Можно ли в сочинении использовать скобки

Содержание статьи

Сочинение на тему зачем нужно скобки

Зачем нужны запятые?

Задачи урока

1) Научиться алгоритму работы над сочинением на лингвистическую тему.

2) Познакомиться с разными функциями знаков препинания.

3) Проанализировать образец написания сочинения.

Прочтите текст и выполните задания А1-А7.

Прочтите текст и выполните задания А1-А7.

(1)«Все, о Люцилий, не наше, а чужое, только время наше собственное. (2)Природа представила в наше владение только эту вечно текущую и непостоянную вещь, которую, вдобавок, может отнять у нас всякий, кто этого захочет. (3) Люди решительно ни во что не ценят чужого времени, хотя оно единственная вещь, которую нельзя возвратить обратно при всем желании». (4) Так писал Сенека в самом начале нашей эры, в 50 году от Р. Х.

(5) Древние философы первыми поняли ценность времени — они наверняка еще до Сенеки пробовали как-то обуздать время, приручить, понять его природу, ибо и тогда оно угнетало своей быстротечностью.

(6) Однако мы по своему самомнению уверены, что у древних времени девать было некуда. (7) Что они, со своими солнечными, водяными и песочными часами, изменять его как следует не сумели, а значит, и не берегли. (8) Прогресс — он ведь к тому сводится, по мнению делового человека , чтобы сэкономить этому деловому человеку время. (9) Для этого деловой человек из кареты пересел в поезд, оттуда в самолёт. (10) Вместо писем придумали телеграммы и телефоны, вместо театров — телевизоры, вместо гусиного пера — шариковую ручку. (11) Эскалаторы, компьютеры, универмаги, телетайпы, электробритвы — все изобретается для того, чтобы сберечь человеку время. (12) Однако почему-то нехватка этого времени у человека возрастает. (13) Деловой человек наращивает скорости, внедряет ЭВМ, переделывает универмаги в универсамы, печатает газеты фотоспособом, а дефицит времени увеличивается. (14) Не только у него — цейтнот становится всеобщим. (15) Недостаёт времени на друзей, на детей, нет времени на то, чтобы думать, чтобы, не думая, постоять в осеннем лесу, слушая черенковый хруст облетающих листьев. (16) Времени нет ни у школьников, ни у студентов, ни у стариков. (17) Время куда-то исчезает, его становится всё меньше.

( По Д. Гранину)

Ознакомьтесь с мнением Антона и Кирилла о роли знаков препинания в письменной речи.

Напишите сочинение-рассуждение: «Зачем нужны запятые?»

Напишите сочинение-рассуждение: «Зачем нужны запятые?»

Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст Д. Гранина

Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста, ил­люстрирующие разные функции запятой.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Антону, так и собственным высказыванием.

Вы можете писать работу от своего имени или от имени Ан­тона.

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Как можно начать сочинение?

Сочинение можно начать с предложения, констатирующего актуальность вопроса (Проблема пунктуационной грамотности в наши дни особенно актуальна).

Можно использовать следующие стилистические фигуры:

— именительный падеж (Русская пунктуация. Что означает это понятие?);

— парное соединение однородных членов (Смысл текста и пунктуация. Как связаны между собой эти понятия?);

— умолчание (Пунктуационная ошибка… Что стоит за ней?);

— вопрос и ответ на него (Нужно ли знать пунктуационные правила? Конечно, нужно);

Можно начать текст с пословиц, поговорок, крылатых выражений (Всем известна фраза: «Казнить нельзя помиловать». От места запятой в этом выражении зависит жизнь человека).

А можно сделать небольшое отступление, которое позволит подойти к проблеме (Каждый человек хочет, чтобы его считали образованным (чтобы его понимали и т.д.) Одним из признаков (условий…) хорошего образования (понимания…) является пунктуационная грамотность).

Основная часть

Работа по сбору материала и его осмыслению включает в себя

три шага

Найти предложения с нужным знаком

Найти предложения с нужным знаком

Советы:

— если не уверены в том, что точно можете правильно поставить все знаки препинания при цитировании, пишите аргумент своими словами, а в скобках указывайте номер того предложения, в котором вы это вычитали;

— следите за точностью логики: сбивов, перескакиваний, потери нити мысли быть не должно;

— следите за структурой текста: тезис-аргументация-вывод, никаких других вариантов;

— следите за объёмом: если задание требует 50 слов, нормой считается 50-100; объём свыше указанного рассматривается как избыточный, что не идёт на пользу автору текста, потому что не соответствует поставленной задаче.

В понимании основ пунктуации существует три направления: логическое, синтаксическое и интонационное.

Представители логического направления (полагали, что знаки препинания играют смысловую роль)

Синтаксическое направление в понимании основ пунктуации считает, что пунктуация делает наглядным синтаксический строй речи, выделяя или разделяя отдельные предложения и части предложения.

Согласно интонационному направлению знаки препинания служат для обозначения фразовой интонации.

В связи с этим принято выделять смысловую, интонационную и синтаксическую функции

Смысловая роль

Указывают на смысловое членение и взаимоотношение мыслей, выражают различные добавочные смысловые оттенки (точка, точка с запятой, запятая и т.д.)

Существует десять знаков препинания: точка, запятая, двоеточие, тире, точка с запятой, многоточие, скобки, кавычки, восклицательный и вопросительный знаки, абзац. (Абзац делит текст на смысловые отрезки).

Их можно разделить на две группы:

1) знаки разделительные (точка, восклицательный и вопросительный знаки, запятая, точка с запятой, двоеточие, тире, многоточие); они служат для разделения частей текста: одного предложения от следующего за ним или группы предложений; состава подлежащего от состава сказуемого, одной группы однородных членов от другой и т.д., их графическая особенность — они одиночные, непарные;

2) знаки выделительные (две запятые, два тире, скобки, кавычки); они служат для обозначения границ элементов предложения, которые дополняют, раскрывают, поясняют содержание предложения в целом или его частей; выражают отношение к высказыванию. Они- парные.

интонационная функция

Служат для обозначения фразовой интонации.

1) Выражают чувства, эмоции говорящего (восклицательный знак)

2) Подчеркивают вопросительный характер предложения (вопросительный знак)

3) Передают недосказанность, недоговоренность (многоточие)

Образец сочинения-рассуждения (дополнить номерами предложений)

Можно ли представить письменную речь без знаков препинания? Так ли нужны нам эти непонятные палочки, точечки, крючочки?.. А может быть, вполне возможно обойтись без них? Попробуем разобраться в этих вопросах.

Например, в предложении … запятые служат для перечисления однородных подлежащих. Если эти знаки препинания заменить точками, то получатся три односоставных назывных предложения. Они отличаются смысловой законченностью и повествовательной интонацией. Это смысловая функция знаков препинания.

Есть ещё интонационная функция. Она проиллюстрирована в … предложении. Если поменять точку на восклицательный знак, то изменится интонация: ….

В тексте имеются парные знаки препинания: кавычки (…), запятые (…) и скобки (…). Такие знаки относят к выделяющим, ведь они выделяют слово, словосочетание или даже предложение из всего текста.

Я считаю, что без знаков препинания на письме обойтись невозможно. Они необходимы, потому что без них любой текст становится непонятным. Поэтому прав Антон.

Источник

Требования к оформлению сочинения

  1. Тема сочинения записывается без кавычек. Если название сочинения — это цитата, то её нужно написать в кавычках. В этом случае слово «тема» не пишется!
  2. Эпиграф записывается в правой стороне листа, без кавычек. Под словами эпиграфа, на следующей строке, укажите фамилию автора, можно и название произведения указать. В итоге после фамилии автора поставьте запятую и в кавычках на этой же строке запишите название произведения. Фамилия и инициалы автора, название произведения в скобки не заключаются, точка после них не ставится.
  3. Слово План пишется после эпиграфа, если таковой имеется, или же сразу после темы, посередине строки. После слова План ставится точка.
    • Части плана (вступления, основной части и заключения) обозначаются римскими цифрами. После римских цифр ни точка, ни скобка не ставятся. Части могут быть развернутыми и содержать не менее трёх пунктов, обозначенных арабскими цифрами (без скобок), после которых ставится точка. В пунктах могут быть подпункты (не менее двух), обозначенные буквами, после которых ставится скобка.
    • При переносе формулировки частей сочинения, пунктов или подпунктов на следующую строку место под римскими, арабскими цифрами, буквами остаётся свободным.
    • После формулировки любой из частей сочинения ставится точка. Следующая формулировка пишется с заглавной буквы. Так же расставляются знаки препинания и при написании формулировок пунктов основной части вступления, заключения, не имеющих подпунктов. Если же пункт (пункты) имеет подпункты, то после формулировки такого пункта ставится двоеточие, а после формулировок подпунктов — точка с запятой. Формулировки подпунктов в этом случае пишутся со строчной буквы. После формулировки последнего подпункта ставится точка, и формулировка следующего пункта или следующей части начинается с заглавной буквы.
    • Формулировки частей сочинения, пунктов должны нести максимум информации, которую можно заключить в короткой фразе.
    • В формулировках плана недопустимы глаголы в любой форме, кроме формы инфинитива.
    • Нежелательны в формулировках плана вопросительные предложения.
    • Если автор составляет цитатный план или использует цитаты в некоторых формулировках, то следует цитату заключить в кавычки, а фамилию автора записать в конце цитаты и заключить её в скобки.
  4. В соответствии с планом в сочинении должны быть выделены абзацы. В сочинении должно быть (хорошо, если будет, 7 абзацев).
    • 1 — вступление.
    • 2 — формулировка основной части.
    • 3 — ваши комментарии и мысли об этом.
    • 4 — что думает автор об этом.
    • 5 — ваше мнение о мнении автора.
    • 6 — аргументы.
    • 7 — вывод.
  5. Сочинение пишется после плана с красной строки.
  6. Даты в сочинении пиши цифрами: век — римскими, год, число — арабскими, все другие числительные рекомендуется писать прописью. Если сделаешь запись века арабскими цифрами, это не будет считаться ошибкой и не скажется на оценке, но лучше этого не делать.
  7. При оформлении цитат следует руководствоваться пунктуационными правилами, изложенными в учебнике русского языка, поэтические цитаты, в которых сохраняется стихотворная строка, записываются по средине листа и без кавычек.
  8. Не используйте большое количество цитат, всего должно быть в меру. Не забывайте о наличии собственных мыслей в сочинении.
  9. Сочинение должно быть написано аккуратно, разборчиво.
Читайте также:  Можно ли использовать скайп в разных учетных записях

Запомни!

  • На написание сочинения будет выделено 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов продолжительность испытания увеличивается на 1,5 часа. Правильно распределяй время на написание сочинения:
    1. Осмыслить и выбрать тему — 25-30 минут.
    2. Работа над составлением плана — 30-40 минут.
    3. Работа над черновиком — 1 час или 30-40 минут.
    4. Переписать работу на чистовик — 1 час.
    5. Оставшееся время используйте на проверку сочинения.
  • объём сочинения должен составлять минимум 150 слов. Если сочинение, претендует на высокий балл, то нужно превысит этот объём. Как показывает практика — до 300 слов;
  • работу следует писать с опорой на текст-источник, в противном случае сочинение не оценивается;
  • пересказанный или переписанный исходный текст без творческой переработки — анализа, комментария, собственных умозаключений — оценивается нулём баллов;
  • работа оценивается по трем параметрам: содержание, речевое оформление, грамотность (максимальный балл — 24);
  • следует писать сочинение аккуратно, разборчивым почерком и ориентировать его на эксперта, оценивающего текст. Выпускник должен хорошо знать критерии оценивания сочинения ЕГЭ по русскому языку.

Решай задание 27 по русскому языку

Смотри также:

  • 10 важных советов при написании сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • Клише для сочинения ЕГЭ
  • Список рекомендуемой литературы для аргументации в сочинении по русскому языку
  • Цитаты из 20 произведений для сочинения ЕГЭ
  • Критерии оценивания сочинения
  • Топ 10 вопросов с ответами, которые задают в сочинении.

Источник

,

+276

albibarbatus

3

Можно ли в сочинении использовать скобки

2

+19

X0m9Ik

3

,

+2

Derdana

3

,

+247

GrafKolbaskin

3

. 🙂 +6 + 0. . .

:).

, + + 0.

56

+187

oupire

3

. .

16

+4

HandyKan

3

. . ( )?!

2

+5

GrafKolbaskin

3

UX

12

+28

VzdrizhnePyani

3

=)

10

+22

FatShark

3

«+)»

-43

GrafKolbaskin

3

,

8

+45

pH5.5

3

, , .

Yoba: privet milaha

Milaha: )

.

+6

Levoded

3

ALT+ numpad 1 : ☺ : ☻

Читайте также:  Можно ли использовать лубрикант при беременности

4

+5

RazerNaga

3

☺☻

3

+15

Terentyev

3

, , — , . , , 2 . «:-)» , «)». .

6

+12

MRCHNKcTOnOPOM

3

, .

4

+1

GrafKolbaskin

3

+1

mihaillko

3

, — .

Jagaylogan

3

shift+6 😐

3

chen2s

3

)))

1

GrafKolbaskin

3

Tanatas

3

? , ‘6’ , ‘)’ .

1

+9

GrafKolbaskin

3

-27

Harry.Potter

3

, + + 0.

? .

6

+34

DELETED

3

, )

5

-1

DELETED

3

, , , 6 9 . ?123 6 9. , , , , , . , , , , , .

+42

teddyripper

3

5

+6

Anotador

3

?

4

+2

teddyripper

3

https://pikabu.ru/story/dinozavrromantik_4416839

3

+59

Protopups

3

— . .

— , , , , , , ?

— )

— , . — — 50 , , .

— )))))))))))))))

+58

defendor

3

Можно ли в сочинении использовать скобки

2

+10

dimon55

3

Можно ли в сочинении использовать скобки

Можно ли в сочинении использовать скобки

Можно ли в сочинении использовать скобки

Можно ли в сочинении использовать скобки

Можно ли в сочинении использовать скобки

Можно ли в сочинении использовать скобки

Можно ли в сочинении использовать скобки

Можно ли в сочинении использовать скобки

Можно ли в сочинении использовать скобки

Можно ли в сочинении использовать скобки

1

+10

darskiydaniil

3

+573

LopataFriend

3

. 2009-2010 8

156

+539

olegmini

3

))))))))))

119

+506

Destroyeer

3

.

, , :

❤● [** )))**] ●❤ .

❤● [** )))**] ●❤: :*********

80

+52

DELETED

3

eLLl,e’ 6 Tbl 4ero B 3ToM noHuMaJl LLl,eroJl!!!

1

+80

LaLiLo

3

xxx: =** ??! )))

yyy: ?

bash.org

20

+173

Any0ne

3

:

ATM: ׸ ?

: ? =)))

ATM:

: ?!?!?!

ATM:

bash.im

3

+11

DerSinus

3

?

3

+9

feliciaFAG

3

=) **)

+4

InvincibleCollie

3

. .

+2

GreenLeo

3

, ?

CosWeLL

3

! !)) . _

— ! 😀

Svekolnik

3

wifi — Xyu_BAM_A_HE_uHTEPHET

GenaGematoGena

3

« ))))))»

1

+9

BananaPort

3

! ))))))))))

1

+2

YaEstPikachu

3

! ))))))))))))

! XDXDXDXDXDXDXDXDXD

+5

Myter

3

Можно ли в сочинении использовать скобки

+23

risuemsov

3

— , . , )

11

+13

imgur

3

.

5

+52

TS24

3

)))))))

4

+8

freed

3

:3

1

+3

Zhuchillo

3

JIoJIupyI-0)))

+5

EvilGround

3

. , 2004-2005. .

12

+26

C.czerniak

3

9I Cynep Mera nuXaTeJIb 4JIeHa B poT TeJIKaM. B4epa TaKyI-0 cocKy TpaxaJI…)))))))))))))

… , !!! , !!!!!

11

+1

McOsprey

3

))0)0)0)0))0)0)0)0)0)

1

Verbis

3

)))000)0

+1

DarkPrimarch

3

code standard . .

CharlyChaman

3

… . .

joehann777

3

, ))))))))

GreenLeo

3

, )))

+18

Gektor10k

3

, «))))))))000)))0)» , , ,

+11

KaPPaM6a

3

Можно ли в сочинении использовать скобки

+20

explo.it

3

Можно ли в сочинении использовать скобки

+180

round011

3

«» «» «»

60

+94

D3m0

3

= lol,

22

+28

JohnJ

3

16

-1

LastNightingale

3

. «» . , .

Tsetsiliya

3

— — , — .

3

+23

Cketty

3

?

11

+142

komariwe

3

10

+2

SwampthinG

3

😀

1

+5

littleJackdaw

3

«» «»

+3

Aezar

3

, , , ?:)

21

+79

SAnne4ka

3

— lol

1

+20

tumur

3

.

Можно ли в сочинении использовать скобки

3

+15

Markus1329

3

b l 😀

14

+1

oufucom

3

, .

Источник

Основные способы цитирования

Цитата — это приведенное полностью или частично высказывание из авторского текста (научной, художественной, публицистической и др. литературы или доклада) с указанием на автора или источник.

Цитаты оформляются следующими способами:

1. Предложениями с прямой речью.

Цитата как прямая речь может быть приведена полностью. не полностью. не с начала предложения.

1) Цитируемое предложение или часть текста приведены полностью.

Например: Пушкин отмечал: «Чацкий совсем не умный человек — но Грибоедов очень умен».

2) Цитата приводится не полностью (не с начала или не до конца предложения, или с выбрасыванием части текста в середине); в этом случае пропуск обозначается многоточием, которое может быть заключено в угловые скобки (что принято при цитировании научной литературы).

Например: Гоголь писал: «Пушкин есть явление чрезвычайное… это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет».

3) Цитата может быть приведена не с начала предложения.

Например: Писарев писал: «…красота языка заключается в его ясности и выразительности». Или «…Красота языка заключается в его ясности и выразительности», — писал Писарев.

2. Предложениями с косвенной речью.

Цитата может быть оформлена не как прямая речь, а как продолжение предложения или изолированный компонент текста.

Например: Гоголь писал, что «при имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте».

А. П. Чехов подчёркивал, что «…праздная жизнь не может быть чистою».

«Уважение к минувшему — вот черта, отличающая образованность от дикости» (Пушкин). (Последний пример представляет собой изолированный компонет текста, поэтому после цитаты фамилия автора приводится в скобках.)

3. Предложениями с вводными словами.

Например: По словам А. М. Горького, «искусство должно облагораживать людей».

Нередко цитаты привлекаются для того, чтобы ярче выразить мысль.

Например: Надо быть внимательным к языку, к сочетаниям слов, к тексту, который читаешь. Это обогащает речь. Ярко сказал об этом известный русский поэт В. Брюсов:

Быть может, всё в жизни лишь средство

Для ярко-певучих стихов,

И ты с беспечального детства

Ищи сочетания слов.

Цитаты из стихотворений в кавычки не заключаются, если соблюдена стихотворная строка.

Цитата как продолжение предложения

Стихотворная цитата может быть оформлена без кавычек, но с красной строки и соблюдением стихотворных строк.

Например:

Будь же ты вовек благословенно,

Что пришло процвесть и умереть.

Есенин

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ЦИТАТАХ

Цитата заключается в кавычки.

Если цитата стоит при словах автора и представляет собой самостоятельное предложение, то она оформляется как прямая речь в кавычках в одном из возможных ее положений по отношению к словам автора: в положении после слов автора, перед ними, слова автора внутри цитаты и др.

Например: Белинский писал: «Создает человека природа, но развивает и образует его общество».

«Детский поэт должен быть умным человеком, как взрослый, и очень наивным, непосредственным человеком, как ребенок!» — писал С. Маршак.

«Горек чужой хлеб, — говорит Данте, — и тяжелы ступени чужого крыльца» (П.).

Если цитата синтаксически связана со словами автора, то есть образует с ними придаточное предложение, то первое слово цитаты пишется со строчной буквы: Белинский писал, что «создает человека природа, но развивает и образует его общество».

Если цитата приводится не полностью, то на месте пропуска (в начале, середине или конце цитаты) ставится многоточие. При этом первое слово цитаты в начале предложения пишется с прописной буквы, даже если в источнике оно начинается со строчной буквы.

Например: «…Тяжелы ступени чужого крыльца», — говорит Данте. Сравните: К. Э. Циолковский писал: «Музыка есть сильное возбуждение, могучее орудие, подобное медикаментам. Она может и отравлять и исцелять». — К. Э. Циолковский писал, что «музыка… может и отравлять и исцелять». — К. Э. Циолковский писал, что «музыка есть сильное возбуждение, могучее орудие…».

Цитаты, состоящие из нескольких абзацев, выделяются кавычками только один раз, а не перед каждым абзацем.

Например: В повести «Разливы рек» К. Г. Паустовский писал:

«Бывает такая внутренняя уверенность в себе, когда человек может сделать все.

Он может почти мгновенно написать такие стихи, что потомки будут повторять их несколько столетий.

Он может вместить в своем сознании все мысли и мечты мира, чтобы раздать их первым же встречным и ни на минуту не пожалеть об этом».

Если предложение заканчивается цитатой и в конце цитаты стоит многоточие, вопросительный или восклицательный знак, то после них ставятся кавычки и точка.

Например: В одной из своих статей А. М. Горький писал, что «Рудин — это и Бакунин, и Герцен, и отчасти сам Тургенев…».

Конечно, есть такие скептики, которые считают, что «как сказал — так и ладно. Все равно поймут!».

Если автор подчеркивает отдельные слова цитаты для усиления их значения (в печати эти слова выделяются особым шрифтом), то он оговаривает это в примечании, заключая его в скобки и указывая свои инициалы, перед которыми ставится тире.

Например: (курсив наш. — Н. В.), (подчеркнуто нами. — Н. В.), (выделено нами. — Н. В.).

Такое примечание помещается или непосредственно после соответствующего места в цитате, или в конце цитаты, или в конце страницы в виде сноски (подстрочного замечания).

Например: О. Бальзак утверждал, что «там, где все горбаты, прекрасная фигура становится уродством» (выделено нами. — Н. В.).

При цитировании стихотворного текста с соблюдением строк и строф подлинника кавычки обычно не ставятся.

Например: Нам хорошо памятны замечательные слова А. С. Пушкина об осени:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

Эпиграф также обычно не заключается в кавычки. При этом ссылка на автора дается без скобок ниже эпиграфа справа.

Например, эпиграф к повести К. Г. Паустовского «Золотая роза» оформлен так:

Золотая роза

Литература изъята из законов тления.

Она одна не признает смерти.

М. Е. Салтыков-Щедрин

Если после стихотворной цитаты продолжается прозаический текст, то тире ставится в конце стихотворной строки:

Муж Татьяны, так прекрасно и так полно с головы до ног охарактеризованный поэтом этими двумя стихами:

…И всего выше

И нос, и плечи поднимал

Вошедший с нею генерал, —

муж Татьяны представляет ей Онегина как своего родственника и друга (Бел.). Слова муж Татьяны повторяются для того, чтобы связать вторую часть слов автора с первой.

Если цитирующий вставляет в цитату свой текст, поясняющий в ней предложение или отдельные слова, то это пояснение заключается в квадратные скобки.

Например: А волоса у нее [русалки] зеленые, что твоя конопля (Т.).

При сокращении цитаты, уже имеющей многоточия, выполняющие те или иные свойственные им функции, многоточие, поставленное автором, цитирующим текст, указывающее на сокращение цитаты, заключается в угловые скобки.

Например: В дневнике Л. Н. Толстого читаем: «Она не может отречься от своего чувства <…>. У нее, как и всех женщин, первенствует чувство, и всякое изменение происходит, может быть, независимо от разума, в чувстве… Может быть, Таня права, что это само собой понемногу пройдет <…>».

Кавычками выделяются чужие слова, включенные в авторский текст, когда обозначается их принадлежность другому лицу.

Например: Борьба Пастернака за «неслыханную простоту» поэтического языка была борьбой не за его понятность, а за его первозданность, первородность — отсутствие поэтической вторичности, примитивной традиционности… (Д. С. Лихачев).

Кавычками выделяются иностилевые слова, подчеркивающие ироническое значение слова, указывающие на двойной смысл слова или смысл, известный лишь тому, кому адресованы слова, а также слова, употребляемые в особом, часто условном значении.

Например: …Многие страницы английского классического романа «ломятся» от богатства вещного мира и сверкают этим богатством (М. Урнов); Ведь нулевой цикл — «непыльный» цикл, он не требует многочисленных смежников и поставщиков (Зам.).

Кавычками выделяется чисто грамматическая необычность употребления слов, когда в качестве членов предложения употребляются части речи или целые обороты, не предназначенные для выражения данных функций.

Например: От его приветливого «я вас ждал» она повеселела (Б. П.); «Хочешь?», «давай ты» звучало в моих ушах и производило какое-то опьянение; я ничего и никого не видел, кроме Сонечки (Л. Т.).

Ссылки на автора и источник цитирования заключаются в скобки, а точка, заканчивающая цитату, ставится после закрывающей скобки.

Например: «Мыслить педагогически широко — это значит видеть в любом социальном явлении воспитательный смысл» (Азаров Ю. Учиться, чтобы учить // Новый мир. 1987. № 4. С. 242).

Если цитата заканчивается вопросительным или восклицательным знаком, а также многоточием, то эти знаки сохраняют свое место, стоят перед закрывающей кавычкой.

Например: «Не покидайте своих возлюбленных. Былых возлюбленных на свете нет…» (А. Вознесенский. Поэмы. М., 2001. С. 5).

Читайте также:  Можно ли использовать малавит для детей

Источник