Можно ли в метро оплачивать банковской картой новосибирск
Содержание статьи
Способы оплаты в метрополитене
- О метрополитене
- Новости
- Оплата проезда
- Схема метро
- Сопровождение
- Документы
- Контакты
-
Жетон 26 рублей
-
Apple Pay и Google Pay 26 рублей MasterCard и Visa
-
Бесконтактная банковская карта 26 рублей MasterCard, Visa, «Мир»
-
Единая транспортная карта онлайн 25 рубля
-
Единая транспортная карта 25 рублей
-
Карта школьника 13 рублей
-
Студенческая карта 13 рублей за поездку (тариф «Экономный») 1000 рублей в месяц (тариф «Безлимитный»)
-
Дисконтная Социальная карта 50% скидка на оплату проезда
Стоимость указана за разовый проезд и провоз одного места ручной клади
Источник
Новосибирский метрополитен | Бесконтактная банковская карта
Оплачивайте проезд бесконтактной банковской картой MasterCard® прямо на турникете. С 15 декабря 2020 года стоимость проезда провоза одного места ручной клади — 26 рублей
Неоплаченные поездки и погашение задолженности
Если карта была использована для проезда, но по каким-то причинам списание средств не произошло, то по карте образуется задолженность, и карта автоматически попадает в стоп-лист системы. Карта не может быть использована для оплаты проезда до погашения задолженности.
Списание средств с карты за поездку может не произойти по следующим причинам: отсутствие достаточного количества средств на карте, блокировка операций по карте со стороны банка-эмитента или технические проблемы при выполнении запроса на списание средств.
В случае, если первая попытка списания средств с карты была неудачной, система автоматически выполнит несколько попыток списания с карты суммы задолженности за поездку.
Погасить задолженность можно в личном кабинете пассажира. Карта автоматически удаляется из стоп-листа в течение 10 минут в том случае, если задолженность за поездки полностью погашена. Получить информацию о неоплаченных поездках, а также погасить задолженность можно в личном кабинете пассажира.
Если не удалось оплатить проезд бесконтактной банковской картой. Основные причины. Что делать?
Если ваша карта не принимается для оплаты проезда на турникете, даже если вы пользовались ей ранее, это может быть по следующим причинам:
- Ваша банковская карта не оснащена бесконтактной технологией оплаты. Пожалуйста, приобретите проездной билет или жетон в кассе метрополитена.
- Карта в стоп-листе.
Это означает, что по данной карте была совершена поездка, за которую не произошло списание средств. Таким образом, поездка осталась неоплаченной, и по карте образовалась задолженность. Это может произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком или технических проблем при выполнении запроса на списание средств.
Получить информацию о неоплаченных поездках, а также погасить задолженность можно в личном кабинете пассажира.
Карта автоматически удаляется из стоп-листа в течение 10 минут после погашения задолженности.
- Ошибка чтения карты / карта повреждена. Считыватель не может считать или обработать информацию с карты.
Это может произойти вследствие следующих причин: приложено несколько карт одновременно, карта приложена не по центру считывателя, механические повреждения карты (чипа или внутренней антенны), карту слишком быстро отвели от считывателя, в редких случаях проблема может быть вызвана технологической несовместимостью карты и считывателя.
- Истек срок действия карты.
Если срок действия вашей карты истек, пожалуйста, обратитесь в банк для перевыпуска карты на новый срок действия или откройте новую бесконтактную карту Mastercard.
Узнать причину отказа в оплате прохода бесконтактной банковской карте вы сможете в личном кабинете пассажира.
Обращаем внимание, что некоторые бесконтактные банковские карты, в том числе выпущенные за пределами Российской Федерации, не могут быть использованы для оплаты проезда на турникете в силу технических особенностей.
Вход в личный кабинет пассажира https://lk.rmseti.ru/
Источник
Новосибирский метрополитен | Apple Pay и Google Pay
Пластиковая карта не нужна, деньги за проезд будут списываться посредством Вашего смартфона с подключенными технологиями Apple Pay и Google Pay. Для этого просто поднесите смартфон с активированной функцией оплаты прямо к терминалу турникета.
Если у Вас карта платежной системы Mastercard, то при пользовании ApplePay, SamsungPay, GooglePay вход в личный кабинет возможен по номеру реальной банковской карты. Если у вас VISA или МИР, то читать дальше.
При оплате проезда мобильными устройствами с NFC (ApplePay, SamsungPay, GooglePay) идентификация электронного средства платежа производится по виртуальному номеру банковской карты, который формируется банком-эмитентом карты в момент регистрации (привязки) банковской карты в мобильном платежном приложении.
Особенностью работы транспортных платежных терминалов является то, что, в целях ускорения процесса обслуживания пассажиров, запрос на подтверждение оплаты проезда в банк-эмитент карты направляется после того, как терминал информировал пользователя о разрешении на проезд («зеленая стрелка» на экране терминала).
Попадание виртуального номера банковской карты в стоп-лист транспортных терминалов даже при положительном результате оплаты проезда на терминале, происходит по причине полученного отказа в оплате от банка-эмитента карты, связанного либо с отсутствием достаточного количества денежных средств на счете банковской карты, либо с иными ограничениями банка-эмитента карты, установленными для использования конкретной банковской карты или ее виртуального аналога (для мобильных приложений).
При оплате проезда обычными банковскими картами, в случае формирования задолженности по оплате проезда и попадания карты в стоп-лист, банк, обслуживающий транспортные платежные терминалы, пытается автоматически погасить возникшую задолженность посредством направления повторных запросов в банк-эмитент карты.
При оплате проезда мобильными устройствами с NFC, использующими виртуальный номер банковской карты, такая возможность отсутствует, поэтому погасить задолженность и вывести виртуальный номер банковской карты из стоп-листа можно только в личном кабинете пассажира (lk.rmseti.ru).
К сожалению, на сегодняшний день, возможность ведения единого учета поездок как по основному номеру карты, так и по ее виртуальному аналогу не представляется возможным. Работа в данном направлении, совместно с международными платежными системами ведется.
До момента проведения вышеуказанных работ, единственным способом идентификации в личном кабинете пассажира платежных операций, произведенных с помощью мобильных устройств с NFC, является использование виртуального номера карты.
Узнать данный виртуальный номер вы можете, используя второе мобильное устройство с NFC и с предварительно установленным бесплатным приложением «Считыватель банковских карт»:
— поднесите данное устройство к активному первому устройству с установленным платежным приложением и привязанной банковской картой;
— запишите и сохраните отображенный на экране мобильного устройства виртуальный номер банковской карты для дальнейшего его использования при получении информации о совершенных поездках в личном кабинете пассажира.
Войдя в личный кабинет, с использованием виртуального номера карты, Вы сможете посмотреть историю поездок и погасить задолженность, если такая имеется, по ранее совершенным, но не оплаченным поездкам. Функционал «оплата в один клик», для погашения задолженности, возникшей по оплате, произведённой с помощью мобильных устройств с NFC, не работает. Для погашения такой задолженности используйте реквизиты основной карты.
Обращаем Ваше внимание, что в случае отключения и повторной регистрации (привязки) банковской карты в мобильном платежном приложении, виртуальный номер банковской карты изменится.
Источник
В метро без жетонов и ЕТК: проще и удобнее
В кассовых залах новосибирского метро появились такие стрелки-напоминания о новой системе платы.
Фото: Андрей КОПАЛОВ
Итак, давайте разберемся, чем же выгодно данное нововведение и поймем, какие выгоды приобретают пассажиры новосибирского метро при оплате проезда банковской картой.
СТОЯТЬ В ОЧЕРЕДЯХ НЕ ПРИДЕТСЯ
Представьте распространенную ситуацию: вы спустились в подземку утром — в самый час пик, опаздывая на работу. Мимо снуют сотни пассажиров, у касс — столпотворение как у Вавилонской башни. Очереди к терминалам по продаже жетонов не меньше. Вы с трудом протискиваетесь к терминалу контроля и понимаете, что на вашей Единой транспортной карте деньги закончились. Значит, надо снова пополнять баланс. И что в итоге? Как минимум 10, а то и 15 минут вы теряете в бесконечных очередях!..
Впрочем, все это возможно, если у вас нет банковской карты MasterCard PayPass или Visa payWave. А если есть, то вы потратите только считаные секунды, чтобы приложить карту к терминалу и пройти через турникет. Вам не придется маяться в очередях, теряя драгоценные минуты. Так что выгода очевидна — это экономия времени. А кроме того, не нужно носить с собой много карт, как раньше, — достаточно всего одной.
БАЛАНС ПОПОЛНЯТЬ НЕ НУЖНО
В отличие от Единой транспортной карты (ЕТК), баланс которой нужно постоянно пополнять, на вашей банковской карте деньги есть всегда. Ведь у многих эта карта является еще и зарплатной. А значит, вы будете избавлены еще от одной операции — пополнения баланса. Поскольку при каждой оплате проезда вы получаете SMS-уведомление, то всегда можете увидеть, сколько денег осталось на счете вашей карты.
В ресторане или магазине подчас большую роль играет человеческий фактор — вас могут обсчитать. Здесь же все расчеты производятся автоматически. Шанс, что машина ошибется, весьма невелик. Ведь операции проводит специальная банковская программа, прошедшая сертификацию по системе MasterCard. К тому же в случае технического сбоя вы всегда сможете потребовать у банка свои деньги.
ПОТЕРЯЛ КАРТУ — СОХРАНИЛ ДЕНЬГИ
Есть еще одна существенная разница. ЕТК обезличены, и если вы потеряете такую карту, то ваши деньги на ней просто пропадут. Банковскую же карту в случае потери или кражи всегда можно заблокировать, сохранив свои деньги. К тому же без PIN-кода снять с карты больше 1000 рублей никаким ворам и мошенникам не удастся.
Если вы хотите ездить в метро по карте, но ваша карта не поддерживает технологий PayPass или payWave, то вы всегда можете написать заявление в банк и поменять свою карту, подождав всего два-три дня. Добавим, что в ближайшие годы большинство банков сами станут менять карты своих клиентов на более современные и удобные.
Чтобы оплатить проезд, достаточно приложить банковскую карту MasterCard PayPass или Visa payWave к платежному терминалу.
Фото: Андрей КОПАЛОВ
А КАК У НИХ?
В Москве и Лондоне уже действует
Новосибирск стал третьим городом в России, где в метро действует система оплаты проезда по банковской карте. Кстати, во всем мире такими технологиями пользуются не больше 20 метрополитенов. Ранее оплату проезда по банковской карте ввели в подземке Санкт-Петербурга и Москвы. В Москве, правда, сначала поставили считывающие терминалы по продаже жетонов и пополнению транспортных карт. И лишь несколько месяцев назад установили считывающие устройства внутри турникетов. А в Северной столице их сразу установили на турникетах, что значительно повысило удобство для пассажиров. Кроме того, бесконтактная оплата проезда активно применяется на железнодорожных вокзалах в обеих столицах и Казани. Там с банковской карты можно оплатить проезд в поезде или в электричке.
Добавим, технология оплаты проезда в метро по банковским картам успешно протестирована и запущена в Нью-Йорке, Чикаго и других городах США, а также в Торонто, Лондоне, Бухаресте и Киеве. И это далеко не полный список городов, где в подземке используют такую умную новинку. А в Китае по банковским картам оплачивают проезд в тоннелях и на парковках.
НАША СПРАВКА
PayPass/payWave — это технологии проведения платежей путем близкого поднесения или прикосновения платежной картой к считывающему терминалу. Проводить картой через ридер или вставлять ее в считывающее устройство не требуется.
ЕСТЬ МНЕНИЕ
«В эпоху гаджетов — то, что нужно!»
Несмотря на удобство нового сервиса, нашлись и те, кому он не приглянулся. Но большинство отзывов опрошенных журналистами «Комсомольской правды» новосибирцев было положительными. Вот что думают о нововведении в метро пассажиры подземки:
— Очень удобно — стало проще пользоваться метро. В наше время, в эпоху гаджетов, неудивительно, что это появилось, — Дмитрий Макаревич.
— Использование таких карт очень удобно: ты не стоишь в очереди, экономишь время. И способ самый современный, — Дарья Игоревна.
— Сейчас оплачивать проезд гораздо удобнее, чем раньше. Замечательно, что есть такая услуга! — Сергей Дмитриевич.
Подготовила Валерия ЛЕБЕДЕВА
Источник
Бесконтактная оплата с MasterCard в Новосибирском метро
MasterCard продолжает активно развивать инфраструктурные проекты в России
Метрополитен Новосибирска — второй в России, где инновационная бесконтактная технология доступна на всех станциях
Новосибирск, 6 апреля — Новосибирский метрополитен, международная платежная система MasterCard и Сбербанк объявляют о внедрении в городском подземном транспорте бесконтактной технологии оплаты международными банковскими картами. Теперь жители города и его гости могут удобно, просто и безопасно оплачивать проезд в одно касание: по одному турникету на каждой из 13 станций оборудовано ридерами для бесконтактной оплаты. Метрополитен Новосибирска — второй в России после Санкт-Петербурга, где инновационная бесконтактная технология доступна на всех станциях.
Оплатить проезд можно бесконтактными банковскими картами, в частности, − картами MasterCard и другими устройствами с технологией бесконтактной оплаты MasterCard, например, смартфонами, часами или брелоками. Для этого необходимо всего лишь коснуться картой или устройством ридера на специально оборудованном турникете. Стоимость поездки такая же, как при оплате разового проезда — 20 рублей. С этой инновацией пассажирам метро не нужно тратить время на приобретение транспортных карт или жетонов для оплаты поездки, искать сумму под расчет или ожидать сдачу при покупке проездных в кассах. Таким образом, с бесконтактной технологией банковская карта становится и средством для оплаты покупок, и проездным билетом.
Применение бесконтактной технологии на транспорте обладает целым рядом преимуществ не только для пассажиров, но и для транспортных предприятий. Упрощается логистика, связанная с проездными билетами на бумажных и пластиковых носителях, сокращаются очереди в кассы. Внедрение этого вида платежей может помочь снизить операционные расходы и создать системы для оплаты проезда, в которые интегрированы различные виды транспорта.
«Общественный транспорт — неотъемлемая составляющая современного мегаполиса, и внедрение передовых платежных технологий — это ключ к успешному развитию «умных городов» будущего. Мы очень рады, что Новосибирск присоединяется к Москве и Санкт-Петербургу, где бесконтактная оплата уже внедряется на общественном транспорте. Отдельно хотелось бы поблагодарить наших партнеров — метрополитен Новосибирска и Сбербанк за продуктивное сотрудничество», — прокомментировал Антон Шигапов, вице-президент MasterCard в России, отвечающий за развитие бесконтактных платежей и транспортных проектов.
«Карты уже прочно вошли в нашу жизнь, — прокомментировал заместитель председателя — управляющий Новосибирским отделением Сбербанка Игорь Безматерных. — Поэтому я не ошибусь, если скажу, что практически у каждого жителя Новосибирской области есть пластиковая карта, а то и не одна. И наша задача — максимально увеличить количество карт с новой бесконтактной технологией, потому что она позволяет клиентам более удобно и безопасно оплатить покупки, в том числе проход через турникеты метро».
В метрополитене Новосибирска один из самых высоких пассажиропотоков в стране, уступающий по объему только Москве и Санкт-Петербургу: в среднем 80 миллионов пассажиров в год. Ежедневно около 240 тысяч жителей и гостей города пользуются этим видом транспорта.
MasterCard (NYSE: MA) https://www.mastercard.com/ — технологическая компания, работающая в глобальной платежной индустрии. Мы управляем самой быстрой в мире сетью обработки платежей, которая соединяет потребителей, финансовые институты, торговые организации, правительственные и деловые структуры более чем в 210 странах и территориях. Продукты и решения MasterCard позволяют проще, безопаснее и эффективнее решать повседневные задачи, например, делать покупки, путешествовать, вести бизнес и управлять финансами. Следите за нами на @MasterCard_RU и MasterCard Facebook, присоединяйтесь к обсуждениям в блоге Cashless Pioneers и подпишитесь на наши новости Engagement Bureau.
О технологии бесконтактной оплаты MasterCard
Технология бесконтактной оплаты MasterCard − это инновационная технология платежей в одно касание, которая предоставляет быстрый, безопасный и удобный способ оплаты повседневных покупок и услуг. Карту или другое устройство (мобильный телефон, стикер, наручные часы и т.п.) с этой технологией не требуется передавать кассиру — достаточно одного касания к бесконтактному терминалу на кассе. При покупке на сумму до 1000 рублей не нужно вводить ПИН-код или подписывать чек.
Более 4 миллионов торговых площадок в 74 странах принимают оплату по бесконтактной технологии MasterCard (в Европе — 42 страны).
В России выпущено более 5 миллионов карт (включая и карты в устройствах) MasterCard с поддержкой бесконтактных платежей и активно расширяется сеть приема. Эту технологию принимают самые разные торговые и сервисные предприятия — магазины продуктов питания и промышленных товаров, химчистки, аптеки, кинотеатры, рестораны быстрого обслуживания, кафе, билетные кассы на вокзалах и т.д.
Бесконтактная технология MasterCard широко применяется в российской транспортной индустрии. Расплатиться в одно касание можно на паркоматах московских парковок, на турникетах метро Санкт-Петербурга и Москвы, на ряде автобусных маршрутов в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге, в трамваях Санкт-Петербурга и т.д. Именно благодаря MasterCard безналичная оплата и бесконтактная технология впервые появились в метрополитене Москвы в 2013 году. Технология продолжает распространяться в столичном метро: сейчас оплатить поездку таким способом можно на 11 станциях.
Журнал «Банковское обозрение» назвал MasterCard самой инновационной платежной системой в России в 2015 году, отметив реализацию проекта по внедрению бесконтактной технологии в подземном транспорте Санкт-Петербурга.
Бесконтактная технология доступна и в кассах железнодорожных вокзалов Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и Нижнего Новгорода. Кроме этого, оплатить проезд в одно касание можно в «Аэроэкспрессе» прямо на турникетах в Москве и в кассах и билетных автоматах в Казани.
Узнать подробную информацию об инновационной бесконтактной технологии MasterCard и посмотреть список торговых и сервисных предприятий, принимающих бесконтактные карты MasterCard в России, можно на сайте https://www.less.mastercard.ru/
Источник