Можно ли пользоваться картой тройка в питере
Содержание статьи
Транспортные карты Москвы и Санкт-Петербурга объединили в одну
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Денис Гришкин
С 2 июня «Тройка — Подорожник» будет действовать на всем общественном транспорте двух крупнейших российских городов.
Объединенные транспортные карты Москвы и Санкт-Петербурга «Тройка» и «Подорожник» с 2 июня можно будет купить на станции метро «Комсомольская», а в Северной столице — на «Площади Восстания». В течение месяца они появятся в продаже и на остальных станциях московского и петербургского метро, а также на других транспортных объектах столицы. Карты будут удобны для пассажиров, которые совершают деловые или туристические поездки между двумя городами.
«Внедрение новых, современных способов оплаты проезда в общественном транспорте — в приоритете для Санкт-Петербурга. Важно, чтобы новые возможности были удобны для горожан и гостей Северной столицы. Пассажиропоток одних только «Сапсанов» между Москвой и Петербургом за прошлый год превысил 4,8 миллиона человек. Объем маятниковой корреспонденции между двумя городами огромен. С введением единой карты оплаты перемещение становится более удобным для пассажиров. Уверен, это по достоинству оценят жители и гости двух городов», — прокомментировал вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин.
Карты технически идентичны, отличаться будут только внешним видом и городом распространения. Единый функционал включает наличие двух «Кошельков» для проезда на городском пассажирском транспорте общего пользования в Москве и Санкт-Петербурге, а также возможность одновременного хранения билетов Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК), Московско-Тверской пригородной пассажирской компании (МТППК).
«Билетная система Москвы не стоит на месте. Транспортная карта «Тройка», которая появилась в 2013 году, сегодня не только единый билет на все виды городского транспорта, но и современный пропуск в места проведения досуга: на городские катки, в Московский планетарий, Третьяковскую галерею. Но на этом ее развитие не останавливается, и теперь возможности «Тройки» и «Подорожника» будут объединены в одной карте. Это большой шаг для обоих городов», — отметил председатель Союза пассажиров Кирилл Янков.
В сентябре также появится возможность записи билетов Северо-Западной пригородной пассажирской компании (СЗППК). Вместе с тем на совмещенные карты можно будет записывать билеты «Единый», которые действуют в Москве.
Ранее многофункциональную карту «Тройка» объединили с подмосковной «Стрелкой». С момента запуска проекта в августе прошлого года таких карт было выдано более 120 тысяч.
«По поручению руководителей субъектов между транспортным комплексом Москвы и комитетом по транспорту Санкт-Петербурга налажено тесное сотрудничество. Такие карты гарантированно пользуются спросом. Это показал опыт объединения «Тройки» с подмосковной «Стрелкой». Единые проездные делают намного удобнее пользование общественным транспортом для пассажиров разных регионов. Особенно актуальны объединенные карты «Тройка» и «Подорожник» будут во время проведения в России крупнейших футбольных турниров — Кубка конфедераций, который пройдет уже этим летом, и чемпионата мира по футболу 2018 года. В будущем в единую систему электронных транспортных карт Москвы и Санкт-Петербурга может войти и подмосковная «Стрелка»», — рассказал заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
«Тройка» является самым популярным транспортным билетом в Москве и в мире. На сегодняшний день выдано порядка 11,6 миллиона карт. С помощью «Тройки» совершается более 63 процентов проходов в метро и свыше 70 процентов — в наземном транспорте.
Кроме того, карту «Тройка» можно использовать не только в транспорте, но и для входа в учреждения культуры столицы: Третьяковскую галерею и музей «Лунариум» Московского планетария. Зимой по карте можно пройти на катки Парка Горького и ВДНХ.
Подробная информация о функциях карты «Тройка» собрана в специальном разделе на едином транспортном портале.
Источник
Новости
Петербургский «Подорожник» и московская «Тройка» объединены на одном носителе
2 июня 2017 года одновременно в Москве и Санкт-Петербурге поступает в реализацию объединённая транспортная карта двух столиц — «Подорожник» и «Тройка», выпускаемая на одном носителе.
Объединённые транспортные карты «Подорожник-Тройка» можно приобрести в кассах станций метрополитена, расположенных в непосредственной близости от Московского и Ленинградского вокзалов: в Петербурге это станция «Площадь Восстания» (вестибюль-2), в Москве — станция «Комсомольская». В дальнейшем карту можно будет приобрести во всех кассах станций как столичной, так и петербургской подземки.
Для Петербурга это первый подобный опыт по объединению транспортных электронных билетов двух городов в одной карте. Работа над созданием объединённой бесконтактной карты двух столиц шла более года. Необходимо было решить и протестировать ряд технических и технологических вопросов для того, чтобы карты считывались в валидаторах и турникетах городского транспорта двух городов в обычном режиме, не перекрывая друг друга.
Новая объединённая карта «Подорожник-Тройка» будет удобна тем, кто часто ездит из Петербурга в Москву и обратно.
Надо отметить, что Москва и Петербург выпускают карты с отличным друг от друга дизайном лицевой стороны. На московской объединённой карте использовано стандартное изображение карты «Тройка», а эмитированные в Петербурге карты имеют оригинальный дизайн с использованием символов Первопрестольной и Северной столицы. Оборотная сторона — одинакова для всех эмитированных в обоих городах карт.
«Внедрение новых, современных способов оплаты проезда в общественном транспорте — в приоритете для Санкт-Петербурга. Важно, чтобы новые возможности были удобны для горожан и гостей Северной столицы. Пассажиропоток одних только «Сапсанов» между Москвой и Петербургом за прошлый год превысил 4,8 млн. человек. «Маятниковая корреспонденция» между двумя городами огромна. С введением единой карты оплаты для Москвы и Петербурга перемещение становится более удобным для пассажиров. Уверен, это по достоинству оценят жители и гости двух городов», — прокомментировал вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин.
«Опыт объединения карты «Тройка» с подмосковной «Стрелкой» показал, что единые проездные делают намного удобнее пользование общественным транспортом для пассажиров разных регионов. Объединенные транспортные карты гарантированно пользуются спросом. Особенно актуальны единые карты «Тройка» и «Подорожник» будут во время проведения в России крупнейших футбольных турниров — Кубка Конфедераций, который пройдет уже этим летом, и Чемпионата мира по футболу в 2018 году. В будущем в единую систему электронных транспортных карт Москвы и Санкт-Петербурга может войти и подмосковная «Стрелка»», — рассказал заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Для проезда в городском общественном транспорте на объединённую карту «Подорожник-Тройка» нужно будет и в Петербурге и в Москве записывать свои проездные билеты: в Москве это билет «Кошелёк», а в Петербурге — «Единый электронный билет, предоставляющий право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы». Принцип действия нового носителя аналогичен картам «Тройка» и «Подорожник». Для оплаты поездки карту нужно поднести к валидатору в наземном транспорте или к турникету в метрополитене.
Источник
Где и как можно использовать «Тройку» за пределами Москвы
Карта «Тройка» набирает популярность в регионах России. По данным Дептранса, за пределами Москвы электронным проездным билетом уже воспользовались 170 тысяч человек. О преимуществах главной транспортной карты столицы и о ее аналогах — в материале «Вечерней Москвы».
Как оформить и сэкономить
Основной функцией «Тройки» на сегодняшний день является оплата проезда в общественном транспорте, включая трамваи, автобусы, а также поезда метро, МЦК, МЦД. Приобрести ее можно на любой станции метро в Москве, в новых автоматах по продаже билетов подземки, киосках «Мосгортранса» и пригородных железнодорожных кассах. Ее стоимость составляет 50 рублей, но эта сумма залоговая и возвращается, если захотите карту сдать.
«Тройка» пополняется там же, где и приобретается, либо в специальных автоматах, которые есть на некоторых остановках наземного транспорта и на всех станциях метро. Также можно внести деньги с банковской карты через приложение на IOS и Android либо на порталах mos.ru и «Московский транспорт».
На «Тройку» можно записать любые виды билетов — как с лимитом поездок, так и без. Главное ее преимущество и отличие от бумажных проездных документов «Единый» — возможность сэкономить.
Например, разовая поездка по «Тройке» обойдется на одном виде транспорта в 42 рубля, а по «Единому» — 60. Если покупать билет «90 минут» с возможностью одной поездки на метро и неограниченным числом пересадок на наземном транспорте, то разница будет 65 и 114 рублей соответственно, следует из обновленной тарифной сетки на сайте Дептранса. При использовании электронного кошелька дополнительно переплачивать не приходится.
На «Тройку» можно записать билеты с неограниченным числом поездок на всех видах транспорта в пределах Москвы — на 1, 3, 30, 90 и на 365 суток, что также обойдется дешевле, если покупать в течение такого же времени разовые поездки.
Потихоньку аналогичная система оплаты транспорта внедряется в регионах. В соседних с Москвой субъектах уже оценили ее удобство.
С 2 ноября «Тройка» начала действовать на 64 маршрутах Тулы и 267 маршрутах Тульской области. Удобно это не только для жителей отдельно взятого субъекта, которые, приезжая в столицу, могут пользоваться одной и той же картой, как и жители Москвы в Туле. По мере роста учета транзакций по «Тройке» расходы субъекта Федерации на билетную систему могут снизиться на 50 процентов.
— Им [регионам] также становится доступно удобство нашей билетной системы — мультимодальные поездки, несколько способов оплаты проезда и видов билетных носителей, личный кабинет с возможностью управления своими транспортными картами. К тому же «Тройка» — это аналитические инструменты, которые позволяют вовремя улучшать работу городского транспорта в зависимости от востребованности у пассажиров и загрузки. Но все тарифы на проезд устанавливают местные власти, — заявил глава столичного Дептранса Максим Ликсутов.
Урбанист Аркадий Гершман говорит, что оплачивать проезд «Тройкой» — это фактически то же самое, что и оплатить проезд бумажными деньгами или банковской картой. Но для того чтобы система правильно работала, в какой бы регион карта ни пришла, по его словам, необходима в первую очередь проработка билетного меню.
— Самое важное — рассмотреть вопросы, есть ли единый проездной на все виды транспорта, бесплатны ли пересадки. Возможно, после этого кому-то благодаря «Тройке» станет легче ездить, но без качественного и эффективного билетного меню ничего не получится, — отметил эксперт.
Пока же «Тройку» тестируют в Московской области на двух автобусных маршрутах. В испытаниях участвует фокус-группа из 500 человек и 50 автобусов. К началу января 2021 года совершено более 2900 поездок, система работает отлично.
Если карту внедрят, жителям Подмосковья будут доступны все ее транспортные сервисы: разные способы оплаты проезда, личный кабинет с управлением балансом, городские услуги и программа лояльности «Город». Всего на данный момент ведутся переговоры о внедрении «Тройки» в 25 субъектах РФ.
Но оплачивать ею можно не только общественный транспорт. В Москве по «Тройке» можно сходить в зоопарк, музей «Лунариум» Московского планетария, Третьяковскую галерею, Пушкинский музей и даже пользоваться велопрокатом «Велобайк». При пополнении карты на сумму от 250 рублей начисляется три процента бонусами. Один бонус равен одному рублю, и в дальнейшем можно со скидкой приобретать различные товары и услуги у партнеров проекта, а это около 400 компаний. Правда, карту необходимо зарегистрировать в программе лояльности.
Благодаря дополнительным опциям, скорее всего, в России аналогов «Тройки» пока не существует. Но различные транспортные карты в регионах присутствуют давно.
Каждая из них представляет собой электронный кошелек, позволяющий оплатить поездку на городском транспорте и сэкономить какую-то сумму. Есть у них и ряд других преимуществ.
В Санкт-Петербурге по «Подорожнику» проезд в городском транспорте также оказывается дешевле, чем при покупке разового билета. Других опций не предусмотрено. Но в 2017 году появилась возможность совместить ее с московской «Тройкой», приобретя объединенную карту. Приезжая в Петербург или Москву, на электронный кошелек можно записать все виды проездных билетов обоих мегаполисов.
Похожая интеграция существует у подмосковной «Стрелки». Ее можно приобрести и как отдельную карту, и как объединенную с «Тройкой». Вторая дает возможность пользоваться одним проездным документом, если необходимо часто передвигаться между Московской областью и Москвой.
Уфимская карта «Алга» по функционалу близка к «Тройке». Помимо оплаты проездного, она позволяет получить скидки в некоторых продовольственных магазинах и магазинах канцтоваров. Кроме того, использовать ее возможно не только в транспорте столицы Башкирии, но и в других городах республики.
Екатеринбургской «Екартой» также можно пользоваться в городах Свердловской области. А нижегородская «Ситикард», помимо столицы ПФО, активно применяется и в городах соседней, Владимирской области.
По мнению Гершмана, развитие транспортной системы может в ближайшем будущем изменить и сами транспортные карты. Это «все-таки физический инструмент, который надо всегда носить с собой», а мир движется в сторону облачных сервисов, заметил урбанист. В связи с этим он ожидает появление такой системы, при которой ничего доставать и прикладывать вообще не придется, а «в качестве билетов будут использовать QR-коды».
Источник
Тройка мчится: Петербургу предлагают альтернативу «Подорожнику»
Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС |
Вместо «Подорожника» Петербургу и Ленобласти настойчиво предлагают перейти на столичную систему оплаты проезда. Эксперты говорят, что она принципиально не отличается от петербургской: обе безнадёжно устарели.
Транспортный проект «СберТройка» (по 49% ООО «Сбертройка» принадлежит АО «Расчётные решения», «дочке» Сбербанка, и ГУП «Московский метрополитен», ещё 2% у АО «Мострансавто») «Сбер» двигает в регионы вместе с правительствами Москвы и Московской области.
Осенью 2020 года действие столичной карты «Тройка» расширили на Тульскую область, зимой 2021-го — на Подмосковье. На очереди, в частности, Петербург и Ленобласть.
Власти последней успели выпустить пресс-релиз о появлении «СберТройки» чуть ли не как об уже случившемся факте. Однако окончательные решения ещё не приняты, поясняют собеседники «ДП» в правительстве региона.
«Ликсутов (глава московского департамента транспорта. — Ред.) озвучил предложение, не слишком структурированное и аргументированное, что в Ленобласти можно было бы развернуть билетную систему с использованием карт «Тройка». Было всё преподнесено как принятое решение, однако это не так. Ведётся диалог, оцениваются необходимые ресурсы, недостатки реализации «СберТройки» на территории Ленобласти. Такой же диалог идёт и в Петербурге», — говорит источник «ДП» в областном правительстве.
Старое на старое
Основной недостаток «СберТройки» — это весьма старое технологическое решение карт «Тройка», говорят собеседники «ДП», знакомые с проектом.
«Она не смогла уйти от офлайна. Информация хранится на самой пластиковой карте, как и на «Подорожнике». Ресурс пополняется отложенно, на саму карту информация записывается с помощью валидаторов или терминалов в метро. «Подорожник» — та же система, что и «СберТройка», только нет развитого механизма пополнения и активации, как в Москве. Технологически «СберТройка» побороть «Подорожник» не может», — говорит источник «ДП» в транспортном блоке Смольного.
В пресс-службе «Сбера» сообщили, что не комментируют вопросы касательно «СберТройки».
Собеседники «ДП» считают, что «СберТройка» может быть интересна только тем регионам, где нет вообще никаких транспортных карт. Поэтому и удалось запустить проект в Тульской области.
«Но поскольку технология старая и в ближайшие пару лет должна быть выброшена на помойку, смысла в этом никакого нет. Всё уйдёт в онлайн, и все это понимают. Поэтому «СберТройка» — просто попытка старую технологию пристроить в регионы. В Петербурге и Ленобласти понимают, что это не подарок», — отмечает источник в правительстве Ленобласти.
Подружиться с «Тройкой»
Тем не менее оба субъекта ведут переговоры касательно «СберТройки». В Петербурге, по данным «ДП», это даже тормозит размещение лотов в рамках транспортной реформы и конкурсные процедуры на сервисную модель управления транспортом.
«Проект на уровне исполнителей пока не обсуждается вообще, только на верхушке. Готовится сервисная модель, которая должна быть заточена на «Подорожник». Ничего другого там предусмотреть уже физически не успеют», — считает один из собеседников «ДП» в Смольном.
В комитете по транспорту на вопрос «ДП», может ли «СберТройка» быть применена в рамках транспортной реформы, сообщили, что «прорабатывают возможность приёма карт «Тройка» в Петербурге для удобства туристических и деловых поездок».
Что именно скрывается за этой фразой, не ясно. Транспортный инженер и автор телеграм-канала «Сказочный проектировщик» Иван Вергазов понимает это следующим образом: «Когда заставят ввести «Тройку», тогда и введём».
«Власти «возьмут под козырёк». Может, посопротивляются для вида, но не более. Минимизация активных действий — кредо всего нашего чиновничества. Если бы они хотели что-то сделать, то «Подорожник» давно был бы не таким, как сейчас. Как минимум с возможностью реального пополнения онлайн. Плюс привязка к приложению. Это просто минимум. А дальше — и электрички, и пригородные автобусы», — считает Вергазов.
В Комтрансе заверяют, что город отказываться от электронного единого билета «Подорожник» в пользу «СберТройки» не планирует «по причине имеющихся планов дальнейшего развития данного проекта».
Теоретически «Подорожник» и «Тройку» можно «подружить». Попытка была в 2017 году, когда запускали проект «Тройка-Подорожник». Но поскольку московские и петербургские валидаторы воспринимают только информацию со своих карт, на «Тройке-Подорожнике» нужно иметь два кошелька. Чтобы стать одним целым, нужна одна база данных, одни принципы учёта пассажирских поездок и т. д. Заниматься этим вряд ли кто-то будет, потому что московские власти много денег потратили на «Тройку», а петербургские — на «Подорожник».
Москва или Петербург могут заставить свои валидаторы читать карты соседей, но этого мало. «Нужно создать механизм межрегиональных финансовых взаимоотношений. Придётся как-то учитывать, какие пассажиры сколько проехали, кто кому сколько денег должен. Это трудоёмкая задача», — говорит собеседник «ДП» в Смольном.
Встретились в области
По данным «ДП», представители «СберТройки» уже обратились в Петербург за ключами для чтения «Подорожника», чтобы подружить карту с «Тройкой», пока на территории Ленобласти.
Ввиду того, что Петербург и Ленобласть объединяют много поездок, «Подорожник» ей важнее, чем «Тройка». Уже сегодня более 700 её валидаторов читают «Подорожник». Для региона приход «СберТройки» означает дополнительные затраты и сложности. «Сейчас все возможности «Подорожника» для региона бесплатные. Ленобласти предлагают ту же технологию, но платно», — говорит собеседник «ДП» на рынке.
«В рамках цифровизации общественного транспорта властям Ленобласти свои варианты безналичной оплаты представили не только Сбербанк в лице «Расчётных решений» и «СберТройки», но и другие банки: ВТБ и банк «Россия». Они предлагают платформу, которая позволит принимать различные карты оплаты, как банковские, так и социальные. Область движется в этом направлении самостоятельно с различными перевозчиками. Но мы хотим унифицировать эту систему и предложить всем одинаковое решение. Оно будет работать как на коммерческих, так и на социальных маршрутах», — прокомментировал «ДП» глава комитета по транспорту Ленобласти Михаил Присяжнюк.
За обеспечение работы «Тройки» и банковских карт, инфраструктуру в виде валидаторов в каждом автобусе, возможность пополнения карты на почте и в банкоматах «Сбера» Ленобласти необходимо будет платить порядка 160 млн рублей в год. Обсуждается именно эта цифра, отметил Присяжнюк.
«Рассматриваем различные варианты, один из приоритетных — бюджетные затраты», — добавил чиновник.
С кем из банков сотрудничать, регион пока не решил, но реализовать проект предполагается в 2021 году: и пилот в одном из районов, и масштабирование на всю область.
Уйти без ломки
Тем временем уже всерьёз необходимо заняться переходом к онлайн-технологиям оплаты проезда, говорят собеседники «ДП».
«Не зря некоторые называют офлайновую технологию «иглой для города», с которой очень сложно сойти. Технология настолько негибкая, что не позволяет что-то быстро изменить в себе. Переходить на другую очень некомфортно, затронуты будут миллионы пассажиров. Поэтому от неё все зависят. Нужно искать способ, как освободиться не через ломку», — говорит один из транспортных экспертов.
Возможен вариант, когда «Тройка» или «Подорожник» становятся просто идентификаторами в другой системе оплаты проезда, работая при этом и в текущей системе.
Например, деньги с «Подорожника» могут не списываться, когда пассажир поднесёт его к валидатору. Будет просто подтверждение, что пользователь с этим номером «Подорожника» является владельцем другой учётной записи в другой системе оплаты, через которую и произойдет списание.
Когда пассажир постепенно исчерпает ресурс на «Подорожнике», он будет пользоваться им уже просто как идентификатором.
Спустя какое-то время пассажир и вовсе перейдёт на мобильное приложение, к которому будет привязана банковская карта.
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Источник