Можно ли расплатиться картой на автовокзале пермь
Содержание статьи
Плати и беги: что не так (и что — так) с новой системой бесплатных пересадок в пермском транспорте
У кондукторов прибавилось работы — теперь они проверяют время в билете
Фото: Тимофей Калмаков
Поделиться
С 1 мая пассажиры некоторых автобусов могут не платить за пересадки в течение 40 и 60 минут, а также пользоваться банковскими картами при оплате проезда. Пока это тестовый режим новой транспортной системы. Протестировали его и мы.
Напомним, ранее город закупил автобусы Volgabus — 20 газомоторных и 65 дизельных, но поставщик сорвал сроки и всё не привез. Поэтому власти на время взяли в аренду московские ЛиАЗы и еще несколько автобусов у местных перевозчиков. Именно в них и заработала система бесконтактной оплаты и бесплатной пересадки в течение 40 и 60 минут, предложенная «Пермгорэлектротрансом». Количество пересадок при этом не ограничено. Но это лишь в теории. А как на деле? 59.RU провел свой тест-драйв автобусных нововведений.
Для того чтобы протестировать новую систему, корреспондент и фотограф 59.RU решили проехаться в новеньких автобусах по городу. Стоит отметить, что заранее маршрут продуман не был. Стартовать решили с остановки «Дворец творчества». Буквально две минуты, и на место прибыл красный Volgabus маршрута № 3. Заходим и сразу спрашиваем о возможности расплатиться картой. Кондуктор одобрительно кивает. Покупаем два билета в 12:39.
Один из новых автобусов — ЛиАЗ, который выглядит как «Волгобас»
Фото: Тимофей Калмаков
Поделиться
— Люди пользуются, но немногие, — рассказывает нам кондуктор. — Большинство ездит по старинке. За день примерно тысяча человек проезжает у нас на «тройке», из них только человек 150 с картами. По возможности стараюсь предупреждать пассажиров, что можно по карте, и на электронном табло в салоне объявление высвечивается.
Выйдя на остановке «Динамо», заглядываем в билет. В нем написано, что пересадку по нему можно совершить на 3, 7, 9, 11, 23, 36, 46, 62-м маршрутах в течение 40 минут и на 34-м и 60-м — на протяжении часа. С «Динамо» идет только 36-й, но для чистоты эксперимента попытаемся пересесть на другой маршрут. Самое ближайшее — это идти на семерку, 34-й или 60-й. Отправляемся на остановку «Попова» на Ленина.
Вся информация о пересадках — в билете
Фото: Тимофей Калмаков
Поделиться
Пока мы шли, в городе начался час пик — весь центр перекрыт на ремонт, а улицы превратились в одну большую пробку. Неудивительно, что и транспорт начал ходить совсем не по расписанию. Пока мы ждали застрявшую в пробке семерку, наши счастливые 40 минут прошли. Но так еще интереснее. Проверим кондуктора на бдительность. Повезет — проедем по просроченному билету. Протягиваем и ждем реакции.
— У вас уже вышли 40 минут. Платите заново.
— А из-за пробок в городе увеличения времени пересадок не будет?
— Нет, такого не предусмотрено.
— Тогда нам два билета по карте.
В автобусе есть схема
Фото: Тимофей Калмаков
Поделиться
Но справедливости ради отметим, что сделать пересадку кое-кому из пассажиров сегодня всё-таки удалось. Так, пожилая пара без проблем прокатилась по «вездеходу».
— Очень удобно! О том, что можно пересесть, мы узнали из билета. Кондуктор не предупредила, не увидели бы — пришлось бы заново платить.
А мы тем временем выходим на Окулова, переходим дорогу и ждем 60-й, чтобы совершить на нем бесплатную пересадку. Времени у нас полно — целый час. Но не тут-то было, два 60-х просто-напросто проехали мимо нас. Мы махали руками, но это не помогло. Но надежды проехать с пересадкой мы не потеряли. И прогулялись пару остановок до центра — на остановку «Центр «Муравейник»».
Через 10 минут вроде бы удача нам улыбнулась — приехал 36-й. Но 40 минут, данные нам на бесплатную пересадку, уже закончились.
Поднимаемся чуть выше к «Кинотеатру «Октябрь»» и, прождав минут пять, видим «беглеца» — 60-й. И вновь он не останавливается. Бабушки на остановке объясняют: «Он теперь напрямую, почти без остановок ходит. Безобразие!»
60-й — теперь «экспресс»
Фото: Тимофей Калмаков
Поделиться
Уже изрядно уставшие от ходьбы (да-да, ходили мы больше, чем ездили) садимся на первый попавшийся нам автобус. Им оказался 13-й. Спрашиваем у кондуктора про безналичную оплату:
— Оплаты нет, только наличными.
— А почему?
— Мы к «Горэлектротрансу» не относимся, поэтому так.
К нашему диалогу подключаются пенсионеры:
— Никто не жалуется, что карточками нельзя. Они же не у всех есть. Особенно кто пожилые. Поэтому все нормально, нас все устраивает.
Пройдясь по салону, обнаруживаем, что устраивает не всех. Две будущие студентки Евгения и Виктория считают иначе.
— Удобнее по карте. Сейчас везде же уже по карте должны были сделать. Через год будем поступать и поедем учиться в города побольше Перми. Там с этим, наверное, получше.
Объяснив девушкам, что расплатиться картой они все-таки могут, но в других автобусах, с чувством выполненного долга выходим на конечной точке нашего маршрута — остановке «Комсомольская площадь» на Белинского.
Пока картой можно расплатиться только в части транспорта
Фото: Тимофей Калмаков
Поделиться
Выводы?
Да, бесконтактная оплата и пересадки в некоторых автобусах Перми, безусловно, действуют. Только вот сможете ли вы ими воспользоваться, например, в час пик, большой вопрос. Пересадочные маршруты чаще всего ходят в отдаленные микрорайоны Перми. А система пересадок сама по себе очень хаотичная — из-за ограниченности числа маршрутов.
— Полностью перевести на эту систему все пермские автобусы мы сможем не раньше 2020 года, когда заключим новые контракты с перевозчиками, — объясняет пресс-секретарь департамента дорог и транспорта администрации города Перми Анна Орлова.
Источник
С 1 февраля в Перми на трех маршрутах можно будет оплатить проезд без кондуктора. Рассказываем, как всё будет устроено
Вот он, автобус будущего — без кондукторов
Фото: Сергей Федосеев
Поделиться
В департаменте транспорта Перми рассказали, как оплачивать проезд без кондуктора
С 1 февраля в Перми начнется эксперимент по оплате проезда в общественном транспорте без участия кондукторов. На трех городских маршрутах пассажиры смогут оплатить проезд, приложив карту к стационарному валидатору, установленному у каждой двери и в районе накопительной площадки автобуса. В прямом эфире 59.RU начальник департамента транспорта Анатолий Путин тестировал новую систему и рассказывал, как она будет работать. Публикуем расшифровку эфира.
Где заработает новая система?
Тестировать бескондукторную систему оплаты проезда в течение двух месяцев будут на автобусных маршрутах № 4 Микрорайон Нагорный — Дворец спорта «Молот» и № 80 Детский дом культуры имени Кирова — Улица Милиционера Власова, а также на трамвайном маршруте № 6 Разгуляй — ОАО «Велта». После эксперимента в департаменте транспорта будут решать вопрос о дальнейшем расширении списка маршрутов.
Что нужно сделать, чтобы оплатить проезд?
При входе в автобус нужно приложить к считывателю стационарного валидатора банковскую, транспортную карту или смартфон. После этого на терминале появится сообщение, что проезд оплачен. Если карта находится в стоп-листе, пассажир увидит сообщение о том, что карта заблокирована. Билеты на стационарном валидаторе не распечатываются.
Турникетов у входа в автобус не будет. Как показывает опыт других городов, они создают очереди у дверей, но при этом не гарантируют стопроцентной оплаты проезда. Есть случаи, когда через турникет проходят по двое, перепрыгивают его или ломают.
Если пассажиру нужно получить подтверждение о том, что он совершал поездку, например для отчетности по работе или для страхового случая, он может воспользоваться личным кабинетом на сайте Edem.permkrai.ru либо обратиться в МКУ «Гортранс» за заверенными бумагами с подписью и печатями.
А если у меня только наличные?
Если пассажир хочет оплатить проезд наличными, он должен подойти к водителю при посадке и оплатить проезд у него. То же самое нужно сделать, если стационарный валидатор показал при оплате, что карта заблокирована.
Входить пассажиры смогут через все двери, валидаторы установлены возле каждой из них
Фото: Сергей Федосеев
Поделиться
Что делать, если я хочу воспользоваться бесплатной пересадкой?
Напомним, стационарный валидатор не выдает билет. Поэтому чтобы получить его, нужно оплатить проезд у водителя. Сделать это можно за наличный или безналичный расчет. При пересадке нужно также подойти с этим билетом к водителю (или кондуктору, если он есть) и показать билет, чтобы получить пересадочный талон.
В будущем, когда в целом в городском транспорте начнут работать стационарные валидаторы, процесс пересадки планируют автоматизировать. Это будет работать так: пассажир оплатит проезд, приложив карту к валидатору, пересядет на другой автобус и снова приложит карту к валидатору. Если время бесплатной пересадки к этому моменту не истечет, пересадка зафиксируется и дополнительных списаний не будет.
А если валидатор сломался?
В кабине водителя есть головное устройство, которое сообщает о том, что валидатор неисправен. В таком случае перевозчик должен оперативно устранить неисправность.
Кондукторов совсем не будет?
Эксперимент будет проходить в несколько этапов. Первую неделю с 1 по 7 февраля на маршрутах, где будет проходить эксперимент, кондуктор останется. У него будет, как обычно, переносной терминал, с помощью которого он сможет выдать пассажиру билет, если тот хочет потом совершить пересадку или у него только наличные. В остальных случаях кондуктор будет подсказывать пассажирам, как оплатить проезд с помощью стационарного валидатора. На второй неделе эксперимента в автобусе или трамвае по-прежнему останется кондуктор, но он уже не будет принимать оплату проезда, а сможет только консультировать пассажиров. На третьей неделе начнется тестирование в чистом виде — кондукторов на маршруте не будет.
На самом валидаторе есть подсказки, как им пользоваться
Фото: Сергей Федосеев
Поделиться
Кто тогда будет контролировать наличие масок у пассажиров и обрабатывать салон автобуса?
За масками будут следить контролеры. Вопрос обработки салона каждый перевозчик будет решать сам. Они могут привлечь клининговую компанию или других трудоустроенных кондукторов.
Кондукторов этих маршрутов уволят?
По словам Анатолия Путина, во время эксперимента никаких сокращений не произойдет. Все кондукторы, которые работали на этих трех маршрутах, продолжат работать на своих предприятиях. В зависимость от итогов эксперимента в дептрансе будут решать, как организовать работу других маршрутов. То есть кондукторов либо сохранят полностью или частично, либо от них полностью откажутся. В зависимости от этого решения в департаменте окажут помощь людям при трудоустройстве на новые места. Всего кондукторами в городском транспорте работает около двух тысяч человек, но их численность постоянно колеблется из-за высокой текучки кадров.
Как будут контролировать, оплатил ли пассажир проезд?
На каждом этапе эксперимента будут работать контролеры, их число увеличится. У каждого будут свои терминалы. Прежде чем начать проверку, контролер снимет со стационарных валидаторов данные об оплате проезда. Затем контролер подойдет к каждому пассажиру, а тот в свою очередь должен приложить свою карту к его терминалу. На экране появится сообщение, была с этой карты оплата или нет. Если, например, с банковской карты платили за трех человек, то на терминале это отобразится.
— В первые недели мы будем ограничиваться предупреждениями, разъяснять пассажирам особенности новой системы, — объяснил Анатолий Путин. — Штраф, напомню, составляет 500 рублей за первое нарушение, 1000 рублей — за второе в течение года. С третьей недели эксперимента, когда пассажиры смогут сориентироваться и мы проверим работу оборудования, начнем составлять протоколы об административном правонарушении.
Видите эту кнопку справа? Если ее нажать и приложить к считывателю транспортную карту, можно узнать баланс
Фото: Сергей Федосеев
Поделиться
В департаменте транспорта рассчитывают, что пассажиры будут сталкиваться с контролерами хотя бы раз в неделю.
— Понятно, что контролер не сможет каждый день в одно и то же время к каждому пассажиру подходить, — рассказывает начальник департамента транспорта. — Какая логика: штраф за безбилетный проезд составляет 500 рублей. Среднестатистические расходы человека в месяц на транспорт — около двух тысяч. Соответственно, если хотя бы раз в неделю человек видит контролера, то размер штрафа примерно соответствует той сумме, которую человек может сэкономить, злоупотребив правом бесплатного проезда.
Что делать, если валидатор спишет деньги за проезд дважды?
Анатолий Путин утверждает, что случаи, когда на самом деле было несколько списаний, единичные. Как правило, такие обращения связаны с тем, что списание происходит не в момент поездки, а вечером либо на следующий день, когда валидатор выгрузил всю информацию в банк. Если на самом деле выявляются случаи двойного списания, деньги возвращают пассажирам. Для этого нужно обратиться в департамент транспорта.
Я смогу заплатить за проезд нескольких людей одной картой?
По банковской карте или с помощью смартфона оплатить проезд можно до пяти раз в одном автобусе или трамвае. По транспортной карте оплата пройдет только два раза.
Когда система заработает на всех маршрутах?
По контрактам с перевозчиками на бескондукторную оплату проезда все должны перейти 1 июля2021 года. До этого времени перевозчики должны решить все технологические вопросы.
Бонус: с помощью стационарного валидатора можно посмотреть баланс транспортной карты
Для этого нужно нажать кнопку сбоку на валидаторе, а после этого поднести к считывателю карту. Но из-за плохой связи с сервером баланс может отобразиться не сразу. Сделать это можно один раз за рейс.
Источник
Автовокзалы Перми: Главный и Южный — Как добраться?
Максимально полная информация про Автовокзал Пермь: адрес, контактный телефон, где находится, как добраться, доступные услуги и обзор маршрутной сети. В статье мы расскажем, как купить выгоднее билеты, и приложим расписание.
Главный автовокзал Перми практическая информация
- Оригинальное название автовокзала: Автовокзал Пермь
- Адрес автовокзала: ул. Революции, 68, Пермь, Россия • этаж 1
- Номер телефона справочной: +7 (342) 236-43-00
- Официальный сайт: Avperm.ru
- Время работы автовокзала: ежедневно 05:00 — 22:30
- Типы автобусов: по Пермскому краю и междугородние
- Прямые автобусы в города: Александровск, Березники, Гамово, Добрянка, Екатеринбург, Ижевск, Казань, Конец-Бор, Краснокамск, Куеда, Култаево, Нижние Муллы, Нижний Тагил, Нытва, Петровка, Соликамск, Сылва, Троица, Усть-Качка, Чайковский, Челябинск, Юго-Камский. Всего более 100 направлений.
Центральный автовокзал Перми – важный транспортный узел и единственный способ дешево добраться до городов Пермского края. Автовокзал находится в центре города в 3 км от центрального жд вокзала Пермь-2 и вместе с Южной автостанцией отмечен на карте ниже.
Услуги на автовокзале типичные:
- Кассы по продаже билетов
- Уютный зал ожидания
- Камера хранения: оплачивается каждая единица багажа. Маленькая сумка – 50 рублей, большая сумка – 100 рублей.
- Туалет
- Буфет
- Где поесть? Рядом с автостанцией находится Торговый центр «Семь пятниц», где представлено множество кафе, кофеен, ресторанов. Рядом на «Колхозной площади» также есть столовая, кофейни, Макдоналдс и KFC.
- Отель хороший рядом: Avant и Эспланада. Забронировать проживание по самой выгодной цене вы можете, перейдя по ссылкам.
Согласно отзывам, пассажирам на автовокзале очень не нравится грязь, убогость, внешний вид автовокзала, а также оборзевшая охрана на входе. Качество и новизна автобусов, отправляющихся с автовокзала до городов Пермского Края, вызывают страх и грусть. Из плюсов люди отмечают удобный козырек, защищающий пассажиров от осадков при высадке из автобуса.
А больше всего пассажиров раздражают выхлопные газы вонючих автобусов, которые постоянно стоят с включенными двигателями, курящие пассажиры и водители этих автобусов.
Заглавное фото от Денис Лосицкий (Google Maps)
Как добраться и городской транспорт у Главного автовокзала
Рядом с автостанцией находится остановка городского общественного транспорта под названием «Автовокзал», на которую прибывают автобусы следующих номеров: №19, 45, 54, 77, 147, 339, 434, 3, 4, 30, 36, 45, 55, 59, 106, 108, Castorama – Автовокзал и маршрутка №100.
Как добраться от автовокзала до аэропорта Перми? До аэропорта едут прямые городские автобусы №100, 339 или междугородние автобусы №109, 169, 330,339, 374, 403, 461.
С главного железнодорожного вокзала Пермь-2 можно напрямую добраться до автовокзала на автобусе № 1 или 54, а также на троллейбусе №5. На троллейбусе вы доедете до остановки «Центральный рынок», от которой нужно будет прогуляться метров 100 до автостанции.
Расписание Главного автовокзала Перми
Расписание автовокзала Перми пригодится всем пассажирам перед планированием поездки.
Южный автовокзал Перми практическая информация
- Оригинальное название автовокзала: Южная автостанция Перми
- Адрес автовокзала: Ижевская ул., 2, Пермь
- Номер телефона справочной: +7 (342) 268-11-24
- Официальный сайт: Avperm.ru
- Время работы автовокзала: ежедневно 05:45 — 22:00
- Прямые автобусы в города: Агафонково, Ашап, Берёзовка, Бырма, Звездный, Иштеряки, Калинино, Кукуштан, Кунгур, Лысьва, Мостовая, Октябрьский, Серга, Суксун, Уинское
Южная автостанция Перми – небольшой автовокзал в южной части города, обслуживающий преимущественно автобусы и микроавтобусы до небольших соседних городков.
Автовокзал этот небольшой, и услуг на нем не так много: туалет, касса, небольшой зал ожидания.
На автовокзале платформы отправления пронумерованы, и есть расписание движения автобусов.
Если вы проголодались, то можете перекусить в буфете, а в киосках приобрести напитки и упакованную еду.
Рядом с автовокзалом есть автобусная остановка «Автостанция Южная» и трамвайная остановка «ЖБК-1».
Чтобы добраться с железнодорожного вокзала Пермь-2, вам придется дойти до автобусной остановки «Улица Папанинцев». Оттуда вы на автобусе №74 сможете за 36 минут доехать до остановки «ЖБК-1».
Фото от Майя Исаева (Google Maps)
Расписание Южной автостанции Перми
Купить автобусные билеты
Автобусные билеты из/в Пермь можно купить в кассах автовокзала или заранее, сэкономив время, через удобный сайт Tutu.ru, где сравниваются цены у всех перевозчиков.
Это может вам пригодиться!
Источник