Можно ли в автобусе расплатиться банковской картой в екатеринбурге
Содержание статьи
Полезняк на ЕТВ. Как оплатить проезд банковской картой
Платить в общественном транспорте можно картами VISA и MasterCard. Главное, чтобы она была бесконтактной. Это значит, что для того, чтобы заплатить такой картой, не нужно вставлять ее в терминал, а достаточно приложить. На бесконтактных картах есть значок с четырьмя антеннами (напоминает значок вай-фая, только горизонтальный). Специальными чипами оснащают большинство недавно выпущенных карт, однако в некоторых банках для этого нужно предупредить сотрудников (и, возможно, доплатить).
Некоторые пассажиры общественного транспорта, которые уже пытались расплатиться безналом, столкнулись с тем, что карты VISA не принимают. Их обязаны принимать.
Сейчас возможность заплатить безналом есть только в муниципальном общественном транспорте — метро, трамваях, троллейбусах и автобусах. Путаница происходит с автобусами — не все из них обслуживает МОАП, список можно посмотреть здесь. Остальные маршруты обслуживают коммерческие предприятия, которых пока что проблематично присоединить к системе.
Для того, чтобы частники смогли принимать оплату банковской картой, они должны отгружать данные валидаторов в конце каждого дня — тогда деньги им будут приходить своевременно, а «И-сеть» будет знать, какой пассажир проехал по карте, на которой нет денег, и отправит его в «стоп-лист». Однако далеко не все предприятия обязывают своих работников «обнулять» валидаторы в конце смены. Из-за этого «И-сеть» пока не планирует подключать маршрутки к системе оплаты банковскими картами.
А как же болельщики ЧМ-2018, ради которых это все делается? Неужели они не будут пользоваться маршрутками? Как заверил ЕТВ директор «И-сети» Павел Ведерников, маршруты для болельщиков будут обслуживать муниципальные автобусы, да и они будут для них бесплатными в большинстве своем.
Если у вас есть устройства с NFC-чипами, то оплатить проезд можно и ими. Но есть нюансы. Во-первых, валидатор может не сработать с первого раза после прикладывания устройства. Не расстраивайтесь и попробуйте еще раз. Если не получится, то делать нечего — нужно использовать альтернативные способы оплаты. Во-вторых, не все кондукторы готовы к прогрессу. Звучит странно, но такова реальная жизнь в Екатеринбурге.
Перед началом тестирования кондукторов инструктировали, и если о том, что телефоном тоже можно заплатить, их предупредили, то о часах забыли. Мы уже успели попасть в странную ситуацию, когда кондуктор трамвая № 25 наотрез отказался принимать оплату через Apple Watch, несмотря на все уговоры. Павел Ведерников рассказал, что «И-сеть» не была готова к тому, что люди, которые могут купить Apple Watch, будут пользоваться общественным транспортом. Но после нашего вопроса кондукторов обещали проинструктировать снова.
Те, кто успел заплатить за проезд банковской картой (телефоном, часами), уже столкнулись с невероятно медленными транзакциями. Оплата может проходить два часа, половину дня или целые сутки, соответственно смс о снятии денег приходит тогда же. Это нормально. Валидаторы и терминалы в метро работают в оффлайн-режиме, и связываются с банками только в определенные часы (каждый час в подземке, на конечной остановке у наземного транспорта). Также скорость транзакции зависит от ответа самого банка.
Из-за такого долгого пути иногда происходят сбои.
Однажды при попытке расплатиться банковской картой в общественном транспорте вы увидите надпись «Карта в стоп-листе». Карта блокируется, и ею вы расплачиваться уже не можете. Неприятно. Есть две причины, по которым это могло произойти.
Первая — если вы расплатились картой, на которой не было достаточно средств, по ошибке или по злому умыслу — неважно. «И-сеть» связывается с банком-держателем карты только через какой-то период (см. в предыдущем пункте), при этом проездной билет валидатор выдает сразу — поэтому внести карту в «черный список» можно только на следующую поездку. Звучит сложно? Если кратко, то терминал на кассе «Пятерочки» связывается с банком мгновенно и сразу отклоняет операцию, если денег недостаточно, а валидатор «И-сети» ждет, пока его подключат к интернету, и только тогда делает запрос в банк. А поездка-то уже состоялась, и счастливый гражданин оказался в пункте назначения.
Вторая причина, по которой вы могли попасть в «стоп-лист» еще сложнее первой. Банк «И-сети», на чей счет приходят ваши деньги за проезд, может затормозить с обработкой платежей. И система, не получившая подтверждения по вашей операции, автоматически вносит карту в «стоп-лист». Тревожный звоночек об этом — если смс об оплате не приходит в течение суток после поездки. И даже если на вашем счету всегда есть деньги, платеж не пройдет, и однажды вы не сможете ею расплатиться.
Также есть одна тонкость относительно устройств, с помощью которых вы платите. Для системы «И-сети» карта и привязанные к ней телефон и часы — это разные счета. Соответственно, если вашу карту заблокировали, но она так же есть в устройстве с NFC-чипом, то вы можете расплатиться им, не дожидаясь, пока карту уберут из «стоп-листа». Пожалуйста, не пользуйтесь этим, чтобы платить картой без денег — во-первых, карму испортите, а во-вторых, помните, что транспортным предприятиям и так несладко. Вы же хотите, чтобы общественный транспорт в Екатеринбурге вообще был?
Из-за многообразия сбоев и вариантов того, почему карта оказалась в «стоп-листе», в «И-сети» придумали два способа решения проблемы.
Во-первых, вы можете проверить, не находится ли ваша карта в«стоп-листе» на специальном сайте. Там нужно ввести номер и посмотреть, есть ли задолженность. Если есть, то погасить ее, и система автоматически уберет ее из листа. Но это сработает только в том случае, если в «черном списке» именно карта, а не ее виртуальная копия из телефона или часов — они, напоминаем, считаются отдельными картами.
Если проблема не решается предыдущим способом, то понадобится во-вторых. У «И-сети» есть справочная служба (+7 343-222-000-9) и группа во «ВКонтакте», где вам ответят специалисты. И в случае необходимости вручную найдет ваш телефон или часы в тысячах платежей и выяснит, что произошло. Приготовьтесь к тому, что это может занять несколько часов, а также потребует от вас хорошей памяти, чтобы вспомнить, откуда, когда и во сколько вы ездили, когда расплачивались этим устройством. После этого специалист отправит запрос в ваш банк, и тогда удастся достать телефон или часы из «стоп-листа». Но это не точно — не всякий банк отвечает положительно на такие запросы.
Источник
Города переходят на безнал. Как в общественном транспорте банковские карты вытесняют купюры и мелочь
Фото: архив 66.ru
Екатеринбургу еще далеко до города будущего, в котором все можно оплатить безналично. Однако каждый десятый пассажир автобуса здесь уже расплачивается за проезд банковской картой. С введением безнала в маршрутках их количество может вырасти.
В течение августа администрация Екатеринбурга провела девять конкурсов, на которых разыграла почти все автобусные маршруты. В новых контрактах отдельно прописано, что исполнитель должен владеть валидаторами «с программным обеспечением для использования карт в целях оплаты проезда в транспортных средствах». В пресс-службе администрации Екатеринбурга 66.RU подтвердили, что речь идет о приеме безналичной платы по банковским картам.
Таким образом, банковские карты будут принимать не только в муниципальном транспорте, но и в частных маршрутках. Когда именно это произойдет — не уточняется. В пресс-службе администрации Екатеринбурга ранее 66.RU заявляли, что все конкурсы мэрия планирует провести до конца года. С другой стороны, после проведения аукциона на завершение всех формальных процедур требуется всего несколько недель.
В экспериментальном порядке в муниципальном общественном транспорте Екатеринбурга банковскую карту начали принимать с апреля 2018 года. Как рассказали 66.RU в пресс-службе мэрии, сейчас такой способ оплаты выбирают около 10% пассажиров.
С введением безналичной оплаты в маршрутках процент пассажиров, которые предпочитают банковские карты наличным деньгам, может вырасти. Востребованность такого способа оплаты подтверждают данные национальной платежной системы «Мир». В течение уже нескольких месяцев держатели бесконтактных карт «Мир» могут платить за проезд в общественном транспорте Екатеринбурга со скидкой в размере 4 рублей. Эта возможность будет доступна пассажирам до конца года. За восемь месяцев количество оплат картами «Мир» в общественном транспорте Екатеринбурга выросло в 2,5 раза: если в начале 2019 года этот показатель измерялся десятками тысяч, то к августу достиг нескольких сотен тысяч.
— Жители Свердловской области активно расплачиваются картами «Мир» за различные товары и услуги, а оплата проезда в городском транспорте бесконтактными картами уже вошла у горожан в привычку. Мы считаем, что возможность оплатить проезд в общественном транспорте Екатеринбурга со скидкой по бесконтактной карте «Мир» до конца года будет способствовать дальнейшему росту безналичных платежей в регионе.
Переход на оплату безналом — тенденция, которая характерна для большинства крупных городов России.
- Например, в Ростове-на-Дону с 1 июля весь общественный транспорт оборудовали новыми терминалами, которые позволяют использовать для оплаты банковские карты и приложения смартфонов. В администрации города заявили, что 70% поездок в ОТ Ростова оплачивается безналом, а на некоторых маршрутах достигает 90%. По этому показателю Ростовская область занимает третье место после Московской и Нижегородской областей.
- В сентябре во всем общественном транспорте Калининграда начнут принимать банковские карты для оплаты проезда. Ранее такая система действовала лишь на нескольких автобусных маршрутах.
- Этим летом Сочи стал первым городом на юге России, где общественный транспорт полностью переведен на безналичный расчет.
- В августе в Томске запустили систему оплаты проезда банковскими картами в трамваях и троллейбусах, позже в экспериментальном порядке безналом можно будет расплачиваться в автобусах.
Источник
В трамвай по пластику. В общественном транспорте Екатеринбурга теперь можно расплачиваться по безналу
Пока все обсуждают новую транспортную схему и предстоящие изменения, в работе городского транспорта уже произошла тихая революция. С ноября на всех городских маршрутах стали принимать к оплате карты Сбербанка. Не все, а только со встроенным транспортным приложением. Однако если учесть масштаб банка, количество его клиентов и планы по эмиссии транспортных карт, перемены в системе оплаты проезда грядут кардинальные.
Только в ноябре банк уже выпустил в Екатеринбурге более 10 тысяч таких карт, а до конца года и вовсе намерен увеличить количество пользователей транспортных карт до 50 тысяч человек. Для понимания масштаба, это примерно столько же, сколько сегодня живет людей на Ботанике. Очевидно, что это будет самый массовый безналичный транспортный проект в городе.
Так что же за карты выпускает Сбербанк для трамваев, автобусов, троллейбусов и метро, заменит ли банковский пластик «Е-карту», какие в ней плюсы и минусы? Разложим по полочкам.
Что такое транспортная карта?
Это карта и проездной в одном флаконе. На бесконтактной карте Сбербанка размещается транспортное приложение — «Е-карта». На такую карту можно получать зарплату, снимать и вносить наличные, оплачивать покупки в магазинах, в том числе в интернете, пользоваться всеми онлайн-сервисами, а заодно — еще и платить за проезд в любом виде транспорта Екатеринбурга. Так же как любая другая карта Сбербанка, она участвует в бонусной программе «Спасибо», и за покупки вам начисляются бонусные баллы.
Как это работает?
Транспортная карта — бесконтактная, это новая технология, которая позволяет оплачивать покупки в одно касание. Также без контакта происходит и оплата проезда: кондуктору не придется вашу карту вставлять в терминал, а вам не нужно вводить пин-код.
Есть важный нюанс: чтобы иметь возможность оплачивать проезд банковской картой, вам необходимо пополнить транспортный кошелек — фактически это отдельный счет, привязанный к вашей карте. Чтобы внести на него деньги, нужен банкомат или информационно-платежный терминал Сбербанка (подойдет любой в Екатеринбурге).
Сам процесс укладывается в пять шагов: в главном меню выбираете пункт «Региональные услуги», проваливаетесь в «Другие категории», жмете на раздел «Транспортная карта», выбираете тариф проездного билета, вводите необходимую сумму — и готово!
Пополнить транспортный кошелек через мобильное приложение или интернет-банк пока нельзя. Есть ряд технических препятствий, но работа в этом направлении уже ведется.
— Пополнить транспортную карту можно в любом банкомате Сбербанка в Екатеринбурге. До конца года для дополнительного удобства горожан мы поставим наши банкоматы на станциях метро, где традиционно очень большой пассажиропоток.
У меня уже есть карта Сбербанка, могу я привязать к ней проездной?
Нет. Дело в том, что нанесение транспортного приложения — это новая технология и апгрейдить старую карту не получится. Но вы можете заказать новую. Сколько стоит такая карта и как получить ее бесплатно, читайте ниже.
Как получить транспортную карту?
Если у вашего работодателя зарплатный проект в Сбербанке, все очень легко: вы просто говорите, что хотите транспортную карту, и когда приходит время перевыпуска вашей зарплатной карты, на замену ей приходит пластик с транспортным приложением.
Если же зарплату вы получаете не на карту Сбербанка, то можно открыть личную карту. Для этого нужно прийти в любой офис и сказать три кодовых слова: «Хочу транспортную карту». Менеджер оформит вашу заявку, и примерно через две недели вы получите карту.
Сколько это стоит?
В рамках зарплатного проекта, как правило, карта для сотрудника бесплатная. При самостоятельном оформлении она будет стоить 900 руб. в первый год обслуживания и 600 руб. в последующие годы. Добавьте сюда еще расходы по SMS-информированию: 60 руб. в месяц. Итого карта-проездной обойдется вам в 1620 руб. в первый год и 1320 руб. в последующие два года ее действия. Сумма немаленькая. Но разберемся детальнее, что вы можете выиграть?
Во-первых, если вы выбираете между обычной и транспортной картой, то разница в стоимости годового обслуживания составит всего 150 руб. За эти деньги вы получите опцию бесконтактной оплаты товаров и услуг и удобный способ оплачивать проезд в любом виде транспорта.
Во-вторых, проезд по транспортной карте обойдется вам на 2 рубля дешевле: 24 рубля вместо 26. Если в следующем году вы собираетесь ездить на работу и обратно каждый рабочий день (а всего их будет 247) на общественном транспорте, то карта поможет вам сэкономить 988 руб. Полностью затраты на обслуживание это не покроет, но бонус все равно внушительный.
Чем больше вы передвигаетесь по городу на общественном транспорте, тем больше, соответственно, будет и ваш профит от использования банковской карты в качестве проездного. Кроме того, по транспортной карте действуют все существующие тарифы «Е-карты», которые позволяют снизить стоимость поездки до 21,43 руб.
Если карту использовать не только как проездной, то с каждой покупки банк вернет вам в среднем 0,5% бонусными баллами «Спасибо». При условии покупок ежемесячно на сумму 10 000 руб. эта сумма в год может составить ориентировочно 600 руб. Выходит, что с учетом бонусов карта окупается полностью.
У меня есть «Е-карта», ее нужно будет поменять на банковскую карту?
Совсем не обязательно. Только если вы сами сочтете, что вам так будет удобнее. Кстати, для владельцев обычных «Е-карт» банк сделал возможным пополнение в банкоматах. Что особенно важно: сделать это можно без комиссии. Первое устройство с таким функционалом появилось в УрФУ. Также до конца года будут установлены банкоматы на станциях метро.
Текст: Мария Ефремова; фото предоставлены банком
Источник
В Екатеринбурге пассажир обвинил маршрутчиков в жульничестве, они его — в вымогательстве
Пока я п изменений в конст не будет
25 мар 2021 в 19:19
Крым наш.
Слава Орлову, мэрии и России.
Константин
25 мар 2021 в 19:23
Гнать их отсюда, кто просит перевести на телефон. Особенно частный бизнес.
Рабинович
25 мар 2021 в 19:23
Криминал нужно гнать из города!
Опять маршрутчики с Академа отличились 😉
На 012 маршруте, дал наличкой 28 рублей, кондуктор положил не считая себе в карман деньги, билет не дал и дальше пошел обилечивать людей.
Ерунда какая то. Если терминал не работает, то едешь бесплатно и никто не высаживает. Но это крайне редко бывает. Явно эта транспортная компания (кондуктор) мухлюет
Меня высаживали у них терминал на оплату по безналу не работает, а у меня налички не было с собой., пришлось на другом автобусе ехать.
Завтра попробуйте наличкой расплатиться за проезд и посмотрите кому не дадут билет.Вечером отпишитесь здесь.
Маскитин
25 мар 2021 в 19:36
Владимир Владимирович сел в переполненную маршрутку, и через него начали передавать деньги. Он был очень удивлен, т.к. никогда не держал в руках таких больших денег.
Пошли ка они на .рен, кого вообще должно волновать, работает ли у них терминал, чисто их личная проблема это! Если у человека только безнал и нет налички, и у них «якобы» не работает терминал или не работает, всё поездка дол;на быть бесплатной или за их же счёт, совсем о.ренели уже!
Пожинаем плоды дедушки ленина
У меня тоже однажды из Академы попросили оплатить наличкой. А если бы не было тогда как пассажиру быть?????
Считаю, что кондуктор в этой ситуации — не виновата.
Все вопросы и штрафы к перевозчику.
А молодому человеку, нужно выходить раньше и ехать на предыдущем автобусе по времени. И не заигрывать с девушкой уже неделю ????????????
Я — Ирина
25 мар 2021 в 19:57
Живу на Химмаше. Бывает, и в 05 езжу. Никогда с подобным не сталкивалась. На 19 маршруте кондукторы четко работают.
Житель Екатеринбурга
25 мар 2021 в 19:57
Недавно произошла похожая ситуация в 056 автобусе, у кондуктора не считывалась моя карта (карта не в стоп листе), она требовала оплатить иначе, говорила водителю, что я без денег. В итоге просто высадили посреди дороги.
А можно на все маршруты поставить муниципальный транспорт, а от хачбасов избавить Екатеринбург?
кондуктор !
нажми на тормоза !
А куда жаловаться если водитель кидает деньги в кубышку, а билет не даёт? И если кондуктор берет полную стоимость, а билет печатает по своей е-карте, очевидно льготной? И это присходит в 90 % случаев.
Максим
25 мар 2021 в 20:01
По вечерам в 05 маршруте всегда терминал не работает …, Но чтобы заставляли выходить — первый раз слышу.
Нет налички, едешь дальше.
А парень видимо решил прокатиться на волне успеха.
Я за пассажира, 05 маршрут Меня тоже однажды с детьми на юго-западе хотел высадить по той же причине
На маршруте 09 тоже пару раз подобные ситуации были. Карты на стоп листе, хотя деньги на них есть.
Не чего не удивляет. Я уже неделю езжу на 05 до Академического. Разные кондукторы но ответ один безнал не работает. Или наличными или перевод. И сегодня точно так же.
Как в старой сказке про жабу и гадюку
премия 20 рублей. парковщиком на стоянке работает что ли? ради этих копеек никто стараться не будет работать. проезд стоить больше премии
Они опрелеленную сумму за день наберут, чтоб хозяину отдать, а остальное наличкой просят, чтоб себе в карман положить.
Лет 20 назад, когда машины не было ездил на общ. транспорте. Билеты почти никогда не покупал, с кондукторами за пол цены проезда договаривался, билеты они мне конечно же не отрывали, а зачем они мне нужны? Большинство сразу же их в урну выкидывает. Эта схема до сих пор работает, за 15 р проехал от Донбасской до 1 км. Нужно только всё по красоте делать)))
Завтра все платим наличкой за проезд утром и вечером.Кому билет не дадут пишем в коментариях какой маршрут.
Ковидный больной
25 мар 2021 в 20:55
Безнал должен работать, но как альтернативный способ работы. От налички вряд ли когда то уйдут, так как много здравых людей, не состоящих в пластиковом рабстве.
Все правда!!! Два раза за последние два дня мне 05 автобусе отказали в оплате картой. Сегодня это было в районе 17-30. Ехали с сыном из садика с 6 горбольницы до тц академический. Еле собрала монеты по сусекам.
Кондуктор должна дать этому парню свой номер телефона. Чтобы он успокоился уже. И весеннее сумасшествие пройдет. ????????????
Умники какие! Согласно какому закону меня обяжут иметь карту и оплачивать ей проезд?
Каждый день слушаю про стоплисты
25 мар 2021 в 21:42
Кто виноват, что стоп лист?
Может они уже программу нормальную сделают по безналичному расчету?
Везде так!!! Лишь бы крайнего найти не относящегося к этим устройствам.
Ситуация, которая произошла с пассажиром, на самом деле, происходит по этому маршруту ежедневно. Кондуктора и водители в грубой форме выгоняют из транспорта при попытке оплаты проезда банковской картой и отказе перечислять деньги на «Сбербанк онлайн». Я сама неоднократно попадала в такую ситуацию. Мною было написано обращение в комитет по транспорту , в ответе говорилось, что меры предприняты, с перевозчиком проведена беседа о недопущении перечисления денег через приложение «Сбербанк онлайн». С ответа КТ прошла неделя, но ситуация никак не изменилась.
Задолбали со своими картами. Каждый грош в кармане хотят увидеть. И что значит убрать наличный расчёт? Уберите деньги на хрен совсем! Будем жить при коммунизме- от каждого по способностям, каждому по потребностям. Впечатление что чинуши и депутаты озабочены только одним, как бы жизнь людям усложнить, да побольше ободрать.
Константин
25 мар 2021 в 22:58
05 и 082 реально задолбали! По работе приходится ездить на данных маршрутах,в 082 прям требуют перевода на карту сбер, в 05 предлагают выйти и сесть на троллейбус.
На 05 это обычная ситуация. Подходит якобы кондуктор на остановке П.Шаманова и давай распрашивать какой транспорт я жду. Выяснил, что 05, сказал, что у них нет безнала..Я пыталась узнать почему? На что он мне ответил НЕ ЗНАЮ.
Когда подошёл автобус он сел вместе с нами взял валидатор и подошёл ко мне. Я ему даю карту и говорю, что у меня нет налички, он мне соответственно, что не работает безнал и ушёл. Я позвонила диспетчеру, после моего звонка названный кондуктор больше ни к кому не подходил, заработал безнал и оплату все передавали водителю…А я доехала бесплатно
Ерунда какая-то. Всегда расплачиваюсь в маршрутках картой. Всегда требую билет. Нравится им это или нет. Не дай бог , что случится авария с травмами в джамшутовозе, чтобы потом можно было доказать, что ехал именно в этом транспорте. Если говорят, что не работает терминал, всегда говорю, что это не моя проблема, а их, я же не отказываюсь оплачивать проезд. Начинают наглеть записываю регистрационный номер маршрутки и звоню из салона диспетчеру. Вопрос решается быстро.
А знаете почему не хотят чтобы оплачивали картой? потому что щас оплата картой стоит 21 рубль. И ещё если оплачиваешь наличкой, билет тебе отрывают старого образца, а деньги себе.
ПАЗотрон на фото из Омска к нам приехал. Своих мало.
Я на них стараюсь не ездить. безнала нет, налоги они не платят,ездят отвратно,на остановках подолгу стоят.
У 38 маршрута с химмаша безнал вообще всегда отключён, тоже просит либо наличку либо перевести по номеру, а самое главное люди переводят, видимо не зная что в Екатеринбурге весь транспорт принимает абсолютно любую оплату.
Дада, тоже езжу на 05 маршрутке. Именно эта девушка кондуктор говорит, что безнал не работает
Хотя сейчас везде терминалы безналичного расчёта обязательны
У меня жена ехала как то в маршрутном автобусе, у неё карта мир, по ней проезд 21 рубль должен быть, так ей подсунули какое то другое устройство для считывания карты, а билет отбили своей с терминала, за 28 рублей, так что будьте внимательны, и в муниципальных автобусах сколько раз видел кондуктора билеты не отбивают, если договариваются с пассажиром, которому ехать пару остановок…
в 038 маршрутке такая же ерунда, всегда не работает прием банковской картой, хотя обязаны принимать с сентября 2020г. При звонке перевозчику ООО «Пегас» диспетчер всегда сообщает, что проведут беседу с водителем и кондуктором и так по кругу. Кондукторы просят переводить на номер телефона.
Жалоба в Администрацию Екатеринбурга так же проблему не решила
Да я тоже ездил на 05 автобусе, и всегда отказывались принимать оплату картой, только наличкой или переводом на их карту.
Ехал на 05 до уктуса два раза не работает терминал ладно один раз были наличные второй раз не было наличных она мне сказала что терминал не работает я ей ну что я могу зделать ваши проблемы не чё не сказала проехал бесплатно не кто не высадил, а как так терминал не работает а по (Е карте) работает.
Действительно, в 05 маршруте невозможно расплатиться картой!
С такой ситуацией сталкивалась лично. Действительно на 05 маршруте говорят что они не принимают банковские карты. Говорят переводить по номеру телефона.
Источник