Можно ли сразу получить вторую категорию
Содержание статьи
Открываем категорию «А», при уже существующей категории «В»
Если вдруг вам стало мало автомобиля и захотелось привычную, размеренную езду сменить на что-нибудь поэкстремальнее, то тогда возможно есть мысль пересесть на мотоцикл, либо квадроцикл. Для этого нужно будет открыть водительскую категорию «А».
Наверняка у вас уже имеется категория «Б», а значит с алгоритмом будущих действий вы знакомы. Всё достаточно просто, необходимо будет сдать теоретический экзамен и практический.
Давайте выясним, что для этого нужно сделать и какие документы собрать? Чтобы обзавестись категорией «А», при уже имеющейся «В», нужно подготовить следующий пакет документов:
— ВУ установленного образца.
— Паспорт гражданина РФ.
— Мед.справку.
— Талон к водительским правам.
— А так же квитанцию об оплате гос.пошлины.
Так же необходимо будет приложить заявление, кстати образец можно найти на официальном сайте ГИБДД.
Что требуется для того, чтобы сдать экзамен? Во-первых, не забывайте, что для того, чтобы вас допустили управлять хоть каким-нибудь транспортным средством, необходимо получить документ, подтверждающий пригодность водителя к управлению ТС. В нашем случае таким документом является медицинская справка, так что первым делом пройдите обследование.
Во-вторых проштудируйте теорию. Кстати, открыть категорию «А» имеет право даже собственник ТС, возраст которого начинается с 14 лет. Но вот к практической части перейти сможет только по достижению 16 лет.
Итак, тут нового ничего нет, вся та же самая теоретическая часть, которую заранее нужно изучить. Вообще на теорию в спец.учреждениях отводится 108 часов, а на практику 18.
Давайте выясним, что входит в теоретическую часть. Да, безусловно, многие водители, которые уже имеют категорию «В», удивятся, для чего им повторно сдавать теорию. Всё просто, это поможет определить насколько вы подготовлены к практической части. Среди вопросов, которые могут попасться в билетах, могут быть следующие темы:
— ПДД.
— Медицинская помощь пострадавшим.
— Вопросы, которые касаются возможности допуска ТС к эксплуатации.
— Технические моменты, которые обеспечивают безопасное вождение.
— Факторы, которые могут спровоцировать ДТП.
Сдача практики для прохождения новой категории. Совершенно не важно насколько вы хорошо водите автомобиль, если вы решили освоить мотоцикл, то начинать придётся с самого начала. Точно так же в практической части водителям встречается автодром, либо закрытая площадка.
Будущему мотоциклисту нужно будет показать на практическом экзамене все свои умения езды на мотоцикле. Здесь важно знать, как переключается скорость, уметь маневрировать в условиях ограниченного пространства, а так же правильно трогаться с места. Практическая часть состоит из трёх упражнений:
1. Габаритный полукруг, габаритный коридор, разгон-торможение.
2. Колейная дорога, змейка, управление на небольшой скорости.
3. В 3 упражнение входит только габаритная восьмёрка.
Нюансы проведения экзамена. Экзамен можно сдать индивидуально, а так же в группе. Во втором случае упражнения будут выполняться по очереди.
Условия для проведения экзамена для сдачи категории «А»:
— Все транспортные средства, на которых будут проводиться экзамены, должны находиться в исправном состоянии. Тому подтверждение — свидетельство, в котором должно быть указано, что ТО был пройден.
— Так же, в отличном состоянии должна находиться и площадка, где ученики будут сдавать экзамены.
У принимающего экзамен на руках будет экзаменационный лист, в котором он будет делать пометки. В общей сложности, водитель, у которого уже имеется категория «В», должен набрать не более 5 штрафных баллов.
Начисляется 1 штрафной балл в случае:
— Не был включён ближний свет;
— Блокировка колёс перед стоп-линией;
— Не подан сигнал рукой (вместе с сигналом торможения);
Начисляется 3 штрафных балла:
— Не была включена передача;
— Двигатель заглох перед началом движения;
— Экзаменуемый забыл включить нейтральную передачу после того, как остановился, но двигатель продолжает работать;
— Сигнал поворота был подан несвоевременно;
— Не был выполнен норматив по времени при движении на небольшой скорости.
5 штрафных баллов начисляется при таких ситуациях:
— Экзаменуемый сбил конусы, которые служат в качестве ограждения;
— Отклонился от траектории движения;
— Коснулся поверхности площадки ногой;
— Пересёк линию разметки, стоп-линию;
— Остановился раньше, чем за 40 метров от стоп-линии.
В случае, если была допущена одна из вышеперечисленных ошибок, то ученику дадут второй шанс. Если он не воспользуется им и снова допустит ошибку, то придётся выполнять весь комплекс упражнений заново.
Экзаменуемый, который успешно сдал теоретическую часть экзамена, может сдать практику когда захочет, главное, чтобы срок не превысил полгода с момента сдачи теории.
Специалист, принимающий экзамен, конечно же очень внимательно следит за тем, как ученик сдаёт и проходит задания. Все ошибки фиксируются, а после сдачи практической части выносится решение, сдан экзамен или нужно будет попытать удачу ещё раз.
Предположим, что оценка удовлетворительная. В таком случае водитель должен отправиться в ГИБДД и там уже открыть новую категорию. После того, как будут собраны все документы, автомобилист сможет управлять транспортными средствами, которые входят в категорию «А».
Что хочется сказать в заключении? Водители, которые уже однажды получили категорию «В», наверняка не столкнутся ни с какими сложностями. Тут главное суметь перестроиться на новое транспортное средство и не допустить ошибок. Но главное, конечно же, — желание, если оно есть, то всё остальное приложится.
Спасибо и ставьте лайк! Для вас не сложно, а нам это очень важно.
И подписывайтесь на канал!
Источник
Как открыть новую категорию водительского удостоверения?
Добрый день, уважаемый читатель.
Довольно часто читатели сайта pddmaster.ru задают вопросы по поводу того, каким образом можно открыть дополнительную категорию водительского удостоверения.
Чаще всего водители хотят открыть категорию A или C при открытой B или категорию B при открытой C.
В этой статье подробно рассмотрен процесс открытия любой категории водительских прав. Кроме того, ниже приведен перечень экзаменационных этапов, необходимых для открытия каждой из категорий или подкатегорий.
Вы узнаете:
- Как открыть категории A, M и подкатегории А1, В1?
- Как открыть категорию В?
- Как открыть категории C, D и подкатегории C1, D1?
- Как открыть категории BE, CE, DE и подкатегории C1E, D1E?
- Как повысить квалификацию с АКПП на МКПП?
- Можно ли подготовиться к сдаче экзамена без автошколы?
Прежде всего хочу заметить, что водителю в любом случае придется сдавать квалификационные экзамены для открытия новой категории или подкатегории удостоверения. Причем для каждой из категорий состав экзаменов определяется отдельно и об этом речь пойдет ниже.
Обратите внимание на тот факт, что для того, чтобы открыть новую категорию водительских прав, необходимо достигнуть соответствующего возраста. Для каждой категории установлен собственный возрастной порог, и об этом речь шла в статье «В каком возрасте можно сдавать на права?».
Рассмотрим открытие категорий водительских прав поподробнее.
Как открыть категории A, М и подкатегории А1, B1?
Для открытия категорий A, М или подкатегорий А1, B1 необходимо сдать:
1. Теоретический экзамен. Комплект экзаменационных билетов ПДД для теоретического экзамена совпадает с комплектом билетов для категории Б.
2. Практический экзамен на автодроме для транспортных средств категорий А, М, А1 состоит из 5 упражнений:
(с 1 апреля 2021 года, описание упражнений приведено здесь)
- упражнение № 1 — парковка транспортного средства и выезд с парковочного места;
- упражнение № 2 — габаритный коридор;
- упражнение № 3 — змейка;
- упражнение № 4 — скоростное маневрирование;
- упражнение № 5 — габаритная восьмерка.
Практический экзамен для подкатегории В1 состоит из 6 упражнений:
- упражнение № 6 — остановка и начало движения на подъеме и на спуске;
- упражнение № 7 — прямолинейное движение, экстренное торможение;
- упражнение № 8 — въезд в бокс задним ходом;
- упражнение № 9 — маневрирование;
- упражнение № 10 — параллельная парковка задним ходом;
- упражнение № 11 — маневрирование в ограниченном пространстве.
Как открыть категорию В?
Для открытия категории Б необходимо сдать:
1. Теоретический экзамен. Комплект билетов для теоретического экзамена совпадает с комплектом билетов для категории А.
2. Практический экзамен в городе, который включает в себя несколько упражнений, которые до 1 апреля 2021 года сдавались на автодроме:
- въезд в бокс задним ходом;
- параллельная парковка задним ходом;
- разворот в ограниченном пространстве;
- остановка и начало движения на подъеме.
Как открыть категории C, D и подкатегории C1, D1?
Для открытия категории С, Д или подкатегорий С1, Д1 необходимо сдать:
1. Теоретический экзамен. Комплект билетов для теоретического экзамена категории С совпадает с комплектом для категории Д.
2. Практический экзамен в городе, который включает в себя несколько упражнений, которые до 1 апреля 2021 года сдавались на автодроме:
- въезд в бокс задним ходом;
- параллельная парковка задним ходом;
- разворот в ограниченном пространстве;
- остановка и начало движения на подъеме;
- прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (только для категории С и C1);
- остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (только для категорий D и D1).
Как открыть категорию Е (BE, CE, C1E, DE, D1E)?
Для открытия категорий BE, CE, DE или подкатегорий C1E, D1E необходимо сдать:
1. Теоретический экзамен (экзаменационные билеты).
2. Практический экзамен в городе, который включает в себя несколько упражнений, которые до 1 апреля 2021 года сдавались на автодроме:
- въезд в бокс задним ходом;
- параллельная парковка задним ходом;
- разворот в ограниченном пространстве;
- остановка и начало движения на подъеме;
- прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (только для категории СE и C1E);
- остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (только для категорий DE и D1E);
- сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом.
Не стоит забывать, что для получения категории E необходимо как минимум 1 год иметь права, в которых открыта соответствующая категория (Б, С или Д) или все перечисленные категории одновременно.
Например, для открытия категории DE нужно иметь стаж управления автобусом категории D не менее года.
Повышение квалификации с автоматической коробки на механическую
На практике возможна такая ситуация: водитель получает удостоверение на категорию B с пометкой, позволяющей управлять только автомобилями с автоматической коробкой переключения передач, а впоследствии переучивается на механику.
В данном случае для повышения квалификации нужно сдать только практический экзамен (город).
Примечание. До 1 апреля 2021 года автодром был отдельной частью практического экзамена, поэтому достаточно было сдать только автодром.
В каком случае не нужно сдавать экзамен?
При сдаче на новую категорию или подкатегорию водительских прав теоретический и практический экзамен придется сдавать абсолютно в любом случае. Безо всяких исключений.
Самостоятельная подготовка к сдаче экзамена
В настоящее время в Российской Федерации возможность самостоятельной подготовки к сдаче экзаменов в ГИБДД отсутствует.
Для получения водительского удостоверения любой категории или подкатегории Вам придется проходить обучение в автошколе.
Примечание. До 5 ноября 2013 года в России сдать квалификационный экзамен на категории А и В можно было подготовившись самостоятельно. В статье «Как сдать на права экстерном?» Вы можете узнать о том, как это было. Еще раз подчеркиваю, что в 2021 году самостоятельная подготовка запрещена.
После прочтения данной статьи Вы без проблем сможете открыть новую категорию водительского удостоверения. Однако если у Вас остались какие-то вопросы, то напишите их ниже в комментариях или на форуме pddclub.ru.
Кстати, если Вы планируете открывать новую категорию водительского удостоверения, то Вам будет полезно прочитать статью «Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза».
Удачи на дорогах!
Обновлено: 22 апреля 2021
Об авторе:
Максим Калашников
—
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Источник
Тема: А можно ли сразу вторую категорию?
11.06.2012, 16:07 #1
Very High Power
Всвязи с началом оформления Позывных начинающим радиолюбителям хотелось бы узнать мнение Общества о возможности получения сразу второй категории профессиональному Радисту полярной Метеостанции с сорокалетним стажем.
Отработав до пенсии на Метеоцентре в устье Колымы, Валентина приехала в Тамбовскую область к маме. Но скучает по эфиру. Её ученик- корабельный радист Александр rk3dvo, нашел её через Интернет, вспомнили жизнь и Валентина призналась, что скучает по эфиру, морзянке… Тогда Александр подарил ей Degen 1103. Вот уже и окно в Мир! Теперь Валентина хочет и свою радиостанцию иметь. Но в Технике она не очень. Конечно, ребята приедут и поставят ей и антенну и подберут недорогой трансивер, я, кстати, электронный ключ подарю… и т.д.
Как было бы правильно поступить в КДК, как Вы считаете?
Замучать её вопросами по транзисторам-лампам-антеннам на экзамене или убедившись, что она Связист в полном смысле слова и будет работать только телеграфом, пропустить техническую часть вопросов и поспрашивать лучше по Технике Безопасности, по Позывным и Странам…
Если кто-то считает, что начинать именно ей надо с Третьей категории- я тоже пойму. Но тогда для DX-сов будут открыты только 21 и 28 мГц. Маловато! А может Возраст и профессиональные навыки уважим? Даме за 60…Или лучше формально, по правилам?
Вопрос не теоретический, поэтому прошу свое мнение объяснить.
Александр UA3AFO :: Член Клуба RCWC № 011
11.06.2012, 16:12 #2
Коротковолно
https://www.radioscanner.ru/forum/topic34314-9.html
Вот здесь пишут что не только можно сразу вторую , а можно сразу вторую без экзаменов.
Цитата :
«Какую категорию получили? вторую
И по каким вопросам сдавали экзамен в РЧЦ? я не сдавал.. Хотя мне предлагали ))
Там рабочее место только готовиться, и на четверг осталось одно место на экзамен (точно не помню)…»
А по теме , я думаю вполне справедливо профессиональному радисту , отдавшему полжизни этой профессии , сразу присвоить 1 категорию .
Последний раз редактировалось R3DZ; 11.06.2012 в 16:21.
«Врага какого недобили , каких оставили друзей …» (с)
73! Максим
R3DZ Team RQ5D
11.06.2012, 16:43 #3
Standart Power
Был бы я главным по тарелочкам, пардон, по позывным — не раздумывая подписал бы предложение R3DZ. На сайте СРР написано — для 2 категории стаж 1год, для первой 3года, а у человека 40 лет, о чем разговор?
А вообще нормальный председатель МО всегда решит этот вопрос с нормальным главой РЧЦ без всяких экзаменов.
11.06.2012, 16:45 #4
Как там древние римляне говорили, что-то вроде «закон плох, но он — закон»?
Александр Николаевич, это все надо на месте решать, говорить с членами КДК… Через Интернет никто ничего конкретно не скажет, или скажут сдавать по полной.
11.06.2012, 17:15 #5
Silent Key
Сообщение от UA3AFO
…. с сорокалетним стажем. Даме за 60…
???
Эх , перевелись гусары в РОССИИ ! Измельчали !
Тула , Калуга , Рязань …. Утрите нос этим …. Дайте ДАМЕ позывной соответственно её статусу !
-73- Игорь
«Прощённый, но так и не понятый» (c)
11.06.2012, 17:24 #6
Standart Power
Сообщение от RK3FW
Через Интернет никто ничего конкретно не скажет, или скажут сдавать по полной.
Позвольте и мне выразить свое мнение по этому поводу.
Однозначно можно сразу вторую без каких-либо экзаменов!
Думаю, что члены РО КДК читают форумы и правильно поступят в этом очень редком случае. Я сам до пенсии был профессиональным радистом на судах торгового флота. Правда начинал с наблюдателя ua1-113-365/mm. Как мне
объяснили, что мол специфика радиосвязи немного другая. SWL был примерно около полугода, а затем сразу получил 2ю категорию. Так что однозначно господа-товарищи, женщина полярный Радист(Радист пишу с большой буквы) заслуживает вторую без экзаменов. Тем более существенной разницы сейчас между первой и второй категориями нет.
73! Николай
ru1oz (ex: ua1-113-365/mm ex: ua1oes )
11.06.2012, 17:24 #7
Big Gun
По человечески если подойти то можно и первую сразу присвоить, но попадётся какой-нибудь буквоед и упрётся, ссылаясь на свои инструкции. Тут уж как повезёт
11.06.2012, 17:24 #8
Very High Power
Саша , я бы большинству представленных в эфире «первокатегорникам» и самой последней категории бы не давал за их убожество , воинствующую бестактность и безграмотность ! Радистам же , настоящим профессионалам , да еще проработавшим всю сознательную жизнь в радиосетях морзянкой , сразу нужно и давать первую категорию . Профессиональная работа изначально приучает к лаконичности и дисциплинированности , чего не скажешь об основной массе «хрюкающих» телефоном первокатегорников !
Увы , наверно правила присвоения категорий и протащили вышеназванные «специалисты» , просклизнувшие к соответствующему рулю .
Пора в эти «положения» вводить разумные поправки ! А то где-то можно , а в радиолюбительстве «низзя» !
11.06.2012, 17:38 #9
Сообщение от UA3AFO
Даме за 60…Или лучше формально, по правилам?
Даме лучше формально по правилам. Чай не букетик с ромашками дарите.
Год пролетит не заметно, а там и вторая…
Сообщение от RZ3CC
я бы большинству представленных в эфире «первокатегорникам» и самой последней категории бы не давал за их убожество , воинствующую бестактность и безграмотность !
А для этого Геннадий нужно всего лишь грамотно инициировать пересдачу. Но всвязи с широтой нашей страны и близостью Украины мне это видится оч.проблематичным. Хотя я двумя руками ЗА.
Где-то уже были мысли:
1 категория только QRP все диапазоны.
2 категория 100 ватт все диапазоны.
3 категория 1000 ватт(не меньше) только 80-ка.
😉
Последний раз редактировалось R3D-209; 11.06.2012 в 17:43.
73! Игорь (позывной для работы в эфире теперь ищите в моём профиле) :: Правильно заданый вопрос — половина ответа!
11.06.2012, 17:53 #10
High Power
Сообщение от RA9CTW
По человечески если подойти то можно и первую сразу присвоить,
В 1986 году я зашел на городскую коллективку в Кишиневе будучи в звании майора Советской Армии радиотелеграфистом 1 класса.Мне повезло—в тот день там присутствовало несколько членов КДК и после собеседования и приема экзамена по приему и передаче /передавал на вертикальном ключе и на Р-010 а прием буквы-цифры но не смысловой текст/ мне предложили писать заявление сразу на 2 категорию..хотя правилами такое вроде бы не разрешалось..Но люди были ДУМАЮЩИЕ и потому самой большой проблемой было получить разрешение от командования и особого отдела.Но и тут сработал принцип целесообразности—ибо поработав в эфире любительском—я достаточно серьезно повысил свои знания в плане профессиональном—особенно в вопросах прохождения радиоволн и антеннах..Так что думаю 2 я категория для радиста «профи»-это даже не награда а как само собой разумеющееся..тем более желание ЕСТЬ а женщин в эфире так мало..Удачи ей..
11.06.2012, 18:03 #11
Сообщение от R3D-209
Даме лучше формально по правилам. Чай не букетик с ромашками дарите.
Год пролетит не заметно, а там и вторая…
Игорь, Вы конечно правильно рассуждаете. Однако есть одна тонкость, человек, профессионал, он (она) не важно кто. Категория это не медаль, ее не за стаж с позывным дают а за опыт и знания. И если у человека этот опыт и знания есть, а они на 1001% есть, причем подтвержденные не только трудовой книжкой, но и дипломом рабочим и опытом, ну совсем не любительским.
Вообще то мазаи от СРР могли бы учесть такие варианты, а в данном случае написать ходатайство.
А связьнадзор, думаю не будет возражать…
SSB Мастдай 73’s! Олег
11.06.2012, 18:04 #12
Silent Key
А разве где-то есть временные ограничения по присвоению категорий???
Кроме вопросника от СРР.
RN4ABD
«Тяжело в ученьи, легко в бою.» (не я придумал)
11.06.2012, 18:16 #13
Сообщение от R3AOV
А связьнадзор, думаю не будет возражать…
Олег, вот слов цензурных нет! Вы ещё напишите туда.
У нас в Раменском тоже вернулся с «северов» и первая у него была и телеграфист и провессия самая что ни наесть радиолюбительская. Ничего, получил 3-ю категорию UB3Dxx, карточек напечатал и пиликает на Ангару. Счас вот на вторую сдаст и будет 100 ватт все диапазоны.
Ну нет у него документов подтверждающих что у него была 1 категория, что теперь в эфире не работать?!
Спросил я его когда он жаловался что 1-ую не удаётся восстановить: ты на 10 ватт в CW работать можешь? Он — могу и на 1 ватт, я ж мастер! Ну вот сдавай пока на 3-тью и наслаждайся тем что есть. Год пролетит незаметно, сдашь на вторую.
Есть порядок, от того что его кто-то соблюдает ни кто не умер.
Всем здоровья!
Даме терпения!
73! Игорь (позывной для работы в эфире теперь ищите в моём профиле) :: Правильно заданый вопрос — половина ответа!
11.06.2012, 18:20 #14
Сообщение от R3AOV
Категория это не медаль, ее не за стаж с позывным дают а за опыт и знания.
Любительская связь имеет достаточно большие отличия от профи. R3D-209 возможно прав, может годик и нужен был бы для того, чтобы окунуться в наш эфир. Заодно и с аппаратурой разберется, и поднатореет в НАМ радио.
P.S. однако с присвоением 2 категории не возражаю, если кого-то интересует мое мнение!
11.06.2012, 18:36 #15
Very High Power
Сообщение от UA3AFO
Или лучше формально, по правилам?
А что плохого в «формально по правилам»? проверки знаний… Эфир общий и там не только телеграф, знания по той же теории RF, электрoнике, ТБ полезны и даже необходимы. Плюс сейчас и из CEPT можно как я понимаю с Российской лицензией работать — общий стандарт какой то должен быть.
Но встерчал я исключения, в Австралийских эказменах… при какой-то документально подтвержденной квалификации определенный экзамен сдавать не надо было (не знаю все то это так или нет).
А вот ждать год или два между категориями особенно для человека с подтвержденным профессиональным опытом по моему излишне.
Последний раз редактировалось KJ6MBW; 11.06.2012 в 18:44.
73. Сергей
Похожие темы
Ответов: 60
Последнее сообщение: 18.09.2013, 23:41
Ответов: 102
Последнее сообщение: 18.07.2012, 14:37
Ответов: 0
Последнее сообщение: 21.05.2012, 07:32
Ответов: 125
Последнее сообщение: 24.12.2010, 20:20
Ответов: 7
Последнее сообщение: 18.01.2004, 10:55
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
Источник