Можно ли в автосалоне расплатится картой

Содержание статьи

Можно ли заплатить за автомобиль банковской картой (зачем платить безналом?)

В Лондоне появился первый вендинговый автомат по продаже автомобиля (внутри только один). Можно оплатить картой, сесть и уехать. В России таких автоматов пока нет, да и можно ли его вообще купить, оплатив банковской картой?

Когда я решил обзавестись автомобилем, то поинтересовался у менеджера в автосалоне можно ли произвести оплату банковской картой. Ответ был отрицательным. Можно было только оплатить какие-то мелкие (относительно) покупки или услуги, вроде установки автосигнализации.

Это было довольно давно, и так дело обстояло в любом автосалоне. Если там был установлен терминал, то даже часть оплаты за автомобиль нельзя было внести картой.

В итоге, я всё равно оплатил за автомобиль безналом — перечислил деньги платёжным поручением.

Зачем платить за автомобиль безналичным путём

Для меня главной причиной было нежелание возить с собой наличные деньги. Автосалон, в котором я приобретал автомобиль, находился в другом городе, и мне нужно было каким-то образом туда добраться. Везти с собой кучу наличных мне не хотелось.

Кроме того, я знаю случаи, когда клиенты хотели приобрести автомобиль, рассчитавшись кредитной картой. Снять деньги с карты в таком объеме было бы очень накладно.

Ну и вообще, для многих платежи картой стали более привычным действием, чем расчёты наличными. И желание заплатить картой — вполне естественно.

Можно ли оплатить за автомобиль по банковской карте

По действующему законодательству предприятия, у которых выручка превышает 40 миллионов рублей в год, должны обязательно принимать к оплате банковские карты.

Поэтому терминалы сейчас есть во всех автосалонах.

Нельзя сказать, что автосалоны этим довольны — отдавать процент комиссии банкам им не хочется.

В СМИ любят писать, что комиссия составляет 3% и, если автомобиль стоит 1 млн рублей, то банк получает 30 тыс. рублей. На практике, для таких крупных клиентов, банки всегда готовы пойти на уступки и предлагают минимальные комиссии. В реальности для крупных клиентов банки всегда готовы установить минимальные комиссии, поэтому речь идёт о суммах в два-три раза меньше. Но автосалоны с радостью отказались бы и от таких расходов.

Поэтому, когда при подготовке, к этой статье я обзвонил ряд автосалонов в нашем регионе, то получилась такая картина.

  • Терминалы для приёма банковских карт есть во всех автосалонах.
  • Ровно половина автосалонов принимает оплату без каких-либо ограничений. Это, в первую очередь, крупные региональные автосалоны, либо являющиеся представителями московских автодилеров.
  • Вторая половина позволяет оплатить по карте только за какие-то дополнительные услуги или товары. При этом везде подчеркнули возможность оплаты по перечислению.

До этого мне приходилось читать, что где-то предлагают оплатить картой только часть стоимости автомобиля, но при обзвоне никто об этом мне рассказал.

В общем, можно сказать, что купить автомобиль, оплатив банковской картой можно.

Но нужно учесть ещё один момент.

У банковской карты может быть установлен расходный лимит

Расходный лимит, в идеале, равен сумме остатка по карте или величине кредитного лимита, если речь идёт о кредитке.

Однако, в отдельных случаях, по карте могут быть установлены и расходные лимиты на максимальную сумму расхода в день или месяц.

Как правило, такие лимиты устанавливаются по желанию клиента, но вполне может оказаться так, то в каком-то банке, могут быть установлены какие-то стандартные лимиты.

Уточнить, установлены ли по вашей карте такие лимиты или нет, можно в службе поддержки банка (достаточно позвонить по телефону, указанному на обратной стороне карты).

Настройка расходных лимитов в мобильном приложении Почта банка.

Для смены лимита нужно написать заявление в банк. Правда, прежде чем туда бежать, загляните в мобильное приложение или онлайн-банк — там может быть предусмотрена возможность настройки расходных лимитов.

Рекомендую прочитать

Кто принуждает магазины принимать банковские карты?

Продавец в магазине просит отправить деньги на карту — соглашаться или нет?

Читайте также:  Можно ли пополнить вебмани с чужой карты

Источник

Оплата кредитной картой за автомобиль. Возможно ли это?

Многие покупатели автомобилей, предвкушая солидный кэшбэк, стремятся оплатить машину банковской картой. И задаются вопросом – возможно ли это, и выгодно ли это? Короткий ответ на этот вопрос – да, возможно, но есть нюансы. Насколько это выгодно в действительности, вы узнаете в материале, подготовленном для вас IQ Buy Car.

www.IQBuyCar.ru Секреты выгодной покупки и продажи автомобилей

Зачастую автомобильные дилеры предоставляют возможность оплатить автомобиль банковской картой. Условия оплаты картой, могут очень сильно отличаться, в некоторых случаях это действительно выгодно, в некоторых лучше произвести оплату иным способом. В статье вы узнаете все плюсы и минусы такой транзакции, и сможете решить, подходит ли эта операция для вас.

Как заплатить за машину кредитной картой. Плюсы и минусы оплаты автомобиля кредиткой.

Давайте сразу обозначим, что автомобильный дилер заплатит значительную комиссию банку за получение оплаты картой. Далее банк передаст вам часть полученных с дилера денег, в виде кэшбэка, миль, баллов и тд. Так как дилер будет вынужден оплатить эквайринг, у него останется меньшая сумма для предоставления вам прямой скидки.

www.IQBuyCar.ru Секреты выгодной покупки и продажи автомобилей

В определенных обстоятельствах, оплата автомобиля кредитной картой, может быть действительно выгодной: в случае если вы договорились с дилером о хороших условиях сделки + оплатой картой. А также, если у вас есть достаточная сумма денег для того что бы ПОЛНОСТЬЮ оплатить задолженность во время беспроцентного периода. Будьте осторожны: в случае, если вы в течении бесплатного периода закрыли выписку не полностью, многие банки начислят проценты на всю сумму первоначального долга, а не только на разницу. В этом случае, никакой кэшбэк не перекроет начисленные проценты.

Если у вас нет суммы достаточной для полного закрытия долга в течении бесплатного периода – выберите другие способы оплаты. Иначе вам придется выплачивать проценты, значительно превышающие проценты по обычным автокредитам.

www.IQBuyCar.ru Секреты выгодной покупки и продажи автомобилей

Стоимость эквайринга (платы банку за проведение платежа картой) может значительно различаться. К примеру, если дилер платит 2,5% за эквайринг, то за авто стоимость 1,5 млн. дилер заплатит 37,5тыс. Если вы получаете кэшбэк 1,5% то получите 22,5тыс обратно. В этом случае не будет ли лучше попросить дилера сделать прямую скидку 30тыс.? Это будет выгоднее для вас и для автомобильного дилера. И не придется оплачивать услуги банка.

Возвращаемся к нашему вопросу:

Принимают ли автодилеры оплату картой за машину? Можно ли заплатить кредиткой за авто?

Те дилеры которые не принимают полную оплату кредиткой, могут предложить оплатить картой часть суммы. К примеру, вы можете оплатить 200тыс. картой, все что поверх этой суммы необходимо оплатить наличными, либо переводом. Возможность оплаты и точную сумму лучше выяснить в самом начале переговоров с дилером.

www.IQBuyCar.ru Секреты выгодной покупки и продажи автомобилей

После того как вы договорились с дилером об оплате картой, обязательно предупредите банк о том, что предстоит крупное списание. В противном случае банк может заблокировать оплату и заморозить всю сумму до выяснения обстоятельств. Разморзка заблокированный суммы может занять несколько дней.

В случае если у вас не хватает кредитного лимита на полную оплату автомобиля – обратитесь в банк. Кредитный лимит повысят, а вы не потеряете бонусы.

В заключении скажем, что оплата автомобиля банковской картой может как быть выгодной, так и очень не выгодной. Но в любом случае, если дилер предоставит скидку вместо оплаты картой, это будет выгодно и вам и дилеру.

Какое лучшее время для покупки автомобиля? Узнайте ЗДЕСЬ.

Источник

Покупателям новых автомобилей не придётся переплачивать из-за оплаты картой

По заявлению представителя ЦБ, многие автодилеры делают наценку в 3-4% при оплате покупки с помощью банковской карты.

Заместитель председателя Центробанка Дмитрий Скобелкин заявил о том, что участники ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) «накидывают» порядка 3-4% на цену автомобиля при безналичном расчёте. В итоге оплачивать покупку таким образом клиентам невыгодно: многие предпочитают расплачиваться наличными, часть покупателей используют приложения банков для проведения платежа без комиссии.

В РОАД попросили объяснений касательно заявления зампреда Банка России о том, что дилеры вынуждают клиентов пользоваться «наличкой», об этом сообщает «Коммерсант». Дмитрий Скобелкин в ходе своей речи подчеркнул, что ЦБ не может обязать автомобильных дилеров, но готов напомнить им о том, что в России расчёты в наличной форме должны осуществляться по-минимуму.

Согласно словам первого зампреда Центробанка Ольги Скоробогатовой, по итогам 2017 года доля безналичных расчётов в России составила 39,6%. По прогнозам специалистов, в 2018 году показатель достигнет отметки 47,4 – 50,0%.

Читайте также:  Можно ли обновить карты на навигаторе prestigio

Несмотря на недовольство словами представителя ЦБ, сами участники рынка согласились с тем, что делают наценку при оплате автомобиля с помощью банковских карт. При этом они не подтверждают указанный ЦБ размер (3-4%). По словам участников РОАД, наценка объясняется минимальной маржой при продаже машин, которую «съедает» процент за эквайринг (то есть за работу с платёжными картами).

В ассоциации пояснили, что эквайринговый платеж, снимаемый при оплате картой, составляет 1,5-2,0%. Если дилеры не будут делать соответствующую наценку, то на большинство автомобилей отрицательная маржа вырастет. Выход из этой ситуации в РОАД видят в снижении эквайринга российских карт «Мир» до 0,1% при покупке машин. В ЦБ обещали изучить вариант, предложенный автодилерами.

Отметим, не все дилеры делают наценку при оплате картами на размер эквайринга. Некоторые уменьшают этот процент или берут расходы на себя, несмотря на то, что это невыгодно. Другие ограничивают сумму, которую можно оплатить картой (50 000 рублей), третьи предпочли и вовсе отказаться от заключения эквайринговых договоров с банками. Ряд игроков рынка принимают оплату через мобильные приложения банков (безналичные платежи, при которых не взимается комиссия).

Автодилеры считают, что нужен законопроект, который ограничит комиссии. К появлению такого документа уже готовятся в комитете Госдумы по финансовым рынкам. Его руководитель Анатолий Аксаков сказал, что депутаты проводят исследование по эквайрингу в РФ для разработки инициативы. Материалы должны поступить от ЦБ, ФАС и РОАД. После этого могут ввести искусственное ограничение тарифов на соответствующие услуги. В профильном комитете недовольны тем, что безналичный оборот растёт, что должно бы приводить к понижению тарифов, однако вместо этого они наоборот увеличиваются.

В условиях сложной экономической ситуации, в которых страна находится в течение последних нескольких лет, торговать автомобилями становится выгодно не для всех. В прошлом месяце в РОАД заявили, что примерно треть автодилеров РФ находятся в зоне риска. В числе нынешних причин для сокращения сети не только слабый рубль, ослабляющий покупательскую способность россиян и заставляющий автопроизводителей повышать цены, но и закредитованность организаций, которые всё ещё оправляются от затяжного кризиса.

Читайте также:

<a href=»https://www.kolesa.ru/news/tseny-inomarok-v-rossii-vyrastut-na-10-15″ target=»_blank»>Продажи новых машин в России в 2018 году могут превысить результаты 2015-го</a>

Источник

Почему в автосалонах не принимают кредитные карты

Самая современная и цивилизованная форма оплаты товаров встречает в российском автобизнесе явное и скрытое сопротивление продавцов.

«Ты можешь объяснить, почему в автосалонах не принимают кредитные карточки?» Вопрос приятеля, признаюсь, застал меня врасплох: «пластиком» сегодня можно расплатиться в кафе, супермаркетах, аптеках, в магазинах одежды, на заправках. И поверить в то, что «продвинутые» во всех отношениях дилеры иномарок карточки не принимают, я просто не мог. Решил проверить сам.

Представляясь покупателем, звоню в автосалоны разных брендов — американских, европейских, азиатских. Для чистоты эксперимента выбираю как массовые марки, так и дорогие — из премиум-сегмента. И с ходу получаю категоричный отказ: «Нет, кредитные карты к оплате не берем, приходите с наличными или проводите платеж перечислением». Впрочем, готовыми к ответу оказались не все менеджеры по продажам, некоторые брали тайм-аут на консультацию с коллегами, другие попросту переключали разговор на кассиров.

Будучи не в силах объяснить нелюбовь своего руководства к «пластику», сотрудники автосалонов в большинстве случаев пытались хоть как-то помочь потенциальному клиенту. Уверяли, что берут любую валюту, причем за одну покупку в кассе одновременно примут рубли, доллары и евро. Предлагали отвезти меня к ближайшему банкомату, где я по карточке смогу получить наличные. Или доставить прямо домой счет на перечисление средств. А менеджер одного из крупнейших дилеров престижного немецкого бренда заговорщически намекнул, что мои хлопоты по обналичиванию средств будут компенсированы скидкой.

Только на шестом или седьмом звонке я услышал наконец заветное «да» — дилер BMW «Автодом» твердо заявил: берем любые карты, кроме American Express. После чего еще в нескольких салонах сказали, что в принципе пластиковые карточки к оплате принимают, но… Но расплачиваться карточкой за автомобиль — себе в убыток. Сотрудники разных дилерских центров сообщили мне, что в этом случае банк возьмет с владельца карточки комиссию — в разных случаях называлось от 2 до 5%. А, учитывая стоимость новой иномарки, это сумма существенная. Вот только одного я никак не мог понять, а продавцы машин были не в состоянии объяснить: почему при оплате продуктов в магазине тот же банк никаких комиссионных с меня не берет, а вот за автомобиль непременно взыщет. Более того, выяснилось, что у некоторых дилеров даже запчасти и услуги сервиса можно без проблем оплатить картой, однако в том же салоне ее не примут у покупателя автомобиля.

Пытаюсь подойти к проблеме с другой стороны. Решив, что стандарты обслуживания дилерам устанавливают компании-дистрибуторы и представительства автомобильных фирм, звоню туда. В одной, другой, третьей слышу одно и то же: в подобные вопросы мы не вмешиваемся, их регулируют сами дилеры. И лишь глава «Ауди Россия» Оскар Ахмедов реагировал неожиданно эмоционально: «Буквально на днях я сам столкнулся с подобной проблемой: сдавал на сервис машину жены и у собственного дилера не смог расплатиться кредитной картой. Это абсолютно ненормально и нецивилизованно! Сейчас я хочу понять, почему одни наши дилеры спокойно работают с ’пластиком’, а другие отказываются. И будем обязательно решать этот вопрос».

Читайте также:  Можно ли сделать резервную копию айфона без сим карты

По крайней мере две причины такого отношения российских автодилеров к пластиковым картам «Эксперту» назвала генеральный директор бизнес-подразделения «Независимость-Финанс» группы компаний «Независимость» Наталия Ведмедь: «Во-первых, дилеры просто не хотят терять деньги. Дело в том, что проценты за обслуживание карт банк удерживает с того, на чей счет зачисляются деньги. То есть с дилера. Это связано с тем, что не все банки являются эмитентами кредитных карт, и потому они сами платят международной платежной системе комиссию за эквайринг. Поэтому, если продавец готов идти навстречу клиенту, он принимает расходы на себя, наиболее серьезные компании именно так и поступают. Во-вторых, торгующие организации боятся мошенничества. Ведь если карта оказалась фальшивой, возмещение средств банку происходит за счет продавца в безакцептном порядке, а машины — товар дорогой. Правда, за десять лет, что мы работаем с кредитными картами, ни одного случая мошенничества у нас не было. Причем хочу подчеркнуть, что во всех предприятиях группы компаний ’Независимость’ карточкой можно оплатить все — от услуги на сервисе до нового автомобиля, и при этом клиент ничего не теряет».

Вот так раз! Сразу несколько открытий! Прежде всего, забота дилеров о кошельках клиентов — чистой воды лукавство. Они не хотят терять собственные доходы, а потому и перекладывают проблемы с обналичкой на покупателей. И вряд ли эту уловку придумали продавцы-консультанты, ясно, что подсказка исходит от начальства. А вот другим открытием хочу поделиться с менеджментом «Независимости»: в одном из дилерских предприятий этого холдинга мне прямо отказали в оплате кредиткой, а в другом завели ту же песню о «невыгодности» использования карт для клиента. Впрочем, то же самое можно услышать и в салонах других крупных игроков рынка иномарок — компаний Major Auto , Gema , Genser , «Рольф».

Окончательно разобраться в причинах неприятия пластиковых карт дилерами «Эксперту» помог начальник управления платежных систем Международного промышленного банка Павел Азов. Он рассказал, что правила международных платежных систем запрещают взимание дополнительной комиссии с держателей карт при оплате ими товаров и услуг. Этот комиссионный сбор, так называемую торговую уступку в размере 1,7—2,5%, банкам выплачивают сами магазины, принимающие карточки к оплате. Однако из-за сильной конкуренции автосалоны часто работают в условиях небольшой маржи и выплата комиссии банку за прием карточки может снизить их рентабельность. А доходность торговли запчастями или оказания сервисных услуг заметно выше. Вот потому дилеры и пытаются всячески отговорить клиента от использования «пластика» при покупке машины, в то время как на сервисе или при оплате менее дорогих товаров проблем не возникает. Поэтому представитель Межпромбанка подчеркнул, что, если в салоне продаж прием карт декларирован, а клиент будет настаивать именно на таком способе оплаты, отказать ему не имеют права.

Как выяснилось из бесед с другими экспертами, чаще всего несостоятельны и прочие отговорки. К примеру, о том, что технически сложно наладить прием пластиковых карт, что принимаются только дебетовые карты или невозможно сделать комбинированный платеж (частично наличными, частично картой). Специалисты рассказали, что банки бесплатно устанавливают оборудование для приема пластиковых карт, расплачиваться клиент может любой картой — как дебетовой, так и кредитной, а чтобы решить вопрос с комбинированной оплатой, нужно лишь желание: ведь берут автосалоны наличные в разных сочетаниях валют.

В том, что порочная система обмана покупателей исчезнет, сомнений нет. С одной стороны, рынок пластиковых карт в России развивается очень быстро: все больше предприятий переходит на карточный способ зачисления зарплаты, все больше людей привыкает к этому удобному способу расчетов. С другой стороны, более жесткой становится конкуренция на рынке автомобилей, и в борьбе за клиентов дилеры вынуждены будут идти им навстречу. Однако понятно, что без внешнего воздействия розничные продавцы машин еще долго смогут саботировать внедрение наиболее современного метода оплаты товаров. Такой внешней силой может стать объединение всех заинтересованных сторон: покупателей, дистрибуторов автомобилей, банков, международных платежных систем. У каждой из них есть свои рычаги воздействия на недобросовестных партнеров, будь то Закон о защите прав потребителей или договор о сотрудничестве.

Андрей БЕЗВЕРХОВ

Источник