Можно ли получить права несовершеннолетним

Подростки за рулём: реально ли получить права до совершеннолетия

Желание научиться водить автомобиль или мотоцикл, кажется, у подростков в крови. Особенно у мальчишек, которые летом запросто могут угнать дедушкины «Жигули», чтобы покатать на нём девчонок по просёлочным дорогам. Только водительским навыкам взяться неоткуда. Так и в аварию недолго попасть. Поэтому лучший выход – записать старшеклассника в автошколу. Ведь обучение можно пройти ещё до 18 лет.

Правила дорожного движения (п.4 ст.21) разрешают обучать вождению легкового автомобиля или мотоцикла, начиная с 16 лет. И в этом есть масса плюсов для подростка и его родителей. Во-первых, во время обучения в автошколе у несовершеннолетнего выработается такие полезные для взрослой жизни качества, как ответственность, самостоятельность и терпеливость. Во-вторых, у ребёнка появится серьёзное занятие. Это же лучше, чем, если бы он мотался по подъездам, попивая пивко с друзьями (незаконно, между прочим!), или играл днями напролёт в компьютерные игры. В-третьих, если у подростка есть желание водить автомобиль или мотоцикл, то он найдёт, как это сделать. Например, будет настойчиво просить вас обучить его. Но не стоит забывать про штрафы, которые выпишут на вас и вашего ребёнка, если инспектор ГИБДД случайно обнаружит, что за рулём несовершеннолетний.

Так что вместо того, чтобы ездить исключительно по просёлочным дорогам, лучше запишите подростка в автошколу. Здесь он сможет получить реальный опыт под руководством не просто специалиста, а настоящего профессионала. Сможет научиться контролировать ситуацию на городских улицах, освоит правила дорожного движения и научится без проблем проезжать сложные перекрёстки. Да и в любом случае водительские курсы ему придётся закончить, ведь обучение вождению экстерном отменили несколько лет назад и сейчас сдать экзамен можно только со свидетельством об окончании автошколы.

Обучение несовершеннолетних проходит абсолютно так же, как и для учеников, которым уже исполнилось 18 лет. Только договор на обучение с автошколой подписывает кто-то из родителей, указывая, что в качестве клиента будет выступать их ребёнок. Заодно потом можно будет оформить налоговый вычет. Из дополнительных документов подростку также понадобится письменное согласие одного из родителей на сдачу экзамена и получение прав.

Есть лишь одно существенное отличие в прохождении обучения несовершеннолетним: сдать экзамены на права категории «В» ученик сможет не ранее 17 лет (п.3 ст.26 ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г.). До этого возраста инспектор ГИБДД будет отказывать подростку в допуске даже, несмотря на то, что у него уже будет на руках свидетельство об окончании автошколы. При этом даже в случае успешной сдачи на права в 17 лет получить водительское удостоверение ученику удастся только после вступления в совершеннолетие (согласно Приказу МВД №707 от 06.09.2017 г.).

Кстати, это правило относится даже к тем, кто обучался по направлениям военных комиссариатов или же проходил подготовку в учреждениях начального профессионального образования. Обычно подобные курсы рассчитаны на 10 месяцев и предполагают сдачу экзамена в 17-летнем возрасте. Но как бы то ни было, водительское удостоверение ученик всё равно получит только в 18 лет (исключений не делают ни для кого).

Что касается мотоциклистов, то для них такого исключения с экзаменами в законах не предусмотрено. Пройти испытания будущему байкеру получится только после исполнения 18 лет и при удачном раскладе сразу после этого получить заветную корочку. Зато есть и отличная новость: если подросток удовлетвориться мопедом или легким (до 125 кубов) мотоциклом, то права категории «М» и «А1» соответственно можно получить уже в 16 лет, пройдя обучение и успешно сдав экзамены. А в 18 лет у него уже будет опыт, чтобы с лёгкостью пересесть на взрослый байк.

Советуем несовершеннолетним кандидатам в водители приходить в автошколу месяца за три-четыре до дня рождения. За это время вы сможете не только научиться хорошо ездить, ещё успешно сдадите экзамен и не утратите навыки вождения из-за вынужденного ожидания получения прав. 

Источник

За руль пустят с 17 лет. В ГИБДД объяснили, зачем это нужно

В Госавтоинспекции подтвердили намерение разрешить получившим права автомобилистам садиться за руль уже с 17 лет. Об этом рассказал замначальника ГИБДД Владимир Кузин, анонсируя всероссийский конкурс отрядов юных инспекторов движения (ЮИД) «Безопасное колесо».

«Предложение о том, чтобы управлять автомобилем с 17 лет, выдвинуто, — сказал Кузин, отвечая на вопрос корреспондента Autonews.ru. — Когда она будут в окончательном варианте оформлена и законодательно принята — пока сложно сказать, это зависит от графика работы Госдумы. Но такая идея поддержана всеми и, думаю, она реализуется. Дети, участвующие в мероприятиях, которые мы проводим, должны об этом знать. Полученные во время обучения навыки и знания о ПДД, они смогут использовать уже как водители».

Читайте также:  Можно ли получить снилс в москве без прописки

Как это будет работать

Сейчас экзамен в ГИБДД можно сдавать начиная с 17 лет, но даже успешно пройдя тестирование садиться за руль по действующим правилам разрешено только с 18 лет. До этого момента в ГИБДД водительское удостоверение просто не выдадут. И если такого водителя остановит инспектор, нарушителя накажут: согласно ст. 12.7 КоАП, управление автомобилем водителем, не имеющим прав, влечет штрафа от 5 тыс. руб. до 15 тыс. руб. Накажут и того, кто не уследил за своим автомобилем и допустил, что в него заберется подросток без водительского удостоверения: передавшему свое транспортное средство водителю без прав грозит штраф 30 тыс. рублей.

При этом в ГИБДД обратили внимание: прошедшие обучение молодые водители, которые вынуждены еще год ждать возможности сесть за руль, за это время теряют практические навыки управления. Чтобы устранить этот недостаток, в МВД придумали два изменения. Во-первых, там разработали проект нового административного регламента проведения экзаменов на водительское удостоверение. Согласно этому документу, сдавать экзамены можно будет еще раньше — уже с 16 лет. Для этого нужно будет получить письменное согласие одного из законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей) несовершеннолетнего кандидата в водители на сдачу им экзамена и выдачу российского национального водительского удостоверения.

Вторым шагом стали поправки, которые разработали в закон «О безопасности дорожного движения» — согласно предложенным изменениям, управлять автомобилем можно будет уже с 17-летнего возраста. Но в каждой поездке их должен будет сопровождать совершеннолетний наставник, с действующим водительским удостоверением категории «B» — для легковых автомобилей или подкатегории «В1» — для трициклов и квадрициклов.

Фото: Shutterstock

«Сопровождающий несовершеннолетнего водителя нужен для оказания помощи в закреплении устойчивых навыков безопасного управления транспортным средством и контролем за соблюдением правил дорожного движения и иных нормативных правовых актов в области обеспечения БДД», — говорится в документе. Сейчас законопроект ушел на рассмотрение в правительство и проходит экспертизу в Аналитическом центре при правительстве.

Почему права с 16 лет удобнее

С аналогичным предложением ранее уже выступал депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов. Он обратил внимание на то, что в ряде регионов страны молодые люди и так садятся за руль раньше 18 лет и просто ездят без прав. По его словам, 16-летние люди уже могут работать и жить отдельно от родителей, соответственно они могут и самостоятельно приобрести автомобиль. При этом депутат считает, что стоимость страховки для 17-летнего водителя новичка не должна отличаться от цены страховки для такого же новичка, но на год старше.

Координатор проекта «Карта убитых дорог» и депутат Госдумы Александр Васильев («Единая Россия») поддерживает своего коллегу и уверен, что водители-новички, как правило, реже попадают в более серьезные ДТП, поскольку перестраховываются на дорогах.

«Скорее водители со стажем от 10 лет и более, могут позволить себе грубые нарушения ПДД, так как считают, что у них уже много опыта. Так и происходят смертельные ДТП, — рассуждает Васильев в беседе с Autonews.ru. — Если за руль можно будет садиться с 17 лет и подросток действительно этого хочет, он будет внимательно изучать ПДД и в школе, и в институте, это очень полезно. Потом водителю год нужно будет ездить с сопровождающими, понятно, что это в первую очередь будут его родители, которые смогут поделиться своим опытом. Если подросток будет знать, что уже с 17 лет сможет стать настоящим водителем, то он лучше будет изучать ПДД в школе и институте. Поэтому чем раньше автомобилист сможет получить права, тем лучше в плане соблюдения ПДД».

Фото: Shutterstock

Эксперт также обратил внимание, что наличие водительских прав может стать большим плюсом для молодых людей при поступлении на службу в армию, где им могут доверить управление спецтехникой.

Существует потребность садиться за руль раньше

Эксперт по безопасности дорожного движения и юрист Катерина Соловьева также считает, что нововведение позволит легализовать устоявшуюся практику в ряде регионов, где за руль часто садятся подростки без прав. Молодежь не опасается проверок инспекторов ГИБДД, поскольку на дорогах их осталось очень мало.

«Эта тенденция указывает в том числе, и на спрос на получение водительских прав в более раннем возрасте. Поэтому технически идея абсолютно верная. Но не совсем понятно, как инспекторы ГИБДД будут это контролировать с учетом сокращения их штата», — рассуждает Соловьева.

Также Соловьева обратила внимание, что вместе с поправками, новый вид ответственности нужно будет внести и в КоАП. Это должны быть статьи в отношении молодых водителей за управление автомобилем без наставников, а также за передачу управления начинающему водителю со стороны владельца транспортного средства.

Фото: Shutterstock

Сколько будет стоить ОСАГО

На вопрос о том будет ли для 17-летнего водителя с наставником тариф ОСАГО ниже, чем для 18-летнего, но без наставника, в Российском союзе автостраховщиков (РСА) затруднились. Там объяснили, что базовый тариф определяет страховщик в рамках коридора. «Мы можем предполагать, что страховщики будут оценивать таких водителей-новичков как высокорисковый сегмент, однако конкретные базовые ставки все равно будет устанавливать страховщик, причем у разных страховщиков это могут быть разные цифры», — сказали в РСА.

Читайте также:  Можно ли одновременно получить два высших образования одновременно заочно

Там уточнили, что по статистике, чем моложе автовладелец, тем более высока для него попасть ДТП. Однако готовых расчетов, на основании которых можно было бы говорить о конкретных повышающих коэффициентах для 17-ти летних автолюбителей, пока нет.

«Статистику о том, поможет ли наличие наставника снизить аварийность, еще предстоит собрать. Можно предполагать, что это позитивным, но не станет решающим фактором с точки зрения предотвращения аварий, — считают в РСА. — Возможно, для таких водителей имело бы смысл ввести обязательную телематику, что позволило бы страховщикам дополнительно контролировать стиль вождения и рассуждать о возможных скидках».

Так ли опасны новички

Подробная статистика по выдаче удостоверений новичкам в категории «B» у ГИБДД есть только за 2019 год — тогда таким автомобилистам выдали 1,07 млн документов. При этом общее количество экзаменов по всем категориям превысило 8 млн — далеко не все сдавали с первого раза. Что касается ДТП, то, если сравнить показатели 2019 и 2020 гг. можно отметить, что резких скачков в ту или иную сторону не происходит.

Источник

Права будут выдавать с 17 лет, а иностранные в/у будут недействительны – это правда?

В сети активно обсуждают поправки в законодательство 2021 года О безопасности дорожного движения. Но многие издания пишут не совсем верную информацию. Так, вы можете прочитать, что по новому закону права можно будет получить с 16 лет (по другим – с 17 лет), все иностранные водительские удостоверения, включая украинские, признают недействительными, а мотоциклистам запретят ездить на тяжёлых двухколёсных. Правда всё это или нет, когда вступают в силу изменения и как всё будет на самом деле, давайте выяснять!

Что за новый закон?

На самом деле, его ещё нет. Если быть точнее, то это проект закона – формальный статус правоустанавливающего акта он ещё не принял, а потому говорить о вступлении в законную силу пока ещё рано.

Действительно, МВД подготовило ряд изменений в ФЗ №196 О безопасности дорожного движения. И вот наиболее распространяемые из них:

  • изменён минимальный возраст, с которого можно будет получить права определённых категорий,
  • в частности, на категорию B для езды на легковых авто можно получить в/у также, как и ранее, с 18 лет (и именно это правда), но допуск будет осуществляться при соблюдении ряда условий с 17 лет,
  • иностранное водительское удостоверение признают недействительным по истечении полугода со дня переезда иностранца в Россию,
  • вводится новая подкатегория A2, а на основную категорию A для управления мотоциклами установят ограничение в 2 года стажа для её получения.

Но главное, так как это ещё только законопроект, он может дополняться, изменяться и правиться в рамках обсуждения даже после внесения в Госдуму. А по состоянию на 2021 года он ещё не зарегистрирован для последующего принятия.

Обновление от 13.11.2020: В Госдуме поддержали идею нового проекта закона о допуске к управлению с 17 лет с рядом ограничений. Это один из следующих этапов на пути к введению изменений в действие в России.

А пока давайте рассмотрим основные изменения.

Права с 17 лет – правда?

Нет, как мы уже указали выше. Никто не будет наделять несовершеннолетних правом управления автомобилями с весом не менее одной тонны. Но всё же хорошие новости для 17-летних автолюбителей есть, а вместе с ними и плохие. И начнём мы с хороших, а плохую приведём сразу ниже!

Водительские права всё также можно получить с 18 лет (со следующего дня за днём рождения), но допуск к управлению легковыми машинами можно будет получить с 17 лет – только в присутствии сопровождающего и при условиях, определённых правительством РФ.

Вот 2 официальные цитаты из новой редакции закона:

2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:

  • ….
  • транспортными средствами категории B – лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста; лицам, достигшим семнадцатилетнего возраста, в случае соблюдения условий, установленных пунктом 3 настоящей статьи;

До достижения указанными лицами восемнадцатилетнего возраста для получения права на управление транспортными средствами категории «В» самостоятельное управление транспортными средствами категории «В» допускается с сопровождающим при соблюдении условий, определённых Правительством Российской Федерации.

Остаётся вопрос – как определены этим самым правительством условия такого сопровождающего? А ровным счётом никак! Как раз в рамках принятия нового закона о разрешении несовершеннолетним молодым людям ездить на автомобиле с 17 лет и будет разработано соответствующее постановление правительства.

Допуск несовершеннолетнего к езде только с сопровождающим рядом в машине

На 2021 год подробностей о таких условиях пока нет никаких. Но таковыми могут быть следующие:

  • наличие стажа не менее определённого количества лет у «инструктора», который будет сидеть рядом и контролировать несовершеннолетнего,
  • возможно, это даже должен быть преподаватель автошколы,
  • но далеко не факт, что саму машину обязуют оборудовать дополнительными педалями.

Таким образом, тот факт, что 17-летних автолюбителей наделят правом управления и выдадут водительское удостоверение – неправда, миф, распространяемый не совсем подкованными изданиями. Правда заключается в том, что их допустят к возможности ездить по дорогам без наличия прав, но со специальными сопровождающим человеком рядом.

Читайте также:  Можно ли получить рвп без регистрации

А теперь к плохой новости для только ещё обучающихся на права несовершеннолетних.

Пьяным права не будут выдавать… первое время

Если до получения прав впервые вас поймают пьяным за рулём автомобиля либо вы откажетесь от освидетельствования, то получить в/у даже в 18 лет вы не сможете, а только позже – когда закончится срок подвергнутости ответственности; этот срок составляет 1 год с даты полного погашения штрафа либо окончания административного ареста.

Объясним подробнее!

Согласно действующему на 2021 год Административному кодексу речь идёт о 2 наказаниях:

  • если водитель, не имеющий прав, попался пьяным за рулём, то его ждёт арест на 10-15 суток либо штраф 30 000 для лиц, в отношении которых не может применяться арест; к таким лицам относят и несовершеннолетних (часть 3 статьи 12.8 КоАП),
  • такая же санкция ждёт водителя, факт опьянения которого не установлен, потому что тот отказался от освидетельствования (часть 2 статьи 12.26 КоАП).

Согласно статьи 4.6 того же Кодекса человек считается подвергнутым наказанию с даты окончания санкции (полной оплаты штрафа или истечения срока ареста) и в течение года после этого. Таким образом, в течение этого срока вы не сможете получить водительское удостоверение, даже если вам исполнилось 18 лет.

Давайте рассмотрим на примере. Допустим, вы закончили автошколу и успешно сдали экзамен в ГИБДД, и вам 17 лет. 10 января 2021 года вам исполняется 18 лет. Но 20 января этого же года вас поймали пьяным за рулём автомобиля и назначили штраф 30 тысяч, который вы оплатили 10 февраля. Таким образом, по новому закону права вы сможете получить только 11 февраля следующего года – ровно через год после исполнения наказания.

Новая подкатегория A2

Изменениями в ФЗ №196 также вводится новая подкатегория мотоциклов, которая по сути заменит собой основную категорию A. А вот эта основная категория уже будет включать тяжёлые и мощные мотоциклы, и для её получения вам должно быть не менее 24 лет или 20 лет при условии наличия стажа от 2 лет другими категориями.

Новые правила категории A на мотоцикл

То есть по-новому допуск к езде на мотоциклах будет осуществляться по следующим отметкам в правах:

  • подкатегория A1 – лёгкие мотоциклы с объёмом до 125 см3,
  • A2 – более тяжёлые мотоциклы с мощностью двигателя до 35 кВт, а также соотношением мощности к массе не более 0,2 кВт на кг веса,
  • A – основная категория, которая уже подразумевает мототранспорт, превышающий указанные выше значения.

А получить права с категорией A можно будет 2 видам мотолюбителей:

  • если вам исполнилось полных 24 года,
  • если вам исполнилось 20 лет, но у вас есть права с подкатегорией A2 и им не менее 2 лет стажа.

Официальные трактовки нового закона:

подкатегория A2 – мотоциклы с максимальной мощностью, не превышающей 35 киловатт, и соотношением максимальной мощности к разрешённой максимальной массе не более 0,2 киловатт на килограмм;

2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:
транспортными средствами категории A – лицам, достигшим двадцатичетырёхлетнего возраста; лицам, достигшим двадцатилетнего возраста и имеющим право на управление транспортными средствами подкатегории А2 в течение не менее двадцати четырёх месяцев;

Ещё кое-что полезное для Вас:

Езда на грузовых авто только с определённого возраста

Есть целый ряд изменений и по части минимального возраста для получения прав определённых категорий. А также автоматическое подтверждение определённых категорий при наличии определённых отметок в водительском удостоверении.

  • категорию C для управления грузовыми машинами можно получить с 21 года и только при условии наличия стажа с категорией B от 1 года,
  • D – только с 20 лет и также при наличии стажа езды на легковых авто от 12 месяцев,
  • если у вас в в/у есть пометки DE или CE, то они автоматически подтверждают категорию BE (легковые с прицепом),
  • если у вас открыты категории CE и D, то автоматически вы можете ездить на DE (автобусы с прицепом).

Есть ещё достаточно много более мелких и «косметических» нововведений в новом законе, их вы можете полностью посмотреть в официальном тексте законопроекта.

Изменение возраста для получения водительских прав  

Иностранное удостоверение для гражданина РФ недействительно

Ещё одно важное изменение в законодательстве – теперь иностранные права у водителей, которые получили гражданство России, признаются недействительными ровно через полгода после получения российского вида на жительство или паспорта.

121. Иностранное национальное и международное водительские удостоверения признаются недействительными для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации по истечении шести месяцев с даты получения их владельцем вида на жительство либо паспорта гражданина Российской Федерации.

До новшества формально можно было ездить, к примеру, с украинскими или белорусскими правами по РФ лицам, которые уже оформились как граждане России. Хотя на практике инспекторы ДПС нередко привлекали таких водителей к крупному штрафу. Если новый закон вступит в законную силу, то нарушение уже будет закреплено официально.

Источник