Можно ли расплачиваться картой в вагоне ресторане
Содержание статьи
Поезда с терминалами для безналичной оплаты
803/804
805/806
Источник
Как работает вагон-ресторан в поезде?
В поездах дальнего следования неизбежно встает вопрос о питании в вагоне. Очень часто пассажиры берут еду с собой, но сохранение свежести продуктов невозможно более 1-2 дней. Если поездка длится дольше, на помощь приходят вагоны-рестораны.
Безопасно ли брать еду с собой
Путешествие на поезде обычно длится довольно долго, но оно более комфортабельно, чем, например, поездка на автобусе, и для многих людей более предпочтительно, чем авиаперелеты. Тем не менее, порой путь до места прибытия занимает 3-4 дня, а самый длинный железнодорожный маршрут в мире (Москва – Владивосток) длится более 144 часов (6 суток). Холодильников в купе и плацкартах, как правило, нет. Следовательно, сохранить домашнюю еду в свежем виде в условиях вагона поезда практически невозможно, а портативные сумки-холодильники способны продлить жизнь продуктов максимум на один день.
Некоторые распространенные блюда нельзя брать с собой даже в дорогу, занимающую всего лишь сутки. Например, любые салаты, заправленные сметаной, нежелательно есть уже через 2-3 часа. Майонез в этом случае, хоть и не принесет особой пользы для здоровья, но более предпочтителен для заправки блюд, ведь консерванты в его составе продлевают жизнь продукта еще на несколько часов. И все же, уже через 5 часов майонезные салаты, хранившиеся без холодильника, желательно выкинуть. Но ни сметана, ни майонез не подходят для заправки салатов из свежих овощей: перемешанные помидоры, огурцы и другие овощи в сочетании с заправкой выделяют сок, и свежий продукт становится несъедобным уже через 2 часа.
Сыр при комнатной температуре портится через пару часов, а вот колбасы и некоторые мясные деликатесы (особенно копченые) сохраняют свою свежесть более 5 часов. Термически обработанное мясо обладает примерно таким же сроком жизни. О морепродуктах, запеченной и жаренной рыбе в поезде желательно забыть. Сушеную рыбку тоже следует исключить из дорожного меню, как и любые продукты, запах которых надолго остается в помещении. Насладившись рыбой в течение одного дня, вы будете «наслаждаться» ее запахом всю оставшуюся дорогу. К тому же сильно соленая еда пробуждает жажду, а тащить с собой в вагон баклажки с водой обычно не принято.
К продуктам длительного хранения, не теряющим свою свежесть неделями, относятся орехи, сухофрукты, пастила, мед, консервированное в банках мясо и овощи, продукты быстрого приготовления, хлебцы и сухари. Но на одних консервах и сухих продуктах можно подпортить себе желудок. Еще одним выходом из ситуации является посещения различных торговых лавок и буфетов на остановках. Однако, чтобы дойти до ближайших ларьков и купить там что-то, требуется несколько десятков минут, а время остановки не всегда этому предрасполагает, да и в качестве придорожной еды не всегда можно быть уверенным. Следовательно, стоит задуматься о посещении специального заведения в поезде – вагона-ресторана.
Как работает вагон-ресторан
Вагоны-рестораны есть практически во всех поездах дальнего следования, но следует заранее уточнить информацию о его наличии в вашем поезде при покупке билетов, к тому же полезно заранее узнать и номер вагона-ресторана. Вагон-ресторан – это отдельный вагон, оборудованный комфортабельными сиденьями и удобными обеденными столами, плотно прикрепленными к полу. Кроме столовой зоны, в вагоне, конечно же, есть кухня, оборудованная холодильником, плитой, рабочим пространством (столешницами) и раковинами. Электрическая техника (плита, холодильник, чайник, кофе-машина) в передвижном ресторане работают за счет электроэнергии поезда.
Режим работы вагонов-ресторанов в разных поездах обычно стандартен – с 8 утра до 24 ночи. Иногда ресторан работает до последнего посетителя, но это уже дело случая. В течение дня могут быть несколько небольших (по 30-40 минут) перерывов, в которые будут проводиться санитарные мероприятия и тщательная уборка. Некоторые фирмы, обслуживающие вагоны-рестораны, предпочитают другой график работы: несколько часов на завтрак, обед и ужин с длительными перерывами между ними. Поэтому расписание ресторана следует узнать заблаговременно.
Штат сотрудников вагона-ресторана обычно насчитывает не более 3-4 человек: повар, помощник повара, официант и мойщик посуды. Повар в вагоне ресторана работает по принципу «заказ-блюдо», то есть после заказа придется некоторое время подождать, особенно если кроме вас в вагоне находится много людей. Средняя вместимость вагонов-ресторанов – 40-50 человек.
Меню и цены
Разумеется, в поездах дальнего следования существует множество повышенных требований к свежести и качеству приготовленной еды. Как правило, в меню вагонов-ресторанов РЖД представлены привычные российским гражданам домашние блюда. На завтрак чаще всего предлагают каши, бутерброды с белым хлебом, вареные яйца и яичницы, чай и кофе. Нередко несколько блюд, типичных для завтрака, объединяют в комплексные наборы, которые обойдутся в 300-500 рублей и более.
На обед обычно предлагают исконно русские щи, солянки, борщи, бульоны, рагу, гуляши, сосиски, белый хлеб и салаты из свежих овощей, а из напитков – чай, кофе и какао. Опять же в большинсвте ресторанов есть вариант заказать комплексный обед (бизнес-ланч), но блюда можно заказывать и по-отдельности. Цены на обеды уже кусаются сильнее и могут доходить до 1000 рублей за несколько блюд.
На ужин пассажирам предлагается множество сытных мясных блюд – отбивные, тушеное мясо, шницели, запеченная и жареная рыба, мясные субпродукты, запеченный картофель, колбасы, сырные нарезки, свежие овощи и т.д. Ужины преимущественно стоят дороже всего, средняя цена за салат и одно мясное блюдо – 900-1000 рублей. Если пассажиры захотят порадовать себя бутылочкой сухого красного вина на ужин, то можно смело добавлять 3-5 тысяч к общему чеку.
Таким образом, в ресторане поезда эти привычные, и, на первый взгляд, не такие уж и дорогие блюда, будут как минимум на 50% (а то и на 100%) дороже, чем в обычных городских столовых. Простому пассажиру это не всегда понятно, поэтому вагоны-рестораны не очень-то популярны в российских поездах. Тем не менее, высокие цены на продукты питания просто необходимы, чтобы обеспечить функционирование всех систем, связанных с хранением и приготовлением качественной пищи в условиях долгой дороги.
Чем отличается от кафе-буфета
Вагон-ресторан отличается высоким уровнем обслуживания, официанты сами сервируют стол, приносят блюда и убирают за гостями. В кафе-буфете (иногда оно именуется как вагон-кафе) несколько другие распорядки, ведь главный принцип там – это самообслуживание. В кафе стоит небольшой ларек, в меню которого можно найти готовые бутерброды, закуски, различные снеки (чипсы, сухарики, орешки), сладкая выпечка, конфеты, газированные напитки, чай и кофе. В некоторых кафе-буфетах можно найти и горячие блюда. У российских пассажиров этот формат питания пока более популярен, чем посещение вагонов-ресторанов. Возможно, это связано с меньшей стоимостью продаваемых там продуктов и быстрым обслуживанием.
Таким образом, питание в вагоне-ресторане – это дело довольно дорогое, но зачастую необходимое в поездах дальнего следования. Требования, предъявляемые к продуктам, поварам и официантам в вагонах, настолько высоки, что практически исключают возможность пищевого отравления и расстройства желудка. Именно поэтому стоит отдать этому способу питания свое предпочтение в многодневных путешествиях.
Источник
Вагон ресторан в поезде РЖД: меню вагона-ресторана, в каком вагоне он находится | Вопросы и ответы о путешествии на поездах
Вагон-ресторан РЖД
В составе большинства пассажирских поездов дальнего следования есть вагон-ресторан — особый тип вагона, где вместо стандартных сидений — буфет и столики, за которыми можно поесть.
Обычно вагон-ресторан вмещает до 40–45 пассажиров, ещё 2–3 человека могут расположиться за барной стойкой (буфетом). Столы сервируют заранее, пассажиров обслуживают официанты. Все предлагаемые блюда с ценами указаны в меню.
В вагоне-ресторане есть кухонное отделение, оборудованное плитой. Здесь готовят горячую еду. Также в помещении установлены холодильники, где хранятся продукты и полуфабрикаты.
Узнать, есть ли такие вагоны в поезде, на который у вас куплены билеты, можно в таблице в конце этой статьи.
Вагон-ресторан и вагон-буфет: в чем отличия
В некоторых поездах вместо вагонов-ресторанов бывают вагоны-буфеты (на сайте РЖД их также называют кафе-буфет). Отличие от вагонов-ресторанов в том, что в вагонах-буфетах расположены несколько пассажирских купе: обычно 4 с местами на 16 человек, но может быть два дополнительных места рядом с купе проводника. Остальное пространство вагона используется под буфет. Там есть два стола для и отделение для буфетчицы.
В вагоне-кафе, в отличие от вагона-ресторана, самообслуживание. Здесь обычно готовят только закуски и салаты, а ещё можно купить печенье, булочки и шоколад к чаю.
Обычно кафе-буфеты есть в поездах, которые следуют на сравнительно небольшие расстояния. В настоящее время вагоны-буфеты располагают в скоростных электропоездах («Сапсан», «Ласточка»), а также в поездах дальнего следования. К примеру, кафе-буфет есть в поездах Москва-Брянск и Москва-Кострома.
В каком вагоне находится вагон-ресторан
Вагон-ресторан или вагон-буфет всегда находится ровно по центру состава. Причина в том, что на весь поезд такой вагон один, и нужно расположить его так, чтобы всем пассажирам было одинаково удобно добираться. Чаще всего вагон-ресторан находится рядом с 9 вагоном.
Меню вагона ресторана в поездах РЖД
Меню в вагоне-ресторане различается в зависимости от направления и поезда. Выбор обычно не слишком богатый, поскольку место для хранения продуктов и приготовления ограничено.
В меню закуски, салаты, и горячее, в том числе супы, а также десерты и различные напитки. Есть и алкоголь, обычно пиво и вино. Часто в вагоне-ресторане можно заказать комплексный завтрак, обед или ужин, в который входит стандартный набор блюд. Это выгоднее, чем покупать блюда по отдельности.
Вашу еду начнут готовить только после того, как вы сделаете заказ, поэтому готовьтесь немного подождать. Обычно время ожидания не превышает 20 минут.
Если хотите просто перекусить, можно купить орехи, шоколад или чипсы в баре.
В некоторых составах есть фирменные блюда и особые меню, к примеру, для вегетарианцев. На сайте OneTwoTrip можно найти меню вагона-бистро «Сапсана».
Цены в вагоне ресторане
Цены на блюда вагона-ресторана зависят от поезда и направления. Пассажиры часто жалуются, что стоимость завышена, обычно придётся заплатить на 30-40% больше, чем в обычном кафе.
Будьте готовы отдать за завтрак от 300 рублей (в эту стоимость включён бутерброд с сыром и маслом, каша, вареное яйцо, кусочек хлеба и чай). Комплексный обед обойдётся минимум в 400 рублей, в цену входит салат, суп, горячее блюдо и напиток. Отдельно тарелка супа стоит порядка 200 рублей, а горячее блюдо — минимум 350.
Оплачивают заказ в кассе, расположенной в зоне бара. О том, можно ли расплатиться банковской картой, лучше уточнять заранее: не во всех поездах установлены терминалы, а в некоторых регионах они могут не работать из-за перебоев связи.
Время работы вагона-ресторана
Согласно правилам РЖД, вагон-ресторан должен работать весь день с двумя перерывами. Каждый перерыв длится 30 минут, в это время убирают помещение и принимают продукты на станциях.
Если поезд находится в пути меньше суток, режим работы вагона-ресторана или вагона-кафе устанавливает директор вагона. О режиме работы пассажиров оповещает начальник поезда по радио.
Вагон-ресторан прекращает обслуживать пассажиров за 30 минут до закрытия.
Список поездов с вагонами-ресторанами и кафе-буфетами
Номер поезда | Маршрут | Тип вагона |
1/2 | Казань — Москва | вагон-ресторан |
1/2 | Москва — Владивосток | вагон-ресторан |
1/2 | Волгоград — Москва | вагон-ресторан |
1/2 | Санкт-Петербург — Москва | вагон-ресторан |
101/102 | Пенза — Нижневартовск | вагон-ресторан |
101/106 | Москва — Ярославль | вагон-ресторан |
102/101 | Адлер — Москва | вагон-ресторан |
103/104 | Адлер — Москва | вагон-ресторан |
105/106 | Красноярск — Новосибирск | вагон-ресторан |
107/108 | Самара — Санкт-Петербург | вагон-ресторан |
107/108 | Москва — Брянск | кафе-буфет |
108/107 | Тюмень — Нижневартовск | вагон-ресторан |
109/110 | Москва — Анапа | вагон-ресторан |
109/110 | Москва — Новый Уренгой | вагон-ресторан |
109/110 | Астрахань — Санкт-Петербург | вагон-ресторан |
11/12 | Санкт-Петербург — Петрозаводск | вагон-ресторан |
11/12 | Москва — Анапа | вагон-ресторан |
113/114 | Хабаровск — Тихоокеанская | вагон-ресторан/кафе-буфет |
115/116 | Омск — Нижневартовск | вагон-ресторан |
115/116 | Уфа — Москва | вагон-ресторан |
115/116 | Адлер — Санкт-Петербург | вагон-ресторан |
116/115 | Москва — Северодвинск | вагон-ресторан |
117/118 | Новокузнецк — Москва | вагон-ресторан |
117/118 | Самара — Адлер | вагон-ресторан |
117/118 | Москва — Архангельск | вагон-ресторан |
12/11 | Москва — Новый Уренгой | вагон-ресторан |
121/122 | Москва — Брянск | кафе-буфет |
122/121 | Оренбург — Екатеринбург | вагон-ресторан |
124/123 | Красноярск — Абакан | вагон-ресторан |
125/126 | Новосибирск — Новый Уренгой | вагон-ресторан |
125/126 | Москва — Череповец | вагон-ресторан |
125/126 | Новороссийск — Москва | вагон-ресторан |
127/128 | Красноярск — Адлер | вагон-ресторан |
127/128 | Санкт-Петербург — Москва | вагон-ресторан |
129/130 | Красноярск — Анапа | вагон-ресторан |
13/14 | Новокузнецк — Санкт-Петербург | вагон-ресторан |
13/14 | Москва — Берлин | вагон-ресторан |
13/14 | Саратов — Адлер | вагон-ресторан |
13/14 | Челябинск — Москва | вагон-ресторан |
131/132 | Ижевск — Санкт-Петербург | вагон-ресторан |
131/132 | Орск — Москва | вагон-ресторан |
133/134 | Казань — Санкт-Петербург | вагон-ресторан |
133/134 | Томск — Анапа | вагон-ресторан |
135/136 | Барнаул — Москва | вагон-ресторан(только в зимний период) |
139/140 | Барнаул — Адлер | вагон-ресторан |
143/144 | Уфа — Нижневартовск | вагон-ресторан |
143/144 | Мурманск — Вологда | кафе-буфет |
146/145 | Москва — Назрань | вагон-ресторан |
146/145 | Челябинск — Санкт-Петербург | вагон-ресторан |
147/148 | Астрахань — Нижневартовск | вагон-ресторан |
147/148 | Москва — Кострома | кафе-буфет |
148/147 | Новосибирск — Омск | кафе-буфет |
149/150 | Иркутск — Улан-Удэ | кафе-буфет |
15/15 | Волгоград — Москва | вагон-ресторан |
15/16 | Москва — Архангельск | вагон-ресторан |
15/16 | Москва — Мурманск | вагон-ресторан |
151/152 | Москва — Анапа | вагон-ресторан |
155/156 | Москва — Анапа | вагон-ресторан |
16/15 | Москва — Екатеринбург | вагон-ресторан |
161/162 | Москва — Санкт-Петербург | вагон-ресторан |
167/168 | Красноярск — Адлер | вагон-ресторан |
17/18 | Москва — Ницца | вагон-ресторан |
17/18 | Саратов — Москва | вагон-ресторан |
17/18 | Москва — Петрозаводск | вагон-ресторан |
187/188 | Новороссийск — Архангельск | вагон-ресторан |
19/20 | Москва — Пекин | вагон-ресторан |
19/20 | Ростов — Москва | вагон-ресторан |
201/202 | Москва — Адлер | вагон-ресторан |
205/206 | Иркутск — Анапа | вагон-ресторан |
207/208 | Самара — Москва | вагон-ресторан |
21/22 | Ульяновск — Москва | вагон-ресторан |
21/22 | Москва — Прага | вагон-ресторан |
22/21 | Москва — Лабытнанги | вагон-ресторан |
221/222 | Архангельск — Анапа | кафе-буфет |
225/226 | Адлер — Мурманск | вагон-ресторан |
227/228 | Санкт-Петербург — Новороссийск | вагон-ресторан |
229/230 | Северобайкальск — Анапа | кафе-буфет |
23/24 | Москва — Париж | вагон-ресторан |
233/234 | Екатеринбург — Адлер | вагон-ресторан |
235/236 | Тында — Анапа | вагон-ресторан |
24/23 | Москва — Казань | вагон-ресторан |
241/242 | Иркутск — Адлер | вагон-ресторан |
247/248 | Санкт-Петербург — Анапа | вагон-ресторан |
25/26 | Ижевск — Москва | вагон-ресторан |
25/26 | Москва — Ижевск | вагон-ресторан |
25/26 | Воронеж — Москва | вагон-ресторан |
25/26 | Санкт-Петербург — Москва | вагон-ресторан |
259/260 | Санкт-Петербург — Анапа | вагон-ресторан |
261/262 | Адлер — Архангельск | вагон-ресторан |
269/270 | Чита — Адлер | вагон-ресторан |
273/274 | Северобайкальск — Адлер | кафе-буфет |
281/282 | Череповец — Адлер | кафе-буфет |
285/286 | Новороссийск — Мурманск | вагон-ресторан |
29/30 | Калининград — Москва | вагон-ресторан |
29/30 | Новороссийск — Москва | вагон-ресторан |
290/289 | Екатеринбург — Анапа | вагон-ресторан |
293/294 | Мурманск — Анапа | вагон-ресторан |
3/4 | Москва — Санкт-Петербург | вагон-ресторан |
3/4 | Кисловодск — Москва | вагон-ресторан |
305/306 | Москва — Сухум | вагон-ресторан исключается по датам для перевозки организованной группы детей |
309/310 | Адлер — Воркута | вагон-ресторан |
31/32 | Киров — Москва | вагон-ресторан |
31/32 | Тамбов — Москва | вагон-ресторан |
31/32 | Москва — Хельсинки | вагон-ресторан |
310/309 | Екатеринбург — Новый Уренгой | кафе-буфет |
311/312 | Новороссийск — Воркута | вагон-ресторан |
321/322 | Иркутск — Забайкальск | вагон-ресторан |
325/326 | Хабаровск — Нерюнгри | кафе-буфет |
325/326 | Пермь — Новороссийск | вагон-ресторан |
33/34 | Москва — Сыктывкар | вагон-ресторан |
33/34 | Москва — Таллинн | вагон-ресторан |
33/34 | Владикавказ — Москва | вагон-ресторан |
331/332 | Уфа — Нижневартовск | вагон-ресторан |
335/336 | Екатеринбург — Новороссийск | вагон-ресторан |
337/338 | Самара — Санкт-Петербург | вагон-ресторан |
337/338 | Екатеринбург — Приобье | вагон-ресторан |
341/342 | Оренбург — Нижневартовск | вагон-ресторан |
343/344 | Челябинск — Адлер | вагон-ресторан |
345/346 | Нижневартовск — Адлер | вагон-ресторан |
347/348 | Уфа — Санкт-Петербург | вагон-ресторан |
348/347 | Красноярск — Северобайкальск | кафе-буфет |
35/36 | Нижний Новгород — Москва | вагон-ресторан |
35/36 | Хабаровск — Благовещенск | вагон-ресторан |
35/36 | Санкт-Петербург — Адлер | вагон-ресторан |
351/352 | Владивосток — Советская Гавань | вагон-ресторан |
353/354 | Пермь — Адлер | вагон-ресторан |
359/360 | Калининград — Адлер | вагон-ресторан |
37/38 | Томск — Москва | вагон-ресторан |
375/376 | Москва — Воркута | кафе-буфет |
380/379 | Оренбург — Новый Уренгой | вагон-ресторан |
381/382 | Грозный — Москва | вагон-ресторан |
385/386 | Архангельск — Адлер | кафе-буфет |
391/392 | Челябинск — Москва | кафе-буфет |
392/391 | Чита — Благовещенск | вагон-ресторан |
4/3 | Москва — Пекин | вагон-ресторан |
41/42 | Нижний Новгород — Новгород-на-Волхове | вагон-ресторан |
41/42 | Саранск — Москва | вагон-ресторан |
41/42 | Москва — Воркута | вагон-ресторан |
43/44 | Новороссийск — Санкт-Петербург | вагон-ресторан |
45/46 | Иваново — Санкт-Петербург | вагон-ресторан |
45/46 | Екатеринбург — Кисловодск | вагон-ресторан |
453/454 | Уфа — Новороссийск | вагон-ресторан |
455/456 | Челябинск — Новороссийск | вагон-ресторан |
457/458 | Челябинск — Анапа | вагон-ресторан |
462/461 | Уфа — Адлер | вагон-ресторан |
467/468 | Смоленск — Адлер | вагон-ресторан |
469/470 | Саратов — Новороссийск | вагон-ресторан |
471/472 | Адлер — Москва | вагон-ресторан |
473/474 | Самара — Анапа | вагон-ресторан |
477/478 | Челябинск — Адлер | вагон-ресторан |
481/482 | Новороссийск — Москва | вагон-ресторан |
483/484 | Москва — Адлер | вагон-ресторан |
487/488 | Самара — Сухум | вагон-ресторан |
49/50 | Москва — Самара | вагон-ресторан |
49/50 | Санкт-Петербург — Кисловодск | вагон-ресторан |
493/494 | Ульяновск — Анапа | вагон-ресторан |
5/6 | Владивосток — Хабаровск | вагон-ресторан |
5/6 | Астрахань — Москва | вагон-ресторан |
5/6 | Санкт-Петербург — Москва | вагон-ресторан |
503/504 | Уфа — Анапа | вагон-ресторан |
509/510 | Казань — Новороссийск | вагон-ресторан |
51/52 | Нижний Новгород — Ижевск | вагон-ресторан |
51/52 | Пенза — Москва | вагон-ресторан |
519/520 | Орск — Анапа | вагон-ресторан |
522/521 | Приобье — Новороссийск | вагон-ресторан |
53/54 | Чебоксары — Москва | вагон-ресторан |
53/54 | Сыктывкар — Усинск | кафе-буфет/вагон-ресторан |
536/536 | Смоленск — Анапа | вагон-ресторан |
541/542 | Москва — Адлер | вагон-ресторан |
545/546 | Орск — Адлер | вагон-ресторан |
549/550 | Адлер — Самара — Тольятти | вагон-ресторан |
55/56 | Красноярск — Москва | вагон-ресторан |
57/58 | Иркутск — Кисловодск | вагон-ресторан |
57/58 | Йошкар-Ола — Москва |