Можно ли сразу получить вторую категорию

Открываем категорию «А», при уже существующей категории «В»

Если вдруг вам стало мало автомобиля и захотелось привычную, размеренную езду сменить на что-нибудь поэкстремальнее, то тогда возможно есть мысль пересесть на мотоцикл, либо квадроцикл. Для этого нужно будет открыть водительскую категорию «А».

Наверняка у вас уже имеется категория «Б», а значит с алгоритмом будущих действий вы знакомы. Всё достаточно просто, необходимо будет сдать теоретический экзамен и практический.

Давайте выясним, что для этого нужно сделать и какие документы собрать? Чтобы обзавестись категорией «А», при уже имеющейся «В», нужно подготовить следующий пакет документов:

— ВУ установленного образца.

— Паспорт гражданина РФ.

— Мед.справку.

— Талон к водительским правам.

— А так же квитанцию об оплате гос.пошлины.

Так же необходимо будет приложить заявление, кстати образец можно найти на официальном сайте ГИБДД.

Что требуется для того, чтобы сдать экзамен? Во-первых, не забывайте, что для того, чтобы вас допустили управлять хоть каким-нибудь транспортным средством, необходимо получить документ, подтверждающий пригодность водителя к управлению ТС. В нашем случае таким документом является медицинская справка, так что первым делом пройдите обследование.

Во-вторых проштудируйте теорию. Кстати, открыть категорию «А» имеет право даже собственник ТС, возраст которого начинается с 14 лет. Но вот к практической части перейти сможет только по достижению 16 лет.

Итак, тут нового ничего нет, вся та же самая теоретическая часть, которую заранее нужно изучить. Вообще на теорию в спец.учреждениях отводится 108 часов, а на практику 18.

Давайте выясним, что входит в теоретическую часть. Да, безусловно, многие водители, которые уже имеют категорию «В», удивятся, для чего им повторно сдавать теорию. Всё просто, это поможет определить насколько вы подготовлены к практической части. Среди вопросов, которые могут попасться в билетах, могут быть следующие темы:

— ПДД.

— Медицинская помощь пострадавшим.

— Вопросы, которые касаются возможности допуска ТС к эксплуатации.

— Технические моменты, которые обеспечивают безопасное вождение.

— Факторы, которые могут спровоцировать ДТП.

Сдача практики для прохождения новой категории. Совершенно не важно насколько вы хорошо водите автомобиль, если вы решили освоить мотоцикл, то начинать придётся с самого начала. Точно так же в практической части водителям встречается автодром, либо закрытая площадка.

Будущему мотоциклисту нужно будет показать на практическом экзамене все свои умения езды на мотоцикле. Здесь важно знать, как переключается скорость, уметь маневрировать в условиях ограниченного пространства, а так же правильно трогаться с места. Практическая часть состоит из трёх упражнений:

1. Габаритный полукруг, габаритный коридор, разгон-торможение.

2. Колейная дорога, змейка, управление на небольшой скорости.

3. В 3 упражнение входит только габаритная восьмёрка.

Нюансы проведения экзамена. Экзамен можно сдать индивидуально, а так же в группе. Во втором случае упражнения будут выполняться по очереди.

Условия для проведения экзамена для сдачи категории «А»:

— Все транспортные средства, на которых будут проводиться экзамены, должны находиться в исправном состоянии. Тому подтверждение — свидетельство, в котором должно быть указано, что ТО был пройден.

— Так же, в отличном состоянии должна находиться и площадка, где ученики будут сдавать экзамены.

У принимающего экзамен на руках будет экзаменационный лист, в котором он будет делать пометки. В общей сложности, водитель, у которого уже имеется категория «В», должен набрать не более 5 штрафных баллов.

Начисляется 1 штрафной балл в случае:

— Не был включён ближний свет;

— Блокировка колёс перед стоп-линией;

— Не подан сигнал рукой (вместе с сигналом торможения);

Начисляется 3 штрафных балла:

— Не была включена передача;

— Двигатель заглох перед началом движения;

— Экзаменуемый забыл включить нейтральную передачу после того, как остановился, но двигатель продолжает работать;

— Сигнал поворота был подан несвоевременно;

— Не был выполнен норматив по времени при движении на небольшой скорости.

5 штрафных баллов начисляется при таких ситуациях:

— Экзаменуемый сбил конусы, которые служат в качестве ограждения;

— Отклонился от траектории движения;

— Коснулся поверхности площадки ногой;

— Пересёк линию разметки, стоп-линию;

— Остановился раньше, чем за 40 метров от стоп-линии.

В случае, если была допущена одна из вышеперечисленных ошибок, то ученику дадут второй шанс. Если он не воспользуется им и снова допустит ошибку, то придётся выполнять весь комплекс упражнений заново.

Экзаменуемый, который успешно сдал теоретическую часть экзамена, может сдать практику когда захочет, главное, чтобы срок не превысил полгода с момента сдачи теории.

Специалист, принимающий экзамен, конечно же очень внимательно следит за тем, как ученик сдаёт и проходит задания. Все ошибки фиксируются, а после сдачи практической части выносится решение, сдан экзамен или нужно будет попытать удачу ещё раз.

Предположим, что оценка удовлетворительная. В таком случае водитель должен отправиться в ГИБДД и там уже открыть новую категорию. После того, как будут собраны все документы, автомобилист сможет управлять транспортными средствами, которые входят в категорию «А».

Что хочется сказать в заключении? Водители, которые уже однажды получили категорию «В», наверняка не столкнутся ни с какими сложностями. Тут главное суметь перестроиться на новое транспортное средство и не допустить ошибок. Но главное, конечно же, — желание, если оно есть, то всё остальное приложится.

Спасибо и ставьте лайк! Для вас не сложно, а нам это очень важно.

И подписывайтесь на канал!

Источник

Как открыть новую категорию водительского удостоверения?

Читайте также:  Можно ли получить израильское гражданство если я не еврей

Добрый день, уважаемый читатель.

Довольно часто читатели сайта pddmaster.ru задают вопросы по поводу того, каким образом можно открыть дополнительную категорию водительского удостоверения.

Чаще всего водители хотят открыть категорию A или C при открытой B или категорию B при открытой C.

В этой статье подробно рассмотрен процесс открытия любой категории водительских прав. Кроме того, ниже приведен перечень экзаменационных этапов, необходимых для открытия каждой из категорий или подкатегорий.

Вы узнаете:

  • Как открыть категории A, M и подкатегории А1, В1?
  • Как открыть категорию В?
  • Как открыть категории C, D и подкатегории C1, D1?
  • Как открыть категории BE, CE, DE и подкатегории C1E, D1E?
  • Как повысить квалификацию с АКПП на МКПП?
  • Можно ли подготовиться к сдаче экзамена без автошколы?

Прежде всего хочу заметить, что водителю в любом случае придется сдавать квалификационные экзамены для открытия новой категории или подкатегории удостоверения. Причем для каждой из категорий состав экзаменов определяется отдельно и об этом речь пойдет ниже.

Обратите внимание на тот факт, что для того, чтобы открыть новую категорию водительских прав, необходимо достигнуть соответствующего возраста. Для каждой категории установлен собственный возрастной порог, и об этом речь шла в статье «В каком возрасте можно сдавать на права?».

Рассмотрим открытие категорий водительских прав поподробнее.

Как открыть категории A, М и подкатегории А1, B1?

Для открытия категорий A, М или подкатегорий А1, B1 необходимо сдать:

1. Теоретический экзамен. Комплект экзаменационных билетов ПДД для теоретического экзамена совпадает с комплектом билетов для категории Б.

2. Практический экзамен на автодроме для транспортных средств категорий А, М, А1 состоит из 5 упражнений:

(с 1 апреля 2021 года, описание упражнений приведено здесь)

  • упражнение № 1 — парковка транспортного средства и выезд с парковочного места;
  • упражнение № 2 — габаритный коридор;
  • упражнение № 3 — змейка;
  • упражнение № 4 — скоростное маневрирование;
  • упражнение № 5 — габаритная восьмерка.

Практический экзамен для подкатегории В1 состоит из 6 упражнений:

  • упражнение № 6 — остановка и начало движения на подъеме и на спуске;
  • упражнение № 7 — прямолинейное движение, экстренное торможение;
  • упражнение № 8 — въезд в бокс задним ходом;
  • упражнение № 9 — маневрирование;
  • упражнение № 10 — параллельная парковка задним ходом;
  • упражнение № 11 — маневрирование в ограниченном пространстве.

Как открыть категорию В?

Для открытия категории Б необходимо сдать:

1. Теоретический экзамен. Комплект билетов для теоретического экзамена совпадает с комплектом билетов для категории А.

2. Практический экзамен в городе, который включает в себя несколько упражнений, которые до 1 апреля 2021 года сдавались на автодроме:

  • въезд в бокс задним ходом;
  • параллельная парковка задним ходом;
  • разворот в ограниченном пространстве;
  • остановка и начало движения на подъеме.

Как открыть категории C, D и подкатегории C1, D1?

Для открытия категории С, Д или подкатегорий С1, Д1 необходимо сдать:

1. Теоретический экзамен. Комплект билетов для теоретического экзамена категории С совпадает с комплектом для категории Д.

2. Практический экзамен в городе, который включает в себя несколько упражнений, которые до 1 апреля 2021 года сдавались на автодроме:

  • въезд в бокс задним ходом;
  • параллельная парковка задним ходом;
  • разворот в ограниченном пространстве;
  • остановка и начало движения на подъеме;
  • прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (только для категории С и C1);
  • остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (только для категорий D и D1).

Как открыть категорию Е (BE, CE, C1E, DE, D1E)?

Для открытия категорий BE, CE, DE или подкатегорий C1E, D1E необходимо сдать:

1. Теоретический экзамен (экзаменационные билеты).

2. Практический экзамен в городе, который включает в себя несколько упражнений, которые до 1 апреля 2021 года сдавались на автодроме:

  • въезд в бокс задним ходом;
  • параллельная парковка задним ходом;
  • разворот в ограниченном пространстве;
  • остановка и начало движения на подъеме;
  • прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (только для категории СE и C1E);
  • остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (только для категорий DE и D1E);
  • сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом.

Не стоит забывать, что для получения категории E необходимо как минимум 1 год иметь права, в которых открыта соответствующая категория (Б, С или Д) или все перечисленные категории одновременно.

Например, для открытия категории DE нужно иметь стаж управления автобусом категории D не менее года.

Повышение квалификации с автоматической коробки на механическую

На практике возможна такая ситуация: водитель получает удостоверение на категорию B с пометкой, позволяющей управлять только автомобилями с автоматической коробкой переключения передач, а впоследствии переучивается на механику.

В данном случае для повышения квалификации нужно сдать только практический экзамен (город).

Примечание. До 1 апреля 2021 года автодром был отдельной частью практического экзамена, поэтому достаточно было сдать только автодром.

В каком случае не нужно сдавать экзамен?

При сдаче на новую категорию или подкатегорию водительских прав теоретический и практический экзамен придется сдавать абсолютно в любом случае. Безо всяких исключений.

Самостоятельная подготовка к сдаче экзамена

В настоящее время в Российской Федерации возможность самостоятельной подготовки к сдаче экзаменов в ГИБДД отсутствует.

Для получения водительского удостоверения любой категории или подкатегории Вам придется проходить обучение в автошколе.

Примечание. До 5 ноября 2013 года в России сдать квалификационный экзамен на категории А и В можно было подготовившись самостоятельно. В статье «Как сдать на права экстерном?» Вы можете узнать о том, как это было. Еще раз подчеркиваю, что в 2021 году самостоятельная подготовка запрещена.

Читайте также:  Можно ли получить кредит без трудовой

После прочтения данной статьи Вы без проблем сможете открыть новую категорию водительского удостоверения. Однако если у Вас остались какие-то вопросы, то напишите их ниже в комментариях или на форуме pddclub.ru.

Кстати, если Вы планируете открывать новую категорию водительского удостоверения, то Вам будет полезно прочитать статью «Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза».

Удачи на дорогах!

Обновлено: 22 апреля 2021

Об авторе:

Максим Калашников

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Источник

Тема: А можно ли сразу вторую категорию?

  1. 11.06.2012, 16:07 #1

    Very High Power

    Всвязи с началом оформления Позывных начинающим радиолюбителям хотелось бы узнать мнение Общества о возможности получения сразу второй категории профессиональному Радисту полярной Метеостанции с сорокалетним стажем.

    Отработав до пенсии на Метеоцентре в устье Колымы, Валентина приехала в Тамбовскую область к маме. Но скучает по эфиру. Её ученик- корабельный радист Александр rk3dvo, нашел её через Интернет, вспомнили жизнь и Валентина призналась, что скучает по эфиру, морзянке… Тогда Александр подарил ей Degen 1103. Вот уже и окно в Мир! Теперь Валентина хочет и свою радиостанцию иметь. Но в Технике она не очень. Конечно, ребята приедут и поставят ей и антенну и подберут недорогой трансивер, я, кстати, электронный ключ подарю… и т.д.

    Как было бы правильно поступить в КДК, как Вы считаете?

    Замучать её вопросами по транзисторам-лампам-антеннам на экзамене или убедившись, что она Связист в полном смысле слова и будет работать только телеграфом, пропустить техническую часть вопросов и поспрашивать лучше по Технике Безопасности, по Позывным и Странам…

    Если кто-то считает, что начинать именно ей надо с Третьей категории- я тоже пойму. Но тогда для DX-сов будут открыты только 21 и 28 мГц. Маловато! А может Возраст и профессиональные навыки уважим? Даме за 60…Или лучше формально, по правилам?

    Вопрос не теоретический, поэтому прошу свое мнение объяснить.

    Александр UA3AFO :: Член Клуба RCWC № 011

  2. 11.06.2012, 16:12 #2

    Коротковолно

    https://www.radioscanner.ru/forum/topic34314-9.html

    Вот здесь пишут что не только можно сразу вторую , а можно сразу вторую без экзаменов.

    Цитата :

    «Какую категорию получили? вторую

    И по каким вопросам сдавали экзамен в РЧЦ? я не сдавал.. Хотя мне предлагали ))

    Там рабочее место только готовиться, и на четверг осталось одно место на экзамен (точно не помню)…»

    А по теме , я думаю вполне справедливо профессиональному радисту , отдавшему полжизни этой профессии , сразу присвоить 1 категорию .

    Последний раз редактировалось R3DZ; 11.06.2012 в 16:21.

    «Врага какого недобили , каких оставили друзей …» (с)

    73! Максим

    R3DZ Team RQ5D

  3. 11.06.2012, 16:43 #3

    Standart Power

    Был бы я главным по тарелочкам, пардон, по позывным — не раздумывая подписал бы предложение R3DZ. На сайте СРР написано — для 2 категории стаж 1год, для первой 3года, а у человека 40 лет, о чем разговор?

    А вообще нормальный председатель МО всегда решит этот вопрос с нормальным главой РЧЦ без всяких экзаменов.

  4. 11.06.2012, 16:45 #4

    Как там древние римляне говорили, что-то вроде «закон плох, но он — закон»?

    Александр Николаевич, это все надо на месте решать, говорить с членами КДК… Через Интернет никто ничего конкретно не скажет, или скажут сдавать по полной.

  5. 11.06.2012, 17:15 #5

    Silent Key

    Сообщение от UA3AFO

    …. с сорокалетним стажем. Даме за 60…

    ???

    Эх , перевелись гусары в РОССИИ ! Измельчали !

    Тула , Калуга , Рязань …. Утрите нос этим …. Дайте ДАМЕ позывной соответственно её статусу !

    -73- Игорь

    «Прощённый, но так и не понятый» (c)

  6. 11.06.2012, 17:24 #6

    Standart Power

    Сообщение от RK3FW

    Через Интернет никто ничего конкретно не скажет, или скажут сдавать по полной.

    Позвольте и мне выразить свое мнение по этому поводу.

    Однозначно можно сразу вторую без каких-либо экзаменов!

    Думаю, что члены РО КДК читают форумы и правильно поступят в этом очень редком случае. Я сам до пенсии был профессиональным радистом на судах торгового флота. Правда начинал с наблюдателя ua1-113-365/mm. Как мне

    объяснили, что мол специфика радиосвязи немного другая. SWL был примерно около полугода, а затем сразу получил 2ю категорию. Так что однозначно господа-товарищи, женщина полярный Радист(Радист пишу с большой буквы) заслуживает вторую без экзаменов. Тем более существенной разницы сейчас между первой и второй категориями нет.

    73! Николай

    ru1oz (ex: ua1-113-365/mm ex: ua1oes )

  7. 11.06.2012, 17:24 #7

    Big Gun

    По человечески если подойти то можно и первую сразу присвоить, но попадётся какой-нибудь буквоед и упрётся, ссылаясь на свои инструкции. Тут уж как повезёт

  8. 11.06.2012, 17:24 #8

    Very High Power

    Саша , я бы большинству представленных в эфире «первокатегорникам» и самой последней категории бы не давал за их убожество , воинствующую бестактность и безграмотность ! Радистам же , настоящим профессионалам , да еще проработавшим всю сознательную жизнь в радиосетях морзянкой , сразу нужно и давать первую категорию . Профессиональная работа изначально приучает к лаконичности и дисциплинированности , чего не скажешь об основной массе «хрюкающих» телефоном первокатегорников !

    Увы , наверно правила присвоения категорий и протащили вышеназванные «специалисты» , просклизнувшие к соответствующему рулю .

    Пора в эти «положения» вводить разумные поправки ! А то где-то можно , а в радиолюбительстве «низзя» !

  9. 11.06.2012, 17:38 #9

    Сообщение от UA3AFO

    Даме за 60…Или лучше формально, по правилам?

    Даме лучше формально по правилам. Чай не букетик с ромашками дарите.

    Год пролетит не заметно, а там и вторая…

    Сообщение от RZ3CC

    я бы большинству представленных в эфире «первокатегорникам» и самой последней категории бы не давал за их убожество , воинствующую бестактность и безграмотность !

    А для этого Геннадий нужно всего лишь грамотно инициировать пересдачу. Но всвязи с широтой нашей страны и близостью Украины мне это видится оч.проблематичным. Хотя я двумя руками ЗА.

    Где-то уже были мысли:

    1 категория только QRP все диапазоны.

    2 категория 100 ватт все диапазоны.

    3 категория 1000 ватт(не меньше) только 80-ка.

    😉

    Последний раз редактировалось R3D-209; 11.06.2012 в 17:43.

    73! Игорь (позывной для работы в эфире теперь ищите в моём профиле) :: Правильно заданый вопрос — половина ответа!

  10. 11.06.2012, 17:53 #10

    High Power

    Сообщение от RA9CTW

    По человечески если подойти то можно и первую сразу присвоить,

    В 1986 году я зашел на городскую коллективку в Кишиневе будучи в звании майора Советской Армии радиотелеграфистом 1 класса.Мне повезло—в тот день там присутствовало несколько членов КДК и после собеседования и приема экзамена по приему и передаче /передавал на вертикальном ключе и на Р-010 а прием буквы-цифры но не смысловой текст/ мне предложили писать заявление сразу на 2 категорию..хотя правилами такое вроде бы не разрешалось..Но люди были ДУМАЮЩИЕ и потому самой большой проблемой было получить разрешение от командования и особого отдела.Но и тут сработал принцип целесообразности—ибо поработав в эфире любительском—я достаточно серьезно повысил свои знания в плане профессиональном—особенно в вопросах прохождения радиоволн и антеннах..Так что думаю 2 я категория для радиста «профи»-это даже не награда а как само собой разумеющееся..тем более желание ЕСТЬ а женщин в эфире так мало..Удачи ей..

  11. 11.06.2012, 18:03 #11

    Сообщение от R3D-209

    Даме лучше формально по правилам. Чай не букетик с ромашками дарите.

    Год пролетит не заметно, а там и вторая…

    Игорь, Вы конечно правильно рассуждаете. Однако есть одна тонкость, человек, профессионал, он (она) не важно кто. Категория это не медаль, ее не за стаж с позывным дают а за опыт и знания. И если у человека этот опыт и знания есть, а они на 1001% есть, причем подтвержденные не только трудовой книжкой, но и дипломом рабочим и опытом, ну совсем не любительским.

    Вообще то мазаи от СРР могли бы учесть такие варианты, а в данном случае написать ходатайство.

    А связьнадзор, думаю не будет возражать…

    SSB Мастдай 73’s! Олег

  12. 11.06.2012, 18:04 #12

    Silent Key

    А разве где-то есть временные ограничения по присвоению категорий???

    Кроме вопросника от СРР.

    RN4ABD

    «Тяжело в ученьи, легко в бою.» (не я придумал)

  13. 11.06.2012, 18:16 #13

    Сообщение от R3AOV

    А связьнадзор, думаю не будет возражать…

    Олег, вот слов цензурных нет! Вы ещё напишите туда.

    У нас в Раменском тоже вернулся с «северов» и первая у него была и телеграфист и провессия самая что ни наесть радиолюбительская. Ничего, получил 3-ю категорию UB3Dxx, карточек напечатал и пиликает на Ангару. Счас вот на вторую сдаст и будет 100 ватт все диапазоны.

    Ну нет у него документов подтверждающих что у него была 1 категория, что теперь в эфире не работать?!

    Спросил я его когда он жаловался что 1-ую не удаётся восстановить: ты на 10 ватт в CW работать можешь? Он — могу и на 1 ватт, я ж мастер! Ну вот сдавай пока на 3-тью и наслаждайся тем что есть. Год пролетит незаметно, сдашь на вторую.

    Есть порядок, от того что его кто-то соблюдает ни кто не умер.

    Всем здоровья!

    Даме терпения!

    73! Игорь (позывной для работы в эфире теперь ищите в моём профиле) :: Правильно заданый вопрос — половина ответа!

  14. 11.06.2012, 18:20 #14

    Сообщение от R3AOV

    Категория это не медаль, ее не за стаж с позывным дают а за опыт и знания.

    Любительская связь имеет достаточно большие отличия от профи. R3D-209 возможно прав, может годик и нужен был бы для того, чтобы окунуться в наш эфир. Заодно и с аппаратурой разберется, и поднатореет в НАМ радио.

    P.S. однако с присвоением 2 категории не возражаю, если кого-то интересует мое мнение!

  15. 11.06.2012, 18:36 #15

    Very High Power

    Сообщение от UA3AFO

    Или лучше формально, по правилам?

    А что плохого в «формально по правилам»? проверки знаний… Эфир общий и там не только телеграф, знания по той же теории RF, электрoнике, ТБ полезны и даже необходимы. Плюс сейчас и из CEPT можно как я понимаю с Российской лицензией работать — общий стандарт какой то должен быть.

    Но встерчал я исключения, в Австралийских эказменах… при какой-то документально подтвержденной квалификации определенный экзамен сдавать не надо было (не знаю все то это так или нет).

    А вот ждать год или два между категориями особенно для человека с подтвержденным профессиональным опытом по моему излишне.

    Последний раз редактировалось KJ6MBW; 11.06.2012 в 18:44.

    73. Сергей

Похожие темы

  1. Ответов: 60

    Последнее сообщение: 18.09.2013, 23:41

  2. Ответов: 102

    Последнее сообщение: 18.07.2012, 14:37

  3. Ответов: 0

    Последнее сообщение: 21.05.2012, 07:32

  4. Ответов: 125

    Последнее сообщение: 24.12.2010, 20:20

  5. Ответов: 7

    Последнее сообщение: 18.01.2004, 10:55

Читайте также:  Можно ли раньше получить паспорт если еще не исполнилось 45 лет

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения

Правила форума

Источник