Можно ли получить права в 18 лет если сдал в 17

Можно ли сдать на права в 17 лет а получить в 18

Многим несовершеннолетним не терпится сесть за руль автомобиля. Но водить машину без прав — нарушение законодательства. Обучение в автошколе законодательно разрешено лицам, не достигшим 18 лет. Но и в этом плане есть возрастная граница: чтобы обучаться вождению и сдавать экзамены на категорию В, нужно быть не младше 16 лет.

С какого возраста разрешено управлять автомобилем

Можно ли получить права в 18 лет если сдал в 17

Управлять не учебным автомобилем можно только при наличии водительского удостоверения соответствующей категории. Права выдаются совершеннолетним гражданам. Лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста, могут пойти в автошколу, а также обучаться и сдавать экзамены наравне с совершеннолетними. Исключение лишь в том, что права они получат только после достижения восемнадцати лет.

Для тех, кто желает получить права категорий А (мотоциклы) и М (мопеды) возрастные рамки другие. Можно получить права в 16-17 лет, если мощность мотоцикла не превышает 125 куб. см. Если мототранспорт мощнее, то придется потерпеть до совершеннолетия.

ВАЖНО! На законных основаниях управлять легковым автомобилем можно с 18 лет при наличии действующего водительского удостоверения соответствующей категории. Несовершеннолетним (16-17 лет) можно водить машину только во время учебы в автошколе — на занятиях с инструктором на специально оборудованном автомобиле.

В каком возрасте можно получить водительское удостоверение

Получить водительское удостоверение на все категории (кроме А1) можно не раньше 18 лет. Для тех, кто желает водить автобус или грузовик, необходим стаж вождения легковой машины не менее 1 года и более солидный возраст — 20-21 год. Несовершеннолетним разрешено водить автомобиль только на практических занятиях с инструктором автошколы.

Можно ли сдать на права несовершеннолетним

Многим школьникам не терпится обзавестись водительским удостоверением. Чтобы стать на шаг ближе к мечте не обязательно ждать совершеннолетия. Сдавать на права можно гражданам в возрасте с 17 лет. Но получить права раньше восемнадцати нельзя, как и садиться за руль.

Можно ли учиться в автошколе

В автошколе можно учиться лицам, не достигшим 18 лет, но достигшим 16 (с 2020 года). Вождение транспорта допустимо только под присмотром инструктора на специальном учебном автомобиле. До поступления в автошколу стоит знать теоретические аспекты ПДД и уметь оказывать первую медицинскую помощь при ДТП.

ВАЖНО! Нельзя учиться в автошколе детям, лицам младше 16 лет.

Успешное прохождение обучения в автошколе и сдача внутреннего экзамена не являются основанием для выдачи водительского удостоверения. Чтобы получить права, нужно обязательно сдать экзамены в ГИБДД.

После прохождения полного курса обучения выдается свидетельство об окончании автошколы (свидетельство о профессии водителя). Без свидетельства об окончании автошколы невозможно получить водительское удостоверение, так как оно входит в пакет необходимых документов для сдачи экзаменов в ГИБДД.

Правовой основой, регулирующей действие данного документа, является закон «Об образовании в Российской Федерации», 273-ФЗ. Важно понимать, что наличие данной бумаги не дает права водить машину. Этот документ является бессрочным (как диплом, аттестат и т.п.), то есть у него нет срока давности, который может закончиться.

С какого возраста можно сдавать экзамены в ГИБДД

Учиться и сдавать на права в 17 лет целесообразно. Во-первых, студент автошколы в большинстве случаев не обременен ничем, кроме учебы в школе/колледже. Во-вторых, ему некуда торопиться и острой необходимости в в/у еще нет. В-третьих, по достижению 18 лет нужно будет просто приехать в ГИБДД и забрать свое удостоверение — больше ничего пересдавать не надо.

В 16 лет тоже можно обучаться вождению, но важно понимать, что практиковаться разрешено только на учебных машинах. То есть даже при успешной сдаче экзаменов в 17 лет (в 16 на экзамены не допускают) нельзя будет садиться за руль до 18 лет. За 1-1,5 года легко растерять все приобретенные навыки, поэтому лучше учиться все же в 17 лет.

Во многих автошколах действуют специальные скидочные предложения для несовершеннолетних. Таким образом, обучение в 17 лет будет более выгодным, чем в 18. Лучшим решением будет сдача экзаменов сразу после завершения обучения. Это не только упростит бумажную работу для автошколы и ГИБДД, но и повысит шансы на успешную сдачу тестов, ведь все знания и навыки будут «свежими».

ВАЖНО! Права будут действовать с даты выдачи, а не с даты сдачи последнего экзамена. Таким образом, если гражданин сдаст на права в 17 лет (например, в ноябре), а получит их в марте следующего года по достижению 18 лет, то в/у будет действовать с марта, с момента выдачи.

Какие водительские категории доступны

Возрастные ограничения установлены на все водительские категории.

  • А (мотоциклы). Можно сдать на права лицам не моложе 16 лет и при условии, что мощность ТС не более 125 куб.см (это категория А1);
  • В (легковые машины). Можно учиться в автошколе в 16-17 лет и сдавать экзамены, но нельзя получить в/у лицам, не достигшим 18 лет;
  • С (грузовые машины). Можно учиться с 16 лет и сдавать экзамены с 17. Права выдаются по достижению 18. В 2021 году планируется нововведение: права категории С будут выдавать только тем, кому исполнился 21 год и имеется стаж вождения легкового ТС не менее 12 месяцев;
  • D (автобусы). Права на этот вид транспорта выдаются только по достижению 20 лет и стаже вождения легковым авто не менее 1 года;
  • E (прицепы). Нужен официальный водительский стаж не менее 1 года.
Читайте также:  Можно ли получить инвалидность при язве

Для некоторых категорий исключением являются лица, проходящие воинскую службу.

Для несовершеннолетних доступны для обучения категории А, В и С. Категория грузовых автомобилей в 2021 году, возможно, станет недоступна для несовершеннолетних.

Сложности и нюансы

Можно ли получить права в 18 лет если сдал в 17

Весь учебный процесс делится на две части: теоретическую и практическую. Экзамен точно также подразделяется на сдачу теста на знание ПДД и умение управлять автомобилем с соблюдением этих самых правил. С октября 2020 года в силу вступили изменения: сдача экзамена «площадка» отменена. Таким образом, нужно будет сдавать только теоретический тест и вождение в городе.

Процесс сдачи экзаменов несовершеннолетними не имеет никаких отличий от порядка для взрослых. Условия и требования одинаковы для всех. Любой из этапов тестирования можно пересдать. если не получиться пройти испытание с первой попытки. Количество пересдач не ограничено, но за каждую попытку нужно будет платить.

ВАЖНО! Потенциальный водитель должен быть пригоден к управлению транспортным средством по медицинским показаниям. Если у человека есть заболевания, с которыми нельзя садиться за руль автомобиля, то о получении прав придется забыть.

Вождение автомобиля требует регулярной практики, иначе все навыки пропадают, реакция становится хуже и у водителя растет неуверенность. Именно поэтому, будучи несовершеннолетним, есть смысл учиться в автошколе уже приближаясь к рубежу 17-18 лет. Не имеет смысла получение прав, если человек не собирается садиться за руль. Нецелесообразно получать в/у, если не планируется покупка машины или хотя бы редкие поездки в качестве водителя.

Вконтакте

Facebook

Google+

Источник

Многие пишут, что после 1 апреля права выдают с 17 лет. Мы разобрались и выяснили – это не совсем так

На самом деле поправки, внесенные в административный регламент, по факту работать не будут — до тех пор, пока Госдума не изменит закон о безопасности дорожного движения. А это потребует много времени — и вообще не факт, что когда-то такой закон будет принят.

Что на самом деле изменилось с 1 апреля?

Еще в декабре 2020 года стало известно, что в МВД планируют серьезно изменить регламент проведения экзамена на право управления транспортным средством — к экзамену решили допускать уже с 16-летнего возраста, тогда как по действовавшим на тот момент правилам сдавать экзамен можно было лишь с 18-летнего возраста. В дополнение в ведомстве пообещали допускать водителей за руль уже с 17-летнего возраста — но в присутствии водителя-наставника.

Более того, в МВД пообещали вписать эту возможность в новый административный регламент, который вступит в силу уже с 1 апреля 2021 года. Этот новый регламент, напомним, отменяет практический экзамен «площадка», и вводит все его элементы в «городскую» часть экзамена. Регламент действительно вступил в силу — и те, кто должен был приступить к практическому экзамену после 1 апреля, сдают его уже по новым правилам.

Что же касается уменьшения возраста, в регламенте действительно появился дополнительный пункт. Так, в главе 28 (где перечисляются документы, которые ГИБДД может потребовать от кандидатов в водители) под пунктом идет «письменное согласие одного из законных представителей несовершеннолетнего кандидата в водители». И отдельно поясняется — этот документ потребуют у кандидата, которому от 16 до 18 лет.

Многие СМИ и эксперты поспешили сообщить, что с 1 апреля правила изменились и теперь водительские права можно получить с 16 лет, а начинать ездить — с 17-летнего возраста в присутствии водителя-наставника. Увы, радость оказалась преждевременной:

  • пункт 28.8 — единственный пункт в административном регламенте, где прописывается возраст кандидата в водители. Больше там нет ничего — ни о водителе-наставнике, ни о праве получить права в 17 лет;
  • в пункте 2 указывается, что кандидаты в водители должны соответствовать требованиям по возрасту, прописанным в статье 26 закона «О безопасности дорожного движения»;
  • в эту статью никаких изменений с 1 апреля не вносилось, и возраст, с которого кандидатов в водители допускают к экзамену, остался неизменным.

В частности, с 16-летнего возраста можно получить права на категорию «М» (мопеды) и подкатегорию «А1» (мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб. см). Получить права категории «А» (мотоциклы), «B» (легковые авто) и «C» (грузовые авто) можно по-прежнему с 18-летнего возраста. Другие категории открываются при условии, что кандидат в водители еще старше.

Как и раньше, кандидат в водители может сдать экзамен, когда ему исполнится 17 лет (на категорию «B» или «C») — но водительское удостоверение он все равно получит, лишь когда ему исполнится 18 лет.

Таким образом, по сути, касательно возраста кандидатов в водители с 1 апреля не изменилось ровным счетом ничего — просто в Административный регламент добавили пункт, который в будущем будет согласовываться с поправками к закону «О безопасности дорожного движения».

Когда появится все остальное?

Волну дискуссий касательно снижения возраста для допуска к управлению транспортом на этот раз запустил депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов. Именно он несколько месяцев назад отправил письмо с соответствующими предложениями в ГИБДД. По его замыслу, учиться на категорию «B» нужно допускать уже с 15 с половиной лет, чтобы сдать на права с 16 и получить возможность ездить за рулем (хоть и с наставником).

Читайте также:  Можно ли получить родовые если нет прописки

Однако это настолько значимое и важное нововведение, что говорить о нем, как о решенном вопросе, точно не стоит. Дело в том, что для этого нужно внести поправки к закону «О безопасности дорожного движения» — а это означает, что придется составлять законопроект, вносить его на рассмотрение в Госдуму. Еще до голосования проект должен получить одобрение в правительстве и профильном комитете, потом пройти 3 слушания, голосование в Совете федерации и получить подпись президента.

Практика показывает, что такие спорные вопросы обычно проходят все эти этапы лишь за несколько лет.

Депутат Власов получил ответ от руководителя ГИБДД. Там говорится следующее:

  • уже готов законопроект, который разрешит управлять транспортом с 17-летнего возраста в присутствии опытного водителя-наставника;
  • законопроект пока только внесен в правительство (в августе 2020 года), до Госдумы он еще не дошел;
  • когда этот законопроект будет принят, вступит в силу и будет действовать какое-то время, в ГИБДД проведут анализ практики правоприменения. И если нововведения покажут себя с лучшей стороны, ведомство будет обсуждать вопрос снижения возраста водителей до 16 лет.

Таким образом, в ГИБДД собираются действовать поэтапно — сначала разрешить сдавать экзамен с 16 лет и водить с 17 в присутствии опытного водителя, а уже потом двигаться дальше. Но сначала нужно исправить ФЗ «О безопасности дорожного движения» — как минимум, внести туда понятие водителя-наставника и дополнительные условия для несовершеннолетних водителей.

Как предполагают эксперты, вопрос будет сложным — как минимум потому, что еще нужно будет урегулировать вопросы с ОСАГО (скорее всего, для водителей младше 18 лет полис будет гораздо дороже).

В любом случае, законопроект еще даже не попал из правительства в Госдуму, а это означает одно — ждать практической реализации этой идеи предстоит еще долго (и те, кому сейчас 16-17 лет, скорее смогут сдать на права по действующим правилам, чем дождутся поправок).

А нужно ли это вообще?

Говоря о том, что подросткам нужно дать право получить водительское удостоверение, чаще всего вспоминают о зарубежном опыте. Действительно, в ряде стран Европы и в США есть возможность получить водительские права с 16-летнего возраста.

Депутат Василий Власов, который все это инициировал, приводит разные аргументы — это позволит вовлечь несовершеннолетних в экономическую жизнь страны, а также сделает их более мобильными и независимыми от общественного транспорта (который во многих отдаленных районах работает плохо).

В Национальном союзе автомобилистов говорят, что давать несовершеннолетним водительские права можно — ведь они и так несут административную и уголовную ответственность за свои поступки, а также отвечают своим имуществом. Поэтому отказывать им в правах вообще нельзя — но при желании можно предусмотреть какие-то ограничения (установить более низкую максимальную скорость передвижения или требовать обозначать автомобиль какими-то предупредительными знаками).

Есть и другие идеи. Например, независимый эксперт Алексей Тузов говорит, что нужно внести изменения в процедуру обучения молодых водителей, сделав упор на практическое обучение:

Способности юных водителей адекватно оценивать дорожную обстановку и оперативно реагировать на чрезвычайные ситуации несколько ниже, чем у более взрослых водителей, поэтому существует риск увеличения числа ДТП. Для того, чтобы количество ДТП не увеличилось, необходимо на несколько месяцев увеличить срок обучения молодых водителей, сделать больше практических часов, а также ввести дополнительные тестирования, чтобы лучше контролировать обучаемость подростков. Кроме того, важно разработать законодательную базу и нормативные санкции, предусматривающие наказание за езду без сопровождения наставника.

— независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов

Но больше всего вопросов возникает у страховщиков. Дело в том, что при расчете стоимости полиса ОСАГО более молодые водители рассматриваются как источник повышенного риска (и при расчете коэффициента «возраст-стаж» более молодые и неопытные водители получают максимальный коэффициент и самый дорогой полис).

Если же допускать за руль тех, кому еще не исполнилось 18 лет, придется кардинально пересматривать условия страхования, считают в Российском союзе автостраховщиков. Но и тут возникает проблема — из-за этого придется поднимать стоимость полиса «на всех» (без ограничений по числу водителей), которые покупают многие водители для семейных автомобилей.

Другой вариант — ввести дополнительный коэффициент, если за рулем будет ездить несовершеннолетний. Однако настолько кардинальная смена правил ОСАГО потребует изменения законов, а это процесс длительный.

Таким образом, хоть и существуют идеи допустить за руль несовершеннолетних водителей, этот вопрос настолько сложный, что вряд ли будет решен в обозримом будущем.

Источник

Права с 17 лет: как получить и какие есть нюансы

Получать права с 17 лет могут разрешить уже в апреле. Через несколько недель в силу вступит новый регламент по сдаче экзамена на право управления транспортным средством. Помимо изменений, связанных с упражнениями на площадке и в городе, а также новой системы оценки учащегося, в документе появится пункт о снижении возраста обучения в автошколе. Соответствующий законопроект, подготовленный МВД, уже утвержден Госдумой и сейчас находится на рассмотрении правительства.

Несколько месяцев назад письмо с предложением о снижении возраста вождения в ГИБДД отправил депутат Госдумы Василий Власов. Он предложил разрешить молодым людям учиться на права категории «B» уже с 15 с половиной лет. По его словам, 16-летние люди могут работать и жить отдельно от родителей. А возможность управлять автомобилем и желание купить машину позволит вовлечь их в экономический процесс.

В сопровождении наставника

Как рассказал в беседе с корреспондентом Autonews.ru депутат Василий Власов, в рамках действующего законодательства скоро появится возможность сдать на права с 16 лет. Данную тему уже неоднократно поднимали и другие депутаты, в декабре по ней также высказывался глава ГИБДД.

Читайте также:  Можно ли в донецке получить денежный перевод вестерн юнион

«В ближайшее время такая возможность появится. Можно будет получить молодежные права и ездить, если с вами рядом будет сидеть водитель, у которого стаж более 3 лет. Одному ездить будет нельзя. Также должно быть письменное согласие от родителей. Изменения вступят в силу с 1 апреля вместе с новым регламентом. Лично я считаю, что надо давать права с 16 лет. Логично, что если можно сдавать с 16 лет экзамен, то и водить можно. Если человек все сдал, проехал все площадки, почему же он не может получить водительское удостоверение?» — объяснил свою позицию депутат Власов.

Парламентарий также предоставил редакции Autonews.ru официальный ответ на свой запрос от ГИБДД. В документе указано, что вопрос снижения возраста для получения права управления транспортным средством рассматривался. И для закона «О безопасности дорожного движения» был подготовлен проект изменений, в рамках которого есть пункт о предоставлении возможности несовершеннолетним в возрасте 17 лет, прошедшим профессиональное обучение и успешно сдавшим экзамены, управлять транспортным средством категории «В» в сопровождении опытного водителя-наставника. В настоящее время этот вопрос рассматривает правительство.

Что касается 16-летнего порога, то на этот счет в ГИБДД Власову ответили так: «Рассмотрение вопроса о возможности дальнейшего снижения возраста, необходимого для управление транспортными средствами категории «В», до 16 лет, представляется целесообразным после проведения анализа практики применения вышеуказанных положений законопроекта, в случае его принятия».

То есть сначала порог для получения прав будет снижен до 17 лет, а если практика окажется удачной, власти рассмотрят возможность уменьшить возраст вождения и до 16 лет.

Ранее ГИБДД уже инициировала допуск к вождению с 17 лет. В частности, об этом говорил замначальника ГИБДД Владимир Кузин. «Предложение о том, чтобы управлять автомобилем с 17 лет, выдвинуто. Но такая идея поддержана всеми и, думаю, она реализуется», — отметил Кузин.

Представитель ГИБДД подтвердил, что для сдачи экзамена в 16 лет нужно будет получить письменное согласие одного из законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей). При этом после получения прав в 17 лет управлять автомобилем можно будет только в сопровождении совершеннолетнего наставника, имеющего действующее водительское удостоверение.

Фото: Shutterstock

«Сопровождающий несовершеннолетнего водителя нужен для оказания помощи в закреплении устойчивых навыков безопасного управления транспортным средством и контролем за соблюдением правил дорожного движения и иных нормативных правовых актов в области обеспечения БДД», — говорится в документе, который сейчас находится в правительстве.

Для чего подросткам права

Многие эксперты, выступающие за снижение возраста получения прав, ссылаются на зарубежный опыт. В некоторых странах Европы, а также в США действительно есть возможность управлять автомобилем с 16 лет.

«Если мы посмотрим на территорию России, то в крупных городах есть общественный транспорт. А вот в поселках он ходит очень плохо. Большая часть юношей и девушек в возрасте 16-17 лет уже работали бы и были бы более мобильны, но у них такой возможности не было, потому что автобус ходит раз в день. А автомобилем управлять они не могли. Я встречался с молодежью, мне задали такой вопрос, и я решил узнать, почему человек с 16 лет, который юридически уже отвечает за свои действия, не может водить машину», — считает депутат Власов.

Такой же точки зрения придерживается глава Национального союза автомобилистов Антон Шапарин. По его мнению, молодым людям нужно давать больше прав и возможностей.

Фото: Shutterstock

«Административная ответственность в России наступает с 16 лет, равно как и уголовная. Своим имуществом несовершеннолетние в возрасте до 18 лет отвечают полностью. Если его не хватает, то для покрытия ущерба привлекается имущество их родителей. Поэтому с правовой точки зрения ограничений для введения права на управления автомобилем с 16 я не вижу», — считает эксперт.

По его мнению, необходимо предусмотреть дополнительные категории прав для таких водителей с возможным ограничением максимальной скорости и предупредительными знаками на автомобиле.

«Также необходимо прописать, что такое водитель-наставник, о котором пишут в ГИБДД. Потому что в нынешней правовой конфигурации такого понятия нет. Мир становится моложе, дееспособность в современности наступает раньше. И я считаю, что можно давать молодым людям все больше и больше прав и возможностей», — говорит Шапарин.

Страховщики против раннего вождения

Серьезным препятствием к вождению для молодых водителей может стать обязательная автомобильная страховка. В этом уверен исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. Если предложение будет принято, ОСАГО для таких водителей будут считать по максимальным тарифам.

«Статистика, которая есть у страховых компаний, показывает, что с уменьшением стажа и возраста кривая частотности страховых случаев существенно растет. Даже те коэффициенты для молодых водителей, которые есть сейчас, не спасают от такой частотности аварийности. А так как впереди нас ждет дальнейшая либерализация тарифов, нужно четко понимать разницу между опытным и молодым водителем. Показатели по самым молодым водителям и самым опытным водителям отличаются в десять раз», — объяснил страховой эксперт.

Фото: Shutterstock

На сегодня водители в возрасте 18 лет по статистике самые аварийные, а если появится категория 16 лет, я думаю, они будут точно не менее аварийными, а то и более, считает Евгений Уфимцев.

«Аварийность — это не только, когда человек виноват в ДТП, это также ситуации, когда человек неопытно водит и создает затруднения на дороге», — пояснил исполнительный директор РСА.

Источник