Можно ли трансформаторное масло использовать для смазки цепи бензопилы
Содержание статьи
Масло для смазки цепи бензопилы
Регистрация:
20.05.09
Сообщения:34
Благодарности:
17DSV-NSK
Участник
Регистрация:
20.05.09
Сообщения:
34
Благодарности:
17
Адрес:NSK
Не осилил всю тему
ТАД-17 летом на цепь нормально будет?
И еще ATF в коробке менять буду, там ее 8л. Если дополнительно отфильтровать тоже пойдет?Регистрация:
11.09.09
Сообщения:80
Благодарности:
10Спутнег
Живу здесь
Регистрация:
11.09.09
Сообщения:
80
Благодарности:
10
Адрес:Россия
Не экономьте! И не используйте-отработку!Для смазки цепи, что летом, что зимой (дешево и сердито)-«веретенное»,»транформаторное»масло или ВД-8 (используется в реактивных двигателях)!ИМХО!
Регистрация:
25.01.12
Сообщения:3.116
Благодарности:
2.302T0ляныч
Живу здесь
Регистрация:
25.01.12
Сообщения:
3.116
Благодарности:
2.302
Адрес:Россия
ТАД 17 подойдет если это не отработка.
Регистрация:
20.11.11
Сообщения:373
Благодарности:
142Не знаю
Живу здесь
Регистрация:
20.11.11
Сообщения:
373
Благодарности:
142
Адрес:Беларусь
Что то я пропустил. Веретенка, трансформаторное? Не жидковато будет?
Регистрация:
11.09.09
Сообщения:80
Благодарности:
10Спутнег
Живу здесь
Регистрация:
11.09.09
Сообщения:
80
Благодарности:
10
Адрес:Россия
Регистрация:
25.01.12
Сообщения:3.116
Благодарности:
2.302T0ляныч
Живу здесь
Регистрация:
25.01.12
Сообщения:
3.116
Благодарности:
2.302
Адрес:Россия
Трансформаторное масло не несет смазывающих свойств, по большому счету это охладитель на вроде тосола с низкой электропроводностью.
В машину ведь не наливаете тосол в картер двигателя? Вот и тут то же не нужно его использовать. Можно использовать трансформаторное для разбавления масел цепных для работы при низких температурахРегистрация:
04.04.12
Сообщения:93
Благодарности:
55Chebur
Живу здесь
Регистрация:
04.04.12
Сообщения:
93
Благодарности:
55
Адрес:Ишим Тюменская обл.
По поводу трансформаторного — сначала электроизоляция, потом охлаждение (насколько помню…)
Регистрация:
21.11.11
Сообщения:35.335
Благодарности:
64.504wind1wind
Супер-Модератор
Регистрация:
21.11.11
Сообщения:
35.335
Благодарности:
64.504
Адрес:Сахалинская область, остров Кунашир
Подытоживая выше сказанное, получаем, что трансформаторное масло для смазки цепи не подходит, так как его плюсы не используются, какая у масла электропроводность для пильной цепи не имеет значения, чтобы оно охлаждало цепь и шину его нужно лить на них из ведра, а вот минус трансформаторного масла, плохая смазывающая способность весьма существенна.
Для смазки цепи нужно использовать масла, для которых основным предназначением как раз и является смазка, то есть моторные и трансмиссионные.Регистрация:
04.04.12
Сообщения:93
Благодарности:
55Chebur
Живу здесь
Регистрация:
04.04.12
Сообщения:
93
Благодарности:
55
Адрес:Ишим Тюменская обл.
Тогда, по логике получается примерная вязкость порядка 70-90 по SAE летом (простая трансмиссионка) и SAE 15-30 зимой (примитивнейшее моторное). Или я что-то путаю?
Регистрация:
25.01.12
Сообщения:3.116
Благодарности:
2.302T0ляныч
Живу здесь
Регистрация:
25.01.12
Сообщения:
3.116
Благодарности:
2.302
Адрес:Россия
Идеально подходят трансмиссионные масла, моторные уже на 3м месте.
От перестановки слагаемых сумма не меняется. Спор по этому поводу заводить нет смысла.Регистрация:
20.11.11
Сообщения:373
Благодарности:
142Не знаю
Живу здесь
Регистрация:
20.11.11
Сообщения:
373
Благодарности:
142
Адрес:Беларусь
Купил электропилу Чемпион. Так в инструкции черным по белому написано: запрещается использование отработанных масел, а также очень жидких масел (трасформаторных, веретенных).
Регистрация:
25.01.12
Сообщения:3.116
Благодарности:
2.302T0ляныч
Живу здесь
Регистрация:
25.01.12
Сообщения:
3.116
Благодарности:
2.302
Адрес:Россия
Если читать инструкциию к тому же штилю там написаны масла допущенные к работе. Там нет конечто такого прямого запрета как у Вас но все же если не быть дубом…
Регистрация:
15.05.12
Сообщения:47
Благодарности:
34MadZerg
Участник
Регистрация:
15.05.12
Сообщения:
47
Благодарности:
34
Адрес:Украина, Южноукраинск
Осилил всю тему) 2 Антон001
при покупке пилы предлагают (в подарок) фирменное масло от AL-KO для смазки цепи. На бутылке надпись крупным шрифтом «Кинематическая вязкость — 100мм.кв/с» но вот пометки по температуре нету. Визуально при 20*С вязкость равна вязкости моторной полусинтетики. 2 alex 2
Может дело в редукторе? Можно получить тот же момент на валу (и то же усилие на цепи) если снизить скорость движения цепи. С 15 метров до 10, к примеру. 2 MIkong1
Может вытекает масло из каналов самой шины? его там немного, как раз.
2 Olegych
В теме ответ на вопрос «Какое масло использовать?» Давался уже раз 15. Может внести данные в фак или отредактировать первый пост большими и красными буквами?)
А то люди все равно тему не читают…Регистрация:
21.11.11
Сообщения:35.335
Благодарности:
64.504wind1wind
Супер-Модератор
Регистрация:
21.11.11
Сообщения:
35.335
Благодарности:
64.504
Адрес:Сахалинская область, остров Кунашир
За неимением редуктора у бензопил его функции для этих целей выполняет варьирование наружных диаметров ведущих звёздочек или, по другому, количества зубьев. Большая звёздочка — скорость цепи выше, крутящий момент ниже. Маленькая звёздочка — низкая скорость цепи, большой крутящий момент. Правда в 1,5 раза увеличить крутящий момент не получится, слишком малая разница между наружным и посадочным диаметрами звёздочек.
В любом случае, что при помощи замен ведущих звёздочек в бензопилах, что при помощи понижающих редукторов в электрических цепных пилах, из-за снижения скорости движения цепи будет уменьшаться производительность пиления, что придётся совсем не по нраву пользователям таких пил.Регистрация:
25.01.12
Сообщения:3.116
Благодарности:
2.302T0ляныч
Живу здесь
Регистрация:
25.01.12
Сообщения:
3.116
Благодарности:
2.302
Адрес:Россия
А ни чего так на минуточку что редукторов на современных б/п просто нет. Не каждый редуктор выдержит 13000 оборотов коленвала.
Может и вытекает да ведь вопрос то не Вам был задан тем более ответ на него уже дан достаточно давно.
Как всегда и этот момент даже выделенный таким шрифтом не замечают.
Источник
4 дешевых заменителя масла для бензопилы
Здравствуйте, уважаемые подписчики и читатели нашего канала!
Если вы являетесь счастливым владельцем бензопилы, то наверняка знаете о необходимости периодического смазывания цепи. Это позволяет свести к минимуму трение при ее вращении и избежать опасного перегрева инструмента.
Но что делать, если в нужный момент под рукой не оказалось специального цепного масла? Можно использовать в качестве смазки другие материалы! О том, какие подойдут лучше всего, читайте ниже.
Бензопила
В инструкции, которая прилагается к любой бензопиле, содержится вся необходимая информация по ее эксплуатации и обслуживанию. В том числе указаны рекомендации производителя по смазыванию основных рабочих элементов: с какой периодичностью это делать и какие масла выбирать.
Чтобы удерживаться на цепях, вращающихся с большой скоростью, масла должны обладать отличной адгезией. Высокая проникающая и смазывающая способность необходима им для выполнения основной задачи – защиты трущихся элементов от преждевременного износа.
Важное свойство цепных масел – стабильная вязкость. Она позволяет смазочным жидкостям одинаково хорошо функционировать как при низких, так и при высоких температурах.
Экологичность масел – не менее важный момент при их выборе, так как во время работы бензопилы часть смазки срываться с цепи и попадает в окружающую среду.
В тех случаях, когда приобретение специального масла недоступно по той или иной причине, можно использовать альтернативные средства. Назовем 4 самых популярных.
Моторное масло
Моторное масло
Использовать такие масла можно, однако стоит иметь в виду, что они экологически чистыми не являются.
Моторные масла, которые производятся на неорганической основе, не рекомендуется применять их при подрезании живых деревьев.
«Отработку» можно использовать только в крайнем случае, предварительно отфильтровав. Делается это для того, чтобы микроскопические частицы металла, которые в ней содержатся, не повредили шину и цепь бензопилы.
Из-за колебаний вязкости моторных масел в зависимости от температуры лучше применять «сезонные» материалы – например, летом SAE 30, а зимой SAE 10.
Приходилось ли вам использовать автомобильное моторное масло для бензопилы? Делитесь в комментариях!
Растительное масло
Растительное масло
Главные преимущества растительных масел – низкая цена, доступность и абсолютная безвредность. Кроме того, их легче удалить с одежды при случайном попадании.
Такие масла лучше всего подходят при работе с живыми деревьями, так как они не представляют для них опасности.
Основной минус растительных масел – высокая вязкость. Это исключает их использование зимой, так как на морозе они становятся слишком густыми.
Масло канолы (рапсовое)
Масло канолы
Хотя масло канолы относится к растительным, его можно выделить в отдельную категорию. Этот продукт производится из семян рапса и отличается от других более низкой вязкостью.
При низких температурах, когда обычное растительное масло для бензопилы непригодно, рапсовое станет лучшей альтернативой специализированной смазке.
Как и прочие растительные жидкости, масло канолы отличается экологичностью и доступной ценой.
Гидравлическая жидкость
Гидравлическая жидкость похожа на моторное масло, поэтому в случае необходимости может использоваться для смазки бензопилы.
Как и моторное масло, гидравлическое загрязняет окружающую среду, поэтому лучше применять его как можно реже.
Еще одним недостатком гидравлической жидкости является быстрое высыхание. Именно поэтому ее расход будет намного больше, чем у других заменителей цепного масла.
Еще несколько советов по использованию заменителей масла
Цепное масло расходуется намного быстрее топлива, поэтому есть риск не заметить, как оно закончится и продолжить использовать бензопилу без смазки.
Чтобы предотвратить возможные проблемы, при первом использовании масла-заменителя вы должны заполнить масляный резервуар и топливный бак одновременно. Затем необходимо следить за расходом смазки и быть готовым к доливу.
Повышенное потребление топлива может свидетельствовать об усиленном трении между шиной и цепью, вызванном либо отсутствием масла, либо его плохим качеством. Неподходящая смазка обязательно нуждается в замене.
Если информация была вам полезной, ставьте «лайк» и подписывайтесь на наш канал! Оставляйте комментарии и рассказывайте о том, как обслуживаете свою бензопилу.
Больше интересных статей ждут вас на mirsmazok.ru
Источник
масло трансмиссионное на цепь пилы возможно ? : Домашнее хозяйство
Домашнее хозяйство
масло трансмиссионное на цепь пилы возможно ?
langutai 14-10-2011 12:23
подскажите трансмиссионное масло практически новое (после переборки коробки , после 10 тысяч км нужно поменять масло на новое ) . его 7 литров . можно в бак для цепи бензопилы ? насос подачи на цепь не засреться ?
Mikhai 14-10-2011 12:43
Не стоит, т.к. по вязкости оно не пройдет.
langutai 14-10-2011 13:46
спасибо,я так и подумал .значит буду лить как и лил специальное ,то что для цепи продают. а его (масло ) на столбы для пропитки .это лучше чем отроботка моторная.
.
лучший друг 14-10-2011 14:15
Я лью промывочное. Дешевле выходит.
langutai 14-10-2011 14:18
что такое промывочное масло ?
Postoronnim V 14-10-2011 14:22
А вот уважаемый М Пол именно трансмиссионное масло и рекомендовал для смазки цепи. По крайней мере в Штилях.
langutai 14-10-2011 14:22
по сути я не так часто использую пилу может раз 7 за сезон в этом году и пять литров бензина не сжог. так что экономия на правильном масле для цепи мне не особо устраивает ..
пила макита ДКС 401 40
HARON 14-10-2011 14:23
Лью любое
лучший друг 14-10-2011 14:41
quote:что такое промывочное масло ?
Масло для промывки двигателя при замене старого.
langutai 14-10-2011 14:48
да,актуально ,такое масло если переходишь на новое .
13mm 14-10-2011 14:55
А цепь и звездочки это разве не трансмиссия?
лучший друг 14-10-2011 15:09
Прочитал на другом форуме: «Я профессионально работаю бензопилами. В свои 4 штиля (180, 192, 361, 660) лью обычное, самое дешевое масло. м88 в ашане по 330 р за 5 литров.
единственно, на морозе масло становится вязким и медленно проникает в шину при старте. выходит много времени на разогрев. вот именно в этом случае я лью оригинальное для цепей по 1000 р за 4 литра. и только для нежной 192 пилы. помогает и заметно. а в остальные просто разбавляю бензином немного для жидкости.»
Калюня 15-10-2011 01:03
Авиационную МС-ку !Проблем никаких(масло минеральное)!
x32 15-10-2011 01:21
quote:Originally posted by HARON:
Лью любое
+1 лишь бы жидкое было. пиле — пох. да и все знакомы так же льют. как уже сказали, варианты могут быть на морозе. тогда лить что пожиже. в остальном без разницы, совершенно
Калюня 15-10-2011 02:33
Согласен!Главное -отработку не пользовать!
Crab12 15-10-2011 14:47
для смазки цепи — имхо, пох чего лить. 10 лет олеомак — полет нормальный.
Отработку все же не надо.
Серый Поц 15-10-2011 15:09
летом — из двигла авто отработку полусинтетику,через всяки тряпки пропущеную для фильтрежА.Зимой,ежели «текучести» не хватает — какое-то спецальное для шин пил,зеленое как сопле.
Strelezz 16-10-2011 04:38
В лесу народ льёт всё вплоть до отработки . На морозе бодяжат соляркой .
Micro 16-10-2011 15:54
Тоже лью все, что попадется.
алхимик 16-10-2011 16:18
я как то лукойл минералку лил — пила стала ссаться маслом на простое, ну его нах, а трансмиссионка на холоде густая из0за сраного масла клинило звёздочку… фпесду
ZavGar 16-10-2011 16:23
quote:Originally posted by Калюня:
Авиационную МС-ку
МС-20 на морозе можно ножом резать.
МС-8п ТС вряд ли где найдёт.
quote:Originally posted by 13mm:
А цепь и звездочки это разве не трансмиссия?
Коробка-автомат — тоже трансмиссия.
Однако, ТМ-5-18, нигрол и МТ-16п туда не льют
Надо учитывать нагрузки, скорости и температурный режим.
quote:Originally posted by Micro:
Тоже лью все, что попадется.
Если не влом менять ведущие звёздочки, шины и цепи почаще, то экономия на специальном дорогом масле — выгоднее, чем попытка продлить срок жизни железа.
А если в глубинке с запчастями туго?
Кстати, кто-нибудь периодически шину вверх ногами переворачивает?
HARON 16-10-2011 16:37
quote:Если не влом менять ведущие звёздочки, шины и цепи почаще, то экономия на специальном дорогом масле — выгоднее, чем попытка продлить срок жизни железа.
А если в глубинке с запчастями туго?
Кстати, кто-нибудь периодически шину вверх ногами переворачивает?
а тут есть настоящие вальщики ? 6 дней в неделю по 12 часов?
алхимик 16-10-2011 16:38
quote:Originally posted by HARON:
а тут есть настоящие вальщики ? 6 дней в неделю по 12 часов?
нет, только прядильщики
Crab12 16-10-2011 21:32
Еще есть вышивальщики. Но, в другом разделе
DIZZI 16-10-2011 22:41
quote:Originally posted by HARON:
а тут есть настоящие вальщики ?
я одно время работал в начале 90-х по 12 часов никто не работает, это не в офисе штаны протирать, дай бог чтоб на 6 то часов хватило особенно зимой
Crab12 16-10-2011 22:48
Теперь понятно, почему в Карелии лесов нет
Harpushtak 16-10-2011 23:07
Стояла в огороде бочка И50а, его лил, лью и буду лить.
Crab12 17-10-2011 12:18
Ну а я о чем? Тока почему Диззи изводил леса квадратно-гнездовым методом? Шахматист?
ЗЫ. Вофка, мну сегодня передали кусман копченой медвежатины из-под Пудожа. Вкушаю с ей, родимой.
ЗЗЫ Спасибки тебе за зеленую жидкость в темной посуде. Она нас спасла в крайний день.
Карабас Барабас 17-10-2011 14:02
Ежели то масло, что на цепь — всё годится. У меня уже сезон до насоса руки не доходят разобрать, поискать поломку, так лью прямо на шину что под руками, если приспичивает спилить что-нибудь.
HARON 17-10-2011 15:24
quote:Originally posted by DIZZI:
я одно время работал в начале 90-х по 12 часов никто не работает, это не в офисе штаны протирать, дай бог чтоб на 6 то часов хватило особенно зимой
ну как в офисе — не знаю… а по 12 у нас валят, причем за недорого, а труд нелегкий… а судя по случаям пропажи гектаров леса — так валили и возили круглые сутки
DIZZI 17-10-2011 15:28
сейчас то может и валят с форвардами да харвестерами а вот в былые времена с Уралом 12 часов анриал )))))
алхимик 17-10-2011 16:47
quote:Originally posted by Crab12:
ЗЗЫ Спасибки тебе за зеленую жидкость в темной посуде. Она нас спасла в крайний день.
Да? Отрава же? Сашка вон на камчатке чуть не траванулся — гадость грит твоя спиртяга, давай исчо тащи))))
Книжку про птичек верни))) она подарок от питерских охотников!)))
quote:Originally posted by DIZZI:
сейчас то может и валят с форвардами да харвестерами а вот в былые времена с Уралом 12 часов анриал )))))
так и есть)
Bambrik 17-10-2011 16:50
12 нет, а 8+ — да. У меня отец в свое время на БАМе лес валил. Неделями в тайге жили бригады — объемы были такие, что сейчас никто не верит, что это реально. Говорят — сказки.
По рогатку в снегу зимой, а летом комаров да мошку кормить.
Это сейчас все модные с хусками, штилями и канадской валкой. А тогда все было совсем не так.
Правда из тех БАМовских вальщиков не так уж много в живых осталось.
Тех, кто на разделке и на валке леса работал по шее можно легко узнать. Никаких качалок не надо.
shooter001 19-10-2011 01:06
quote:Originally posted by langutai:
подскажите трансмиссионное масло практически новое (после переборки коробки , после 10 тысяч км нужно поменять масло на новое ) . его 7 литров . можно в бак для цепи бензопилы ? насос подачи на цепь не засреться ?
Лью в МакКулоч трансмиссионку. Работает уже лет 5. Никаких проблем. Правда зимой не пилю.
alex1 19-10-2011 04:35
Трансмисионку лил,теперь не лью-она вонючая и после транспортировки пилы в салоне остаеться мерзопакостный запах той трансмисионки. Машиное масло имеет нейтральный запах-его и лью.
Отработка-пять минут назад на ней работал мотор вашего авто за милион рублей.А слили и это уще не масло, а абразив. Бред.
Спец масло, которое разлагаеться в природе.Которое рекомендуют. Для малограмотных-это подсолнечное масло или чтото недалекое от него.
Моей пиле 7 лет,шина и звездочки родные.Лил все что лилось…
DIZZI 19-10-2011 09:16
Трансмиссионка для некоторых пил густовата, на штилях может не прокачаться особенно зимой, отработку не льют не по причине абразива, пила ведь применяется не только для заготовки дров, а и для строительства, сруб срубленный пилой в которую залита отработка выглядит очень неаккуратно. Подсолнечное? это вряд ли, подсолнечное полимеризуется и быстро выведет и редуктор и цепь из строя
Postoronnim V 19-10-2011 09:37
quote:Originally posted by DIZZI:
Трансмиссионка для некоторых пил густовата, на штилях может не прокачаться особенно зимой, отработку не льют не по причине абразива, пила ведь применяется не только для заготовки дров, а и для строительства, сруб срубленный пилой в которую залита отработка выглядит очень неаккуратно. Подсолнечное? это вряд ли, подсолнечное полимеризуется и быстро выведет и редуктор и цепь из строя
1. В Штилях (да и скорее всего в других пилах) густое масло очень быстро нагревается от работающего мотора и делается гораздо жиже. Попутно замечу, что М.Пол (который на форуме уже давным давно прямо советовал трансмиссионное) профессионально занимается ремонтом подобной техники и бензопил в т.ч. Собственно, по его совету, так и делаю. Мой Штиль МС180 пилит без проблем лет 8-9…..
2. Подсолнечное масло (как и многие другие растительные) относится к полувысыхающим. Т.е. так вот сразу оно не заполимеризируется и будет регулярно замещается другой порцией масла. Т.е., что бы пилу им испортить — надо залить и не пользоваться пилой очень долгое время. Вот высыхающими растительными маслами смазывать не стот. К последним относятся льняное, конопляное, маковое.
langutai 19-10-2011 10:35
…оливковое ? первового отжима…,греческое…
DIZZI 19-10-2011 11:20
ну я сам лил трансмиссию до этого лета. Надо ориентироваться на расход масла наверное, если слишком мало идет проверять, лить более жидкое
Квик 19-10-2011 12:16
80/90 при -30 превратится в солидол. Интересно-как оно будет прокачиваться в первые 5-10 минут работы пилы? Особенно если она хранится в холодном сарае или простояла ночь на улице в лесу.
alex1 19-10-2011 18:01
Както приспичило пилить, а из масла только подсолнечное и гидравлика.Залил подсолнечное.Попилил и бросил пилу на месяц.Через месяц вижу что потеки густеют. И опять приспичило пилить.Сделал смесь из гидравлики и подсолнечного. В третий раз лил моторное.
Pavel_Khl 29-10-2011 10:59
Только трансмиссионное и лью. Самое дешёвое ярославское покупаю. Проблем никаких.
Gluk 30-10-2011 13:01
Лью летом трансмиссионку ТАД 17, зимой минералку М8. Полет нормальный.
V.G.life 30-10-2011 13:28
Мне дали большую пласт. бутыль трансмиcсионки и поменьше- двухтактного масла. Насчёт трансмиcсионного масла, бензопила воняет реально, как трактор. Но вроде бы бачок смазки цепи опустошает до конца до заправки бензином. Мне кажется, что работа лесоруба больше от двигателя бензопилы зависит а не от цепи.
Igoreh@ 30-10-2011 13:36
quote:Originally posted by V.G.life:
Мне кажется, что работа лесоруба больше от двигателя бензопилы зависит а не от цепи.
Это только кажеться! Попробуй убитой шиной или тупой, растнутой цепью попилить, думаю мнение измениться. Нет в пиле мелочей. Там все взаимосвязано. Двигатель от цепи зависит а цепь и шина от масла.
DIZZI 31-10-2011 16:51
сколько шин да цепей по вырубкам валяется ))) цепи обычно в иглы сточены или порваны, шины при валке чаще загибает, ну и горят еще от плохой самзки или перекосов
Igoreh@ 31-10-2011 19:43
quote:Originally posted by DIZZI:
ну и горят еще от плохой самзки или перекосов
Во! В точку! Загубил одну, по милости тупого продавана в магазине, газанул без масла в бачке. Кердык маслонасосу, ну и шине….. Никогда туда отработки не наливал!
Источник