Можно ли получить права на квадроцикл в другом регионе

Все мы трактористы – как получить «права» на квадроцикл и снегоход

Мы много пишем о внедорожной технике: квадроциклах, снегоходах, да и сами эти машины давно перестали быть экзотикой и продаются в России десятками тысяч единиц в год. Однако один и тот же вопрос мне задают любопытные граждане, если встречают меня на снегоходе или квадрике – «а на него нужны «права»»?

Вопрос, действительно, не праздный. Понятно, что человек, не имеющий квадроцикла или снегохода, не обязан знать такие тонкости, пугает иное – зачастую те, в чьих гаражах стоит колесная или гусеничная внедорожная техника, даже не подозревают о том, что на их «коньков-горбунков» водительское удостоверение требуется и очень удивляются, когда в чистом поле их встречает сотрудник гостехнадзора и выписывает штраф, а то и забирает технику на штрафстоянку.

«Права» нужны!

Итак, для управления внедорожным мототранспортным средством, не предназначенным для использования на дорогах общего пользования либо имеющим максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, к коим и относятся снегоходы и квадроциклы, требуется удостоверение тракториста-машиниста, категории АI. Именно в эту категорию попадают абсолютно все квадроциклы и снегоходы. Никаких ограничений или послаблений по фактору мощности или рабочего объема двигателя нет. Зато есть несколько приятных моментов.

1.jpg

Во-первых, за правами на «маленький трактор» можно отправляться уже с 16 лет. Совершеннолетия ждать не нужно, и, получив заветную корочку, можно сразу садиться за руль хоть 150-кубового «китайского» квадрика, хоть за 170-сильный горный снегоход.

Во-вторых, в отличие от последних нововведений в епархии ГИБДД, совершенно необязательно учиться в специальной «тракторной школе». В органах Гостехнадзора до сих пор действует институт экстерната. Может быть, и хотели бы официальные лица сделать учебу обязательной, как это нынче заведено в автошколах, но ресурсов для организации «квадрошкол» у ведомства нет. К тому же пришлось бы растягивать обучение на полгода, ведь пришлось бы обучать езде и на квадроцикле, и на снегоходе, и если зимой можно ездить и на том и на другом, то летом возникает проблема. Либо же пришлось бы вводить отдельные категории на то и другое, что тоже не входит в интересы ведомства, ведь, признаться честно, персональная квадро- снеготехника вообще «пристегнута» Гостехнадзору постольку поскольку. У них и без того хватает забот, ведь в их епархии все – от детских аттракционов и тракторов до башенных подъемных кранов и комбайнов.

2.jpg

В-третьих, есть чудесный пункт правил, который гласит: «Лицам, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А», выданное до 1 января 2000г., удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) с разрешающей отметкой в графе «АI» выдается без сдачи экзаменов». То есть, если вы получили «права» на мотоцикл в 1999 году или ранее, вам вообще не надо сдавать экзамен. Достаточно прийти в отделение гостехнадзора с пакетом документов (о котором чуть ниже) и вам выдадут «права» на квадрик автоматом.

Квадроцикл – не квадрицикл

Стоит обратить особое внимание вот на что: после недавней реформы в ГИБДД в автомобильных правах появилась категория BI, на управление «трициклами и квадрициклами». Так вот, квадроцикл и квадрицикл – это совсем не одно и то же. Первое – это мотовездеход или «мототранспортные внедорожные четырехколесные средства с шинами, внутреннее давление в которых не более 69 кПа (0,7 кгс/см2), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа…». Как раз то, о чем мы и говорим.

Квадрициклы же – это «четырехколесные мототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряженной массой не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы аккумуляторных батарей в случае электрических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации по дорогам общего пользования».

Квадрициклы отнесены к категории L7 классификации комитета по внутреннему транспорту европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) и к категории «А» (подкатегории «ВI» с 06.11.2013 г.) транспортных средств по классификации конвенции о дорожном движении. Они сертифицируются с выдачей одобрения типа транспортного средства и регистрируются в органах ГИБДД.

Под эту категорию подпадают всевозможные легкие автомобильчики, которых в России вообще практически нет. Или то, что в СССР называлось «инвалидками». Словом, автомобильные права не подойдут для езды на мотовездеходах и снегоходах, как и наоборот.

3.jpg

На фото: трицикл Peel Р50

Готовимся к экзамену

Итак, прежде чем идти на экзамен, стоит разузнать, где вообще в вашем регионе расположилось непонятное заведение с названием Гостехнадзор. В Москве место, где принимают экзамены на категорию АI всего одно и расположено на проспекте Вернадского, д. 50. В регионах же чаще всего отделение технического надзора можно отыскать в райцентрах или областных центрах. Поскольку желающих сдавать экзамены на квадрик, как правило, не очень много, серьезного потока экзаменуемых не наблюдается нигде. Поэтому и регулярных экзаменов, скорее всего, не проводится. Поэтому идем в «гости» в Гостехнадзор, узнаем, кто из инспекторов занимается «нашим» вопросом и выясняем дату ближайшего экзамена.

Пока готовимся к теоретическому экзамену и учимся ездить, готовим необходимые документы. Нам понадобится:

  • заявление (пишем на месте); — паспорт; — медицинская справка (обычная «автомобильная» справка, формы 083, но с вписанным восьмым пунктом «Особые отметки» в котором указано, что водитель годен к управлению тракторами и самоходными машинами).
Читайте также:  Можно ли живя в казахстане получить российское гражданство

4.jpg

  • документ о прохождении обучения (если вам удалось таковое пройти);
  • удостоверение тракториста-машиниста (если ранее выдавалось);
  • водительское удостоверение (если имеется);
  • две фотографии 3х4 см на матовой бумаге;
  • документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу удостоверения (это квиточек из банка; сумма госпошлины за выдачу удостоверения на данный момент составляет всего 500 рублей.

Найти в продаже книгу с экзаменационными билетами на категорию АI «тракториста-машиниста» очень непросто, но оно и не нужно. Все они в изрядном количестве есть в интернете, и найти их не составит труда. Сами вопросы довольно простые, многие из них посвящены вопросам эксплуатации и ремонта. Даже если вы никогда не полезете в дорогущий импортный снегоход, все равно придется подучить «будни механика». Как ни крути, квадроцикл – брат трактора, и требования в Гостехнадзоре схожие. Хотя, конечно, к будущим водителям квадроциклов и снегоходов инспекторы относятся более лояльно, нежели инспекторы ГИБДД на автомобильных экзаменах. Да, кстати, очень важно – если на момент сдачи экзамена в гостехнадзоре у вас нет автомобильных «прав», то вам придется сдавать и экзамен по ПДД! Если водительское удостоверение из ГИБДД уже есть, то придется сдавать только «тракторные» билеты.

Еще одна рекомендация: если есть такая возможность, возьмите одно практическое занятие с инструктором. Это поможет понять требования инспектора на экзамене и познакомиться с площадкой и техникой, на которой придется сдавать экзамены.

Экзамен

По сравнению с экзаменами в ГИБДД сдача на «тракторные» права обычно проходит в «теплой и дружественной обстановке». Как ни крути, но претенденты на звание водителей квадроциклов не являются будущими профессиональными трактористами, водителями карьерных самосвалов и операторами шагающих экскаваторов, поэтому отношение к ним соответствующее.

Тем не менее, если вы обладаете особой формой «альтернативной одаренности», и вам не удалось сдать теоретический экзамен с трех попыток (между попытками должно пройти не менее недели, но по факту – может и больше, причину смотри выше), вас не допустят до четвертой попытки без корочки о прохождении обучения. И если в Москве или Питере найти «квадрошколу» не составит труда, то где-нибудь в глубинке может возникнуть проблема. Не говоря уж о том, что это лишние, зачастую совершенно ненужные траты.

С практическим экзаменом тоже все весьма просто. Осмотр техники, запуск, езда передом, задом, змейка, старт на эстакаде… Словом, ничего сложного. Все это сопровождается размахиванием руками (у квадрика нет поворотников). Словом, если вы потратили час на одно занятие с инструктором, то сдадите площадку с закрытыми глазами.

После успешной сдачи экзамена вы получаете заветную корочку, очень похожую на автомобильные «права» старого «бумажного» образца, но серого цвета, и можете выезжать на бездорожье и удивлять друзей. Если вы живете в городе, а не в селе, скорее всего, большинство из ваших друзей будут впадать в ступор, видя в вашем портмоне странный «дубликат» привычной корочки. За этим очень весело наблюдать.

7.jpg

Кстати, гаишники весьма лояльно относятся к людям на квадроциклах, которые передвигаются по вроде бы запрещенным для них дорогам общего пользования при условии наличия у тех удостоверения тракториста-машиниста категории АI, регистрации и техосмотра. Особо ответственные могут даже приобрести полис ОСАГО на квадрик, но о тонкостях страхования внедорожной техники, а также о вопросах регистрации и прохождения техосмотра на внедорожную технику мы поговорим в отдельном материале.

Источник

Права на квадроцикл в 2021 году

Квадроцикл — 4-колесное транспортное средство, относящееся к внедорожным мотовездеходам. С 2013 г. для управления таким ТС необходимы права категории AI. Порядок их получения иной, чем у стандартного ВУ на автомобиль.

Нужны ли права для квадроцикла

Чтобы понимать, обязательно ли оформлять права на квадроцикл, нужно разобраться с терминологией.

Подавляющее большинство таких транспортных средств, используемое в РФ, в сертификации и эксплуатационных документах названо «самоходной техникой». В эту же категорию относятся снегоходы, болотоходы, мотовездеходы.

Для управления самоходной техникой необходимы права. Любой инспектор, остановивший водителя квадроцикла без ВУ, оштрафует его на 5–15 тыс. руб., а также эвакуирует вездеход на стоянку до получения водительского удостоверения нужной категории (п. 1 ст. 12.7 КоАП РФ).

Права Российской федерации

Категории прав

С 05.11.2013 можно управлять самоходной техникой, только получив удостоверение тракториста-машиниста категории AI. По форме и порядку выдачи оно отличается от привычной карточки ВУ современного образца. Получить права AI на квадроцикл можно только в территориальном подразделении Гостехнадзора.

Как легально ездить на квадроцикле вы узнаете из следующего видео:

Если же внедорожник в сертификации назван «транспортным средством» (редкие модели квадроциклов китайского производства, трициклы), его регистрируют в ГИБДД и права получают там же. Для управления такими ТС нужно водительское удостоверение категории B1.

Важно! Не стоит путать квадроцикл с квадрициклом. Управлять последним можно при наличии прав B1 или M (при объеме двигателя до 50 см³).

Основные требования к водителям

Требования к кандидатам в водители категории AI на квадроцикл содержит Постановление Правительства № 796 от 12.07.1999, а именно:

  • возраст от 16 лет;
  • отсутствие ограничений и противопоказаний по состоянию здоровья и психики (подтверждается справкой № 003-В/у);
  • успешная сдача экзаменов;
  • регистрация временная или постоянная, а также прохождение практики в одном из учебных комбинатов в городе/районе выдачи удостоверения;
  • отсутствие запретов на управление транспортными средствами по линии ГИБДД (если ранее было получено ВУ).

Обучение на квадроцикле

На заметку! Если до 2000 г. водитель открывал тракторные права категории A, удостоверение нового образца он получил без сдачи экзаменов.

Что нужно для получения

Гостехнадзор не требует от кандидата обязательного прохождения обучения. Записаться на экзамены можно после самоподготовки — изучения ПДД, правил безопасности при эксплуатации квадроциклов и отработки практических навыков вождения.

Читайте также:  Можно ли получить 25000 с материнского капитала если получал уже 20000

Практическая часть экзамена предполагает умение маневрировать на квадроцикле, проходить «змейку», подавать сигналы руками, не теряя управления.

Для тренировки многие водители оплачивают несколько практических уроков, готовясь к теории самостоятельно.

Обучение с инструктором

Обучение вождению самоходной техники с нуля предлагают некоторые автошколы. В их учебные планы входит обеспечение литературой, теоретическая подготовка, аренда квадроцикла и горюче-смазочные материалы, практические занятия. Комплексное обучение занимает 2–6 недель. Стоимость колеблется в зависимости от региона и учебного комбината от 5 до 9 тыс. руб. В цену входят, как правило, не только подготовка, но и организация проведения экзамена и оплата госпошлины на оформление ВУ.

Мнение эксперта

Артемьев Дмитрий

Опыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.

Задать вопрос

В Москве действуют несколько учебных комбинатов, обеспечивающих подготовку водителей категории AI: на базе ИМЭИ (Института Мировой экономики и информатизации), Тушинский УК, Центр «Профессионал» и ГБУ «Мосстройразвитие». На их полигонах и с использованием их техники принимают экзамены инспекторы Гостехнадзора.

Документы

Для получения прав категории AI требуются следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт (ВНЖ);
  • медицинское заключение по форме 003-В/у;
  • 2 фотоснимка 3*4 см на матовой бумаге в любом цветовом исполнении, с левым уголком;
  • удостоверение на управление техникой самоходного типа (если выдавалось ранее);
  • ВУ любой другой категории (при наличии) и справка из ГИБДД о том, что кандидат не лишен права управлять ТС.

Необходимые документы

Перед сдачей экзамена кандидат оплачивает госсбор 500 руб. (пп. 43 п. 1 ст. 333.33 НК России) — это сумма за удостоверение на бумажном формуляре. На пластиковой основе оно стоит 2 тыс. руб., однако такие документы выдают не во всех регионах РФ.

Экзамен

Запись на экзамен проводится по личному обращению или онлайн через региональный портал Госуслуг. В ответном письме из Гостехнадзора пользователю высылают квитанцию об оплате пошлины, а также приглашение на экзамен. До этого кандидату придется подойти в инспекцию лично для предоставления фотографий и оригиналов всех документов.

Экзамен назначают по графику в зависимости от количества желающих, доступности полигонов и др. С собой кандидат приносит паспорт и медзаключение.

Сдача экзамена

Экзамен проходит в 2 этапа: теория и практика. Сначала кандидат в своей индивидуальной карточке отмечает ответы на 8 вопросов по правилам эксплуатации самоходного транспорта и 20 вопросов по ПДД.

Цель этого этапа — проверить следующие знания:

  • основы безопасности при управлении ТС;
  • ПДД;
  • факторы риска;
  • элементарные основы конструкции самоходной техники, которые могут послужить причиной аварии;
  • оказание первой помощи;
  • ответственность за нарушение ПДД.

Если кандидат уже получил водительское удостоверение другой категории, проверка знаний правил дорожного движения не проводится. Теория считается сданной при не более чем 1 ошибке в первом блоке вопросов и 2 — во втором. Учащийся, у которого не получилось сдать теорию, к практической части не допускается. Вторая попытка у него будет не ранее чем через неделю.

Экзамен на квадроцикле

Практический этап экзаменов проходит сначала на полигоне учебного центра, затем в условиях реального или смоделированного дорожного движения. Кандидат последовательно выполняет упражнения, показывает навыки маневрирования, начала движения на подъеме, езды задним ходом, парковки в гараже, торможения, прохождения «змейки».

Мнение эксперта

Артемьев Дмитрий

Опыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.

Задать вопрос

За каждую ошибку насчитываются баллы. Экзамен считается непройденным, если набрано 5 или более баллов. Инспектор по ходу экзамена заполняет протокол, ставит на нем свою резолюцию. По нему через несколько дней происходит выдача новых прав тракториста категории AI.

Как получить права на квадроцикл:

Важно! Провал 3 практических попыток приведет к тому, что в следующий раз (не ранее чем через месяц) от кандидата потребуют подтвердить прохождение обучения в учебном центре.

Со скольки лет выдают

Права на квадроцикл можно оформить с 16 лет (п. 15 Постановления № 796). Для сравнения, возраст получения стандартного документа на вождение автомобиля — 18 лет.

Такое «послабление» объясняется тем, что самоходная техника, в отличие от автомобиля или мотоцикла, не предназначена для езды по дорогам общего пользования (трассам, магистралям, городским улицам и др.). Она не создает повышенной опасности для участников движения, более проста в управлении.

Управление квадроциклом

Интересно! Существуют так называемые «детские» квадроциклы, предназначенные для малышей от 4 лет. За исключением размера, от «взрослых» такие вездеходы ничем не отличаются. Однако права на них получать не нужно. Однако категорически запрещено ездить на квадроцикле для детей по дорогам общего пользования.

Регистрация в ГИБДД

Квадроциклы и другую подобную технику ставят на учет в Гостехнадзоре. В качестве основного документа их владельцы получают ПСМ — паспорт самоходной машины. Если же вездеход согласно сертификации относится к категории «транспортных средств», его регистрируют в ГИБДД

Мнение эксперта

Артемьев Дмитрий

Опыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.

Задать вопрос

Территориальные подразделения Гостехнадзора — специализированные подразделения Минсельхоза РФ. В Москве действуют общегородская и 9 межрайонных инспекций. Но за правами обращаться нужно в отделение, расположенное на проспекте Вернадского, д. 50А.

По этому адресу ведется график приема документов и выдачи ВУ, теоретических и практических экзаменов. Подать заявку можно лично, по телефону или онлайн на столичном портале госуслуг (сайте Мэра Москвы).

Регистрация квадроцикла и сотрудники ГИБДД

Таким образом, порядок записи на экзамен, его прохождения, правила получения документов не изменятся в 2021 году.

Источник

Где выдают водительское удостоверение на квадроцикл в 2020 году

Различные транспортные средства, которые совсем недавно можно было увидеть только в фантастических фильмах, все активнее проникают на дороги и территорию нашей страны. Трех-, четырех-, пятиколесные аппараты с брутальными водителями за рулем можно увидеть на различных парадах байкеров, встречаются такие машины даже в глубинке. Меняется транспорт, вносятся поправки в Правила дорожного движения и добавляются категории в водительские права. В связи с этим возникают вопросы, какие именно документы нужны на конкретное транспортное средство. В рамках этой статьи выясним, необходимо ли водительское удостоверение на квадроцикл, и все то, что с этим связано.

Какое ведомство выдает права на квадроцикл

Прежде чем рассказывать о заявленной теме, нужно иметь четкое представление, о каком именно транспортном средстве идет речь.

Читайте также:  Можно ли получить жилье если квартира приватизирована

Что такое квадроцикл

Квадрицикл и квадроцикл – это разные транспортные средства, на них требуются разные водительские права, которые к тому же выдаются в разных ведомствах. Из-за одной буквы в названии возникла путаница, и многие считают, что права старого образца на квадроцикл не выдавались, ошибочно соотнося в новом удостоверении категорию «B1» с квадроциклом.

Категория «B1» действительно дает право на управление, но – трициклами и квадрициклами, а это все-таки другие транспортные средства, отличающиеся и предназначением, и техническими характеристиками. Трициклы и квадрициклы упоминаются в нескольких категориях – «М», «А» и «В1» – водительского удостоверения, выдаваемого ГИБДД после сдачи экзамена на вождение. Чем отличаются эти категории, здесь выяснять не будем: это не входит в нашу задачу.

Квадроцикл – это мототранспортное внедорожное четырехколесное транспортное средство, имеющее мотоциклетный руль и мотоциклетную посадку, он предназначен для движения вне дорог общего пользования.

Это вездеход, имеющий внешнее сходство с рядом дорожных машин. Основным документом такого транспорта является паспорт самоходной машины (ПСМ). Аналогичные документы имеют тракторы и разнообразная строительная техника. Удостоверение водителя на такую машину другое и выдается, как уже упоминалось, другим ведомством.

Обычно, когда заходит речь о получении водительского удостоверения, все вспоминают Государственную инспекцию безопасности дорожного движения. Однако ответ на вопрос, где получить права на квадроцикл, иной. Документы для управления подобными транспортными средствами выдает Гостехнадзор, он же их регистрирует и выдает паспорта самоходных машин (ПСМ).

Документ, разрешающий управление квадроциклом, называется «удостоверение тракториста-машиниста (тракториста)». Ниже мы расскажем, как получить подобные права.

Квадроцикл: обучение вождению

Процесс обучения на тракториста-машиниста обычно осуществляется в специальных учебных заведениях соответствующего технического профиля. Для тех, кто хочет управлять квадроциклом, есть приятная новость: разрешено обучение экстерном, то есть к сдаче экзаменов в Гостехнадзоре можно подготовиться самостоятельно. Процедуры сдачи экзамена в Гостехнадзоре и ГИБДД схожи.

Экзамен в Гостехнадзоре

Как и экзамен по вождению автомобиля, это испытание состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическая сдается в учебном помещении по билетам, сходными с теми, что предлагает ГИБДД, правда, утверждает эти билеты в данном случае Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.

Практическая часть экзамена проводится на специально созданной площадке, называемой трактодромом. Эта часть экзамена разделена на два этапа. На первом необходимо продемонстрировать свои умения по нескольким направлениям:

  • умение трогаться с места вверх на уклоне;
  • умение разворачиваться на ограниченной площадке (передачу разрешается переключать однократно);
  • умение заезжать машиной в бокс задним ходом;
  • умение крепить прицеп и управляться с ним;
  • умение останавливаться и тормозить на различных скоростях, нужно будет продемонстрировать и экстренную остановку.

Второй этап – практическое вождение. Здесь понадобится продемонстрировать свое умение управлять квадроциклом на специально разработанном для этого маршруте.

Если сдать экзамен с первого раза не получилось, то на переэкзаменовку можно прийти не ранее чем через неделю. В случае неудачной сдачи в течение трех раз подряд необходимо пройти дополнительное обучение практическим навыкам вождения и перед очередным экзаменом предоставить справку, выданную организацией, в которой оно проходило.

Какая категория необходима для управления квадроциклом

Теперь разберемся, какая категория прав нужна для квадроцикла в 2019 году. В удостоверение тракториста-машиниста, выдаваемое Гостехнадзором, включено шесть категорий – «A», «B», «C», «D, «E», «F».

На тип категории влияет множество параметров: мощность двигателя, масса транспортного средства и его назначение, количество сидячих мест, колесный или гусеничный ход и др. Например, категория «В» включает в себя колесные и гусеничные механизмы, «Е» – только гусеничные.

Категории водительских прав на квадроцикл зашифрованы под литерой «А»: «автомобильные средства, не рассчитанные на передвижение по ходу автотрасс общего назначения, либо с наибольшей конструктивно возможной скоростью, не достигающей 50 км/ч», а если быть точным, то «А1» – «внедорожные мототранспортные средства».

Таким образом, правильный ответ на вопрос, какое водительское удостоверение нужно для управления квадроциклом, – удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) категории «А1». О требованиях, предъявляемых к кандидату на его получение, рассказывает следующий раздел этой статьи.

Требования к водителю квадроцикла

Все лица, допускаемые к управлению транспортом, должны соответствовать определенным критериям по возрасту и здоровью. Кроме того, для получения удостоверения водителя нужно собрать определенный пакет документов. Рассмотрим эти требования подробнее.

Возрастные ограничения

Водительские права на квадроцикл могут получить лица, достигшие 16-летнего возраста.

Состояние здоровья

Состояние здоровья кандидата на управление квадроциклом необходимо подтвердить медицинской справкой, полученной после осмотра в официальном медицинском учреждении. В ней должно быть указано, что предъявителю разрешено управлять транспортными средствами, самоходными машинами и прочей техникой.

Какие необходимы документы

Перед сдачей экзаменов нужно представить следующие документы:

  • внутренний паспорт;
  • медицинское заключение;
  • справка, выданная организацией, в которой проходило обучение (в том случае, если оно имело место);
  • фотографии размером 3×4 см;
  • квитанция об уплате госпошлины (с 2015 года сумма не менялась и составляет 2000 рублей).

Стоит напомнить, что ПДД определяют квадроцикл как механическое мототранспортное средство, во время управления которым водитель обязан иметь удостоверение тракториста-машиниста с открытой категорией «А1» и паспорт самоходной машины.

За нарушение правил налагается административный штраф размером от 5000 до 15000 рублей, а транспортное средство может быть задержано и помещено на специализированную стоянку.

Срок действия водительского удостоверения на квадроцикл – 10 лет.

Источник: https://100migrantov.ru/

Источник