Можно ли получить водительские права с дцп

Пассажирка на хайпе и таксист с ДЦП: когда права у человека — это права человека

В последние две недели в пабликах и группах Краснодара и Кубани активно обсуждали историю конфликта женщины-пассажира и водителя такси с диагнозом ДЦП. Страсти наконец улеглись и пришла пора поговорить спокойно.

Автор этих строк – журналист «Кубань 24» с диагнозом ДЦП, водительскими правами и 11 годами безаварийного водительского стажа убежден, что причина скандала в первую очередь – дремучее невежество большинства наших земляков относительно всего, что касается инвалидности. Ну и конечно – привычка рубить сплеча.

В чем причины скандала?

Только ли в хамском поведении пассажирки? Думаю это – лишь часть, причем не самая значительная, того, что зацепило общество.

Куда больше обывателей всколыхнул вопрос – а имеет ли право человек с ДЦП работать в такси?

Не подвергает ли он опасности жизни пассажиров?

Каждый примеряет ситуацию на себя. Окажись я в салоне, как бы я отреагировал на таксиста, не отвечающего моим представлениям о том, как должно таксисту выглядеть? И многие приходят к мысли, что как минимум, покинули бы салон. Со скандалом или без — это уже больше вопрос темперамента и воспитания. Но ехать или не ехать с водителем, кажущимся тебе неадекватным — вопрос безопасности. И на него не простых ответов не существует.

Пройдемся же по пунктам.

Первое. Может ли человек с ДЦП водить машину?

Обратимся к официальным документам – Постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2014 года №1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством». Весь текст выкладывать не буду — он очень большой и емкий, и вы можете его посмотреть в интернете, просто набрав в любом поисковике.

Три раза внимательно прочел сегодня и не увидел там каких-либо ограничений по получению водительских прав для людей с диагнозом ДЦП. И не увижу, потому что сам с синдромом ДЦП являюсь обладателем прав на управление транспортного средства категории «В».

Есть лишь один нюанс – ваши способности слуха и зрения, а также опорно-двигательного аппарата, а также нервной системы должны убедить медицинскую комиссию в том, что вы соответствуете требованиям к водителю транспортного средства. Повторюсь, диагноз ДЦП не приговор, но нужно соответствовать требованиям медкомиссии.

Второе. Насколько безопасно водят люди с ДЦП?

 Тут я не могу обратиться к статистике — ее просто нет. Поэтому обращусь к собственному опыту.

Я вожу машину с 2010 года. Вожу безаварийно –тьфу, тьфу не сглазить. Причина моей безаварийой езды очень проста. Зная, что моя координация движений не безупречна, а реакция – не молниеносна, я вожу очень осторожно, неукоснительно соблюдая правила.

Возможно я медленнее трогаюсь на перекрестках (если вы имеете привычку синалить на светофорах «тормозам», то возможно вы сигналите мне). Зато я гарантированно не «играю в шашечки», не подрезаю, не шустрю на полосе – я понимаю, как это опасно в принципе, и насколько опасно такое поведение лично для меня.

Можно ли распространить мой личный опыт на других водителей с ДЦП? Думаю, да. Просто поймите, что инвалиду по определению непросто получить права. А то, что дается с трудом – всегда высоко центися. Кроме того, в нашей стране инвалиды – не самые обеспеченные люди. Автомобиль для инвалида – огромная ценность. Рисковать тем, на что ты, возможно, не сможешь заработать повторно взрослый человек не станет. А инвалиды, в силу специфического опыта, взрослеют быстро.

Третье. А можно ли с ДЦП – в таксисты.

Резонный на первый взгляд вопрос. Одно дело – сесть за руль и водить авто, как автолюбитель. Другое – оказывать услуги, перевозя других людей. Законно ли это.

Читайте также:  Можно ли получить полностью налог за покупку квартиры

Тут не буду вдаваться в рассуждения, а сошлюсь на комментарий председателя правления автошкол России Александра Ачкасова газете «Известия». Если коротко — диагноз ДЦП не повод отказать человеку работать в такси.

Из всего вышесказанного понятно, что парень-таксист ни в чем не провинился. Правда на его стороне. Но есть один нюанс.

У него на машине не было опознавательных знаков, что за рулем такси человек с ограниченными возможностями. Не было соответствующего уведомления и в мобильном приложении такси. Это два серьезных минуса, которые могут обернуться для работодателя штрафом до 100 тыс. рублей, так как нарушены права потребителя на достаточное информирование об оказываемых услугах.

Впрочем, полагаю, эти недоработки уже устранены. В первую очередь в этом заинтересован сам водитель, для которого работа в такси – основной источник дохода.

Четвертое. О человеческом факторе

А теперь немного о самом первом видео в социальных сетях на котором пассажирка отчитывает и ругает нашего парня-таксиста.

Кто смотрел видео? Все помните? Пересмотрите. Она давит на парня психологически и морально, не давая ему сказать ни слова. Люди с синдромом ДЦП и так зажаты и скромны. Они закрываются в своем панцире, дабы не видеть и не слышать необоснованную критику в свой адрес. Ну а после такого фонтана слов и обвинений парень просто растерялся и не знал, что сказать. Я его прекрасно понимаю. Тут можно его было хоть в убийстве Кеннеди обвинить, он и в этом бы признался.

К чести краснодарцев, большинство комментаторов в соцсетях осудили такое поведение женщины. Однако немало было и тех, кто признавался, что и сам мог бы повести себя подобным образом, если бы решил, что водитель «под веществами». Простой человеческий страх. Простые реакции. Тем не менее, на мой взгляд это только четветый – последний слой скандала. А пятый пункт уже выводит нас далеко за пределы конкретно этой ситуации.

Пятое. Ты не такой, как все

Увы, из-за особенностей заболевания люди с диагнозом ДЦП нередко сталкиваются с тем, что их воспринимают как наркоманов или алкоголиков. Все по причине того, что их движения и мимика похожа на человека, который что-то принял или употребил из запрещенных средств или просто пьяный.

Особенно часто ошибаются в этом плане сотрудники МВД. Любой патруль ППС остановит человека с ДЦП для проверки. В половине случаев отправит на медосвидетельствование. И это печально. В медицинской грамотности нашего общества просто зияют огромные лакуны во всем, что касается инвалидности.

Точно также предвзято относятся к нашему брату и на различных медосмотрах и медкомиссиях. В том числе — на получение водительских прав.

Поэтому, напоследок, несколько советов моим товарищам по несчастью. Тем кто с диагнозом ДЦП хочет сесть за руль и собирается проходить медкомиссию.

100% уверенность. Ни капли смущения или опасения. Только хардкорная уверенность.

Для собственной уверенности начинайте с «легких» кабинетов – терапевт, окулист и т.д.

Помните – закон на вашей стороне.

Не прошли – не отчаивайтесь. Попытку №2 никто не отменял.

Не молчите. Стройте диалог с врачом, покажите, что вы не закомплексованная амеба, а личность. Что вы пришли за медсправкой на получение прав, и вы ее получите.

Получая медсправку, помните –  это не одолжение врачей и медкомиссии, а реализация ваших гражданских прав.

На этом все. Но хочется напоследок выразить свое восхищение с каким достоинством и спокойствием тот паренек из такси вышел из этой ситуации. Дай Бог, нам всем такого спокойствия и выдержки. Будьте человечнее и гуманнее! И вам вернется.

  • ДЦП,
  • инвалидность,
  • инвалиды,
  • колонки

Источник

Возможно ли получить водительское удостоверение при приобретенном ДЦП и как это сделать?

Здравствуйте! У меня приобретённое ДЦП я хорошо вожу машину но врачи отказывают давать мне мед справку чтобы я прошёл шоферскую комиссию. Не могли-бы вы мне помочь?

14 Января 2017, 16:23, вопрос №1499631
Алексей, г. Москва

Свернуть

Консультация юриста онлайн

Ответ на сайте в течение 15 минут

Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте.

если диагноз вам не позволяет водить машину по итогам мед. комиссии — тут вам в принципе уже никто не поможет (незаконные варианты не берем). Справка выдается на основании перечня заболеваний — и если вы по него подпадаете — права вам не дадут пока диагноз снят не будет (если он излечим). Тут ни жалобы не помогут ни суды. В общем законный вариант только 1 — разговаривать с врачами на счет диагноза и можно ли как то или облегчить его.

Читайте также:  Можно ли получить всю сумму налогового вычета за жилье сразу

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день.

Можете.

Поскольку ДЦП является противопоказанием к выдаче водительского удостоверения.

Так, в силу Приказа Минздрава России от 15.06.2015 N 344н «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)»

2. Медицинское освидетельствование проводится с целью определения наличия (отсутствия) у водителя транспортного средства (кандидата в водители транспортного средства) медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством в соответствии с перечнями медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 1604

Названным постановлением предусмотрено, что

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕДИЦИНСКИХ ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ К УПРАВЛЕНИЮ
ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

III. Болезни нервной системы
8. Эпилепсия
G40

В свою очередь ДЦП согласно «Международной классификация болезней МКБ-10» на которую и сделана ссылка относится к числу заболеваний категорируемых как G80

ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ И ДРУГИЕ ПАРАЛИТИЧЕСКИЕ СИНДРОМЫ
(G80-G83)
G80 Детский церебральный паралич

И ограничений соответственно нет.

Все услуги юристов в Москве

Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Источник

Право на права: может ли человек с инвалидностью быть таксистом

Агрегаторы активно привлекают людей с ограниченными возможностями по здоровью (ОВЗ) к пассажирским перевозкам не только в столице, но и по всей России. Однако такие водители нередко сталкиваются с недопониманием со стороны клиентов. Подобный случай недавно произошел в Краснодаре, где пассажирка пожаловалась на таксиста с нарушением слуха. История приобрела широкую огласку, и «Яндекс.Такси» временно отстранил его от работы. Сейчас запрет снят, молодой человек может вернуться за баранку такси. По словам опрошенных «Известиями» экспертов, люди с ОВЗ имеют право водить личный автомобиль, но не каждый из них может быть таксистом. При этом сейчас только в Москве в сфере извоза работает свыше 250 таких водителей.

«Шторит и мажет»

1 февраля в

интернет попало видео, снятое пассажиркой такси из Краснодара. На нем женщина отчитывает водителя за неадекватное, по ее словам, поведение.

Он неоднократно нарушил правила дорожного движения во время поездки и не выполнил ее просьбу остановить автомобиль по первому требованию, сообщала пассажирка.

Женщина предполагала, что водитель был пьян или находился под действием наркотических веществ, поэтому и записала разговор с ним на видео.

— Ты едешь, тебя шторит по дороге, мажет! Понимаешь? Я жить хочу, меня дети дома ждут, — восклицает она на видеозаписи.

Позже выяснилось, что водитель такси 28-летний Евгений Широкий имеет третью степень инвалидности и не был ни под наркотиками, ни в алкогольном опьянении. Об этом сообщил его коллега, начальник автоколонны в краснодарском таксопарке Егор Клименко.

Предположения участников дискуссии, разгоревшейся в Сети, что водитель страдает ДЦП и именно поэтому не смог сразу отреагировать на просьбу пассажирки, Егор Клименко опроверг.

Таксист Евгений Широкий

Фото: соцсети

— Сразу скажу, у парня не ДЦП, он слабослышащий, на это есть подтверждающие документы, — сказал он. —

Мы регулярно приглашаем на работу людей с нарушениями слуха. Сейчас у нас работает 15 человек с ограничениями по здоровью.

Несмотря на то что видео, снятое женщиной, уже удалило большинство пабликов в соцсетях, оно успело вызвать широкий резонанс.

Комментаторы под постами разделились на два лагеря: кто-то заступался за пассажирку, обращая внимание на опасность проезда с инвалидом. Другие, напротив, выражали сочувствие парню и призывали наказать женщину за клевету. Многие также задавались вопросом, позволено ли в целом водителям с инвалидностью заниматься извозом.

На время проверки инцидента «Яндекс.Такси» временно блокировал водителя-инвалида из Краснодара, но в данный момент запрет на пользование сервисом уже сняли, рассказал «Известиям» Егор Клименко. К тому же из-за огласки появилось много добровольцев, которые поддерживают водителя как морально, так и материально. И даже собирают ему деньги на собственный автомобиль.

Не каждому даны

Закон не запрещает людям с инвалидностью пользоваться личным автомобилем. Всё, что для этого нужно, — пройти медицинское освидетельствование и сдать на права. Однако получить водительское удостоверение смогут далеко не все люди с ОВЗ, рассказал «Известиям» председатель правления Союза автошкол России Александр Ачкасов.

Читайте также:  Можно ли в билайне получить детализацию звонков

— Существует перечень болезней, с которыми сдать на права не получится. Нужна справка от водительской медицинской комиссии, подтверждающая, что человек может управлять автомобилем, тогда он может пройти обучение и сдать экзамены на получение водительского удостоверения, — подчеркнул он.

В перечень медицинских противопоказаний к вождению, согласно постановлению правительства РФ № 1604, входят расстройства личности и поведения в зрелом возрасте, психические и невротические отклонения, умственная отсталость, эпилепсия, ахроматопсия, слепота обоих глаз и другие.

При этом,

чтобы человеку с ОВЗ стать таксистом, одного лишь наличия прав недостаточно

, рассказал «Известиям» депутат Госдумы, председатель Всероссийского общества инвалидов Михаил Терентьев.

Водитель проходит медосмотр

Фото: РИА Новости/Виталий Тимкив

— В каждом случае нужно подходить индивидуально, поэтому

очень важна роль как медико-социальной экспертизы, так и служб занятости. Эксперты должны видеть потенциальные возможности человека. Но в целом люди с инвалидностью могут быть представлены в любых сферах занятости, которые позволены им по состоянию здоровья

, — отметил он.

В пресс-службе «Яндекс.Такси» рассказали, что сотрудничают со слабослышащими водителями, которые трудоустроены в таксопарках или являются индивидуальными предпринимателями. Таких парков в крупных городах по всей России более 130.

— Требования к потенциальным водителям стандартны: стаж вождения должен быть не менее трех лет, а также необходимо прохождение обучающего видеокурса, который поможет быстрее разобраться с правилами сервиса, — отметили в пресс-службе.

Там также уточнили, что

в пользовательском приложении Яндекс Go есть уведомление, что на заказ приедет глухой или слабослышащий водитель.

Таксист по праву

Все

работодатели при найме слабослышащих людей на работу опираются на приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н в новой редакции, в котором нет прямого запрета на работу с сфере такси для инвалидов по слуху

, рассказал «Известиям» начальник отдела образования и трудоустройства аппарата Всероссийского общества глухих (ВОГ) Дмитрий Алексеевских.

— Благодаря этому приказу последние два-три года много глухих ребят начали трудиться в сфере такси. Они подключаются к известным агрегаторам и успешно работают. Есть также люди с нарушениями слуха, которые создают юрлица по предоставлению услуг такси. У некоторых таких предпринимателей только в Москве работает более 250 людей с нарушениями слуха, — рассказал эксперт ВОГ.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

А вот в профсоюзе таксистов к привлечению людей с инвалидностью относятся с недоверием. Как сообщил «Известиям» председатель координационного совета межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист», член общественного совета Минтранса России Андрей Попков, профессиональная деятельность водителя-инвалида вообще запрещена по закону.

— Такой человек просто не пройдет медкомиссию. Инвалиды могут пользоваться своим автомобилем, но не работать на нем. Перевозка пассажиров сопряжена с угрозой жизни, поэтому нельзя допускать человека с ОВЗ к такому виду деятельности, — отметил эксперт.

«Известия» направили запросы в Минздрав и Минтруд с просьбой прояснить норму закона в отношении водителей-инвалидов.

В Минтруде сообщили, что если у гражданина нет ограничений по здоровью, которые препятствовали бы управлению автомобилем, и он прошел обязательные профосмотры, то он может трудиться в такси. Сам по себе факт наличия инвалидности ограничением для работы в такси не является.

Предупреждайте заранее

Существует и другая проблема привлечения инвалидов к работе в такси, отметила правозащитник в сфере легкового такси «Общество синих ведерок» Елена Гращенкова.

Права пассажира такси защищены законом о защите прав потребителя, поэтому он имеет право на получение безопасной услуги и достоверной информации о ней. В случае если ему предлагается приобрести услугу перевозки через агрегатора, пассажир должен быть заранее уведомлен продавцом, что у водителя имеется инвалидность, чтобы он мог принять самостоятельное решение, ехать или отказаться от поездки

, — считает она.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

Если же агрегатор скрыл от пассажира важную информацию о приобретаемой услуге, он по жалобе пассажира может быть оштрафован Роспотребнадзором на сумму до 100 тыс. рублей. А если это стало причиной тяжких последствий, будет возмещать пассажиру весь причиненный ущерб, подчеркнула эксперт.

Также на автомобиле, которым управляет водитель-инвалид, обязательно должен быть соответствующий знак, сообщили «Известиям» в Госавтоинспекции.

Источник