Можно ли в автобусе расплатиться банковской картой спб

Как оплатить проезд по банковской карте в автобусе, трамвае, маршрутке

Нововведения заставляют пассажиров задуматься, как производится оплата проезда банковской картой и что потребуется для проведения процедуры. Процесс несложный при условии соблюдения определенных условий. Предварительная подготовка устройства и правильное использование поможет забыть о бумажных билетах, которые распространяют водители.

Можно ли в автобусе расплатиться банковской картой спб Безналичный способ расчета в автобусе

Что нового в способах оплаты проезда

Плата может проходить любым видом пластиковых карт — Мастеркард, Виза, Мир и пр. Единственное, чем должен обладать носитель — возможностью осуществлять бесконтактные платежи. Также допускается расчет при помощи мобильных телефонов и смарт-часов, работающих по технологии:

  • Android Pay;
  • Apple Pay;
  • Samsung Pay.

Важно! Достаточно провести привязку карточки к смартфону, чтобы проводить покупку проездных билетов.

Для граждан, регулярно пользующихся общественным автотранспортом, предлагаются специальные носители NFC, позволяющие проводить расчеты. Среди распространенных карт такого типа известна «Тройка», «Подорожник», «Стрелка». Их придется регулярно пополнять, а отслеживание операций производится при помощи мобильного приложения. Оплата специализированным пластиком проходит по стандартной схеме.

Какой вариант из вышепредложенных предпочтительнее: на выбор пассажира. Он может использовать любой удобный для него метод, от наручных часов со специальным функционалом до пластикового «билета» с восполняемым количеством поездок.

Можно ли в автобусе расплатиться банковской картой спб Автобусный валидатор и карта «Тройка»

Действия пассажира при оплате

Чтобы расплатиться, нужно заранее активизировать банковскую карточку. Она должна соответствовать требованиям в момент проведения транзакции и обладать достаточным количеством средств для приобретения билета.

Важно! Пассажир должен помнить, что билет должен оплачиваться сразу же после входа в автобус или иное транспортное средство. Попытка проехать несколько лишних остановок «зачтется» штрафом от контролирующих служб.

Оплата проезда в автобусе с помощью банковской карты

Пользователи считают, что оплата картой в автобусе выгоднее, чем приобретение одноразового билета или расчет наличными деньгами. Многие финансовые организации дают кэшбэк (возврат определенного процента) за совершение подобных операций. Проездной билет обходится дешевле при применении бесконтактной формы расчета.

Процедура проходит по следующему алгоритму:

  1. Пассажир должен удостовериться, что носитель поддерживает технологию оплаты бесконтактного типа — PayPass или иной. На счету должно хватать денег — если сумма меньше требуемой, заплатить за пользование автобусом, маршруткой или троллейбусом не удастся.
  2. Карточку прикладывают к валидатору — специальному считывателю.
  3. Только после прихода сообщения об успешной операции носитель убирают от аппарата.

Важно! Излишняя поспешность может привести к ошибкам системы, не дать пассажиру возможности рассчитаться за поездку. Последствием «скорости» станет внесение банковского носителя в «черный» список транспортной компании и невозможность производить плату данной картой.

Можно ли в автобусе расплатиться банковской картой спб Правила расчетов

Оплата проезда смартфоном или часами

Отличия в проведении платы за проезд зависят от города пребывания. Владелец мобильного устройства в Санкт-Петербурге и Москве должен провести следующий алгоритм действий:

  1. Провести разблокировку сотового и активацию NFC.
  2. К терминалу девайс подносят задней частью — необходимо соблюдать расстояние, оно не должно превышать 10 см. Практика показывает, что лучше пододвинуть устройство на 2-5 см и держать его неподвижно.
  3. На экране появится уведомление о процессе и запрос на подтверждение платежа.

Важно! Проверить, прошла ли оплата, можно по появлению зеленой галочки — она возникнет на платежном терминале. Аналогично можно проводить расчеты за проезд и на всех остальных видах наземного городского транспорта: троллейбусах, трамваях.

Можно ли в автобусе расплатиться банковской картой спб NFC в транспорте

Вместе с телефонами популярностью пользуются умные часы. Устройства выполняют множество функций (подсчет шагов, замер пульса, кислорода в крови и пр.), способны отвечать на звонки и платить за перемещение по городской и сельской местности в автотранспорте.

К популярным гаджетам относится Apple Watch, при помощи которых можно приобретать билеты. Предварительная подготовка к процедуре включает первичную настройку устройства:

  1. Отрегулировать раздел «Apple Pay» на телефоне, добавить в программу информацию о банковской карте.
  2. Запустить утилиту «Apple Watch» на смартфоне. После ее открытия переместится в подраздел «мои часы» и в блок «Wallet и Apple Pay».
  3. Отыскать ярлык «добавить мою карту» и нажать на него. Система начнет выводить указания на экран, при точном выполнении операция завершится успешно.

Важно! Программа позволяет выбрать один из носителей в качестве устройства, используемого по умолчанию. Он будет применяться в роли платежного средства за оказанные услуги. После выполнения первичной настройки можно попробовать оплатить проезд:

  • сразу же активировать функционал NFC на смарт-часах;
  • поднести гаджет к считывателю;
  • подождать подтверждения системы, что операция завершилась успешно.
Читайте также:  Можно ли оплачивать коммунальные платежи кредитной картой тинькофф

Расчет через хронометр проходит с такой же скоростью, что и с телефона. Для небольших сумм подтверждение операции не потребуется, поэтому в общественном автотранспорте дополнительно использовать смартфон не придется.

Метод бесконтактного платежа поддерживается устройствами многих производителей. При покупке часов с целью расчетов нужно удостовериться, что в них присутствует поддержка сервисов Google и Apple.

Можно ли в автобусе расплатиться банковской картой спб Расчет через валидатор часами

Как контролер узнает, что проезд уже оплачен

Сотрудник проверяющей службы проводит проверку на своем терминале: пассажир должен поднести гаджет к считывающему аппарату и тот отобразит информацию о платежах. Повторное снятие денег через оборудование контролера невозможно: на дисплее высвечиваются сведения о проведенной транзакции. Конфиденциальность банковской карты также не нарушается — аппаратура не обладает возможностями воспроизводить данные носителя (номер и реквизиты).

Можно ли в автобусе расплатиться банковской картой спб Проверка контролером

Самостоятельная проверка истории перечисления средств за проезд проводится в личном кабинете пассажира. Для его посещения нужно ввести временный код и номер карточки. Всю остальную информацию (пин-код, время окончания действия и три последние цифры на изнанке) вносить не требуется. У каждого перевозчика или на разных подвидах транспортных средств отдельные личные кабинеты.

Банковская работа не бывает идеальной, иногда обработка платежей проходит с задержкой. В этом случае данные отразятся через некоторое время, а срок списания денег может отодвинуться на 5 суток. Если к этому моменту носитель пустой, то система будет проводить повторные запросы — до тех пор, пока оплата не уйдет адресату.

Можно ли в автобусе расплатиться банковской картой спб История платежей

Какие могут возникнуть проблемы при оплате банковской картой

Существует несколько причин, из-за которых возникают проблемы, мешающие оплатить билет при помощи носителя. В список распространенных источников входит:

  • Отправка карты в стоп-лист

Ситуация возникает при попытках расчетов карточкой, на которой нет средств. Информация автоматически направляется в специальный список и пока владелец не покроет задолженность, дальнейшие процедуры в автотранспорте невозможны.

После восполнения долга носитель будет выведен из «черного» списка, но его активизация занимает от 10-15 минут до 24 часов.

Важно! Владельцам банковских карт необходимо постоянно проверять состояние счета и своевременно его пополнять. При возникновении материальных трудностей, можно оформить заем (без отказа или онлайн) и оплачивать перемещения по городу.

Можно ли в автобусе расплатиться банковской картой спб Причины стоп-листа

  • Проблемы с носителем

В этот список входят поврежденные карточки или с закончившимся сроком работы. Терминал автоматически откажется с ними работать.

Еще одна проблема связана с пластиком, связанным с банком, который не работает на территории Российской Федерации. Оплатить билет не получится из-за несовместимости и иных технических причин.

  • Нарушение процедуры

Быстрое прикладывание карты к устройству и отведение от терминала приведет к отказу от процедуры. Вопрос связан с тем, что аппарат не успевает считать информацию и блокируется. Такой же нюанс возникает при попытке приложить несколько носителей одновременно.

Важно! Если на носителе не установлен лимит для проведения транзакций без пин-кода, то воспользоваться карточкой не получится.

  • Тонкости защиты

Попытки произвести оплату за нескольких человек не увенчаются успехом. Аппаратура настроена своеобразно: одной картой можно рассчитаться только за одного пассажира. Изначально система настраивалась с дополнительной защитой, направленной на исключение случайного дублирования платежей. При совместных поездках каждый путешественник должен платить за себя — с личных карт. В противном случае им придется приобретать билеты у водителя или стоять очередь за жетоном/билетиком в метро.

Изменение стоимости проездного билета относится к неприятным сюрпризам, особенно при минимальном остатке на счете. Прежде чем расплачиваться за путешествие, нужно поинтересоваться, сколько оно стоит и реально оценить свои возможности. Неоплата автоматически приведет к внесению банковской карточки в стоп-лист или «черный» список.

Постоянные изменения диктуют новые условия по плате за общественный автотранспорт или покупки. Многие пассажиры интересуются, как правильно оплатить проезд банковской картой в автобусе и не продублировать платеж. Система бесконтактных расчетов надежно защищена от случайных дубликатов и повторных считываний: с одной карточки можно купить только один билет.

Последнее обновление — 9 марта 2021 в 18:12

Источник

Бесконтактная оплата

В автобусах «Пассажиравтотранса» можно оплатить проезд банковской картой (мобильным устройством) на платежном терминале, расположенном справа при входе во вторую дверь.

Читайте также:  Можно ли оплатить коммунальные услуги картой райффайзен

Какими банковскими картами можно оплачивать проезд в автобусах?

Для оплаты проезда принимаются банковские пластиковые карты со встроенным микропроцессором (чипом), с бесконтактным интерфейсом. Бесконтактная технология проведения платежа предоставляет Вам способ совершения оплаты путём поднесения карты или другого устройства (телефон, часы, брелок, стикер) к считывающему устройству платёжного терминала.

Если Ваша банковская карта поддерживает бесконтактную технологию проведения платежа, то на лицевой стороне карты Вы найдете такое изображение . На карте также может быть нанесена надпись «МИР-бесконтакт», «payWave» или «PayPass».

Как вывести карту из стоп листа?

Для выведения карты из стоп листа необходимо зайти в Личный кабинет пассажира по ссылке https://lk.rmseti.ru/. Вход выполняется по номеру карты, которой ранее оплачивался проезд. Далее необходимо нажать «Оплата в один клик» для погашения задолженности. Через 10 — 40 мин, карта будет выведена из стоп-листа. Обращаем Ваше внимание, что для произведения оплаты на счёте должны находится денежные средства

Как оплатить проезд банковской картой?

Для успешного проведения оплаты проезда Вам необходимо иметь активированную, не просроченную банковскую карту и достаточное количество денежных средств на счете (не менее стоимости одной поездки).

При входе в транспортное средство Вы должны приложить карту для считывания на терминале, находящемся на поручне. Ввод PIN-кода не требуется.

В случае успешной оплаты проезда по Вашей банковской карте, после считывания карты терминал издаст звуковой сигнал, извещающий об успешной оплате. На экран выводится сообщение «Одобрено. Тариф ХХ руб.».

Через какое время можно повторно использовать банковскую карту для оплаты проезда?

В настоящий момент действуют следующие ограничения — банковскую карту нельзя повторно использовать для оплаты проезда на текущем рейсе автобуса. Таким образом, оплата проезда одной банковской картой двух и более лиц на одном рейсе невозможна.

Если не удалось оплатить проезд банковской картой, каковы основные причины?

Банковская карта может не приниматься для оплаты проезда на терминале по следующим причинам:

(1) повторное предъявление карты на текущем рейсе (проезд уже оплачен);

(2) имеется задолженность по оплате проезда картой (ранее была совершена поездка, при оплате которой не произошло списание денежных средств);

(3) ошибка чтения карты / карта повреждена (терминал не может считать или обработать информацию с карты);

(4) истек срок действия карты;

(5) карту слишком быстро отвели от считывателя;

(6) к считывателю приложено несколько карт одновременно;

(7) банком-эмитентом карты установлены ограничения на проведение платежей без ввода PIN-код;

(8) Отсутствие связи с банковским сервером*.

В случае невозможности оплаты проезда посредством банковской карты пассажир обязан оплатить проезд другим альтернативным способом**.

*В соответствии со ст. 16.1. Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 «Если место оплаты товаров (работ, услуг) находится в месте, где не предоставляются услуги доступа к подвижной радиотелефонной связи и (или) средствам коллективного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», продавец (исполнитель) освобождается от обязанности обеспечить в этом месте возможность оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов».

** В соответствии с Правилами пользования наземным пассажирским транспортом (автобус, трамвай, троллейбус), утвержденными приказом Комитета по транспорту от 18 декабря 1997 года N 332: Пассажир, обязан войдя в салон транспортного средства, немедленно, не ожидая требований кондуктора, оплатить проезд и провоз багажа по установленному тарифу.

Что означает, если при оплате проезда банковской картой терминал выдал сообщение «Карта в стоп-листе»?

Это означает, что по данной карте ранее была совершена поездка, при оплате которой не произошло списание денежных средств. Это могло произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком-эмитентом или иных проблем при выполнении платежа.

Источник

Платить за проезд не надо: петербуржцам разрешили «не кормить кондукторов» из-за сломанных валидаторов

Петербуржцы привыкли платить банковскими картами и не против транзакций напрямую продавцам тех или иных услуг. Однако платить в автобусах и троллейбусах таким образом — не совсем корректно, а просить такую плату и вовсе незаконно. НЕВСКИЕ НОВОСТИ узнали у экспертов, как заплатить в автобусе, если сломан терминал и почему кондукторам нельзя выгнать неплательщика из транспорта.

Горожане часто бывают в ситуациях, когда из-за неработающих валидаторов приходится переводить деньги кондукторам онлайн. При этом средства уходят на личную карту сотрудника общественного транспорта. Чаще всего этот формат предлагается, когда у пассажира нет с собой подорожника и наличных, чтобы оплатить поездку стандартными способами, без банковского валидатора. НЕВСКИЕ НОВОСТИ узнали у экспертов, законно ли «кормить контролеров» и как следует себя вести при данном предложении.

Читайте также:  Можно ли меняться сим картами

Способы оплаты проезда в наземном общественном транспорте

Во всех городских автобусах, которые обслуживает «Пассажиравтотранс», есть возможность оплатить поездку электронными проездными билетами. В 95 процентах автобусов есть дополнительная услуга — оплата банковской картой, рассказала НЕВСКИМ НОВОСТЯМ пресс-секретарь СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Татьяна Клепикова.

«Поскольку наземный транспорт оборудован банковскими терминалами не в полном объеме, при их отсутствии пассажиру необходимо осуществить оплату проезда альтернативными способами: разовый билет, проездной. Возможность перевода денежных средств кондуктору в перечень этих способов не входит», — уточнили в «Пассажиравтотрансе».

Кроме того, предприятие контролирует, как хорошо их сотрудники справляются со своими обязанностями. В том числе контролируют и финансовую дисциплину своих кондукторов.

Если же автоматизированная система контроля оплаты проезда не работает, достаточно предъявить электронный проездной, подчеркнули в «Пассажиравтотрансе».

Но все равно остается вопрос: что делать, если пассажир не пользуется проездным, а всегда оплачивает обычной пластиковой картой?

Как происходит оплата проезда

Зайдя в транспортное средство, пассажир обязан оплатить проезд несколькими способами: различными электронными проездными, к которым также относится подорожник, банковской картой, с помощью ручного терминала или наличными кондуктору. В пресс-службе СПб ГУП «Горэлектротранс» также отметили, что личные переводы не относятся к списку возможных способов оплаты.

«Взаиморасчеты с участием кондуктора совершаются путем приёма наличных денежных средств или электронных платежей посредством ручных терминалов оплаты проезда. По окончании смены кондуктор обязан сдать в парке выручку в строгом соответствии с количеством проданных билетов. Корректность работы линейных бригад регулярно и систематически проверяют контрольные службы предприятия», — заявили в «Горэлектротрансе».

О любых нестандартных ситуациях в транспорте пассажиров просят сообщать напрямую на предприятие через форму обратной связи на сайте или по телефону горячей линии.

Проблема неработающей техники — не проблема пассажиров

Пассажир вправе требовать бесплатную поездку, если в общественном транспорте не работает терминал, рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ представитель АО «Третий парк» Денис Данилов.

Далеко не все сейчас носят с собой наличные, которыми можно было бы воспользоваться. А потому, если с собой нет подорожника и наличных, а банковскую карту и единую карту петербуржца в транспорте по техническим причинам принять не могут, то, по словам эксперта, пассажир может проехать и бесплатно, и без угрызений совести.

«Это незаконно, в таких случаях пассажиру нужно обращаться на горячую линию предприятия. На сайте есть все необходимые телефоны. Если водитель при наличии бесконтактной платежной карты отказывается принимать оплату, ссылаясь на то, что не работает валидатор или по другой причине, пассажир вправе требовать бесплатную поездку. Проблема неработающей техники — это не проблема пассажиров, а предприятия. Обязанность водителя проверять перед рейсом исправность платежных устройств», — объяснил Данилов.

Чтобы доказать свою правоту в этом вопросе, пассажир может сослаться на документ по обращению с проездными билетами. Это правило пользования городским и пассажирским транспортом от комитета по транспорту, уточнил эксперт.

Еще один способ

В пресс-службе городского комитета по транспорту также отметили, что если в наземном пассажирском общественном транспорте не принимают банковскую карту, то пассажиру надо заплатить наличкой. Однако если у пассажира есть подорожник, но приложить его некуда, то карточку можно просто показать контролеру.

«В случае если в транспорте не принимают электронную карту «Подорожник», например, при неисправности валидатора, то пассажиру следует предъявить карту «Подорожник» водителю или кондуктору и ехать по маршруту бесплатно. Такое правило закреплено в Порядке обращения проездных билетов, утвержденном Распоряжением Комитета № 31-р «О видах проездных билетов и порядке их обращения», — отметили в комитете.

Эксперт Данилов отметил, что в петербургских автобусах расклеены объявления с номером автобуса и QR кодом, по которому можно перейти на страницу с формой для жалобы, если водитель отказывается принимать оплату с бесконтактной карты.

«Водитель имеет право попросить альтернативную форму оплаты — наличными, но не переводом на карту. Когда люди начнут понимать на что они имеют право и пользоваться этим, таких случаев, когда водитель говорит, что «у меня неисправен валидатор», станет намного меньше», — уверен специалист.

Совсем скоро горожане смогут ездить бесплатно не только при технической неисправности транспорта, а благодаря особому статусу. НЕВСКИЕ НОВОСТИ сообщали, что в Петербурге в период Евро-2020 проезд для болельщиков сделают бесплатным. Во время футбольных матчей транспорт до спортивных объектов для болельщиков чемпионата Европы сделают бесплатным при наличии Fan-ID и билета на матч. Волонтеры с картой аккредитации также смогут не платить на всех городских и пригородных маршрутах.

Источник