Можно ли получить третье высшее образование
Стоит ли получать третье высшее?
Здравствуйте милые дамы)
Я учусь на психологии управления + на переводчика в сфере профессиональных коммуникаций.От ВУЗА поступило предложение получить третье образование,категорий очень много,связанных и с психологией,и с экономикой,и с юриспруденцией(за 2 года).С одной стороны и недорого выйдет его получить и времени особо отнимать не будет,с другой нужно ли мне вообще третье высшее…Что думаете по этому поводу?Влияет ли как-то количество образований?
Виктория
[3886845612] — 11 сентября 2015, 19:11
Виктория
с другой нужно ли мне вообще третье высшее..
2.
Гость
[1214360574] — 11 сентября 2015, 19:49
Ахахахах
3.
Гость
[1151989564] — 11 сентября 2015, 19:53
Я бы получила, но это уж моя черта характера-люблю учиться. У самой 2 вышки.
4.
Гость
[1078813025] — 11 сентября 2015, 19:59
Два высших это еще куда ни шло, хотя обращает на себя внимание один момент — что человек сделал неверный выбор в первый раз. Бывает, че там… Исправился. Но третья вышка…
Не надо, Автор, не тратьте время. А если ради интереса получите, то никогда не пишите то образование в резюме, это только навредит, тут же вопросы возникнут у работодателя, на которые Вы вменяемого ответа дать не сможете.
Если что, то у меня три образования, но получала последнее от скуки, дома сидела. Не говорю никому про него, зачем?
5.
гость
[1272590167] — 11 сентября 2015, 20:01
Виктория
Здравствуйте милые дамы)Я учусь на психологии управления + на переводчика в сфере профессиональных коммуникаций.От ВУЗА поступило предложение получить третье образование,категорий очень много,связанных и с психологией,и с экономикой,и с юриспруденцией(за 2 года).С одной стороны и недорого выйдет его получить и времени особо отнимать не будет,с другой нужно ли мне вообще третье высшее…Что думаете по этому поводу?Влияет ли как-то количество образований?
6.
Гость
[1224222291] — 11 сентября 2015, 20:04
Вы на 3-х работах собрались работать?
7.
Гость
[2338475115] — 11 сентября 2015, 20:05
Конечно, стоит. А потом еще четвертое и пятое.
У меня бывший одноклассник так получил пять образований (юрист, экономист, менеджер, психолог, лингвист — за последовательность не ручаюсь). Его вуз тоже перезасчитывал предметы и делал все большую скидку.
Чем не форма досуга?))
8.
Гость
[1986667992] — 11 сентября 2015, 20:13
Гость
Конечно, стоит. А потом еще четвертое и пятое.
У меня бывший одноклассник так получил пять образований (юрист, экономист, менеджер, психолог, лингвист — за последовательность не ручаюсь). Его вуз тоже перезасчитывал предметы и делал все большую скидку.
Чем не форма досуга?))
9.
Гость
[2338475115] — 11 сентября 2015, 20:21
Гость
А работает то по специальности?
10.
Гость
[928093751] — 11 сентября 2015, 20:22
А мне кажется хорошая идея, особенно если третье не будет в тягость.
У вас хороший комплект — ин.яз и управление, подберите специальность третьей так, чтобы хорошо накладывалось на ваши уже полученные специальности.
Плюс обратите внимание на практику: выйдете в поле на практику и поработайте. А то выходят с дипломом, а делать ничего не умеют, смысла в обучении тогда действительно нет. Или получать разные образования тоже смысла нет, когда получается что одно образование бессмысленное (первое).
11.
Гость
[801141736] — 11 сентября 2015, 20:22
Гость
А работает то по специальности?
12.
Гость
[339730986] — 11 сентября 2015, 20:22
Не понимаю таких как автор.
25 образований получают но не дня не работают.Или работают после менеджарами да обслугой в макдаке.
ВУЗ молодцы,лишь бы бабки вытянуть.
Диплом это неплохо,но если ты без мозгов если ты без опыта без знания дела,то тебе 30 во не помогут.
Как можно за 2 года обучиться ещё одной специальности?Диплом просто бумажка получается
Вот поэтому у нас теперь нет норм.спецов,все с бумажками но без мозгов
13.
Гость
[220752362] — 11 сентября 2015, 20:35
Гость
Не понимаю таких как автор.25 образований получают но не дня не работают.Или работают после менеджарами да обслугой в макдаке.ВУЗ молодцы,лишь бы бабки вытянуть.Диплом это неплохо,но если ты без мозгов если ты без опыта без знания дела,то тебе 30 во не помогут.Как можно за 2 года обучиться ещё одной специальности?Диплом просто бумажка получаетсяВот поэтому у нас теперь нет норм.спецов,все с бумажками но без мозгов
14.
Eva
[2797639600] — 11 сентября 2015, 20:36
Гость
Не понимаю таких как автор.25 образований получают но не дня не работают.Или работают после менеджарами да обслугой в макдаке.ВУЗ молодцы,лишь бы бабки вытянуть.Диплом это неплохо,но если ты без мозгов если ты без опыта без знания дела,то тебе 30 во не помогут.Как можно за 2 года обучиться ещё одной специальности?Диплом просто бумажка получаетсяВот поэтому у нас теперь нет норм.спецов,все с бумажками но без мозгов
15.
Гость
[2625812902] — 11 сентября 2015, 20:51
У меня одно высшее, но это МГУ.
А у вас, автор, хоть пять будет такого нижайшего уровня как иди отское » психология управления», но умнее от этого вы не станете.
Если не хотите, чтобы нормальные люди над вами откроаенно смеялись, даже о втором образовании помалкивайте.
А уж о третьем…
16.
гостья
[451527029] — 11 сентября 2015, 21:01
автор идите,у меня сестра так,у нее муж богатый,она не работает,делать нечего,третье получила,на четвертое собирается.Я ей завидую,после технаря работаю как каторжная
17.
Гость
[2195114282] — 11 сентября 2015, 21:03
Забавно, почему такое пренебрежение ко второму высшему у всех?
У меня папа по образованию геолог, но получил второе — управленец. Сам он небольшой начальник. Мама — инженер-технолог. По второму экономист. И работает экономистом.
Тетя музыкант, но в когда ссср развалился музыканты стали никому не нужны, она пошла работать в организацию, а потом, чтоб ее оттуда не выкинули получила образование юриста. Мой брат отучился на мехмате, вышел после обучения в школу… И пошел получать образование программиста, сейчас сидит и в ус не дует. я тоже с двумя образованиями. Когда я поступала я не знала чем хочу заниматься, и поступила на психолога. Но психолог я ни дня не проработала, я получила второе высшее — юрист. Сейчас работаю по специальности и счастлива. Психологом я себя не ощущала и не ощущаю. Ну извините уж, не знала я в 16 лет чем хочу заниматься. Это пришло ко мне только в 25. Когда я немного поработала и поняла чем хочу заниматься. А первое высшее обеспечило мне выход на работу в офис, где я покрутилась в разных отделах и посмотрела у кого что и кто чем занимается.
18.
Гость
[2907439125] — 11 сентября 2015, 21:09
В Европе такой дури нет.
Для работы дворником высшее получать не надо, десять дипломов никому не нужны, люди более осознанно подходят к выбору профессии.
19.
Гость
[2907439125] — 11 сентября 2015, 21:11
Гость
Как можно за 2 года обучиться ещё одной специальности?Диплом просто бумажка получается.
Вот поэтому у нас теперь нет норм.спецов,все с бумажками но без мозгов
20.
Генриетта_ни то нельзя_ни это
[3363709831] — 11 сентября 2015, 21:35
21.
Гость
[2659413933] — 11 сентября 2015, 21:55
Автор, такой дypе вуз заплатно и четвертое впарит))
22.
звезда мишлен
[2731016653] — 11 сентября 2015, 21:57
Автор, если только вы к своим 2м гуманитарным образованиям какое-то дельное добавить решите- технологии пищевого производства , литье под давлением, программирование. А еще одно образование ни о чем вам не нужно. Пойдите лучше поработать за маленькие деньги, но в хорошую компанию.
23.
Елена
[383033902] — 11 сентября 2015, 22:23
У меня первая вышка — строительное. Работать пошла сметчиком. На второе ВО шла осознанно, ч/з несколько лет, выбрала экономику и управление в строительстве. Второе образование помогает мне в карьерном и профессиональном росте.
Если у вас нет цели, а очередное ВО только для галочи, не тратьте время и деньги, сейчас никого этим не удивишь.
24.
Гость
[166627729] — 11 сентября 2015, 22:27
Вузу надо деньги получать. Какой из вас юрист получится, если у вас только образование 2,5 года не понятно где и никакой практики?… ну сама подумайте! И потом, вы же не просто так пошли на психологию управления, на иняз? Вы же как-то представляли себе будущее? Вы представляете работу юриста, экономиста, бухгалтера?…. это оч не просто!!! Надо работать, на мой взгляд.
25.
Гость
[1511102446] — 11 сентября 2015, 22:28
Да еще десяток получите и будете в 30 молодым специалистом! Зачем? Много всего и все не о чем? Вы кем работать то хотите?
26.
Гость
[166627729] — 11 сентября 2015, 22:39
звезда мишлен
Автор, если только вы к своим 2м гуманитарным образованиям какое-то дельное добавить решите- технологии пищевого производства , литье под давлением, программирование. А еще одно образование ни о чем вам не нужно. Пойдите лучше поработать за маленькие деньги, но в хорошую компанию.
27.
гость
[1272590167] — 11 сентября 2015, 22:45
Гость
Да еще десяток получите и будете в 30 молодым специалистом! Зачем? Много всего и все не о чем? Вы кем работать то хотите?
28.
Гость
[2983662102] — 11 сентября 2015, 23:15
29.
Гость
[2659413933] — 12 сентября 2015, 00:33
Гость
Смотря что вы планируете в жизни делать, если новая специальность будет отличным дополнением к уже имеющимся, и вы найдете свою уникальную нишу, то конечно идите. Я б юриспруденцию, например, посоветовала. А те кто говорит что за 2 года новую не получить — во всем мире мастера за 2 года получают, после первого высшего, причем может быть по вполне другой специальности. Только на адвоката 3 года учиться после бакалавра, на остальные 2. Тут главное чтоб база уже была, и понятие что такое высшее образование. Это я вам говорю как человек поработавший в большом и престижном университете , входящим в top 50 в мире.
30.
Гость
[1405760663] — 12 сентября 2015, 04:17
У меня три вышки и только третья мне пригодилась и я очень рада, что ее получила! Работаю по этой специальности. О первых двух вышках не жалею. Каждая дала мне что-то полезное. Автор, не слушайте «добрых» советчиков, подумайте хотите ли работать по специальности или хотели бы попробовать себя еще в какой-то сфере. А знания лишними не бывают, у всех моих более менее разносторонних друзей по две-три вышки плюс разные курсы, сертификаты. Одной вышкой мало кто ограничился. Удачи!
31.
Гость
[1969420535] — 12 сентября 2015, 05:56
Все три вышки в одном вузе? Хоть убейте, но не верю, что вам хоть одно образование преподают качественно. Не верю, что вы такая вундеркиндша и способны одновременно три специальности изучать на должном уровне (тут уже не важно, в одном вузе вы учитесь или в разных).
Получается, что даже не учеба ради учебы, а трата денег ради просто корочки.
Вуз-то хоть какой?
32.
Гость
[3453635396] — 12 сентября 2015, 07:26
Если есть деньги и нравится, то я бы училась и училась) А так.. зачем оно вообще надо
33.
Гость
[3864324497] — 12 сентября 2015, 10:46
Если вам нравится учиться лучше идите в аспирантуру и далее, смыла в трех смежных специальностях без конкретной сферы деятельности нету. А так будете исследованиями заниматься.
34.
Гость
[42152898] — 12 сентября 2015, 13:25
35.
Дана
[543757044] — 12 сентября 2015, 13:31
вы хотя бы в одном себя как специалиста реализуйте. а то образований куча а реализации ноль. и кому это нужно?
36.
Гость
[1187913351] — 12 сентября 2015, 14:00
в случае апокалипсиса мы умрем все..кстати
37.
Гость
[3888037205] — 12 сентября 2015, 14:25
Гость
в случае апокалипсиса мы умрем все..кстати
38.
Пакуся
[1874888825] — 12 сентября 2015, 22:12
39.
саня
[2098053860] — 13 сентября 2015, 10:19
едрить сколько негатива)Походу у большинства тут и одного высшего нет
Автор,делай как считаешь нужным,психолог + другая профессия — это идеальное сочетание,людей будешь щелкать как орешки и добьешься больших успехов!У меня сестра на психолога выучилась и следом на юриста,собеседование прошла на ура и на работе она незаменимый работник!
40.
Гость
[1051158166] — 14 сентября 2015, 02:37
Гость
Где вы работаете сейчас, если не секрет и сколько получаете? :)И насколько ваш университет большой, больше чем 3 футбольных поля, или меньше? 🙂
41.
Гость
[884208722] — 14 сентября 2015, 13:00
Отписалась куча злых теток, не могущих позволить себе вторую вышку. Яснопонятно.
42.
Гость
[1263596272] — 15 сентября 2015, 08:08
вы работать собираетесь, кто вас кормит?
43.
Гость
[2555836172] — 15 сентября 2015, 18:41
у меня первое -училище -продавец, второе-учитель,третье-переводчик, работаю продавцом. делайте выводы сами.
44.
Гость
[1923541527] — 15 сентября 2015, 21:56
Виктория
От ВУЗА поступило предложение получить третье образование
45.
Гость
[1923541527] — 15 сентября 2015, 21:59
Гость
Отписалась куча злых теток, не могущих позволить себе вторую вышку. Яснопонятно.
46.
Гость
[1678687582] — 22 сентября 2015, 17:20
Один знакомый имеет 4 ВО. Всех не перечислю, но одно — политология. Работает барменом.
Источник
Третье высшее образование: «безумие» или выход на новые уровни?
Журнал № 1- 2017(30),
рубрика: «Образование XXI века»
В 2011 году я поступила в Тихоокеанский государственный университет для получения высшего образования по направлению подготовки «Журналистика». Тогда я, девочка, приехавшая в большой город из маленького сахалинского поселка, была невероятно счастлива, ведь первый важный шаг на пути к мечте – освоению профессии журналиста – был сделан. Два следующих года я была полностью уверена в своем выборе. Однако, летом 2013 года желание получить дополнительное образование по специальности «Юриспруденция» привело меня в деканат Факультета ускоренного и параллельного обучения ТОГУ.
Так, в 2015 году я стала бакалавром журналистики, а в 2016 – бакалавром юриспруденции. Иногда становится не по себе от того, как интересно и быстро меняются решения и рушатся планы. В 2011 году была уверена, что стану либо журналистом, либо никем, а сейчас учусь в магистратуре по направлению подготовки «Юриспруденция» и закрепляю теоретические знания, практикуясь в юридической фирме. (Хотя и продолжаю иногда с удовольствием писать для СМИ, свидетельство чему – этот мой материал).
Казалось бы, все очень просто: учись в магистратуре, набирайся опыта на практике, становись профессионалом своего дела. На самом деле после получения двух высших образований понимать себя и свои желания в отношении профессиональной деятельности стало сложнее. Процесс обучения занимает длительное время, поэтому, естественно, что к моменту его окончания ты уже не сильно похож на того человека, каким был в период абитуриентства. Новые знания, опыт помогают лучше понять себя, особенности характера, положительные и отрицательные качества, интересы. Возможно, такое осознание является одной из причин того, почему выпускники вузов не всегда стремятся к работе по выбранной для обучения специальности.
Выбрав для подготовки дипломной работы по направлению «Юриспруденция» тему «Психологические приемы тактики допроса в уголовном процессе», я вдруг осознала, что интерес к психологии, который появился еще в старших классах школы, с каждым годом становится сильнее. Стало грустно от того, что такое осознание не пришло раньше и от того, что нельзя перемотать время и изменить выбор. «Все, что ни делается, делается к лучшему», – пыталась утешать себя я. А еще долго пыталась смириться с тем, что уже ничего нельзя исправить.
Но в один прекрасный момент моя подруга и сокурсница по учебе в ТОГУ (и на журналистике, и на юриспруденции) рассказала о существовании Дальневосточного института психологии и психоанализа. На сайте ДВИПиП я узнала, что там возможно пройти профессиональную переподготовку по направлению «Теория и практика психологического консультирования». Программа переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида деятельности, приобретение новой квалификации. Особенностью диплома о профессиональной переподготовке является то, что дополнительная специальность становится равноправной со специальностью по базовому образованию и дает право заниматься соответствующим видом деятельности.
Многие знакомые не поняли моего нового выбора. Но я решила не обращать на это внимания и получить еще одно, дополнительное образование. Период обучения по выбранному мною курсу составляет один год, занятия начались в октябре. В каждом месяце группа посещает два семичасовых занятия, на которых рассматривается один тематический блок, а также двухчасовые лекции (от одного до трех занятий в месяц). Тематический блок представляет собой объединение вопросов (подтем), которые исследуются в процессе изучения основного вопроса. Например, тематический блок «Методологические основы консультативной психологии» включает в себя разбор следующих вопросов: базовые понятия психологии личности (психика, индивид, индивидуальность, личность, сущность, психическое здоровье, счастье); развитие личности и проблема кризисов; я-концепция, восприятие и познание себя и других; уровни взаимодействия в консультативном процессе; мотивация, осознанность и неосознаваемость; психоанализ (основные положения); эго-психология, концепции Карла Юнга, Альфреда Адлера, Карена Хорни; бихевиоризм (основные положения и опыт исследований); когнитивная психология; гуманистическая психология: гуманизм, экзистенциализм и гештальт направления.
Сначала график проведения занятий несколько смутил, я и не думала, что пары могут проводиться не каждый день, как это было при получении высшего образования в ТОГУ, а несколько раз в месяц. Мне было непонятно, как можно за такое короткое время получить компетенцию, необходимую для нового вида деятельности. Но уже после посещения первого блока занятий поняла: бояться нечего. Мои навыки к учебе и профессионализм преподавательского состава помогали усвоить необходимый материал в максимально сжатые сроки, а разнообразие форм организации учебного процесса облегчало задачу. На лекционных занятиях мы слушали теоретический материал, на практических – отрабатывали навыки профессии консультанта, участвовали в играх, знакомились с существующими методиками диагностики и учились работать с ними. Большую пользу, на мой взгляд, приносит работа в больших и малых группах. Таким образом, к примеру, слушатели рассматривают проблемные ситуации и предлагают пути решения вопросов, затем, после обсуждения, преподаватель включается в дискуссию, комментирует предложенные варианты или же с помощью вопросов наталкивает группу на ту или иную мысль. Помимо посещения групповых занятий предусмотрена и самостоятельная работа студентов. Нам выдали большое количество разнообразной литературы, которую можно изучать в перерывах между занятиями. Для всех желающих студентов организованы разнообразные двухдневные тренинги, за дополнительную плату слушатели могут получить знания в определенной области психологии, а также сертификат, подтверждающий это. Для нашей группы были проведены обучающие занятия по темам: «Метафорические карты», «НЛП и Эриксоновский гипноз», «Психотехники манипуляций в практике общения и переговорах».
Коллектив группы состоит из сорока человек различных возрастов и профессий, средний возраст студентов по, моим оценкам, составляет 35 лет, подавляющее большинство аудитории – женщины. В учебный день в форме тематической игры преподавателями было организовано знакомство студентов. В процессе общения участники рассказывали о том, почему решили углубиться в изучение психологии и получить дополнительное образование. В качестве самых распространенных причин можно выделить следующие: желание сменить род деятельности и профессионально заняться психологическим консультированием; желание научиться избегать конфликтов с окружающими людьми; стремление к саморазвитию и получению новых знаний; стремление повысить уже имеющуюся квалификацию.
На первых занятиях преподаватели часто говорили, что за время курса мы не только изучим основы теории и практики психологического консультирования, но и начнем лучше понимать себя и окружающих, изменимся. Получение дополнительного образования стало для меня не просто развитием интереса или возможностью при желании выбрать новый вид деятельности. У меня получилось решить собственные проблемы, а также осознать наличие моментов, которые мешают мне, и над которыми стоит работать. Знания, полученные на занятиях, безусловно, помогут в жизни.
На мой взгляд, важной особенностью дополнительного образования является возможность изменения либо корректировки неправильно сделанного выбора в таких случаях, как поступление в вуз по совету родителей, отказ от желаемой специальности из-за нехватки денежных средств или страха. Дополнительное образование является хорошим подспорьем для людей, которые хотят усовершенствовать уже имеющиеся у них профессиональные знания и умения. Например, в нашей группе учится женщина, которая двенадцать лет работает в области психологии, однако, она продолжает работать над собой, получать новый опыт. Это здорово, что люди абсолютно разных возрастов стремятся к получению образования, внимательно слушают на лекциях и даже высказывают недовольство, если кто-то шумно ведет себя на лекции и мешает слушать.
Я решила задать своим одногруппникам несколько вопросов, чтобы узнать, что они сами думают о получении дополнительного образования. И вот, что мне удалось узнать:
«Я очень рада, что смогла изменить сферу профессиональной деятельности и приобрести большой опыт общения с разными людьми. Я получила возможность поработать с собственными проблемами, обрела уверенность в себе. После получения диплома я не планирую заниматься частной практикой, но намерена продолжать обучение, особое внимание хочу уделить сфере детской психологии. Вообще, получение образования не являлось для меня основной целью поступления в институт, я стремилась понять свои желания», – поделилась мнением Светлана Коломиец.
«В настоящее время развитие личности, обучение, получение образования становятся все более востребованными. Всевозможные курсы, тренинги и семинары проходят каждый день на разные темы. Я думаю, что после изучения какого-либо курса помимо знаний полезно получить и их подтверждение – сертификат или диплом. Сегодня образовательные организации предоставляют множество возможностей для этого. В зависимости от формы и направленности обучение может составить как неделю, так и несколько лет. Мое дополнительное психологическое образование рассчитано на один год обучения. Занятия проводятся по вечерам и в выходные дни. А это, в свою очередь, – удобный график и контактные преподаватели. Благодаря подбору тематических бесед и лекций, материал усваивается в полном объеме и не вызывает вопросов. Но, несмотря на легкость восприятия, вопросы являются сложными, а потому требуют от студентов времени и усилий. Для меня любое дополнительное образование – это дверь в новый мир, мир фундаментальных знаний. Эта дверь приоткрывается для того, чтобы показать существующее многообразие знаний и предложить пойти дальше, если тебе стало интересно. Поэтому мое обучение в институте – это начало увлекательного пути в мир психологии», – поделилась мнением Елена Бичева.
Дополнительное образование – это в, первую очередь, возможность. Возможность узнать, возможность приобрести, возможность понять, возможность изменить, возможность стать. В современном мире, где люди не ограничиваются одной областью деятельности и стремятся к саморазвитию, получение второго и даже третьего образования становится все более востребованным. Я ни разу не пожалела, что потратила силы, время и денежные средства на обучение, ведь это сделано не впустую.
Анастасия Мишина, выпускница ТОГУ.
Фото из личного архива автора
***
«Дополнительное психологическое образование, обучение в институте помогает мне познавать себя и окружающих людей, новые знания я уже сейчас применяю в жизни. Это очень полезно! Мне очень хотелось бы заниматься консультированием на профессиональной основе, но сначала планирую получить как можно больше теоретических знаний», – рассказала
Ирина Стулева.
***
«Когда человек развивается, получает новые знания и опыт, он начинает по-другому смотреть на жизнь и все, что происходит вокруг. Поэтому появляются новые цели, желания. Считаю, что психология – это очень интересная наука. Моя жизнь изменилась и продолжает меняться в лучшую сторону!», – поведал Павел Чернышов.
***
«Весь мир перешел на систему непрерывного образования…»
В процессе подготовки материала корреспонденту журнала удалось побеседовать с Кларисой Воробьевой, доктором психологических наук, профессором ТОГУ, а по совместительству руководителем ДВИПиП.
– Клариса Ивановна, как Вы считаете, почему люди, имеющие высшее образование (а иногда даже несколько), приходят в учебные заведения, чтобы получить еще одно?
– Это веление нашего динамичного времени. Стремительно меняются не только технологии, профессии, но и сами люди. Меняется даже переживание и восприятие самого времени: сейчас никто не назначает свидание «на заре» или «на закате». Время встречи определяется с точностью до минут. В этой связи за последние 30–35 лет весь мир перешел на систему непрерывного образования. В частности, официально это закреплено в документах по Болонскому процессу, посвященному проблемам глобализации образования и созданию единого образовательного пространства.
– Психология – интереснейшая область знаний, многие люди изучают ее на бытовом уровне с помощью чтения книг, журналов, просмотра телепередач, но не все увлеченные этим приходят за получением дополнительного профессионального образования. Как вы думаете, какие мотивы побуждают людей, у которых уже есть образование, не ограничиваться чтением учебной литературы дома?
– Действительно, одним из распространенных мотивов получения послевузовского образования в области психологии является нормальный интерес нормального человека к себе, к своим близким, осознание имеющихся психологических проблем (они есть у всех, но не все их осознают). А затем – и понимание того, что эти проблемы решаемы, если научиться методам их регуляции.
– Клариса Ивановна, расскажите, пожалуйста, чем основное высшее психологическое образование отличается от дополнительной профессиональной переподготовки в данной области? Способен ли студент, изначально не имеющий высшего психологического образования, но прошедший профессиональную переподготовку, выполнять работу психолога? Существуют ли какие-либо ограничения профессиональной деятельности в данном случае?
– Основное высшее психологическое образование (бакалавриат) более продолжительно (4 года – очная форма, 5 лет – заочная). Это первая ступень высшего образования, и студент на этой ступени должен освоить не только психологические, но и общеобразовательные дисциплины, такие как философия, история Отечества, иностранный язык и другие. Студенты, которые пришли на профессиональную переподготовку (по психологии или по другим областям науки), уже имеют высшее или среднее профессиональное образование, а значит, и знания по общеобразовательным дисциплинам выше школьного уровня. Таким образом, обучаясь по программе профессиональной переподготовки в области психологии, слушатели занимаются изучением только специальных дисциплин. Поэтому, большинство из них успешно справляются с программой и становятся полноценными специалистами-психологами. Но самое главное, что хочется подчеркнуть – выбор программы обучения такими людьми осуществляется осознанно, уровень их учебной мотивации на много порядков выше этого уровня у студентов дневной формы обучения. Это факт. А мотивация – это важнейший фактор, обуславливающий успешность обучения. И еще очень важный момент. Для того, чтобы стать профессиональным психологом, необходим жизненный опыт. Это специфика нашей профессии. Минимальный жизненный опыт студентов 19–20 лет (очников) накладывает ограничения на их профессиональную деятельность в первые годы трудовой жизни. Сложно представить, каким образом родителей подростков будет консультиро