Можно ли расплачиваться картой в автобусе пермь

С 1 февраля в Перми на трех маршрутах можно будет оплатить проезд без кондуктора. Рассказываем, как всё будет устроено

Вот он, автобус будущего — без кондукторов

Поделиться

В департаменте транспорта Перми рассказали, как оплачивать проезд без кондуктора

С 1 февраля в Перми начнется эксперимент по оплате проезда в общественном транспорте без участия кондукторов. На трех городских маршрутах пассажиры смогут оплатить проезд, приложив карту к стационарному валидатору, установленному у каждой двери и в районе накопительной площадки автобуса. В прямом эфире 59.RU начальник департамента транспорта Анатолий Путин тестировал новую систему и рассказывал, как она будет работать. Публикуем расшифровку эфира.

Где заработает новая система?

Тестировать бескондукторную систему оплаты проезда в течение двух месяцев будут на автобусных маршрутах № 4 Микрорайон Нагорный — Дворец спорта «Молот» и № 80 Детский дом культуры имени Кирова — Улица Милиционера Власова, а также на трамвайном маршруте № 6 Разгуляй — ОАО «Велта». После эксперимента в департаменте транспорта будут решать вопрос о дальнейшем расширении списка маршрутов.

Что нужно сделать, чтобы оплатить проезд?

При входе в автобус нужно приложить к считывателю стационарного валидатора банковскую, транспортную карту или смартфон. После этого на терминале появится сообщение, что проезд оплачен. Если карта находится в стоп-листе, пассажир увидит сообщение о том, что карта заблокирована. Билеты на стационарном валидаторе не распечатываются.

Турникетов у входа в автобус не будет. Как показывает опыт других городов, они создают очереди у дверей, но при этом не гарантируют стопроцентной оплаты проезда. Есть случаи, когда через турникет проходят по двое, перепрыгивают его или ломают.

Если пассажиру нужно получить подтверждение о том, что он совершал поездку, например для отчетности по работе или для страхового случая, он может воспользоваться личным кабинетом на сайте Edem.permkrai.ru либо обратиться в МКУ «Гортранс» за заверенными бумагами с подписью и печатями.

А если у меня только наличные?

Если пассажир хочет оплатить проезд наличными, он должен подойти к водителю при посадке и оплатить проезд у него. То же самое нужно сделать, если стационарный валидатор показал при оплате, что карта заблокирована.

Входить пассажиры смогут через все двери, валидаторы установлены возле каждой из них

Поделиться

Что делать, если я хочу воспользоваться бесплатной пересадкой?

Напомним, стационарный валидатор не выдает билет. Поэтому чтобы получить его, нужно оплатить проезд у водителя. Сделать это можно за наличный или безналичный расчет. При пересадке нужно также подойти с этим билетом к водителю (или кондуктору, если он есть) и показать билет, чтобы получить пересадочный талон.

В будущем, когда в целом в городском транспорте начнут работать стационарные валидаторы, процесс пересадки планируют автоматизировать. Это будет работать так: пассажир оплатит проезд, приложив карту к валидатору, пересядет на другой автобус и снова приложит карту к валидатору. Если время бесплатной пересадки к этому моменту не истечет, пересадка зафиксируется и дополнительных списаний не будет.

А если валидатор сломался?

В кабине водителя есть головное устройство, которое сообщает о том, что валидатор неисправен. В таком случае перевозчик должен оперативно устранить неисправность.

Кондукторов совсем не будет?

Эксперимент будет проходить в несколько этапов. Первую неделю с 1 по 7 февраля на маршрутах, где будет проходить эксперимент, кондуктор останется. У него будет, как обычно, переносной терминал, с помощью которого он сможет выдать пассажиру билет, если тот хочет потом совершить пересадку или у него только наличные. В остальных случаях кондуктор будет подсказывать пассажирам, как оплатить проезд с помощью стационарного валидатора. На второй неделе эксперимента в автобусе или трамвае по-прежнему останется кондуктор, но он уже не будет принимать оплату проезда, а сможет только консультировать пассажиров. На третьей неделе начнется тестирование в чистом виде — кондукторов на маршруте не будет.

На самом валидаторе есть подсказки, как им пользоваться

Поделиться

Кто тогда будет контролировать наличие масок у пассажиров и обрабатывать салон автобуса?

За масками будут следить контролеры. Вопрос обработки салона каждый перевозчик будет решать сам. Они могут привлечь клининговую компанию или других трудоустроенных кондукторов.

Кондукторов этих маршрутов уволят?

По словам Анатолия Путина, во время эксперимента никаких сокращений не произойдет. Все кондукторы, которые работали на этих трех маршрутах, продолжат работать на своих предприятиях. В зависимость от итогов эксперимента в дептрансе будут решать, как организовать работу других маршрутов. То есть кондукторов либо сохранят полностью или частично, либо от них полностью откажутся. В зависимости от этого решения в департаменте окажут помощь людям при трудоустройстве на новые места. Всего кондукторами в городском транспорте работает около двух тысяч человек, но их численность постоянно колеблется из-за высокой текучки кадров.

Читайте также:  Можно ли расплатиться картой лэтуаль

Как будут контролировать, оплатил ли пассажир проезд?

На каждом этапе эксперимента будут работать контролеры, их число увеличится. У каждого будут свои терминалы. Прежде чем начать проверку, контролер снимет со стационарных валидаторов данные об оплате проезда. Затем контролер подойдет к каждому пассажиру, а тот в свою очередь должен приложить свою карту к его терминалу. На экране появится сообщение, была с этой карты оплата или нет. Если, например, с банковской карты платили за трех человек, то на терминале это отобразится.

— В первые недели мы будем ограничиваться предупреждениями, разъяснять пассажирам особенности новой системы, — объяснил Анатолий Путин. — Штраф, напомню, составляет 500 рублей за первое нарушение, 1000 рублей — за второе в течение года. С третьей недели эксперимента, когда пассажиры смогут сориентироваться и мы проверим работу оборудования, начнем составлять протоколы об административном правонарушении.

Видите эту кнопку справа? Если ее нажать и приложить к считывателю транспортную карту, можно узнать баланс

Поделиться

В департаменте транспорта рассчитывают, что пассажиры будут сталкиваться с контролерами хотя бы раз в неделю.

— Понятно, что контролер не сможет каждый день в одно и то же время к каждому пассажиру подходить, — рассказывает начальник департамента транспорта. — Какая логика: штраф за безбилетный проезд составляет 500 рублей. Среднестатистические расходы человека в месяц на транспорт — около двух тысяч. Соответственно, если хотя бы раз в неделю человек видит контролера, то размер штрафа примерно соответствует той сумме, которую человек может сэкономить, злоупотребив правом бесплатного проезда.

Что делать, если валидатор спишет деньги за проезд дважды?

Анатолий Путин утверждает, что случаи, когда на самом деле было несколько списаний, единичные. Как правило, такие обращения связаны с тем, что списание происходит не в момент поездки, а вечером либо на следующий день, когда валидатор выгрузил всю информацию в банк. Если на самом деле выявляются случаи двойного списания, деньги возвращают пассажирам. Для этого нужно обратиться в департамент транспорта.

Я смогу заплатить за проезд нескольких людей одной картой?

По банковской карте или с помощью смартфона оплатить проезд можно до пяти раз в одном автобусе или трамвае. По транспортной карте оплата пройдет только два раза.

Когда система заработает на всех маршрутах?

По контрактам с перевозчиками на бескондукторную оплату проезда все должны перейти 1 июля2021 года. До этого времени перевозчики должны решить все технологические вопросы.

Бонус: с помощью стационарного валидатора можно посмотреть баланс транспортной карты

Для этого нужно нажать кнопку сбоку на валидаторе, а после этого поднести к считывателю карту. Но из-за плохой связи с сервером баланс может отобразиться не сразу. Сделать это можно один раз за рейс.

Источник

В пермских трамваях и троллейбусах теперь можно платить банковской картой. Как это работает?

Оплатить проезд банковской картой можно только в электротранспорте 

Поделиться

Оплата проезда по банковской карте в пермском общественном транспорте работает пока в тестовом режиме и только в трамваях и троллейбусах. Платить можно не только картой, но и с помощью телефона — если у него есть технология NFC. Запустил систему «Пермгорэлектротранс». Подробнее — в нашем материале.

Ранее пассажиры пермского общественного транспорта могли платить за проезд наличными, по карте «Один билет», но от ее использования отказались, или же другой специальной картой — «Удобным проездным», но доступен он был только льготникам. С 3 июля в троллейбусах и трамваях появилась возможность оплатить проезд бесконтактными банковскими картами любых банков и смартфонами с технологией NFC.

— Такая технология работает более чем в 20 крупнейших городах России, — рассказал 59.ru директор компании-разработчика «ИТ-ЦентрСервис» Кирилл Попов. — Технология очень удобная, она позволяет работать с различными категориями пассажиров. Сначала мы ввели ее для льготников — школьников, студентов и пенсионеров (речь идет о системе «Удобный проездной». — Прим. ред.). Сейчас мы подошли к технологии бесконтактной оплаты банковскими картами. Вообще система позволяет использовать любые виды электронных носителей: часы, брелоки, телефоны. Платить можно картами платежных систем Visa, MasterCard и МИР.

Читайте также:  Можно ли картой сбербанка оплатить кредит другого банка

Система поддерживает оплату смартфонами с технологией NFC 

Поделиться

Работает система так: пассажир прикладывает бесконтактную банковскую карту или телефон с NFC к валидатору кондуктора, в течение нескольких секунд проходит оплата, со счета пассажира списываются деньги, а устройство печатает чек-билет с указанием стоимости проезда и времени покупки. Вводить пин-код во время оплаты проезда бесконтактной картой не нужно. Картами или электронными устройствами, не поддерживающими систему бесконтактной оплаты, проезд оплатить нельзя.

Кстати, валидаторы будут работать даже при отсутствии мобильного интернета, необходимого для обмена данными с платежной системой, пообещали в разговоре с 59.ru разработчики. При отсутствии интернета данные об оплате будут сохранятся в памяти устройства и затем передаваться в банк.

Чтобы протестировать новую систему, сегодня в трамвае прокатились губернатор Прикамья Максим Решетников и глава Перми Дмитрий Самойлов. Оплата прошла удачно, после чего губернатор рассказал о планах на развитие сервиса — платить не только по карте, но и «лицом».

— Транспорт должен давать другой, более высокий уровень комфорта. Нужно, чтобы максимально сократили количество мелочи в сумках кондукторов, чтобы подвижной состав был новым и современным, — подчеркнул губернатор. — Сейчас мы рассматриваем возможность оплаты проезда с использованием технологии персональной идентификации. Система будет распознавать лица пассажиров. Конечно, это будет добровольным дополнительным транспортным сервисом.

Губернатор сам протестировал новую технологию 

Поделиться

Ранее мы сообщали, что власти Перми начали масштабную реформу пассажирского транспорта. Главные изменения должны коснуться отношений между мэрией и автобусными перевозчиками. При новой схеме пассажир, оплачивая поездку, будет передавать деньги не в карман перевозчика, а в бюджет города. Перевозчики же будут получать их из бюджета и по количеству пройденных километров. Это позволит ввести гибкие тарифы и перенести систему бесплатных пересадок с электротранспорта в автобусы. Также новая транспортная концепция предусматривает увеличение роли трамвайного сообщения, а также строительство и реконструкцию трамвайной сети.

Оплатить проезд бесконтактной картой можно уже сейчас 

Поделиться

Кроме системы бесконтактной оплаты проезда банковской картой на всех маршрутах электротранспорта действует система бесплатной пересадки. Она появилась на троллейбусах и трамваях в ноябре 2017 года. Система позволяет пассажирам бесплатно пересаживаться с трамвая на троллейбус, с трамвая на трамвай или с троллейбуса на троллейбус в течение 40 минут. Распространяется система на все маршруты, обслуживаемые «Пермгорэлектротрансом».

Ранее мы сравнивали системы бесплатных пересадок в Перми и других городах России.

Источник

Плати и беги: что не так (и что — так) с новой системой бесплатных пересадок в пермском транспорте

У кондукторов прибавилось работы — теперь они проверяют время в билете

Поделиться

С 1 мая пассажиры некоторых автобусов могут не платить за пересадки в течение 40 и 60 минут, а также пользоваться банковскими картами при оплате проезда. Пока это тестовый режим новой транспортной системы. Протестировали его и мы.

Напомним, ранее город закупил автобусы Volgabus — 20 газомоторных и 65 дизельных, но поставщик сорвал сроки и всё не привез. Поэтому власти на время взяли в аренду московские ЛиАЗы и еще несколько автобусов у местных перевозчиков. Именно в них и заработала система бесконтактной оплаты и бесплатной пересадки в течение 40 и 60 минут, предложенная «Пермгорэлектротрансом». Количество пересадок при этом не ограничено. Но это лишь в теории. А как на деле? 59.RU провел свой тест-драйв автобусных нововведений.

Для того чтобы протестировать новую систему, корреспондент и фотограф 59.RU решили проехаться в новеньких автобусах по городу. Стоит отметить, что заранее маршрут продуман не был. Стартовать решили с остановки «Дворец творчества». Буквально две минуты, и на место прибыл красный Volgabus маршрута № 3. Заходим и сразу спрашиваем о возможности расплатиться картой. Кондуктор одобрительно кивает. Покупаем два билета в 12:39.

Один из новых автобусов — ЛиАЗ, который выглядит как «Волгобас»

Читайте также:  Можно ли писать номер своей банковской карты

Поделиться

— Люди пользуются, но немногие, — рассказывает нам кондуктор. — Большинство ездит по старинке. За день примерно тысяча человек проезжает у нас на «тройке», из них только человек 150 с картами. По возможности стараюсь предупреждать пассажиров, что можно по карте, и на электронном табло в салоне объявление высвечивается.

Выйдя на остановке «Динамо», заглядываем в билет. В нем написано, что пересадку по нему можно совершить на 3, 7, 9, 11, 23, 36, 46, 62-м маршрутах в течение 40 минут и на 34-м и 60-м — на протяжении часа. С «Динамо» идет только 36-й, но для чистоты эксперимента попытаемся пересесть на другой маршрут. Самое ближайшее — это идти на семерку, 34-й или 60-й. Отправляемся на остановку «Попова» на Ленина.

Вся информация о пересадках — в билете

Поделиться

Пока мы шли, в городе начался час пик — весь центр перекрыт на ремонт, а улицы превратились в одну большую пробку. Неудивительно, что и транспорт начал ходить совсем не по расписанию. Пока мы ждали застрявшую в пробке семерку, наши счастливые 40 минут прошли. Но так еще интереснее. Проверим кондуктора на бдительность. Повезет — проедем по просроченному билету. Протягиваем и ждем реакции.

— У вас уже вышли 40 минут. Платите заново.

— А из-за пробок в городе увеличения времени пересадок не будет?

— Нет, такого не предусмотрено.

— Тогда нам два билета по карте.

В автобусе есть схема

Поделиться

Но справедливости ради отметим, что сделать пересадку кое-кому из пассажиров сегодня всё-таки удалось. Так, пожилая пара без проблем прокатилась по «вездеходу».

— Очень удобно! О том, что можно пересесть, мы узнали из билета. Кондуктор не предупредила, не увидели бы — пришлось бы заново платить.

А мы тем временем выходим на Окулова, переходим дорогу и ждем 60-й, чтобы совершить на нем бесплатную пересадку. Времени у нас полно — целый час. Но не тут-то было, два 60-х просто-напросто проехали мимо нас. Мы махали руками, но это не помогло. Но надежды проехать с пересадкой мы не потеряли. И прогулялись пару остановок до центра — на остановку «Центр «Муравейник»».

Через 10 минут вроде бы удача нам улыбнулась — приехал 36-й. Но 40 минут, данные нам на бесплатную пересадку, уже закончились.

Поднимаемся чуть выше к «Кинотеатру «Октябрь»» и, прождав минут пять, видим «беглеца» — 60-й. И вновь он не останавливается. Бабушки на остановке объясняют: «Он теперь напрямую, почти без остановок ходит. Безобразие!»

60-й — теперь «экспресс»

Поделиться

Уже изрядно уставшие от ходьбы (да-да, ходили мы больше, чем ездили) садимся на первый попавшийся нам автобус. Им оказался 13-й. Спрашиваем у кондуктора про безналичную оплату:

— Оплаты нет, только наличными.

— А почему?

— Мы к «Горэлектротрансу» не относимся, поэтому так.

К нашему диалогу подключаются пенсионеры:

— Никто не жалуется, что карточками нельзя. Они же не у всех есть. Особенно кто пожилые. Поэтому все нормально, нас все устраивает.

Пройдясь по салону, обнаруживаем, что устраивает не всех. Две будущие студентки Евгения и Виктория считают иначе.

— Удобнее по карте. Сейчас везде же уже по карте должны были сделать. Через год будем поступать и поедем учиться в города побольше Перми. Там с этим, наверное, получше.

Объяснив девушкам, что расплатиться картой они все-таки могут, но в других автобусах, с чувством выполненного долга выходим на конечной точке нашего маршрута — остановке «Комсомольская площадь» на Белинского.

Пока картой можно расплатиться только в части транспорта

Поделиться

Выводы?

Да, бесконтактная оплата и пересадки в некоторых автобусах Перми, безусловно, действуют. Только вот сможете ли вы ими воспользоваться, например, в час пик, большой вопрос. Пересадочные маршруты чаще всего ходят в отдаленные микрорайоны Перми. А система пересадок сама по себе очень хаотичная — из-за ограниченности числа маршрутов.

— Полностью перевести на эту систему все пермские автобусы мы сможем не раньше 2020 года, когда заключим новые контракты с перевозчиками, — объясняет пресс-секретарь департамента дорог и транспорта администрации города Перми Анна Орлова.

Источник