреном тогда масла 75-85, 80-85? чем распространенные повсеместно масла 75-90, 85-90 не айс? в чем фишка ХХ-85? меньшая вязкость способствует работе синхронизаторов?
Andrew-O 24.06.2009, 23:06 #
я умоляю вас:) хитрые вязкости типа 85 и не менее хитрые "допуски" большинства производителей служат одной цели: создания очереди в кассы этих производителей. а побочных эффектов можно напридумывать вагон и маленькую тележку, чем собственно маркетологи и занимаются, сношая технарей и конструкторов, дабы соединится в едином порыве поднятия прибылей акционерам компаний..
к примеру, можно сложить 2 + 2 и получить 4. а можно разработать хитрейшее уравнение с логарифмами натуральными помножеными на число ПИ в степени разделения одночлена на многочлен(С) а в результате получить ту же самую 4. но в первом случае дураку все понятно, а во втором без бутылки и статуса кандитата математических наук — стопудово не разберешься, а следовательно смирно да покорно понесешь деньги в кассу, чего и требовало добится.
оставив в стороне словоблудие: лейте 75в90 и живите счастливо! бо корейская коробка — это не мерседес 80-х годов и рано-ли-поздно-ли все равно заглючит и гикнется. прикиньте как обидно будет, ежели прокормите ее все это время 75в85, а она все равно подкинет подляну? 🙂
technik 25.06.2009, 09:04 #
Одночлен и многочлен, это правильно. У твоей тачки одночлен и ей практически всё пофигу. А есть многочленистые тачки и с каждым годом их всё больше.:)
Andrew-O 25.06.2009, 17:00 #
ну хорошо, коли прогресс настолько ушел вперед, что проблемы МОГУТ быть от замены вязкости w85 на w90, при том что вязкости свойственно менятся, можно только порадоватся
Эсперыч 25.06.2009, 06:49 #
извини, но имхо глупость какая-то… > типа 85 и не менее хитрые "допуски" большинства производителей служат одной цели: создания очереди в кассы этих производителей.
====> Если производитель делает и W-85 и W-90 и стОят они одинаково — в чем тогда цель?
technik 25.06.2009, 09:05 #
Чего не сделаешь ради маркетологов. 🙂 Под них и стандарты SAE пишут. 😉
редьки не слаще 24.06.2009, 23:14 #
не, ну это слишком жестко. с таким подходом еще прикажите 75-85 вместо 75-140 в LSD лить.
есть очень много нюансов, на самом деле, например кпп переднеприводных микроавтобусов VW.
на маркетинг можно свалить многое, но разница, которую можно померить рулеткой должна быть. вот я и спрашиваю в профильной конфе в каком месте эта разница всплывет. а то, что кпп не развалится на куски, это понятно.
technik 25.06.2009, 09:10 #
Конкретно на ваш вопрос ответ никто не даст, кроме тех кто заливал. Чужая душа, ой КПП потёмки, если с ней никто не экспериментировал. Поэтому пробуете и присматриваетесь к поведению КПП, перезалить-то не сложно. Или поспрашивайте у кого такая КПП, что заливали и какие изменения. К тому же может быть так, что КПП сюда приходят без масла и что-то заливают в раше, может совсем что-то третье. Если бы хоть данные по КПП дали, то спецы может и найдут в доках инфу по ней.
редьки не слаще 25.06.2009, 10:59 #
я мыслю так 75-90 и 75-85 оба масла GL4, соотвественно они имеют одинаковые показатели по максимальной передаваемой нагруке парами трения. проще говоря с т.зр. износа это монопенисуально.
но 75-85 более жидкое, что с одной стороны может помочь работе синхронизаторов, с другой это может увеличит шум.
а теперь два вопроса:
1. я заблуждаюсь?
2. я что-то упустил?
technik 25.06.2009, 11:11 #
Re: я мыслю так > 75-90 и 75-85 оба масла GL4, соотвественно они имеют одинаковые показатели по максимальной передаваемой нагруке парами трения. проще говоря с т.зр. износа это монопенисуально.
** Если конструктив жостко не обязывает иметь требуемую вязкость, то верно. А если изменённая вязкость ухудшит переключение, то это дополнительная нагрузка на шестерни — больше износ.
>
> но 75-85 более жидкое, что с одной стороны может помочь работе синхронизаторов, с другой это может увеличит шум.
** Не обязательно и даже может быть наоборот.
>
> а теперь два вопроса:
> 1. я заблуждаюсь?
> 2. я что-то упустил?
>
редьки не слаще 25.06.2009, 11:20 #
ну это вряд ли > А если изменённая вязкость ухудшит переключение, то это дополнительная нагрузка на шестерни — больше износ.
шестрерни же в постоянном зацеплении. а ухудшить переключение оно может из-за того, что синхронизаторы будут дольше по времени уравнивать скорости валов.
или нет?
technik 25.06.2009, 11:39 #
Re: ну это вряд ли > > А если изменённая вязкость ухудшит переключение, то это дополнительная нагрузка на шестерни — больше износ.
>
> шестрерни же в постоянном зацеплении. а ухудшить переключение оно может из-за того, что синхронизаторы будут дольше по времени уравнивать скорости валов.
** Да, правильнее говорить о синхронизаторах. Бывает ещё с изменением вязкости включение с хрустом происходит. Ну и немного бОльшие потери на трение с бОльшей вязкостью. Много говорим, пробуйте уже. 🙂 Разговор здесь мало чего решает.
>
> или нет?
>
редьки не слаще 26.06.2009, 20:19 #
попробовал. правда залил 75-85 в РК. по очучениям (по сравнению 80-90) переключается легче.
Andrew-O 24.06.2009, 23:18 #
смею предположить, с таким подходом конструкторам УАЗ или еще корректней, корейскому производителю МКПП вопрос задавать надо. Только я боюсь, Вам нагрузят страшилок о неизбежных глюках, смерти и потере гарантии, при применении не тех масел, которые продаются в техцентрах УАЗ 🙂
ибо тут либо философы-разговорники, типа меня, либо продавцы глядящие в мануалы. А конструкторов и разработчиков МКПП конкретно Вашего УАЗа тут стопроцентов нет:( простите грешного:(
редьки не слаще 24.06.2009, 23:27 #
насмешил 🙂 техцентры уаз, это как суслик, только наоборот. ты их видишь, а их нет. 🙁
смею предположить, что автор слишком долго ездил на иномарках, раз поднимает вопрос о фирменных техцентрах.
а в [strike]фирменных техцентрах[/strike] сервисах при дилерах мне точно никто ничего умного не скажет.
technik 24.06.2009, 23:03 #
Меньшая вязкость в том числе меньше потерь.
technik 24.06.2009, 21:58 #
Re: авто — уаз с корейской кпп. > по мануалу 75-85. но хотелось бы понять физику процесса. чем вызван именно такой выбор? в жизни не поверю, что кореячья поделка не переварит кастрол GL4 75-90.
** Попробуйте, скорее всего никак не отразиться. Это есть переднеприводные КПП, требующие к примеру вязкость SAE 80 и при изменении на 90 включение передач затрудняется. Про классические КПП такого не встречал.
Источник