Можно ли в сочинении использовать скобки
Содержание статьи
Сочинение на тему зачем нужно скобки
Зачем нужны запятые?
Задачи урока
1) Научиться алгоритму работы над сочинением на лингвистическую тему.
2) Познакомиться с разными функциями знаков препинания.
3) Проанализировать образец написания сочинения.
Прочтите текст и выполните задания А1-А7.
Прочтите текст и выполните задания А1-А7.
(1)«Все, о Люцилий, не наше, а чужое, только время наше собственное. (2)Природа представила в наше владение только эту вечно текущую и непостоянную вещь, которую, вдобавок, может отнять у нас всякий, кто этого захочет. (3) Люди решительно ни во что не ценят чужого времени, хотя оно единственная вещь, которую нельзя возвратить обратно при всем желании». (4) Так писал Сенека в самом начале нашей эры, в 50 году от Р. Х.
(5) Древние философы первыми поняли ценность времени — они наверняка еще до Сенеки пробовали как-то обуздать время, приручить, понять его природу, ибо и тогда оно угнетало своей быстротечностью.
(6) Однако мы по своему самомнению уверены, что у древних времени девать было некуда. (7) Что они, со своими солнечными, водяными и песочными часами, изменять его как следует не сумели, а значит, и не берегли. (8) Прогресс — он ведь к тому сводится, по мнению делового человека , чтобы сэкономить этому деловому человеку время. (9) Для этого деловой человек из кареты пересел в поезд, оттуда в самолёт. (10) Вместо писем придумали телеграммы и телефоны, вместо театров — телевизоры, вместо гусиного пера — шариковую ручку. (11) Эскалаторы, компьютеры, универмаги, телетайпы, электробритвы — все изобретается для того, чтобы сберечь человеку время. (12) Однако почему-то нехватка этого времени у человека возрастает. (13) Деловой человек наращивает скорости, внедряет ЭВМ, переделывает универмаги в универсамы, печатает газеты фотоспособом, а дефицит времени увеличивается. (14) Не только у него — цейтнот становится всеобщим. (15) Недостаёт времени на друзей, на детей, нет времени на то, чтобы думать, чтобы, не думая, постоять в осеннем лесу, слушая черенковый хруст облетающих листьев. (16) Времени нет ни у школьников, ни у студентов, ни у стариков. (17) Время куда-то исчезает, его становится всё меньше.
( По Д. Гранину)
Ознакомьтесь с мнением Антона и Кирилла о роли знаков препинания в письменной речи.
Напишите сочинение-рассуждение: «Зачем нужны запятые?»
Напишите сочинение-рассуждение: «Зачем нужны запятые?»
Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст Д. Гранина
Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные функции запятой.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Антону, так и собственным высказыванием.
Вы можете писать работу от своего имени или от имени Антона.
Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Как можно начать сочинение?
Сочинение можно начать с предложения, констатирующего актуальность вопроса (Проблема пунктуационной грамотности в наши дни особенно актуальна).
Можно использовать следующие стилистические фигуры:
— именительный падеж (Русская пунктуация. Что означает это понятие?);
— парное соединение однородных членов (Смысл текста и пунктуация. Как связаны между собой эти понятия?);
— умолчание (Пунктуационная ошибка… Что стоит за ней?);
— вопрос и ответ на него (Нужно ли знать пунктуационные правила? Конечно, нужно);
Можно начать текст с пословиц, поговорок, крылатых выражений (Всем известна фраза: «Казнить нельзя помиловать». От места запятой в этом выражении зависит жизнь человека).
А можно сделать небольшое отступление, которое позволит подойти к проблеме (Каждый человек хочет, чтобы его считали образованным (чтобы его понимали и т.д.) Одним из признаков (условий…) хорошего образования (понимания…) является пунктуационная грамотность).
Основная часть
Работа по сбору материала и его осмыслению включает в себя
три шага
Найти предложения с нужным знаком
Найти предложения с нужным знаком
Советы:
— если не уверены в том, что точно можете правильно поставить все знаки препинания при цитировании, пишите аргумент своими словами, а в скобках указывайте номер того предложения, в котором вы это вычитали;
— следите за точностью логики: сбивов, перескакиваний, потери нити мысли быть не должно;
— следите за структурой текста: тезис-аргументация-вывод, никаких других вариантов;
— следите за объёмом: если задание требует 50 слов, нормой считается 50-100; объём свыше указанного рассматривается как избыточный, что не идёт на пользу автору текста, потому что не соответствует поставленной задаче.
В понимании основ пунктуации существует три направления: логическое, синтаксическое и интонационное.
Представители логического направления (полагали, что знаки препинания играют смысловую роль)
Синтаксическое направление в понимании основ пунктуации считает, что пунктуация делает наглядным синтаксический строй речи, выделяя или разделяя отдельные предложения и части предложения.
Согласно интонационному направлению знаки препинания служат для обозначения фразовой интонации.
В связи с этим принято выделять смысловую, интонационную и синтаксическую функции
Смысловая роль
Указывают на смысловое членение и взаимоотношение мыслей, выражают различные добавочные смысловые оттенки (точка, точка с запятой, запятая и т.д.)
Существует десять знаков препинания: точка, запятая, двоеточие, тире, точка с запятой, многоточие, скобки, кавычки, восклицательный и вопросительный знаки, абзац. (Абзац делит текст на смысловые отрезки).
Их можно разделить на две группы:
1) знаки разделительные (точка, восклицательный и вопросительный знаки, запятая, точка с запятой, двоеточие, тире, многоточие); они служат для разделения частей текста: одного предложения от следующего за ним или группы предложений; состава подлежащего от состава сказуемого, одной группы однородных членов от другой и т.д., их графическая особенность — они одиночные, непарные;
2) знаки выделительные (две запятые, два тире, скобки, кавычки); они служат для обозначения границ элементов предложения, которые дополняют, раскрывают, поясняют содержание предложения в целом или его частей; выражают отношение к высказыванию. Они- парные.
интонационная функция
Служат для обозначения фразовой интонации.
1) Выражают чувства, эмоции говорящего (восклицательный знак)
2) Подчеркивают вопросительный характер предложения (вопросительный знак)
3) Передают недосказанность, недоговоренность (многоточие)
Образец сочинения-рассуждения (дополнить номерами предложений)
Можно ли представить письменную речь без знаков препинания? Так ли нужны нам эти непонятные палочки, точечки, крючочки?.. А может быть, вполне возможно обойтись без них? Попробуем разобраться в этих вопросах.
Например, в предложении … запятые служат для перечисления однородных подлежащих. Если эти знаки препинания заменить точками, то получатся три односоставных назывных предложения. Они отличаются смысловой законченностью и повествовательной интонацией. Это смысловая функция знаков препинания.
Есть ещё интонационная функция. Она проиллюстрирована в … предложении. Если поменять точку на восклицательный знак, то изменится интонация: ….
В тексте имеются парные знаки препинания: кавычки (…), запятые (…) и скобки (…). Такие знаки относят к выделяющим, ведь они выделяют слово, словосочетание или даже предложение из всего текста.
Я считаю, что без знаков препинания на письме обойтись невозможно. Они необходимы, потому что без них любой текст становится непонятным. Поэтому прав Антон.
Источник
Требования к оформлению сочинения
- Тема сочинения записывается без кавычек. Если название сочинения — это цитата, то её нужно написать в кавычках. В этом случае слово «тема» не пишется!
- Эпиграф записывается в правой стороне листа, без кавычек. Под словами эпиграфа, на следующей строке, укажите фамилию автора, можно и название произведения указать. В итоге после фамилии автора поставьте запятую и в кавычках на этой же строке запишите название произведения. Фамилия и инициалы автора, название произведения в скобки не заключаются, точка после них не ставится.
- Слово План пишется после эпиграфа, если таковой имеется, или же сразу после темы, посередине строки. После слова План ставится точка.
- Части плана (вступления, основной части и заключения) обозначаются римскими цифрами. После римских цифр ни точка, ни скобка не ставятся. Части могут быть развернутыми и содержать не менее трёх пунктов, обозначенных арабскими цифрами (без скобок), после которых ставится точка. В пунктах могут быть подпункты (не менее двух), обозначенные буквами, после которых ставится скобка.
- При переносе формулировки частей сочинения, пунктов или подпунктов на следующую строку место под римскими, арабскими цифрами, буквами остаётся свободным.
- После формулировки любой из частей сочинения ставится точка. Следующая формулировка пишется с заглавной буквы. Так же расставляются знаки препинания и при написании формулировок пунктов основной части вступления, заключения, не имеющих подпунктов. Если же пункт (пункты) имеет подпункты, то после формулировки такого пункта ставится двоеточие, а после формулировок подпунктов — точка с запятой. Формулировки подпунктов в этом случае пишутся со строчной буквы. После формулировки последнего подпункта ставится точка, и формулировка следующего пункта или следующей части начинается с заглавной буквы.
- Формулировки частей сочинения, пунктов должны нести максимум информации, которую можно заключить в короткой фразе.
- В формулировках плана недопустимы глаголы в любой форме, кроме формы инфинитива.
- Нежелательны в формулировках плана вопросительные предложения.
- Если автор составляет цитатный план или использует цитаты в некоторых формулировках, то следует цитату заключить в кавычки, а фамилию автора записать в конце цитаты и заключить её в скобки.
- В соответствии с планом в сочинении должны быть выделены абзацы. В сочинении должно быть (хорошо, если будет, 7 абзацев).
- 1 — вступление.
- 2 — формулировка основной части.
- 3 — ваши комментарии и мысли об этом.
- 4 — что думает автор об этом.
- 5 — ваше мнение о мнении автора.
- 6 — аргументы.
- 7 — вывод.
- Сочинение пишется после плана с красной строки.
- Даты в сочинении пиши цифрами: век — римскими, год, число — арабскими, все другие числительные рекомендуется писать прописью. Если сделаешь запись века арабскими цифрами, это не будет считаться ошибкой и не скажется на оценке, но лучше этого не делать.
- При оформлении цитат следует руководствоваться пунктуационными правилами, изложенными в учебнике русского языка, поэтические цитаты, в которых сохраняется стихотворная строка, записываются по средине листа и без кавычек.
- Не используйте большое количество цитат, всего должно быть в меру. Не забывайте о наличии собственных мыслей в сочинении.
- Сочинение должно быть написано аккуратно, разборчиво.
Запомни!
- На написание сочинения будет выделено 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов продолжительность испытания увеличивается на 1,5 часа. Правильно распределяй время на написание сочинения:
- Осмыслить и выбрать тему — 25-30 минут.
- Работа над составлением плана — 30-40 минут.
- Работа над черновиком — 1 час или 30-40 минут.
- Переписать работу на чистовик — 1 час.
- Оставшееся время используйте на проверку сочинения.
- объём сочинения должен составлять минимум 150 слов. Если сочинение, претендует на высокий балл, то нужно превысит этот объём. Как показывает практика — до 300 слов;
- работу следует писать с опорой на текст-источник, в противном случае сочинение не оценивается;
- пересказанный или переписанный исходный текст без творческой переработки — анализа, комментария, собственных умозаключений — оценивается нулём баллов;
- работа оценивается по трем параметрам: содержание, речевое оформление, грамотность (максимальный балл — 24);
- следует писать сочинение аккуратно, разборчивым почерком и ориентировать его на эксперта, оценивающего текст. Выпускник должен хорошо знать критерии оценивания сочинения ЕГЭ по русскому языку.
Решай задание 27 по русскому языку
Смотри также:
- 10 важных советов при написании сочинения ЕГЭ по русскому языку
- Клише для сочинения ЕГЭ
- Список рекомендуемой литературы для аргументации в сочинении по русскому языку
- Цитаты из 20 произведений для сочинения ЕГЭ
- Критерии оценивания сочинения
- Топ 10 вопросов с ответами, которые задают в сочинении.
Источник
,
+276
albibarbatus
3
2
+19
X0m9Ik
3
,
+2
Derdana
3
,
+247
GrafKolbaskin
3
. 🙂 +6 + 0. . .
:).
, + + 0.
56
+187
oupire
3
. .
16
+4
HandyKan
3
. . ( )?!
2
+5
GrafKolbaskin
3
UX
12
+28
VzdrizhnePyani
3
=)
10
+22
FatShark
3
«+)»
-43
GrafKolbaskin
3
,
8
+45
pH5.5
3
, , .
Yoba: privet milaha
Milaha: )
.
+6
Levoded
3
ALT+ numpad 1 : ☺ : ☻
4
+5
RazerNaga
3
☺☻
3
+15
Terentyev
3
, , — , . , , 2 . «:-)» , «)». .
6
+12
MRCHNKcTOnOPOM
3
, .
4
+1
GrafKolbaskin
3
+1
mihaillko
3
, — .
Jagaylogan
3
shift+6 😐
3
chen2s
3
)))
1
GrafKolbaskin
3
Tanatas
3
? , ‘6’ , ‘)’ .
1
+9
GrafKolbaskin
3
-27
Harry.Potter
3
, + + 0.
? .
6
+34
DELETED
3
, )
5
-1
DELETED
3
, , , 6 9 . ?123 6 9. , , , , , . , , , , , .
+42
teddyripper
3
5
+6
Anotador
3
?
4
+2
teddyripper
3
https://pikabu.ru/story/dinozavrromantik_4416839
3
+59
Protopups
3
— . .
— , , , , , , ?
— )
— , . — — 50 , , .
— )))))))))))))))
+58
defendor
3
2
+10
dimon55
3
1
+10
darskiydaniil
3
+573
LopataFriend
3
. 2009-2010 8
156
+539
olegmini
3
))))))))))
119
+506
Destroyeer
3
.
, , :
❤● [** )))**] ●❤ .
❤● [** )))**] ●❤: :*********
80
+52
DELETED
3
eLLl,e’ 6 Tbl 4ero B 3ToM noHuMaJl LLl,eroJl!!!
1
+80
LaLiLo
3
xxx: =** ??! )))
yyy: ?
bash.org
20
+173
Any0ne
3
:
ATM: ?
: ? =)))
ATM:
: ?!?!?!
ATM:
bash.im
3
+11
DerSinus
3
?
3
+9
feliciaFAG
3
=) **)
+4
InvincibleCollie
3
. .
+2
GreenLeo
3
, ?
CosWeLL
3
! !)) . _
— ! 😀
Svekolnik
3
wifi — Xyu_BAM_A_HE_uHTEPHET
GenaGematoGena
3
« ))))))»
1
+9
BananaPort
3
! ))))))))))
1
+2
YaEstPikachu
3
! ))))))))))))
! XDXDXDXDXDXDXDXDXD
+5
Myter
3
+23
risuemsov
3
— , . , )
11
+13
imgur
3
.
5
+52
TS24
3
)))))))
4
+8
freed
3
:3
1
+3
Zhuchillo
3
JIoJIupyI-0)))
+5
EvilGround
3
. , 2004-2005. .
12
+26
C.czerniak
3
9I Cynep Mera nuXaTeJIb 4JIeHa B poT TeJIKaM. B4epa TaKyI-0 cocKy TpaxaJI…)))))))))))))
… , !!! , !!!!!
11
+1
McOsprey
3
))0)0)0)0))0)0)0)0)0)
1
Verbis
3
)))000)0
+1
DarkPrimarch
3
code standard . .
CharlyChaman
3
… . .
joehann777
3
, ))))))))
GreenLeo
3
, )))
+18
Gektor10k
3
, «))))))))000)))0)» , , ,
+11
KaPPaM6a
3
+20
explo.it
3
+180
round011
3
«» «» «»
60
+94
D3m0
3
= lol,
22
+28
JohnJ
3
16
-1
LastNightingale
3
. «» . , .
Tsetsiliya
3
— — , — .
3
+23
Cketty
3
?
11
+142
komariwe
3
10
+2
SwampthinG
3
😀
1
+5
littleJackdaw
3
«» «»
+3
Aezar
3
, , , ?:)
21
+79
SAnne4ka
3
— lol
1
+20
tumur
3
.
3
+15
Markus1329
3
b l 😀
14
+1
oufucom
3
, .
Источник
Основные способы цитирования
Цитата — это приведенное полностью или частично высказывание из авторского текста (научной, художественной, публицистической и др. литературы или доклада) с указанием на автора или источник. Цитаты оформляются следующими способами: 1. Предложениями с прямой речью. Цитата как прямая речь может быть приведена полностью. не полностью. не с начала предложения. 1) Цитируемое предложение или часть текста приведены полностью. Например: Пушкин отмечал: «Чацкий совсем не умный человек — но Грибоедов очень умен». 2) Цитата приводится не полностью (не с начала или не до конца предложения, или с выбрасыванием части текста в середине); в этом случае пропуск обозначается многоточием, которое может быть заключено в угловые скобки (что принято при цитировании научной литературы). Например: Гоголь писал: «Пушкин есть явление чрезвычайное… это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет». 3) Цитата может быть приведена не с начала предложения. Например: Писарев писал: «…красота языка заключается в его ясности и выразительности». Или «…Красота языка заключается в его ясности и выразительности», — писал Писарев. 2. Предложениями с косвенной речью. Цитата может быть оформлена не как прямая речь, а как продолжение предложения или изолированный компонент текста. Например: Гоголь писал, что «при имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте». А. П. Чехов подчёркивал, что «…праздная жизнь не может быть чистою». «Уважение к минувшему — вот черта, отличающая образованность от дикости» (Пушкин). (Последний пример представляет собой изолированный компонет текста, поэтому после цитаты фамилия автора приводится в скобках.) 3. Предложениями с вводными словами. Например: По словам А. М. Горького, «искусство должно облагораживать людей». Нередко цитаты привлекаются для того, чтобы ярче выразить мысль. Например: Надо быть внимательным к языку, к сочетаниям слов, к тексту, который читаешь. Это обогащает речь. Ярко сказал об этом известный русский поэт В. Брюсов: Быть может, всё в жизни лишь средство Для ярко-певучих стихов, И ты с беспечального детства Ищи сочетания слов. Цитаты из стихотворений в кавычки не заключаются, если соблюдена стихотворная строка. Цитата как продолжение предложенияСтихотворная цитата может быть оформлена без кавычек, но с красной строки и соблюдением стихотворных строк. Например: Будь же ты вовек благословенно, Что пришло процвесть и умереть. Есенин ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ЦИТАТАХЦитата заключается в кавычки. Если цитата стоит при словах автора и представляет собой самостоятельное предложение, то она оформляется как прямая речь в кавычках в одном из возможных ее положений по отношению к словам автора: в положении после слов автора, перед ними, слова автора внутри цитаты и др. Например: Белинский писал: «Создает человека природа, но развивает и образует его общество». «Детский поэт должен быть умным человеком, как взрослый, и очень наивным, непосредственным человеком, как ребенок!» — писал С. Маршак. «Горек чужой хлеб, — говорит Данте, — и тяжелы ступени чужого крыльца» (П.). Если цитата синтаксически связана со словами автора, то есть образует с ними придаточное предложение, то первое слово цитаты пишется со строчной буквы: Белинский писал, что «создает человека природа, но развивает и образует его общество». Если цитата приводится не полностью, то на месте пропуска (в начале, середине или конце цитаты) ставится многоточие. При этом первое слово цитаты в начале предложения пишется с прописной буквы, даже если в источнике оно начинается со строчной буквы. Например: «…Тяжелы ступени чужого крыльца», — говорит Данте. Сравните: К. Э. Циолковский писал: «Музыка есть сильное возбуждение, могучее орудие, подобное медикаментам. Она может и отравлять и исцелять». — К. Э. Циолковский писал, что «музыка… может и отравлять и исцелять». — К. Э. Циолковский писал, что «музыка есть сильное возбуждение, могучее орудие…». Цитаты, состоящие из нескольких абзацев, выделяются кавычками только один раз, а не перед каждым абзацем. Например: В повести «Разливы рек» К. Г. Паустовский писал: «Бывает такая внутренняя уверенность в себе, когда человек может сделать все. Он может почти мгновенно написать такие стихи, что потомки будут повторять их несколько столетий. Он может вместить в своем сознании все мысли и мечты мира, чтобы раздать их первым же встречным и ни на минуту не пожалеть об этом». Если предложение заканчивается цитатой и в конце цитаты стоит многоточие, вопросительный или восклицательный знак, то после них ставятся кавычки и точка. Например: В одной из своих статей А. М. Горький писал, что «Рудин — это и Бакунин, и Герцен, и отчасти сам Тургенев…». Конечно, есть такие скептики, которые считают, что «как сказал — так и ладно. Все равно поймут!». Если автор подчеркивает отдельные слова цитаты для усиления их значения (в печати эти слова выделяются особым шрифтом), то он оговаривает это в примечании, заключая его в скобки и указывая свои инициалы, перед которыми ставится тире. Например: (курсив наш. — Н. В.), (подчеркнуто нами. — Н. В.), (выделено нами. — Н. В.). Такое примечание помещается или непосредственно после соответствующего места в цитате, или в конце цитаты, или в конце страницы в виде сноски (подстрочного замечания). Например: О. Бальзак утверждал, что «там, где все горбаты, прекрасная фигура становится уродством» (выделено нами. — Н. В.). При цитировании стихотворного текста с соблюдением строк и строф подлинника кавычки обычно не ставятся. Например: Нам хорошо памятны замечательные слова А. С. Пушкина об осени: Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса… Эпиграф также обычно не заключается в кавычки. При этом ссылка на автора дается без скобок ниже эпиграфа справа. Например, эпиграф к повести К. Г. Паустовского «Золотая роза» оформлен так: Золотая роза
Если после стихотворной цитаты продолжается прозаический текст, то тире ставится в конце стихотворной строки: Муж Татьяны, так прекрасно и так полно с головы до ног охарактеризованный поэтом этими двумя стихами: …И всего выше И нос, и плечи поднимал Вошедший с нею генерал, — муж Татьяны представляет ей Онегина как своего родственника и друга (Бел.). Слова муж Татьяны повторяются для того, чтобы связать вторую часть слов автора с первой. Если цитирующий вставляет в цитату свой текст, поясняющий в ней предложение или отдельные слова, то это пояснение заключается в квадратные скобки. Например: А волоса у нее [русалки] зеленые, что твоя конопля (Т.). При сокращении цитаты, уже имеющей многоточия, выполняющие те или иные свойственные им функции, многоточие, поставленное автором, цитирующим текст, указывающее на сокращение цитаты, заключается в угловые скобки. Например: В дневнике Л. Н. Толстого читаем: «Она не может отречься от своего чувства <…>. У нее, как и всех женщин, первенствует чувство, и всякое изменение происходит, может быть, независимо от разума, в чувстве… Может быть, Таня права, что это само собой понемногу пройдет <…>». Кавычками выделяются чужие слова, включенные в авторский текст, когда обозначается их принадлежность другому лицу. Например: Борьба Пастернака за «неслыханную простоту» поэтического языка была борьбой не за его понятность, а за его первозданность, первородность — отсутствие поэтической вторичности, примитивной традиционности… (Д. С. Лихачев). Кавычками выделяются иностилевые слова, подчеркивающие ироническое значение слова, указывающие на двойной смысл слова или смысл, известный лишь тому, кому адресованы слова, а также слова, употребляемые в особом, часто условном значении. Например: …Многие страницы английского классического романа «ломятся» от богатства вещного мира и сверкают этим богатством (М. Урнов); Ведь нулевой цикл — «непыльный» цикл, он не требует многочисленных смежников и поставщиков (Зам.). Кавычками выделяется чисто грамматическая необычность употребления слов, когда в качестве членов предложения употребляются части речи или целые обороты, не предназначенные для выражения данных функций. Например: От его приветливого «я вас ждал» она повеселела (Б. П.); «Хочешь?», «давай ты» звучало в моих ушах и производило какое-то опьянение; я ничего и никого не видел, кроме Сонечки (Л. Т.). Ссылки на автора и источник цитирования заключаются в скобки, а точка, заканчивающая цитату, ставится после закрывающей скобки. Например: «Мыслить педагогически широко — это значит видеть в любом социальном явлении воспитательный смысл» (Азаров Ю. Учиться, чтобы учить // Новый мир. 1987. № 4. С. 242). Если цитата заканчивается вопросительным или восклицательным знаком, а также многоточием, то эти знаки сохраняют свое место, стоят перед закрывающей кавычкой. Например: «Не покидайте своих возлюбленных. Былых возлюбленных на свете нет…» (А. Вознесенский. Поэмы. М., 2001. С. 5). |
Источник