Можно ли расплатиться чужой картой за границей

Можно ли пользоваться чужой банковской картой

На оборотной стороне любого банковского пластика стоит надпись, что карта может быть использована только тем лицом, чьи имя и подпись на ней указаны. Но ситуации, когда муж и жена расплачиваются кредитками друг друга распространены повсеместно. Разберемся подробнее в данных обстоятельствах. Насколько законно пользоваться чужой банковской картой и что грозит нарушителям.

Где прописан запрет на использование карт третьими лицами?

Закона, запрещающего передачу именной или неименной карточки другому лицу, нет. Этот вопрос регулируется внутренними и ведомственными документами. Обязанность держателя карты сохранять втайне конфиденциальную информацию и не передавать пластиковый носитель третьим лицам, содержится:

  • на оборотной стороне платежного инструмента;
  • в договоре;
  • в Условиях выпуска и обслуживания карт;
  • в других документах, которые каждый клиент подписывает перед началом сотрудничества с кредитным учреждением.

Там же прописаны условия нарушения соглашений. Запрет на использование чужой банковской карты предусмотрен Правилами международных платежных систем и Памяткой ЦБР «О мерах безопасного использования банковских карт», распространяемой среди клиентов кредитных организаций.

Таким образом, при выявлении нарушения ссылка виновного лица на незнание законов будет очень слабым аргументом.

Ответственность за использование чужой карты

Договор с банком и Условия обслуживания предусматривают порядок действий клиента в случае обнаружения доступа третьих лиц к информации о ПИН-коде или реквизитах карты. При выявлении указанных фактов держатель должен:

  • срочное известить банк любым из доступных способов;
  • блокировать пластиковый носитель через личный кабинет, мобильное приложение или, позвонив на горячую линию финансового учреждения.

За нарушение договора Банк имеет право:

  • осуществить блокировку карты;
  • принять меры для ее изъятия;
  • приостановить или прекратить расходные операции с сохранением возможности пополнения счета.

Таким образом, при выявлении факта передачи карты другому лицу, держатель пластика может полностью утратить доступ к своим деньгам до окончания разбирательства.

Важно! Есть законный способ предоставления доступа другому лицу к денежным средствам на карте. Владелец счета может выпустить дополнительные карты на жену, мужа, детей и других граждан.

Уголовное наказание

Данный вид правонарушений подпадает по ст. 159.3 УК РФ — «Мошенничество с использованием платежных карт», введенную в ноябре 2012 года. Наказание, предусмотренное статьей, выбирает судья из следующих вариантов:

  • штраф до 120 тыс. рублей;
  • арест до 4 месяцев;
  • ограничение свободы до 2 лет;
  • заработок осужденного за период до 1 года;
  • обязательные работы до 360 часов;
  • исправительные работы до 1 года;
  • принудительные работы до 2 лет.

Из-за лояльности банков к своим клиентам уголовное преследование держателей карт и близких к ним людей при отсутствии ущерба обычно не применяется. Однако забывать о его существовании не стоит. В качестве потерпевшей стороны может выступать кредитное учреждение, как владелец банковской карты.

Надеемся, что данная информация будет полезна всем пользователям нашего ресурса и избавит от искушения пользоваться чужой картой даже очень близкого человека.

Источник

, ?

Çà êðàæó ñ áàíêîâñêîãî ñ÷¸òà (íàïðèìåð, êàê â òåìå ïîñòà, åñëè ðàññ÷èòàòüñÿ ÷óæîé áàíêîâñêîé êàðòîé áåç ñîãëàñèÿ íà òî âëàäåëüöà ñ÷¸òà) ãðîçèò:

— èëè øòðàô îò 100 000 äî 500 000 ðóáëåé;

— èëè ïðèíóäèòåëüíûå ðàáîòû äî 5 ëåò (ñ îãðàíè÷åíèåì ñâîáîäû (áðàñëåòû + îáÿçàòåëüñòâî îòìå÷àòüñÿ â ÓÈÈ) äî 18 ìåñÿöåâ èëè áåç îãðàíè÷åíèÿ ñâîáîäû);

— èëè ëèøåíèå ñâîáîäû äî 6 ëåò (ñî øòðàôîì äî 80 000 èëè ñ îãðàíè÷åíèåì ñâîáîäû äî 18 ìåñÿö èëè áåç äîï. íàêàçàíèé).

Ïðè÷¸ì, ðàçìåð óêðàäåííîé ñóììû çíà÷åíèÿ íå èìååò.

Ïðèìåð 1. 10 îêòÿáðÿ 2020 ãîäà ïîäñóäèìûé íàøåë áàíêîâñêóþ êàðòó ¹ … áàíêîâñêèé ñ÷åò ¹ … ÏÀÎ «Ñáåðáàíê Ðîññèè» íà èìÿ Ïîòåðïåâøåé.  ýòîò æå äåíü ïîäñóäèìûé âîñïîëüçîâàëñÿ êàðòîé è ïðèîáð¸ë «òîâàðíî-ìàòåðèàëüíûå öåííîñòè» íà ñóììó 357,99 + 810,87 + 643,99 + 418,08 + 473 + 903 ð.

Èòîãî ïîäñóäèìûé ïðè÷èíèë ïîòåðïåâøåé ìàòåðèàëüíûé óùåðá íà îáùóþ ñóììó 3606,93 ðóáëåé.

Ñóä ïðèãîâîðèë ïðèçíàòü ïîäñóäèìîãî âèíîâíûì â ñîâåðøåíèè ïðåñòóïëåíèÿ, ïðåäóñìîòðåííîãî ñò.158 ÷.3 ï. «ã» ÓÊ ÐÔ è ñ ó÷åòîì òðåáîâàíèé ñò.62 ÷.1 ÓÊ ÐÔ íàçíà÷èòü åìó íàêàçàíèå ïî ýòîé ñòàòüå â âèäå 1 ãîäà ëèøåíèÿ ñâîáîäû.

 ñèëó ñò. 73 ÓÊ ÐÔ íàêàçàíèå ñ÷èòàòü óñëîâíûì ñ èñïûòàòåëüíûì ñðîêîì íà 2 ãîäà, îáÿçàâ îñóæäåííîãî â ïåðèîä èñïûòàòåëüíîãî ñðîêà ÿâëÿòüñÿ â ñïåöèàëèçèðîâàííûé ãîñóäàðñòâåííûé îðãàí, îñóùåñòâëÿþùèé êîíòðîëü çà ïîâåäåíèåì óñëîâíî îñóæäåííîãî, äëÿ ðåãèñòðàöèè 1 ðàç â ìåñÿö, íå ìåíÿòü áåç óâåäîìëåíèÿ ñïåöèàëèçèðîâàííîãî ãîñóäàðñòâåííîãî îðãàíà, îñóùåñòâëÿþùåãî êîíòðîëü çà ïîâåäåíèåì óñëîâíî îñóæäåííîãî, ìåñòà æèòåëüñòâà, à â ñëó÷àå òðóäîóñòðîéñòâà è ìåñòà ðàáîòû.

Ïðèìåð 2. 7 íîÿáðÿ 2020 ãîäà â äíåâíîå âðåìÿ âîçëå äîìà ¹ …. , ïîäñóäèìûé íàøåë áàíêîâñêóþ êàðòó ¹ áàíêîâñêèé ñ÷åò ¹ ÏÀÎ «Ñáåðáàíê Ðîññèè» íà èìÿ Ïîòåðïåâøåé. 12 íîÿáðÿ 2020 ãîäà ïîäñóäèìûé óìûøëåííî èç êîðûñòíûõ ïîáóæäåíèé, âîñïîëüçîâàâøèñü íàëè÷èåì ó êàðòû ÷èïà áåñêîíòàêòíîé îïëàòû, îïëà÷èâàë áàíêîâñêîé êàðòîé ïðèîáðåòåííûå òîâàðíî-ìàòåðèàëüíûå öåííîñòè íà ñóììû: 180 + 164,21 + 485,44 + 138,99 íà îáùóþ ñóììó 968,64 ðóáëåé.

Îáñòîÿòåëüñòâàìè, ñìÿã÷àþùèìè íàêàçàíèå, ÿâëÿþòñÿ ÷èñòîñåðäå÷íîå ðàñêàÿíèå, àêòèâíîå ñïîñîáñòâîâàíèå ðàñêðûòèþ è ðàññëåäîâàíèþ ïðåñòóïëåíèÿ, ÿâêà ñ ïîâèííîé (îáúÿñíåíèå), äîáðîâîëüíîå çàãëàæèâàíèå âðåäà, ïðè÷èíåííîãî ïðåñòóïëåíèåì, â ðàçìåðå 969,10 (òàê â ïðèãîâîðå) ðóáëåé.

Ñóä ïðèãîâîðèë ïðèçíàòü ïîäñóäèìîãî âèíîâíûì â ñîâåðøåíèè ïðåñòóïëåíèÿ, ïðåäóñìîòðåííîãî ñò.158 ÷.3 ï. «ã» ÓÊ ÐÔ è ñ ó÷åòîì òðåáîâàíèé ñò.62 ÷.1 ÓÊ ÐÔ íàçíà÷èòü åìó íàêàçàíèå ïî ýòîé ñòàòüå â âèäå 1 ãîäà ëèøåíèÿ ñâîáîäû.

 ñèëó ñò. 73 ÓÊ ÐÔ íàêàçàíèå ñ÷èòàòü óñëîâíûì ñ èñïûòàòåëüíûì ñðîêîì íà 1 ãîä, îáÿçàâ îñóæäåííîãî â ïåðèîä èñïûòàòåëüíîãî ñðîêà ÿâëÿòüñÿ â ñïåöèàëèçèðîâàííûé ãîñóäàðñòâåííûé îðãàí, îñóùåñòâëÿþùèé êîíòðîëü çà ïîâåäåíèåì óñëîâíî îñóæäåííîãî, äëÿ ðåãèñòðàöèè 1 ðàç â ìåñÿö, íå ìåíÿòü áåç óâåäîìëåíèÿ ñïåöèàëèçèðîâàííîãî ãîñóäàðñòâåííîãî îðãàíà, îñóùåñòâëÿþùåãî êîíòðîëü çà ïîâåäåíèåì óñëîâíî îñóæäåííîãî, ìåñòà æèòåëüñòâà.

Ê ñëîâó, çà õèùåíèå äî 2500 ðóáëåé ïðåäóñìîòðåíà àäìèíèñòðàòèâíàÿ îòâåòñòâåííîñòü — 7.27 ÊîÀÏ ÐÔ.

Åñëè íàøëè áàíêîâñêóþ êàðòó, ëèáî óíè÷òîæüòå å¸ (è íèêîìó îá ýòîì íå ãîâîðèòå, òàê êàê áàíêîâñêèå êàðòî÷êè ÿâëÿþòñÿ ñîáñòâåííîñòüþ áàíêà), ëèáî ñäàéòå â ñîîòâåòñòâóþùèé áàíê äëÿ óíè÷òîæåíèÿ. È íè â êîåì ñëó÷àå íå ïîëüçóéòåñü åé â ñâîèõ öåëÿõ.

Источник

Q: Пользование пластиковой картой в Европе

  • Magneet
  • 19.12.2006, 12:18
  • Просмотров: 235

Собираемся с женой в Англию. Сестра жены предлагает на случай финансового дефицита взять ее дебетовую карту. Достаточно ли для пользования чужой картой знать ее пин-код? Или нужны какие-то доверенности?

Читайте также:  Можно ли восстановить содержимое карты памяти

Можно ли пользоваться своей рублевой "зарплатной" картой, например, виза-электрон в Европе? Надо ли в банке что-то "активировать"? По какому курсу идет списание рублей со счета при оплате товаров и услуг? Можно ли снимать снять деньги в тамошнем банкомате и на каких условиях?

Разъясните. Никогда не пользовался пластиком за границей. Может это удобнее, чем покупать здесь наличные фунты и везти их туда.

Обсуждение закрыто модератором

Takc 20.12.2006, 10:19 #

Виза Электрон в Альфа банке — сразу! Пришел, написал заявление, положил деньги, ушел с картой.

marianna 19.12.2006, 14:16 #

пользование пластиковой картой [em]Достаточно ли для пользования чужой картой знать ее пин-код? Или нужны какие-то доверенности?[/em]

в общем-то в банкомате снять денег сможете. но это незаконно, вы не имеете права пользовться чужой картой. насчет доверенности не знаю.

[em]Можно ли пользоваться своей рублевой "зарплатной" картой, например, виза-электрон в Европе? [/em]

да

[em]Надо ли в банке что-то "активировать"?[/em]

нет

[em]По какому курсу идет списание рублей со счета при оплате товаров и услуг?[/em]

по курсу платежной системы. если не миллиоы тратишь — некритично, нет смысла копейки высчитывать

[em]Можно ли снимать снять деньги в тамошнем банкомате и на каких условиях?[/em]

можно, конечно. по курсу платежной стстемы + по условиям твоего банка (комисия за снятие наличных, если есть)

[em]Разъясните. Никогда не пользовался пластиком за границей. Может это удобнее, чем покупать здесь наличные фунты и везти их туда.[/em]

ИМХО, гораздо удобнее. не таскать с собой кучу бумажных дденег, не бегать в поисках обменников и т. д. чуть-чуть нала надо иметь с собой, лучше мелкими, просто удобнее:) — а так картой расплатишься пракически везде. если что — снимешь в банкомате в любое время суток. уже сказали — лучше иметь больше одной карты (потеряли-заблокировали, банкомат сожрал) и лучше — разных платежных систем (на случай элементраного глюка банкомата или "машинки" в магазине)

MacS 19.12.2006, 14:07 #

Про паспорт Паспорт в UK у меня спрашивали только один раз (если конечно память не изменяет) пару недель назад при большой покупке по AmEx, в остальных случаях всем пофик (по другому в США — там могут спросить легко, особливо если нет адреса в США или скажешь что иностранец). Но я бы не рисковал, потому как если что — проблем не оберетесь.

Пёс Бордоскин 19.12.2006, 14:00 #

Чтобы не нарушать правила и иметь доступ у счету ваших родственников доверенности не достаточно. Необходимо сделать или дополнительную карту на Ваше имя или сделать обезличенную карту, например Visa Instant. На таких картах нет имени и пользоваться ей могут те, в чьих она руках + ПИН. Даже в магазинах можно расплатиться, если магазин не испугается 🙂 Случаи отказа в приеме таких карт встречаются.

Курс… курс обычно применяется близкий, например к курсам публикуемым в Реутерс + 2-4% за конвертацию средств (которые банки делят между собой + с платежной системой). Выгодность считайте сами, тут сказать однозначно нельзя. Ни один Банк не скажет, что он берет за конвертацию деньги — курс платежной системы, это очень удобное оправдание 😉

Имейте только одно в виду. Карту может зажевать банкомат, карта может размагнититься… И тогда без наличных будет не очень приятно. Поэтому, иметь ОДНУ карту и пологаться на нее не стоит. Лучше иметь пару счетов в разных банках + по паре карт РАЗНЫХ платежных систем к ним. Это ваша ФИНАНСОВАЯ безопасность, не более того (иметь две карты минимум к счету это просто минимальное требование к поездке, кмк).

Ларри Лаффер 19.12.2006, 13:58 #

Про курс Налик не снимал — нафик он там не нужен, а при покупках документы никогда не спрашивали.

Да, курс по выписке оказывался очень сильно близким к ЦБ.

Карта — Виза Классик, СБ РФ.

aik@G3+ADD 19.12.2006, 16:54 #

минимальная комиссия у сбера какая в европе? она, кстати, от выдающего банка зависит?

Losick 19.12.2006, 17:18 #

За нал в банкомате? 3$ +комиссия банка-владельца банкомата, если есть такая. С меня чужой банк ни разу не брал комиссию.

<a href=’https://www.sbrf.ru/ruswin/tar/uphil/nal_mk.htm’>https://www.sbrf.ru/ruswin/tar/uphil/nal_mk.htm</a>

Ларри Лаффер 19.12.2006, 17:18 #

Какая еще комиссия в европе? Сбера там нету 🙂

Andre90 19.12.2006, 13:52 #

! Снятие с рублевой Visa фунтов — по курсу банка! Касается именно карт платежной системы [strong]VISA[/strong].

При трансграничных платежах (т.е. когда валюта платежа не совпадает с валютой карт.счета и/или валютой расчета банка с платежной системой) используется курс банка!

Отклонение этого курса от рыночного может достигать столько, сколько захочет банк.

Всеми любимый в этой конфе банк &quot;Авангард&quot; накручивает 3% от нашего курса ЦБ.

Импэкс — вроде как 2,5% (не уверен, но где-то так).

Самые ужасные условия — у Ситибанка, там полный неадекват…

Имхо, тремя процентами в случае фунтов (или, например, чешских крон) можно пренебречь, а вот при платежах в евро-зоне с рублевых и баксовых карт расчетный курс немного напрягает (1 евро получается 35,61 руб. на сегодня).

Losick 19.12.2006, 15:53 #

Снятие с долларовой МС фунтов по курсу forex+1%банку

Andre90 20.12.2006, 09:14 #

Именно поэтому лично я предпочитаю MasterCard Из личного опыта — в Европе юзать MC выгоднее, чем Визу.

Особенно при &quot;трансграничных платежах&quot;.

Andre90 20.12.2006, 08:59 #

Причем тут «МС»? Вопрос был про VISA !

smaroadie 19.12.2006, 16:02 #

ответ правильный

smaroadie 19.12.2006, 15:11 #

ответ неправильный

Andre90 19.12.2006, 15:22 #

замечательный комментарий, вы Бог? )))

Фдуч1 19.12.2006, 14:14 #

+1. Импекс плох. Потому оттеда свалю. Лучше Райфа пока не видел

Andre90 19.12.2006, 15:26 #

Есть подозрение,что Райф расчитывается с VISA в евро Если это так, то с картой Райфа (причем даже с рублевой) выгодно ездить в евро-зону.

Надо будет проверить…

Фдуч1 19.12.2006, 15:28 #

у меня обе карты — мастер

Andre90 19.12.2006, 15:33 #

для снятия нала мастер рулит, но у него другой минус Мастер разрешил владельцам торговых точек добавлять свою комиссию при оплате товара/услуги картой. Тоже что-то в районе 2%.

Но такую комиссию ввели не все европейские торговцы.

Losick 19.12.2006, 15:51 #

На основании чего мой банк спишет с меня эту комиссию, если ни в договоре с ним ни в приложении об этом не сказано? Что, торговая точка мне эти 2% сразу в чек вставит?

Читайте также:  Можно ли получить выписку с банковской карты сбербанка

9. Обслуживание банковской карты на предприятиях торговли и/или сервиса

бесплатно

<a href=’https://www.sbrf.ru/ruswin/tar/uphil/inter/classic.htm’>https://www.sbrf.ru/ruswin/tar/uphil/inter/classic.htm</a>

Andre90 20.12.2006, 09:11 #

Ответ банка будет стандартный — деньги списаны «по курсу платежной системы&quot;…

Andre90 20.12.2006, 08:57 #

Мы говорим не про Россию

Figh_406 19.12.2006, 14:37 #

Так это уже одно и то же 🙂 <a href=’https://www.gazeta.ru/2006/02/01/oa_186838.shtml’>https://www.gazeta.ru/2006/02/01/oa_186838.shtml</a>

Фдуч1 19.12.2006, 14:54 #

Совсем не одно и тоже. Это как мама с дочкой причем дочка более совковая. у меня карты и там и там. курсы сильно отличаются — специально сранивал

Мой скромный опыт подсказывает следующее [em]&gt; Собираемся с женой в Англию. Сестра жены предлагает на случай финансового дефицита взять ее дебетовую карту. Достаточно ли для пользования чужой картой знать ее пин-код? Или нужны какие-то доверенности?[/em]

Карта — это [strong][em]личные [/em][/strong]деньги ее владельца. Пользоваться чужой картой нельзя. Если вы будете знать пин-код, то снять деньги в банкомате сможете, но и это нарушение правил!

Про доверенность просто не знаю, наверняка это как-то можно оформить, но как? Апостиль? Где? В общем, я б не связывался…

[em]&gt; Можно ли пользоваться своей рублевой &quot;зарплатной&quot; картой, например, виза-электрон в Европе? Надо ли в банке что-то &quot;активировать&quot;? [/em]

Можно. Не надо.

[em]&gt; По какому курсу идет списание рублей со счета при оплате товаров и услуг? Можно ли снимать снять деньги в тамошнем банкомате и на каких условиях?[/em]

Списание идет по курсу платежной системы, который, насколько я понимаю, не сильно отличается от официальных курсов ЦБ РФ. Снимать деньги в банкомате можно без проблем, но тогда вы автоматом заплатите комиссионные, причем вполне возможно, что обоим банкам — вашему владельцу банкомата. Выйдет несколько процентов потерь

[em]&gt; Разъясните. Никогда не пользовался пластиком за границей. Может это удобнее, чем покупать здесь наличные фунты и везти их туда.[/em]

В чем-то удобнее, в чем-то нет. Меня, например, раздражает необходимость следить за остатком на пластиковом счету (в кошельке можно просто пересчитать деньги). Зато в случае утери карточку можно заблокировать и деньги не пропадут. Впрочем, с нее тоже, бывает, крадут.

Мой опыт подробно описан в отчетах за <a href=’https://www.travel-journals.ru/bretagne2004/card.htm’>2004</a>, <a href=’https://www.travel-journals.ru/France2005/cards.htm’>2005</a> и <a href=’https://www.travel-journals.ru/France2006/cards/cards.htm’>2006</a> годы

Mr.Filling 19.12.2006, 13:22 #

Мой опыт и видение &gt; Собираемся с женой в Англию. Сестра жены предлагает на случай финансового дефицита взять ее дебетовую карту. Достаточно ли для пользования чужой картой знать ее пин-код? Или нужны какие-то доверенности?

0000

В общем-то достаточно в большинстве случаев ПИН-кода. Если деньги снимать в банкомате — то ничего кроме пина не надо. Если в магазине, то зачастую паспорт не спрашивают, тем более если картой жена будет расплачиваться (там же женское имя указано). Паспорт вроде как просят при крупных покупках. А я сколько не пользовался картами за последние 3 года — ни разу не просили паспорт. И на АЗС, и в отелях и в магазинах. Примерно в половине стран Евросоюза побывал. Правда не в Англии. Даже за оплату дороги легко берут карты и не смотрят на то, что там написано. Электрон естественно не так активно ходит, как &quot;классические&quot; карты, но ходит.

&gt; Можно ли пользоваться своей рублевой &quot;зарплатной&quot; картой, например, виза-электрон в Европе?

0000

Да. Но при любом использовпнии, как и в РФ надо соблюдать элементарные меры предосторожности.

Надо ли в банке что-то &quot;активировать&quot;?

00000

Нет

По какому курсу идет списание рублей со счета при оплате товаров и услуг?

00000

По курсу платежной системы. Он хуже банковского курса и иногда хуже, чем если менять в РФ в обменнике. Но в общем и грубо он соотвествует реальности. Хотя если потратить тысяч 10-20 зелени, то потери уже буду существенны. Я думаю больше 100 долларов точно улетит в трубу.

Можно ли снимать снять деньги в тамошнем банкомате и на каких условиях?

0000

Можно. А точные условия можно узнать в банке. Обычно бывает 1-3% комиссия, но не меньше 2-3 евро. Я стараюсь за рубежом нал не снимать, а именно расплачиваться картой.

&gt; Разъясните. Никогда не пользовался пластиком за границей. Может это удобнее, чем покупать здесь наличные фунты и везти их туда.

0000

По многим параметрам удобнее. Есть и минусы (крос-курсы, как я говорил), но плюсов все-таки мне думается больше. ДА и не принято там с котлетами ходить. В той же Европе на очень многих АЗС купюры больше 100 евро не принимают. 500 евро сбыть вообще, насколько я понял, не супер-лугкая задача. Куча мест, где символ этой купюря перечеркнут. У тебя Англия, там не евро, но это я в качестве примера.

ЗЫ Даже в не самой ервропейской Чехии карты принимают на лотках за сувениры

🙂

Ser997 19.12.2006, 14:40 #

Насчёт нала — не согласен Летом были в Италии.

Единственный раз, где понадобилась карта — прокат автомобиля.

Во всех других местах ЛЮБЫЕ купюры брали без проблем. Пятисотки тоже меняли везде, включая какой-то захудалый газетно-сувенирный ларёк в Пизе.

Mr.Filling 19.12.2006, 14:51 #

И что? почти на всех АЗС в Бельгии, Франции и Голландии, куда мне довелось заезжать на заправки, стоял значок перечеркнутой купюры в 500 евро.

В Италии значит по-другому. Кстати, не обратил внимание, когда в мае этого года довелось там поездить по центру и югу. Помню только, что как только вышел на улицу в Неаполе, мне подскочивший мотоциклист предложил видеокамеру Сони с записью прямо на DVD за 100 или 200 евро, не помню.

rdh 19.12.2006, 12:53 #

сделайте СЕБЕ электрон но рублевый или оставьте родственникам доверенность на пополнение счета. Тогда в случае фин. проблем родственники смогут положить деньги тут. В большистве нормальных банков пополнение счета происходит мгновенно, но надо уточнять.

Или откройте доп. карту к счету на Ваше имя.

пользование ЧУЖОЙ картой — это нарушение правил, никакие доверенности не помогут, и если вдруг это откроется — проблем (в том числе и с полицией) не оберетесь.

снятие в банкомате — практически безопасная операция (но см. выше), платить картой — риск большой, так как подпись вряд ли будет похожа.

Читайте также:  Можно ли играть в карты если ты гадал

Mr.Filling 19.12.2006, 14:23 #

Ага, в Сбере — иногда до 2 полных суток и почти всегда около суток: сегодня вносишь — завтра доступны. Исключение только если утром внесешь, да еще и в том же отделении, что выдало карту. Каменный век. Не знаю, как именно сегодня, но полгода-год тому назад было именно так.

В райфе кстати тоже возможен вариант появления денег на счету спустя очень большой период времени. И там и там сталкивался. В Райфе не очень давно, кстати, было дело.

Andre90 20.12.2006, 09:03 #

Сбер — фтопку, даже Импэкс мгновенно зачисляет

marianna 19.12.2006, 14:55 #

очень большой — это скока?:) там самый большой срок — если ты внес через банкомат поздно вечером — на счету у тебя оно на следующий вечер. все остальные варианты — быстрее. просто в онлайне оно обновляется с опозданием, там написано по какому графику, я не помню

Mr.Filling 19.12.2006, 15:03 #

Я вносил в пятницу в банкомате и мне официально сказали, что срок зачисления на счет может быть вплоть до вторника. Вот такие пироги. В самом банке заявили. Не помню в каком отделении: либо на Ленинградском шоссе, либо на красных воротах.

И было дело с внесением денег на картсчет в кассу за погашение кредита. Получалось, что когда я спросил, когда появятся деньги на счету мне сказали, что только через 2 дня из-за выходных-празднико. Я спросил, не станет ли это причиной штрафа, потому что срок платежа сегодня. Они сказали нет, потому что дата внесения на счет считается датой платежа, а не дата, когда эти средства доступны.

За что купил, за то продал.

marianna 19.12.2006, 15:09 #

а сорри, выходные-праздники не учла, согласна кстати, вспомнила, что тоже как-то вносила перед праздниками, и меня предупредили что деньги упадут на счет не раньше чего-то там. но выходные у всех банков, наверное:)

smaroadie 19.12.2006, 12:41 #

Re:Q: Пользование пластиковой картой в Европе &gt; Достаточно ли для пользования чужой картой знать ее пин-код? Или нужны какие-то доверенности?

Нужен док-т, удостоверяющий личность

у меня во время заграничных &quot;оплат картой&quot; еще ни разу не спросили удостоверение личности

&gt; Можно ли пользоваться своей рублевой &quot;зарплатной&quot; картой, например, виза-электрон в Европе? Надо ли в банке что-то &quot;активировать&quot;? По какому курсу идет списание рублей со счета при оплате товаров и услуг?

В англии будет такая штуковина: Если карта рублевая — происходит так называемая &quot;двойная конвертация&quot;: фунты в доллар или евро по курсу платежной системы, затем доллар/евро в рубли, по курсу банка-эмитента карты.

Можно ли снимать снять деньги в тамошнем банкомате и на каких условиях?

Невыгодно. Таже двойная конвертация + комиссия &quot;за чужой банкомат&quot;

&gt; Разъясните. Никогда не пользовался пластиком за границей. Может это удобнее, чем покупать здесь наличные фунты и везти их туда.

наличные фунты выгоднее купить там ЗА ЕВРО!!!

КУРС ДОЛЛАРА В ЕВРОПЕ — ГРАБИТЕЛЬСКИЙ.

Обменять оставшиеся фунты обратно на евро — тоже лучше там, здесь курс плохой. В некоторых обменных пунктах при предъявлении чека, что вы уже обменяли там валюту — за &quot;обратный обмен&quot; комиссия не взимается.

Краткое резюме: где возможно — выгоднее расплатиться картой. Для мелочи (сувениры, фаст фуд) надо иметь небольшое кол-во наличности, которую там же обменяете С ЕВРО!!

TCFB 19.12.2006, 12:36 #

Re:Q: Пользование пластиковой картой в Европе &gt; Собираемся с женой в Англию. Сестра жены предлагает на случай финансового дефицита взять ее дебетовую карту. Достаточно ли для пользования чужой картой знать ее пин-код? Или нужны какие-то доверенности?

если просто снимать деньги, то да. для оплаты товаров и услуг лучше не надо

&gt; Можно ли пользоваться своей рублевой &quot;зарплатной&quot; картой, например, виза-электрон в Европе? Надо ли в банке что-то &quot;активировать&quot;? По какому курсу идет списание рублей со счета при оплате товаров и услуг? Можно ли снимать снять деньги в тамошнем банкомате и на каких условиях?

виза-электрон не шипка популярна.

&gt; Разъясните. Никогда не пользовался пластиком за границей. Может это удобнее, чем покупать здесь наличные фунты и везти их туда.

удобнее, если обычная визи или амекс или мастер

Magneet 19.12.2006, 12:41 #

А чем виза-электрон «плоха»?

*LaLiQuE* 19.12.2006, 12:53 #

особенно ничем у нее есть некоторые ограничения на прием к оплате, а именно ее нельзя &quot;прокатать&quot; в ручной машинке для слипов, использовать ее можно в банкоматах и точках продаж, оборудованных

электронными

терминалами, коих в Англии пруд-пруди

так что имхо париться не надо ))))

smaroadie 19.12.2006, 12:48 #

тем, что это не кредитная карта со всеми вытекающими….

Andre90 19.12.2006, 13:34 #

-1. Электрон бывает и кредитным!

Пёс Бордоскин 19.12.2006, 13:40 #

Это чиста русская придумка Во всем мире считается немного иначе: эмбоссированая карта — кредитная, электронная карта — дебетовая. Это типовое утверждение, но наши банки сумели сделать уникальный продукт — кредитный электрон. Да и дебетовый Голд не редкость, вообщемто и даже Дайнерз :-)))

Andre90 20.12.2006, 09:06 #

и что из того? «они же существуют» ))

Ларри Лаффер 19.12.2006, 13:36 #

Скорее «овердрафтным»

Пёс Бордоскин 19.12.2006, 13:41 #

Увы, именно кредитные делают Не часто и не всем, но делают 🙂

Andre90 20.12.2006, 09:07 #

Ага, только что заяву отдал в mmbank.ru У них есть очень полезная фишка — проход в метро по кредитке…

Mr.Filling 19.12.2006, 13:24 #

А какие вытекающие кроме того, что машину в аренду не дадут?

Что-то в лоб на ум какие-то другие глобальные обломы не приходят…

TCFB 19.12.2006, 12:43 #

ничем, кроме того что она не совсем виза и не везде принимается. в частности, купить авиабилет по в-э невозможно.

rdh 19.12.2006, 12:48 #

Вы не совсем правы электрон принимают в меньшем количестве мест, это так.

А про билеты — в частности, у easyjet электрон даже выгоднее, так как не берется комиссия.

TCFB 19.12.2006, 12:50 #

возможно с изи и не прав большие компании не принимают в=э. я подруге постоянно беру сам, ее финская в-э не катит почти нигде

Источник