Можно ли получить разрешение на строительство без экспертизы

Содержание статьи

49. , , , , , , , ,

» » 29.12.2004 N 190- (. 30.12.2020) ( . ., . 10.01.2021)

: .

, 04.08.2018 , . 3.5 . 49 ( ., 04.08.2018), .

— () . 19.5 (, , ) (, ), ()

1. , , , , 2, 3, 3.1 3.8 . () . , , () , 1.1 1.2 48 , , , , , .

2. :

1) , ;

(. 1 . 03.08.2018 N 340-)

2) , , , ( ) , ( ), , ;

3) . — 03.08.2018 N 340-;

4) , 1500 , , 48.1 , ;

5) , 1500 , — , , — , , 48.1 , ;

6) , , , .

2.1. , , 2 — 6 2 , , .

( 2.1 21.07.2011 N 257-, . 28.11.2011 N 337-, 03.08.2018 N 340-)

2.2. , , 4 5 2 , , , . , 4 5 2 , , — , , .

3. , . , .

3.1. , , 2 , , , .

( 3.1 31.12.2005 N 210-, . 28.11.2011 N 337-)

3.2. .

( 3.2 31.12.2005 N 210-, . 28.11.2011 N 337-)

3.3. , 2 , , 3 , , :

1) , , , ;

2) , , 1 .

( 3.3 . 03.08.2018 N 342-)

3.4. , , :

2) , , , , , , ( ) ;

3) ( , );

4) , , ;

5) , ;

6) , , , , .

( 3.4 . 02.08.2019 N 283-)

3.5 — 3.7. . — 03.08.2018 N 342-.

3.8. , , , :

1) , ;

2) , () ;

3) , — , , , , , , ;

4) , ;

5) , () , () , .

3.9. , , ( , 3.8 ), , — , , , , , , , , , , .

( 3.10 27.06.2019 N 151-)

3.11. 3.9 3.10 , , , — , , , , , , , , .

( 3.11 27.06.2019 N 151-)

4. , , , ( ) , «».

4.1. , 5.1 6 , , , , » «, , 3 6.1 , ( ) , , 4.8 , , , , , , , , , , , I , .

4.2. , , ( ) , , .

4.3. () , , 50 .

4.4. , , «», 4 — 4.2 , — () .

( 4.4 28.11.2011 N 337-, . 02.07.2013 N 188-, 03.08.2018 N 342-)

4.5. , 4.3 , () , () . () .

: .

. 4.6 . 49 01.01.2020 , , ( ., 01.01.2019).

4.6. () () , 49.1 , , .

4.7. , () 49.1 , , () (, , , , , , , ), .

4.8. , , «».

( 4.8 02.07.2013 N 188-; . 03.08.2018 N 342-)

5. . :

1) , — , , , , , , , , , , 2 , , 3 , 1 3.3 . , , ;

5.1. , , , , .

( 5.1 03.07.2016 N 368-; . 03.08.2018 N 342-)

: .

, , . 5.2 . 49, 06.04.2020 01.01.2021 ( 03.04.2020 N 440).

5.2. , , , 5 , , , . ( , , ) , 5 , , , . , , , 5 . , , , , 5 . () , () , () , , , , , 3.8 3.9 , () , , , 5 () , () .

( 5.2 03.08.2018 N 340-; . 27.06.2019 N 151-)

5.3. () , , () , , , , , () , , .

( 5.3 03.08.2018 N 342-; . 27.06.2019 N 151-)

5.4. , () , , , , , , .

5.6. () , 30 2004 N 214- » «, — » — » , 21.1 , () , 1 5 , , , . , 2 5 .

6. , , , — , , , , , , , , , , — , — , , , , () , 100 , , , , , I , , , , , .

( . 31.12.2005 N 210-, 18.12.2006 N 232-, 16.05.2008 N 75-, 30.12.2008 N 309-, 18.07.2011 N 243-, 19.07.2011 N 246-, 28.11.2011 N 337-, 28.06.2014 N 181-, 21.07.2014 N 219- (. 25.12.2018), 22.10.2014 N 315-, 29.12.2014 N 458-, 03.08.2018 N 321-, 02.08.2019 N 283-, 02.08.2019 N 294-, 16.12.2019 N 440-, 13.07.2020 N 194-, 08.12.2020 N 416-)

6.1. , , , , :

1) , , , , , , 23 1995 N 174- » «;

(. 1 . 16.12.2019 N 440-)

2) . — 31.07.2020 N 254-.

6.3. , , , , .

7. , . .

: .

. 7.1 . 49 ( . 03.08.2018 N 342-) , () , .

7.1. () , , , () , , .

( 7.1 03.07.2016 N 368-; . 03.08.2018 N 342-)

8. () , , :

1) , , ;

3) , 6 47 , ( , );

6) , 11 ;

7) () , , () , ;

8) 1 2012 . — 28.11.2011 N 337-.

9. ( ) ( ) . :

10. . () .

11. , , , , .

12. () , , , — , , , , . , () , , .

( 12 28.11.2011 N 337-; . 26.07.2017 N 191-)

13. , 12 , () .

. 49 . , , ,

Источник

51.

» » 29.12.2004 N 190- (. 30.12.2020) ( . ., . 10.01.2021)

:

— () ,

— ()

. , . 51

:

. , . 51

1. , , ( , 1.1 ), ( , ), , , ( — , ), , , , ( , , ), , , , , , . , , , .

1.1. , , 7 36 , .

2. , , , .

3. , , , , , , , , , .

3.1. , , , , — .

: .

01.01.2024 31.12.2017 N 507- ( . 08.06.2020 N 166-) . 51 . 3.2.

4. , , 5 — 6 .

5. , :

1) . — 04.03.2013 N 21-;

2) , , ( , ), — ;

3) — «»;

(. 3 . 03.08.2018 N 342-)

3.1) — «»;

(. 3.1 13.07.2015 N 216-)

4) , , , , , , , , , , , , , , , , , — ;

5) . — 22.10.2014 N 315-;

6) , , ( , 3.1 14 1995 N 33- » «), — , , .

(. 6 . 30.12.2020 N 505-)

5.1. , , , , , , .

1) , ( , ), — — , , , ( , ), , — , ;

2) , ( , ), , ( , );

3) , , , .

6.1. , , , ( — ), , » «, , 30 2004 N 214- » «, , , .

( 6.1 28.07.2012 N 133-; . 27.06.2019 N 151-)

: .

01.09.2017 , . 7 . 51, . 04.07.2017 N 788.

7. , 4 — 6 , , , «», «». 4 — 6 , , . :

1.1) , , ( ), «», «», () , , — , , ;

Читайте также:  Можно ли получить сертификат задним числом

(. 1.1 28.12.2013 N 418-; . 13.07.2015 N 216-)

: .

, , , . 2 . 7 . 51, 06.04.2020 01.01.2021 ( 03.04.2020 N 440).

2) , , ( , , ), , ;

) ;

) , , , , ( , , );

) , , , ( , , , , — — , , , , , , , , );

) ( , , , );

(. 3 . 03.08.2018 N 342-)

4) ( , 1 5 49 ), , , , , ( , 12.1 48 ), 49 , , 3.4 49 , , 6 49 ;

4.1) . — 03.08.2018 N 342-;

(. 4.2 27.06.2019 N 151-)

(. 4.3 27.06.2019 N 151-)

5) , ( , 40 );

6.1) () , ( ), «», «», , () , () , () , , — , , ;

(. 6.1 28.12.2013 N 418-; . 13.07.2015 N 216-)

6.2) — , , , , — ;

(. 6.2 02.04.2014 N 65-; . 03.07.2016 N 315-)

7) , , , ;

8) , , , ;

: .

. 9 . 7 . 51 ( . 03.08.2018 N 342-) , . 18 . 26 03.08.2018 N 342-. 01.01.2022.

9) , , , ;

10) , , , ( , , ).

(. 10 02.08.2019 N 283-; . 30.12.2020 N 494-)

7.1. ( , ), 1 — 5, 7, 9 10 7 , , 7 , , , , .

, 7 , ( , ) , , , .

( 28.07.2012 N 133-; . 03.08.2018 N 342-)

7.2. , 1, 3 4 7 , , ( , ) .

( 7.2 . 03.08.2018 N 342-)

7.3. , , , () , , () , , , () ( , ), , , , () 1.1 57.3 . . . , , , , , , , , , .

8. 1 2012 . — 28.11.2011 N 337-.

9 — 9.2. . — 03.08.2018 N 340-.

10. , 7 . , 7 , . , , , . ( , ) , 7 . , 7 , , , .

10.1. , , , , , , , , .

( 10.1 30.12.2015 N 459-; . 03.08.2018 N 340-, 03.08.2018 N 342-)

10.2. , 25 2002 N 73- » ( ) » . .

( 10.2 30.12.2015 N 459-; . 03.08.2018 N 340-)

: .

, . 11 . 51 ( . 27.12.2019 N 472-), , 28.12.2019.

11. , , , «» «» , , 11.1 :

1) , ;

2) , , , ( , , ), , , , , . , , , ;

3) .

11.1. , , , , 10.1 , , , , , , «» «»:

1) , , , , , , , ;

2) , , , , , , , , ;

(. 2 . 03.08.2018 N 340-)

3) .

( 11.1 30.12.2015 N 459-)

11.2. , , , , , , , , . , , , , , , , , .

( 11.2 30.12.2015 N 459-; . 03.08.2018 N 340-, 03.08.2018 N 342-)

12. , , , «» «» , .

12.1 — 12.2. . — 31.07.2020 N 264-.

13. , , , «» «» , 7 , , , , ( , , ), () , , , , . , 7.1 , . , 11.1 , , , , , . , , , , , ( , , ).

14. .

15. , , , «» «» . , «» «» , , , , 5.1 6 , , , , .

15.1. , 9 7 , , , , «» «» ( ) , , , .

( 15.1 03.08.2018 N 342-)

16. .

16.1. . — 03.08.2018 N 340-.

16.2. , 10.2 , , .

( 16.2 30.12.2015 N 459-)

: .

. 17 . 51 , , ( 29.12.2004 N 191-).

: .

, . 16 03.08.2018 N 340-.

17. :

1) , , , , , , , , ;

1.1) , ;

(. 1.1 03.08.2018 N 340-)

2) , , ;

3) ;

4) () , , , ;

4.1) ;

(. 4.1 18.07.2011 N 243-)

4.2) , , , , ;

(. 4.2 31.12.2014 N 533-)

4.3) , , ;

(. 4.3 03.08.2018 N 342-)

4.4) , , 0,6 ;

(. 4.4 03.08.2018 N 330-)

4.5) ( ) 50 , ;

(. 4.5 02.08.2019 N 283-)

5) , , , .

18. , , , «» «», , ( ) , , , , , 3.1 — 3.3 6 5 56 .

( 18 . 03.08.2018 N 342-)

: .

, 06.04.2020 01.01.2021, ( 03.04.2020 N 440).

19. , , , 12 . .

20. . — 03.08.2018 N 342-.

21.1. , , , «» «» :

1) , ;

1.1) , ;

(. 1.1 01.07.2017 N 135-)

2) ;

3) , ;

4) , , , , .

( 21.1 18.07.2011 N 224-)

21.2. , , , «» «» , 21.1 .

( 21.2 18.07.2011 N 224-; . 13.07.2015 N 216-, 03.08.2018 N 342-)

( 21.3 18.07.2011 N 224-; . 03.07.2016 N 361-)

21.4. , , , «» «» , 21.2 , :

1) , ;

2) , .

( 21.4 18.07.2011 N 224-)

21.5. , , , , .

( 21.5 18.07.2011 N 224-)

21.6. , , , , , .

( 21.6 18.07.2011 N 224-)

: .

. 21.7 . 51 ( . 13.07.2020 N 202-) , 13.07.2020.

21.7. , , , , , , , , . , , ( , 11 57.3 ). , , , ( , 11 57.3 ).

( 21.7 18.07.2011 N 224-; . 13.07.2020 N 202-)

21.8. , , , , , .

( 21.8 18.07.2011 N 224-)

21.9. , , , , .

( 21.9 18.07.2011 N 224-)

( 21.10 18.07.2011 N 224-)

( 21.11 18.07.2011 N 224-; . 13.07.2015 N 216-, 03.08.2018 N 342-)

21.12. , , 1 — 4 21.10 , , , , , .

( 21.12 18.07.2011 N 224-)

21.13. , , , , , «» «» , 21.5 .

: .

, . 21.14 . 51 ( . 27.12.2019 N 472-), , 28.12.2019.

21.14. , 21.10 , ( ) , , , «» «» . , , , 7 . , 7.1 7.2 . , , 1 — 4 21.10 , ( ), , 7 , , , . , , , .

21.15. :

2) , , , ;

: .

, , , . 3 . 21.15 . 51, 06.04.2020 01.01.2021 ( 03.04.2020 N 440).

(. 3 . 03.08.2018 N 342-)

: .

, , , . 4 . 21.15 . 51, 06.04.2020 01.01.2021 ( 03.04.2020 N 440).

4) , , , . , , ;

5) () , , , 21.7 , , ;

6) , , , , ;

7) , , , «» «» , , , 5 52 , , . , , , ;

(. 7 03.08.2018 N 342-; . 02.08.2019 N 283-)

: .

. 8 . 21.15 . 51 , . 8 . 10 . 4 29.12.2004 N 191- ( . 29.12.2020).

8) .

( 21.15 18.07.2011 N 224-)

21.16. , , , «» «» , , :

1) , , , ;

2) ;

(. 2 . 03.08.2018 N 342-)

3) .

( 21.16 18.07.2011 N 224-)

21.17. , , , , , .

( 21.17 03.08.2018 N 341-)

22. . — 18.07.2011 N 224-.

23. , , .

. 51 .

Источник

Разрешение на строительство / Комитет государственного строительного надзора города Москвы / Стройнадзор

Разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства выдается согласно статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Порядок оформления разрешения на строительство:

(утвержден постановлением Правительства Москвы от 17 апреля 2012 № 145- ПП

«Об утверждении Административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы «выдача разрешения на строительство» и «выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»)

1. Застройщик в службе «одного окна», на сайте Мосгосстройнадзора или в разделе «Услуги и сервисы» на mos.ru может ознакомиться с перечнем документов необходимых для получения разрешения на строительство.

2. Заявление подается в электронном виде разделе «Услуги и сервисы» на mos.ru.

3. Срок оформления разрешения — 5 рабочих дней.

4. Стоимость услуги — бесплатно.

5. Разрешение или мотивированный отказ в оформлении разрешения направляется в электронном виде в личный кабинет заявителя или может быть выдан в службе «одного окна» при наличии доверенности от застройщика на право получения запрашиваемого документа и документа удостоверяющего личность.

  • -Перечень документов, необходимых для прикрепления на портал.

Пошаговая инструкция для получения разрешения на строительство (видео)

Настройка браузера Mozilla Firefox для работы с Загрузчиком проектной документации при подаче заявления на выдачу разрешения на строительство

Дополнительная информация

.

1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

Читайте также:  Можно ли получить пенсионные накопления при жизни

— обращение заявителя за государственной услугой, предоставление которой не осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим государственную услугу;

— представление заявителем документов, не соответствующих установленным требованиям;

— представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных пунктами 2.8, 2.9 регламента предоставления государственной услуги города Москвы «Выдача разрешения на строительство», утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 17.04.2012 № 145-ПП (далее — Регламент);

— представление заявителем документов, содержащих недостоверные и противоречивые сведения;

— обращение заявителя за предоставлением государственной услуги с нарушением требований пункта 1.3 настоящего Регламента.

— представление документов, утративших силу;

— подача заявления от имени заявителя не уполномоченным на то лицом;

— заявление и (или) иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представленные в электронной форме, подписаны с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю, представителю заявителя или иному лицу, уполномоченному в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

— некорректное (неполное либо неправильное) заполнение обязательных полей в форме интерактивного заявления.

— содержание противоречивых сведений в представленных документах и интерактивном заявлении.

2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

При выдаче разрешения на строительство:

— несоответствие представленных документов требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 51 Кодекса), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее — требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка;

— несоответствие представленных документов требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории (в случае обращения заявителя за выдачей разрешения на строительство линейного объекта);

— отсутствие документов, предусмотренных пунктами 2.8, 2.9, 2.11, 2.12 настоящего Регламента;

— несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

— обращение заявителя за предоставлением государственной услуги в отношении объектов капитального строительства многоквартирных домов в границах земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, предоставленного в аренду для комплексного освоения территории, до образования земельных участков из такого земельного участка в соответствии с утвержденными проектом планировки территории и проектом межевания территории.

— несоответствие представленных документов разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство;

— несоответствие проектной документации объектов капитального строительства ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории.

При внесении изменений в разрешение на строительство:

  1. В случае изменения правообладателя земельного участка по основаниям, предусмотренным статьей 51 Кодекса:

— отсутствие в заявлении реквизитов документов, предусмотренных пунктами 2.9.1.1 и 2.11.1 настоящего Регламента, или копий правоустанавливающих документов на земельный участок в случае, предусмотренном абзацем первым пункта 2.9.1.1 настоящего Регламента;

— недостоверность сведений, указанных в заявлении.

  1. В случае образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых в соответствии с Кодексом выдано разрешение на строительство:

— отсутствие в заявлении реквизитов документов, предусмотренных пунктом 2.12.2 настоящего Регламента;

— недостоверность сведений, указанных в заявлении.

  1. В случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых в соответствии с Кодексом выдано разрешение на строительство:

— отсутствие в заявлении реквизитов документов, предусмотренных пунктом 2.12.3 настоящего Регламента;

— недостоверность сведений, указанных в заявлении;

— несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка;

— несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство.

  1. В случае внесения изменений в разрешение на строительство, кроме изменений исключительно в связи с продлением срока его действия либо в связи с изменением правообладателя земельного участка или образованием земельного участка:

— отсутствие документов, предусмотренных пунктами 2.9.1 и 2.11 настоящего Регламента;

— несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка;

Читайте также:  Можно ли получить транзитную визу в дубай

— несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство;

— несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

  1. В случае внесения изменений в разрешение на строительство в связи с необходимостью продления срока его действия — наличие информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 Кодекса.

  2. Подача заявления менее чем за 10 рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.

__________________________________________________________________________________________________

Справочная информация

Остались вопросы?

Мосгосстройнадзор проводит бесплатные обучающие семинары по вопросам получения государственных услуг.

С графиком проведения семинаров можно ознакомиться здесь.

Техническая поддержка по оказанию государственных услуг в электронном виде:

  • Комитет государственного строительного надзора города Москвы

    Арбузов Дмитрий Алексеевич

    +7 (499) 240-54-03

    arbuzovda@mos.ru

Источник

Получение разрешения на строительство многоквартирных жилых домов без экспертизы

Можно ли получить разрешение на строительство без экспертизы

Один из вариантов снижения стоимости проектных работ — это проектирование малоэтажных многоквартирных жилых домов, не подпадающих под прохождение государственной экспертизы, проводимой государственным строительным надзором (или негосударственной экспертизой). Надо также отметить, что этот путь значительно сокращает затраты и сроки осуществления инвестиционного проекта (сокращаются сроки согласований, минимизируется количество требований к проекту, строительные работы не требуют высотных кранов и т.д.).

Основой для проектирования без прохождения экспертизы служит статья 49 Градостроительного Кодекса. В ней (в п.3) указывается, что экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства: многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.

Таким образом, для получения разрешения на строительство в государственном строительном надзоре достаточно 5-ти документов:

— Архитектурный раздел в полном объеме;

— Схема планировочной организации;

— Проект организации строительства;

— Сводный план инженерных сетей;

— Пояснительная записка, в полном объеме состоящая из 13 разделов.

Схема достаточно прозрачная и простая, однако, для ее реализации требуется еще ряд документов о которых, как правило, умалчивают. Один из документов это градостроительный план в соответствии с которым ведется разработка проекта планировки и размещения здания на земельном участке. Еще один документ, без которого могут возникнуть определенные трудности, это, так называемая, ГС-ка (градостроительное согласование) — документ подтверждающий согласование конфигурации фасадов здания и их цветового решения у главного архитектора города. Также, в зависимости от условий объекта, отдел выдачи разрешений на строительство ГСН может затребовать ряд согласований с заинтересованными организациями (например, УСПХ, ГИБДД, КБДХ и прочие).

Также, камнем преткновения могут стать документы подтверждающие возможности энергоснабжающих организаций, т.е. технические условия, на основании которых принимается решение о потребности здания в энергетических ресурсах и их наличия у снабжающих организаций.

Таким образом, даже с виду упрощенная система проектирования и строительства многоквартирных домов, не подпадающих под государственную экспертизу имеет ряд подводных камней, о которых большинство заказчиков не имеют понятия.

Изменения Градостроительного кодекса, вступившие в силу с 1 января 2016 года, обязывают застройщиков проводить экспертизу в отношении проектов строительства жилых домов блокированной застройки, которые планируется возвести за счет бюджетных средств (Федеральный закон от 29 декабря.2015 № 402-ФЗ «О внесении изменений в статью 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статью 4 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»). Соответственно, с 2016 года за такими объектами будет осуществляться государственный строительный надзор.

Специалисты Центра градостроительных проектов имеют большой опыт в реализации подобных проектов и помогут Вам разобраться в сложной системе взаимоотношений, связанных с проектированием и выдачей разрешения на строительство между Государственным строительным надзором (ГСН), Комитетом по градостроительству и архитектуре (КГА), Администрацией и Заказчиком строительства.

Источник