Можно ли садиться за руль если сдал но не получил
Содержание статьи
Экзамены сдал, но права еще не получил: можно ли прокатиться на машине?
![]() |
SGr / Shutterstock.com |
Верховный Суд Российской Федерации указал на виновность автовладельца, который разрешил своей супруге проехаться по автодрому: ведь у нее не было водительских прав, хотя за пару недель до инцидента она успешно сдала экзамены «на права» в ГИБДД (постановление ВС РФ от 12 февраля 2018 г. № 48-АД18-2).
Автолюбитель, который «поплатился» за урок вождения штрафом в 30 000 руб., указывал на следующие обстоятельства своей невиновности:
- супруга успешно сдала экзамены на право управления транспортными средствами категории В, имела медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, достигла возраста, с которого представляется право управления транспортными средствами;
- водительское удостоверение не было выдано его супруге только по вине ГИБДД — ввиду отсутствия на тот момент бланков водительского удостоверения;
- удостоверение было получено супругой через неделю после инцидента (то есть перед первым судебным пересмотром постановления инспектора ГИБДД);
- машина приобретена в период брака, а значит, супруга и сама является таким же собственником автомобиля и имела возможность пользоваться своим имуществом;
- наконец, супруга «упражнялась» не на улицах города, а на территории автодрома, вечером в будний день.
С действующими штрафными санкциями за нарушения ПДД можно ознакомиться в подготовленном экспертами компании «Гарант» материале «Штрафы за нарушение Правил дорожного движения» в интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!
Получить доступ
Однако эти доводы суд не разубедили: раз муж является титульным собственником, передавшим управление автомобилем своей супруге, которая на момент нарушения еще не получила водительское удостоверение, то событие и состав правонарушения доказаны.
То обстоятельство, что водительское удостоверение не было выдано из-за отсутствия бланков, не влияет «на доказанность вины»: медсправка, совершеннолетие и сдача «водительского» экзамена на положительную оценку не являются юридическими фактами, влекущими безусловное возникновение у лица права на управление транспортными средствами, не нуждающееся в дополнительной легитимации.
Правда, суд снизил сумму штрафа вдвое (то есть ниже низшего предела) — причем ровно из-за вышеизложенных доводов — автомобиль передан супруге, фактически успешно сдавшей квалифицированный экзамен на право управления транспортными средствами, при этом на автодроме, неблагоприятные последствия, по мнению суда, отсутствуют.
Однако малозначительности судья тут все же не усмотрел (напомним, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений).
Верховный Суд РФ, рассмотрев жалобу автовладельца, не усмотрел никаких нарушений: право на управление транспортными средствами, согласно п. 4 ст. 25 Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», подтверждается водительским удостоверением. Поэтому ВС РФ не усомнился в обоснованности привлечения нарушителя к административной ответственности за передачу управления транспортным средством водителю, не имеющему права управления транспортными средствами. Вопрос о малозначительности даже не рассматривался.
Документы по теме:
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
- Бюджетный кодекс Российской Федерации
- Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
- Постановление Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
Источник
Экзамены сдал, но права еще не получил: можно ли прокатиться на машине?
Верховный Суд Российской Федерации указал на виновность автовладельца, который разрешил своей супруге проехаться по автодрому: ведь у нее не было водительских прав, хотя за пару недель до инцидента она успешно сдала экзамены «на права» в ГИБДД (постановление ВС РФ от 12 февраля 2018 г. № 48-АД18-2).
Автолюбитель, который «поплатился» за урок вождения штрафом в 30 000 руб., указывал на следующие обстоятельства своей невиновности:
- супруга успешно сдала экзамены на право управления транспортными средствами категории В, имела медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, достигла возраста, с которого представляется право управления транспортными средствами;
- водительское удостоверение не было выдано его супруге только по вине ГИБДД — ввиду отсутствия на тот момент бланков водительского удостоверения;
- удостоверение было получено супругой через неделю после инцидента (то есть перед первым судебным пересмотром постановления инспектора ГИБДД);
- машина приобретена в период брака, а значит, супруга и сама является таким же собственником автомобиля и имела возможность пользоваться своим имуществом;
- наконец, супруга «упражнялась» не на улицах города, а на территории автодрома, вечером в будний день.
Однако эти доводы суд не разубедили: раз муж является титульным собственником, передавшим управление автомобилем своей супруге, которая на момент нарушения еще не получила водительское удостоверение, то событие и состав правонарушения доказаны.
То обстоятельство, что водительское удостоверение не было выдано из-за отсутствия бланков, не влияет «на доказанность вины»: медсправка, совершеннолетие и сдача «водительского» экзамена на положительную оценку не являются юридическими фактами, влекущими безусловное возникновение у лица права на управление транспортными средствами, не нуждающееся в дополнительной легитимации.
Правда, суд снизил сумму штрафа вдвое (то есть ниже низшего предела) — причем ровно из-за вышеизложенных доводов — автомобиль передан супруге, фактически успешно сдавшей квалифицированный экзамен на право управления транспортными средствами, при этом на автодроме, неблагоприятные последствия, по мнению суда, отсутствуют.
Однако малозначительности судья тут все же не усмотрел (напомним, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений).
Верховный Суд РФ, рассмотрев жалобу автовладельца, не усмотрел никаких нарушений: право на управление транспортными средствами, согласно п. 4 ст. 25 Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», подтверждается водительским удостоверением. Поэтому ВС РФ не усомнился в обоснованности привлечения нарушителя к административной ответственности за передачу управления транспортным средством водителю, не имеющему права управления транспортными средствами. Вопрос о малозначительности даже не рассматривался.
Быстрый поиск: Верховный суд, ГИБДД, Автошкола, Водительское удостоверение
Источник: LigaZakon.ru
Источник
Управление автомобилем после окончания срока лишения прав. Разбираемся в деталях
Лишение прав — дело не из приятных. Мало того, что штраф придётся заплатить приличный, так ещё и на машине не поездишь определённое количество времени.
Суд установит время, на которое вас ограничат в правах вождения ТС. Все знают, что после вынесения решения, автомобилист по закону обязан приехать и сдать свои права в ГИБДД. Но давайте представим, что срок наказания уже закончился и водителю не терпится прокатиться с ветерком в качестве водителя, а не пассажира. И он, забыв про то, что ему нужно забрать водительское удостоверение, садится за руль. Да, фактически, срок лишения уже закончился, но ведь все должны понимать, что без прав ездить нельзя. Давайте не будем вдаваться в подробности и выяснять зачем и почему он так поступил, нас интересует что ему будет за это, если остановят сотрудники ГИБДД.
Закончился срок лишения, а значит право на управление авто возвращается. Здесь важно понимать, что на деле, если при вас имеется водительское удостоверение, то вы можете водить. Если его нет, то доказать, что вы имеете право самостоятельно садиться за руль, не сможете. Но просто так права вам не отдадут, помимо положенного срока нужно выполнить ещё несколько условий.
— Во-первых, нужно оплатить все задолженности по штрафам. Если водитель попался за вождение в нетрезвом виде, то тогда ему нужно заплатить положенные 30 тысяч рублей. Но на этом всё не заканчивается.
— Далее необходимо сдать повторно теоретический экзамен.
— Обязательно пройти мед.комиссию и получить справку о состоянии здоровья. Опять же, этот пункт относится к случаю, если вы были лишены ВУ по причине вождения авто в нетрезвом виде, либо если вы оставили место ДТП.
В случае, если водитель будет ездить на авто без прав, то может получить следующие наказания:
— По статье 12.3 ч.2. за отсутствие ВУ водителя могут оштрафовать на 500 рублей.
— По статье 12.7 ч.1, если водитель не имеет права управлять авто, то он получит штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей.
— По статье 12.7 ч.2, если водитель водит авто без наличия водительских прав, то тогда ему грозит штраф 30 тысяч рублей.
Совсем не факт, что водителя накажут по максимуму, практика говорит о том, что его может ожидать абсолютно любое из вышеперечисленных наказаний. Всё зависит от сотрудника полиции и даже от его эмоционального состояния на момент задержания.
Что говорится в кодексе? Как и говорилось ранее, водитель может доказать своё право управлять авто только в том случае, если он при себе будет иметь водительское удостоверение. Конечно, бывают и сотрудники ГИБДД, которые иногда пользуются неграмотностью водителя и начинают надумывать собственные, несуществующие законы.
Итак, все водители должны понимать, что если срок лишения закончился, но вы, к примеру, не взяли с собой ВУ, то право управлять ТС у вас не исчезает. Но и доказать на месте, что водительские права у вас есть, будет практически невозможно.
Итак, садиться за руль вы можете, так как срок наказания закончился, но ездить без водительских прав — это правонарушение. Для того, чтобы получить сам документ, нужно выполнить ряд условий, которые прописываются в статье 32.6 ч.4.1 КоАП:
— Необходимо оплатить штраф.
— Сдать теорию.
— Предъявить медицинскую справку.
Только после этого к вам вернётся ваш документ. Но если вы, к примеру, сели за руль без водительского удостоверения, то в таком случае вас могут оштрафовать на 500 рублей, но право вождения за автомобилистом остаётся в любом случае.
Ожидание и реальность. Конечно, некоторые сотрудники ГИБДД, поняв, что имеют дело с водителем, который особо не разбирается в законе, могут воспользоваться ситуацией, выписав максимальный из всех возможных наказаний — штраф от 10 до 15 тысяч рублей. Но таким образом они сами и становятся нарушителями закона.
А чем свои действия объясняют сотрудники полиции?
— Водитель не сдал теорию, не получил медицинскую справку и не оплатил штраф в размере 30 тысяч рублей. В этом случае полицейский сразу же говорит о том, что теперь он должен будет заплатить двойную цену, так как и сейчас ему выпишут соответствующий штраф.
— Водитель не может на месте доказать то, что он имеет право управлять автомобилем. За это ему могут выписать опять же максимальный штраф от 15 до 30 тысяч рублей.
Что делать водителю?
1. Попытайтесь наказание обжаловать и добиться снижения штрафа до минимальных 500 рублей.
2. Если обжаловать наказание у вас не получается, то тогда нужно будет подать заявление о том, чтобы вам вернули уплаченные деньги.
3. Если ничего не выходит, то тогда можете подать ходатайство в прокуратуру для того чтобы наказать сотрудника полиции.
Практика показывает, что если автомобилист начнёт отстаивать свои права в этом вопросе, то тогда закон будет на стороне водителя.
Закончился ли срок лишения. Водителю нужно убедиться в том, что срок лишения действительно закончился. Но автомобилист уверен, что именно в определённое число заканчивается действие наказания. Если ссылаться на статью 32.7 КоАП, то она говорит о том, что срок лишения отсчитывается с момента, когда постановление вступает в законную силу. Но, водитель же может сдать права не вовремя и тогда срок будет приостановлен и продолжен только после сдачи документов. Так что, прежде, чем разбираться и доказывать, что по отношению к вам поступили несправедливо, нужно всё хорошенько проверить. Возможно вы просто забыли и упустили некоторые детали.
Что можно сказать в заключении? Конечно, ездить без водительских прав нельзя. Но всё-таки если срок лишения ВУ уже истёк, а вам вменяют суровое денежное наказание, то вы должны знать, что в подобном случае действия сотрудников ГИБДД совершенно незаконны.
Спасибо и ставьте лайк! Для вас не сложно, а нам это очень важно.
И подписывайтесь на канал!
Источник
За руль пустят с 17 лет. В ГИБДД объяснили, зачем это нужно :: Autonews
В Госавтоинспекции подтвердили намерение разрешить получившим права автомобилистам садиться за руль уже с 17 лет. Об этом рассказал замначальника ГИБДД Владимир Кузин, анонсируя всероссийский конкурс отрядов юных инспекторов движения (ЮИД) «Безопасное колесо».
«Предложение о том, чтобы управлять автомобилем с 17 лет, выдвинуто, — сказал Кузин, отвечая на вопрос корреспондента Autonews.ru. — Когда она будут в окончательном варианте оформлена и законодательно принята — пока сложно сказать, это зависит от графика работы Госдумы. Но такая идея поддержана всеми и, думаю, она реализуется. Дети, участвующие в мероприятиях, которые мы проводим, должны об этом знать. Полученные во время обучения навыки и знания о ПДД, они смогут использовать уже как водители».
Как это будет работать
Сейчас экзамен в ГИБДД можно сдавать начиная с 17 лет, но даже успешно пройдя тестирование садиться за руль по действующим правилам разрешено только с 18 лет. До этого момента в ГИБДД водительское удостоверение просто не выдадут. И если такого водителя остановит инспектор, нарушителя накажут: согласно ст. 12.7 КоАП, управление автомобилем водителем, не имеющим прав, влечет штрафа от 5 тыс. руб. до 15 тыс. руб. Накажут и того, кто не уследил за своим автомобилем и допустил, что в него заберется подросток без водительского удостоверения: передавшему свое транспортное средство водителю без прав грозит штраф 30 тыс. рублей.
При этом в ГИБДД обратили внимание: прошедшие обучение молодые водители, которые вынуждены еще год ждать возможности сесть за руль, за это время теряют практические навыки управления. Чтобы устранить этот недостаток, в МВД придумали два изменения. Во-первых, там разработали проект нового административного регламента проведения экзаменов на водительское удостоверение. Согласно этому документу, сдавать экзамены можно будет еще раньше — уже с 16 лет. Для этого нужно будет получить письменное согласие одного из законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей) несовершеннолетнего кандидата в водители на сдачу им экзамена и выдачу российского национального водительского удостоверения.
Вторым шагом стали поправки, которые разработали в закон «О безопасности дорожного движения» — согласно предложенным изменениям, управлять автомобилем можно будет уже с 17-летнего возраста. Но в каждой поездке их должен будет сопровождать совершеннолетний наставник, с действующим водительским удостоверением категории «B» — для легковых автомобилей или подкатегории «В1» — для трициклов и квадрициклов.
Фото: Shutterstock
«Сопровождающий несовершеннолетнего водителя нужен для оказания помощи в закреплении устойчивых навыков безопасного управления транспортным средством и контролем за соблюдением правил дорожного движения и иных нормативных правовых актов в области обеспечения БДД», — говорится в документе. Сейчас законопроект ушел на рассмотрение в правительство и проходит экспертизу в Аналитическом центре при правительстве.
Почему права с 16 лет удобнее
С аналогичным предложением ранее уже выступал депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов. Он обратил внимание на то, что в ряде регионов страны молодые люди и так садятся за руль раньше 18 лет и просто ездят без прав. По его словам, 16-летние люди уже могут работать и жить отдельно от родителей, соответственно они могут и самостоятельно приобрести автомобиль. При этом депутат считает, что стоимость страховки для 17-летнего водителя новичка не должна отличаться от цены страховки для такого же новичка, но на год старше.
Координатор проекта «Карта убитых дорог» и депутат Госдумы Александр Васильев («Единая Россия») поддерживает своего коллегу и уверен, что водители-новички, как правило, реже попадают в более серьезные ДТП, поскольку перестраховываются на дорогах.
«Скорее водители со стажем от 10 лет и более, могут позволить себе грубые нарушения ПДД, так как считают, что у них уже много опыта. Так и происходят смертельные ДТП, — рассуждает Васильев в беседе с Autonews.ru. — Если за руль можно будет садиться с 17 лет и подросток действительно этого хочет, он будет внимательно изучать ПДД и в школе, и в институте, это очень полезно. Потом водителю год нужно будет ездить с сопровождающими, понятно, что это в первую очередь будут его родители, которые смогут поделиться своим опытом. Если подросток будет знать, что уже с 17 лет сможет стать настоящим водителем, то он лучше будет изучать ПДД в школе и институте. Поэтому чем раньше автомобилист сможет получить права, тем лучше в плане соблюдения ПДД».
Фото: Shutterstock
Эксперт также обратил внимание, что наличие водительских прав может стать большим плюсом для молодых людей при поступлении на службу в армию, где им могут доверить управление спецтехникой.
Существует потребность садиться за руль раньше
Эксперт по безопасности дорожного движения и юрист Катерина Соловьева также считает, что нововведение позволит легализовать устоявшуюся практику в ряде регионов, где за руль часто садятся подростки без прав. Молодежь не опасается проверок инспекторов ГИБДД, поскольку на дорогах их осталось очень мало.
«Эта тенденция указывает в том числе, и на спрос на получение водительских прав в более раннем возрасте. Поэтому технически идея абсолютно верная. Но не совсем понятно, как инспекторы ГИБДД будут это контролировать с учетом сокращения их штата», — рассуждает Соловьева.
Также Соловьева обратила внимание, что вместе с поправками, новый вид ответственности нужно будет внести и в КоАП. Это должны быть статьи в отношении молодых водителей за управление автомобилем без наставников, а также за передачу управления начинающему водителю со стороны владельца транспортного средства.
Фото: Shutterstock
Сколько будет стоить ОСАГО
На вопрос о том будет ли для 17-летнего водителя с наставником тариф ОСАГО ниже, чем для 18-летнего, но без наставника, в Российском союзе автостраховщиков (РСА) затруднились. Там объяснили, что базовый тариф определяет страховщик в рамках коридора. «Мы можем предполагать, что страховщики будут оценивать таких водителей-новичков как высокорисковый сегмент, однако конкретные базовые ставки все равно будет устанавливать страховщик, причем у разных страховщиков это могут быть разные цифры», — сказали в РСА.
Там уточнили, что по статистике, чем моложе автовладелец, тем более высока для него попасть ДТП. Однако готовых расчетов, на основании которых можно было бы говорить о конкретных повышающих коэффициентах для 17-ти летних автолюбителей, пока нет.
«Статистику о том, поможет ли наличие наставника снизить аварийность, еще предстоит собрать. Можно предполагать, что это позитивным, но не станет решающим фактором с точки зрения предотвращения аварий, — считают в РСА. — Возможно, для таких водителей имело бы смысл ввести обязательную телематику, что позволило бы страховщикам дополнительно контролировать стиль вождения и рассуждать о возможных скидках».
Так ли опасны новички
Подробная статистика по выдаче удостоверений новичкам в категории «B» у ГИБДД есть только за 2019 год — тогда таким автомобилистам выдали 1,07 млн документов. При этом общее количество экзаменов по всем категориям превысило 8 млн — далеко не все сдавали с первого раза. Что касается ДТП, то, если сравнить показатели 2019 и 2020 гг. можно отметить, что резких скачков в ту или иную сторону не происходит.
Источник