Можно ли получить права на бтр
Содержание статьи
Права на спецтехнику, категории: комбайн, БТР, грейдер, манипулятор
Чтобы получить права на вождение транспортного средства, необходимо пройти специальное обучение и сдать экзамен. Имея удостоверение, вы станете законным участником дорожного движения. Существуют разные типы транспортных средств. Следовательно, категории прав на них также отличаются. Каждая из них предусматривает отдельный курс обучения. В данной статье речь пойдёт о правах на вождение специализированной техники.
Категории спецтехники в Гостехнадзоре. Какими транспортными средствами можно управлятьОсновные особенности прав на спецтехникуКатегории прав для вождения спецтехникиКомбайнБТР ГрейдерМанипуляторТракторПроцесс получения прав на спецтехнику Список необходимых документов Нужна ли медицинская справкаПорядок замены водительского удостоверения на спецтехникуvar index=document.getElementsByClassName (‘index-post’);if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName (‘contents’);if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem (‘hide-contents’) === ‘1’) {contents.className+=’ hide-text’}}}
Категории спецтехники в Гостехнадзоре. Какими транспортными средствами можно управлять
Каждая модель самоходной техники имеет свои особенности и требования к управлению, поэтому существуют разные категории водительских удостоверений. Ниже в таблице вы их можете увидеть.
Категория Мощность двигателяТип техникиA I–IVне более 4 кВтАвто— и мото-внедорожники (снегоход, мотосани, снегоболотоход, квадроцикл и т. д.) Bот 4 до 25,7 кВтАгрегаты на гусеничном и колёсном ходу (мини-экскаватор, лёгкий трактор и т. д.) Cот 25,7 до 110,3 кВтТехника на колёсах (трактор-погрузчик и т. д.) Dмощнее 110,3 кВтТехника на колёсах (кран пневмоколёсный и т. д.) Eмощнее 25,7 кВтТехника на гусеничном ходу (экскаватор, бульдозер и т. д.) F
Зерноуборочная техника (комбайн)
Основные особенности прав на спецтехнику
Для того чтобы управлять данной техникой, необходимо иметь навыки и опыт. Как правило, скорость таких транспортных средств не высокая, если сравнивать её с легковыми и грузовыми машинами. Имея такие права, вы легко сможете найти себе работу. Сегодня спрос на водителей данных автомобилей растёт. Управлять бульдозером, комбайном, манипулятором, трактором или погрузчиком — очень ответственная работа, поэтому права на них имеют свои особенности.
Отличают данное удостоверение от обычного:
возрастные ограничения; содержание учебного курса и срок его проведения; стоимость теоретических и практических занятий; категории транспортных средств, которыми можно управлять; справка о состоянии здоровья, которую необходимо предоставить для получения удостоверения; вопросы на экзамене и т. д.
Важно! Права действительны в течение 10 лет, после чего необходимо получить новое удостоверение. Экзамен в этом случае не требуется.
Категории прав для вождения спецтехники
Перед тем как начать обучение, вам следует выяснить, для каких именно задач и действий вам нужны тракторные права.
Самоходные транспортные средства выполняют функции:
промышленные; сельскохозяйственные; строительные и т. д.
Комбайн
Управлять агрегатом можно с 17 лет, при этом в правах должна быть открыта категория F. Чтобы получить данное удостоверение комбайнёра, необходимо знать:
как управлять техникой; как заправляется агрегат; как смазывать прицепные устройства; как обслуживать навесное оборудование и все узлы; как выполнять мелкий текущей ремонт; как работает мотор и как регулировать показания датчиков и т. д.
БТР
Управлять бронетранспортёром можно при наличии открытой категории С и если вам исполнилось 17 лет. Чтобы получить удостоверение машиниста БТР, вам необходимо знать:
устройство грузовых машин; как обслуживать такие агрегаты; основы дорожного движения и технику безопасности; как управлять устройством и т. д.
Грейдер
Данный вид транспорта имеет специальное назначение. Как правило, его используют на строительных объектах. Двигатель автогрейдера может быть с разной мощностью, поэтому управлять агрегатом разрешено машинистам, у которых есть права на вождение спецтехникой категорий: B, C, D, E, F. При этом необходимо учитывать показатель лошадиных сил транспортного средства.
В документе должна быть отметка о том, что владелец удостоверения допускается к определённому виду транспорта. Управлять грейдером можно с 17 лет. Исключение действует для категории D, так как допустимый возраст в этом случае — 18 лет.
Для сдачи экзамена нужно знать:
принципы работы грейдера; как управлять агрегатом; строение автомобиля; ПДД и технику безопасности.
Рекомендуем для прочтения:
Расшифровка категорий водительского удостоверения
ОСАГО на трактор: сколько стоит полис
Штраф за управление ТС без соответствующей категории
ПТС и СТС: в чём разница, что это такое
Манипулятор
Допускается к данному автомобилю машинисты с категорией С. Если транспортное средство с прицепом, то здесь необходима категория Е. Садиться за управление агрегатом можно с 18 лет. Работа на манипуляторе требует особой внимательности.
Машинист должен знать:
как устроена машина; как правильно управлять краном; правила техники безопасности; как обслуживать техническое состояние агрегата и т. д.
Трактор
Видов тракторов очень много. В них может быть разная ходовая часть (гусеничная, колёсная) и отличаться мощность двигателя, поэтому для управления данным видом транспорта могут подойти категории B, C, D, E, F. Следовательно, возраст также будет от этого зависеть.
Программа обучающего курса включает:
изучение устройства; эксплуатацию специализированной техники; обслуживание агрегата; изучение ПДД; практические занятия.
Процесс получения прав на спецтехнику
Для начала вам необходимо обратиться в органы Гостехнадзора, где вы сможете пройти обучающий курс. Стоит отметить, что до 2015 года предоставлялась возможность самостоятельной подготовки к экзамену. Сегодня учёба должна проходить исключительно в вышеуказанном органе.
После окончания учений вам нужно будет сдать:
Теоретический экзамен. Принимают его инспектора Гостехнадзора. Как правило, на вопросы необходимо ответить в электронном виде с помощью компьютера. Практический экзамен. Будущий машинист должен показать свои умения на том самоходном транспорте, на который хочет открыть категорию.
Список необходимых документов
В пакет документов для получения прав на управление спецтехникой входит:
паспорт; документ, подтверждающий, что вы прошли учебный курс; фотографии размером 3×4 см; имеющееся обычное водительское удостоверениепри наличии удостоверения машиниста с вышеуказанными категориями для самоходных машин;справка с медицинского учреждения, что ваше состояние здоровья позволяет управлять спецтехникой;заявление о желании пройти обучающий курс.
Стоит отметить, что до 2015 года предоставлялась справка об уплате госпошлины. Сегодня сотрудники Гостехнадзора её не требуют.
Нужна ли медицинская справка
Наличие данного документа является обязательным условием для получения прав на специализированную технику. Медсправка нужна:
если вы впервые получаете права; когда необходимо открыть новую категорию; если срок действия прав закончился; при возвращении удостоверения, после того как вас его лишили за нарушение ПДД; когда вы по собственному желанию решили досрочно заменить права.
Если вам необходимо получить права на несколько категорий сразу, то предупредите об этом врача, так как от этого зависит количество обследований. Из-за отсутствия какого-то врачебного заключения медицинскую справку могут не принять.
Действует документ в течение 12 месяцев. После окончания этого срока необходимо предоставить новую справку. Не пытайтесь получить заключение врачей без медосмотра. В случае, если выяснится, что документ выдан фиктивно, ваши права будут признаны незаконными.
Важно! Проверить подлинность документа можно по данным из базы Гостехнадзора или на портале Минсельхоза России.
Порядок замены водительского удостоверения на спецтехнику
Ситуации, которые могут заставить вас заменить документ:
закончился срок действия; у вас украли права; изменилась квалификация водителя или самоходной машины; изменилось состояние здоровья; документ потерялся;удостоверение было повреждено (например, намокло).
Знаете ли вы? Самый маленький трактор, который может приводиться в движение, находится в Музее народного искусства в Ереване. Его размер сопоставим с головкой булавки.
Алгоритм действий для замены документа выглядит так:
Если вы потеряли права, то вам следует обратиться в правоохранительные органы, чтобы данное происшествие зарегистрировали. Если срок действия прежнего медицинского заключения закончился, вам нужно обратиться к врачам за новым документом. Необходимо собрать такой же пакет документов, что и при первом получении прав (выше в статье указано). После сбора всех документов нужно обратиться в Гостехнадзор. Если с предоставленными документами будет всё нормально, то новое удостоверение вы получите в день обращения. Экзамен сдавать повторно не придётся.
Категории тракторных прав включают в себя огромное количество видов самоходной техники, которая способна для вас открыть широкие возможности в поиске работы. Процедура получения данного документа мало чем отличается от обычных прав на легковые автомобили, однако содержит свои особенности.
Источник
Гостехнадзор, номера и права на броневик — БРДМ-2, 5.5 л., 1980 года на DRIVE2
Пока я готовлюсь к экспедиции в Крым, я постоянно слышу, что мне придется пройти семь кругов ада из наших чиновников. Сегодня расскажу об одном из таких кругов — Государственном Техническом Надзоре.
Вчера я наконец-то получил в одном из его подразделений номера на БРДМ и официально поставил машину на учет. Я уже слышал о том, что привезти такую машину в РФ невозможно, о том, что я не пройду таможню и конечно никто его не зарегистрирует. Назло скептикам, вчера получил заветную табличку и сейчас расскажу, как все было.
Весь процесс оформления документов на БРДМ, если очень упрощенно, выглядит следующим образом: получение ПСМ на таможне -> страхование техники -> получение номеров и регистрации -> получение прав -> прохождение техосмотра -> можно кататься!
ПСМ был получен еще в конце октября, поэтому дело оставалось за малым. Страховка. Честно скажу, что процесс займет не 20 минут, как обычно, а. 25! Я оформлял ОСАГО в первой попавшейся компании (ВСК, привет вам) и в программе у девушки за конторкой возникали проблемы. Например, номера агрегатов мало того, что сильно короче современных серийников, так еще и содержат кирилические символы, не говоря уже о том, что сотруднице ВСК, сидящей в офисе в центре Москвы, прежде никогда не доводилось страховать броневики!) Тем не менее, полис был получен. БРДМ страхуется как трактор и стоимость ОСАГО на год для него равна 3233 рублям. Недорого! Только расширенную отказались делать 🙁
При регистрации техники в ГосТехНадзоре, в отличие от обычного ГИБДД, сначала оформляется страховка, а только потом подается заявление. Без страховки никто просто не имеет права принять документы. При этом ГосТехНадзору надо отдать должное – все объясняется максимально доступно, а на сайте даже висит блок-схема действия по постановке техники на учет и шаблоны всех заявлений в электронном виде.
Для успешной регистрации броневика необходимы:
1) Страховка (оформил за один вечер по ПСМу)
2) Контракт или договор купли-продажи (забрал на таможне обратно)
3) Паспорт самоходной машины (получил на таможне)
4) Оплата госпошлины (1500Р за выдачу ГРЗ + 500Р за выдачу свидетельства о регистрации + 350Р за внесение изменений в ПСМ)
5) Заявление установленного образца
Подача заняла минут 15, после чего инспектор назначил мне дату осмотра техники. Осмотр – такая же процедура, как и в ГИБДД: инспектор фотографирует машину и ее серийные номера, чтобы убедиться, что техника соответствует написанному в заявлении. За исключением одного интересного нюанса)
В обычном ГИБДД собственник машины должен привозить ее в отдел, где инспектор на специальной площадке осматривает автомобили в режиме живой очереди. При регистрации техники в ГосТехнадзоре все происходит ровно наоборот. Вам назначается время и уже инспектор приезжает к вам в гости верифицировать серийные номера! Сервис!
Очередь на осмотр растягивается примерно на две недели. Я подавал документы где-то в двадцатых числах февраля и мне назначили осмотр на 6 марта, но уже 28 февраля, тоесть на неделю раньше мне позвонили и сказали, что инспектор работает в моем районе и может осмотреть технику. Взял такси, забрал инспектора у метро, привез к броневику, показал все агрегатные номера и отвез его обратно в отделение Гостехнадзора. Все!
Хотел сходить забрать номера во вторник, но обломался: вторник – специальный день для обслуживания через портал госуслуг Москвы. Пришел вчера, поставил пару подписей и получил тракторные номера! Еще пришлось заплатить штраф в 1500 рублей, так как по закону технику надо ставить на учет в течение 10 дней с момента покупки или оформления документов собственности, а я ПСМ получил еще в октябре. Таким образом почти все документы для БРДМа собраны и сейчас комплект выглядит так.
На фото изображены:
1) Страховой полис
2) Государственный номерной знак, устанавливается сзади слева.
3) Паспорт самоходной машины
4) Удостоверение тракториста-машиниста
5) Свидетельство о регистрции, БРДМ поставлен на учет как трактор категории «С»
6) Права на управление водным транспортом
Для легальной езды по дорогам осталось получить только талон технического осмотра. Он тоже делается в ГосТехНадзоре и тоже с выездом инспектора, но его оформлять пока рано – нужно повесить зеркала, поворотники, фары и вообще привести технику в соответствие с ГОСТом)
Отдельно про четвертый пункт. Вчера получил права тракториста-машиниста, пока только категория А1, но уже записался на С, сдавать буду в апреле. Теперь официально могу шутить про «сколько будет 150+150?»!
В понедельник будут новости по ремонту машины, а также напоминаю про конкурс дизайнов для БРДМа. Приз победителю – 10000 рублей, подробности здесь: ntv.livejournal.com/383771.html. Также мы начали привлечение спонсоров и партнеров, для них есть специальная презентация. PDF лежит тут rghost.ru/64wNmsJlG. Если оставите свой емейл в каментах, пришлю ее на почту.
Официальный блог экспедиции на русском языке: ntv.livejournal.com/tag/БРДМ
Видеоканал на Youtube: www.youtube.com/channel/UCn3jTUm3rMm2pcKHWBPDVhQ
Паблик вконтакте: vk.com/brdmexp
Паблик в фейсбуке: www.facebook.com/brdmexp
Твиттер экспедиции: twitter.com/brdmexp
Страница на DRIVE2.RU: www.drive2.ru/r/other/974318/
For english press: www.reddit.com/r/BRDM/
Источник
Какие нужны права, особенности покупки и использования БРДМ
БРДМ является одним из самых популярных среди любителей видов спецтехники, спрос на который растет, несмотря на его высокую стоимость. Приобретают подобный транспорт с разными целями. Поскольку на него можно рассчитывать в условиях бездорожья и в случае преодоления водных преград, то БРДМ покупают для охоты и рыбалки, для работы на фермерских хозяйствах и решения прочих задач.
Особенности покупки БРДМ
В первую очередь, изучая варианты приобретения боевой техники, следует отдавать себе отчет, что для более-менее комфортного ее использования придется над ней поработать. Естественно, что можно потратить кругленькую сумму для полноценного переоборудования и тюнинга. Тогда машина превратится в удобный транспорт, сохранив свои качества вездехода. Конечно, совсем не обязательно бросаться в крайности, устанавливая в БРДМ массажные кресла или мини-бар. Но в первозданном его виде транспорт малопригоден для поездок на рыбалку или решения других задач. Как минимум, придется сделать шумоизоляцию, приподнять крышу и сделать дополнительную дверь.
Но для начала необходимо найти подобное транспортное средство. Ведь оно не продается в обычных автосалонах. И в таком случае есть два варианта поиска решения – обратиться непосредственно в воинские части либо купить с рук БРДМ, которым уже пользовались гражданские лица.
В первом случае придется дольше ждать, когда будут пройдены все необходимые процедуры по оформлению сделки. Так что если можно найти продавца по объявлению, это больше устроит покупателя. Кроме того, во втором случае есть возможность приобрести уже зарегистрированную машину, что упрощает для нового владельца жизнь.
Регистрация боевой разведывательно-дозорной машины
Естественно, что на дорогу выезжать на приобретенной боевой разведывательно-дозорной машине не получится сразу же после покупки. Ее необходимо зарегистрировать, но куда именно обращаться, ведь речь идет не об обычном автомобиле? Опытные покупатели делятся, что идти за регистрацией нужно в Гостехнадзор.
Прежде важно пройти демилитаризацию транспортного средства. С него должны снять все специальное военное оборудование. И после этого БРДМ зарегистрируют, а в документах машина может значиться как сельскохозяйственная или специальная техника. Обычно с этой процедурой волокиты не возникает: на нее уходит несколько недель, а какие на то нужны документы, укажут в ведомстве.
Что касается прав на вождение, то они необходимы категории D. После прохождения всех процедур оформления, БРДМ получит свой номер, который принято крепить на корму.
Использование БРДМ гражданскими лицами
Прежде чем задумываться о покупке подобной техники, стоит узнать, какие на ее использование есть права у обычных граждан. И в первую очередь, следует предупредить, что здесь не обойдется без сложностей. Конечно, если забраться в захолустье, то там можно не опасаться штрафов. А вот при передвижении по городу или оживленным трассам придется познакомиться с инспекторами очень близко. Так как для перемещения по дорогам общего назначения на этой машине необходимо получать в ГИБДД разрешение.
Впрочем, по отзывам владельцев БРДМ, не всем приходилось отказывать себе в удовольствии покататься на этом транспорте. Оснастив его поворотниками и стопами, многие водители ездят по дорогам, придерживаясь правил дорожного движения и не выезжая на магистрали, где запрещено движение грузовиков.
Стоит отдавать себе отчет, что БРДМ не предназначена для гонок. Такой броневик потребует высоких расходов на топливо. Еще в процессе эксплуатации обычно быстро изнашивается резина, а стоит она недешево. Так что военную технику можно назвать дорогой игрушкой, о целесообразности покупки которой лучше хорошенько подумать.
Видео с демонстрацией проходимости:
Источник
Механик-водитель колесных бронетранспортеров : Министерство обороны Российской Федерации
Деятельность механика-водителя непосредственно связана с доставкой личного состава подразделения охраны объекта на поле боя, с умелым и своевременным перемещением бронетранспортера (БТР) в ходе выполнения боевой задачи. При движении на маршруте и местности он обеспечивает грамотное использование ее защитных свойств, создает наилучшие условия для ведения огня пулеметчику и стрелкам, сам ведет наблюдение за противником, докладывая командиру об обнаруженных целях и результатах их поражения.
Механик-водитель БТР подчиняется командиру отделения и несет непосредственную ответственность за техническое состояние ходовой материальной части боевой машины.
Механик-водитель обязан:
- знать устройство, правила эксплуатации и технического обслуживания БТР;
- умело водить ее днем и ночью, в любое время года, в различных боевых и погодных условиях;
- знать и соблюдать установленные правила движения и сигналы;
- своевременно и качественно проводить техническое обслуживание, ремонт и регулировку двигателя и вспомогательного оборудования БТР;
- знать вооружение БТР, уметь заряжать и вести огонь из пулемета;
- уметь работать на радиостанции и переговорном устройстве;
- владеть личным оружием, умело применять его для самозащиты и, при необходимости, для защиты боеспособной машины и членов экипажа.
Функциональные обязанности механика-водителя заключаются в подготовке материальной части БТР к движению, управлении механизмами и контроле за их работой в условиях быстро меняющейся обстановки современного общевойскового боя.
Деятельность механика-водителя осуществляется на основе приобретенных умений и навыков в процессе управления подвижным объектом. Кроме того, он выполняет и целый ряд интеллектуальных действий, связанных с анализом складывающейся обстановки на поле боя и на маршруте движения, оказанием помощи личному составу караула при выполнении им обязанностей по обороне объекта.
Выполнение функциональных обязанностей связано с большими статическими и динамическими нагрузками и переработкой большого объема поступающей информации.
При ведении боевых действий основную часть времени механик-водитель находится внутри бронированного корпуса на своем рабочем месте. При этом на него воздействуют шумы и вибрации высокой интенсивности, перепады температуры, влажности и давления воздушной среды в соответствии с изменениями внешних климатических условий. Hапряженный ритм работы при движении БТР и ведении боя, предъявляет повышенные требования к эмоционально-волевой устойчивости и физической выносливости, дисциплинированности, способности не ослаблять внимание и не снижать работоспособности.
Hаиболее напряженные моменты в деятельности механика-водителя возникают при преодолении инженерных заграждений, различных препятствий на маршруте движения и огневого воздействия противника на поле боя.
Основные орудия труда специалиста: органы управления движением БТР, его оборудованием и механизмами, штатный инструмент и специальные приспособления для монтажа, демонтажа и технического обслуживания БТР.
Для качественного и эффективного выполнения обязанностей механик-водитель должен обладать следующими профессионально важными качествами:
- запоминанием, сохранением и воспроизведением различных движений;
- находчивостью;
- способностью не ослаблять внимание под влиянием испуга или неожиданных внешних воздействий;
- умением сохранять работоспособность в условиях аварийной ситуации, дефицита времени, при действии сильных раздражителей;
- способностью к одновременному выполнению руками и ногами координированных и точных движений;
- хорошим глазомером;
- быстрой и точной двигательной реакцией на движущийся объект;
- устойчивостью к укачиванию;
- выносливостью к длительным физическим нагрузкам;
- хорошей адаптацией зрительного анализатора.
Для овладения специальностью необходимы среднее (полное) общее или начальное профессиональное образование.
Должности механиков-водителей БТР комплектуются военнослужащими, прошедшими специальную подготовку в учебном центре.
Механик-водитель БТР за время службы может повысить свою классную квалификацию.
Родственные гражданские специальности: водитель автомобиля, водитель вездехода, водитель-испытатель, водитель транспортно-уборочной машины.
Источник