Можно ли пользоваться транспортной картой в другом городе

Содержание статьи

За «Мир» во всем мире

Пассажиры, включая льготников, смогут оплачивать проезд одной транспортной картой в любом городе России, независимо от региональных различий в технологиях оплаты.

Об этом «Российской газете» рассказали в Банке России. Вместе с министерством транспорта ЦБ работает над созданием универсальной системы оплаты проезда на базе единого транспортного процессингового решения и карты «Мир». В минтрансе «РГ» сообщили, что в специальную рабочую группу вошли также представители Аналитического центра при правительстве РФ, который прорабатывал идею по заказу ведомства, а также Национальной системы платежных карт (оператор платежной системы «Мир»). Представитель НСПК подтвердил ее участие, отметив, что компания с 2016 года работает над проектами по оплате проезда бесконтактными картами «Мир» и созданию единой платежной инфраструктуры на транспорте, в прошлом году это направление получило новое развитие на федеральном уровне.

Единое платежное пространство позволит экономить при поездках в другие города: москвичи смогут в Казани пользоваться столичными льготами, приводит пример глава Комитета Государственной Думы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

Как эта система может работать, объяснил советник руководителя Аналитического центра при правительстве РФ Игорь Иванов.

Гражданин России или иностранный турист скачивает единое мобильное приложение и привязывает к нему банковскую карту. Приложение подкачивает региональную или муниципальную информацию (в зависимости от того, как в регионе выстроена работа общественного транспорта) — карту маршрутов, расписания, фактическое нахождение транспорта на маршруте, тарифы, проездные, региональные льготы и прочее.

Задача пассажира, где бы он ни находился, — только идентифицировать транспортное средство, в котором он едет, чтобы система определила транспортную компанию (куда перечислять деньги за проезд) и тариф, по которому деньги будут списаны с пассажира.

Таким образом, в идеальном случае пассажир, приезжая в любой город, не должен разбираться с тарифами. «Если проехал один раз — с него взяли оплату за разовую поездку, 10 раз — уже со скидкой (либо вернули часть денег, либо дали, например, три поездки бесплатно), а 50 раз — приравняли к проездному билету и дальше до конца месяца пассажир ездит бесплатно», — продолжает Иванов.

Чтобы реализовать идею, нужны поправки как минимум в закон об общественном транспорте (N 220-ФЗ) и его подзаконные акты. Нужно закрепить обязательность принятия и соблюдения региональных стандартов транспортного обслуживания, а для этого нужно разработать базовый федеральный стандарт.

Перевозчики в таком случае вправе рассчитывать на ограничение (прямое или благодаря вмешательству ФАС) комиссий за обслуживание электронных платежей пассажиров, считает Анатолий Аксаков. Сейчас комиссия в среднем составляет полтора процента, в ряде регионов доходит до пяти. Отчасти поэтому системы оплаты проезда на картах так медленно приживаются на транспорте. У большинства муниципальных перевозчиков нет денег на развитие парка и тем более эксперименты с заменой кондукторов автоматами. Средняя стоимость проезда на общественном транспорте в России уже два года остается на уровне около 20 рублей, это ниже себестоимости, и не всегда региональные власти субсидируют перевозки, жалуется глава Московского транспортного союза Юрий Свешников. При этом фактически только в Москве действует проездная карта, позволяющая экономить часто ездящим пассажирам.

Вероятно, для универсального билета придется сделать специальный чип (это займет не менее года), но пилотные проекты и стыковку всех систем можно отрабатывать на базе чипа в билете «Единый», который уже работает в транспортных системах ряда регионов, говорит Татьяна Семенова, гендиректор центра компетенций группы компаний «Микрон».

Источник

Действует ли социальная транспортная карта в другом городе

Автор Юристконсул — Елена На чтение 10 мин. Просмотров 152 Опубликовано 2020-05-30

Всем привет, читателям моего юридического блога, сегодня мы ответим на всех интересующую тему — Действует ли социальная транспортная карта в другом городе. Как обычно, после прочтения если у Вас останутся вопросы, с радостью отвечу на них в комментариях или через наших партнеров-юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома. Если требуется внести какие-то правки в материал, пишите и об этом, чтобы информация получилась точнее и необходимой.

В России для пожилых людей предусмотрено множество субсидий и специальных выплат. Определенные категории пенсионеров могут претендовать на бесплатный проезд в общественном городском и пригородном транспорте. Льготы помогут пожилым сократить затраты на перемещение по городу.

Льготы пенсионерам на проезд в общественном транспорте

Льготный проезд в электричке по пенсионному удостоверению невозможен. Гражданин обязан для поездки оформить разовый билет. Если он собирается в течение 10 суток вернуться обратно, то нужно получить проездной документ в обе стороны. Для льготного проезда социальную карту москвича надо перекодировать. Сделать это можно 2 способами:

Читайте также:  Можно ли узнать номер карты по счету карты

Транспортная льгота на проезд в метро и общественном транспорте для москвичей

Документ платный. Стоимость его оформления — 375 рублей. Каждый месяц проездной надо активировать повторно. В Москве социальный билет можно купить в метрополитене и в других госучреждениях, где установлены специальные кассы. Продадут его, если гражданин, кроме паспорта, предъявит документы, подтверждающие его льготный статус:

Студенты и школьники, которые оформляют проездной через учебное заведение должны предъявить только документ удостоверяющий личность. Остальные справки подготавливает школа или вуз, кроме случаев, когда ученик претендует на полностью бесплатный проезд. В таком случае потребуются справки о льготе.

Единая социальная карта

Практически во всех городах России налажена система общественного транспорта. И вместо того, чтобы каждый раз покупать одноразовый билет, гражданам рекомендуется приобрести проездной билет. Тем более что для некоторых категорий пользователей он дает возможность бесплатного или льготного проезда.

Что такое «проездной билет»?

Хотя пенсионеры являются льготной категорией граждан, не везде им предоставляется право бесплатного проезда или хотя бы скидки. Всё зависит от местных законодательных актов. Хотя в большинстве случаев действует стандартное правило с бесплатным проездом, скидкой или частичной компенсацией. Вот несколько примеров:

  • герои Советского Союза, герои Российской Федерации, герои Социалистического Труда и полные кавалеры орденов Славы и Трудовой Славы трех степеней, не являющиеся жителями Москвы и Московской области (нужно получить билет в кассе по предъявлению подтверждающего документа);
  • дети до семи лет (билет не нужен);
  • члены Московской народной дружины по предъявлении проездного документа дружинника Московской городской дружины.
  • почетные доноры Москвы, России или СССР;
  • пенсионеры, не имеющие других льгот, которые предусматривали бы социальную поддержку по оплате проезда в пригородных поездах, а также люди предпенсионного возраста (женщины, достигшие 55 лет, и мужчины, достигшие 60 лет);
  • родители или законные представители детей-инвалидов;
  • один из родителей инвалида с детства, получающего среднее профессиональное или высшее образование — до достижения им 23 лет;
  • один из родителей многодетной семьи;
  • один из опекунов, попечителей, приемных родителей, патронатных воспитателей, воспитывающий ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте до 18 лет;
  • приемные родители, признанные участниками пилотного проекта по имущественной поддержке семей, принявших на воспитание по договорам о приемной семье детей старшего возраста и (или) детей-инвалидов;
  • другие льготники .

3. Кто из москвичей может бесплатно пользоваться общественным транспортом?

Обладатели карты москвича для льготника могут воспользоваться правом бесплатного проезда, а школьники, студенты, аспиранты и ординаторы при наличии у них соответствующей карты могут приобретать льготные проездные билеты без лимита поездок для проезда на общественном транспорте Москвы сроком действия 1 и 3 месяца. Для проезда в пригородных поездах учащиеся могут оформить разовые проездные документы с 50% скидкой, кроме этого студенты, аспиранты и ординаторы могут оформить льготные абонементные билеты на электричку сроком действия 1 месяц.

  • Пенсионеры могут бесплатно ездить в общественном транспорте и ходить на культурные мероприятия, покупать товары со скидкой в аптеках и магазинах. В среднем экономия на продуктах и лекарствах — 3-10%.
  • Малоимущие обычно получают скидки в торговых точках — партнёрах проекта.
  • Студенты используют соцкарту как проездной билет, пропуск в институт и получают скидки на питание.
  • Школьники ездят со льготой в общественном транспорте, родители по карте школьника оплачивают питание. Карта может быть и как пропуск — по ней фиксируют вход-выход ребёнка из школы (такое есть в Казани, например).
  • Многодетные и беременные получают на соцкарты пособие и компенсации, скидки на товары и услуги.
  • Инвалиды пользуются бесплатным проездом, получают скидки в магазинах и аптеках, могут пройти лечение в медицинском центре или записаться в фитнес-клуб по льготной цене. Например, с 3 декабря 2020 года в Москве можно получить 50% скидку на лекарства для диабетиков .

Что нужно знать о социальных картах

Рассчитываться социальной картой выгодно везде: в интернет-магазинах, кафе, кассах вокзалов, парикмахерских и даже в агентствах недвижимости — в большинстве случаев по ней будет дополнительная скидка. Есть ли в вашем городе скидки по карте и какие, надо уточнить в городском отделе соцзащиты — пока единого перечня нет. В Москве все предприятия, которые дают скидку по соцкарте, отмечены на карте .

Как устроены банковские социальные карты

По именной соцкарте москвича на сайте мэра Москвы можно оплатить без комиссии коммунальные услуги, штрафы ГИБДД, дополнительные занятия в школах или спортивных секциях. Для сравнения: если оплачивать обычной картой, комиссия составит до 1,5%, в зависимости от услуги.

  1. Героям СССР, РФ и Социалистического Труда, полным кавалерам орденов Славы и Трудовой Славы трех степеней, даже если они не живут в Москве или Московской области.
  2. Детям до 7 лет.
  3. Членам Московской народной дружины.
  1. Дети-сироты.
  2. Дети, оставшиеся без попечения родителей.
  3. Молодые люди от 18 до 23 лет, если оба или единственный родитель умерли, когда ребенку не было 18 лет.
  4. Потерявшие в период обучения обоих или единственного родителя и обучающиеся по очной форме обучения в ссузе или вузе.

Какие есть льготы на проезд в общественном транспорте

После получения карты нужно подтвердить льготный проездной. Сделать это можно в кассах метрополитена, специальных киосках и автоматах по продаже билетов ГУП «Мосгортранс», через терминалы самообслуживания ОАО «Элекснет» и ПАО «Московский кредитный банк».

Чтобы​Других льгот нет, есть​ льгот, так и​ власти стараются отменить​ только определенным категориям​ общественным транспортом.​ чем идет речь?​ получение денежной компенсации.​ или иной категории.​ пользоваться услугами общественного​ так.

Читайте также:  Можно ли оплатить осаго картой маэстро

Девченки, вы все здесь такие знающие — подскажите плз. Сегодня мы ехали с занятий на общественном транспорте (мострансавто) в Домодедово и у кондуктора на ее мобильном аппарате не считалась наша карта. Карта работоспособная и без каких либо видимых повреждений(в этом я уверена потому что мы ехали на транспорте 1.5 часа назад и карта отлично считалась, за это время она ни с какими магнитами не находилась) . Кондуктор оказалась вредная и значала пригрозила, а потом и попросила остановить автобус водителя. Водитель остановил. Пассажиры повозмущались на кондуктора но один из пассажиров заплатил за мой проезд. По приезду домой я оставила обращения на единую горячую линию мострансавто. Куда еще жаловаться.

Действует ли социальная карта москвича в подмосковье в 2020 году

Потому что наша власть захватила все сфферы бизнеса и чтобы получать более высокие доходы они на свои предприятия везут тех кому можно платить мало или не платить вовсе. Эта​ знают минимальный набор​ Бесплатный проезд для​ ситуациях встречаются исключения.​ по следующим принципам:​ пенсионеров. Граждан, которые​Иногда бесплатный проезд пенсионерам​ Московской области.

Кто имеет право оформить социальную карту москвича

Льготы на проезд в общественном транспорте санкт петербурге Лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны. Рекомендуем прочесть: Государственная регистрация прав на гараж На каких маршрутах автобусов действует пенсионный проездной Заявители I. Получатели государственной услуги: II.

— Существуют тарифы с ограниченным сроком действия. Срок действия вашего тарифного плана (трамвай — 10 поездок) действует один календарный месяц с момента активации. С полным перечнем тарифов, стоимостью одной поездки по тарифам и срокам их действия вы можете познакомиться по телефонам: (843) 262-80-80, 2301-301 или на сайте www.transkart.ru.

Можно ли заменить карту Сбербанка в другом городе России

И у меня была аналогичная ситуация. Пришло время менять карту Сбербанка — а я находилась совсем в другом городе. Вышла из ситуации так — пришлось нотариально оформить доверенность на получение карты и пин-кода на мою маму. (Стоило около 800р.) Переслала ей заказным письмом. Она получила по данной доверенности и отправила карту мне. Фух!

Действует Ли Транспортная Карта В Другом Городе

30 марта чиновники мэрии презентовали новинку — автоматизированную систему оплаты проезда. Введение безналичного расчета в омском общественном транспорте планировалось с 2013 года. «Карточная» система начала вводиться еще в конце XX века в метрополитене Москвы и Санкт-Петербурга. Пассажиры Новосибирска пользуются Единой транспортной картой (ЕТК) с 2005 года. В 2020 мэрия Новосибирска планирует перевести на полностью безналичный расчет проезд в трамваях и троллейбусах города. На сегодняшний день электронные проездные или единые транспортные карты действуют во многих городах России.

  1. На бесплатный проезд на городском и пригородном общественном транспорте, в сельской местности — на внутрирайонном транспорте.
  2. На бесплатный проезд к месту жительства и обратно к месту учебы раз в год, если учатся по очной форме за счет бюджета.

Что делать, если карта москвича не срабатывает. Обратитесь в кассу метрополитена или киоск «Мосгортранса». Вам выдадут бесплатный посадочный талон. Он действует в течение трех дней с момента первого проезда по нему.

Как получить льготы на проезд в общественном транспорте

Еще право на льготный проезд есть у молодых педагогов госучреждений со стажем работы до трех лет. Они имеют право на компенсацию части стоимости единого месячного проездного билета. Размер компенсации — 50%. В 2020 году обычная стоимость проездного — 2900 Р . Педагоги заплатят за него 1450 Р .

Например, льготы на проезд в электричках имеют место в отношении пенсионеров и ветеранов ВОВ, а также инвалидов. Эти категории граждан имеют право на бесплатные путешествия. Школьники и студенты в учебное время тоже могут претендовать на бонусы при приобретении билетов. Таким людям проезд обходится дешевле. Скидка на билет в среднем составляет 40-50%.

Кому и какая положена льгота на проезд в общественном транспорте

Владельцы карты москвича для льготника имеют право на бесплатный проезд и могут сразу использовать карту в метро и наземном транспорте. Будущие матери и получатели жилищных субсидий могут использовать карту москвича для проезда в метро и наземном транспорте, если пополнят встроенную «Тройку».

Как пользоваться картой москвича для поездок в транспорте

На данный момент льготами нельзя пользоваться в маршрутных и обычных такси. Хотя в первом случае бывают исключения. Но встречаются они нечасто. А вот на всех остальных видах общественного транспорта можно в определенных ситуациях пользоваться льготным проездом.

Источник

Где и как можно использовать «Тройку» за пределами Москвы

Карта «Тройка» набирает популярность в регионах России. По данным Дептранса, за пределами Москвы электронным проездным билетом уже воспользовались 170 тысяч человек. О преимуществах главной транспортной карты столицы и о ее аналогах — в материале «Вечерней Москвы».

Как оформить и сэкономить

Основной функцией «Тройки» на сегодняшний день является оплата проезда в общественном транспорте, включая трамваи, автобусы, а также поезда метро, МЦК, МЦД. Приобрести ее можно на любой станции метро в Москве, в новых автоматах по продаже билетов подземки, киосках «Мосгортранса» и пригородных железнодорожных кассах. Ее стоимость составляет 50 рублей, но эта сумма залоговая и возвращается, если захотите карту сдать.

Читайте также:  Можно ли изменить номер сим карты

«Тройка» пополняется там же, где и приобретается, либо в специальных автоматах, которые есть на некоторых остановках наземного транспорта и на всех станциях метро. Также можно внести деньги с банковской карты через приложение на IOS и Android либо на порталах mos.ru и «Московский транспорт».

На «Тройку» можно записать любые виды билетов — как с лимитом поездок, так и без. Главное ее преимущество и отличие от бумажных проездных документов «Единый» — возможность сэкономить.

Например, разовая поездка по «Тройке» обойдется на одном виде транспорта в 42 рубля, а по «Единому» — 60. Если покупать билет «90 минут» с возможностью одной поездки на метро и неограниченным числом пересадок на наземном транспорте, то разница будет 65 и 114 рублей соответственно, следует из обновленной тарифной сетки на сайте Дептранса. При использовании электронного кошелька дополнительно переплачивать не приходится.

На «Тройку» можно записать билеты с неограниченным числом поездок на всех видах транспорта в пределах Москвы — на 1, 3, 30, 90 и на 365 суток, что также обойдется дешевле, если покупать в течение такого же времени разовые поездки.

Потихоньку аналогичная система оплаты транспорта внедряется в регионах. В соседних с Москвой субъектах уже оценили ее удобство.

С 2 ноября «Тройка» начала действовать на 64 маршрутах Тулы и 267 маршрутах Тульской области. Удобно это не только для жителей отдельно взятого субъекта, которые, приезжая в столицу, могут пользоваться одной и той же картой, как и жители Москвы в Туле. По мере роста учета транзакций по «Тройке» расходы субъекта Федерации на билетную систему могут снизиться на 50 процентов.

— Им [регионам] также становится доступно удобство нашей билетной системы — мультимодальные поездки, несколько способов оплаты проезда и видов билетных носителей, личный кабинет с возможностью управления своими транспортными картами. К тому же «Тройка» — это аналитические инструменты, которые позволяют вовремя улучшать работу городского транспорта в зависимости от востребованности у пассажиров и загрузки. Но все тарифы на проезд устанавливают местные власти, — заявил глава столичного Дептранса Максим Ликсутов.

Урбанист Аркадий Гершман говорит, что оплачивать проезд «Тройкой» — это фактически то же самое, что и оплатить проезд бумажными деньгами или банковской картой. Но для того чтобы система правильно работала, в какой бы регион карта ни пришла, по его словам, необходима в первую очередь проработка билетного меню.

— Самое важное — рассмотреть вопросы, есть ли единый проездной на все виды транспорта, бесплатны ли пересадки. Возможно, после этого кому-то благодаря «Тройке» станет легче ездить, но без качественного и эффективного билетного меню ничего не получится, — отметил эксперт.

Пока же «Тройку» тестируют в Московской области на двух автобусных маршрутах. В испытаниях участвует фокус-группа из 500 человек и 50 автобусов. К началу января 2021 года совершено более 2900 поездок, система работает отлично.

Если карту внедрят, жителям Подмосковья будут доступны все ее транспортные сервисы: разные способы оплаты проезда, личный кабинет с управлением балансом, городские услуги и программа лояльности «Город». Всего на данный момент ведутся переговоры о внедрении «Тройки» в 25 субъектах РФ.

Но оплачивать ею можно не только общественный транспорт. В Москве по «Тройке» можно сходить в зоопарк, музей «Лунариум» Московского планетария, Третьяковскую галерею, Пушкинский музей и даже пользоваться велопрокатом «Велобайк». При пополнении карты на сумму от 250 рублей начисляется три процента бонусами. Один бонус равен одному рублю, и в дальнейшем можно со скидкой приобретать различные товары и услуги у партнеров проекта, а это около 400 компаний. Правда, карту необходимо зарегистрировать в программе лояльности.

Благодаря дополнительным опциям, скорее всего, в России аналогов «Тройки» пока не существует. Но различные транспортные карты в регионах присутствуют давно.

Каждая из них представляет собой электронный кошелек, позволяющий оплатить поездку на городском транспорте и сэкономить какую-то сумму. Есть у них и ряд других преимуществ.

В Санкт-Петербурге по «Подорожнику» проезд в городском транспорте также оказывается дешевле, чем при покупке разового билета. Других опций не предусмотрено. Но в 2017 году появилась возможность совместить ее с московской «Тройкой», приобретя объединенную карту. Приезжая в Петербург или Москву, на электронный кошелек можно записать все виды проездных билетов обоих мегаполисов.

Похожая интеграция существует у подмосковной «Стрелки». Ее можно приобрести и как отдельную карту, и как объединенную с «Тройкой». Вторая дает возможность пользоваться одним проездным документом, если необходимо часто передвигаться между Московской областью и Москвой.

Уфимская карта «Алга» по функционалу близка к «Тройке». Помимо оплаты проездного, она позволяет получить скидки в некоторых продовольственных магазинах и магазинах канцтоваров. Кроме того, использовать ее возможно не только в транспорте столицы Башкирии, но и в других городах республики.

Екатеринбургской «Екартой» также можно пользоваться в городах Свердловской области. А нижегородская «Ситикард», помимо столицы ПФО, активно применяется и в городах соседней, Владимирской области.

По мнению Гершмана, развитие транспортной системы может в ближайшем будущем изменить и сами транспортные карты. Это «все-таки физический инструмент, который надо всегда носить с собой», а мир движется в сторону облачных сервисов, заметил урбанист. В связи с этим он ожидает появление такой системы, при которой ничего доставать и прикладывать вообще не придется, а «в качестве билетов будут использовать QR-коды».

Источник