Можно ли получить второе высшее по целевому направлению

Содержание статьи

Самые популярные вопросы о целевом обучении

Целевое обучение — одна из самых популярных тем нашего блога, ведь оно гарантирует бесплатное образование и трудоустройство после вуза. В этой статье вы получите ответы на самые частые вопросы о нюансах целевого обучения.

К кому обратиться с вопросами по целевому обучению в первую очередь?

Самый простой и в то же время надежный способ — обратиться в приемную комиссию вуза, куда вы планируете поступать. Там вам должны подсказать, с какими организациями можно заключить целевой договор по вашему направлению. Иногда информацию о целевом обучении можно найти и на сайте выбранного учебного заведения.

Целевое направление может получить любой человек?

Поступление на целевое обучение состоит из двух этапов: заключение целевого договора и само поступление в вуз. Вы должны соответствовать критериям организации, чтобы заключить договор, и критериям вуза — например, иметь необходимый набор предметов и количество баллов. Каких-то особенных требований к будущим целевикам нет.

Может ли выпускник прошлых лет получить целевое для поступления?

Официально это не запрещено и часто практикуется, но могут быть исключения — для большей уверенности лучше все же спрашивать у организации, с которой вы заключаете договор.

Может ли иностранный гражданин получить целевое направление?

В положении о целевом обучении ограничений для иностранных граждан нет. Однако мы советуют уточнить этот вопрос у своей организации, так как каждое учреждение самостоятельно принимает решения по требованиям к целевикам.

Доступно ли целевое направление людям, уже получившим высшее образование?

Только если первое образование вы получили, обучаясь на платной основе. Государство гарантирует только одно бесплатное образование, поэтому после бюджета поступить на целевое невозможно.

Можно ли взять целевое направление в другом городе?

Целевое обучение и последующая работа не по месту прописки разрешены. Нужно только найти организацию, которая готова заключить договор.

Подробнее об опыте целевого обучения в другом городе вы можете узнать из интервью:

Можно ли перевестись на целевое обучение на 2/3/4 курсе?

С 1 января 2019 года студенты получили право на перевод на целевое обучение вне зависимости от того, на каком курсе они учатся.

Можно ли подписать договоры с несколькими предприятиями и подать документы на поступление на целевое в разные вузы?

Теоретически вы не ограничены количеством заключаемых договоров, только количеством заявок на поступление в вузы — пять вузов максимум. Но в итоге вам нужно будет оставить только один договор с предприятиями, а остальные разорвать.

Можно ли сначала попробовать поступить на бюджет, а при неудаче заключить целевой договор?

К сожалению, это невозможно. Отбор на целевые места происходит до отбора в общем конкурсе — если вы узнаете о неудаче с бюджетом, подавать документы на целевое уже будет поздно.

Что происходит с целевыми местами, если на них не находится желающих?

Если целевые места не заполняются, то они переходят в общий конкурс.

Читайте также:  Можно ли получить права закодированному человеку

Должен ли студент выплачивать деньги, потраченные на его обучение, если он решил уйти из университета или был отчислен?

Все условия прописываются в договоре между гражданином (студентом) и заказчиком (организацией), поэтому прежде всего стоит обратиться к конкретному документу. Но по общему правилу при незавершенном обучении или при отказе работать в организации вы должны будете выплатить большой штраф.

Будут ли мне платить зарплату в организации, где я должен работать после целевого обучения?

Да, конечно. Это не стажировка или практика, а полноценная работа. Вы будете получать зарплату в соответствии со своей специализацией и договоренностью с организацией. Единственная особенность работы после целевого обучения — невозможность выбора другого места и, например, ухода ради более высокой зарплаты.

Какие сроки подачи заявления на заключение целевого договора?

Целевой договор необходимо подготовить до подачи документов на целевое обучение в вузе, но конкретных сроков для заключения договора нет. Временные рамки зависят от правил самой организации, так что узнавать про сроки надо у заказчика.

Подписание целевого договора значит, что я точно поступлю на целевое?

Подписание целевого договора — это выполнение лишь первого этапа поступления на целевое обучение. Оно не гарантирует место в вузе — вам может не хватить баллов или места. В таком случае договор автоматически потеряет силу.

Есть ли целевое в колледже?

Да, возможность поступить на целевое обучение в колледжи появилась в 2019 году. Процедура не отличается от целевого поступления в вуз: нужно найти орагнизацию-заказчика и подать документы в учебное заведение.

Подробнее об этом:

Можно ли поступить по целевому, имея балл ниже порогового?

Это невозможно. Баллы для целевого конкурса действительно ниже, чем для общего конкурса, что упрощает поступление. Но это не значит, что при поступлении на целевое могут «закрыть глаза» на недостающие 1-2 балла.

Насколько хорошо вы сами знаете правила поступления по целевому направлению?

Ответье на 7 вопросов и узнайте!

Источник

13 2020 . N 1681 » »

7 56 3 6 711 » » :

2. 1 2021. 1 2027.

13 2020. N1681

I.

1. ( — , ).

2. , , , , , , ( — ).

3. :

) , , , ( — ):

() , , , , , , , () () ;

, , , , , ( — );

) , :

, ( () ) ( — );

3 , ( — ).

II. ,

4. , 13 2020. N1681 » «, .

6. ( — ), :

( );

(), (), () ;

() ( );

(), , ( ) ( );

, ( );

() ( ) ( ).

7. .

8. , , , () , ( — -).

9. , — , 3 .

10. :

, ( , );

-, ;

-;

-;

(), () (), () (), () () ( ().

11. :

, , , , -;

() — ;

() .

12. () , , ( , ), -.

13. , ( , ).

14. , — ( ) , ( — ).

, , 69 » » ( — ), ( ) , , 6 ( — ). .

15. , , , , 46 .

, ( ), , , , , 46 .

16. . , . . , , ( ).

17. , .

III. , , ,

18. , , . , , .

19. , :

, , , (), -, I , — , , , () , , ;

() , , , — () , , ;

I II .

, , , , () , . , .

, , , , (). , .

20. , :

, , , ;

, , , (), -, I , , , , ();

() , , , ();

, , (), , , , , , , , (, ) — ;

I II ;

3 ;

( , — , , );

.

, , , , 3 , .

21. .

22. , 19 — 21 ( , 19 20 , — ):

() ;

, — 20 , , . ( — — -);

, — 20 , , , , — 20 21 , .

3 (). . 3 , 3 , , . 3 , , .

23. , , ( -, — ) , , , ( — ), :

, , ;

, , ;

, ;

, — , ;

— () , , , -.

, , , 6 .

, , .

, .

.

, , , .

, , , .

, , , , , .

24. , 25 — 27 , , :

) , :

, , ( , );

() , , , ( , );

-, , () , , ;

) , :

, ;

( — ) , ;

, ;

, , ( — );

, ;

, ;

25. , «» 24 , ( -, — -) , . , , (). 3 , 3 , , . 3 , , .

, «» 24 , , , .

26. , «» 24 , () .

(), , , ( — ), , , , . , , .

:

28. , , , , , , . , .

29. , , ( , ), , , 3 , .

, 5 , ( , ), . , .

, , , .

30. , , ( ), , , ( ) 80 , «» 3 , , , .

31. , , . , , , .

35. , , , «» 3 , , .

IV.

36. , 3- , ( — ).

37. , , .

38. , , ( ).

39. , ( ), 3 11 2015. N698 » «.

40. .

V. ,

41. () , .

42. , , ( ).

43. () , , .

44. , , , , ( (-) , ), .

VI.

45. , , , , , , , , 1 71.1 » » ( — , ).

46. , , .

, , , , 1 711 » «:

, , , , ;

, , .

47. , , ( — ), , . , , , .

48. , , , , , .

49. , , () , , , ( , 20, 23, «» 24 , , ).

50. , , , , , , , , . , .

51. , 26 31 , , , , , , , , , () , , , , .

, , , , , , () () , , , , , , , , .

52. , , , , .

53. , , ( — , ), , , , 3 , , , ( — ).

54. , , ( — ). , ( ), . , , , , , , .

55. 3 , , , , , , , .

57. , 56 , , , , , ( , ) .

58. :

, , , , ( — );

, () 3 ;

, , () , ( , ).

59. 12 , , ( , ), .

60. , , . () .

61. :

:

;

, 3 ;

, , , «» 24 .

, — , , , (), .

62. ( , 61 ) .

63. , , , , , , , , ( — ).

64. , , , , , , , , , .

65. , , , , , , ( — ).

66. , , 30 .

67. , 66 , , () , ( — (), , .

68. () , , , .

69. , , , , , , 10 () () .

70. , «» 24 , 15 , 69 , () , , , , , , , .

71. , , , , () , , 30 .

72. , , , 12 64 , .

73. , «» 24 , , , , .

Читайте также:  Сбербанк можно ли получить перевод

74. , , , , ( , 73 ), .

75. .

13 2020. N1681

I.

1. , , 1 711 » «, ( — , , , , ).

2. , ( — , ), , ( — ) , ( — ), ().

3. :

, , ;

;

, ( — ), , () 5 , ;

, 5 , ;

, .

II.

4. 1 , , , , .

( , 1 711 » «), «», «» 1 , , , , , , , , — , ( — ). , .

5. 1 , , , , , . , .

7. , 6 , , , ( — , ), :

) , , ;

) , , «» , ( ).

8. , 6 , , , , , .

9. 1 , , , , 6 , ( ), . , , 6 , , .

, , , 6 , , , , .

10. .

13 2020. N1681

_________________________________________________________________ ( , ) ( ) ___________________________ «__» _____________ 20__ . ( ) ( ) _________________________________________________________________________ ( , _________________________________________________________________________ , , ________________________________________________________________________, , ) ____ , ________________________________________________________________________, ( , , , ( ) ______________________________________________, ( ) , ________________________________________________________________________, (, , ( ) ) ___ , , __________________ ________________________________________________________________________, ( , ) ___ 1, _________________________________ _________________________________________________________________________ ( , , , ________________________________________________________________________, , , ) ____ 2, , . I. ______________ _________________________________________________________________________ ( , ) ( ) ( — ) , II ( — ), . ________________________________________________ (, ) ( ) 3. _______________________________________________________________ ( , _________________________________________________________________________ ) ( ) , , . — , , , 4. II. 5 _______________________________________________ ( , _________________________________________________________________________ ) ( ) : 6: ________________________________________________________________________; (, ) ( ) (), (), () : _________________________________________________________________________ ( ( ), ( ), ( ) ) ( ________________________________________________________________________; (), (), () ) ( ) 7 ____________________________________; (, -, ) ( ) ______________________________________________ 8; ( , ( ) (), 7: __________________________________________ _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________; ( , ) () 7: _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ . 9 : 10: ________________________________________________________________________; (, ) ( ) , , : ________________________________________________________________________; (, , ) ( ________________________________________________________________________; , , ) 7: __________________________________________________; (, -, ) ( ) , 7: __________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________; () 7: ________________________________________________________________________. III. , , 1. , , : _________________________________________________________________________ ( , , , , , _________________________________________________________________________ , , , , _________________________________________________________________________ , (), ) ( ) ( — , ): ) , 11: _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________; ) , 12: _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________; ) (), (), , (), (), () 13: ________________________________________________________________________. 2. — : ) : __________________ ________________________________________________________________________; ( , , , , , ) ) () — , : ___________________________________________ ________________________________________________________________________; ) () , : ________________________________________________________________________. 3. () , , 7: ________________________________________________________________________. 4. 14: _________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________. 5. , , , , _________ _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________. ( , , ( ), ) ( ) ( — ). 6. , , , ( — ), _________ ()15. , — ( , ). IV. 1. : ) _________________________________________________________________ ( , )( ) 16: __________________________ _________________________________________________________________________ ( ( ), _________________________________________________________________________ () , _________________________________________________________________________ , , ________________________________________________________________________; () , ) ( ) ) ______________________________________ (, ) ( ) , III ; ) , III , ( , ); ) , , , , 10 ; ) ________________________________________________________________. ( ) 2. : ) 17; ) , , , ; ) , , , ; ) ________________________________________________________________. ( ) V. 1. : ) 18; ) , II ; ) , III ; ) , III ; ) , , ( ), , , , , , 10 . 2. : ) , , , , , II 19; ) , , , , , , II , 19; ) ________________________________________________________________. ( ) VI. 20 1. : ) 21: _________________________________________________________________________ ( ( ), _________________________________________________________________________ () , _________________________________________________________________________ , , ________________________________________________________________________; () , ) ( ) ) , III ; ) , III , ( , ); ) ________________________________________________________________. ( ) 2. : ) 22; ) ________________________________________________________________. ( ) VII. 23 1. : ) ; ) ; ) ________________________________________________________________. ( ) 2. : ) ; ) ________________________________________________________________.

( )

VIII.

2. , , ____________________________________________ , ( ) IV , 13 2020. N1681 » » ( — ). 3. () 3 , , _________________________ , ( ) V . 5. , , 12 , , , VI . , 24. IX. 2. «__» _____________ 20__ . ( , ). 3. _______________________________ _________________________________________________________________________ ( , ) ( ) ____________________________________________ _________________________________________________________________________ ( _____ , «__» __________ 20__ .) ( ) 25. 5. _______________________________________________ ( , ) ( ) 26. 6. ________________________________________________________________. ( )

X.

________________________________

( )

________________________________

(, , ( )

________________________________

()

________________________________

( )

________________________________

( )

________________________________

( : , , )

________________________________

( )

_______________________________

( )

_________/______________________/

() (, ,

( )

..

________________________________

( ( )

_________/______________________/

() (, ,

( )

27

28

________________________________

( )

________________________________

( )

________________________________

()

_______________________________

()

________________________________

( )

________________________________

( )

________________________________

( )

_______________________________

( )

_________/______________________/

() (, ,

( )

..

_________/______________________/

() (, ,

( )

..

——————————

1 , , , , , , , 1 56 1 711 » «, ( — ).

2 , , , ( ), .

3 , , 1 711 » «.

4 , .

5 II , .

6 .

7 .

8 .

9 II , .

10 .

11 1 III , , , .

12 1 III , , , .

13 1 III , , (), . ().

14 , ( , ), , 13 2020. N1681 » » ( — ).

15 3 .

16 , , , .

17 , .

18 , , , .

19 , , , 51 .

20 VI , , , .

21 , «» 1 IV .

22 , .

23 VII , , , ( ), .

24 , , , , .

25 , .

26 , . , .

27 , , , .

28 , , , ( ), .

. , .

1 2021 . » «.

1 2021 . 1 2027 .

13 2020 . N 1681 » «

1 2021 . 1 2027 .

» — » (www.pravo.gov.ru) 19 2020 . N 0001202010190009, 26 2020 . N 43 . 6783

Источник

Второе высшее образование: поступление, направления, стоимость

vtoroe_vyshee_obrazovanie

Нужно ли получать второе высшее образование? Как поступить на второе высшее образование? Сколько стоит получить второе высшее образование? Кто и какие направления выбирает для приобретения второго высшего образования? Можно ли уйти в «академ»? А работодатель оплатит сессию? Ответы на эти и другие вопросы Вы найдете в данной статье.

Социологи утверждают, что человек должен обновлять свои знания с интервалом в 5 или 6 лет. Это не трудно объяснить. В современный информационный век модернизация в различных сферах человеческой деятельности протекает быстрее и качественнее. Появляется новое оборудование, потрясают инновационные разработки, а функции работников расширяются. Поэтому необходимо совершенствовать свои навыки через определённое время, оттачивая их, придавая им современность, адаптируясь под новые условия. Сейчас постоянное обучение вовсе не указывает на недоразвитость индивида как раньше, наоборот, оно лишь подчёркивает его склонность к постоянному поиску новых знаний, усовершенствованию, указывает на возросшую инфопотребность.

Для достижения желанной цели, заключённой в усвоении новых знаний, большинство специалистов проходят курсы повышения квалификации или получают второе высшее образование. Второй вариант из предложенных альтернатив считается самым актуальным.

Как поступить на второе высшее образование?

Чтобы покорить стены вуза второй раз, иногда достаточно простого собеседования. Конкурс на данный вид образования существенно ниже, чем на первое. Некоторые претенденты на второе образование воплощают в реальность мечту об обучении в аудиториях вуза, в который раньше поступить не удалось.

Второе высшее не отнимает много времени. Оно занимает от 2,5 до 3 лет, не включает общеобразовательных дисциплин, отметки по некоторым предметам из первого диплома переходят во второй. Конечно, многое зависит и от мнения преподавателя. Если он решит, что вы должны сдать экзамен заново, то сделать это будет нужно. Это вовсе не объясняется предвзятостью учителя. Дело в том, что со временем многие разделы изучаемых дисциплин усовершенствуются и дополняются новыми данными, которые просто необходимо знать.

Читайте также:  Можно ли получить пароль от кабинета налогоплательщика в мфц

Втородипломники могут проходить обучение как на дневном, так и на заочном отделении. Они могут получить квалификацию специалиста, а также степень бакалавра. Только бакалавры на втором высшем учатся 2 года, а специалисты — 3.

Сколько стоит получить второе высшее образование?

Иногда при поступлении на второе высшее образование, претендента уверяют в платности предоставляемых услуг. Декан или приёмная комиссия всячески пытаются убедить абитуриента в необходимости заплатить за приобретаемые впоследствии обучения знания. Не стоит верить их уговорам и приводимым аргументам. Если вы получили первое высшее на платной основе, то у вас есть шанс получить второе высшее бесплатно, и никто не вправе взять с вас деньги, мотивируя тем, что вы учитесь второй раз.

Если вы успешно поступили в магистратуру, что является вторым высшим образованием, то и здесь никто не вправе требовать его оплату. Направление магистратуры может существенно отличаться от направления предыдущего образования, но это не влияет на стоимость оказываемых вам услуг.

Кто и какие направления выбирает для приобретения второго высшего образования?

Наиболее востребованными направлениями второго высшего образования читаются экономические, юридические, маркетинговые, финансовые, иностранные языки, информационные технологии. Получить его по иностранным языкам считается наиболее значимым, чем пройти курсы обучения по их освоению. Это объясняется ощутимой разницей в цене. Некоторые останавливают свой выбор на изучении информационных технологий. Это современное веяние. Курсы по ним, связанные с веб-дизайном, изучением графических программ, работой в 1С, многим не по карману, а получить второе высшее с освоением перечисленных дисциплин по приемлемой цене — весьма экономичный и привлекательный вариант.

Сейчас некоторые студенты уделяют внимание второму высшему, связанному с изучением технических дисциплин и IT-технологий. Из-за нехватки специалистов по приведённым направлениям, возникает спрос на эти специальности. Наблюдается и рост заработных плат. Освоение подобной профессии считается престижным и востребованным, гарантирует высокий заработок.

На втором высшем обучаются люди разных возрастов. Интервал включает студентов 25 летнего возраста и заканчивается 45 летними людьми. Сейчас 70% от всей массы студентов составляют те, которые получают диплом второй раз. Среди них встречаются специалисты, достигшие карьерного роста по профессии, ставшей первой по выбору, занимающие руководящие посты. Они пришли на вторую вышку с целью получения определённых знаний по управлению персоналом, развитию стратегического мышления. На подмостках второго образования встречаются и студенты, обучающиеся на старших (последних) курсах первого высшего. Они ощущают острую нехватку знаний и устраняют информационный дефицит благодаря получению нового образования.

Второе вышку получают и те, кому не посчастливилось реализовать себя с помощью первого диплома. Иногда бывают ситуации, что в конце обучения у подобных специалистов на руках два диплома, абсолютно различных по направлению. Например, диплом физика и диплом дизайнера. Такие люди открывают в себе новые таланты и стремления уже в процессе первого обучения в вузе.

Среди студентов второго высшего встречаются и бизнесмены. Для них крайне важно приобретение экономического или юридического образования. Также встречаются студенты, которые пытаются охватить сразу несколько направлений, становясь специалистами широкого профиля.

А можно ли уйти в «академ», учась на втором высшем образовании?

Учащиеся второго высшего образования вполне могут уйти в академический отпуск, соблюдая условия, равные для других студентов. Академический отпуск положен тем, у кого на руках есть определённые медицинские показания, попавшим в исключительные случаи. Устав вуза конкретизирует список подобных случаев, но чаще в «академ» уходят по болезни.

А работодатель оплатит сессию?

Лица, которые получают второе высшее образование, не подвластны льготам в виде дополнительного отпуска на время сессии, сопровождающегося сохранением среднего заработка. Поэтому с работодателем придётся договариваться.

Во всём разнообразии случаев, получая диплом по второму высшему образованию, вы переходите на новую ступень вашего развития, приобретаете современные знания, совершенствуете себя. Поэтому получать второе образование не просто престижно. Это соответствует современным веяниям постоянно развивающегося информационного общества.

БЕСПЛАТНО: получить расчет стоимости

©Автор: Пишем-диплом-сами.рф

Источник