Можно ли в егэ использовать зарубежную литературу
Содержание статьи
Можно ли на егэ в сочинении приводить в пример американские произведения?
Татьяна Нег [68.1K] 5 лет назад В ЕГЭ по русскому языку не оговаривается, какую литературу ребенок может использовать. Значит, он может брать пример из русской и зарубежной художественной литературы, из научных трудов (вплоть до школьных учебников), из публицистики. Даже если вы прочитали статью в интернете, запомнили ее заголовок и автора, то можете привести пример в сочинении из нее. Никто за это снижать баллы не будет, хотя сами эксперты могли и не читать данной статьи. По поводу фольклора. Примеры приводить можно, только обязательно указывать жанр и национальность. Например, в русской народной сказке «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо» рассказывается… В качестве литературного аргумента можно даже приводить пословицы и поговорки. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Джилл [91.3K] 3 года назад На ЕГЭ у школьников возникает дилемма. Все таки итоговое сочинение, но можно ли брать зарубежные произведения? Ответом будет, да. Но здесь стоит помнить, что присказки, легенды и сказки не подойдут в данную категорию. Нужны серьезные произведения, которые будут оцениваться наравне с русскими классиками. Таким как Толстой или Пушкин. Также стоит отказаться от мало известных. В противном случае это могут расценивать как выдумку и придется доказывать обратное. Лиза-Лена [1.6K] 5 лет назад Я бы не стала рисковать. Проверяющие могли этого не читать, и будут проблемы с оценкой. А случаи бывают самые дикие, я встречалась с тем, что оценку по литературе занизили оттого, что проверяющая сочла, что Чехов не писал повести Мужики, о чем упомянул начитанный ученик. И именно оттого, что ученик якобы нафантазировал и приписал писателю то, что он не писал. Хеленочка [59.6K] 5 лет назад Можно приводить в пример любые произведения, в том числе и американские. Вот только я бы не стала брать для этого совсем не известные произведения. Ведь проверять работу будут обычные люди, которые не могут знать все произведения в мире. Если же речь идет о классике, то ее использовать можно, причем как нашу, так и зарубежную. TextExpert [116K] 4 года назад Вообще-то нежелательно. Одно дело, если вы Драйзера приведете в качестве примера или Фитцджеральда, то это вполне допустимо, а вот если кого-нибудь из современных и малоизвестных, то вряд-ли… Так что опирайтесь на классиков. Илья Лепрекон [4.8K] 5 лет назад Конечно можно! Любая литература, которая нравится годится в пример, главное чтобы это не был фольклор и какие-либо простенькие русские сказочки. Знаете ответ? |
Источник
Список рекомендуемой литературы для аргументации в сочинении по русскому языку
Сочинение — важная часть экзамена по русскому языку. За идеально написанное сочинение можно получить 24 первичных балла из 58 возможных.
В 27 задании ЕГЭ по русскому языку нужно использовать хотя бы 1 свой аргумент, взятый из художественной, публицистической или научной литературы.
Так как в основном примеры приводятся из художественной литературы, подобран примерный список русской и зарубежной литературы, аргументы из которого можно брать для обоснования своей точки зрения. В этих книгах затрагиваются все проблемы, которые встречаются в текстах.
Обрати внимание!
- Аргументы можно привести и из любых других произведений, главное чтобы они соответствовали основной проблеме текста.
- Данный список литературы не является строго определенным и носит рекомендательный характер.
- Не обязательно читать все нижеприведенные произведения.
- Главное для каждой темы подготовить по 2 аргумента из некоторых произведений.
Русская литература:
- Андреев Л.Н. — «Иуда Искариот», «Красный смех», «Петька на даче»
- Астафьев В.П. — «Царь-рыба», «Домский собор», «Изба», «Конь с розовой гривой», «Людочка», «Постскриптум», «Последний поклон»
- Бабель И. — «Конармия»
- Бианки В. — «Рассказы о животных»
- Блок А. — «Двенадцать»
- Булгаков М.А. — «Мастер и Маргарита», «Собачье сердце», «Записки юного врача», «Роковые яйца»
- Бунин И.А. — «Господин из Сан-Франциско», «Братья», «Темные аллеи»
- Быков В. — «Облава», «Сотников», «Дожить до рассвета»
- Васильев Б. — «А зори здесь тихие…», «Капля за каплей»
- Воробьев К. — «Немец в валенках»
- Галь Н. — «Слово живое и мертвое»
- Гинзбург Е. — «Крутой маршрут»
- Гоголь Н.В. — «Тарас Бульба», «Мертвые души», «Шинель», «Ревизор», «Страшная месть»
- Гончаров И.А. — «Обломов»
- Горький М. — «Старуха Изергиль», «На дне», «Детство», «Мать», «Сказки об Италии», «Мои университеты», «Коновалов», «Супруги Орловы»
- Грибоедов А.С. — «Горе от ума»
- Гроссман В. — «Жизнь и судьба»
- Достоевский Ф.М. — «Преступление и наказание», «Идиот», «Белые ночи», «Братья Карамазовы», «Бесы», «Мальчик у Христа на ёлке»
- Дудинцев В. — «Белые одежды»
- Есенин С.А. — «Песнь о собаке»
- Железняков А. — «Чучело»
- Жигулин А. — «Черные камни»
- Закруткин В. — «Матерь человеческая»
- Замятин М. — «Мы»
- Ильф И. , Петров Е. — «Золотой теленок»
- Кнышев А. — «О великий и могучий русский язык!»
- Короленко В.Г. — «Слепой музыкант», «Дети подземелья»
- Куприн А.И. — «Гранатовый браслет», «Тапер», «Поединок», «Олеся»
- Левитанский Ю. — «Каждый выбирает для себя…»
- Лермонтов М.Ю. — «Бородино», «Герой нашего времени», «И вижу я себя ребёнком…», «Стансы», «Тучи», «Я не унижусь пред тобой»
- Лесков Н.С. — «Левша», «Леди Макбет Мценского уезда», «Очарованный странник»
- Лихачев Д.С. — «Раздумья о Родине»
- Маяковский В.В. — «Хорошее отношение к лошадям»
- Некрасов Н.А. — «Кому на Руси жить хорошо», «Дед Мазай и зайцы», «Железная дорога», «Размышления у парадного подъезда»
- Никитин А. — «Хождение за три моря»
- Носов Е. — «Трудный хлеб»
- Островский А.Н. — «Гроза», «Свои люди — сочтемся!»
- Пастернак Б.Л. — «Доктор Живаго»
- Паустовский К.Г. — «Телеграмма», «Старый повар», «Повесть о жизни»
- Пелевин В.О. — «Поколение Пи»
- Петров А. — «Житие протопопа Аввакума»
- Платонов А.П. — «В прекрасном и яростном мире», «Юшка»
- Полевой Б. — «Повесть о настоящем человеке»
- Приставкин А. — «Ночевала тучка золотая»
- Пришвин М. — «Кладовая солнца»
- Пушкин А.С. — «Евгений Онегин», «Капитанская дочка», «Станционный смотритель», «Пиковая дама», «Няне», «Я Вас любил…», «19 октября», «Бог помочь вам, друзья мои», «Чем чаще празднует лицей», «Чаадаеву»
- Распутин В.Г. — «Прощание с Матерой», «Уроки французского»
- Рыбаков А. — «Дети Арбата», «35-й и другие годы»
- Рылеев К.Ф. — «Иван Сусанин», «Смерть Ермака»
- Салтыков-Щедрин М.Е. — «История одного города», «Семья Головлевых»
- Солженицын А. — «Матренин двор», «Один день Ивана Денисовича», «Архипелаг ГУЛАГ», «В круге первом» В. Солоухин «Черные доски», «Письма из Русского музея»
- Твардовский А.Т. — «Василий Теркин»
- Толстой Л.Н. — «Война и мир», «Севастопольские рассказы», «Детство», «После бала»
- Трифонов Ю. — «Дом на набережной», «Исчезновение»
- Тургенев И.С. — «Отцы и дети», «Муму», «Русский язык», «Бирюк», «Записки охотника», «Природа», «Разговор», Мои деревья», «Морское плавание», «Ася»
- Тютчев Ф.И. — «Не то, что мните вы, природа…», «Последний катаклизм»
- Улицкая Л. — «Дочь Бухары»
- Успенский Г.И. — «Выпрямила»
- Фадеев А. — «Молодая гвардия»
- Фет А.А. — «Учись у них — у дуба, у берёзы…», «На стоге сена ночью южной», «Заря прощается с зарею», «Сосны»
- Фонвизин Д.И. — «Недоросль»
- Чернышевский Н. — «Что делать?»
- Чехов А.П. — «Вишневый сад», «Душечка», «Попрыгунья», «Анна на шее», «Ионыч», «Крыжовник», «Палата №6», «Студент», «Хамелеон», «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника», «Ванька», «Степь», «Тоска», «Унтер Пришибеев», «Невеста»
- Чуковская Л. — «Софья Петровна»
- Чуковский К.И. — «Живой как жизнь»
- Шаламов В. — «Колымские рассказы»
- Шварц Е. — «Дракон»
- Шолохов М.А. — «Тихий Дон», «Судьба человека», «Бахчевник», «Родинка»
Зарубежная литература:
- Бальзак О. де — «Шагреневая кожа»
- Бах Р. — «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»
- Бичер-Стоу Г. — «Хижина дяди Тома»
- Брэдбери Р. — «451 градус по Фаренгейту», «Марсианские хроники», «И грянул гром»
- Верн Ж. — «Двадцать тысяч лье под водой»
- Гавальда А. — «35 кило надежды»
- Гальего Р. — «Белое на черном»
- Грум У. — «Форрест Гамп»
- Гюго В. — «Собор парижской богоматери»
- Диккенс Ч. — «Дэвид Копперфилд»
- Драйзер Т. — «Американская трагедия»
- Кэрролл Л. — «Алиса в стране чудес»
- Лондон Дж. — «Мартин Иден», «Белый клык», «Любовь к жизни»
- Льюис К. — «Лев колдунья и платяной шкаф» «Хроники Нарнии»
- Мелвилл Г. — «Моби Дик»
- Метерлинк М. — «Синяя птица»
- Оруэлл Дж. — «1984», «Скотный двор»
- Ремарк Э.М. — «Три товарища», «На западном фронте без перемен»
- Роулинг Дж. — книги о Гарри Поттере
- Сент-Экзюпери А. де — «Маленький принц»
- Сэлинджер Д.Д. — «Над пропастью во ржи»
- Толкиен Дж. — «Властелин колец»
- Уайльд О. — «Портрет Дориана Грея»
- Хемингуэй Э. — «Старик и море», «Там, где чисто, светло», «Непобежденный»
- Шекспир У. — «Ромео и Джульетта»
- Экзюпери А. де Сент — «Маленький принц»
Смотри также:
- 10 важных советов при написании сочинения ЕГЭ по русскому языку
- Требования к оформлению сочинения
- Клише для сочинения ЕГЭ
- Цитаты из 20 произведений для сочинения ЕГЭ
- Критерии оценивания сочинения
- Топ 10 вопросов с ответами, которые задают в сочинении.
Источник
Можно ли на егэ в сочинении приводить в пример американские произведения?
2
6 ответов:
2 0
На ЕГЭ у школьников возникает дилемма. Все таки итоговое сочинение, но можно ли брать зарубежные произведения? Ответом будет, да. Но здесь стоит помнить, что присказки, легенды и сказки не подойдут в данную категорию. Нужны серьезные произведения, которые будут оцениваться наравне с русскими классиками. Таким как Толстой или Пушкин. Также стоит отказаться от мало известных. В противном случае это могут расценивать как выдумку и придется доказывать обратное.
1 0
В ЕГЭ по русскому языку не оговаривается, какую литературу ребенок может использовать. Значит, он может брать пример из русской и зарубежной художественной литературы, из научных трудов (вплоть до школьных учебников), из публицистики. Даже если вы прочитали статью в интернете, запомнили ее заголовок и автора, то можете привести пример в сочинении из нее. Никто за это снижать баллы не будет, хотя сами эксперты могли и не читать данной статьи. По поводу фольклора. Примеры приводить можно, только обязательно указывать жанр и национальность. Например, в русской народной сказке «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо» рассказывается… В качестве литературного аргумента можно даже приводить пословицы и поговорки.
0 0
Конечно можно!
Любая литература, которая нравится годится в пример, главное чтобы это не был фольклор и какие-либо простенькие русские сказочки.
0 0
Я бы не стала рисковать. Проверяющие могли этого не читать, и будут проблемы с оценкой. А случаи бывают самые дикие, я встречалась с тем, что оценку по литературе занизили оттого, что проверяющая сочла, что Чехов не писал повести Мужики, о чем упомянул начитанный ученик. И именно оттого, что ученик якобы нафантазировал и приписал писателю то, что он не писал.
0 0
Можно приводить в пример любые произведения, в том числе и американские. Вот только я бы не стала брать для этого совсем не известные произведения. Ведь проверять работу будут обычные люди, которые не могут знать все произведения в мире. Если же речь идет о классике, то ее использовать можно, причем как нашу, так и зарубежную.
0 0
Вообще-то нежелательно. Одно дело, если вы Драйзера приведете в качестве примера или Фитцджеральда, то это вполне допустимо, а вот если кого-нибудь из современных и малоизвестных, то вряд-ли… Так что опирайтесь на классиков.
Читайте также
Что писать? Данный период связан прежде всего с проведением НЭПа. Здесь нужно подробно расписать, какие мероприятия были предприняты в данное время, а именно, указать не менее двух событий (явлений, процессов), две причинно-следственные связи между ними и две роли личности (здесь нельзя написать «командовал армией», необходимо указать волевое действие, совершенное человеком, например, подписал манифест, издал указ и т.д.).
Совершенно не надо писать о всех события, произошедших в это время. Достаточно всего двух, иначе можно легко запутаться и лишиться балла за фактическую ошибку. Также, на мой взгляд, не стоит указывать даты — это никак не оценивается, потому что события уже ограничены рамками данного нам периода. Более того, за неверно указанную дату можно опять же нарваться на снятие заветных баллов.
Что касается самого периода, то здесь необходимо вспомнить причины перехода от Военного коммунизма к Новой экономической политике, подробно написать о характерных чертах реформы и, конечно же, подвести итоги, дать ей оценку. Удачной подготовки к ЕГЭ!
На ЕГЭ 20182019, итоговом сочинении можно использовать ручку только черного цвета. В инструкции для организаторов и участников ЕГЭ написано, что участники ЕГЭ могут с собой взять паспорт, пропуск и черную геливую ручку или капилярную. Лучше использовать черную геливую ручку так, как она гарантирует получение четкой линии, легко считаемой сканером.
Непоправимое это то, чего нельзя больше исправить или вернуть. Из-за непоправимых ошибок наноситься большой материальный ущерб, происходят увечья или гибель людей. Например, ошибки проектировщиков при рассчетах конструкций, зданий их разрушением и гибелью людей. Или не соблюдение ( игнорирование) правил и требований техники безопасности, пожарной безопасности, дорожного движения влечет за собой потерю зрения, конечностей, гибелью, разбитыми машинами не подлежащими востановлению.
Цитата должна приводиться дословно и с указанием автора. Выпускников, которые способны помнить цитаты наизусть, без искажения текста, найдётся не так уж много.
1.Чаще всего приводятся поэтические цитаты. Они оформляются без кавычек посередине строки с обязательным сохранением авторских строк:
Если приводится 1-3 строки, тогда можно оформлять в строчку, заключив цитату в кавычки и разделяя строки знаком //. Начинать каждую строку текста с прописной буквы:
2.Если цитата приводится полностью, то она оформляется как прямая речь:
3.Если приводится часть цитаты то заключается в кавычки цитируемая часть и перед началом ставится многоточие:
4.Если цитата используется в собственном рассуждении, то оформляется как придаточное предложение и заключается в кавычки:
Следует обратить внимание на то, что если цитата заканчивается вопросительным, восклицательным знаком или многоточием и представляет законченное предложение, то после закрывающих кавычек точка не ставится.
А если многоточие в конце цитаты обозначает отсутствующую её часть, то после закрывающих кавычек ставится ещё и точка:
Есть ещё и некоторые другие нюансы при оформлении цитат в тексте сочинения. Их можно посмотереть здесь или здесь.
Прежде чем ответить на вопрос, можно ли истребить зло без жестокости, давайте подумаем, почему люди в большинстве своём злые. Один из вариантов будет, что зло это реакция на жестокость. Чем хуже поступали с человеком, тем более он ожесточается. Уже только поэтому можно сказать, что жестокость не истребляет зло, а его порождает.
Христианство советует побеждать зло добром, любовью. Именно от доброго отношения человек, пусть и не всегда сразу, раскрывается, становится добрее.
Делаем вывод, что и без жестокости можно победить зло.
Однако наш мир настолько жесток, что для того, чтобы истребить зло полностью, то же христианство говорит о том, что Бог придя на землю во второй раз, истребит всех грешников, которые не захотели принять спасение по благодати, то есть данное им от Бога добро не принимается в силу закоренелого ужесточения. Поэтому злой мир будет очищена огнём.
Получается что зло может быть истреблено и без жестокости, хотя в крайней мере приходится пользоваться и ею.
Источник