Можно ли проходить в метро по карте банка
Содержание статьи
Можно ли оплатить проезд в метро банковской картой
Транспортную сеть подстраивают под желания граждан. Совершенствуются терминалы, создаются универсальные проездные. С 2016 года начали появляться специальные турникеты, позволяющие оплачивать проезд в метро своей банковской картой.
Почему это так удобно?
Метро – комфортный и быстрый способ перемещения по городу. Жители ежедневно добираются на работу и учебу. Но для прохода через турникеты необходимо каждый раз покупать проездной или регулярно пополнять специальную карту. В часы пик у касс терминалов собирается очередь, в которой можно потерять приличное количество времени. Теперь для оплаты можно просто приложить к терминалу банковскую карту.
Раньше было необходимо:
- заранее тратить большую сумму на абонемент, чтобы не стоять в очередях;
- постоянно пополнять, покупать проездной;
- везде носить с собой дополнительную карточку для перемещений.
Теперь оплачивать проезд можно, как и все остальные покупки: просто приложить к турникету бесконтактную банковскую карточку. Необходимо соблюдение ряда требований. Возможность доступна не только в Москве. Способ введен в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Рязани, Новосибирске, Казани, Республике Чувашия. Постепенно система становится доступна в метрополитенах всех городов России.
Требования к банковской карте
Пользоваться в метро можно любой активированной картой с возможностью бесконтактной оплаты (PayPass или PayWave). Узнать о наличии этой функции можно у сотрудников банка. На лицевой стороне обычно нарисован специальный знак. Чтобы оплата прошла успешно, не должен истечь срок действия. Необходимо положить на счет достаточное количество средств.
Требованием является поддержка криптографической проверки данных CDA. Выпустивший банк предоставит информацию о наличии этой возможности. Если функция недоступна, турникет выдаст сообщение об ошибке. Должен быть установлен лимит на списание средств без ввода пароля.
Инструкция по оплате проезда в метро банковской картой
Важно! Расплачиваться банковской картой можно только в специальных турникетах. В 2020 году они установлены на всех станциях Московского метрополитена.
Порядок действий:
- Приложить банковскую карту к отмеченной зоне турникета.
- Удерживать до разрешающего сигнала.
- Пройти через открывшиеся дверцы.
Если в оплате было отказано, необходимо дождаться сообщения об ошибке. В нем может быть указана причина неисправности.
Механизм оплаты и списания средств
После прикосновения к турникету сумма поездки автоматически снимется с банковского счета. Чтобы средства случайно не списались несколько раз, был установлен лимит. Оплатить проезд в метро банковской картой можно только раз в 7 минут.
Карты с транспортным приложением
Сбербанк, ВТБ, Русский стандарт, Газпромбанк и другие банки выпускают специальные карты с поддержкой транспортного приложения. Они объединяют в себе возможности проездного и универсальной платежной системы. Встречаются разные виды: «Экспресс кард», «Тройка».
Транспортное приложение предоставляет возможность оплачивать проезд по пониженной стоимости. Оплата за один проход через турникет равняется сумме по действующему тарифу «Тройки». При использовании обычной карточки цена будет выше. Банки предлагают своим клиентам бонусы при использовании приложений, можно получать возвращение части средств, бонусные поездки. Подробности рекомендуется уточнить на сайте или у сотрудников для конкретного случая.
Еще одним преимуществом транспортного приложения является возможность отслеживать использование карты. Можно посмотреть историю активации на станциях метрополитена. Подробности рекомендуется уточнить для конкретного случая. Тарифы на обслуживание различаются в зависимости от банка и возможностей приложения.
Могут ли возникнуть трудности при оплате
После прикладывания к турникету может не произойти списание средств. Если карточка еще не использовалась для входа в метро, рекомендуется удостовериться в наличии возможности бесконтактной оплаты. С вопросом можно обратиться в обслуживающий банк.
Важно! Если проезд ранее уже оплачивался новым способом, но в этот раз списание не произошло, необходимо ознакомиться с сообщением на экране. Может быть указание на ошибку, например, недостаток средств.
Существует несколько вариантов неисправности:
- Слишком быстрое отдаление от терминала. Первое и самое очевидное: устройство не успело считать информацию. Необходимо повторно поднести карточку к выделенной зоне.
- Повреждения. Неисправен чип или антенна, встроенные в пластик. Рекомендуется проверить работу карты в терминале или на кассе.
- Истекший срок действия. На одной из сторон банковской карточки указывается, до какого дня возможно ее использование. Рекомендуется проверить дату окончания срока.
- Карта заблокирована. Статус можно узнать у сотрудников банка или в личном кабинете.
- Отсутствует поддержка криптографической проверки данных CDA. Это необходимое условие для оплаты проезда сразу через турникет.
- Нет лимита на списание средств без введения PIN-кода.
- Карта находится в стоп-листе. Это происходит, если имеется задолженность.
При оплате проезда банковской картой может не произойти списание средств по причине:
- блокировки операции со стороны банка;
- ошибки при отправлении терминалом запроса;
- недостаточного количества средств.
Если списание не произошло, система самостоятельно отправляет несколько повторных запросов. Когда поездка остается не оплаченной, карта автоматически попадает в стоп-лист, и ее нельзя использовать при проходе в метро. Возможность платить за поездку вернется в течение суток после после полного погашения задолженности. Существует специальный сервис для проверки состояния карты.
Льготный проезд
Граждане, имеющие право на бесплатный или льготный тариф, расплачиваются социальными картами. Существуют три вида: студента, учащегося, москвича. Обычно они могут использоваться в качестве проездного и стандартной банковской карты. Право на льготы нельзя использовать при оплате другими картами, будут действовать стандартные тарифы.
Поездку в метрополитене Москвы теперь можно оплатить картой Сбербанка, ВТБ, Газпромбанка, Русского стандарта и других банков. Необходимо наличие возможности расплачиваться бесконтактным способом. Понадобится только поднести карточку к специальному терминалу и дождаться сообщения. Существуют различные тарифы на поездку для карт с транспортным приложением и обычных. Способ доступен в метрополитенах нескольких городов России.
Источник
Как сэкономить в московском метро: банковская карта или «Тройка»
В московском метро для пассажиров доступна технология оплаты проезда при помощи бесконтактных банковских карт.
Фото: Алиса ТИТКО
Проезд в московском метро может быть дешевле. Просто нужно знать способы и ловить акции, как это делают уже многие москвичи. За одну поездку в метро они тратят всего 26 рублей.
Лови кэшбэк
Недавно в вагоне я обратила внимание на объявление «Каждая поездка на метро дешевле на 15 рублей с бесконтактной картой». Но я не нашла выгоду. Стандартно одна поездка стоит 55 рублей — 15 рублей = 40 рублей. И в чем выгода? Я покупаю проездной «Единый» за 1900 рублей и одна поездка мне выходит 31,6 рублей.
— Неправильно ты посчитала, — объяснил мне друг Денис Бечин. – Оплата банковской картой – это 42 рубля. И вот от них уже отнимай 15 рублей. Получается 27 рублей. Недавно была еще выгоднее акция — одна поездка стоила всего 26 рублей.
— То есть ты просто прикладывал карту и списывали 26 рублей? – уточняю.
— Нет, списывали 42 рубля, а позже банк делал кэшбэк.
Такие акции, оказывается, бывают часто. Но плюсы не только в денежной выгоде. Некоторые настолько привыкли оплачивать проезд банковской картой, что даже отказываются от карт «Тройка».
— Во-первых, не нужно с собой носить «Тройку», во-вторых, не нужно тратить время для пополнения карты, стоять в очередях, в-третьих, при пересадке на МЦК – не нужно платить еще раз, на табло покажет «пересадка, 0 рублей». Есть преимущество даже для туристов. Вот приехали они первый раз в Москву, зачем им покупать карту «Тройка» за 50 рублей, разбираться в тарифах, если можно за несколько секунд оплатить проезд банковской картой — и это 42 рубля, а не 55 рублей (прим.автора — при покупке билета в кассе), — говорит москвич Денис Бечин.
Платишь за конкретную поездку
Можно долго спорить, что поездки по карте «Тройка» все же дешевле, ведь есть даже безлимитные проездные. Например, заплатил 2000 рублей и катайся без ограничений весь месяц. Если три поездки в день, то они обойдутся по 22,22 рубля. Но тут есть другие аргументы: кому-то не нужно выезжать в офис каждый день, кто-то часто в командировках в других городах.
— И выходит, что я использую вложенные 2000 рублей не полностью. То есть часть на поездки, а часть – в мусорное ведро. Какая-то псевдоэкономия. С банковской картой проще – платишь за конкретную поездку, — говорит москвичка Елена Мышляева.
Оплата проезда в метро банковской картой через смартфон.
Фото: Алиса ТИТКО
Пытаюсь найти выгоду в самих банках, звоню и спрашиваю о скидках. Можно заказать карту с транспортным приложением «Тройка», за оплату проезда будут начисляться бонусы, которые можно будет обменивать на скидки в магазинах. Некоторые банки при использовании дебетовой карты возвращают 1% от оплаты проезда в метро. А иногда акции бывают супер выгодные — кэшбэк до 30%.
Официально
Бесконтактная оплата проезда
— Для пассажиров запущена технология оплаты проезда при помощи бесконтактных банковских карт. Стоимость одной поездки — 42 рубля. Воспользоваться услугой по оплате проезда бесконтактной банковской картой возможно с помощью турникета, отмеченного специальным стикером во всех вестибюлях действующих станций метрополитена. Также оплатить проезд бесконтактной банковской картой можно на турникетах станций Московского центрального кольца (МЦК). Бесплатная пересадка на МЦК в течение 90 минут по банковской карте аналогична как при оплате билетом «Кошелек» карты «Тройка», — рассказали в Московском метрополитене.
Стоимость одной поездки
Тройка (оплата через «Кошелек») – 38 рублей.
Билет «Единый» на 60 поездок – 31 рубль.
Банковская карта – 42 рубля (26 рублей во время акций).
Как еще можно оплачивать проезд?
— оплата со смартфона Samsung Pay и Apple Pay. Стоимость – 42 рубля;
— ExpressCard – это банковская карта и одновременно проездной билет на метро и наземный городской транспорт. Уточнить банки, участвующие в этой акции, можно на сайте mosmetro.ru в разделе «Оплата проезда». Стоимость – 38 рублей;
— мобильный билет — чтобы воспользоваться сервисом необходимо: мобильный телефон с поддержкой технологии NFC, sim-карта с подключенным сервисом «Мобильный билет», доступность услуги «Мобильные платежи». Стоимость – выбранный тариф по карте «Тройка»;
— кольцо «Тройка» — оплата с помощью украшения, в который встроен чип карты «Тройка». Стоимость – выбранный тариф по карте «Тройка».
Источник
Оплата банковской картой в метро: как оплатить через Сбербанк или Тинькофф
Разнообразие вариантов оплаты проезда значительно облегчает пользование московским метрополитеном и МЦК. Для многих пассажиров предпочтительной и удобной стала появившаяся сравнительно недавно оплата картой в метро. В отличие от привычной покупки проездных билетов, технология бесконтактных платежей обеспечивает проход через турникеты, исключая затраты драгоценного времени.
Карты для бесконтактного пользования выпускаются сегодня многими банками, включая крупнейшие – Сбербанк, ВТБ, Тинькофф, Газпромбанк, МТС-банк и другие. На их внешней стороне есть особый значок – изображение антенны. Карта содержит специальный чип (радиочастотный или ближней связи) – передаваемая им информация (на расстояние до 4 см) считывается платежным терминалом. Оплата метро с помощью банковской карты происходит путем списания с нее стоимости проезда. Факт оплаты отражается на дисплее и подтверждается звуковым сигналом.
Чем можно оплачивать поездки в метро?
Распространенным платежным средством для проезда в общественном транспорте служат бесконтактные карты платежных систем Мир, Visa payWave, MasterCard PayPass, ,. Оплатить поездки в метро можно и с телефонов, если в них внесены данные карты пользователя и загружены приложения Apple Pay, Samsung Pay, Mir Pay.
В настоящее время турникеты, поддерживающие данную опцию, установлены на всех станциях метро, наземных пунктах МЦК и автобусах Москвы.
Кроме оплаты наличными, оплатить проезд в Москве можно тремя способами:
- пластиком «Тройка» (тарифы «90 минут», «Единый», «ТАТ»);
- дебетовой картой с транспортным кошельком «Тройка»;
- бесконтактной картой любого банка
Пополнить пластик-проездной и кошелек «Тройка» можно в салоне связи, в платежных терминалах, в кассах метрополитена.
Можно ли оплатить картой поездки в метро?
С введением бесконтактной оплаты проезда, наряду с удобством в пользовании, появились широкие возможности для экономии на транспортных услугах. Сегодня предлагаются разнообразные тарифы и способы платежей, среди которых можно выбрать наиболее выгодные для себя. Для этого можно воспользоваться:
- Бесконтактными банковскими картами платежных систем МИР, MasterCard, Visa, , которые есть у каждого пассажира. Такой способ оплаты удобен для тех, кто редко пользуется услугами общественного транспорта. Стоимость разовой поездки в метро, оплаченной таким способом, составляет 44 рубля – столько же пришлось бы заплатить, купив проездной билет в кассе.
- Оплатой проезда через мобильное приложение Apple Pay, приспособленное для электронных платежей через айфоны 4-го поколения и выше. Оплата выполняется путем списания стоимости поездки с банковской карты, закрепленной за телефоном.
- Мобильным приложением Samsung Pay (для смартфонов).
Более выгодным вариантом может стать карта, обеспеченная транспортным приложением «Тройка».
Отличаются ли стоимость проезда по «Тройке» и бесконтактной карте?
Выбор способа оплаты транспорта остается за пользователями, однако стоит все же предварительно разобраться в специфике каждого из них.
Итак, начнем с пластика-проездного «Тройка» с встроенным чипом NFC (Near Field Communication), работающим на одной частоте с приемными устройствами турникетов. На его счете устанавливается выбранный тариф, с которого автоматически списывается требуемая сумма.
Структура бесконтактной карты с транспортным кошельком «Тройка» сложнее: она включает в себя одновременно две основные функции – дебетовой карты и проездного документа. Оба счета пополняются отдельно, служат для разных целей, а чипы для их обслуживания работают на разных частотах.
Если говорить о финансовой выгоде, то стоимость проезда в метро, как за наличные, так и по обычной карте составляет 48 рублей. В то же время по пластику «Тройка» или по дебетовой карте с транспортным приложением – 38 рублей (стоимость одной поездки может варьироваться в зависимости от выбранного тарифа). Разница присутствует – в год может набежать значительная сумма.
Имеет ли значение банк, выпустивший платежный документ?
При выборе банка желательно учитывать многие факторы, и в первую очередь – условия, которые предлагает финансовое учреждение. Среди них – привлекательные депозитные программы, размеры процентной ставки на остаток средств, качество и стоимость обслуживания, действующие комиссии, процент за снятие наличных и другие возможности, выгодно отличающие банк от конкурентов.
Благодаря наличию интернет-банкинга клиенты могут контролировать свои расходы, включая затраты на транспортные услуги. Так, оплата метро картой Сбербанка предусматривает применение специально разработанной бонусной программы, установленной на пластике MasterCard, обеспеченном транспортным приложением.
Интересны пользователям и вопросы оказания дополнительных банковских услуг. Среди них – кобрендинговые карты с предложениями от бизнес-партнеров банка (крупными торговыми сетями и предприятиями). Такие платежные средства особенно выгодны для клиентов, активно использующих продукцию или услуги партнерских компаний.
Популярность приобрели и Cash Back услуги, обеспечивающие возврат части ежемесячных расходов (как правило, в размере 1-3% от суммы покупки). Примером может служить оплата метро картой Тинькофф, при которой кэшбек может достигать 20%.
FAQ
Можно ли оплачивать проезд в метро пластиком Сбербанка или Тинькофф?
Для оплаты проезда в метро использовать платежные средства Сбербанка или Тинькофф выгодно и удобно. Клиенты Сбербанка могут воспользоваться бонусной программой, в соответствии с которой бонусы можно обменять на скидки в магазинах-партнерах банка. По пластику Тинькофф предоставляется кэшбек до 20%.
Можно использовать любую карту ВТБ?
Для оплаты проезда лучше воспользоваться пластиком ВТБ с транспортным приложением «Тройка» со специальными тарифными планами. В качестве платежного средства можно также использовать дебетовые карты ВТБ.
Возможно ли оплачивать проезд кредиткой?
Можно. Кредитка должна быть бесконтактной.
Как определить турникет для бесконтактной оплаты?
На турникетах, предназначенных для бесконтактной оплаты, размещены соответствующие терминалы с наклейками, на которых нанесены изображения антенны и соответствующих платежных систем.
Источник
PayPass в метро — можно ли оплатить проезд бесконтактной банковской картой
Банковские пластиковые карточки прочно закрепились в нашей повседневной жизни. Трудно представить человека, у которого в кошельке нет хотя бы одной кредитки. Они значительно облегчают жизнь, а именно платежные операции. Сейчас с их помощью можно производить бесконтактную оплату покупок, достаточно приложить ее к соответствующему терминалу, можно навсегда забыть про мелочь, звенящую в кармане. Но это лишь малая часть возможностей. Из статьи узнаете, как выполнить оплату проезда посредством универсальной технологии PayPass в метро.
Что такое PayPass
Данная технология представляет владельцам карт MasterCard производить бесконтактные платежи в любом магазине, оборудованном специальным терминалом, оплачивать проезд в общественном транспорте. Для передачи денежных средств достаточно прикоснуться кредиткой к считывателю. Если рассматривать ее с конструктивной стороны, то каждая карточка с такой системой расчета оборудована специальным чипом и антенной, посредством которых происходит передача информации на небольшом расстоянии. Рассмотрим основные преимущества:
- Экономия времени. Владельцу такой карты не придется простаивать в очереди в метрополитене, чтобы приобрести жетон или проездной. Во время покупок в магазине не потребуется ждать, пока продавец соберет вам сдачу.
- Это удобно. При помощи одной кредитки сможете совершать оплату в любом магазине, не носить в кармане мелочь, чтобы заплатить за проезд. Это значительно облегчает бумажник, а прямоугольный пластик занимает очень мало места. При совершении оплаты таким способом не придется каждый раз проходить аутентификацию, подтверждение паролем во время процедуры. При условии, что сумма не превышает 1000 рублей. Такой лимит в любой момент можно уменьшить в банке, для повышения уровня безопасности.
- Безопасность. Обмен информацией происходит только на маленьком расстоянии до нескольких сантиметров. Это значит, что мошенникам не удастся перехватить банковские реквизиты во время платежа. Но, несмотря на это, умельцы среди злоумышленников практикуют хождение по переполненному транспорту со специальным считывателем. Чем больше народу, тем ближе можно подобраться к вашей карточке. Чтобы избежать такого воровства достаточно приобрести металлизированный чехол или кошелек, которые блокируют считывание информации без вашего ведома. Если же потеряете пластик, то его можно заблокировать и сохранить денежные средства, с наличностью такой фокус не пройдет и вернуть их вряд ли получится. Во время операции имитируется одноразовый код, даже если злоумышленники его перехватят, это не принесет им пользы.
Впервые эта технология была протестирована в 2003 году. До нас она дошла только к 2010 году, когда была выпущена первая карточка с таким чипом и антенной. Изначально такие кредитки были доступны только для премиальных клиентов, лишь в последние годы они получили широкое распространение среди обычных граждан.
С 2015 года подобный метод оплаты впервые стал применяться в общественном транспорте. Сейчас такими картами можно приобрести покупку практически в любом магазине, только в отдаленных регионах продавцы не перешли на транзакцию по терминалу. Такая технология позволяет использовать мобильные устройства, смартфоны, умные часы и даже кольца, оборудованные специальным чипом. Поэтому постепенно отпадает потребность носить с собой кредитку.
Картой какого банка можно оплатить поездку
В настоящее время турникеты в метрополитене стали оборудоваться терминалом PayPass. Теперь вам не придется простаивать в очереди, чтобы приобрести жетон или проездной. Просто подойдите к вертушке и поднесите карточку к считывателю. Но многих интересует, а какие банки сотрудничают с такой технологией. Не стоит беспокоиться, практически каждая банковская организация выпускает кредитки со специальным чипом и антенной. Перед началом поездки проверьте следующие данные и соблюдайте условия:
- К оплате проезда в метро принимаются карточки любых банков по платежной системе Visa или MasterCard.
Для Visa организована отдельная технология PayWave, которая также поддерживается в метрополитене.
- Если ваш пластик оборудован бесконтактным чипом и антенной, то на нем будет изображен иероглиф в виде волн, а также соответствующая подпись PayPass. Это трудно не заметить.
- На вашем счете должна находиться достаточная сумма для оплаты проезда. В противном случае в проходе через турникет будет отказано.
- При блокировке кредитки вы также не прокатитесь по подземке.
Карты с транспортными приложениями
Банковские организации стараются выпускать свои продукты, объединенные с транспортными приложениями. Что получает от этого простой пользователь — скидку на оплату. На текущее время большой популярностью пользуются такие карты, как:
- Тройка. Такой пластик объединяет в себе функции стандартной кредитки и проездного билета в метрополитене. А сама стоимость проезда гораздо ниже, нежели при покупке у кассира. Можете в любой момент пополнить баланс приложения непосредственно со своего банковского счета. Подобную инициативу поддержал Сбербанк, Газпромбанк, Русский стандарт и другие именитые компании.
- Проездной. Это продукт от банка Русский стандарт, который реализован и используется в подземке на территории Санкт-Петербурга. Пополняется в кассе или через мобильное приложение.
- Экспресс-кард. Подобная карточка имеет широкую территорию действия и применяется в Москве, Екатеринбурге, Чувашии и других городах. Денежные средства списываются по факту выполненной поездки. Владелец в любой момент может заблокировать транспортное приложение по личному усмотрению.
Плюс таких проездных в том, что они работают на каждом турникете в отличие от простых PayPass.
Как оплатить поездку картой MasterCard
Чтобы пройти через вертушку и спуститься в метрополитен вам потребуется выполнить следующие действия:
- Зайдите в холл и найдите турникет, который имеет подпись PayPass, сейчас их можно встретить на каждой станции в Москве. Обычно это багажный проход.
- Приложите карточку к считывателю. Здесь следует учитывать ряд нюансов.
- После загорания зеленого цвета светодиода у вас есть шесть секунд, чтобы пройти через турникет. В противном случае денежные средства безвозвратно спишутся.
- После успешной оплаты карточка блокируется на 10 минут. Это значит, что повторно приобрести билет получится только после указанного перерыва.
- Возникают случаи, когда кредитка блокируется самим метрополитеном. Это происходит, когда поездка прошла успешно, а денежные средства не списались. В следующий раз вы не сможете пройти через терминал. Чтобы исправить ситуацию потребуется избавиться от задолженности на сайте подземки.
На официальном сайте метро в любой момент можете узнать историю списаний с банковской карточки. Для этого нажмите на раздел «Проверить» и пропишите реквизиты пластика – номер, срок действия и инициалы. После этого, на дисплее появится требуемая информация.
PayPass – это универсальная технология, которая дает возможность совершать покупки в магазинах и оплачивать проезд в метро и общественном транспорте путем бесконтактного платежа. Для транзакции достаточно поднести кредитку к специальному терминалу или считывателю.
Источник