Можно ли видеть карты в покере
Содержание статьи
Шоудаун – правила вскрытия карт в покере
Автор ChipLeader На чтение 4 мин. Просмотров 1.1k. Опубликовано 28.10.2020
Шоудаун в покере — это последний этап игры, сопровождающийся вскрытием карт участников раздачи для определения победителя. Именно поэтому шоудаун (showdown) также называют вскрытием карт в покере. Многие начинающие игроки не знаю, в каком порядке нужно показывать карты, и можно ли их вообще не показывать, если раздача проиграна. На эти и некоторые другие вопросы, касающиеся шоудауна в покере, вы получите ответ в данной статье.
Правила вскрытия карт в покере
На практике в живом покере шоудаун предполагает одновременное вскрытие карт всеми участниками, которые сражаются за банк. Покерный этикет требует, чтобы игрок с предположительно выигрышной комбинацией незамедлительно ее продемонстрировал остальным. Однако по правилам покера на шоудауне вовсе не обязательно показывать карты всем участникам, и процесс вскрытия должен происходить строго по порядку.
Некоторые игроки на вскрытии специально не показывают долгое время свою выигрышную руку, играя на нервах у соперника. Этот неприличный и осуждаемый в покерных кругах прием называется слоуролл.
Итак, кто же должен первым вскрывать карты в покере на шоудауне? По правилам игры эта роль отводится последнему игроку, который проявил агрессию, т.е. последним ставил или повышал. Если на ривере все игроки прочекали, то первым должен вскрываться игрок, находящийся ближе всех слева от дилера (фишки Button).
Если остальные игроки, увидев карты первого вскрывшегося, поняли, что проиграли, то они могут не открывать свои карты, а просто сбросить их в аут. Этим и пользуются многие профессионалы, ведь так они не дают возможность себя прочитать. С другой стороны, некоторые покеристы наоборот демонстрируют проигранную руку, чтобы сформировать у соперника определенное мнение о себе, и потом этим воспользоваться.
Проигравшие игроки могут не вскрывать свои карты, вскрывать одну, вторую сбрасывать, либо вскрывать обе карты.
Игрок, который претендует на выигрыш банка, обязан показать обе свои карты (в Техасском Холдеме), даже если победу ему приносит только одна из двух карт. Например, на доске: Т Q K J 3, на руках 5 А. У игрока собран стрит от 10 до А, и 5 (пятерка) не участвует в построении комбинации, но по правилам вскрытия карт в покере, он должен показать обе свои карманные карты.
Каждый участник вскрытия может попросить другого игрока показать ему карты, если тот их скинул рубашкой вверх. Он может согласиться и показать карты, либо просто сказать, что у него было. Естественно, говорить правду его никто не может обязать.
Распространенные вопросы о вскрытии в покере
Почему первым вскрывать карты должен игрок, который последним ставил?
Дело в том, что в большинстве случаев на ривере игрок делает очень крупную ставку, и его оппоненту приходится принимать сложное решение — уравнивать или фолдить. Если он все же коллирует ставку, то его риск должен быть вознагражден возможностью увидеть карты соперника. Поэтому многие и говорят: «Я заплатил, чтобы увидеть твою руку».
Порядок вскрытия карт в покере отличается от раздачи к раздаче?
Если учитывать расположение игроков относительно дилера, то порядок вскрытия остается прежним от игры к игре. Учитывая, что каждую раздачу фишка дилера сдвигается на одну позицию по часовой стрелке, то и последовательность вскрытия тоже будет смещаться на одну позицию.
Должен ли я показывать свои карты?
Должны, если видите, что ваша рука выигрышная, иначе невозможно забрать банк. Не должны (но имеете право), если вы вскрываетесь не первым, и видите, что ваша рука проиграла.
Могу ли я показать только одну карту на шоудауне в покере?
Можете, но только в том случае, если вы не претендуете на победу в данной раздаче.
Можно ли нарушить очередность вскрытия?
По правилам вскрытия карт в покере очередность может быть нарушена лишь в одном случае — когда у вас собран абсолютный натс, т.е. лучшая рука из возможных на текущем борде.
Что будет, если кто-то вскроет карты без очереди?
Никаких штрафов за это не предусмотрено, возможно лишь предупреждение от дилера и упреки от соперников. Остальные игроки продолжают вскрывать свои карты по очереди, либо, если видят, что проиграли, могут их сфолдить.
Что если образовался побочный банк?
Бывают случаи, когда игрок идет олл-ин, и после него продолжают играть участники, у которых еще остались фишки. В этом случае проходят все те же этапы торгов, только игрок, сделавший олл-ин, в них не участвует. На шоудауне первым обычно показывает карты не олл-инер, а игрок с оставшимися фишками, согласно своей позиции.
Источник
Как видеть карты соперника насквозь?
Определить номинал и масть карт оппонента — невозможно. Однако мы можем узнать диапазон разыгрываемых рук — по ставкам и повторяющимся действиям.
Что влияет на выбор карт для входа в игру?
Победа в МТТ турнире — это результат правильно принятых решений во всех раздачах. Для этого нужно грамотно оценить спектр оппонента, спрогнозировать его действия и выбрать наиболее эффективную стратегию игры против него.
Спектр оппонента будет зависеть от многих факторов, главный из которых — позиция за столом. Естественно, с кат-оффа или баттона игрок будет открываться гораздо шире, чем с позиции UTG. Также следует учесть особенности игры других участников раздачи, сидящих на более поздних позициях.
Чтобы понять, как себя будет вести оппонент, необходимо собрать статистику на него. Для этого используем Holdem Manager 3. Конечно, на основании одного-двух действий мы не можем судить о стиле игры соперника. Поэтому, чем больше раздач будет записано в HM3, тем достовернее окажется информация.
Выбор стратегии игры зависит далеко не только от силы карт. Например, карманные дамы не будут сильной рукой, если вы получаете 5-бет олл-ин от супер-тайтового игрока, который раньше ни разу не 3-бетил. Поэтому каждая ситуация уникальна и требует разностороннего анализа.
Отличный способ покорить МТТ-покер — пройти курс PRO-MTT. Вы научитесь работать с покерным софтом, узнаете, как отбираться на крупные турниры и освоите эффективный банкролл-менеджмент. Нажмите на кнопку ниже, оставьте заявку и узнайте у менеджера, как получить бесплатное место!
Записаться на курс PRO-MTT
Что учитывать при вычислении карт соперника?
Для эффективной игры в МТТ-турнирах вы должны учитывать следующие факторы:
• Количество оппонентов;
• Структура доски;
• Позиция оппонентов;
• Сайзинг ставок.
Чем больше оппонентов с вами в раздаче, тем более сильная у вас должна быть рука. Это касается, как префлопа, так и постфлопа. Воровство блайндов с ранних позиций будет неэффективным, потому что после вас еще много оппонентов, которые могут заколлировать вашу ставку или даже 3-бетить. Особенно это касается МТТ-турниров на микролимитах, где много фишей, которые захотят посмотреть флоп почти с любой рукой.
На флопе против одного соперника можно играть более агрессивно. Даже со второй по силе парой можно претендовать на банк. Совсем другая ситуация, когда до флопа дошло три игрока. Ваша вторая пара будет значительно слабее против двух оппонентов, поэтому придется играть через чек и смотреть, как отреагируют другие участники раздачи.
Структура доски — тоже очень важный фактор, влияющий на наши действия. Карты, которые отроются на флопе, во многом определяют наши дальнейшие ходы. В одних случаях агрессивная игра принесет нам банк, в других — мы наоборот проиграем. Необходимо понимать, как та или иная структура доски подходит для конкретного соперника, с которым вы играете.
Например, если оппонент повысил на UTG, то в его диапазон будут входить туз хай, карманные пары, сильные короли, бродвеи и пр. Поэтому, если доска выпала низкой, то опытный соперник скорее всего в нее не попадет, и для вас это окажется отличной возможностью сыграть на повышении. Другое дело, если оппонент защищался на большом блайнде. Тогда в его спектр может входить любой мусор. Низкий флоп в этом случае для вас окажется более опасным, поэтому без попадания в доску не стоит делать продолженную ставку.
Размер ставок — еще один признак, по которому можно оценить силу руки соперника. Например, если игрок на протяжении всех улиц постфлопа ставит по одному большому блайнду, скорее всего, у него слабая рука — низкая пара, или дро, которое он хочет дотянуть. Хотя на микролимитах рекреационные игроки могут выбрать такой сайзинг, если даже собрали сет. Крупная же ставка на постфлопе в большинстве случаев будет значить, что соперник ставит на велью с сильной рукой.
Учитывайте все эти факторы и читайте с их помощью оппонентов! Но можно усилить свою игру в турнирном покере еще сильнее — пройти курс PRO-MTT.
Вы получите актуальные чарты, и авторский HUD для HM, с помощью которых научитесь использовать статистику против любых типов игроков. На курсе вы также узнаете, как отбираться на крупные оффлайн-турниры через сателлиты. Жмите на кнопку ниже и записывайтесь на курс бесплатно!
Записаться на курс PRO-MTT
Источник
Общие правила покера
РАЗДЕЛ 2.
2.1. ПОКУПКИ (BUY-IN) -минимальная сумма для вступления в игру.
2.1.1 Минимальное количество фишек (денег), которым должен располагать игрок, чтобы сесть за понравившийся ему игровой стол определяется менеджментом клуба.
2.1.2. В турнире размер вступительного взноса определяют организаторы турнира.
2.1.3. Игроки должны покупать игровые фишки, так как, наличные деньги в игре не принимаются. За каждым игровым столом существует своя минимальная сумма, располагая которой, игрок может занять место за данным столом.
2.1.4. Дополнительные докупки к вашим деньгам-фишкам могут совершаться в любом количестве в перерыве между раздачами.
2.2. НЕПОЛНАЯ ДОКУПКА
Игрок, пожелавший сделать неполную докупку, должен купить фишек на сумму не менее половины от полной покупки (Buy in) в данной разновидности игры, при условии, что он уже оплатил полную покупку ранее.
2.3. МИНИМАЛЬНАЯ СТАВКА
2.3.1. В каждой игре существует своя минимальная единица ставок. Размер минимальной единицы ставок для каждой игры (ANTE или BLIND) устанавливает Менаджмент.
2.3.2. Минимальная ставка во время розыгрыша равняется либо размеру «big blind» в играх с БАТТОНОМ, либо размеру вынужденной начальной ставки в разновидностях СТАД-ПОКЕРА, за исключением ставок «all in». Если же «big blind» или размер вынужденной начальной ставки превышает ставку игрока, поставившего «all in», следующий игрок должен принимать эту ставку в полном объеме, за исключением тех случаев, когда борьба ведется один на один.
2.4. ФИШКИ НА СТОЛЕ
2.4.1. Это правило распространяется на все разновидности покера. Только те фишки, которые находятся на столе, могут использоваться во время розыгрыша. Игроку не разрешается выкладывать на стол дополнительные фишки и/или наличные во время розыгрыша. Игрок не имеет права убирать со стола фишки и /или наличные до тех пор, пока он не завершил свою игровую сессию.
2.4.2. Игрок может между сдачами прибавить любое количество фишек к тем, которые уже лежат перед ним на столе. Если он хочет добавить фишек (докупить, достать из кармана или взять кредит), он должен сделать это между сдачами, объявив другим игрокам: «Играет столько-то».
2.4.3. Убрать со стола фишки игрок может только по окончанию своей игры.
2.4.4. Все игроки имеют право видеть, каким количеством фишек располагают его партнеры по игре. Любой игрок имеет право спросить и получить приблизительный ответ на вопрос о том, каким количеством фишек в игре располагает тот или иной игрок.
2.5. ОШИБКИ ПРИ РАЗДАЧЕ (MISDEALS)
Следующие обстоятельства являются причиной объявления ошибки в раздаче, при условии, что внимание на ошибку было обращено до того, как два игрока сделали ход. (Если два игрока сделали очередной ход, раздача должна быть сыграна до конца).
(а) Первая или вторая карта в раздаче были сданы лицом вверх или вскрыты дилером по ошибке.
(б) Две или более карты были открыты дилером.
(в) Были обнаружены две или более неправильно лежащие карты (лицом вверх).
(г) В начальный момент игры были розданы две или более лишних карты.
(д) Игроку было роздано неправильное количество карт.
(е) Карта была роздана в неправильном порядке (за исключением вскрытой карты, которая может быть заменена сожженной картой).
(ж) «Баттон» вне игры или на неправильной позиции.
(з) Карты были розданы на пустой бокс или игроку, не участвующему в игре.
(и) При раздаче был пропущен игрок, участвующий в игре.
Игра считается начавшейся, когда два игрока после обязательных ставок приступили к игре (начали действовать на основании имеющихся у них на руках карт). В играх с «баттон» игра считается начавшейся, когда два игрока после ставок втемную приступили к игре. Как только игра началась, пересдача уже не может быть объявлена. Раздача будет сыграна до конца и деньги игроку, чьи карты были розданы не по правилам, возвращены не будут.
2.6. ПАС (DEAD HANDS)
2.6.1. Ваши карты перестают участвовать в игре если:
1. Вы отказываетесь от игры или объявляете о намерении отказаться, сталкиваясь с необходимостью делать ставку или увеличивать
2. Если вы бросаете ваши карты движением вперед, тем самым, побуждая другого игрока ходить после вас.
3. В стад-покере, когда, открывая карты, вы уносите ваши карты со стола, переворачиваете ваши карты лицом вниз или перемешиваете верхние и нижние карты между собой.
4. Розданных вам карт недостаточно для данной конкретной игры.
5. Игрок, который предпринимает действия, не смотря в карты, берет на себя ответственность за обнаружение неправильной карты.
6. Вы открываете ваши карты не ответив на последнюю ставку.
7. Время совершения ставки или ее увеличения ограничено, и определенный лимит времени истек.
2.6.2. Карты, сброшенные в пас, объявляются «мертвыми», однако, в исключительных случаях, если карты четко отделимы, они, на усмотрение менеджмента, могут быть возвращены игроку, если они были сброшены в результате неверно переданной игроку информации.
2.7. НАРУШЕНИЯ
2.7.1. В играх с БАТТОНОМ (ДОЛИ), если обнаруживается, что БАТТОН в предыдущей раздачи был помещен не правильно, положение его и «blinds» будут исправлены новой раздаче таким образом, чтобы каждому игроку была предоставлена возможность сыграть в каждой из позиций в круге (если возможно).
2.7.2. ВАМ НЕОБХОДИМО ВСЕГДА ЗАЩИЩАТЬ СВОИ КАРТЫ рукой, фишкой, или другим предметом, помещенным сверху карт. Если вам не удалось защитить ваши карты, и они были сброшены, или дилер случайно убрал их, то восстановлены они не будут.
2.7.3. Игрок, знающий, что колода с дефектом, обязан сообщить об этом. Если вместо этого игрок пытается выиграть банк, выбирая агрессивную линию поведения, игрок может потерять право на получение выплаты и, возможно, будет потребовано, чтобы фишки остались в банке до следующей раздачи.
2.7.4. Карта, обнаруженная в колоде лицом вверх (boxed card) будет проигнорирована и заменена следующей за ней картой.
2.7.5. Если в колоде отсутствует одна или более карт, это не влияет на результат раздачи.
2.7.6. Если перед первым кругом ставок дилер раздает лишнюю карту, то она возвращается в колоду и используется как сожженная карта (burn card).
2.7.7. Процедуры по поводу вскрытой карты варьируются в зависимости от вида покера и приводятся в разделе, касающемся каждой игры.
2.7.8. Если карта была вскрыта по вине дилера, игроку не предоставляется выбор принять или отказаться от карты. Ситуация будет урегулирована в соответствии с правилами для данной конкретно игры.
2.7.9. Если вы роняете одну из своих карт на пол, эта карта все равно принимает участие в игре.
2.7.10. Если дилер раздал карты преждевременно, до того, как были сделаны все ставки, эти карты участие в игре не принимают, даже если игрок, еще не сделавший ход в игре, решает сбросить карты.
2.7.11. Если в кеш игре игрок открывает карты находясь под ставкой, то его рука автоматически объявляется «мертвой». В турнире карты остаются «живыми», но по окончанию раздачи игрок получает пенальти.
2.7.12. Дилер должен забиртаь карты отсутствющих игроков по-очередно. В турнире карты забираются сразу после того, как розданы начальные карты всем игрокам (карты забираются вне зависимости от того, на какой позиции находиться отсутствующий игрок).
2.8. СТАВКИ И УВЕЛИЧЕНИЕ СТАВОК (CALL & RAISE)
2.8.1. В лимитированых играх если в игре принимает участие три и более игроков то, возможно, сделать ставку(bet) и три увеличения (raise).
2.8.2. Если в игре участвуют только два игрока, ставку разрешается увеличивать неограниченное количество раз. Это применимо в любой момент, как только в игре остаются два игрока.
2.8.3. Любая ставка круга должна быть, как минимум равна предыдущей ставке или увеличена. Увеличение возможно сделать от минимально возможного шага до максимально возможного увеличения в данной игре, если только игрок не собирается поставить все свои оставшиеся деньги (all in), который не превышает максимально возможное увеличение. Минимальное увеличение (шаг) равен величине последнего увеличения в данной конкретной игре.
2.8.4. Устное заявление определяет ваши действия и является обязательством. Если в свою очередь вы устно заявляете, что предпримите сброс карт (Pass), чек (check), сделаете ставку (bet), уравняетесь по предыдущей ставке (call) или увеличиваете ставку (raise), вы должны предпринять эти действия.
2.8.5. Сознательный ход вне очереди не допускается. Игрок, который заявил чек (check) не в свою очередь не может cделать ставку или увеличивать ее в данном круге. Ход или устное заявление не в свою очередь может быть признано обязательным, если игрок, которому переходит ход, не делает ставку (Bet) или не увеличивает ставку (Raise) после того, как нарушение было признано.
2.8.6. Чтобы сохранить право хода, игрок должен остановить игру, сказав «время» (или эквивалентное слово). Если вы не остановили игру два и более игроков после вас уже сделали ход, вы можете потерять право хода. Вы не теряете право хода если игрок перед вами пропустил ход, это происходит только в случае, если вы не предприняли действий, когда по правилам была ваша очередь ходить. То есть если вы ждали, чтобы игрок перед вами сделал ход, и три или более игроков после вас сделали ход, это все же не лишает вас право хода.
2.8.7. Игрок делающий ставку или уравнивание, внося деньги в банк, связан этим действием.
2.8.8. Не разрешается производить увеличение ставок в несколько приемов (докладывать фишки). Увеличение производится одномоментным действием, либо заранее объявляется сумма увеличения.
2.8.9. Если вы кидаете в банк одну фишку, превышающую ставку, и не объявляете увеличение, считается, что вы уравнялись по предыдущей ставке.
2.8.10. Если игрок хочет увеличить ставку, он должен сказать «Raise», «плюс», или поставить молча одним движением ставку, которая, минимум больше на сумму последнего увеличения в данной конкретной игре. Если игрок делает молча увеличение, но сумма увеличения, которую он дал, меньше половины (50%) минимально-возможного увеличения, то действие его принимается, как ответ «Call», и дилер отдает игроку сдачу. Если же это увеличение больше половины, либо равно (50%) возможного увеличения, то ставка игрока принимается как «Raise» и игрок должен доставить до суммы минимального увеличения.
2.8.11. Игроки могут делать увеличения после «all in», даже если «all in» меньше минимального увеличения. Но увеличение могут делать игроки, сидящие после игрока, который сделал «all in», а игрок (и), который сделал свой ход в данном круге торговли, может только доставить до «all in». Но если после «all in», кто-либо из игроков, сидящих после него, сделали увеличение, то и игрок (и), сделавший ставку до «all in», может сделать увеличение. Также, все игроки без исключения могут сделать увеличение, если «all in» игрока является полноценным увеличением (raise) в данной игре.
2.8.12. Если дилер по ошибке пропускает одного игрока и сразу переходит к другому, и после этого пропущенного игрока произошло два действия, то игрок которого пропустили (и который, ни как не среагировал на ошибку дилера) теряет свое слово (т.е. если все «check», то и этот игрок автоматически «check»).
2.8.13. Если игрок поставил ставку не в свою очередь, то в зависимости от действия игроков перед ним, ставка либо останется в банке, либо ее можно будет убрать. А имеено: Если игрок, чье слово сделает Чек, Пасс или Колл, на предыдущую ставку, то невовремя поставленная ставка должна остаться в игре. Если же, игрок, чье слово, сделал первую ставку «Bet» или увеличение «Raise», то игрок, не вовремя поставивший ставку, может убрать ее и принять любое другое решение.Данное правило относится только к турнирам, в кеш играх ставка поставленная вне очереди остается в банке, исключение если игрок действовал на основании неправильно полученной информации.
2.9. СЛОВА И ЖЕСТЫ ОТВЕТСТВЕННЫ
2.9.1. Словесное объявление принимается наряду с действием в том случае, если намеревается сыграть BET,CALL, RAISE, CHECK или PASS. Любой игрок, словом или жестом выразивший намерение сделать CHECK, BET, RAISE или PASS, обязан придерживаться своего слова.
2.9.2. Слово ответственно. То есть игрок, заявивший «Pass», не может «передумать» и сделать ставку. Его рука считается «мертвой». Точно так же, игрок сказавший «Call» или «Pot» (Банк), обязан поставить деньги в банк.
2.9.3. Не допустимы словесные объявления, касающиеся вскрытия карт. При завершении розыгрыша во внимание принимаются только вскрытые карты, а не объявления игроков.
2.10. ВСКРЫТИЕ КАРТ (SHOW DOWN)
2.10.1. «Карты говорят сами за себя». Дилер помогает определить комбинацию, но игроки ответственны за сохранение своих карт, до тех пор, пока не объявлен победитель. Хотя устное заявлении о наличии комбинации не влечет за собой обязательств, преднамеренно неверное заявление о наличии комбинации с целью побудить другого игрока сбросить выигрышные карты является не этичным и может привести к конфискации банка.
2.10.2. Перед тем, как дилер отдает выигрышный банк победителю, он переворачивает лицом вниз и убирает все проигравшие карты.
2.10.3. Если игрок, видя карты своего оппонента (ов), согласен со своим проигрышем и в закрытую скидывает свои карты в «Пас», то никто из игроков за столом не имеет право посмотреть данные карты, если только сам игрок не покажет их. Исключение, если в турнире all in и call, то открываются карты обоих игроков, даже если это ривер и игрок сделавший call видит, что он проиграл.
2.10.4. Если во время или после раздачи, вы показываете карты другому игроку, любой из игроков за столом имеет право посмотреть эти карты. Карты, показанные во время раздачи игроку, не участвующему в банке, могут быть показаны всем игрокам только после окончания раздачи.
2.10.5. Если все объявляют «check» в финальном круге, игрок, который ходил первым (игрок сидящий после «баттона»), первым открывает свои карты,в любом другом случае игрок, последним предпринявший активные действия, сделав ставку или увеличив ее, первым открывает карты. Если существует второй банк (side pot), игроки в нем участвующие должны показать свои карты перед тем, как их откроет игрок, поставивший последние деньги в главный банк.
2.10.6. В кэш играх, если во время «вскрытия» (Show Down) игрок (ки) в закрытую скидывает свои карты в «Пасс», тем самым согласившись со своим проигрышем, то игрок оставшийся с картами, объявляется победителем данной конкретно игры и ему нет необходимости показывать свои карты.
2.10.7. В турнирах, когда в раздаче завершены все круги торгов, то чтобы выиграть какую-либо часть банка, игроку необходимо выложить на стол все карты лицом вверх
2.11. СТАВКИ В «ТЕМНУЮ» (BIG & SMALL BLINDS)
2.11.1.Каждый игрок должен получить возможность быть в позиции дилера (Баттон), и исполнить общее число обязательств по ставкам в темную (Small & Big blind). Любой из перечисленных ниже способов, может быть использован для этого:
• Перемещающийся «баттон» (Moving button) — «Баттон» всегда движется вперед по кругу к следующему игроку и ставки в темную регулируются соответственно.
• Неподвижный «Баттон» (Dead button) -«Big blind» ставится игроком, который должен его поставить в данной раздаче, «Small blind» и «Баттон» ставятся соответственно, даже если это означает, что «small blind» и «Баттон» будут помещены перед пустым креслом, давая одному и тому же игроку право последнего хода в двух подряд играх.
2.11.2. Игрок(и) делающий ставку втемную (Small & Big blind), имеет право увеличить банк в первом круге торгов.
2.11.3. В игре с двумя ставками в темную (Small & Big blinds), в которой осталось только два игрока, «Small blind» ставится игроку, «сидящему на баттоне».
2.11.4. Игрок начинает игру с «Big blind» если он:
• Вступает в игру, ставя при этом «Гостевой блайнд», равный Big Blind.
• Садится на место «Big blind».
• Пересаживается на другое место, вставая с позиции «Small» или «Big blind»
• Пересаживается за другое место, при этом удаляясь от Big Blind.
2.11.5. Игра возможна без «Small blind», но без «Big blind» она обойтись не может.
2.12. ТЕМНАЯ (STRADDLE)
2.12.1. «Страдл» может быть разрешен или запрещен, по мнению менеджмента или по договоренности между игроками.
2.12.2. «Страдл» может сделать только тот игрок, который находится сразу за большим блайндом.
2.12.3. «Страдл» может быть равен только удвоенному большому блайду, ни больше, ни меньше. В 5-card stud размер «темной» может быть равен, от банка до удвоенного произведения банка и преимущество ставить «темную» имеет игрок сидящий ближе к «баттон».
2.12.4. «Страдл» считается «живым» и дает право сказать последнее слово игроку «на большом блайнде» в первом круге торговли.
Источник