Можно ли с сахарным получить категорию с
Содержание статьи
Можно ли получить права при диабете: рассмотрим подробно
Сахарный диабет – сложнейшая патология, развивающаяся на фоне нехватки или полного отсутствия гормона поджелудочной железы инсулина. В результате развития такого недуга существенно повышается показатель глюкозы в крови.
Пациентам с диагнозом сахарный диабет довольно сложно вести жизнь, привычную для современного человека. Диабет затрагивает некоторые аспекты жизни и лишает пациента возможности к использованию некоторых современных благ, а также отказываться от некоторых привычек.
Можно ли при диабете получить права – этот вопрос волнует многих, а читателям предстоит узнать наиболее подробный и точный ответ на этот вопрос.
Диабетик-водитель – какие сложности подстерегают пациента?
Законодательное основание
Самочувствие при диабете может резко ухудшаться.
Законодательные условия, действующие в разных странах мира, подтверждают факт возможности получения прав для диабетика. Стоит остановить внимание на том, что окончательное решение о возможности прохождения курса обучения вождения принимает врач-эндокринолог. Специалист, имеющий анамнез пациента сможет наиболее точно спрогнозировать возможности своего больного.
Внимание! В некоторых случаях при диабете первого типа права получать не рекомендуют. Такие ограничения присутствуют, в случае если болезнь протекает с выраженными осложнениями, например, у пациента нередко возникают неконтролируемые гипогликемии.
Несмотря на присутствующие ограничения, даже пациент с диабетом первого типа может получить права и управлять автомобилем, но к вопросу прохождения осмотра стоит подходить ответственно. Водитель должен помнить о том, что он отвечает не только за свою жизнь, но и за жизнь своих пассажиров.
Мониторинг важного показателя.
Видео в этой статье расскажет пациентам, что делать, если эндокринолог резко отказывает в оформлении необходимых справок.
Что подразумевает осмотр
При оформлении мед справки, для возможности прохождения курса обучения управлению автомобилем ключевым специалистом, определяющим возможности пациента к управлению транспортными средствами, выступает врач-эндокринолог.
Обследование.
Осмотр подразумевает:
- выслушивание жалоб пациента;
- сбор анамнеза, изучение данных об осложнениях диабета присутствуют в медицинской карточке;
- врач устанавливает степень тяжести течения диабета;
- эндокринолог определяет состояние пациента и выявляет частоту проявления возможных обострений.
Перечень рекомендуемых диагностических манипуляций можно представить в следующем виде.
Лабораторные тесты.
Инструкция требует проведения следующих диагностических манипуляций:
- кардиограмма;
- УЗИ поджелудочной;
- УЗИ щитовидной железы;
- общий анализ крови;
- общий анализ мочи.
Внимание! Пациентам с заторможенностью реакций или лицам с плохим зрением могут отказать в получении прав.
Не следует пытаться обмануть специалиста, срывая от него собственное заболевание. Такие действия могут стать причиной серьезных последствий не только для водителя и его пассажиров, но и для окружающих.
Предъявляемые требования
Нередко права пациентов с диагнозом СД ущемляются, и даже многие врачи говорят о том, что диабет и управление личным транспортным средством – недопустимо. Безусловно, в подобных словах есть доля истины, но отталкиваясь от законодательных актов можно сказать, что запрет на вождение при СД не накладывается, а отказ в оформлении на учебу, человеку, не имеющему видимых расстройств – жесткое нарушение прав человека.
Основные нормы и регламентируемые правила.
Существует свод определенных правил, немного ограничивающих возможности диабетика на дороге:
- Лицо имеет право получить только права категории В. Эта отметка утверждает возможность управления легковым автомобилем.
- Вес транспортного средства, которым управляет диабетик, не должен превышать 3,5 тонны.
- Пациенту запрещено управлять автосредством, имеющим более 9 мест, включая водительское сидение.
Пациент получает справку после полного обследования.
Выписывая медицинское свидетельство о состоянии здоровья человека, специалисты указывают:
- состояние здоровья пациента;
- степень инсулинозависимости;
- тяжесть течения болезни;
- остроту зрения и другие важные показатели.
Медицинская справка пациенту при СД выдается на 3 года. По истечении этого времени пациент должен пройти повторное обследование. Подобное требование является необходимостью позволяющей исключить вероятность развития осложнений в течении данного отрезка времени.
Как совмещать вождение и диабет
Правил: прежде чем сесть за руль нужно померять сахар.
Если самочувствие расценивается, как неудовлетворительное садиться за руль не следует. К счастью, многие пациенты, живущие с подобным диагнозом, могут самостоятельно, не используя глюкометр определять свое состояние.
Если пациент чувствует, что не сможет перенести поездку и может не справиться с управление лучше ее отложить. Такие ограничения помогут обезопасить жизнь не только самого водителя, но и окружающих.
Перечень рекомендаций, позволяющих снизить риск развития гипогликемии за рулем можно представить в следующем виде:
Диабет и вождение – понятия совместимые при условии должного отношения пациента к своему здоровью и ответственности. Крайне важно соблюдать определенные правила – они позволят избежать возникновения жизненно-опасных ситуаций.
Памятка водителю
Когда садиться за руль не стоит.
Перечень основных правил обеспечивающих безопасность водителя и окружающих представлен в таком виде:
- диабетик должен осознавать возлагающуюся на него ответственность;
- имея проблемы со зрением, за руль стоит садиться в очках или контактных линзах, приобретать их можно только по рецепту;
- лица, не имеющие контроль над гипогликемическим состоянием должны отказаться от управления транспортным средством;
- концентрацию сахара нужно измерять каждые 2 часа;
- в машине всегда должен быть глюкометр и необходимое количество тест-полосок;
- отказаться от вождения стоит в период подбора оптимальной инсулинотерапии;
- при гипогликемии стоит прижаться к обочине и принять быстрые углеводы;
- возобновлять движение можно только после стабилизации самочувствия.
Перечисленные правила довольно просты, но именно они помогут обеспечить безопасность человека управляющего транспортным средством и его пассажиров. Игнорирование подобных правил может стать причиной опасных последствий, например ДТП.
Когда можно садиться за руль.
Пациент с диагнозом сахарный диабет, решивший получить права на управление транспортным средством должен здраво расценивать свои возможности. В случае, если неконтролируемые гипогликемии проявляются часто от подобной идеи стоит отказаться.
Альтернативным вариантом отказа от использования общественного транспорта являются службы такси. Цена использования их услуг не существенно превышает цену обеспечения и обслуживания собственного автомобиля.
Вопросы специалисту
Гелаева Татьяна, 33 года, г. Тверь
Здравствуйте. У моего мужа сахарный диабет 1 типа. Он уже 10 лет управляет автомобилем, можно сказать, что он профессионал. Пару недель назад попали в небольшую аварию, но он не виноват. Могут ли его лишить прав, если выясниться что он диабетик?
Добрый день, Татьяна. Такой вопрос скорее к юристам. Если ваш муж регулярно проходит обследования, все справки в норме, и он не нарушает ПДД – проблем не будет.
Источник
Сахарный диабет 1 типа и вождение автомобиля
«Автомобиль не роскошь, а средство передвижения» — фраза, характеризующая нашу эпоху. Уже давно автомобиль стал неотъемлемой частью жизни для большинства людей. У кого-то от него зависит заработок, для других это возможность успевать больше, вести более активную жизнь, для третьих – способ путешествовать и даже может быть своеобразным хобби. Это удобно, комфортно, помогает экономить время. Но в тоже время, вождение автомобиля подразумевает ответственность – за себя, за пассажиров, которые едут с вами, за других участников дорожного движения.
Несомненно, у всех возникнет вопрос – если я болею сахарным диабетом 1 типа, то смогу ли я пройти медицинскую комиссию?
В разных странах мира отношение к этому вопросу расходится. Есть страны, в которых людям с сахарным диабетом категорически запрещено вождение даже легкового автомобиля для своих личных целей. В других – имеются ограничения, например, нельзя управлять грузовыми автомобилями, весом более 3500 кг или легковым автомобилем по найму (то есть не в личных целях). В третьих – ограничений нет.
В России действует Приказ Министерства Здравоохранения СССР №555 от 29.09.1989 года «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств» с поправкой от 14.03.1996 года. Применимо к вождению мотоциклов, мотороллеров и легковых автомобилей, среди перечней заболеваний, при которых запрещено вождение вышеуказанных транспортных средств, под пунктом 28 значится «эндокринные заболевания со стойкими и выраженными нарушениями функции. Решение принимается индивидуально, на основании заключения эндокринолога; при течении заболевания с расстройствами сознания, склонностью к коматозным состояниям негодны».1
То есть при отсутствии видимых противопоказаний, решение комиссии, вероятно, будет положительным.
Медицинскую комиссию необходимо проходить раз в три года, и каждый раз представлять заключение эндокринолога, у которого наблюдаетесь регулярно.
К сожалению, сахарный диабет является строгим противопоказанием для получения водительского удостоверения по категории В для работы по найму и других категорий – С, Д, а также категории Е для работы по найму.
Давайте разберем подробно, что означает этот столь важный 28 пункт: «…Течение заболевания с расстройствами сознания, склонность к коматозным состояниям…»
Звучит ужасающе. Но, как можно догадаться, речь идет в первую очередь о гипогликемиях – состоянии, при котором глюкоза крови опускается ниже 3,9 ммоль/л.
Конечно, связь риска развития гипогликемии и управления автомобилем очевидна. Нарушается концентрация внимания, контроль за и без того интенсивным движением на дороге.
О последствиях думать и не хочется…
Ключом к безопасному управлению автомобилем для людей с сахарным диабетом 1 типа является частый контроль уровня глюкозы (гликемии) для предотвращения развития гипогликемии, особенно, если они бессимптомны (!).
Почему это так важно?
В США был проведен ряд исследований 2, наглядно показывающих, важность контроля глюкозы крови при управлении транспортным средством. Они проходили с помощью симулятора, контролировался уровень глюкозы крови, но пациентам не сообщали о цифрах. При снижении уровня глюкозы крови ниже 2,6 ммоль/л около 35% испытуемые вели автомобиль более медленно, у них возникали определенные трудности при управлении, например, — выезжали ближе, чем нужно, к середине двухполосной трассы. Лишь половина из них ощущали ухудшение контроля ситуации.
В другом похожем исследовании при снижении уровня глюкозы крови с 6,7 ммоль/л до 2,2 ммоль/л около четверти людей думали, что у них нет гипогликемии и, соответственно, что они полностью контролируют ситуацию.
На дороге могут возникнуть разные ситуации, на которые при развитии гипогликемии, реакция даже опытного водителя может оказаться недостаточно быстрой.
Чтобы быть уверенным в себе за рулем, стоит соблюдать ряд несложных правил
- Проверьте уровень глюкозы крови перед началом движения. Он должен быть не ниже 5 ммоль/л. Даже если Вы чувствуете себя хорошо при уровне глюкозы крови ниже 4 ммоль/л, Ваши водительские качества снижены
- Не стоит вести машину, если был длительный перерыв в приеме пищи
- Всегда держите при себе легкоусвояемые углеводы, то есть те, которые помогут быстро справиться с гипогликемией – сахар, сок, лимонад, декстроза. Положите дополнительное количество в «бардачок» или карман, пусть лежат там «на всякий случай»
- Будьте особенно аккуратны, если в данный момент риск развития гипогликемии повышен. Например, Вы едете домой с тренировки по футболу или с танцевальной репетиции. Помните, после физической нагрузки гипогликемия может наступить и через несколько часов
- Воздержитесь от управления автомобилем, если у Вас изменился режим инсулинотерапии или Вы стали пользоваться другими видами инсулина. Также стоит повременить, если Вы начали применять инсулиновую помпу или, наоборот, перешли обратно на многократные инъекции инсулина. Про срок ограничения сказать трудно, все индивидуально. При отсутствии гипогликемий не по самочувствию, а по глюкометру, можно возобновить вождение автомобиля.
- Если Вы почувствовали симптомы гипогликемии во время движения, у Вас резко «затуманилось» зрение, постарайтесь как можно скорее съехать к обочине дороги, если это невозможно, остановитесь, включив аварийный сигнал. Продолжайте движение только после нормализации самочувствия!
Обратная ситуация – стойкое повышение уровня глюкозы крови (гипергликемия) и кетоацидоз
Как известно, глюкоза — главный источник энергии для клеток головного мозга. Если ее уровень повышен в крови, то значит в клетках ее не хватает и они «голодают», не получают энергии. Работоспособность, внимание, память ухудшаются, утомляемость наступает быстрее, все это сказывается и на управлении автомобилем. Может возникать и временное «помутнение зрения», которое явно помешает хорошо вести машину.
При длительном повышении уровня глюкозы в крови может развиться кетоацидоз – состояние, при котором в большом количестве образуются кетоны – токсины для организма в целом и для головного мозга в частности.
Если у Вас в течение нескольких дней наблюдается стойкое повышение уровня глюкозы крови, проверьте, нет у Вас кетоацидоза.
Что подразумевается под «стойкими и выраженными нарушениями функции»?
К ним относятся различные тяжелые хронические осложнения сахарного диабета. Например, если у человека произошел инфаркт миокарда, или имеются серьезные проблемы со зрением, была проведена ампутация конечности и так далее. При наличии осложнений сахарного диабета, мешающих управлять транспортным средством, получение водительского удостоверения по любой категории невозможно.
_____________________________________________________________________________
Одним из тех, кто успешно управляет и диабетом, и автомобилем, является Чарли Кимбалл 3. С 9 лет он участвует в гонках на картах, в 11 он стал первым американцем, выигравшим в Формуле-3. В 13 лет у него был выявлен сахарный диабет 1 типа.
Но это вовсе не помешало ему продолжить свою карьеру автогонщика! Он активно участвует в гонках. Во время соревнования и тренировок он использует систему непрерывного мониторинга уровня глюкозы,инсулиновую помпу. А также с помощью специальной трубки у него всегда есть доступ к быстрым углеводам – соку. Вдохновляющий пример, не правда ли?
Когда вы садитесь за руль, помните:
каждый водитель несет ответственность не только за себя!
От его неправильных действий могут пострадать и другие участники дорожного движения: ребенок, переходивший дорогу по «зебре» без светофора; неуверенный начинающий водитель другого авто; тот, кто управляет автомобилем, движущемся по встречной полосе или близкий человек, сидящий рядом на пассажирском сидении.
От Вашего выбора – измерить уровень глюкозы крови или нет, грамотно оценить свое состояние или положится на удачу – зависит безопасность дорожного движения.
Ссылки:
1. www.akpspb.ru
2. Dr. Ragnar Hanas «Type 1 Diabetes in Children, Adolescents and Young Adults», p. 293
3. insulinnation.com
Источник
Могу ли я работать водителем категории С, если у меня сахарный диабет 2 типа? — Правовед.RU
добрый день. у меня сахарный диабет 2 типа, могу ли я работать водителем категории С. не инсулинозависимый.???
23 Января 2017, 22:21, вопрос №1510118
Татьяна, г. Невинномысск
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос
Ответы юристов (2)
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
у меня сахарный диабет 2 типа, могу ли я работать водителем категории С. не инсулинозависимый.???
Татьяна
Здравствуйте
только врачи вам на этот вопрос ответят на 100% — так противопроказаний нет — но могут быть иные причины- связанные с болезнью — поэтому лучше всего сходить и получить медицинскую справку- водительскую, снимет в будущем все вопросы от работодателя если такие будут.
конечно можете работодателю и не сообщать- но если будут последствия(от болезни) лучше вам от этого не будет
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
В соответствии с п 28.6 Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда». категории «С» это заболевание является противопоказанием для допуска к управлению транспортным средством
Дополнительные медицинские противопоказания
Медицинские противопоказания, изложенные в п.3-25 настоящей графы подпункта 28.1.
Острота зрения с коррекцией ниже 0,8 на одном глазу, ниже 0,4 – на другом. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме –3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.
Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом. Искусственный хрусталик, хотя бы на одном глазу.
Восприятие разговорной речи на одно или оба уха на расстоянии менее 3 м, шепотной речи -на расстоянии 1 м (при полной глухоте на одно ухо и восприятии разговорной речи на расстоянии менее 3 мна другое ухо или восприятии разговорной речи не менее 2 м на каждое ухо, вопрос о допуске стажированных водителей решается индивидуально при ежегодном переосвидетельствовании).
Отсутствие одной верхней или нижней конечности, кисти или стопы, а также деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая их движение,- не допускаются во всех случаях.
Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах рук – не допускаются даже при сохранной хватательной функции.
Травматические деформации и дефекты костей черепа с наличием выраженной неврологической симптоматики.
Ишемическая болезнь сердца: стенокардия нестабильная, стенокардия напряжения, ФК III, нарушения сердечного ритма высокой градации, либо сочетание указанных состояний.
Гипертоническая болезнь II — III ст. При гипертонической болезни 1 ст. допуск осуществляется индивидуально при условии ежегодного освидетельствования.
Диабет (все виды и формы).
Все услуги юристов в Иркутске
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Источник