Можно ли расплатиться кредитной картой на трассе м4
Содержание статьи
Правила проезда и способы оплаты по трассам Автодора
В 2010-м Правительством РФ было подписано постановление № 18 от 19.01 о «Правилах оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог».
Теперь заплатить за проезд по автомагистралям М-4 «Дон», М-3 «Украина» необходимо так:
- Подъехать к пункту взимания оплаты и остановиться рядом с окошком кассира. При наличии транспондера, нужно только уменьшить скорость до 20-30 км/ч.
- Цифровая система быстро определит класс ТС и на дисплей монитора оператора выводится расценки, согласно установленным тарифам. Оплатить проезд можно как наличным способом, так и безналичным. Принимаются банковские карточками «MasterCard», «VISA», «МИР».
- Взять у кассира-контролера чек и хранить его до конца поездки. Его могут потребовать для проверки при выезде с автомагистрали (это 414-464 км трассы М-4).
На некоторых участках трассы «Дон» работает открытая система расчета. Ее суть заключается в следующем: при проезде ПВП (пункт взимания платы) однократно оплачивается проезд по автомагистрали, при этом неважно, сколько километров вам нужно проехать.
Внимание. Вы можете путешествовать по платной автомагистрали абсолютно бесплатно в том случае, если не съезжаете с магистрали через ПВП.
Плата за проезд на участке 414 – 464 км автомагистрали «Дон» (Липецкая область) производится по другой системе – смешанной. Принцип ее действия такой. На 416 и 460 км автомобильной магистрали установлены ПВП. При въезде на эту магистраль водитель вносит оплату и в течение 12 часов может бесплатно ездить в пределах этого участка.
При выезде с магистрали со смешанной системой нужно показать контролеру ПВП оплаченный чек (при расчете наличными). Если использовался транспондер, то при проезде ПВП деньги списываются с банковской карточки согласно тарифу, а при выезде с него только регистрируется так называемый «нулевой проезд».
Не забывайте, если вы находитесь на скоростной магистрали более 12 часов, то проезд придется оплатить повторно.
Оплатить пользование автомагистралью М-11 «Москва — Санкт-Петербург» можно следующим образом:
- На автомагистрали М-11 действует система оплаты закрытого типа. При въезде на скоростную дорогу нужно взять талон, а при выезде с магистрали показать его контролеру и оплатить.
- Оплаченный проездной талон действителен только на трассе «Москва — Санкт-Петербург». Если водитель повредил или талон утерян, то на ПВП нужно будет оплатить проезд по максимальной ставке с учетом класса ТС.
- Если авто оснащено прибором Т-Pass, то при въезде регистрируется «нулевой проезд», а уже при выезде с автомагистрали автоматически снимается плата за пользование трассой.
Необходимо соблюдать дистанцию между автомобилями, чтобы считывающее устройство не допустило ошибку при списании денег с кредитной карты.
Любой транспондер типа Т-Pass без проблем считывается приборами ПВП. Поэтому, если вы не собираетесь осуществлять оплату с помощью прибора, его необходимо упаковать в экранирующий пакет (ZIP). А выбрать аппарат можно в интернете или в Центре продаж и обслуживания клиентов.
Обращаем ваше внимание, на то, что воспользоваться только что приобретенным транспондером для оплаты проезда не получится. Шлагбаум не поднимается, даже при достаточной сумме на кредитной карточке.
Важно. Компания «Автодор» не будет нести ответственность за неправильно установленный прибор. А если в ТС более одного аппарата, списание может быть произведено с любого из них. Поэтому один из приборов нужно сложить в экранирующий пакет.
Плата не берется с автомобилей массой свыше 12 тонн (Система Платон), согласно п. 5 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ.
Сравнение вариантов оплаты проезда
Достоинства и недостатки | Транспондер Т-pass | Наличные денежные средства |
Скидка до 50%. Для участка км 21 — км 211 М-4 «Дон» (Московская и Тульская области), М-11 «Москва-Санкт-Петербург» и 20% на всех остальных участках М-4 «Дон», М-3 «Украина». | + | |
Скидка на проезд до 10%. Предоставляется при подключении к Программе лояльности Государственной компании «Автодор», размер скидки зависит от интенсивности проездов и составляет от 3% до 10%. | + | |
Услуга «Один транспондер для платный дорог» с возможностью использования транспондера Т-Pass на других платных дорогах: 15-58 км автодороги Москва-Солнечногорск, «Западный скоростной диаметр» г. Санкт-Петербург, «Северный обход Одинцово» и других дорог, входящих в Соглашение об интероперабельности. | + | |
Абонементы для оплаты проезда по фиксированной цене | + | |
Безостановочный скоростной проезд через все полосы Пунктов взимания платы, в том числе по «выделенным» полосам для проезда транспортных средств, оборудованных транспондером (экономия времени при оплате). | + | |
Безналичный расчет при оплате проезда и использованию сервисов. | + | |
Удобство оплаты проезда водителям праворульных транспортных средств. | + | |
Автономная работа устройства, не требующая дополнительного питания и зарядки. | + | |
Возможность получения выписки по счету, детализации проездов и пополнений. | + | |
Привязка всех устройств к единому лицевому счету для централизованного пополнения. | + | |
Возможность блокировки и восстановления лицевого счета при утрате/повреждении. | + | |
Необходимость в остановке у кабины кассира Пункта взимания платы при оплате проезда. | — | |
Необходимость ожидания проезда через пункты взимания платы. | — | |
Необходимость наличия денежных средств или банковской карты. | — | |
«+» — преимущества, «-» — недостатки. |
Полезное видео
Как использовать электронные средства оплаты на М4 Дон на видело ниже:
Источник
Дорога М4 Дон: платные участки, стоимость проезда, как оплатить
В России есть такие трассы, за проезд по которым водители транспортных средств должны заплатить определенную сумму денег. Плата вводится для того, чтобы покрыть расходы на содержание и строительство дороги. К таким дорогам относится федеральная магистральная дорога М4 Дон, протяженность которой составляет 1542 км. Она имеет важное стратегическое значение и относится к европейскому маршруту «Е115» (отрезок от г. Москвы и до г. Краснодара). Здесь подробнее о стоимости платных участков М4 Дон.
Платные участки
Первый платный участок ввели в эксплуатацию на трасе М4 Дон еще в 1999 г. В 2010 г. платным стал участок в Липецкой области: 417-464 км. В 2013 г. оплата вводится на участках дороги в Московской области — это 21-93 км, в Липецкой области — это 330-414 км, а также в Тульской области — участки 225-260 км и 287-321 км. В 2015 г. была проведена масштабная реконструкция участка 492-517 км что в Воронежской области и проезд по нему стал платным. В 2016 г. были отремонтированы участки трассы в Тульской и Московской областях — это 93-211 км, и в Воронежской области — 517-544 км. Они тоже стали платными. С 2017 г. в платном режиме эксплуатируется участок трассы в Ростовской области, а именно 1091-1119 км.
Также платными являются участки в Бобровском, Лискинском и Каширском районах Воронежской области — 598-633 км, и в Новоусманском районе — 544-589 км. На территории Липецкой области нужно будет заплатить за проезд по участкам автодороги М4 Дон: 414-464 км, 401-399 км, 401-414 км, 380-414 км, 355-339 км, 330-414 км. Платными являются участки в Тульской области — это 287-321 км и 287-321 км. На территории Московской области проезд платный по участкам 21-62 км и 21-93 км. По ссылке можно узнать стоимость проезда на платной дороге М4 Дон
Стоимость проезда
Как видим, треть длины трассы доступна для проезда только за деньги, причем на разных участках стоимость будет отличаться. Получается, что водителям, которые по ней путешествуют, придется потратиться не только на бензин, но и на проезд. Можно немного сэкономить. В ночное время проезд по данной дороге стоит дешевле, чем в дневное. Также на стоимость будет влиять тип автомобиля: водителям грузовиков поездка обойдется дороже, чем водителям легковых транспортных средств. К примеру, за проезд по участку 21-62 км (Московская область) на легковом авто и мотоцикле в ночное время тариф составляет 35 руб, а в дневное — 60 руб. При наличии транспондера (электронного проездного) тариф еще меньше: днем 42 руб, а ночью 24,5 руб. Для грузовых авто тариф дорожает. Так, за проезд по этому участку грузовым и пассажирским авто в дневное время нужно заплатить 90 руб, а в ночное 50 руб. По ссылке можно купить транспондер для М4 (фото 2).
Способы оплаты
Оплатить проезд по федеральной автомагистрали можно такими способами:
- банковской картой. В кассах операторы принимают к оплате и T-card;
- наличными в пунктах оплаты;
- транспондером. Он представляет собой электронное устройство, которое позволяет оплачивать проезд дистанционно. Простыми словами, это проездной документ водителей. Позволяет сэкономить на проезде (фото 3).
Отметим, что возле каждого платного участка есть дорожные знаки, которые указывают на способ оплаты. К примеру, на участке 416-460 км проезд нельзя оплатить картой. Что касается скидок по транспондеру T-pass, то для всех категорий авто в ночной период действует скидка 30%. Тарификация напрямую зависит от класса транспортного средства и осуществляется непосредственно в пункте оплаты. Учитывается габаритная высота автомобиля. Но багаж и аксессуары, которые закрепляются на крыше легковых авто, в расчет не входят (фото 4).
В случае возникновения спорных ситуаций, например, водителя не устраивает тот тариф, который ему начислили, он может обратиться в Центр обслуживания с письменным заявлением.
Источник
Шпаргалка для путешествующих по М-4
Самой популярной трассой для автопутешествия в 2020 году уже стала М-4 «Дон», ведь по ней можно добраться почти до любого курорта нашей страны. Для всех, кто отправляется к морю по этой дороге на личном авто, мы подготовили подробную шпаргалку по проезду её платных участков. С ней вы уверенно пересечёте пункты взимания платы (ПВП), не запутаетесь в инфраструктуре дороги и узнаете много интересного о ней.
Трасса М-4 «Дон»
Как можно оплатить проезд?
Оплатить проезд в ПВП можно наличными, банковской картой или телефоном. Но в отпуске всегда приятно на чём-то сэкономить. На платной дороге это можно сделать за счёт специального устройства — транспондера, который крепится к лобовому стеклу автомобиля, а сэкономленные средства потратить в ресторане, отмечая начавшийся отпуск! Устройство позволяет сэкономить не только деньги, но и время: при его использовании предоставляется хорошая скидка на проезд (от 10 до 40%), а пересекая ПВП, не придётся останавливаться — нужно только выехать на специальную полосу, отмеченную зеленым знаком сверху, подождать пару секунд открытия шлагбаума и всё, можно дальше двигаться в путь!
Транспондер крепится на лобовое стекло автомобиля
Как не запутаться в ПВП?
Въезд на платные участки дороги осуществляется через ПВП. Подъезжая к ним, не нужно пугаться количества полос, следует обратить внимание на информационные щиты над ними: полосы с зелёными знаками предназначены для проезда с транспондером, с жёлтыми — если вы путешествуете без него.
ПВП на М-4
Почти на всей М-4 действует открытая система взимания платы. Это означает, что проезд оплачивается перед въездом на платный участок.
Однако на двух участках М-4 (на 416 –460 км и 633 – 715 км) действует смешанная система, — ПВП стоят на въезде и выезде. Если вы оплатили проезд на въезде, нужно обязательно сохранить чек и на выездном ПВП показать его кассиру — после этого он выпустит вас с участка. Если на выезде вы не сможете предъявить чек, придётся заплатить за проезд участка повторно.
Смешанная система введена на этих участках из-за того, что въехать на эти платные секции можно на многих развязках, и кассир не будет знать оплачивали вы проезд на въездном ПВП или заехали на платный участок на полдороги. Будьте внимательны, на этих участках везде висят предупреждения для водителей!
Предупреждение для водителей на участке 416-460 км трассы М-4
Если вы счастливый обладатель транспондера, то брать чек или беспокоиться о двойной оплате вам будет не нужно – устройство автоматически определит место, где вы заехали на участок и его покинули, сняв с лицевого счёта необходимую сумму.
Как не налететь на штраф?
На протяжении всей дороги установлено множество камер, однако 90% из них используются только для наблюдения дорожной ситуации. Остальные камеры установлены ГИБДД для контроля скоростных ограничений. Компания ОССП, как оператор дороги, не выставляет штрафы, этим уполномочена заниматься только ГИБДД.
Разрешенная скорость движения по платным участкам — от 90 до 130 км/час. Она может различаться в зависимости от участка. Это следует учитывать, чтобы не нарваться на штраф.
Карта максимальной разрешенной скорости на дорогах М-3, М-4, М-11
Кроме того, получить штраф или вовсе лишиться прав можно, сбив на ПВП шлагбаум и уехав, ведь попытка скрыться после его повреждения квалифицируется судом как административное правонарушение, что грозит нарушителю административным штрафом или лишением прав сроком до 1,5 лет.
Что делать в экстренном случае?
В случае ДТП или другой непредвиденной ситуации водитель на платной дороге никогда не останется наедине со своей проблемой. На всём протяжении платных участков работает служба аварийных комиссаров, а также служба эвакуации и восстановления автомобилей, которая в случае необходимости безвозмездно окажет вам помощь и доставит транспортное средство до конца платного участка. Однако за пределами участка, например, если водитель попросит доставить его автомобиль до дома, служба работает по собственному прейскуранту.
Мы призываем всех водителей помнить о своей безопасности: не останавливаться на обочине, чтобы сфотографировать красивые подсолнухи на закате; в случае аварийной остановки не ждать помощи, просто находясь в машине и т.д.
Для вызова аварийного комиссара на М-4 нужно позвонить по телефону горячей линии *2044
Инфраструктура дороги
На платных участках М-4 для длительных поездок всё предусмотрено. Кроме АЗС и туалетов, вдоль трассы уютно разместились множество кафе и зон отдыха, отелей и гостиниц. Их расположение вдоль дороги можно посмотреть здесь.
Известный лайфхак: выбирая на дороге кафе, стоит обращать внимание на те, у которых больше всего припарковано фур. Дальнобойщики точно знают, где лучше остановиться на обед!
Мы рекомендуем всем водителям делать остановку для отдыха каждые 2-3 часа, чтобы сохранять внимание при управлении машиной. Остановка на обочине запрещена, поскольку может стать причиной ДТП. Потому призываем водителей пользоваться только специальными площадками отдыха, расположенными вдоль всей трассы!
Площадка отдыха на 394 км трассы М-4
Отдельно расскажем о придорожных туалетах. На М-4 остались кирпичные старые туалеты, которые находятся в плачевном состоянии. Мы не рекомендуем ими пользоваться. Лучше остановиться у новых красивых зданий с табличкой WC, которые тщательно убираются — их на дороге много и они абсолютно бесплатные.
Новые здания туалетов на М-4
В условиях пандемии особенно актуальны медицинские кабинки, которые также предусмотрены на М-4. Например, такие кабинки есть на 515 км и 620 км дороги. В случае недомогания водитель может бесплатно измерить температуру и давление, сделать тест на уровень содержания алкоголя в организме, а после получить распечатанный лист с результатами.
М-4 «Дон» — это не просто километры отличной трассы, это целое путешествие по самым красивым точкам России. В следующей части нашего рассказа об М-4 мы подготовили краткий обзор мест, которые сделают вашу поездку на море незабываемой!
Помните, что если у вас есть какие-то вопросы или предложения по качеству оказываемых услуг на дороге, то вы всегда можете написать оператору на электронную почту info@untiroll.ru или же в официальные группы оператора в социальных сетях Фейсбук, Вконтакте, Одноклассники.
Источник
Правила пользования дорогой М-4
Платные участки автомобильной дороги оснащены пунктами взимания платы (ПВП). От их типа — закрытого, открытого или смешанного — зависят условия оплаты.
В первом случае все въезды и выезды с трассы ограничены пунктами взимания платы, во втором — оплата происходит либо в начале, либо в конце участка, без ограничения остальных въездов и выездов, а в третьем — пункты установлены и в начале, и в конце участка, но внутри него въезд и выезд не ограничен.
Общие правила проезда пунктов взимания платы:
- при подъезде к ПВП — снизьте скорость;
- обратите внимание на информационные щиты и светофоры — пользуйтесь открытыми полосами;
- выберите нужную вам полосу:
- оплатите проезд любым удобным для Вас способом;
- дождитесь зеленого сигнала светофора и открытия шлагбаума;
- продолжайте движение.
Для безостановочного проезда можно воспользоваться транспондером. Для этого на ПВП нужно выбрать специальную полосу, сбросить скорость до 30 км/ч и проехать на зеленый свет светофора. Приобрести бортовое устройство можно в клиентских офисах или пунктах продаж.
Внимание! Нарушение правил проезда пункта взимания платы может повлечь наложение административного наказания в виде лишения права управления транспортным средством.
Особенности систем взимания платы:
- Система открытого типа: проезд через ПВП и оплата производится единовременно. Такая система действует на всей дороге М-3 «Украина» и М-4 «Дон» за исключением участков 416 – 460 км (объезд с. Хлевное и г. Задонск) и 633 – 715 км (объезд с. Лосево и г. Павловск).
- Система закрытого типа: платные участки оборудованы въездными ПВП, на которых необходимо получить Билет, и выездными, где нужно передать Билет кассиру и оплатить проезд (такая система действует на всей дороге М-11 «Москва — Санкт-Петербург»).
- Система смешанного типа: на таких участках, как правило, проезд оплачивается на первом/въездном ПВП, а на выезде предъявляется чек. Такая система действует на участках 416 – 460 км и 633 – 715 км дороги М-4 «Дон».
Внимание! Сохраняйте билет, выданный терминалом на въездной полосе взимания платы! Если пользователь не сможет предъявить билет, то на пункте выезда с трассы взимается максимальная плата за проезд с учетом категории транспортного средства, маршрута и времени суток.
Стоит помнить, что правила и организация движения как на бесплатной, так и на платной скоростной автомобильной магистрали одни и те же. Разница лишь в том, что платные участки оказывают услугу беспрепятственного проезда. Нарушение же правил может привести не только к затруднению движения, но и к ДТП.
Правила пользования дорогой
- Правила пользования автомобильной дорогой М-4 «Дон» на участке 225 – 633 км и 633 – 715 км устанавливаются владельцем автомобильной дороги (Российской Федерацией в лице Государственной компании «Российские автомобильные дороги») с соблюдением требований законодательства РФ, в том числе Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, Постановлением Правительства РФ от 19.01.2010 N 18 «Об утверждении Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог».
Подробнее с правилами пользования автомобильной дорогой М-4 «Дон» на участках 225 – 633 км и 633 – 715 км вы можете ознакомиться на сайте Государственной компании «Российские автомобильные дороги».
Постановление №18 от 19 января 2010 г.
Постановление №18 от 19 января 2010 г.144.75 kb
pdf
144.75 kbПостановление № 1090 от 23 октября 1993 г.
Постановление № 1090 от 23 октября 1993 г.866.86 kb
pdf
866.86 kbФедеральный закон №257 от 08 ноября 2007 г.
Федеральный закон №257 от 08 ноября 2007 г.874.94 kb
pdf
874.94 kbФедеральный закон №196 от 10 декабря 1995 г.
Федеральный закон №196 от 10 декабря 1995 г.496.31 kb
pdf
496.31 kbФедеральный закон № 145 от 17 июля 2009 г.
Федеральный закон № 145 от 17 июля 2009 г.711.13 kb
pdf
711.13 kb
Источник