Можно ли распечатанную на принтере картинку использовать в декупаже
Содержание статьи
Можно ли использовать изображения, полученные на струйном принтере водными чернилами, в декупаже?
В век высоких технологий изделия массового промышленного производства используются повсюду: посуда, мебель, светильники, покрытия для стен и пола, детские игрушки и многое другое. Это, несомненно, удобно, но довольно однообразно. Поэтому все большую популярность приобретают ручные работы при изготовлении сувениров, подарков, элементов интерьера или одежды. Они позволяют получить по-настоящему эксклюзивное изделие. Речь идет об искусстве декупажа.
Декупаж на деревянных покрытиях
Коротко о декупаже
Название этого направления ручных поделок происходит от французского слова «découper» и в переводе означает «вырезать». Несмотря на это, сама техника декорирования изначально появилась не во Франции, а в Китае — ориентировочно в XII веке. Ее родоначальниками стали крестьяне, украшавшие фрагментами красочного бумажного полотна окна, фонари и коробки́. В Европу декорированная подобным образом мебель попала в XVII веке и сразу приобрела популярность. Именно тогда и появилась техника декупажа, имитирующая китайские изделия.
Декупаж на мебели
Сущность такого декорирования заключается в наклеивании на различные предметы изображений на бумажных носителях с последующим покрытием лаком. Наиболее популярным является использование специальных трехслойных салфеток. Помимо них используются открытки, фотографии, декоративная упаковочная бумага и изображения, распечатанные на принтере. Каждый из видов носителей требует своего подхода.
Преимущества использования распечаток
Использование распечаток в декупаже открывает безграничные возможности для декорирования:
- Никакие салфетки или декупажные карты не могут предоставить того разнообразия ярких, красочных и красивых изображений, какое есть в интернете и доступно для скачивания.
- Понравившуюся картинку можно отредактировать по размеру, цвету, насыщенности, яркости, убрать или добавить некоторые элементы.
- Значительно увеличиваются возможности использования в работе фотографий.
- Одно и то же изображение можно распечатать неограниченное количество раз.
Какие принтеры можно использовать для распечатки
Легче всего работать с изображениями, полученными на цветном лазерном принтере. Его основной расходный материал — тонер. Он не боится воздействия воды, клея или лака. Еще один возможный вариант — струйный принтер, работающий на пигментных чернилах. Оба вида устройств с успехом могут использоваться для декупажа, но их серьезным недостатком является высокая стоимость как самих приборов, так и расходных материалов для них. С экономической точки зрения намного более благоприятным вариантом является использование струйного принтера, работающего на обычных водных чернилах.
В Японии был изобретен экологичный принтер. Он использует специальные чернила, которые можно стереть после нанесения, а бумагу использовать еще раз. Его крышка окрашена в зеленый цвет, чтобы подчеркнуть дружелюбное отношение к природе.
Использование для декупажа струйного принтера с водными чернилами
Несмотря на то, что чернила такого устройства являются водорастворимыми, их можно использовать для декорирования с последующим покрытием лаком. Делается это в несколько этапов:
- Для распечатки выбранного изображения используется матовая или глянцевая фотобумага. Картинка наносится на ее лицевую сторону.
- Фотобумага — достаточно плотный и толстый материал. В исходном состоянии ее использовать нельзя. Лист нужно сделать значительно тоньше. Выполняется эта процедура с помощью скотча. Он приклеивается на обратную сторону бумаги и затем отделяется от нее. После нескольких повторений подобной процедуры она приобретает требуемую толщину.
Утонение бумаги скотчем
- На последнем этапе остается только изображение наклеить на выбранный объект и покрыть акриловым лаком.
Декупаж с использованием распечатанной на принтере картинки
При использовании таких несложных хитростей удается совместить доступность струйных принтеров, невысокую стоимость полученных изображений и огромную вариативность изображений для декупажа. Требуется всего лишь немного терпения и минимум навыков.
Источник
Декор предметов Мастер-класс Декупаж Вживление струйной распечатки Секрет четкого рисунка Бумага Клей
26 ноября, 2013 — 18:32 ~ Olich Корнеева Ольга ~ Умеренная конструктивная критика приветствуется
Здравствуйте. Мой пост посвящен любителям декупажа. Хочу рассказать как сделать вживленные распечатки более глубокими, яркими, натуральными. Многие называют эту технику декупажа «мордой в лак или акрил», но мне как-то приятнее называть вживление. Некоторые вообще не считают это декупажем. Я не согасна, ведь декупаж — это перенесение рисунка на различные поверхности, а вот как это сделано это уже другая тема, главное, что суть достигнута.
Посмотрите на этих бегущих коней, видны все детали, небо нежно-голубое и такое реальное. А размер этой картинки около 5 сантиметров и рисунок распечатан на струйном принтере.
Как известно распечатки со струйных принтеров боятся клея ПВА и акрилового лака: краски текут, конечные рисунки становятся блеклыми.
Не секрет, что для струйных распечаток используют фотобумагу. Пусть самую дешевую и тонкую. Слой из пропитки не даст краскам потечь. Но все равно, если использовать эти распечатки для техники вживления, то после скатывания бумаги, рисунок приобретает беловатый налет. Идеально скатать бумагу, убрав все волокна, невозможно. Но для тех кто не знает, я раскрою маленький секрет, как это исправить.
А начну я с рассказа о том, как я попробовала использовать распечатки, сделанные на струйном принтере на обычной офисной бумаге.
Понравившиеся рисунки вырвала.
В качестве поверхности у меня глубокая тарелка. Цвет у нее не чисто белый, как слоновая кость.
Распечатки промазала акриловым лаком и наклеила. Обратите внимание: акрил пропитал бумагу, растворил краски, рисунок проступил насквозь.
Тут лучше видно, что краски проникают насквозь через бумагу.
Когда я высушила рисунки и скатала пальцами бумагу, остались лишь контуры лошадей, почти весь цвет ушел/скатался вместе с бумагой. Сначала хотела содрать рисунки, но после решила, что рисунки все же узнаваемы и их я тоже использую в работе.
Вот другая лошадка. Посмотрите какая разница: какой красочной она была (фото № 3 внизу слева) и какой стала.
А теперь расскажу о том и как цвет сохранить, и сделать рисунки реалистичными, яркими.
Для этого понадобится фотобумага (самая простая), белая поверхность, акриловый лак и подсолнечное масло без запаха.
Распечатываем на бумаге картинки.
Примеряем (у меня опять тарелка) вырванные рисунки. Не забываем, что рисунки после приклеивания отображаются зеркально. Но мне все равно в какую сторону бегут или смотрят жеребята.
Посмотрите какая разница. После промазывания картинки акриловым лаком и приклеивания к поверхности рисунок не проступает (как на фото № 4). Это происходит из-за того, что фотобумагу покрывают специальной пленкой, которая не даст краске пропитаться.
Сушим. После увлажняем и скатываем пальцами лишнюю бумагу. Это изображение после скатывания бумаги, еще мокрое.
В принципе все нормально.
Но кто пробовал эту технику знает, как только изображение полностью просохнет, на нем будут проступать белесые пятна/полоски — остатки бумаги. Идеально скатать волокна бумаги не получиться, и после высыхания картинка теряет яркость, бывает трудно различима. Многие советую многократно подсушивать, потом снова смачивать и скатывать бумагу, но так можно нечаянно скатать и рисунок. Как же это исправить?
Этот рисунок будучи мокрым выглядел иначе, казалось, что вся бумага удалена, но вот что в итоге 🙁
А поможет это исправить обычное подсолнечное масло без запаха. Слегка смазываем им поверхность рисунка. Масло проникает внутрь, оживляет краски. Лишнее масло можно промокнуть. Через некоторое время блеск и жирность от масла на рисунке исчезнут.
Рисунки у меня маленькие, но хорошо различима каждая деталь. Даем маслу чуть подсохнуть и смело покрываем лаком.
Что в итоге: мы использовали струйные распечатки, применили вживление, рисунок яркий и четкий, пленка рисунка тоненькая. А дальше применяем другие приемы и заканчиваем работу.
Малыш-жеребенок, спящий на сене.
А вот что станет с этими тарелками с лошадками покажу позже.
Лошадиная нежность. Рисунок порвала немного, но рука не поднялась сорвать полностью.
Бегущие по песку белые кони. Хочу добавить, что картинки уже на следующий день становятся матовыми: ни капли жирного блеска. Покрывала их лаком, подкрашивала красками — все отлично ложится.
Покажу в этом посте и обложку для автодокументов. На обложке главный герой фильма «Призрачный гонщик».
Приглашаю посмотреть, какие в итоге получились часики.
Очень надеюсь, что помогла советом. Всегда приятно, если твой труд людям на пользу!!! Творческих успехов!
Источник
2 способа истончить распечатку для декупажа
Не нужно говорить, насколько работа с распечатками расширяет возможности декорирования в технике декупаж. Особенно везет тем, кто плотно дружит с фотошопом и другими аналогичными программами — можно делать более сложные коллажи, не ограничиваясь одной понравившейся картинкой.
Способов сделать распечатку — выбор бумаги, принтера, а также истончить ее несколько. Для начинающих осваивать процесс, на мой взгляд, наиболее приемлемы два, назову их мокрый и сухой. В первом случае нужен будет небольшой тазик с водой, во втором случае — скотч. Я указала продолжительно работы 2 дня — это в случае, если все просушивается в естественных условиях. Если какие-то этапы просушиваются феном, то время окончания работы, соответственно, сокращаются.
Распечатка — дело тонкое, поэтому лучше сделать на всякий случай дубликат. Образцы в этом МК распечатаны на обычной офисной бумаге на цветном принтере в копи-центре. Распечатку покрываем акриловым лаком — 3-5 слоев с промежуточной просушкой. Слои наносим перпендикулярно друг другу.
После просушки, приступаем к процессу истончения распечатки. Способ 1 — «мокрый». Распечатку кладем нижней стороной в теплую воду на 5-10 минут. Стараемся не намочить верхний лаковый слой.
Выниманием распечатку из воды, промакиваем лишнюю воду полотенцем.
Теперь нужно слегка подковырнуть и снять верхний мокрый слой бумаги (есть рекомендации делать это старой губкой для посуды, именно старой, поскольку новая — жесткая, может порвать лаковый слой).
Аккуратно пальцами скатываем слой бумаги — от центра к краям. Аккуратно зачищаем истонченную обратную сторону распечатки от маленьких катышков бумаги (есть рекомендации смывать их под струей воды, но следует проявить осторожность — не намочить лицевую сторону, а общем, не переусердствовать).
Предварительно ошкуренную поверхность грунтуем (на выбор — акриловый грунт, акриловая белая краска). Как правило, наносится 2 слоя с промежуточной просушкой. После высыхания грунта наносим на место приклеивания распечатки клеем ПВА или специальным клеем для декупажа.
Клей также наносим на распечатку.
А теперь саму распечатку наносим на декорируемую поверхность. Помощником здесь выступают файл и мягкая тряпочка (резиновый валик): аккуратно стараемся через файлик выгнать из-под распечатки пузырьки воздуха. Действуем от центра к краю. Тот же принцип, как и при поклейке обоев на стены! Высушиваем.
Лишние кусочки распечатки по краям «спиливаем» наждачной бумагой (№ от 600). Важно, чтобы распечатка высохла и хорошо приклеилась к поверхности. Иначе есть риск зацепить и порвать.
Распечатка даже после истончения толще салфеточного мотива, соответственно, ее края труднее скрыть. Лучше, если распечатка покрывает полностью декорируемую поверхность, если не хватает рисунка, клейте с белым фоном — не нужно будет прятать переход от распечатки к поверхности. Как видите, у меня распечатка не покрывала всю площадь, поэтому подрисовываю прямо на поверхности, подобрав близкий по тону цвет. Не забудьте про боковинки — для них можно сделать цвет потемнее.
После просушки фона, покрываем все 2-3 слоями акрилового лака. Сушим и затем прошкуриваем (круговыми движениями, шкурка № 800). Опять вскрываем лаком. Если распечатка полностью покрывала поверхность, достаточно было бы 2-3 слоев лака. Но мне хотелось получше скрыть переходы. Вариант — двушаговый кракелюр. После нанесения кракелюрного состава и затирки получившихся трещинок, нужно покрыть слоем финишного лака. Готово!