Можно ли получить права в польше
Содержание статьи
Как сдать на права в Польше украинцу и сколько стоит получить польское водительское удостоверение для автомобиля иностранца?
Категории прав в Польше
В основном, польские категории совпадают с привычными, международными форматами. Есть лишь небольшие нюансы, но они имеют важное значение:
Категория | Право управления |
---|---|
А | Мотоциклы |
А1 и АЕ | Легкие мотоциклы |
В | Легковой транспорт |
В1 | Квадроцикл |
С | Грузовики (от 3,5 т) |
D | Автобусы |
Т | Сельхозтехника |
Самым распространенным видом прав является категория В, однако многие стараются открыть сразу несколько категорий – это позволяет немного сэкономить на обучении и экзаменах.
Обучение на категорию В разрешается только с 18 лет, но квадроциклами (по категории В1) можно управлять с 16 лет.
Когда иностранцам можно сдать на права?
Есть два параметра, разрешающие прохождение обучения и сдачу экзаменов:
- достижения установленного возраста;
- подтверждение нахождения в Польше более полугода (185 суток).
Как правило, документа, подтверждающего законное нахождение в стране в течение этого времени, бывает достаточно. Это в равной степени относится к гражданам Украины, России и Белоруссии.
Получение прав в Польше на вождение автомобиля
Регистрация – обучение – экзамены – получение водительского удостоверения Польши. Теоретически именно так и выглядит цепь событий, приводимая к обладанию польскими правами. На практике, на каждом из этапов возможны затруднения и специфические решения.
Регистрация
Первый шаг к заветным правам – получение Profil Kandydata na Kierowcę (далее, РКК). Это своеобразная регистрация намерений пройти обучение, которое выдает ближайший к кандидату Urząd komunikacji (если ранее получался Mieldunek – прописка – то адрес учреждения известен, в противном случае адрес можно уточнить в школе).
Обращаясь, необходимо предоставить:
- заявление-анкету (скачать Wniosek o wydanie prawa jazdy);
- удостоверение личности;
- документ, подтверждающий право нахождения в стране более полугода (карта побыту, карта поляка и т.п.);
- фото (3,5 х 4,5см);
- медицинскую справку.
Получение РКК занятие быстрое – как правило, на следующий рабочий день уже все готово.
Медицинская справка
Стоит отдельно остановиться на этом документе. Справка необходима для получения РКК, как подтверждение отсутствия медицинских противопоказаний для управления транспортом.
Выдается справка после прохождения комиссии в специальном кабинете (Gabinet medycyny pracy), который имеется в большинстве поликлиник. Стоимость услуги фиксированная – 200 zł. Обратиться за справкой можно как по направления из автошколы, так и по собственной инициативе.
Обучение
Первым этапом необходимо подобрать школу. Количество мест обучения в Польше огромно – можно найти крупную или небольшую, с ежедневным или, наоборот, пролонгированным сроком обучения, они отличаются ценами, учебными графиками и расположением. Мы рекомендуем обращаться в крупные, именитые школы: их стоимость выше, но и подготовка водителей качественнее.
Сдать экзамены в Польше дело непростое. По статистике, с первого раза это удается сделать в среднем 15% учащихся. Среди людей, окончивших крупные заведения, этот процент выше!
На какой бы срок не было растянуто или, наоборот, сжато обучение, минимум учащийся должен пройти 30 академических часов теории и 30 часов практики. Это входит в компетенцию школы. Стоимость обучение 1000 – 1500 zł, но в зависимости от местности и престижности школы, цена может сильно варьироваться.
В процессе обучения понадобиться разнообразная литература, пособия, диски и т.п. Лучше сразу уточнить входят ли они в стоимость обучения или потребуются дополнительные расходы.
По окончании учебного процесса ответственные учреждения проводят свои экзамены, максимально приближенные к предстоящим государственным. Это необязательно – закон такой проверки не требует, но процесс помогает подготовиться более качественно. Закончив курс, школа выдает соответствующий сертификат.
Как сдать на права украинцу? Экзамены от WORD
Самая сложная и нервная процедура. Экзаменов два: теоретический и практический. Принимают их в Wijewodzki Osrodek Ruchu Drogowego (далее, WORD). Для сдачи предоставляются все те же документы, что были необходимы для получения РКК плюс сертификат об окончании обучения.
Обратите внимание, что сертификат срока давности не имеет, однако если теоретический экзамен уже сдан, на практический дается не более полугода. Далее результаты теоретического аннулируются.
Теория
Первой сдается теория. Стоимость экзамена – 30 zł. Ожидание – в среднем 4-5 дней с момента регистрации. Это тест в электронном виде, где за каждый ответ назначается 1, 2 или 3 балла.
Максимальное количество – 74 балла, проходное – 68. При меньшем количестве экзамен считается несданным. Необходимо заново оплатить и назначить новую дату пересдачи. В некоторых городах пересдача оценивается дороже, чем первоначальная попытка.
Практика
После сдачи теории назначается практический экзамен. Выясним, сколько стоит сдать его в Польше. Его стоимость – 140 zł, а время ожидания около 1-2 недель в крупных городах. Проверяются:
- Подготовка к движению (уровень масла, антифриза, тормозной жидкости, работоспособности фар, ремней, настройка кресла, зеркал и т.п.).
- Площадка (плавный старт и торможение, эстакада, объезд препятствий и др.).
- Город (езда по улицам населенного пункта, с выполнением заданий экзаменаторов – старт-стоп, поворот-разворот, парковка и многое другое).
Неопытным водителям крупных городов можем порекомендовать одну хитрость: постарайтесь сдавать экзамены в WORD, расположенном в пригороде! Тогда практический экзамен придется сдавать не на переполненных проспектах мегаполиса, а на относительно спокойных загородных улицах.
Сдача экзаменов с первого раза – задача непростая. По статистике поляки получают права после 4-5 попыток. Белорусы, россияне и украинцы обходятся 1-2.
Получение польских водительских прав
Сдав экзамены, можно получать свои вожделенные права. Происходит это снова в Urząd komunikacji (где начинался процесс с получения РКК).
Сколько стоят права?
Предоставляются все уже привычные документы, дополненные результатами экзаменов и оплачивается пошлина – 100 zł. Выдается удостоверение польского образца, действительное в ЕС и странах Венской конвенции 1968 года.
К последним относятся и Украина, и Россия, и Белоруссия. Однако часто поступают сведения, что ГАИ Белоруссии, мягко говоря, недолюбливает польские права. Мы не можем подтвердить или опровергнуть данную информация, но можем порекомендовать купить права международного формата в том же Urząd komunikacji – для этого заполняется специальная анкета и оплачивается дополнительно 35 zł.
Права для машин с АКП
В Польше допустимо получить польское удостоверение на вождение автомобиля с автоматической коробкой передач.
Сдать экзамены на такие права в Республике Польша гораздо легче, но их действие не распространяется на машины с механикой! Поэтому решать вам, какие права получать.
Замена имеющихся прав
Являясь подписантом уже упомянутой Венской конвенции, Польша признает национальные права Украины, России и Белоруссии. При этом, если иностранец находится в РП более полугода, он должен заменить их на польские. Происходит это без экзаменов – подробнее весь процесс описан здесь.
Получение польских прав — занятие непростое и требующее затрат времени, нервов и средств. Но без удостоверения невозможно управлять транспортным средством, поэтому пройти через это все равно придется. Подготовьтесь, изучите все нюансы и процесс станет более спокойным, а радость от обладания правами затмит недолгие хлопоты по их получению.
А как вы сдавали на права в Польше? Пишите ваши истории в комментариях и не стесняйтесь задавать вопросы.
Была ли статья полезна?
Не забудь подписаться на наш ТГ-канал. Наши эксперты там проводят опросы и публикуют интересненькое о Польше.
Источник
Как получить водительское удостоверение в Польше
Обладание водительскими правами в Польше, как и в любой другой европейской (и не только европейской) стране предоставляет индивиду неоспоримые преимущества. В этой статье мы расскажем, как получать водительские права впервые, что делать, когда имеются права, выданные в другом государстве, и как поступить, если необходимо оформить международное водительское удостоверение.
Если водительские права уже есть
Польскими законодательными актами предусмотрено, что любому иностранцу, уже имеющему водительские права, следует заменить их на польские, если истекли полгода (точнее, 185 дней) с момента нахождения в стране (регистрации, получения вида на жительство или возникновения иного права пребывания в польском государстве).
Права меняются в соответствии с определённым алгоритмом:
Чтобы поменять ВУ, следует приготовить определённый пакет документов, куда входят:
– заявление о замене водительских прав;
– фотографии 35х45 мм;
– загранпаспорт, вид на жительство и их ксерокопии;
– подтверждение адреса прописки (регистрации в Польше);
– ксерокопия и подлинник прежних водительских прав;
– перевод этих прав на польский язык, заверенный нотариально;
– подтверждение оплаты (чек).
При подаче документов прежнее ВУ только предъявляют, а вот в момент выдачи новых прав старые изымают.
Заявление на выдачу нового водительского удостоверения подаётся лично или отправляется по почте.
Замена водительских прав на польские стоит 100,5 злотых. Оплатить можно как в кассе учреждения, так и путём перевода на банковский счёт. В случае оплаты в кассе необходимо занести квитанцию в кабинет, в котором подавались документы. Если же оплата производилась путём денежного перевода – необходимо выслать email с подтверждением перевода.
Далее учреждение, получившее заявление, посылает запрос туда, где выдавались прежние водительские права. Как только их подлинность подтвердится, в течение девяти дней изготовят новое водительское удостоверение.
Также подать заявку на замену водительских прав может доверенное лицо, для чего необходимо подготовить доверенность и оплатить пошлину 17 злотых. От уплаты пошлины освобождаются близкие родственники (муж, жена, родители, дети, братья и сёстры).
Если водительские права выдаются впервые
Получать водительские права в Польше можно, если есть финансовые возможности, равные приблизительно 600 долларам. Потому что оплачивать надо многое – все занятия, медицинский осмотр, экзамены и пр. Если эти средства имеются, то начинать необходимо с медосмотра. Это логично – если будут выявлены противопоказания, нет смысла платить за всё остальное.
Разумеется, претенденту уже должно исполниться 18 лет.
Перед началом обучения нужно зарегистрироваться в Департаменте по гражданским делам в качестве кандидата и получить электронный идентификатор – Profil Kandydata na Kierowcę (РКК).
Медосмотр будущих водителей больше является формальностью, чем таковым на самом деле. Никаких анализов сдавать не требуется. Врач, имеющий специальную лицензию, приходит несколько раз в неделю прямо в автошколу (или в центр по подготовке водителей), задаёт вопросы относительно имеющихся соматических патологий (например, не страдает ли человек сахарным диабетом или эпилепсией). Могут попросить постоять на одной ноге, а также проверяют зрение. У девушек интересуются, не беременны ли они. После этого доктор заполняет необходимые документы и выдаёт справку об отсутствии противопоказаний водить автомобиль. Тем, кто нуждается в коррекции зрения, в справке напишут «вождение в очках».
Также выдаётся аналогичная справка после прохождения комиссии в специальном кабинете (Gabinet medycyny pracy), который имеется в большинстве поликлиник.
Стоимость медицинского осмотра единая для всей Польши и составляет 200 злотых.
После получения справки идём с ней и документами о наличии прописки (даже временной, или вида на жительство) в районную управу, где заполняется анкета на профиль водителя (PKK – Profil kandydata na kierowcę). Туда же следует вклеить фото, сделанное заранее или прямо на месте в специальном боксе. С заполненной анкетой, медицинской справкой, паспортом и документом, подтверждающим польскую прописку, заходят в специальный кабинет. Там сканируют паспорт и прописку, заводят личное дело, куда прикрепляют сканы и медицинскую справку и отдают всё это на руки. С этими документами и надо идти в автошколу. Кроме того, могут предложить сразу же оплатить и пластик на права вместе с оплатой регистрации Профиля Водителя (в кассе на месте).
Вместе с автошколой также следует выбрать и категорию, по которой будет идти обучение. В Польше в принципе нет существенных отличий от международного категорийного формата.
Допускается обучение на несколько категорий сразу (это дешевле). На категорию В1 можно обучаться с 16 лет.
С выбором школы, как правило, проблем нет. Если подходит близость школы к дому, устраивает график занятий в ней, то обычно стоимость уже не играет особой роли. Можно посещать 30 академических часов теории в течение полутора месяцев по 5 занятий в неделю, а можно найти экспресс-курсы и пройти теорию за три дня (но заниматься придётся с утра до вечера). Но каждое пройденное занятие вписывается в специальный бланк и заверяется подписью и печатью. Потеря такого бланка будет означать не только повторное прохождение теоретического курса, но и повторную оплату.
Первые 4 часа из теории – изучение аспектов оказания первой помощи. Их проводит обычно врач-реаниматолог. Теория стоит от 1000 до 1500 злотых (заранее нужно уточнить, входят ли в стоимость различные пособия и диски с обучающими программами, или их нужно будет приобретать дополнительно). Школа также может выдать ключ к аккаунту для онлайн-тестирования по теории, и можно отлично поупражняться в вопросах и ответах.
Если теоретический курс пройден, будущий водитель-курсант получает СМС с номером инструктора. Именно последний будет обучать вождению, и он же установит расписание занятий.
Заниматься следует (хотя бы поначалу) не более двух часов в день. Нужно быть готовым к тому, что на первом же практическом занятии надо будет ехать в общем потоке в городе. Так же, как и по теории, на практических занятиях заполняется специальная карта (не терять!). Срок прохождения практического курса не регламентирован. После того, как будут «откатаны» 30 практических занятий по вождению автомобиля, школа приглашает курсантов на внутренние экзамены.
Что такое внутренние экзамены
Во-первых, внутренние экзамены необходимы для выдачи сертификата об окончании автошколы. Во-вторых, они максимально приближены к экзаменам в Воеводском отделении дорожного движения (WORD). Автошколы дорожат своей репутацией и неподготовленных курсантов стараются к официальным экзаменам не допускать. Из-за этого внутренние экзамены могут быть даже строже, чем официальные. Если с первого раза экзамен сдать не удалось, за его повтор придётся заплатить (но сумма не слишком обременительна). Повторять экзамен можно столько раз, сколько потребуется – пока наконец он не будет пройден.
Экзамены от WORD
С сертификатом об окончании автошколы и остальными документами (паспорт, вид на жительство, РКК) претендент на водительские права отправляется в ближайшее Воеводское отделение дорожного движения (WORD). Там оплачивается теоретический экзамен (30 злотых) и выбирается день и время его сдачи. Ожидание в среднем составляет 4-5 дней.
Теоретический экзамен – это электронный тест, в котором надо набрать минимум 68 баллов из 74. Несданный экзамен нужно пересдавать за ту же сумму или дороже. После того, как теория будет сдана, она действительна полгода. За это время следует сдать и практический экзамен, иначе результаты теоретического теряют силу.
Поэтому после теории назначается практический экзамен. Он стоит уже 140 злотых, а время ожидания с момента регистрации может быть увеличено до двух недель (в крупных городах).
На практическом экзамене проверяются:
- Подготовка к движению (уровень масла, антифриза, тормозной жидкости, работоспособности фар, ремней, настройка кресла, зеркал и т.п.).
- Площадка (плавный старт и торможение, эстакада, объезд препятствий и др.).
- Город (езда по улицам населённого пункта, с выполнением заданий экзаменаторов – старт-стоп, поворот-разворот, парковка и многое другое).
На выполнение заданий есть 5 минут, за которые сдающий экзамен должен указать, к примеру, где и с помощью каких указателей проверяется уровень жидкости в автомобиле.
Согласно данным статистики, с первого раза практический экзамен удаётся сдать лишь 15% претендентов на водительские права.
Оформление водительского удостоверения
После того, как сданы и теория, и практический экзамен, вновь отправляемся в районную управу, где в кассе оплачиваем 100 злотых (пошлина) и предоставляем те же документы, что и в первое посещение вместе с результатами экзаменов. Выдача водительского удостоверения происходит в течение пары дней, и многомесячная эпопея теперь уже обладателя ВУ заканчивается.
Получение польских прав – занятие непростое и требующее затрат времени, нервов и средств. Но без удостоверения невозможно управлять транспортным средством, поэтому пройти через это всё равно придётся. Подготовьтесь, изучите все нюансы и процесс станет более спокойным, а радость от обладания правами затмит недолгие хлопоты по их получению.
Не забывайте, что получение польских водительских прав предоставляет возможность обладания международным водительским удостоверением. Оформить его возможно прямо на нашем сайте, без проблем и долгого ожидания.
Источник
Обучение на водительские права в Польше
Для студентов, собирающихся после учёбы осесть в Польше или в любой другой стране ЕС есть смысл сдавать сразу на водительские права в Польше. Конечно, можно обменять уже имеющееся водительское удостоверение, но в Польше ПДД сильно отличаются от правил в странах СНГ, да и учась в университете определённо найдётся два свободных вечера в неделю, чтобы посетить занятия. В то же время следует заметить, что для иностранцев важным является подтверждение того, что вы пребываете на территории Польши более полугода – это может быть либо годовая виза, либо подтверждение из университета. Есть информация, что для получения прав необходимы карта поляка или карта побыту. По собственному опыту скажу, что карту поляка у меня в итоге нигде не спрашивали. Если у вас есть PESEL и официальная, временная прописка – другие документы их не интересуют. Итак, вы решили сдать на права в Польше, как это выглядит:
1. Требуемые документы
Чтобы начать курс в автошколе требуется получить PKK – Profil Kandydata na Kierowcę. Для этого – надо заполнить wniosek, сделать фотографию, и получить справку о здоровье. Все детали описаны ниже.
2. Цена
Цена за сам курс (30 часов теории + 30 часов практики) варьируется в зависимости от города, категории и автошколы. Я в ноябре 2014 года за курс на категорию B заплатила 1000 злотых. Но это только за сам курс. В Люблине это была самая низка цена, в других автошколах можно было увидеть цены от 1000 до 1500. Всё зависит от количества часов практики. Кстати, ПДД, диск с вопросами и книгу, с подробным описанием всех правил и разъяснением всех неточностей, книгу по сдаче экзамена и внутреннему устройству автомобиля, а также брошюру со знаками, мне выдали в школе, и они входили в стоимость курса. Поэтому при выборе места обучения на водительские права – уточните, будут ли требоваться от вас какие-либо дополнительные траты на учебные материалы.
3. Срок обучения
Общегосударственный минимум для будущих водителей в Польше составляет 30 часов теории и 30 часов практики. В случае моей автошколы, теоретические занятия длились 2-3 академических часа. Собирать группу старались 2-3 раза в неделю, естественно, учитывая возможности каждого в группе. Бывало, что в неделю было только одно занятие. Есть курсы выходного дня – в таком случае теоретические занятия длятся по 10 академических часов каждое, либо теоретический курс разбивается на две недели – суббота-воскресенье две недели подряд. В целом – подход от школы к школе отличается, поэтому подробности лучше узнавать непосредственно у представителя автошколы. После прохождения курса теории, начинаются практические занятия. Тут следует заметить, что в каждой автошколе и у каждого инструктора свои порядки. Поэтому будьте морально готовы к тому, что на первом же практическом занятии вам надо будет ехать в общем потоке в городе. Например, в моей автошколе, курсанты должны были сами доехать до “placu manewrowego” (площадка для манёвров). Занятия с инструктором обычно ставятся согласно вашему расписанию и занятости инструктора. Поэтому срок прохождения практической части зависит от популярности автошколы, количества инструкторов, и, что главное, от вашего расписания.
4. Медицинская справка на водительские права в Польше.
Для получения PKK обязательным пунктом является прохождение медосмотра, при чём в специальном кабинете – “gabinet medycyny pracy”. Обычно каждая автошкола даёт направление в ближайшую поликлинику с соответствующим кабинетом. Медосмотр стоит 200 злотых, эта сумма установлена государством. Я оплачивала в автошколе, после оплаты мне выдали направление в поликлинику. Сам медосмотр занимает 15 минут. Вас попросят заполнить документ, где вам надо будет указать какие хронические болезни и проблемы со здоровьем у вас имеются, а также вы должны будете указать курите ли, выпиваете, принимаете ли наркотики, и как часто. Затем у вас возьмут анализ крови на сахар, следовательно, лучше проходить медосмотр с утра и натощак. Затем идёт простейшая проверка зрения и координации.
После получения справки, следует отправиться в ближайший urząd komunikacji (в тот, в котором вы делали mieldunek), там надо будет заполнить wniosek, принести справку о здоровье, фото и справку из университета или ксерокопию визы, подтверждающую ваше пребывание на территории Польши в течении более полугода. PKK обычно готов уже на следующий день, с ним можно начинать обучение в автошколе.
4. Экзамен
После прохождения обучения в автошколе, вам, скорее всего, надо будет сдать внутренние экзамены. Теоретический и практический. Их всегда стараются сделать максимально приближённым к условиям государственного экзамена. Школы, которые дорожат репутацией, стараются не допускать неподготовленных курсантов к государственным экзаменам, дабы не портить статистику себе и не тратить деньги курсантов. После внутренних экзаменов надо отправиться в WORD (Wijewodzki Osrodek Ruchu Drogowego), оплатить теоретический экзамен и выбрать день и время сдачи. При выборе даты и времени экзамена, учитывайте время на дорогу от вас до WORD. Время ожидания теоретического экзамена составляет 4 дня, цена – 30 злотых. На экзамене надо иметь с собой документ удостоверяющий личность (можно паспорт). Для владельцев карты поляка, которые получили PESEL, с собой не помешает иметь бумагу из urządu, подтверждающую указанный при регистрации PESEL. Я сдавала теоретический экзамен дважды и в первый раз от меня требовали это подтверждение, во второй раз экзаменатору было безразлично. Аналогично и на практический, лучше захватить с собой. Сам экзамен представляет из себя электронный тест, каждый из вопросов оценивается на 1, 2 или 3 балла. Максимально можно набрать 74 балла, минимум для сдачи – 68. После сдачи теоретического экзамена, там же, в WORD, можно оплатить практический экзамен и выбрать день. Время ожидания в WORD Lublin составляет 2 недели, цена – 140 злотых. В других городах время ожидания может отличаться.
На практическом экзамене вас ждёт следующее:
1) Проверка готовности автомобиля к движению. Одно из:
a. уровень масла
b. уровень охлаждающей жидкости
c. уровень тормозной жидкости
d. уровень жидкости омывателя
И одно из:
a) звуковой сигнал
b) Работа габаритов
c) фары ближнего света
d) фары дальнего света
e) стоп-сигналов
f) сигнал заднего хода
g) указатели поворотов
h) сигнал аварийной остановки
i) противотуманные фары – если есть.
На выполнение задания есть 5 минут, сдающий экзамен должен указать где и с помощью каких указателей проверяется уровень жидкости в автомобиле.
2) Далее идёт правильная установка кресла, подголовника, ремня безопасности и зеркал. Следует убедиться, что все двери закрыты, включить фары, соответствующие условиям. Боковые зеркала во время экзамена поправлять нельзя!
3) Для категории В далее идёт – плавная езда вперёд и назад, с остановкой в отведённых местах. Во время этого задания нельзя останавливаться, наезжать на линии полосы и конусы.
4) Следующее задание – “Ruszanie ze wzniesienia” – Эстакада. Экзаменатор будет находиться снаружи машины и следить, чтобы при движении с уклона машина не скатилась назад более, чем на 20 см.
5) Затем – езда по городу, при которой обязательным пунктом у вас проверят один из вариантов парковки, и общую картину того, как вы держитесь за рулём. Минимум – 20 минут, в течении которых вам предстоит выполнять поручения экзаменатора. Не грубая ошибка может присутствовать, но если вы будете выполнять снова этот манёвр и повторите ошибку – это провал испытания. В целом, сдать вполне реально. Я сдала со второго раза, подруга, тоже иностранка – с первого. Если с первого раза не сдали – не переживайте и не волнуйтесь. Большинство поляков сдают с 4-5 раза, это вполне нормально. Лучше спокойно уточнить экзаменатора в чём именно ошибка, пойти в свою автошколу, докупить, например, дополнительный час и с инструктором несколько раз повторить этот манёвр. Общий список манёвров можно увидеть на рисунке ниже:
5. Получение документа
Итак, после успешно сданного экзамена можно отправляться в urząd komunikacji, тот, в котором получали PKK. Там же можно и оплатить водительские права. Для получения водительских прав требуется:
• wniosek,
• фотография,
• подтверждение оплаты.
• Документ, удостоверяющий личность
• Документ, подтверждающий адрес прописки (mieldunek)
• Во всех источниках указывается, что должна быть справка о состоянии здоровья, но медосмотр уже пройден перед началом курса, так что эта справка не нужна. На всякий случай – следует уточнить в вашем urządzie.
Согласно этому списку вы получите обычные польские права, которые действуют в Шенгенской зоне. А вот для белорусов следующая информация существенна: если вы хотите ездить с польскими правами по территории РБ – надо заказать изготовление международных прав. Стоят они 35 злотых, но сэкономят вам море нервов при проверке сотрудниками ГАИ в Беларуси. Чтобы получить международные права – достаточно заполнить специальный wbiosek и добавить ещё одно фото. Документы можно сдать вместе с документами на получение польских прав. Международные права выглядят как серая книжечка, в которой есть страницы на разных языках, в т.ч. и на русском.
В целом, самое сложное это бумажная волокита, и, конечно же, экзамен. Сложен он скорее нервным напряжением. Плюс очень много будет зависеть от экзаменатора. Но всё реально, всё получится, я – живой тому пример. Так что если задались целью – дерзайте! ?
Автор статьи: Кристина Любчук.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Источник